1 млн руб. Барсов Н., в: Христ. чт. 1879. 1. С. 769 (рецензия). Карнович, в: Русс. ст. 1875. 8. С. 487. Флоровский. С. 156; ср. письмо С. С. Уварова (тогдашнего попечителя Петербургского учебного округа) барону фон Штейну (1813), в: Русс. арх. 1871. 2. С. 130. Описание первой беседы с Александром I оставил сам Фотий: Из записок архим. Фотия о свидании с государем, в: Русс. арх. 1869. С. 929; ср.: Goetze. S. 196 и след., 179 и след.; об интригах Аракчеева против Голицына: ibid. S. 124 и Серафим. С. 205; см. также: Сборник. 103. 1. С. 2–4 (сообщение Суслова, личного секретаря Серафима). Фотий послал Аракчееву золотой крест с надписью: «Заступнику Церкви, ревнителю православия христолюбивому графу Алексею Андреевичу» (там же. С. 4, прим.) Ср. хвалебное послание Фотия об Аракчееве некоему архимандриту Герасиму, в: Русс. арх. 1868. С. 944 и характеристику Фотием «всеобщего христианства»: Русс. арх. 1873. С. 1452. Об автобиографии Фотия «Повествование священно-архимандрита Фотия о своей жизни» (рукопись) см.: Лилеев М. Подробное описание рукописных сочинений юрьевского архимандрита Фотия, хранящихся в Черниговской семинарской библиотеке, в: Чтения. 1880. 1. Смесь. С. 1–18; здесь же и о беседах Фотия с Александром I (с. 8, 10, 11, 12). Кроме того: Из записок Фотия, в: Чтения. 1868. 1. Смесь. С. 269–273; здесь также письмо Фотия Александру (от 29 апреля 1824 г.) против Библейского общества, Голицына и других представителей мистицизма (с. 270–271). Из записок архимандрита Фотия: Свидание с государем, в: Русс. арх. 1869. С. 929. Взгляды Шишкова яснее всего отражены в его записках: Записки, мнения и переписка адмирала Шишкова. СПб., 1870. 2 т. Интересные, хотя и не всегда объективные суждения о Шишкове см.: Goetze. S. 210–217, 221–222, 282–320. Ультраконсервативный русофил строго православного направления, адмирал в своей личной жизни был терпимее: его первая жена была немкой-протестанткой, вторая — полькой-католичкой! Шишков занимал пост министра народного просвещения до апреля 1828 г., умер он 9 апреля 1841 г. См. характеристику Шишкова в кн.: Флоровский. С. 161–166. Об истории

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Закрыть Государствообразующий народ России - это кто? Из цикла " Идентификация России " (Часть 3) Сергей Матвейчук   04:00 15.08.2005 1046 Время на чтение 11 минут В 19 веке Ф. М. Достоевский дал определение, что в России понятия русский и православный идентичны, отказавшийся от православия быть русским. В тоже время, национальность не имела для православного братства значения, чтимы и любимы народом были и императрица немка, и поэт эфиоп, и полководец грузин...... за их служение обществу в духе единой веры. Как идентифицируют себя русские в 21 веке можно увидеть из опроса 10 тысяч телезрителей (программа " Русский взгляд " , октябрь 2003 г.): по крови - 30%; по вере - 24%; остальные - по языку, гражданству, культуре. Данный ответ говорит об отсутствии объединительного стержня, либо о не способности его увидеть. В таком состоянии находится примерно 70% населения в основном молодого и среднего возраста. Эта картина отражает последствия реализации политики мировоззренческой ассимиляции, когда на основе марксистско- ленинс кого учения компартия пыталась, в течение жизни 3-х поколений, привить россиянам вместо традиционных мировоззрений (православного, исламского, буддистского) - иудео-протестантское. Почему марксистско-ленинское учение можно смело идентифицировать как иудео-протестантское? Это следует из мировоззрений творцов данного учения. К. Маркс был немецким евреем, добровольно отказавшимся от христианского крещения в пользу иудаизма. Ленин воспитывался мамой немкой в протестантском (лютеранском) духе. А его генное родство с дедушкой евреем (Бланк), позволяет понять, почему с таким восторгом Ленин принял и развил духовное наследие К. Маркса. Гениальное видение Лениным духовных изъянов в русском обществе на рубеже 20 века позволило ему адаптировать учение К. Маркса на российскую почву. Те, кто хранил духовные традиции, определились сразу после развала КПСС - стали восстанавливать храмы, мечети, синагоги и общинную жизнь, а ортодоксальные коммунисты, организовали новую секту и продолжили политическую борьбу, теперь уже за выживание.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Бабушки, рожденные в 10-30-е гг, которых я застала несли в себе такой заряд милосердия и принятия ближних, такую неравнодушную душу, что мне до них как до неба. Русь победила монголо-татар с благословения св. Сергия Радонежского. С Крестом победили. А сейчас? 2% в храмах. Но и хождение в храм не делает нас православными, увы. Православная ли наша страна, вот в чём дело, верующая ли? Господи, помилуй! Максим 23 сентября 2016, 21:02 Слишком хорошо о.Андрей думает о религиозности современных мусульман. Для многих представителей восточной цивилизации ислам- это обрезание, как и для многих русских - Православие - ношение нательного крестика. марина 23 сентября 2016, 19:21 @Алла Если вы утверждаете, что то что я написала о меньшинстве титульной нации - это сущая неправда, то вы обвиняете меня во лжи?! Вы на украшенную статистику смотрите, а я здесь живу. Так вот я заявляю , что немцы уже в меньшинстве. Статистика считает например и меня немкой, только потому-что у меня немецкий паспорт. Никодим 23 сентября 2016, 19:12 Сергей23 сентября 2016, 17:00 " Если бы за грехи не было воздаяния, если бы посмертное прощение ждало, в одинаковой степени, праведников и грешников " . Сергей, ну и к чему все эти " если " ? Вы же сами ратовали за то, что бы без эмоций, а тут у Вас сплошные эмоции. А по существу Вам уже вполне аргументированно ответили. Человек конечно свободен, но за всё надо платить. И за свой выбор (правильный или неправильный), тоже придется отвечать. И если какой-то народ не хочет жить по заповедям Божиим, ну например, убивает своих детей в во чреве, то придут на его землю другие народы и заселят её. И вовсе не потому что это Бог такой жестокий, а потому что люди сами сделали такой выбор. Если кто-то переходил улицу на красный свет , а его переехал грузовик, Вы же не будете обвинять авторов ПДД в жестокости? Арина 23 сентября 2016, 18:45 " А злые бедняки с Кораном в руках... " Что-то не видно ни бедняков ни Корана в их руках, только айфоны и азарт здоровых мужиков, приехавших поразвлечься за чужой счет.

http://pravoslavie.ru/97238.html

— Где взял? — Сигареты курит! Но Черных промолчал и только рассказал о новичке и о том, как здорово тот говорит по-немецки. Однако ребята уже разыскали немцев. Поодиночке вся Шкида скоро собралась вокруг моряков. Еонин выступал в роли переводчика. Он переводил и вопросы ребят, и ответы немцев. А вопросов у ребят было много, и самые разнообразные. Почему провалилась в Германии революция? Имеются ли в Германии детские дома? Есть ли там беспризорники? Изучают ли в немецких школах русский язык? Случалось ли морякам бывать в Африке? Видели ли они крокодилов? Почему они курят не папиросы, а сигареты? Почему немцы терпят у себя капиталистов? Моряки пыхтели, отдувались, но отвечали на все вопросы. Ребята так увлеклись беседой, что даже не заметили, как подошли заведующий с немкой. — Ого! Да тут гости, — раздался голос Викниксора. Эланлюм сразу затараторила по-немецки, улыбаясь широкой улыбкой. Ребята ничего не понимали, но сидели и с удовольствием рассматривали иностранцев, а старшие сочли долгом ближе познакомиться с новичком, выказавшим такие необыкновенные познания в немецком языке. — Где это ты научился так здорово говорить? — спросил его Цыган. Еонин улыбнулся. — А там, в Очаковском. Люблю немецкий язык, ну и учился. И сам занимался — по самоучителю. — А что ото за «Очаковский»? — Интернат. Раньше, до революции, он так назывался. Он под Смольным находится. Я оттуда и переведен к вам. — За бузу? — серьезно спросил Воробей. Новичок помолчал. Усмехнулся. Потом загадочно ответил: — За все… И за бузу тоже. Постепенно разговорились. Новичок рассказал о себе, о том, что жил он в малолетство круглым сиротой, что где-то у него есть дядя, но где — он и сам не знает, что мать умерла после смерти отца, а отца убили в четырнадцатом году на фронте. За разговором время бежит быстро, только оклик Викниксора вернул ребят к действительности. Солнце уже опускалось за водной гладью Финского залива, когда Викниксор отдал приказ сниматься с якоря. Обратно шли с моряками. Когда переправились через канал и вышли на территорию порта, немцы поблагодарили ребят за дружескую беседу и, попросив минутку подождать, скрылись на корабле. Через минуту они вернулись с пакетом и, что-то сказав, передали его Эланлюм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Часто русский ребенок за границей один из всего класса ходит в православный храм, и его мучает вопрос, почему весь мир живет так, а он иначе. После лагеря он знает, что где-то в Мюнхене его дружок тоже идет в воскресение на литургию, а эта девочка из Берлина сталкивается с теми же проблемами в школе, что и он. Дети обмениваются опытом, и это очень их поддерживает. – Как русских детей из верующих семей воспринимает немецкий мир? – Многие немцы любят Россию. Если мы посмотрим на нашу историю, то увидим, как тесно в ней переплетены судьбы России и Германии. Поэтому неслучайно то, что царица Александра, будучи немкой, приняла Россию, ее народ, ее веру и пострадала за него. Того, что сейчас показывают западные СМИ против России, многие немцы не принимают. А наши дети, хоть и не настолько отличаются от немецких сокурсников именно по внешнему виду, тем не менее они выделяются. Многие немцы признают, что эти дети другие. Глаза другие. Другое поведение. Окружение уважает их интересы: хождение в храм, пение на клиросе. – А русский дух, передается ли он детям? – И в Америке, и в Германии я встречал людей, третье или четвертое поколение эмигрантов, они никогда не были в России, но говорят на чистом русском языке, любят Россию, гордятся тем, что они – русские! Такую любовь к своей Родине сумели привить им родители. Где бы человек ни находился, всё зависит от родителей и от того, насколько они трудятся над тем, чтобы корни рода не засохли. – Часто за границей можно встретить тех, кто уехал из России, открещивается от своего прошлого и имитирует образ жизни «новой родины»… – Когда я приехал в Германию в 90-е, здесь было много тех, кто ничего общего не хотел иметь с Россией. Многие из них достаточно плохо влились в новую среду. Их дети выучили немецкий, но из-за отношения родителей потеряли Россию и русский язык. Между родителями и ребенком выросла стена: родители не говорят по-немецки, дети не знают русского. В моей семье всегда говорили по-русски. А немецким я быстро в совершенстве овладел в школе, пошел в третий класс и писал диктанты лучше моих друзей-немцев. Когда я увольнялся со светской работы, чтобы поступить в семинарию, мои коллеги-немцы не могли поверить, что я родился в России, что я православный. Так благодаря моим родителям я смог сохранить связь с Россией и русский язык.

http://pravmir.ru/russkiy-hram-na-nemets...

Кто не помнит, несколько лет тому назад, страшную гибель острова Мартиники? Непроницаемой тайной покрыты и доселе все обстоятельства этой гибели. Об этом позаботились те, кому это было нужно, чтоб оглашение сих обстоятельств не пробудило совести христианской, не заставило задуматься верующие умы, – ведь известно, что всемирный европейско-масонский союз захватил все главные телеграфные агентства, главные газеты всех стран, всех народов, и мы узнаем лишь то, что найдут для себя полезным, или по крайней мере, безопасным наши же враги. А между тем, вот что узнаем мы частным путем, уже несколько лет спустя после потрясающего события, оповещенного по всему миру на другой же день. «Дивный клочок земли, – пишет газета «Колокол», – райский уголок, не отравленный обычными бичами юга – змиями, скорпионами и прочей ядовитой тварью, остров Мартиника давно уже перешел всецело в руки масонства, подобно Алжиру, столь же прекрасному. В городе Сен-Пьере, стертом с лица земли разгневанным Господом, иудеи и масоны торжествовали. Там уже шла постройка нового «храма Соломонова». Мне пришлось встретиться с немкой, – говорит автор, – прожившей 15 лет на Мартинике и покинувшей Сен-Пьер за два дня до катастрофы. Ее спас вещий сон, 2 который, конечно, назовут неверующие случаем, хотя подобные сонные видения побудили несколько тысяч человек спешно покинуть Сен-Пьер, оставляя свои дела и имущество. Моя знакомая, например, уехала, не успев продать своего дома. И многие поступили так же. За последние полгода существования Сен-Пьера количество уезжающих оттуда христиан было так велико, что пароходные компании удвоили число отходящих судов, и все эти суда уходили переполненные пассажирами. Бежали люди всех классов и состояний, от богатых землевладельцев до бедных рабочих. Не все бежавшие были верующими христианами. Все они знали, уезжая, что больше не увидят Сен-Пьера, что столица масонства, в которой открыто существовало капище сатаны, где люциферианство, или сатанизм, признавалось в качестве разрешенной религии, – осуждена на погибель.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

До распада СССР в период 1960-1991 гг. В. Быков пишет о войне в очень глубоком психологическом ключе. Писатель глубоко смог проникнуть в душу своих героев, которых изображал, используя в том числе и христианские мотивы, раскрывающие сущность человека в момент его нравственного выбора. Особенно ярко это показано в повести «Сотников», который был экранизирован в знаменитом фильме Л. Шепитько «Восхождение» (1977) с Борисом Плотниковым и Владимиром Гостюхиным. Бывший учитель, партизан Сотников и кадровый военный Рыбак зимой 1942 года на оккупированной территории Белоруссии попадают в плен к немцам. Первый сохраняет молчание и идёт на подвиг, второй решается на сотрудничество с немцами и идёт на предательство. Сотникова немцы решают повесить, и на казни по иронии судьбы Рыбак выдергивает из-под ног полено у Сотникова, когда тот висит на виселице. Битва под Оршей – «День воинской славы» или очередной миф белорусской оппозиции? Писатель правдиво и точно показывает легкость и радость, с которой идёт Сотников на христианский подвиг самопожертвования, когда тот улыбается в момент казни. Рыбак же, почувствовав на себе взгляды собравшегося вокруг народа, понимает, какой экзистенциальный выбор он сделал и, как Иуда Искариот после предательства Христа, предпринимает попытку свести счеты с жизнью. Сам Быков говорит, что этой повестью он пытается ответить на вопрос о том, что такое человек перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств. Точно также писатель критикует трусость и подлость в повести «Фронтовая записка» на примере сбежавшего с поля боя солдата Блищинского. Таким глубоким правдолюбом войны Василь Быков предстаёт перед своим читателем до распада СССР. Постсоюзный Быков: оправдание греха и ненависть ко всему советскому. О Быкове после 1991 года как-то даже и говорить не хочется. Писателя как будто подменили. Характерным проявлением этого изменения явилась повесть «Полюби меня солдатик», где показано насилие советским солдатом беззащитной немки во время наступления Красной Армии на Германию в 1945 году. По итогам этого «визита» между красноармейцем и немкой завязались отношения. Посыл этой повести В. Быкова заключается в том, что тяжелым является не только военное, но и мирное время, т.к. неизвестно, что хорошего еще мол можно ожидать от коммунистов.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/22/va...

Закрыть itemscope itemtype="" > Венгры: третий лишний 10.03.2015 984 Время на чтение 11 минут От автора: этот фрагмент - продолжение текстов «Чехи: Пражские гезы и революция вывесок» и «Немцы: когда у человека две родины», которые являются частью большой работы « От частного к общему: отражение Первой мировой войны и национальных вопросов в литературах народов Австро-Венгрии». Теперь на очереди - венгры, по существу, единственный народ Габсбургской империи, который воевал с Россией не за страх, а за совесть. Фактически, то же упорство он проявил и во Второй мировой войне, и во время Венгерского восстания в 1956 году. Впрочем, мой отец, который часто бывает в Венгрии, рассказывает о бедных стариках, которые с ностальгией вспоминают советские времена и на чем свет клянут «Единую Европу». И на том спасибо. «Говорил я, что ты мадьяров плохо знаешь!» Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка» Венгры у Гашека - люди крайне неприятные. С ними не хочется иметь дело (разве что поручику Лукашу, решившему завязать роман с госпожой Каконь - этнической немкой, «по какой-то нелепой случайности» вышедшей замуж за венгра). При всяком удобном случае чехи стремятся устроить с венграми драку, венгры отвечают им тем же. «Выбор стороны» в этих драках происходит по принципу «наших бьют», то есть демонстрирует высокий уровень национальной спайки. Так, например, происходит в Кираль-Хиде, после того, как сапер Водичка спускает с лестницы господина Каконя: «Посреди улицы бился, как лев, старый сапер Водичка с несколькими гонведами и гонведскими гусарами, заступившимися за своего земляка. Он мастерски отмахивался штыком на ремне, как цепом. Водичка был не один. Плечом к плечу с ним дрались несколько солдат-чехов из различных полков,- солдаты как раз проходили мимо». Описывая этот инцидент в газетах Кираль-Хиды, венгерские журналисты выходят на уровень широких обобщений, обвиняя чешских солдат в предательстве национальных интересов, шовинизме, мародерстве и множестве других пороков и преступлений.

http://ruskline.ru/opp/2015/3/10/vengry_...

Византийский двор явно склонялся к союзу с Германией, что могло служить необходимым противовесом явной враждебности норманнов Сицилии и французов Франции. Стали замышлять о браках между двумя семьями. Генрих Австрийский, сводный брать императора Германского, женился на племяннице Мануила, и придворные поэты торжественно воспевали этот брак. Вскоре затем был поднять вопрос о женитьбе сына Конрада на другой племяннице императора. В этой политике не возможно не признать влияния императрицы, чему также служить свидетельством одно любопытное письмо Конрада III. Он полагался на Ирину в выборе невесты своему сыну из членов императорской семьи, «той, которая покажется тебе, так как ты их воспитала, более достойной по характеру и по красоте». Впрочем, этот брак не состоялся, но между двумя государствами продолжался самый тесный союз. Когда в 1150 году Рожер II и Людовик VII задумали образовать против Византии лигу всего Запада, этот план рухнул вследствие формального противодействия императора Германского. Оставаясь доброй немкой, Ирина, тем не менее, оказала довольно важную услугу принявшей ее стране. Смерть Конрада III в 1152 году ослабила добрые отношения между двумя дворами. Но императрица навсегда сохранила нужный интерес к делам Германии. С нескрываемой симпатией следила она издали за своим племянником, юным сыном Конрада; она посылала ему подарки, заботилась, чтобы он был посвящен в рыцари. По-видимому, с другой стороны она, как кажется, с течением времени вновь сошлась с Мануилом и оказала ему полезное содействие в управлении государственными делами. Василий Ахридский говорит о «согласии чувств», о «сродстве душ», существовавшем между супругами. В этом есть, конечно, некоторое преувеличение, свойственное характеру надгробного слова. Но из других свидетельств видно также, что Ирина не раз с успехом обращалась к императору, чтобы получить освобождение узников или помилование осужденных на смерть, и что она охотно бралась передавать царю прошения. В 1158 году она оказала ему более значительную услугу, раскрыв составленный против него заговор, и тем спасла ему жизнь; а если правда, что «архисатрапы персов», как говорит ее панегирист, испытавшие ее благодеяния, хотели почтить ее могилу великолепными приношениями, из этого можно заключить, что она имела некоторое влияние и на внешние дела монархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

238 Выражение, показывающее, как надо воспринимать подобные квалификации в отношении Гучкова, Керенского и др. 239 А.Ф. читала только «Новое Время», поэтому так неправильно обобщала мнения печати. (См. ниже отзыв в. к. Ник. Мих.). 240 Это сказывалось во всех мелочах. А.Ф. любезна была мысль о «кустарных комитетах» – создать их во всей стране и таким образом, «ближе узнать страну, крестьян... и быть в действительном единении со всеми» («обслуживать народ, в котором наша сила и который душой предан России»). Μ.П. эту мысль лансирует, как свою, и с Палеологом строит уже план открыть в Париже выставку русского народного искусства. 241 О наведении этих справок со слов Щегловитова, рассказывает в своем «дневнике» («Убийство Распутина») Пуришкевич. Щегловитов разъяснил, что «прав, нет», так как Μ.П. и после брака осталась лютеранкой. Щегловитову будто бы представлен был документ о том, что Μ.П. «обратилась в православную». Вероятно, затруднения были не только формально вероисповедного характера. Куропаткин в 1903г. записал в дневник беседу на ту же тему с другим министром юстиции – Муравьевым. Последний сказал, что «пока жива М.П., Владимировичи не могут рассчитывать попасть на русский престол, и что у него есть «документы». Не шла ли речь о тех «нелепых толках», о которых упоминает в дневнике за 1882г. участник «Священной Дружины» ген. Смельский? (Дневник был опубликован в «Голосе Минувшего») и которые изобличали Μ.П. в «зловредном сочувствии немцам» в связи со вскрытой перепиской ее с Бисмарком. С годами Μ.П. сделалась горячей русской патриоткой. Эта запоздалая метаморфоза не убедила Пуришкевича, продолжавшего считать, что Μ.П. осталась «закоренелой немкой и германофилкой». Свидетельство человека с навязчивой идеей нельзя признать убедительным. Но слова Пуришкевича как бы подчеркивают личную драму, которую переживала А.Ф.: Мар. Павл. на всех патриотических торжествах фигурировала на первом плане, а она, искренне преданная интересам своей новой родины, всегда сходила за «немку».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010