XIII в. Прп. Панкратий затворник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (9 февраля). XIII в. Прп. Евлогий старец, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (5 марта). XIII-XIV вв. Прп. Моисей чудотворец, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (28 июля). XIII-XIV вв. Прп. Мартирий диакон, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (25 октября). XIII-XIV вв. Прп. Мартирий затворник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (25 октября). XIII-XIV вв. Прп. Григорий затворник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (8 января). XIII-XIV вв. Прп. Макарий диакон, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (19 января). XIII-XIV вв. Прп. Захария постник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (24 марта). XIII-XIV вв. Прп. Силуан схимник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (10 июня). XIII-XIV вв. Прп. Агафон чудотворец, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (20 февраля). XIII-XIV вв. Прп. Лонгин вратарь, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (16 октября). XIV век † 1303, 4 марта Св. блгв. кн. московский Даниил (30 августа). † 1303, 8 июля Св. блж. Прокопий, Христа ради юродивый. Устюжский. † 1305, 6 декабря Свт. Максим, митр. Киевский и всея Руси, Владимирский (13 августа). † 1310, 23 декабря Свт. Феоктист, архиеп. Новгородский (23 января). Нач. XIV в. Прп. София (кнж. Тверская). Св. блгв. кнг. тверская Ксения (в иночестве Мария) (24 января; в неделю 1-ю после 29 июня – Собор Тверских святых). † 1316 (1317), 6 ноября Св. блгв. кнг. псковская Мария (в иночестве Марфа). † 1318, 22 ноября Св. блгв. вел. кн. тверской Михаил, мученик. † после 1320 г. Прп. Макарий пустынник. Новгородский (19 января; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † до 1321 г. Св. блгв. кн. ярославский Константин (19 сентября; 5 марта). Св. блгв. кн. ярославский Давид (19 сентября; 5 марта). Сб. блгв. кн. новгородский Афанасий (18 января). † 1132, 23 апреля Св. мч. Феодор философ. Камский. † 1325, 15 сентября Св. блгв. вел. кн. тверской Димитрий Грозные Очи, мученик (в неделю 1-ю после 29 июня – Собор Тверских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

8/21.VII вв.). Св. муч. Еперент (или Перент) и св. мученица Цецирия (или Церилия) в гор. Сирмиум (Срем). 9/22.VII вв.). Св. муч. Зенон и св. мученица Мима (или Мина), св. муч. Витал, св. мученица Руфина, св. муч. Евангел, св. свщмуч. Епископ Кирилл, св. муч. Урис и св. мученица Агнита в гор. Томи (Констанца) в Малой Скифии (Добруджа). 15/28.VII вв.). Свв. мученики Агриппин, Секунд, Максим, Фортунат и Марциал в гор. Сирмиуме (Срем). 18/31.VII.363 г. Св. мученики Емилиан, Секунда, Доната, Васса, Максима, Павел, Марин и Иуст Доростольские (при Юлиане Отступнике). 22.VII/4.VIII (I–II в.). Св. Синтихия, ученица св. ап. Павла в гор. Филиппи, Эгейская Македония. вв.). 153 мученика из Фракии, в море утопленных. и (I в.). Св. ап. Пармен из 7-и диаконов. Замучен в гор. Филиппи в Эгейской Македонии. вв.). Св. муч. Иоанн воин исповедник, скиф из скифского племени таифалов. Похоронен в Византионе (Константинополь). 1/14.VIII вв.). Свв. мученики Кирилл, Акила, Петр, Домициан, Руф и Менандр в гор. Томи (Констанца) в Малой Скифии (Добруджа). 5/18.VIII вв.). Свв. мученики Ириней, (Г)Еракл и Дасий в гор. Аксиополь (на правом берегу р. Дуная) в Мизии. 9/22.VIII.63 г. Св. ап. Матфия. Проповедывал в Македонии и близ Понта Евксинского (Черное море). 10/23.VIII вв.). Шесть фракийских мучеников в гор. Виза (Восточная Фракия). 18/31.VIII вв.). Свв. мученики Флор и Лавр, жившие в гор. Византионе (Константинополь), переселившиеся в гор. Ульпиана (Липник, в Косово) и погибшие там. г. Свв. 39 мучеников Филиппопольских (Пловдивских) сожженных в огне – Севир, Мемнон сотник, Орион (Рион), Ангилин (Анатулин, Антиллиан), Молий, Евдемон, Силуан, Савин, Евстафий, Стратон и Восва (Взвас) из гор. Виза (Восточная Фракия) и Тимофей, Палмат, Мест, Никон (Нит), Дифил, Дометиан (Дометий), Максим, Неофит, Виктор, Рин, Саторнин, Тирон, Епафродит, Керкан (Керкас), Гай, Зотик (или Зоил), Кронион, Агафон, Анфон (Анфос), Пансфен (Парфений), Ахиллес, Панфирий, Хрисанф, Афинодор, Пантолеон, Феосевий (Феосевр) и Генефлий – фракийцы из Филиппополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К такой трактовке и восходят даты основания обители, предложенные в XIX в.: 1358 и 1360 гг. (последняя из дат в наст. время принята в З. м. за основную). О «игумении Юлии, монахини Евпраксии» сообщают тексты синодиков, датированных XVII в. (?) (нижегородского Благовещенского и Стефанова Махрищского мон-рей). Новая зона погребений сложилась также к востоку-юго-востоку от каменного собора (после 1514). Эти зоны сохранялись до XVIII в., но в 1766 г. кладбище у палатки перекрыла ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», а часть зап. участка - апсида собора Рождества Пресв. Богородицы (1807). К XVIII в. зоны кладбища были объединены, заняв огромный участок. Погребения совершались в сводчатых кирпичных склепах, их ряды идут по линии «север-юг»: 2 ряда к востоку от собора Рождества Пресв. Богородицы и ряд у ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Памятники XVIII в. (ок. 30, самый поздний - 1770) напоминают по форме гроб с текстом эпитафии на торце в простой рамке (плита схим. Анны (Рудаковой); † 20 июля 1720) и надгробия в виде саркофагов, также принадлежавшие схимонахиням и светским лицам. Кладбище З. м. закрыли в связи с эпидемией чумы (1771) по указу о запрете захоронения умерших в черте города. На базе фрагментов архитектуры и коллекции предметов, собранных при раскопках, в наст. время в З. м. формируется монастырский музей-реликварий. Его основу составляет лапидарий: кирпичные и каменные кладки фундаментов соборов XVI-XIX вв., сохраненные на особых постаментах в подклете возводимого собора, и надгробия XIV-XVIII вв. Среди экспонатов - погребальные сосуды для елея XIV-XVIII вв.; волосники (головные уборы замужних женщин) XVI - нач. XVII в.; редкие образцы энколпионов XV в. (маленькая медная иконка с оглавием, двустворчатый крест-реликварий, резной по кости образок св. Никиты); нательные кресты металлические (крест кон. XVII (?) в. с владельческой надписью Петра Андреевича Зиновьева), из камня, дерева и слюды в оправе (резной по янтарю крест с рельефным распятием; деревянный крест-мощевик с изображением Богоматери, XVII-XVIII вв.), собрание четок из стекла, дерева и кости; вериги XVII - нач.

http://pravenc.ru/text/182731.html

Совершенно особую группу заграничных монастырей Киевской епархии составляли, так называемые, украинские монастыри, находившиеся на Киевской Украине. По словам специалиста-исследователя по истории заграничных монастырей Киевской епархии проф. Ф. И. Титова не все из них принадлежали Киевской епархии в XVIIXVIII вв., но лишь следующие, мужские: 1. Пустынно-Медведовский Николаевский, 2. Пустынно-Жаботинский Онуфриевский, 3. Лебединский Георгиевский и женские: 1. Чигиринский Троицкий и 2. Лебединский Николаевский. Украинские монастыри, как Белорусские и Подлясские, не имели взаимной административной организации. Только иногда они подчинялись игумену Пустынно-Медведовского Николаевского монастыря, являвшегося, таким образом, главным монастырем украинской группы заграничных монастырей Киевской епархии XVIIXVIII вв. При этом нужно заметить, что Чигиринский Троицкий женский монастырь постоянно находился в ведении игумена Пустынно-Медведовского Николаевского монастыря. При некоторых киевских заграничных монастырях XVIIXVIII вв. были скиты, таковы, например, Боренконский Успенский скит, принадлежавший мстиславскому Тупичевскому монастырю и Плескачевский женский скиток, находившийся сначала в ведении Пустынно-Жаботинского, а потом Пустынно-Мотронинского и, наконец, переданный в ведение Лебединского женского Николаевского монастыря. Всех заграничных православных мужских и женских монастырей в разное время в Киевской епархии XVIIXVIII вв. насчитывалось – 36. Однако нужно заметить, что число их не всегда было одинаково. Оно то уменьшалось, вследствие обращения некоторых монастырей в унию, то увеличивалось, вследствие возвращения в православие прежде обращенных в унию. Особенно литовские монастыри Виленского старшинства много терпели от униатов. В разное время из этих монастырей были обращены в унию: 1. Соломерецкий Покровский, 2. Селецкий Троицкий (в 1722 г. Петропавловский) и 3. Прилуцкий Троицкий – все в Минском воеводстве (они обращены в унию около 1739 года), 4. Цеперский Крестовоздвиженский (он же Преображенский) в Новгородском воеводстве, его заехали униаты в 20-х годах XVIII в., 5. Купятицкий Богородичный (в 1722 г. Преображенский), 6. Новодворский Успенский (в 1722 г. еще православный), 7. Лещинский Богородичный – все три в Пинском повете, 8. Годлевский Троицкий около Вильны, отнят 30 августа 1721 г. В ведомости архиепископа Варлаама наряду с православными монастырями Виленского староства значилась Мядзоловская приходская церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

924 Опис. Докум. и Д Арх. Св. Син. III, приложение XIX. (1722 г) ср. XII т., 254, стр. 463–464, т. XXXIX, 92. Ср. XI, 5, стр. 414–426. Здесь указано, кто были основателями заграничных монастырей. М. Евгений. Описание Киево-Софийского собора... Прибавление, стр. 246–248. Ведомость о заграничных монастырях 1766 г.; Арх. Св. Син. д. 1772 г. 63, лл. 233–234. Проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 82–89. Тут же у проф. Титова см. Образование института заграничных монастырей Киевской епархии XVII-XVIII вв. (стр. 79–82); устройство и быт их (стр. 89–96 , управление ими (стр. 96–103); служебная администрация их (103–112); церковные братства при них (стр 112–122); отношение к заграничным монастырям киевского митрополита (122–132); спор из-за них между киевскими архипастырями и белорусскими епископами (132–148); постепенная передача заграничных монастырей Киевской епархии XVII-XVIII вв. в ведение белорусских архиереев (стр. 148–158); прекращение института заграничных монастырей Киевской епархии XVII-XVIII вв. (стр. 159–168); значение их в истории борьбы Западной Руси за веру и народность в XVII-XVIII вв. (стр. 168–179). О заграничных монастырях Киевской епархии в половине XVIII в. см. также Н. Шпачинский. Митр. Киевский. Арсений Могилянский... глава X, стр. 557–657. Ко времени образования института заграничных монастырей 1686 года по мирному трактату в Польше и Литве оставалось четыре православных епископии: Слуцкая (Луцкая), Перемышльская, Львовская (Галице Львовская) и Белорусская (Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. XII, 23 ср. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 133). До образования института заграничных монастырей обращены были в унию – Виленский Троицкий и Минский Троицкий монастыри. 925 Полн. Собр. Пост. и Расп. по В. Прав. Исп. VII, 2577–2578; Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. XII, 23; проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 179–193; свящ. Н. Шпачинский. Киев. митр. Арсений Могилянский... стр. 574–575. 926 Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 193–212; свящ. Н. Шпачинский. Киевский митроп. Арсений Могилянский... стр 579–580.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Лит.: Состояние раскола в Нижегородской епархии по смерти Преосвящ. Питирима до кон. XVIII ст.//Нижегородские ЕВ. 1867. 5. С. 117-128; Смирнов П. С. История русского раскола старообрядства. СПб., 18952; он же. Из истории раскола 1-й пол. XVIII в. СПб., 1908; он же. Споры и разделения в русском расколе в 1-й четв. XVIII в. СПб., 1909. С. 39-41, 125-127, 141, 280-282, 316-328; Прилуцкий Ю. В захолустьях. Семёнов, 1917; Демкова Н. С. Житие протопопа Аввакума: (Творческая история произведения). Л., 1974. С. 131-132; Беляева О. К. Полемические сборники и сочинения старообрядцев диаконовского согласия: (Нек-рые предв. замечания)//Христианство и церковь в России феодального периода. Новосиб., 1979. С. 211-216; Юхименко Е. М. Новые материалы о начале Выговской пустыни//ТОДРЛ. 1993. Т. 47. С. 328-337; она же. Новое о старце Ефреме Потемкине//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.): Сб. науч. тр. М., 2010. Вып. 4. С. 21-56; Бахарева Н. Н., Белякова М. М. Изучение и государственная охрана мест, связанных с историей старообрядчества в Нижегородской обл.//Мир старообрядчества. М., 1998. Вып. 4: Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований: Мат-лы междунар. науч. конф. С. 132-139; Духовная литература староверов востока России XVIII-XX вв. Новосиб., 1999. С. 31, 625-626; Сироткин С. В. Устный Керженский синодик//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.). М., 1999. С. 290-300; Морохин А. В. Заволжские старообрядческие скиты в 40-50-х гг. XVIII в.//Нижегородские исследования по краеведению и археологии. Н. Новг., 2001. С. 144-151; он же. Керженец как центр «скитского жительства» в кон. XVII-XVIII вв.: (По мат-лам допросных речей старообрядцев)//Язык, книга и традиционная культура позднего рус. средневековья в жизни своего времени, в науке, музейной и библиотечной работе XXI в.: Тр. 2-й Междунар. науч. конф. М., 2011. С. 399-411. (Мир старообрядчества; Вып. 8). А. В. Морохин, С. В. Сироткин Рубрики: Ключевые слова: АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель

http://pravenc.ru/text/1684225.html

Несколько лет в монастыре проводились реставрационные работы в рамках Программы предоставления субсидий из бюджета города Москвы: В 2015 г. проводились ремонтно-реставрационные работы в северо-западных кельях XVIII в. (ул. Рождественка, д. 20/8, стр. 3). В 2016 г. работы велись на двух объектах: 1) Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рождественского монастыря, начало XVI в., XVII-XVIII вв. и начало XIX в. - Кельи, XVIII в. (Кельи северо-западные)». Адрес: ул. Рождественка, д. 20. Работы: реставрация фасадов; устройство системы водостока. 2) Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рождественского монастыря, начало XVI в., XVII-XVIII вв. и начало XIX в.: - Колокольня, 1835 г. арх. Н.И. Козловский». Адрес: ул. Рождественка, д. 20/8, стр. 16. Работы: устройство отсечной гидроизоляции; реставрация белокаменного цоколя и фасада первого яруса. В 2017 г. работы велись на двух объектах: 1) Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рождественского монастыря, начало XVI в., XVII-XVIII вв. и начало XIX в.: - Колокольня, 1835 г. арх. Н.И. Козловский». Адрес: ул. Рождественка, д. 20/8, стр. 16. Выполненные работы: реставрация фасадов, в том числе архитектурно-лепного декора, белокаменного цоколя, восстановление водосточной системы. 2) Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рождественского монастыря, начало XVI в., XVII-XVIII вв. и начало XIX в.: - Собор, 1501-1505 гг.». Адрес: ул. Рождественка, д. 20/8, стр. 14. Запланированные работы: реставрация фасадов, белокаменного цоколя, устройство отмостки и водосточной системы. В 2018 г. работы велись на трёх объектах: 1) Склеп Лобановых-Ростовских, 1676-1677 гг. (Усыпальница). Адрес: ул. Рождественка, 20/8, стр. 17. Реставрация фасадов, кирпичного и белокаменного цоколя, крылец, устройство отмостки, ремонт водосточной системы, оконных решеток. 2) Собор, 1501-1505 гг. Адрес: ул. Рождественка, 20/8, стр. 14. Реставрация гранитных крылец, барабанов и закомар, ремонт кровли, подзоров и крестов, оконных решеток, водосточной системы, устройство отмостки и системы водоотведения. Здесь продолжались работы, начатые в 2017 г.  3) Церковь Иоанна Златоуста, 1677 г. Адрес: ул. Рождественка, 20/8, стр. 15. Реставрация кирпичного и белокаменного цоколя, фасадов, устройство отмостки.

http://sobory.ru/article/?object=03342

Древнее Житие М. Е. («Жизнь и подвиг и покаяние преподобной Марии Египетской, которая была блудницей») сохранилось в 2 рукописях XI в. (НЦРГ. А 95. Л. 613-621; Bodl. 1. Fol. 448-456) и 4 рукописях XVI-XIX вв. Оно относится к серии аскетических пересказов св. отцов об отшельниках, что явствует из его начала: «Рассказывали нам святые отцы о святой Марии, о том, что Зосиме сердце подсказало войти в пустыню...» Очевидно, эта версия стала источником для более пространной редакции свт. Софрония «Жизнь святой и блаженной Марии Египетской, которая обитала в пустынях Иордана» (нач.: «Скрытие тайн царя есть добро, а проповедь Божиих дел полезно и славно...»). Она была переведена на грузинский язык прп. Евфимием Святогорцем (Мтацмидели) в XI в. и с небольшими расхождениями представлена более чем в 50 рукописях, хранящихся в коллекциях Национального центра рукописей Грузии (НЦРГ. А 1104. Л. 26-97. XI в.; Н 1907. Л. 119 об.- 151 об. XI в.; Н 282. Л. 69-106 об. 1180 г.; Н 2258. Л. 128 об.- 146. XII-XIII вв.; А 613. Л. 45 об.- 48 об. XII-XV вв.; S 1246. Л. 26-56. XVI в., и др.), Иерусалимской Патриархии (Hieros. Patr. iver. 2. Fol. 142-156. XI в.; 96. Fol. 69-71. XI в.; 23. Fol. 261-272r. XII-XIII вв.; 36. Fol. 69-77. XIII-XIV вв.; 39. Fol. 74v - 88. XIII-XIV вв.; 210. Fol. 74v - 84. XIV-XV вв.), Кутаисского историко-этнографического музея (Кут. 8. Л. 184-199. XVI в.; 38. Л. 807 об.- 814 об. 1579-1612 гг.; 6 рукописей XVII-XVIII вв.) и Зугдидского историко-этнографического музея (Зугд. 3. Л. 43-50 об. 1822-1825 гг.). Синаксарное Житие М. Е. было переведено в XI в. прп. Георгием Святогорцем (Мтацмидели) и в составе Великого Синаксаря дошло в рукописях XI в. (Ath. Iver. georg. 30; Hieros. Patr. iver. 24/25; Sinait. iber. 4; НЦРГ. А 97, 193, Н 2211). К XIX в. относится текст «Кончина прп. Марии Египетской» (нач.: «И вот в некоем монастыре в Палестине жил некий старец, именем Зосима») (НЦРГ. S 449. Л. 167-171). Служба М. Е., написанная Феофаном, была переведена на груз. язык прп. Георгием Святогорцем и сохранилась под 1 апр. в рукописи XI в. (НЦРГ. Н 2336. Л. 4 об.). Она содержит стихиру на «Господи, воззвах» и 3 песнопения ( Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 272-274; 2011. Т. 5. С. 408).

http://pravenc.ru/text/2562136.html

Инв. 4318), «Сказание о святых Савве Вишерском, Ионе, архиеп. Новгородском, и др.» XVII в. (Инв. 4197), «Сказание о чудесах Богородицы Тихвинской» XVII в. (Инв. 4198), «Синодик Успенской пустыни на Березовом бору» 1627 г. (Инв. 4200), «Сборник сказаний о чудотворных иконах, мощах и святых» XVIII в. (Инв. 4314), «Беседа Бога с грешником» XVII в. (Инв. 4315), «Книга Симеона Нового Богослова» нач. XVIII в., вклад мон. Сергия 1712 г. (Инв. 4196), «Акафист Божией Матери» XVIII в. (Инв. 4201). Большой интерес представляет «Синодик Никольского монастыря» XVII-XVIII вв. (Инв. 1272). В нем находятся записи родов кн. Андрея Голицына, старицы кнг. Марии Турениной, стольника Ивана Федоровича Буторлина (Бутурлина), боярина Льва Кирилловича Нарышкина, князей Федора Гундорова, Ивана Ромодановского и др. представителей знати кон. XVII - нач. XVIII в., а также московских и переславских купцов (Обуховых, Холщевниковых, Щелягиных, Садовниковых и др.), настоятелей мон-ря и проч. В Синодике зафиксированы также роды мастеров Оружейной палаты Московского Кремля ( Сукина Л. Б., Левицкая Н. В., Герасимова Н. Р. Московские художники в Переславле-Залесском XVII-XVIII вв.: (По рукописным и эпиграфическим мат-лам Переславского музея)//Филевские чт.: Тез. докл. 22-25 дек. 1997 г. М., 1997. С. 55-57). Одним из крупнейших вкладчиков был гравер Леонтий Бунин, подаривший мон-рю свой печатный стан с комплектом награвированных досок ( Сукина Л. Б. Запись рода Леонтия Бунина в синодике переславского Никольского мон-ря//Румянцевские чт.- 2011. М., 2011. Ч. 2. С. 148-151). На нач. XX в. в б-ке мон-ря числилось более 60 старопечатных книг и книг гражданской печати XVII-XVIII вв. ( Косаткин. 1906. С. 304). К 2019 г. часть из них хранится в Переславль-Залесском музее-заповеднике. В ризнице хранились печатные книги в серебряных окладах: Евангелие 1668 г., вклад казначея старца Феодосия (ПЗИХМЗ. Инв. 2116), и Евангелие 1698 г., «построенное» на средства вкладчиков игум. Варлаамом и казначеем Питиримом (Инв. 1332).

http://pravenc.ru/text/2580000.html

149. Документы по истории Устюженской десятины Новгородской митрополии в XVII – начале XVIII в.//Вестник церковной истории. М., 2011. 3–4(23–24). С. 5–29. 150. Великокняжеские и царские жалованные грамоты Вологодскому архиерейскому дому XVI – начала XVII в.//Историческое краеведение и архивы. Вып. 18. Вологда, 2011. С. 3–24 (в соавторстве с Д. Е. Гневашевым). 151. Архивы вологодских монастырей и церквей XV–XVII вв.: Исследование и опыт реконструкции. Вологда, 2012. 576 с. 152. Корпус актовых источников по севернорусским епархиям XVI–XVII вв.//Проблемы дипломатики, кодикологии и актовой археографии. Материалы XXIV Международной конференции. В честь члена-корреспондента РАН Сергея Михайловича Каштанова. М., 2012. С. 113–127. 153. Севернорусские епархии в XII–XVII вв.: административно-судебная и финансовая организация//Религии мира. История и современность. 2006–2010. Посвящается памяти члена-корреспондента РАН Ярослава Николаевича Щапова. М.; СПб., 2012. С. 305–333. 154. Новая книга о преподобном Сергии Радонежском и Троице-Сергиевом монастыре [рец. на книгу: Miller B. D. Saint Sergius of Redonezh, his Trinity Monastery, and the Formation of the Russian Identity]//Вестник церковной истории. 2012. 1/2(25/26). C. 367–379 (в соавторстве с Н. В. Башниным). 155. Городские монастыри в социокультурном пространстве Вологды XV–XVII вв.//Монастырская культура как трансконфессиональный феномен. Материалы международной конференции. М., 2012. С. 55–56. 156. Актовые источники и описи церковно-монастырского имущества XVI–XVII вв.//Ушаковские чтения VIII: Сборник статей. Мурманск, 2012. С. 127–137. 157. Архиерейские окладные книги как источник по землевладению и народонаселению//Актуальные проблемы аграрной истории Восточной Европы X–XXI вв. Источники и методы исследования: Материалы XXXII сессии симпозиума по аграрной истории Восточной Европы. Рязань, 2012. С. 133–144. 158. Правовое регулирование брачности у монастырских крестьян в XV–XVIII вв. (По архиву Троице-Сергиевой лавры)//Троице-Сергиева лавра в истории, духовной жизни и культуре России: Материалы VII международной конференции. Сергиев Посад, 2012. С. 75–88.

http://sedmitza.ru/lib/text/5258737/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010