Что значит «родить на колени»? На коленях кормят ребенка молоком, пестуют; на коленях воспитывают ребенка, учат говорить. Как и мы, уверовавшие из язычников, воспитывались на пророках, учились лепету первых молитв по Псалтыри царя Давида. Таким образом, Ветхий Завет является «для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» ( Гал. 3:24 ). То есть Рахиль готова к тому, что ребенок родится от Бильги-Валлы, но она сама будет его воспитывать, как иногда говорят: «Не та мать, которая родила, а та, которая воспитала». Хотя, на мой взгляд, это очень спорное утверждение! Но нельзя не рассмотреть и другое истолкование, по которому Рахиль – это еврейский народ, а Валла («ветхая») – это синагогальная религия иудеев. Итак, что же может родиться от еврейского народа, когда он что-либо пытается сделать через синагогу, отвергая Святую Церковь ? « И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. Валла [служанка Рахилина] зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан » ( Быт. 30:4–6 ). «Дан» – это антихрист. Не этот конкретный Дан, сын Иакова и Валлы. Просто мы знаем, что антихрист произойдет из колена Данова (см.: Быт 49:17 ). Имя: «Дан» переводиться как: «суд». В случае с антихристом имеется в виду нечестивый «суд». Здесь мы используем и аллегорические толкования, чтобы понять скрытый смысл, смысл, который не лежит на поверхности текста. И синагога родит антихриста. Это и будет плод, вымоленный еврейским народом. И сейчас в Израиле люди говорят: «Если не придет Мошиах, мы умрем все!» – как Рахиль говорит: «Дай мне детей, если не так, я умираю!» ( Быт. 30:1 ) Здесь немного непонятны слова: «судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына» ( Быт. 30:6 ). Слова: «и услышал голос мой» ( Быт. 30:6 ), означают, что услышал ее молитвы. Следовательно, слова: «судил мне Бог» ( Быт. 30:6 ) не означают: «осудил меня Бог», но означают: «судил, рассмотрел и оправдал». И далее: « И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла » ( Быт. 30:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мы говорим о значении Евангелия, о его важности. И вот мы можем посмотреть, насколько благотворно действует Евангелие на человеческие души. Возьмем наших предков. Называлась страна – Святая Русь. Почему? Потому что наши предки воспитывались, учились на чем? На Псалтири и на Евангельском учении. Поэтому и благочестие процветало. Люди были благочестивые. Сколько из мира людей шло в монастыри! Потоки были желающих подвизаться, служить в иноческом чине. В России было более полутора тысяч монастырей. И не хватало: стремившихся к монашеству было так много, что они всех не вмещали. А сейчас? Сейчас монастыри возрождаются, восстанавли­ваются, но людей, желающих идти в монастырь, – их не хватает. Вот результат, следствие того, что если тогда люди воспитывались в бла­гочестивом учении и оттого в них было стремление к благочестию, то сейчас люди «воспитываются» телевизором и плоды вот какие это дает! Мы ублажаем наших наставников, ублажаем преподобного Сер­гия. Они тоже благочестие черпали из Христова учения. О преподобном Серафиме повествуется, что он с Евангелием никогда не расставался. Он всегда его носил или за пазухой, или в сумке своей за плечами. И в своих наставлениях преподобный Серафим особенно указывает на важность чтения Евангелия. Он говорит: «Надо Евангелие так знать, чтобы ум как бы плавал в нем». И у нас, дорогие, нет другого пути, – если мы хотим спастись и наследовать жизнь вечную, – как путь евангельских заповедей, путь внимания к себе, строгого испытания себя перед Богом. Много есть в этом мире вещей, учений, к которым люди привязываются, которым следуют, но только в Евангелии – истина, ибо только Евангелие есть учение Самого Господа, Его слово. И по Евангелию будет судить нас Господь в день Страшного Своего Суда, и от того, исполняли ли мы написанное в нем или небрегли о том, будет зависеть наша вечная участь. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам, – говорит Господь ( Ин. 14:21 ). Будем любить Господа, братия и сестры, будем творить заповеди Его. А зная это, сделаем Евангелие главной книгой своей жизни, не будем расставаться с ним, но всегда будем поучаться в нем, помня, что это – слово Божие, воля Божия, в исполнении которой – жизнь вечная. А в неисполнении – погибель. Аминь. О памятовании смерти. Слово на акафисте преподобному Сергию

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

Вот, вот это было сделано. И так народ пошёл, и настроили его таким образом, что диву даёшься, как можно довлеть над этой групповой психологией! Что народ? Невжда, проклят он в Законе (см. Ин. 7:49 ), – это ведь так вот относились духовные-то вожди к народу! – Что нам до того, смотри сам! – Вот бросил . Мы свою роль выполнили, а до твоих переживаний – ах, согрешил я, предал – это твоё дело, это бросил, ну решай сам. Такой безжалостный, холодный ответ людей, которые считали себя духовными (см. Мф. 27:1–5 ). Вот как происходит такое извращение? Как происходит такое? Не знаю. А оно происходит. Поэтому любое знание, в том числе и богословское знание, оно надмевает человека (см. 1Кор. 8:1 ), и если он не руководствуется вот в этом и не думает, что и он имеет ум, падший и ограниченный, и он может заблуждаться. Нет такого. Вот безапеляционное решение. А почему? Поступи так, как они скажут тебе – Закон-то ведь был. И если трудным для тебя будет в чём-то разобраться, обратись к священнику, судье и левиту на том месте, которое изберёт Господь. И вот попроси их, и как они скажут тебе, так и поступи, не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе. Вот какой был авторитет, и авторитет их принимался безпрекословно. В своей истории “Иудейские Древности” Иосиф Флавий пишет, что, да, я происхожу из священнического сословия, и у нас весь народ это священническое сословие почитает, и такой пиетет. Учились дети эфиопы . Один говорит: «У нас епископу нельзя выйти на улицу. Народ падает в пыль перед ним и целует его обувь и рясу». Вот какой пиетет перед духовенством. И такой-то вот народ простой можно закабалить и духовно изуродовать. Вот Господь за это и наказывает. И наказывает и священников, и архиереев, и вождей. И что сказано о них? А вот что сказано. Открывайте книгу пророка Малахии и находите 2-ю главу. Страшные слова сказаны. Печать пророков – Малахия, последний из Малых пророков. Что он говорит во 2-й главе? « Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. Вот, я отниму у вас плечо [плечо – это лопаточная часть жертвы, которая шла священникам], и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним [это священников]. И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием [а под Левием здесь разумеется не Левин, а Аарон], говорит Господь Саваоф. Завет Мой с ним был завет жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он убоялся Меня и благоговел пред именем Моим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В первые годы вы писывали: отец мой, но потом называли меня братом о Господе, по моему желанию. Теперь же, если будете писать, то всего легче называть меня (терпимым рада Христа) Архимандритом, или служителем церкви, а служащие со мною, не исключая и девицы Софии Вальмон, называли меня в бумагах своих настоятелем: «преподобнейший о Господе (т. е. достопочтенный ради Христа) настоятель! Ты можешь вспомнить, незабвенная сестра во Христе Иисусе Екатерина, что я никогда не изъявлял желания называться отцом твоим, и никогда не брался быть твоим руководителем, не внушал тебе, будто я твой руководитель. Ты исповедовала при мне согрешения твои Господу, как и при всяком другом служителе церкви. Кроме того, мы хотели учиться быть братьями во Христе, и я не посылал к тебе никаких повелений, и не требовал, чтобы ты повиновалась безусловно. Но мы учились в простоте сердца вести общение между собою в воспоминаниях друг о друге пред Господом, и в слове Божием по священному Писанию, и в служении церкви. По нашему предварительному предложению я соглашался на то, чтобы вы, когда будет угодно и нужно, писали ко мне о своих искушениях внешних и внутренних. И я обязан был по силам по временам соответствовать вашему простосердечию, и искренности, сообразуясь с правилом христианской веры и жизни, преданным Церкви от Господа посредством святых Пророков Его и Апостолов. Но между тем, я внушал тебе, что брат далеко, а верный и единственный Друг и Жених души твоей всегда с тобою, всегда в тебе, дабы ты не привязывалась ко мне, не опиралась, не надеялась на меня, но всею верою, надеждою и любовью прилеплялась к Тому, Который один взял на Себя грехи наши, и не только наши, но я грехи всего мира, как имеющий силу спасти. ( Ис.23:1 ). Посему, я и не смел никогда обнадеживать тебя ни каким-нибудь знанием, ни молитвами, но всегда предавал тебя Богу и благодатному слову Его. Я советовал тебе ходить пред Ним в духе свободы Евангельской, внимая слову Его в совестя твоей и в Богодухновенном Писании, приемля от Него благословения на все доброе, действуя с Ним и воинствуя с Ним в искушениях, изливая душу свою пред Ним в день скорби, прославляя верность и истину Его надеждою, где, по-видимому, нет уже и надежды ( Рим.4:18 .), все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа ; и найтись в Нем не с своею праведностью, но с праведностью, которая от Бога no вере ( Флп.3:9 ) во Христа Иисуса, словом, учась жить верою в Сына Божия, возлюбившего вас, и предавшего Себя за нас ( Гал.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Ибо я радуюсь о спасении Твоем. Нет столь святого, как Господь, И нет твердыни, как Бог наш. Лук сильных преломляется, А немощные облекаются силою... Господь умерщвляет и оживляет, Низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, Унижает и возвышает... Господь будет судить концы земли… 6 При скинии была школа, где учились еврейские дети они каждый день ходили в скинию и там молились. В этой школе учился и Самуил. Когда Самуил вырос, он сделался судьею над евреями. Он стал заботиться о том, чтобы евреи перестали молиться идолам, чтобы они почитали только истинного Бога и исполняли Его заповеди. Он ходил из города в город, уговаривал жителей каяться в грехах перед Богом и молиться Ему. Самуил разбирал ссоры евреев и судил их. Когда нападали на евреев враги, Господь помогал Самуилу побеждать их и прогонять из земли еврейской. Как евреи стали жить после смерти Иисуса Навина? Как Господь наказывал их? Как помогал Господь евреям, когда они каялись в своих грехах? Что желала иметь Анна? Что Анна в молитве обещала Господу? Как Анна назвала своего сына? Когда она исполнила свое обещание Богу? Где учился Самуил? Что делал Самуил, когда сделался судьей евреев? Саул (1. Цар. 9:16) Когда Самуил сделался стар, евреи пришли к нему и сказали, что они хотят, чтобы у них был царь, как и у других народов, чтобы царь этот управлял ими и защищал их от врагов. Самуил помолился Богу, и Господь сказал ему: «к тебе завтра придет человек, которого ты поставь царем еврейскому народу». На другой день к Самуилу пришел один молодой человек, по имени Саул; он в это время искал своих пропавших ослов и зашел к Самуилу спросить, не знает ли он, где его ослы. Господь сказал Самуилу, чтобы он поставил Саула царем над евреями. Самуил помазал Саула освященным маслом или елеем. Тогда на Саула сошел Дух Божий, и он сделался царем еврейским. Сначала Саул был хорошим царем и во всем слушался повелений Господних, которые ему говорил Самуил. И Господь помогал Саулу: он победил врагов еврейского народа. Но потом Саул стал все меньше и меньше слушаться Господа. Самуил часто просил его слушаться Бога, но Саул все больше и больше грешил перед Господом. Самуил очень горевал об этом. Тогда Господь велел Самуилу пойти в город Вифлеем, там найти человека, по имени Иессея, и одного из его сыновей помазать царем для евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

По случаю праздника Пятидесятницы в Иерусалиме в этот день из отдаленных стран и городов собралось множество людей, говорящих на разных языках. Когда сделался шум в доме, народ собрался около дома и пришел в смятение, потому что каждый из людей, собравшихся около дома, слышал Апостолов, говорящих на его наречии. Народ удивлялся, что Апостолы, простые галилейские рыбаки, говорят на языках, которым не учились. «Не все ли они Галилеяне»? – спрашивали друг друга в толпе, «как же мы слышим, что они говорят на наших языках?» Но среди толпы нашлись и такие люди, которые не могли расслышать того, что говорили Апостолы; насмехаясь, эти люди говорили про Апостолов: «они напились сладкого вина». Тогда Апостол Петр возвысил свой голос и обьясиил народу, что это чудо произошло с ними от того, что на них сошел Дух Святой, как это было предсказано пророком Иоилем. Апостол Петр сказал народу: «Тот Иисус, Которого вы распяли, воскрес, вознесся на небо, сел одесную Отца и теперь послал нам Духа Святаго, Который помогает нам говорить на незнакомых языках и творить чудеса». Речь Апостола Петра произвела сильное впечатленио на народ; Иудеи умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: «что нам делать, мужи, братия?» Апостол Петр сказал им: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите (сами) дар Святаго Духа». Многие со всем усердием приняли слова Апостола Петра, и уверовало в этот день около трех тысяч человек. ( Деян.2:1–42 ). Апостолы крестили их «во имя (в честь) Отца и Сына, и Святаго Духа», (погружая в воду в знак того, что Господь омывает душу от грехов, как вода омывает тело). Затем я спрошу детей тропарь праздника, но раньше я им предложу ряд следующих вопросов, на которые непременно буду требовать полных ответов. В. Чем занималась большая часть Апостолов, этих простых неученых людей до призвания их к апостольству? Отв. Большая часть Апостолов, этих простых неученых людей до призвания к апостольству занималась рыболовством. Да. Но Апостолы называются еще «ловцами человеков», потому что Сам Господь Иисус Христос назвал так одного из них, а именно Симона – Петра, когда сказал ему: «не бойся, отныне будешь ловить человеков».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Отсюда и будет явствовать, что старообрядцы, отделившиеся от церкви не за изменение догматов, а за исправление обрядов, впали в грех раскола и праведно подлежат осуждению, согласно заповеди Спасителя: аще црковь преслшаетъ, бди теб коже зычникъ и мытарь ( Мф.18:17 ). А грех разделения с церковью, по свидетельству священномученика Киприана, «не очищается даже страданиями» (см. у Озерского часть 1, с.8). 31. Что отвечать старообрядцам на их отговорки от бесед с православным миссионером или священником Чтобы уклониться от беседы с миссионером или священником, старообрядцы иногда всячески отговариваются, так что прежде чем начать самую беседу, необходимо ответить на их отговорки. Они говорят: 1) Какое вам дело до нас? Учите лучше своих: вот они пьянствуют и прочее; а мы не ваши. На это приходится отвечать: свои (наши) грешат, но и каются в грехах и через то получают прощение. Что же касается нашего дела до вас, то Сам Спаситель заповедал при потере и одной заблудшей овцы оставить всё стадо и идти искать эту заблудшую. Избрав из своих последователей двенадцать, которых назвал посланниками, Он сказал им: идите ко вцамъ погибшымъ дом іилева... и далее: начите вс зыки, учаще ихъ блюст вс, єлика заповдахъ вамъ ( Мф.10:4 , Мф.28:19–20 и Ин.20:21 ). Ещё ранее Иисуса Христа пророк Моисей, написав закон, отдал его священникам и заповедал им: «Читай сей закон пред всем Израилем вслух его; собери народ, мужей и жен, и детей... чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа... и старались исполнять все слова закона сего» ( Втор.31:9–12 ). «Уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа», – говорит и другой пророк ( Мал.2:7 ). «Проповедуй слово, научи, запрети, умоли...» – заповедал апостол Павел ученику своему Тимофею ( 2Тим.4:2 ). «Как услышать без проповедующего? И как проповедуют, если не будут посланы?» – говорит он же. Говорить же: «Мы не ваши», не значит ли забывать слова Самого Спасителя: «Кто принимает вас, принимает Меня» ( Мф.10:40 ). «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их» ( Ин.17:18 ). Не значит ли забывать и слово святого Игнатия Богоносца : «повинуйтесь пресвитерам, как апостолам Иисуса Христа (лист 286). Все почитайте... пресвитеров, как собрание Божие... как сонм апостолов. Без них нет церкви» (лист 286; см. у Озерского часть 1, с.67).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

—12— огнем во всесожжение Ваалу». Если читающий этот стих не знает, что подчеркнутые слова – гебраизм, то он может сделать вывод, что в жертву идолам приносились лица только мужского пола. На самом же деле, как свидетельствует, например, 105-й псалом, Израильтяне «приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским» (стихи 37 и 38). Следовательно, библейский текст из книги пророка Иеремии должен быть иным: «И устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать детей своих огнем во всесожжение Ваалу». На примере нескольких стихов из книги Второзаконие можно заметить, что переводчики не всегда строго учитывают особенности анализируемых древнееврейских слов. В 16-м стихе 24-й главы они частично избегают буквализма: «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей (букв.: «за сыновей»), и дети (букв.: «сыновья») не должны быть наказываемы смертью за отцов». Как видим, особенности слова «сын» ими учтены, а слова «отец» – нет. С учетом особенностей обоих древнееврейских слов перевод этого стиха мог бы быть таким: «Родители не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за родителей». Если здесь переводчики избегают буквализма хотя бы в отношении слова «сын», то в 12–13-м стихах 31-й главы этой же книги они снова допускают буквализм в отношении того же самого слова: «Собери народ, мужей и жен, и детей, и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились и чтобы боялись Господа и Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего; и сыны их (нужно, как и во Втор.24:16 : «и дети их» – М. И.), которые не знают сего, услышат и научатся бояться Господа Бога вашего...» А в 43-м стихе 31-й главы книги Бытия в переводе допущена неточность обратного порядка: слово «сыновья» ошибочно переведено словом «дети», хотя речь там идет именно о сыновьях Лавана: «И отвечал Лаван и сказал Иакову: «дочери – мои дочери, дета – мои дета (нужно: «сыновья – мои сыновья» – М. И.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К. Е. В. А. Казанский А, миссион.-свящ. Что отвечать раскольникам на их отговорки от бесед в православным миссионером или священником//Миссионерское обозрение. 1902 г. 3. С. 500–502 Чтобы уклониться от беседы с миссионером или священником, раскольники иногда всячески отговариваются, так что прежде, чем начать саму беседу, необходимо ответить на их отговорки. Так они говорят. 1 . Какое вам дело до нас, учите лучше своих; вот они пьянствуют и проч., а мы не ваши. На это приходится отвечать: свои (наши) грешат, но и каются во грехах и через то получают прощение. Что же касается нашего дела до вас, то Сам Спаситель заповедал, при потере и одной заблудшей овцы, оставить всё стадо и идти искать эту заблудшую. Избрав из своих последователей двенадцать, которых назвал посланниками, Он сказал им: «идите к погибшим овцам дома Израилева...» и далее: «научите вся языки, учаще их соблюдать всё, что заповедал вам» ( Мф.28:18 и Ин.20:21 ст.). Ещё ранее Иисуса Христа пророк Моисей, написав закон, отдал его священникам и заповедал им: «читай сей закон перед всем Израилем вслух его. Собери народ мужей, жён и детей... чтобы они слушали и учились, и чтобы боялись Господа... и старались исполнять все слова закона сего». ( Втор.31:9–12 ст.). «Уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа», говорит и другой пророк ( Мал.2:7 ст.). «Горе мне, если не благовествую», говорит св. апостол Павел к Римлянам ( 1Кор.9:16 ). «Проповедуй слово, научи, запрети, умоли...» заповедал он и ученику своему Тимофею ( 2Тим.4:2 ). «Как услышат без проповедующего? И как проповедуют, если не будут посланы», говорит он же ( Рим.10:14 ). Говорить же: «мы не ваши», не значит ли забывать слова Самого Спасителя: «Кто принимает вас, принимает Меня» ( Мф.10:40 ). «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их» ( Ин.17:13 ). Не значит ли забывать и слова св. Игнатия Богоносца : «повинуйтесь пресвитерам, как апостолам Иисуса Христа (286 л.). Все почитайте... пресвитеров, как собрание Божие... как сонм апостолов. Без них нет Церкви (286 л.)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как благоразумный отец или воспитатель, делая что либо в присутствии своих детей или воспитанников делает так, чтобы дети видели и брали пример для себя: так и Премудрый Бог, всеблагий Отец ангелов и человеков, сотворил сей мир в продолжение шести дней и в седьмой день перестал творить, давая чрез то пример и правило всем разумным существам и человеку. Как Бог творил все по порядку согласно со своим вечным определением, так и мы должны все делать в порядке, строго подчиняя свои дела премудрым правилам Божеского закона. Как Бог шесть дней делал, а в седьмой день почил от дел своих, и благословил день седьмой и освятил его: так и мы должны шесть дней делать, а в седьмой день, то есть в день воскресный, а также и в другие освященные дни или большие праздники, должны оставлять житейские дела и работы, и проводить сии дни свято, в молитве, ходить в храм к Богослужению, и дома заниматься благочестивыми размышлениями и собеседованием о Боге и делах Его, о Спасителе и о спасении нашем, давая покой телу, давать чрез то душе более удобства служить Богу и усовершаться в христианских добродетелях. Родители и старшие в семействах! Любите беседовать, среди семейств ваших, о делах Божиих. Что слышите вы здесь, передавайте это вашим детям или младшим членам семейств, чтобы и они, размышляя о делах Божиих, учились благоговеть пред Богом и прославлять Его величие. Аминь. Поучение 25 О сотворении человека в шестой день творения мира вы слышали в предыдущем поучении. Ныне подробнее скажу о том, как сотворен первый человек, как сотворена помощница ему, то есть жена, какие части составляют существо человека, какими способностями одарена душа его, и что значит образ и подобие Божие в человеке. Братия! Будьте внимательны. Познание самого себя есть необходимое дело для каждого человека: сколько бы ни собрали Мы познаний о других предметах, вне нас находящихся; но если при этом незнаем самих себя, незнаем, кто мы и для чего мы живем на земле, то все другие познания будут недостаточны или совсем бесполезны для нас. Все другие познания только в такой мере бывают благотворны для нас, в какой мере мы пользуемся ими для достижения своего последнего назначения, то есть для того, чтобы на этой земле нам приготовить себя к блаженной жизни в обителях небесных. 1) Творение человека

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010