41. Православный приход в Тегеране (Иран) 42. Свято-Георгиевский храм при Посольстве Российской Федерации в Праге (Чехия) 43. Православный приход на Кипре 23. 418 Статьи общей тематики о жизни прихода… 23. 419 Лавры, монастыри и храмы РПЦ 23. 419–1 Лавры 23. 419–2 Монастыри… 23. 419–3 Храмы 23. 419–4 Сельские Церкви 23. 419–5 Часовни. 23. 419–6 Передвижные церкви 23. 5 Духовное просвещение и образование, включая православные школы и гимназии 23. 51 Учебные заведения РПЦ. Общие вопросы 23. 51–1 Духовные академии и семинарии 23. 51–2 Аспирантура при Московской духовной академии 23. 51–3 Регентские классы (отделения). 23. 51–4 Духовные училища… 23. 51–5 Пастырские курсы 23. 51–6 Православные ВУЗы 23. 52 Защита магистерских и докторских диссертаций 23. 53 Приветственные слова и речи в учебных заведениях 23. 54 Правила приема в учебные заведения. 23. 55 Архиереи и другие видные деятели РПЦ 23. 55–1 Архиереи. 23. 55–2 Монашествующие 23. 55–3 Белое духовенство 23. 55–4 Миряне 23. 6 Церковь и общество 23. 61 Церковь и школа (детские сады, средние и высшие учебные заведения) 23. 62 Церковь и исправительные учреждения. 23. 63 Церковь и культура, включая СМИ 23. 64 Церковь и медицина; борьба с алкоголизмом и наркоманией. 23. 65 Благотворительная деятельность РПЦ 23. 66 Патриотическая деятельность РПЦ, включая все периоды истории, а также трагедию на ЧАЭС… 23. 67 Миротворческая деятельность РПЦ… 23. 68 Церковь и государство. 23. 7 Расколы в РПЦ 23. 71 Внутренние расколы 23. 72 Зарубежные расколы (Карловацкий и др. ); иерархия РПЦЗ. 23. 8 Другие стороны жизни РПЦ 23. 81 Молодежные организации и движения РПЦ; православные братства и сестричества 23. 82 Ордена и медали РПЦ 23. 83 Фонд премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария 23. 84 Участие РПЦ в различных приемах; хроника и др… История русского старообрядчества] История славянских церквей] 25. Общие вопросы истории Славянских Церквей 25. 1 Сербская Православная Церковь 25. 2 Болгарская Православная Церковь 25. 3 Польская Православная Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но дело в том, что содержащиеся в тексте детали полностью опровергают такое предположение. Во-первых, утверждение амаликитянина о том, что «Саул пал на свое копье» (ст. 6), противоречит 1Цар. 31,4 , где сказано, что он бросился на меч. Во-вторых, текст 1Цар. 31,5 не оставляет сомнений в том, что оруженосец Саула совершил самоубийство, лишь удостоверившись в смерти царя. Таким образом, вероятнее всего, что амаликитянин первым (раньше филистимлян) обнаружил тело царя и взял его венец и запястье (ст. 10), а затем, в надежде на награду, решил сказать Давиду, что гибель Саула дело его рук. 1 венец. Это, надо полагать, был именно венец, а не парадная царская корона. Способ, каким в руки Давида попали царские регалии Саула, противопоставлен добровольной передаче ему Ионафаном своей одежды и оружия (см. 1Цар. 18,4 и ком.). Тем самым еще раз подчеркивается противоположное восприятие Божией воли (в соответствии с которой израильский престол должен был перейти к Давиду) двумя представителями одного рода Саулом и Ионафаном (см. 1Цар. 18,28.29; 19,4; 20,30.31; 23,17.18 ). 1 помазанника Господня. Не разделяя убежденности Давида в священном статусе Божиего помазанника (ср. 1Цар. 24,7; 26,9 ), амаликитянин обрек себя на смерть (ст. 15,16). 1 подойди, убей его. Столь суровая реакция на рассказ амаликитянина еще одно доказательство непричастности Давида к гибели Саула (см. 4,10). 1 И оплакал Давид... сею плачевною песнью. Эта «плачевная песнь» Давида носит сугубо личный характер, и поэтому по форме она отличается от плачей, содержащихся в кн. Псалтирь. Песнь построена следующим образом: близкие друг другу как по смыслу, так и ритмически ст. 19 и 25 окаймляют центральную часть, которая, в свою очередь, также начинается и завершается «на одной ноте», поскольку в ст. 20 говорится о «дочерях филистимлян», а в ст. 24 Давид обращается к «дочерям израильским». Последний стих песни (ст. 26) посвящен Давидом его возлюбленному другу Ионафану, а затем, в ст. 27, в последний раз повторяется скорбный рефрен ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Такой же исторический факт в судьбе пророка Илии доказывал и напоминал о проявлении Божественного правосудия не в благоденствии земном, а в избавлении от смерти ( 4Цар. 2:11–15 ). Писатели книг Царств и иудейский народ верят, что умершие могут являться и говорить с живыми людьми ( 1Цар. 28 гл.). Все указанные исторические факты, вместе взятые, внушают писателям кн. Царств представление о смерти как о сне ( 3Цар. 2:10 ; 2Цар. 7:22 ). 1Цар. 2:6 . Господь мертвит и живит, низводит во ад и возводит. Вот слова благодарности Анны за разрешение ее неплодства. В благодарственной песни своей Анна прославляет Господа за дарованное Им ей спасение: вера в Бога может оказать большую помощь, нежели надежда на собственные силы всех гордых ее современников и современниц. Иегова в состоянии смирить всех гордых, Он обладает даже жизнью и смертью. Господь мертвит и живит: По мнению Тэниуса, это выражение указывает только на то, что Бог может подвергать людей крайней опасности и избавлять их от нее (Ср. Пс. 24:20 64 ). Но значение слова та в книгах Царств не может подтверждать мнение Тэниуса. Как глагол, так и происходящее от него существительное – «смерть», в рассматриваемых книгах употребляется везде в собственном положительном смысле: 2Цар. 1:16 : Аз, – говорит Давид, – убих () помазанника Господня (Саула). 1Цар. 14:13 : и порази () их – иноплеменников. 2Цар. 14:32 ; 1Цар. 17:35; 20:31 : сын смерти Давид, обреченный на смерть). На основании такого словоупотребления можно понимать речь Анны в собственном смысле как выражение веры в Божественное всемогущество над жизнью и смертью. Так понимали и древние переводы: LXX читают: Κριος θανατο κα ζωογονε. Вульгата: Dominus mortificat et vivificat. Буквально тожественны с последним сирский, Ионафана и арабский переводы 65 . Для веры Анны были основы догматические ( Втор. 32:39 ) и исторические ( Быт. 5:24 ) Тем более их было для писателей исторических книг ( 3Цар. 17:20–23 ; 4Цар. 4:35 ). Той низводит во ад и возводит . Вполне параллельным по смыслу и тождественным по словоупотреблению этому выражению можно сочесть завещание Давида Соломону: 3Цар. 2:6 : да не низведеши с миром душу (Иоава) во ад. То же самое в 3Цар. 2:9 – . В молитве Анны ясно выражена мысль о Божественном всемогуществе, владычестве над жизнью и смертью. Господь может лишать жизни и воскрешать, низводить в шеол и возводить оттуда 66 . Ср. 1Цар. 28 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Иудейское предание посему относило голод, упоминаемый в книге Руфь, то к эпохе Аода и Самегара, то к эпохе Девворы и Варака ( Суд.3:15–4, 22 . Ruth Rabba. 1c.), но с таким же правом, конечно, можно его отнести ко времени Гедеона ( Суд.6:1–13 ). Другая дата – родство с Давидом. Если в родословной последнего (4,17и22) нет пропусков, как и в параллелях ей ( 1Пар.2:12 = Матф.1:5 ; Лук.3:32 ), то события книги Руфь, отделяемые от Давида лишь двумя поколениями (Овид и Иессей), нужно отнести к концу эпохи судей. Иосиф Флавий считал Вооза современником Самсона и Илия (Древн.5:9,1). В это время, действительно, Филистимляне легко могли опустошить окрестности близкого к ним Вифлеема (Ср. 2Цар.23:14–16 ). Но, разумеется, и это – одно лишь предположение. В еврейской Библии, с давнего времени, а также в современной протестантской литературе, эти книги называются книгами Самуила. Это наименование указывает отчасти на первое описываемое лицо – пророка Самуила ( 1Цар.1 –8гл.), отчасти на происхождение книги, от него в ее начальных отделах ( 1Цар.1 –24гл.), а еще более и справедливее на то, что книги Царств описывают «эпоху» Самуила, правление его собственное и лиц, избранных и поставленных им и руководившихся его советами, исполнявших его планы (особ. Давид 96 ). Наименование в греческой Библии: Βασιλειων и славянское: книги Царств, указывает на описываемую здесь историю Царств, т.е. царства иудейского и царства израильского, потому что это же наименование прилагается здесь и к следующим книгам: 3 и 4 Царств. Вероятно, в переводе 70 это наименование введено самостоятельно и в самых давних его списках находится 97 . По свидетельству древнего христианского предания ( Оригена , Епифания, Григория Богослова , Кирилла иерусалимского ), эти книги в еврейском каноне составляли одну книгу. В еврейских древних рукописях и даже первых печатных изданиях они не разделяются еще. Лишь в Бомберговом издании еврейской Библии (1517г.) они разделены согласно тексту 70 и вульгаты на две книги и ныне печатаются в таком же виде. Но на основании упомянутых древних свидетельств, имеем право рассматривать их, как одну книгу, находя в ней полное единство во всех отношениях. В отеческой библиологической литературе (Синопсисы св. Афанасия и Златоуста) содержание рассматриваемых книг кратко излагалось: они «излагают дела царей иудейских и число их лет». Подробно излагать содержание сих книг нет и нам нужды. Упомянем лишь о том, что в 1 и 2 книгах Царств излагается история ветхозаветной церкви Божией в период правления первосвященника Илия, пророка Самуила и царей Саула и Давида, приблизительно около 95 лет: ок. 1120–1025 до Р.Х. По указанным главным лицам повествования, естественно разделить книги на три части с предисловием о служении первосвящ. Илия ( 1Цар.1–3:1 ) правление Самуила ( 1Цар.4 –12гл.); 2) правление Саула ( 1Цар.13–31 гл.) и 3) правление Давида ( 2Цар.1–24 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Впрочем, к истине, что грех Израиля состоял ни в чем другом, а лишь в отвержении им Бога как небесного своего Царя, мы приходим не только путем правильного истолкования указанных библейских изречений. Она подтверждается и положительным свидетельством Священного Писания . Помимо вышеприведенных нами слов Господа пророку Самуилу ( 1Цар. 8:7 ), эта истина содержится и в других Божественных словах, сказанных тому же пророку: «По всем делом, яже сотвориша Ми, от негоже дне изведох их из земли Египетски до днешняго дне, и оставиша Мя и послужиша богом иным, тако тии творят и тебе» ( 1Цар. 8:8 ). Об этом отвержении Израиля своего Господа говорил пророк Самуил и в своей прощальной речи в Галгалах израильскому народу ( 1Цар. 12:21 ), желая побудить его покаяться в своем тяжком грехе, что и было достигнуто им ( 1Цар. 12, 19 ). В данном случае для нас в особенности должны быть интересны слова, которые произнес Самуил израильскому народу в ответ на его покаяние. «И рече Самуил к людем: не бойтеся, вы сотвористе всю злобу сию: токмо не уклонитеся от последования Господня, и поработайте Господу всем сердцем вашим; и не приступите вслед ничтоже сущих (идолов), иже не пособствуют, и не изъимут, яко ничтоже суть» ( 1Цар. 12:20–21 ). Таким образом, успокаивая израильтян, пророк Самуил увещевает их заботиться только об одном, чтобы они впредь не отвергали Бога и не обращались более к идолам, которые не могут им помочь. Ясно, что только в этом отвержении и состоял грех израильтян, в котором требовалось с их стороны покаяние. Если мы обратимся к тому же Священному Писанию , то найдем в нем прямое свидетельство и в пользу истины, что царская власть, как таковая, сама по себе есть благо, и потому в желании израильского народа иметь ее Господь не мог видеть падение, грех, и на учреждение каковой было Его соизволение. Из Библии ясно видно, что поставление царя Израилю было предусмотрено законом, данным от Бога Моисею, и за четыреста лет до своего осуществления уже получило для себя Божественное благословение. «Аще же, – говорил Господь народу израильскому чрез Моисея, – внидеши в землю, юже Господь Бог твой дает тебе в жребий, и приимеши ю, и вселишися на ней, и речеши: поставлю князя над собою, якоже и прочии языцы, иже окрест мене: поставляя, да поставиши над собою князя, его же изберет Господь Бог твой» ( Втор. 17:14–15 ). 13

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Потом он созвал общенародное собрание в Массифе, где выбор Саула был утверждён. Самуил записал права царя в книгу и положил её «пред Господом» ( 1Цар.10:25 ). После победы Саула над аммонитянами Самуил ещё раз утвердил посвящение нового царя торжественным жертвоприношением в Галгале. Затем старец Самуил в торжественной прощальной речи подверг оценке свою неподкупную деятельность по отношению к народу во всё время руководства им от самой юности; предостерёг их и нового царя от непослушания Богу; по их просьбе он обещал продолжать до своей смерти молиться за них и учить их доброму пути. Во время царствования Саула Самуил являлся строгим опекуном царя: он обличал его за непослушание, проявлявшееся в самоволии, корыстолюбии и других пороках. Когда Самуил едва не упал духом, наблюдая заблуждение царя Саула, Господь послал его помазать царём Давида вместо Саула. В Раме Самуил продолжал своё пророческое служение до глубокой старости. Он явился основателем и руководителем пророческих школ ( 1Цар.10:5,20 ); кроме того, он был известен как летописец Израиля. Когда он умер, все израильтяне собрались оплакивать его и похоронили его в Раме в его доме ( 1Цар.25:1 ). Как при жизни, так и по смерти авторитет пророка Самуила был весьма велик в Израиле. Память его свято чтилась в народе. К нему, «человеку Божию», обращались как к прозорливцу, дабы узнать волю Божию. Несчастный Саул искал свидания с ним и после его смерти, при помощи волшебницы в Аэндоре ( 1Цар.28 ). Саул у Аэндорской волшебницы ( 1Цар.28:3–25 ) Святоотеческие толкования этого места Библии можно разделить на три точки зрения. Сторонники первой из них – святитель Дмитрий Ростовский и митрополит Филарет (Дроздов) – утверждают, что душа праведного Самуила была не подвластна темной силе, а потому являлся в образе пророка диавол, гадающий о будущем ( Деян.16:16 ). Но ещё в Ветхом Завете существовало мнение, что Самуил пророчествовал и после смерти ( Сирах.46:23 ). Это мнение разделяют святой Амвросий Медиоланский и блаженный Феодорит . Они утверждают, что явилась душа пророка Самуила, но не по действию волшебницы и темной силы, а по особому соизволению Божиему.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Достойны удивления и сами изречения Пророка; ибо они выражают попечительность его о неприязненном царе. Давид говорит: «жив Господь, яко сынове смерти вы, не хранящии Господа своего царя христа Господня» ( 1Цар. 26,16 ). И сверх того, сказав, что «вниде един от людей убити господина твоего царя» ( 1Цар. 26,15 ), показал копье и сосуд. Когда же лживый и лукавый Саул, узнав голос, сказал: «твой ли глас сей чадо Давиде» ( 1Цар. 26,17 ), божественный муж ответствовал ему: мой это голос: аз раб твой господи царю. Хотя сам он помазан был в царя, и на него прешла духовная благодать, однакоже называл себя рабом того, кто лишен был благодати и жаждал крови. Потом кротко укоряет Саула за желание убить его. «Почто гониши раба твоего господи царю? что ти согреших? и кая обретеся во мне неправда? И ныне да послушает господь мой царь глаголов раба своего: аще Бог поощряет ти на мя, да будет благовонна жертва твоя: аще же сынове человечестии, прокляти сии пред Господем» ( 1Цар. 26,18, 19 ). Изрек и причину, по которой проклял их: «яко изгнаша мя днесь, не утвердитися в жребии Господни, глаголюще: пойди работай богом чуждим» ( 1Цар. 26,19 ). Сие не словами выражали они, но принуждали сделать своими поступками; потому что, изгоняя его, доводили до необходимости укрываться в укрепленные города иноплеменников. Давид возвратил Саулу копье и сосуд, а суд свой предоставил Судие праведному. Вопрос 62. Почему писатель, написав выше (1 Цар. 25, 1), о кончине Самуила, снова упомянул о ней? (1 Цар. 28, 3) Намереваясь повествовать о волшебнице, он вынужден был упомянуть о смерти Самуиловой. Вопрос 63. Как должно разуметь повествуемое о волшебнице? (1 Цар. 28, 7 и т. д.) Иные говорят, что волшебница действительно вызвала Самуила. А другие опровергли это мнение и полагают, что обольститель людей демон показал Самуилов образ, и говорил то, что он часто слышал говорившим Самуила, но не знал времени Сауловой смерти. А я первое мнение признаю хульным и злочестивым. Ибо не верю, что вызывающие мертвых могут извести чью бы то ни было душу, а не только душу Пророка, и такого Пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

—172— и меч свой, и лук свой и пояс свой» ( 1Цар.13:1,3,4 ). «Чего желает душа твоя, я сделаю для тебя», – говорил Ионафан Давиду ( 1Цар.20:4 ). «Ты принял раба своего в завет Господень с тобою; и если есть какая вина на мне, то умертви ты меня» ( 1Цар.20:8 ). «И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему: ибо любил его, как свою душу» ( 1Цар.20:17 ). «Давид пал лицом своим на землю, и трижды поклонился; целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более» ( 1Цар.20:41 ). Потрясающие стоны 87-го Псалма обрываются воплем, – о друге. Для всяких скорбей находятся слова, но потеря друга и близкого – выше слов: тут – предел скорби, тут какой-то нравственный обморок. Одиночество – страшное слово: «быть без друга» таинственным образом соприкасается с «быть вне Бога». Лишение друга – это род смерти. «Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою. – Душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней. Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы между мертвыми брошенный, – как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты. Ты положил меня в ров преисподний, в мрак, в бездну… – – – Око мое истомилось от горести; весь день я взывал к Тебе, Господи, простирал к Тебе руки мои – – – Я несчастен и истаеваю с юности; несу указы Твои и изнемогаю. Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои сокрушили меня, всякий день окружают меня, как вода: обличают меня все вместе. Ты удалил от меня друга и искреннего: знакомых моих не видно». Царь-Пророк в своих Псалмах строит мост от Ветхого Завета к Новому. Так и дружба его с Ионафаном решительно подымается над уровнем утилитарной дружбы Ветхого Завета и предвосхищает трагическую дружбу Нового. Тень глубокого, безысходного трагизма легла на этого Предка Христова; и честная земная дружба от этой тени сделалась бесконечно углубленной и бесконечно сладкой для нашего, имеющего Евангелие, сердца. Мы полюбили трагизм: «сладкая стрела христианства ноет в нашем сердце», как говорит В. В. Розанов .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Победиша царствия. Побеждали царей и народы. Так Иисус Навин, вступив в обетованную землю, победил многих царей с их народами; Давид победил Филистимлян, Едомитян, Амалекитян, Моавитян и другие народы. Содеяша правду, творили правду, т. е. и сами поступали по правде, и другим оказывали справедливость, или и с другими поступали по правде как судии, как цари, или как пророки. Можно указать на пример Моисея (Исх.гл.18; Числ. гл.16), Самуила (1Цар. гл. 12), Давида (1Цар. гл.8; 1Парал. гл.18). Правда их была высока: не побуждения выгоды, чести или славы, руководили ими, но вера была главным началом всех дел их справедливости. Получиша обетования. Получали в настоящей жизни те обетования или Божии благословения, которые были обещаны им. Так Иисус Навин получил то обетование, что избранному народу дана будет древле обещанная патриархам страна, и он ввел Израильтян в обетованную землю (Иис. Нав.1:3 и след.). Давиду обещано было чрез пророка быть царем Израиля, и он получил обещанное, т. е. сделался царем. Иудеям обещано было освобождение от плена вавилонского, и в определенное Богом время они возвратились в свою землю. Заградиша уста львов. Это относится к тем мужам, которые или, при помощи Божией, преодолевали львов крепостью своей силы, как Сампсон ( Суд.14:6 ) и Давид ( 1Цар.17:34.35 ); или охраняемы были от свирепости львов особенным попечением Божиим, как Даниил, который, будучи ввержен в ров львиный, остался невредим, как сам он свидетельствовал: Бог мой посла Ангела своего, и затвори уста львов, и не вредиша мене, яко обретеся пред Ним правда моя ( Дан.6:22 ). Угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, Быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих. Угасиша силу огненную. Это относится к трем отрокам еврейским, которые в оковах брошены были, по повеленью царя, в печь полную огня, и остались невредимы: Анания, Азария и Мисаил ходили в печи и прославляли Бога ( Дан.3:22–24 ). Так верою в Бога Израилева они угасили или победили силу огня. Избегоша острея меча. Избегали острия меча, или поражения мечем от врагов, искавших погибели их.Так Давид неоднократно избегал меча Саулова ( 1Цар.18:25;19:1 и след.); пророк Илия спасался от меча Ахава и Иезавели (1Цар.гл.17–19); пророк Елиссей – от меча Израильского царя Иорама ( 4Цар.6:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Давид был тогда юношею пятнадцати или шестнадцати лет; потому что умер семидесятилетним, и сорок лет царствовал: почему имел тридцать лет, когда убит Саул; а пред сим было сказано, что Саул, после двухлетнего сообразного с законом царствования, лишился божественной благодати, и потому все прочее время провел, враждуя на Давида. Впрочем Давид убеждает Саула не сомневаться в победе. Ибо вынужден был разсказать, как, пася овец, задушал льва и нападавшую медведицу. И будет, говорит он, иноплеменник необрезанный сей, яко един от сих: «не пойду ли, и поражу его, и отъиму днесь поношение от Израиля? Понеже кто необрезанный сей, иже уничижи полк Бога жива?» ( 1Цар. 17, 36 ) то есть, живуший злочестиво ничем не отличен от зверей и лишен Божией помощи. Сие и присовокупил Давид: «Господь, Иже изъят мя от уст львовых, и от руки медведицы, Той измет мя от руки иноплеменника сего необрезаннаго» ( 1Цар. 17, 37 ). С сею верою устремившись, Давид не обманулся в надежде, но победил безоружный вооруженного, пастырь овец опытного в бранях и одержании побед, малый и юный величавшагося таким великим ростом. Ибо сказано: «и виде сие Голиаф, и обезчествова его, зане той детищ бе, и чермен и леп очима» ( 1Цар. 17, 42 ); потому что телесные очи уподоблялись душевным, а последние имели острое зрение, созерцали невидимое. Почему Давид сказал: «аз иду на тя во имя Господа Саваофа, Бога ополчения Израилева, егоже ты уничижил еси днесь. И заключит тя Господь днесь в руце мои, и убию тя, и отъиму главу твою от тебе, и дам тело твое и телеса полка иноплеменнича в день сей птицам небесным и зверем земным… И уразумеет весь сонм сей, яко не копием, ни мечем спасает Господь, яко Господня брань, и предаст Господь вас в руки наша» ( 1Цар. 17, 45 – 47 ). Вступая в битву, Давид пророчествует, и предрекает Боговедение вселенной. Ибо говорит: «уразумеет вся земля, яко есть Господь Бог во Израили» ( 1Цар. 17, 46 ). Уста прорицают, а рука подвизается доблестно, и камнем умерщвляет иноплеменника, потому что песнословит Давид от него по плоти отсекшийся Камень. Ибо говорит: «камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла» ( Псал. 117, 22 ). Воспользовавшись мечем иноплеменника, Давид отсек ему голову, преднаписуя победу Произшедшего из него по плоти. Ибо диавол, ко кресту пригвоздив Господа нашего, крестом низвержен и лишен власти. И как, после одержанной победы Давидом, израильское воинство поразило полчище иноплеменников: так, по сокрушении диавола Богом Спасителем нашим, уверовавшие в Него обратили в бегство полки демонов. Вопрос 42. Как Давид, не живши еще во Иерусалиме, внес в него голову иноплеменника? (1 Цар. 17, 54)

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010