с. Хмелевицы городского окр. г. Шахунья; основана в 1655, к 1659 приписана к Макариевскому Унженскому мон-рю, упразднена не позднее 1-й пол. XVIII в.), Катункинский Предтеченский (женский, в с. Катунки (ныне в городском окр. г. Чкаловск); основан в XVII в., упразднен после пожара в нач. XVIII в.), Чистопольская Пресв. Богородицы Печерской (муж. пустынь, ныне с. Чистое Поле городского окр. г. Бор; известна с 70-х гг. XVII в., упразднена не позднее 1-й пол. XVIII в.), Богова (муж. пустынь, ныне урочище Богова Горка близ оз. Богово в городском окр. г. Бор; существовала на рубеже XVII и XVIII вв. как приписная к Макариевскому Желтоводскому мон-рю), Богословская (муж. пустынь, ныне дер. Плотинка городского окр. г. Бор; основана на рубеже XVII и XVIII вв. как приписная к Макариевскому Желтоводскому мон-рю, упразднена не позднее 1-й пол. XVIII в.), Раева Никандрова (муж. пустынь, в Балахнинском у.; существовала в нач. XVIII в., приписная к московскому Высокопетровскому мон-рю), Быдреевская (муж. пустынь, на р. Керженец (ныне дер. Быдреевка городского окр. Семёновский); основана в 1700-х гг. как приписная к Макариевскому Желтоводскому мон-рю, упразднена до 1764), нижегородский «Живоносного Источника» (мужской, в Н. Новгороде; основан в 1702, упразднен до 1764), нижегородский Иоанновский (мужской, в Н. Новгороде; основан в 1706, упразднен в 1764), Кержебельмашский Успенский (мужской, на р. Керженец (ныне с. Успенское городского окр. Семёновский); основан в 1707, упразднен в 1764), Санеходский (Санахтинский, Санохтинский) Рождественский (женский, на р. Чёрная Санохта (совр. Санохта) (ныне дер. Рождественское городского окр. Семёновский); основан в 20-30-х гг. XVIII в., упразднен в 1764), Анастасиевский (женский, в Василёвой слободе (ныне г. Чкаловск); время основания неизв., упразднен в 1764), Покровский (мужской, в Василёвой слободе (ныне г. Чкаловск); время основания неизв., упразднен в 1764), павловский Покровский (женский, в с. Павлове (ныне город); существовал в 1-й пол. XVIII в.), Борисоглебский (мужской, близ г.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

742. Служебник униатский , в лист, 272 л. юго-западно-русским полууставом XVII–XVIII вв., в дощатом с кожею переплете. Порваны и подклеены с ущербом для текста листы: 20,36–39, 43–49, 52, 55, 59, 63, 94, 268. На полях несколько приписок на польском языке. 743. Тоже , в лист, 270 лл., неполный, полууставом XVIII в., в кожаном переплете. Чистые листы: 22– 30; старопечатные: 66, 143–158. 744. Тоже , в лист, 97 лл., полууставом и скорописью разных почерков XVIII в., с раскрашенными заставками и разрисованными буквами, в кожаном переплете. 745. Тоже , в лист, без конца, 76 лл., полууставом разных почерков XVIII в., в кожаном переплете. Ha 1 л. в грубо исполненной чернилами рамке только заглавие, в коем сказано, что рукопись писана в 1739 году; 6–19 листы печатные. 746. Тоже , в лист, 72 л., полууставом XVIII в., в бумажном переплете; 1-й лист чистый; на 16 л. изображение Иоанна Златоуста . На 59–72 листах печатных апограф или слог чинный вечерних и утренних пений на праздник Пречистаго Тела Господа нашего Иисуса Христа. 747. Тоже , в лист, без конца, 63 л., полууставом XVIII в., с грубо исполненной чернилами рамкою, в кожаном лереплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–4, 9, 12–20, 41, 42, 50, 53–58, 61; лист 46-й чистый, с водяным знаком. 748. Тоже , в лист, 60 лл., полууставом XVIII в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. 749. Тоже , в лист, 52 л., полууставом XVIII в., с грубо исполненною чернилами рамкою, в кожаном переплете. Из заглавия рукописи (1 и 2 лл.) видно, что она написана в Пустынках в лето 1729. 750. Тоже , в лист, 39 лл., южно-русским полууставом XVIII в., в бумажном поврежденном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 2–4, 35– 38. Заглавие рукописи: «Оия книга нарпцаемая Служебник ихже во святых отца иашего Иоанна Златоустаг о архиешхскопа Кохистантиня града. Содержащ в себе просхгошхдию литургиа ix службы различныя, сшхсася в Вогоспаеаемом меетечку Березине рукою зюею многогрешнпм Ваеилием Ковиаци;гш в року 1777». 751. Тоже , в лисг, 42 л., полууставом разных почерков XVIII в., в бумажном переплете; 1 и 2 листы без текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Источник: http://ppb-uvao.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=79&Itemid=68 Петра и Павла, апостолов, при Генеральном госпитале в Лефортове церковь (Госпитальная площадь, дом 1; уничтожена). Здание госпиталя было выстроено по указу императора Петра I для лечения нижних чинов и обучения лекарей. Госпиталь открыли в 1707 г. вместе с первой в России госпитальной школой. Первоначально он был рассчитан на двести больных, а в 1756 г. расширен до тысячи мест. Коренная перестройка центральной части госпиталя производилась в 1798 г. архитектором И.В. Еготовым, угловых же частей здания – в начале XIX в. при императоре Александре I. На обширной госпитальной территории существовало три храма – апостолов Петра и Павла, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и Московских святителей. Первую церковь Воскресения Словущего выстроили одновременно с госпиталем. В 1738 г. она сгорела и была возобновлена. После перестройки здания храм перевели в центр психиатрического отделения, выходящего на Яузу, и освятили 20 июля 1801 г. во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. В нем находились иконостас в стиле ампир начала XIX в. с иконами в ризах, запрестольная икона начала XVIII в. (с одной стороны – Смоленский образ Божией Матери, с другой – святителя Николая), запрестольный деревянный золоченый крест начала XVIII в., икона Божией Матери «Трех радостей» XVIII в. в бисерной ризе, Смоленская икона Божией Матери первой половины XVII в., образ святителя Николая конца XVIII в., четыре украшенных драгоценными окладами Евангелия XVII–XVIII вв. В храме находилось немало серебряных предметов: три комплекта богослужебных сосудов XVIII – начала XIX века, две дарохранительницы XVIII в., напрестольный чеканный крест 1717 г., крест XVIII в. с мощами, два заклиросных киота XVIII в., потир с надписью 1733 г., четыре подсвечника начала XVIII в. Петропавловский храм обновили в 1896 г. на средства ктитора Гаврилова в память предстоящего коронования императора Николая II. Иконостас вновь вызолотили, иконы отреставрировали.

http://sobory.ru/article/?object=05806

«Большой государев воинский наряд», трофеи Полтавской битвы и коллекция российских орденов XVIII-XIX вв. Свыше 9 тыс. предметов насчитывает собрание зарубежного художественного металла (зал 5), состоящее из изделий ювелиров Германии, Англии, Голландии, Польши, Дании, Швеции и Франции. Подавляющее большинство предметов оказалось в России вместе с посольствами, прибывавшими к царскому двору в XVI и XVII вв., и было поднесено в дар российским монархам на аудиенциях в кремлевских палатах. Коллекция художественного текстиля, охватывающая период с XIV по XX в., включает ок. 4 тыс. вещей (зал 6): облачения предстоятелей Русской Православной Церкви, предметы внутреннего убранства храмов, парадная царская одежда и коронационные костюмы российских монархов и мн. др. Особо следует отметить саккосы первых Московских митрополитов, церковные одеяния патриарха Никона, одежды из гардероба императоров Петра I, Петра II и Николая II, церемониальные платья российских императриц. Исключительным по своей историко-художественной значимости является собрание знаков царской и имп. власти - гос. регалий и предметов, использовавшихся во время торжественных церемоний при рус. дворе в XIII-XVIII вв. (зал 7). В отдельной витрине демонстрируются такие царские регалии, как Крест Животворящего Древа, помещенный в иконе-ковчеге, и шапка Мономаха, возлагавшиеся на рус. монархов во время церемонии венчания на царство начиная со времен Иоанна IV Грозного; также царские парадные венцы и бармы, скипетры и державы, золотые нагрудные цепи и наперсные кресты, короны императриц Екатерины I и Анны Иоанновны, государственные меч и щит, а также ковчег-реликварий архиеп. Дионисия Суздальского. В небольшом зале выставлена коллекция принадлежавших российским монархам XVI-XVIII вв. тронов - крупнейшее собрание в Европе: великолепный трон, украшенный пластинами из слоновой кости, «Персидский» трон царя Бориса Годунова, «Золотой» и «Алмазный» троны царя Михаила Феодоровича Романова и его сына царя Алексея Михайловича, двойной трон царей Иоанна и Петра Алексеевичей, тронные кресла имп. Елизаветы Петровны и имп. Павла I. Более 1,5 тыс. предметов насчитывает коллекция парадного конского убранства (залы 8, 9). Особенностями церемониального выезда в XVI-XVIII вв. обуславливалась роскошная по отделке драгоценная амуниция царских лошадей, призванная продемонстрировать российским подданным и иноземцам все великолепие и богатство рус. двора. Коллекцию дополняет собрание экипажей, в т. ч. изготовленных выдающимися мастерами из различных европ. художественных центров XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

Сохранился список Ирмология 1-й пол. XVIII в. (Paul. 13), где распевы ирмосов и катавасий надписаны именем Г., а остальных песнопений - именем Баласиса. Достаточно часто встречаются списки катавасий различных праздников в версиях Г.: Воздвижения, Рождества Христова и Богоявления (διπλα - двойные, т. е. ирмосы канонов и собственно катавасии), Сретения, Пасхи, Пятидесятницы и Успения (Xeropot. 294, сер. XVIII в.; 380; 325, сер. - 2-я пол. XVIII в.; Pantel. 969; Xen. 108; Lesb. Leim. 276, 1700-1730 гг.; 243, ок. 1787-1805 гг.), Крестопоклонной недели и Вознесения (Doch. 318; Xeropot. 329), Акафиста (Xeropot. 328, кон. XVII - нач. XVIII в.). По рукописи Doch. 407 известны составленные Г. распевы ирмосов канона Успения 1-го гласа, обоих рождественских канонов, обоих богоявленских канонов, полностью пасхального канона, ирмосов обоих канонов Пятидесятницы; возможно, Г. принадлежат и содержащиеся здесь ирмосы трипеснцев и канонов Недели ваий и Страстной седмицы. Весьма популярными у переписчиков кон. XVII - XIX в. были калофонические ирмосы Г.: «Побеждаются естества уставы» 1-го гласа νος (Ivir. 951; Aegio. Taxiarch. 2; БАН. РАИК. 37; Lesb. Leim. 230; 459; Xeropot. 276; Doch. 363, 2-я пол. XVIII в.; Pantel. 1021 и др.), «Прославим Троицу» (Δοξσωμεν τριδα), «Камень, егоже небрегоша» и «Звезда ныне возсия» (Αστρον δη νατταλκεν) 1-го гласа, «Руце распростер Даниил» 4-го гласа, «Ужасеся о сем» (Εξστη π τοτ), «Разжжите пещь», «Мусикийским органом» и «Чужде матерем» 4-го плагального гласа (Pantel. 993, ок. 1680 г.- ркп. Хрисафа Нового; Xeropot. 323; 303, 1812 г.- ркп. Дамаскина Аграфорендиниота; Gregor. 41 нач. XVIII в.; Paul. 14; 16; 36, 1-я пол. XVIII в.), «Всецарице, всепетая» (Παντνασσα, πανμνητε) 4-го гласа (Xen. 156, кон. XVIII в.; Pantel. 1031, 1-я пол. XIX в.), «Видев мучитель» гласа βαρς (7-го) (Doch. 400; 390, кон. XVIII - нач. XIX в.). Калофонические ирмосы Г. см. также в рукописях БАН. РАИК. 49, 1686 г.(?); 36, 2-я четв. XVIII в.; 33, 1765 г.; 35, ок. 1730 г.; Athen. O. et. M. Merlier. 3, ок. 1700 г.; Lesb. Leim. 230; 253; 279, 1725-1740 гг.; 246, 1779-1793 гг.; Xeropot. 279; 291; 292, нач. XVIII в.; 320; Doch. 1248, 1823 г.- «экзегесис» протопсалта Григория .

http://pravenc.ru/text/164757.html

В данном случае нас интересует 16-й, Церковный отдел. Именно в нем в качестве самостоятельных частей экспозиции были: VIII. Старообрядческий отдел и IX. Поморские акварели 34 . Из 258 экспонатов, характеризующих церковную жизнь в Елизаветинскую эпоху, 70, т. е. чуть меньше трети (27%), относились к старообрядческой культуре. Из них только 11 были не из Дружининской коллекции. Таким образом, подавляющее большинство старообрядческих памятников (59) были предоставлены для экспонирования В.Г. Дружининым . Ученый мог быть причастен к подготовке выставки «Ломоносов и Елизаветинское время» уже как член Археографической комиссии. Кроме того, ему были хорошо лично знакомы некоторые члены оргкомитета выставки, в частности Михаил Гугович Деммени 35 , известный нумизмат, однокашник Дружинина по Третьей классической гимназии и секретарь нумизматического отделения имп. Русского Археологического общества (1906–1913). Именно члены Оргкомитета могли обратиться к Дружинину как знатоку старообрядчества с просьбой подготовить необходимый раздел выставки. Об авторстве Дружинина в отношении данного раздела свидетельствует не только очевидное превалирование памятников из его коллекции, так хорошо известной только самому собирателю, но и сам выбор экспонатов, напрямую соотносимый с научными интересами Дружинина того времени. Старообрядческий отдел включал 47 памятников: 31 рукопись, 2 фотоснимка и 14 икон. В соответствии с общим замыслом выставки основной интерес был сосредоточен на Выговском общежительстве (по преданию, М.В. Ломоносов прожил там некоторое время) и на палеографии и декоре выговских рукописей (на оформление печатных изданий обращали внимание авторы VIII и IX Общих отделов). На рукописях своего собрания Дружинин демонстрировал образцы поморских почерков (сохраняю наименования, данные в каталоге): скорописи и письма (без уточнения типа) начала XVIII в., полуустава 20-х гг. XVIII в., полуустава 1732 и 1742 г., скорописи до 40-х гг. XVIII в., почерка первой половины XVIII в., полуустава и почерка середины XVIII в., скорописи второй половины XVIII в., полуустава конца XVIII в. и нотное письмо середины XVIII в. Оформление выговских рукописей характеризовали три заставки: первой четверти XVIII в., начала XVIII в. и первой половины XVIII в. Хотя первоочередная задача экспонирования лежала в области палеографии, все же нельзя не отметить, что при этом выбранные памятники, без сомнения, давали представление о широте и многообразии книжной культуры Выговского общежительства: посетители выставки могли увидеть книги богослужебные (Устав, Триодь постную, Праздники, Обиход), типичные для раннего Выга сборники выписок из Священного Писания , учебные книги, в том числе выговскую переработку «Арифмология» Николая Спафария, памятники старообрядческой полемики – Дьяконовы и Поморские ответы, одно из сочинений Андрея Денисова.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

В число сочинений Д. А. Ф. входит цикл прокимнов, поющихся как дохи (δοχα) в стиле певч. книги Матиматарий , весьма часто встречающиеся в источниках и сопровождающиеся надписаниями вроде: «Большие дохи, поющиеся на дневных прокимнах, творение кир Даниила монаха» (автограф лампадария Иоанна Ath. Paul. 98. P. 153, сер. XVIII в.; автограф Дамаскина Аграфорендиниота Ath. Pantel. 927. Fol. 47v, 2-я пол. XVIII в.; Ath. Doch. 401. Fol. 42v, 4-я четв. XVIII в.; Анфология Ath. Xen. 137. Fol. 186, XVIII в.). Заслуживают упоминания 2 херувимские песни Д. А. Ф.- на 4-й и 4-й плагальный гласы, найденные почти исключительно в афонских певч. кодексах (на 4-й глас - в Анфологии Ath. Cutl. 449 (Fol. 85v - 91, кон. XVII - нач. XVIII в., вероятно, автограф Д. А. Ф.), в списках XVIII в.: Пападики Ath. Vatop. 1438 (Fol. 421v - 440), 1435 (Fol. 155v - 160v), Анфологии Athen. Bibl. Nat. 898 (Fol. 275-280v), Пандектах письма иеродиак. Мелхиседека Ath. Laur. 1475 (Fol. 314) и др.; на 4-й плагальный глас - в Пападики письма иером. Космы Ath. Laur. 1165 (Fol. 189-189v, кон. XVII в.), Пандектах письма иеродиак. Мелхиседека Ath. Laur. 1475 (Fol. 334v, XVIII в.), Пападики письма свящ. Павла Фита Ath. Iver. 987 (Fol. 353v - 354, сер. XVIII в.) и др.). По предполагаемому автографу Д. А. Ф. (Ath. Cutl. 449) известна также его версия причастна «Хвалите» на 3-й глас (Fol. 109), мелос к-рого характеризуется как «краткий» (σντομον). В той же рукописи содержатся и др. распевы Д. А. Ф.: песнопение на литургии Преждеосвященных Даров «Ныне силы небесныя» на 3-й глас (Fol. 141v), причастен «Вкусите и видите» на 1-й глас (Fol. 143; также в Анастасиматарии Хрисафа - Анфологии Ydras. Iliou. 630. Fol. 8, нач. XVIII в., см.: Χαλδαικης. 2005. Σ. 153), стихира «Воскресения день» с кратимой, надписанная: «другая 1-го плагального [гласа], украшение монаха Даниила» (Fol. 148v). Д. А. Ф. также принадлежат распевы матим (стихир) на различные праздники и памяти святых (лучшие списки: Ath. Xeropot. 276. Fol. 14, 58v, 86, 119v, 130, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Doch. 339. Fol. 75v, 91v, 123, 136, 155, 179v, 192, 1768 г.). Так, в Матиматарии Ath. Iver. 960 (1768, см.: Στθης. Χειρϒραφα. T. 3. Σ. 663-670) помещены следующие песнопения Д. А. Ф.: «Всемирная радость» 4-го гласа (8 сент.; Fol. 73v), «Христу последовав» на 1-й глас (6 окт.; Fol. 88v), «Первозванный ученик» на 1-й глас (30 нояб.; Fol. 120), «Мучащих свирепства» на 1-й плагальный глас (13 дек.; Fol. 132v), «Лик четверодесятосиянный» на 1-й глас (9 марта; Fol. 152), «Небеса устрашишася» (Ορανο φριξαν) на 1-й плагальный глас (6 авг.; Fol. 175; в Пападики письма лампадария Иоанна Ath. Paul. 98. P. 800, ок. сер. XVIII в., матима «Небеса устрашишася» помещена с надписанием «глас 1-й, Иоанна Кукузеля, украшенное кир Даниилом»), «Что тя наречем, пророче» на 1-й глас (29 авг.; Fol. 186v).

http://pravenc.ru/text/171278.html

  Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв./Р. П. Дмитриева//Труды отдела древнерусской литературы. Т. XXIII. АН СССР Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. ред. Д. С. Лихачев. Л.: Наука, 1968. С. 140.   Лурье Я. С. О путях развития светской литературы в России и у западных славян в XV–XVI вв./Я.С. Лурье/Труды отдела древнерусской литературы. Т.19. АН СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. Ред. Д. С. Лихачев. Л.: Наука, 1964. С. 123.   Дмитриева Р. П . Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 145.  Там же. С. 145.  Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в к. XV века/под ред. Н. К. Никольского. – СПб.: Синодальная типография, 1897.; Прохоров Г. М. Книги Кирилла Белозерского/Г. М. Прохоров//Труды отдела древнерусской литературы. Т. XXXVI. АН СССР Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. ред. М. А. Салмина. Ленинград: Наука, 1981. С. 50–70.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV –– XVI вв… С. 146.  Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в к. XV века/под ред. Н. К. Никольского. СПб.: Синодальная типография, 1897. С. 109.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 148.  Там же. С. 150.  Там же. С. 150.  Данные приведены по именованию рукописей (хранящихся в ГИМе и РНБ), приведенных Р. П. Дмитриевой, Дмитриева Р. П . Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 151.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 152.  Там же. С. 153–156.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 167.  Один такой книжный вклад известен. Некий диакон Феодосий сделал вклад в монастырь в виде Требника, относящегося к 1495–1510 годам. Суворов Н. И. Глушицкий монастырь Вологодской епархии… С. 85–86.  В грамоте приведен список из 28 книг. Башнин Н. В . Дионисиево-Глушицкий монастырь и его архив в XV–XVII вв.: исследования и тексты. Приложение. Духовная грамота преподобного Дионисия Глушицкого (фоторукописи)… С. 321, 511.

http://bogoslov.ru/article/6174669

Лит.: Darrouzès. Notitiae. P. 222, 235, 325, 362. N 2, 3, 10, 13; Καλοκρης Κ. Δ. Λμπης, Μητρπολις//ΘΗΕ. Τ. 8. Σ. 105-108; Fedalto. Hierarchia. P. 544-545; Ανδρας (Νανκης), μητρ. Αρχιερες τς Κρτης κατ τν 20 ανα//Οκουμενικο Πατριαρχεου νετερα στορικ. Θεσ., 2004. Τ. 2. Σ. 230, 241-242; Δπτυχα. 2014. Σ. 921-925; Η επαρχα Αμαρου απ την αρχαιτητα μχρι σμερα: Πρακτικ του Διεθνος επιστημονικο Συνεδρου. Αθνα, 2014. Τ. 1; Η πρην επαρχα του Αγου Βασιλεου απ την αρχαιτητα μχρι σμερα: Πρακτικ του Διεθνος επιστημονικο Συνεδρου. Ρθυμνο, 2014. Τ. 2; users.sch.gr/markmarkou/katalog/ecp/lambi.htm [Электр. ресурс]. О. В. Л. Архитектура и изобразительное искусство В митрополии сохранилось более 150 церквей и часовен X-XVII вв. Стены многих из них покрыты фресками XII-XVI вв. разной степени сохранности. Большая часть росписей относится к XIV-XV вв., из них более 10 фресковых ансамблей точно датированы по надписям. Основание базилики (V–VI вв.) и ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XIV — нач. XV в.) в с. Тронос Основание базилики (V–VI вв.) и ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XIV — нач. XV в.) в с. Тронос От храмов IV-VIII вв., разрушенных в т. ч. во время араб. (IX в.) и венецианского (XIII в.) завоеваний, сохранились лишь основания, часто с напольными мозаиками. Таковы руины базилики на месте античного г. Сибрит (Сиврит). Храм (20,9×12,6 м; обнаружен в 1983) с напольными мозаиками, возможно, был основан в V-VI вв. Руины 3-нефной кафедральной базилики Пресв. Богородицы предположительно 2-й пол. VII в. сохранились близ с. Визари (34×17,3 м; перестроена в VIII-IX вв.). Храмы XIII-XVI вв. часто строились на месте древних, напр. ц. Успения Пресв. Богородицы кон. XIII-XIV в. над сев.-вост. частью базилики близ с. Тронос (в церкви сохр. ансамбль фресок кон. XIII - XV в.). Прп. Андрей Критский. Роспись апсиды ц. св. Анны близ с. Амари. 1225 г. Прп. Андрей Критский. Роспись апсиды ц. св. Анны близ с. Амари. 1225 г. Часто строили небольшие однонефные церкви (более 130), значительное количество таких храмов расположено в диме Амари и украшено фресками разных веков и стилевых направлений (классицизирующего и провинциального, линеарного и экспрессивного).

http://pravenc.ru/text/2462595.html

121 . Диль Ш. История Византийской империи/Пер.А.Е.Рогинской. М., 1948. 122 . Диль Ш. Основные проблемы византийской истории/Пер., предисл. Б.Т.Горянова. М., 1947. 123 . Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке/Пер. с французского. Спб., 1908. 124 . Дьяконов А.П. Известия Иоанна Эфесского и сирийских хроник о славянах VI-VII ВВ./ВДИ. 125 . Дьяконов А.П. Иоанн Эфесский и его церковно-исторические труды. Спб., 1908. 126 . Еремеев Д.Е., Мейер М.С. История Турции в средние века и новое время. М, 1992. 127 . Жаворонков П.И. Никейская империя и Восток (взаимоотношения с Иконийским султанатом, татаро-монголами и Киликийской Арменией в 40–50-х гг. XIII в.)/ВВ. Т. 39. 1978. 128 . Жаворонков П.И. Никейская империя и Запад/ВВ. Т. 36. 1974. 129 . Жаворонков П.И. Состав и эволюция высшей знати Никейской империи: элита/ВО. М., 1991. 130 . Жаворонков П.И. V истоков образования Никейской империи (оценка деятельности Константина XI Ласкаря)/ВВ. Т. 38. 1977. 131 . Заборов М.А. Крестоносцы на Востоке. М., 1980. 132 . История Византии: В 3 т./Отв. ред. акад. С.Д.Сказкин. М., 1967. 133 . История средних веков: В 2т.)/Под ред. З.В.Удальцовой и С.П.Карпова. Т. 1. М., 1990. 134 . История древнего мира: В 3 т./Под ред. И.М.Дьяконова. Т. 3. Упадок древних обществ. М., 1966. 135 . История Италии/Ред. С.Д.Сказкин и др. Т. 1.М., 1970. 136 . Каждан А.П. Армяне в составе господствующего класса Византийской империи в XI -XII вв. Ереван, 1975. 137 . Каждан А.П. Загадка Комнинов (опыт ис-ториографии)/ВВ. Т. 25. 1964. 138 . Каждан А.П. Книга и писатель в Византии. М., 1973. 139 . Каждан А.П. Социальный состав господствующего класса Византии в XI-XII вв. М., 1974. 140 . Карпов СП. Трапезундская империя и западноевропейские государства в XIII–XV вв. М., 1981. 141 . КовальскийЯ.В. Папы и папство. М, 1991. 142 . Корсунский А.Р. К вопросу о византийских завоеваниях в Испании VI-VII BB./BB. Т. 12. 1957. 143 . Корсунский А.Р. От Восточной Римской империи к Византии/ВВ. Т. 29. 1968. 144 . Кулаковский Ю.А. История Византии: В 3 т. Киев; Спб, 1910–1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010