Под сводом южной стороны изображены Преображение и ниже Исцеление Лазаря и Вход Господень в Иерусалим. В следующем поясе - фигуры Святого Георгия, Федора из Тир, Прокопия, Евстафия, Иакова Персенянина. Под сводом в южной нише - Рождество Христово, Избиение младенцев, Сретение, Крещение Господне, Тайная вечеря. Перед сводом - фигуры пророков. В юго-западном углу изображены Рождество Пресвятой Богородицы, Двенадцатилетний Иисус в храме, Святые Козьма и Дамиан. На куполе - Искушение Христа. На южной стене Святые Антоний, Евфимий, Савва и Стефан Молодой. Под сводом западной угловой ниши - Рождество Христово, Сотворение Чуда, Святой Пантелеймон и Ермолай. Под куполом - Воздвижение Святого Креста. На северной стене - Святые Эфраим, Великий Арсений, Иоанн Климак, Феодосий. На переднем плане - Святые Самсон и Диомидис. Под сводом северного помещения изображено Воскресение. Ниже Приветствие, Явление Христа апостолам. Далее пояс с фигурами свидетелей и фигуры святых Меркурия, Артемия, Нестора, Федора Стратилата и Димитрия. Под северным сводом - Захоронение кустодия, Плач, Явление Христа на озере Тивериада. В центре изображения пророков. Торжественную иконопись дополняют фрески нефа. На куполе изображена композиция, окружающая Всевышнего, что описывает псалмы 148, 149 и 150. В заостренных углах и восточной стене большая сцена Страшного Суда. В юго-восточной части нефа три отрока в пещи огненной, рядом - Даниил в яме со львами. Остальные площади нефа покрыты сценами по порядку мученичеств Святых Георгия, Димитрия, Нестора, Феодора, Дионисия, Игнатия, Андрея, Иакова Евгения, Мардария, Антипа и др., а также фигуры аскетов и отшельников. Ряд стеновых фресок, иконопись, эскизы, цвет и техника объединяют отделку Собора монастыря Русану с большими настенными фресками «Критской школы» на Святом Афоне и на Метеоре, а также с соседним монастырем Дусика. Под впечатлением от работы художника Франко Кателано в монастыре Варлаама, художник монастыря Русану вводит в иконопись живой красный цвет - цвет огня, который, собственно, отличает его стиль.

http://sobory.ru/article/?object=10323

Главная посреди иконостаса арка, в которой устроены царские врата, и по сторонам которой поставлены ляпис-лазуритовыя колонны, сделана из белого итальянского мрамора. На арке большая бронзовая золоченая группа, изображающая лик Спасителя, предвечного нашего Архиерея, сидящего на престоле и окруженного: Божьей Матерью, Предтечей, Ангелами и сонмом святых. Царские врата отлиты из бронзы, замечательно изящного рисунка и вызолочены через огонь. Створы их имеют вышины 3 сажени 1 аршин 7 вершков, ширины  2 сажени 6 вершков. Второй ярус иконостаса состоит из одного белого мрамора с нишами в виде рам, в которые вставлены иконы. Третий ярус, выше антаблемента, уже фальшиво-мраморная работа. В середине этого яруса, над царскими вратами, по сторонам «Тайной вечери» колоссального размера бронзовые, вызолоченные фигуры ангелов. Восемь других таких же массивных фигур помещены по сторонам яруса, на пилястрах, по четыре фигуры на каждой стороне. Ярус завершается аттиком, поверх которого, окруженный группой четырех молящихся ангелов крест, венчающий, таким образом, весь иконостас. По сторонам аттика два ангела. Все фигуры, украшающие аттик, золочены, отлитые из бронзы гальвано-пластическим способом. Против боковых арок большого иконостаса видны малые приделы. Они устроены из трех сортов белого итальянского мрамора. Высота иконостасов, без групп, 4 сажени 2 аршина. Царские врата, отлитые из бронзы и вызолоченные через огонь, представляют превосходнейший рисунок. Рамы местных икон украшены отлитыми из бронзы и вызолоченными бордюрами; превосходный их рисунок изображает цветы и плоды. Над ними, равно как и в арке над образом Тайной Вечери, помещены бронзовые золоченые украшения из групп головок херувимов с цветами. В аттиках помещены иконы, а в полукруглых фронтонах – бронзовые золоченые фигуры херувимов. На фронтоне и по сторонам его огромные бронзово-вызолоченные группы воскресения Христова (в приделе св. Екатерины) и преображения Господня (в приделе св. Александра Невского), по моделям профессора Пшенова, отлитые гальвано-пластически на заводе герцога Лейхтенбергского. Южные и северные двери  – из дуба.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В куполе капеллы, вероятно был представлен Спаситель, ниже – полуфигуры пророков в медальонах. Орнаментальный фриз, состоящий из кругов с вписанным в них цветком, объединенных гибкими стеблями и листами, отделяет верх капеллы от следующего яруса. В нем изображены фигуры в рост преподобных, предстоящих образу Богоматери Оранты выделенному рисованной нищей расположенной, как и образ Богородицы в храмовой декорации, над восточной частью капеллы. Широкий и сложный орнаментальный фриз (его завершение совпадает с пятами арок полуциркульных окон) отделяет эту часть от самой нижней зоны. Мотивы узоров, как и в верхнем фризе, разрабатывают характерные для книжной орнаментики темы византийского эмалевого цветка, в котором, однако, доминирует не драгоценный лазурит, а бирюзовый малахит. Но смысл орнаментов тот же, что и в иллюминациях книг: тема райского сада поражающего совершенством своих форм и цветов. По сторонам от восточного окна – выполненные в самом крупном масштабе полуфигуры Богоматери с Младенцем и Спасителя, напоминающие огромные фресковые образы на восточных столпах и настолпные или входившие в состав алтарной преграды иконы. Простенки между остальными окнами (их шесть) занимают фронтальные фигуры святых и Отцов Церкви в рост. Они примерно в два раза меньше огромных «икон» Спаса и Богородицы. В ряду святителей помещен и патрон храма св. Георгий – он стоит рядом с Богородицей. В композиции нижнего фриза удивительным образом совмещены, словно наслоенные друг на друга, два иконографических мотива декорации восточной зоны храма: алтарная преграда с монументальными образами Христа, Богоматери, отдельно стоящего патрона храма и фигуры святительского чина, по традиции украшавшего нижний ярус алтаря. Св. Отцы 304 как будто видны сквозь проемы алтарной преграды, как это и бывало в действительности, а мотив аркады на колонках – главный для алтарного барьера средневизантийской эпохи – трансформирован в полукружия арок окон, разделяемых простенками. Безусловно, организация стенописи в целом воспроизводит храмовую систему декора, однако художественные приемы её исполнения различны. Нижний ярус отличается классической системой моделирования объемов с последовательным наложением слоев, с мягкой и убедительной лепкой. Несмотря на то что главные образы Спаса и Богоматери уцелели не в полной мере, можно предположить, что именно здесь живопись была особенно сплавленной и иллюзорной. Лики Св. Отцов написаны более резко, в них подчеркнуты энергичные сопоставления геометризированных участков золотистой охры высветлений и ярко-зеленых теней. Особую нарядность придают личному письму обводки всех черт ярко-красным пигментом. Идеальная выверенность пропорций, удлиненность фигур, гармоничный строй классических драпировок дополняют впечатление. Иначе выглядят фигуры верхней зоны. Моделировка здесь незначительна: это не просто скоропись, а даже скорее очерковый рисунок, стремительно и уверенно передающий выразительность и характерность лиц монахов и пустынников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Центральное изображение купола исчезло, сохранилась лишь круговая композиция херувимов, ниже — архангелов; между окон размещены пророки; на парусах — евангелисты. В южном своде помещены композиции Благовещение и Рождество Христово; на восточной стене —Уверение Фомы, святые Константин и Елена; на западной стене — Беседа с самарянкою, фигуры двое мучеников; в северном своде — Вход Господень в Иерусалим, Распятие, на северной стене — поясные фигуры святых жен, двое воинов в рост; восточный склон сохранил композицию Надгробный плач и изображение святого Георгия Победоносца на коне; на западном склоне расположена композиция Исцеление слепого. В южном рукаве храма сохранилось также изображение Католикоса Евдемона с надписью; там же, по свидетельству русских послов Иевлева и Толочанова, находится и его могила. Рядом с ним стоят еще две фигуры. Надпись первой, мужской фигуры в царском облачении, полностью стерта; от надписи третьей, женской, также в царском облачении, уцелело только несколько букв, что в восстановленном виде должно значить: «Царица цариц Елена». Таким образом, среднюю фигуру следует считать изображением Баграта III, òàê êàê надпись на южной подкупольной арке упоминает именно эту царскую чету: «Христос, возвеличь душою царя царей Баграта и царицу цариц Елену, ибо эго покой наш, ибо его возжелали (мы. Аминь)». Для изображения этих трех больших фигур, выполненных во весь рост, были заложены нижнее и часть верхнего окон рукава. В южном своде под хорами находятся две сцены жития святого Георгия и пять поясных мучеников. В северном своде под хорами — две сцены мучения святого Георгия и также пять поясных мучеников, на соответствующей части западной стены — поясная фигура святителя (вероятнее всего, Николая) и архангел со сферой; аналогичная композиция — в южном нефе под хорами. Западный свод содержит композиции Сретенье, Крещение, Успение, Преображение, Воскрешение Лазаря, Сошествие Святого Духа; в арках размещены святые, в примыкающей части западной стены — святые воины.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

время считается, что они происходят не из г. Нафплиона, а из Анаплуса близ К-поля; К. иером. Феодосия Хиосского (см., напр.: Zakinfos. P. Gritsanis. 24. Fol. 5, XVII-XVIII вв.: «Начало с Богом Святым гимнов воскресных и кекрагариев, кекрагарии - творения кир Феодосия Хиосского, воскресны же - музыкальнейшего (μουσικολογιωττου) господина Хрисафа Нового. В субботу вечера, кекрагарий»); К. протопсалта Фессалоникийского Мануила Гуты (см., напр.: Ath. Xeropot. 380. Fol. 107v, 1759 г.: «Иные, церковные, кир Мануила Гуты»); сокращенные (σντομα) К. Феодоракиса из Тирнавоса (см., напр.: Ath. Doch. 328. Fol. 186, сер. XVIII в.); К. протопсалта Великой ц. Иоанна Трапезундского (см., напр.: Zakinfos. P. Gritsanis. 21. Fol. 47, XIX в.: «Кекрагарии краткие (συνοπτικ), сочиненные Иоанном»); К. протопсалта Великой ц. Даниила из Тирнавоса (см., напр.: Meteor. S. Stephan. 66. Fol. 6, 1744 г.: «Кекрагарии и славники церковные, творения кир Даниила, лампадария Великой Христовой церкви»). Особого упоминания заслуживают К. Петра Пелопоннесского (см., напр.: Ath. Simon. Petr. 8. Fol. 95: «Начало кекрагариев Петра»; Athen. K. Psachou. 183. Fol. 6: «Другие кекрагарии, более краткие (συντομτερα), из общего Анастасиматария Петра») - распевы из широко распространенного Анастасиматария того же мелурга. Петр Пелопоннесский составил 2 редакции Анастасиматария с соответствующими версиями К., медленную (пространную - ργ; см., напр.: Kozani. 28, 1809 г.: «Начало с Богом Святым: Анастасиматарий, составленный согласно стилю (κατ τ φος) Великой церкви Христовой музыкальнейшим лампадарием кир Петром Пелопоннесским по указу всесвятейшего митрополита святой Прусы господина Мелетия ради поминовения души его всесвятейшества») и быструю (краткую - σντομη; см., напр.: Ath. Xeropot. 403, Fol. 1, кон. XVIII в.: «Анастасиматарий с Богом Святым, распетый (περ τονσθη) кир Петром, лампадарием Великой церкви Христовой, в ирмологическом стиле (φος) по повелению всесвятейшего и мудрейшего патриарха Константинопольского господина Самуила Византийского из Дерк [т.

http://pravenc.ru/text/1684113.html

Следующий этап в развитии иллюминирования рукописей связан с усложнением их структуры и более высоким качеством декорирования - появляются полностраничные цветные иллюстрации, окончательно оформляется структура островного Четвероевангелия. Все инициалы имеют устойчивую схему, отличаясь лишь степенью разработанности и качеством исполнения. К этому периоду относятся т. н. Книга из Дарроу (Dublin. Trinity College Library. A. 4. 5. (57); кон. VII - нач. VIII в.), Эхтернахское Евангелие (Paris. Lat. 9389; кон. VII - нач. VIII в.), Линдисфарнское Евангелие (Lond. Brit. Lib. Cotton MS Nero D. IV; нач. VIII в.), Евангелие из Личфилда (Lichfield Cathedral Library. MS. 1; VIII в.) и Книга из Келлса. Во всех этих кодексах есть полностью орнаментальные, т. н. ковровые, страницы, инципиты и изображения символов евангелистов. В Евангелии из Дарроу 4 апокалиптических животных соотносятся с евангелистами иначе, чем принято в континентальной традиции (не по блж. Иерониму Стридонскому, а согласно свт. Иринею Лионскому): символом евангелиста Марка является орел, евангелиста Иоанна - лев. В Линдисфарнском Евангелии, иллюстрации к-рого представляют собой копии миниатюр Амиатинского кодекса, образы евангелистов выполнены под влиянием образца, но фигуры распластаны на плоскости, пространственная среда отсутствует, предметы обстановки превращены в орнамент. В миниатюрах Евангелия из Личфилда иногда выделяют следы коптского влияния (напр., евангелист Лука представлен со скрещенными на груди руками и 2 жезлами, подобно Осирису). В Книге из Келлса появляются переработанные и более адаптированные к островному стилю сюжетные изображения - «Взятие Христа под стражу», «Искушение Христа», «Богоматерь с Младенцем и ангелами». Здесь впервые в истории ирландской миниатюры можно видеть признаки 3-мерного восприятия изображения - одни фигуры представлены за другими, напр., за обрамлением портрета евангелиста Иоанна видна фигура Иисуса Христа, «обнимающего мир». В декор страницы, заполненной инициалом «Хи Ро Йота», включены фигуры людей, ангелов, кошки, ловящие мышей - свидетельство своеобразия ирландской изобразительности.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Масштабность фрескового ансамбля храма Протата вызывала сомнения в том, что все изображения могли быть выполнены одним Панселином без участия др. мастеров ( Лазарев. 1986. С. 258). Цигаридас отмечает стилистическое единство росписей, но при этом указывает на разнообразие художественных приемов, и считает, что Панселин возглавлял артель ( Τσιγαρδας. 2008. Σ. 48). Б. Тодич выделяет 3 художников, работавших в Протате ( Todi . 1987. P. 25-29), а Василакерис - 4 основных. По мнению Тодича, 1-й мастер работал в манере, наиболее близкой художникам, расписывавшим ц. Пресв. Богородицы Перивлепты. Им создана большая часть образов отшельников и праотцев. Чтобы достигнуть впечатления убедительной пластичности, он использовал для моделировки резкий темно-зеленый цвет, дополняя его штриховкой. Второй художник избегал излишних линий в моделировке личнóго, создавая ровные светотеневые переходы (напр., лики вмч. Димитрия Солунского, а также в композициях «Христос и самарянка», частично в «Успении Пресв. Богородицы»). Третьему, самому одаренному живописцу, к-рый следовал лучшим образцам XIII в., Тодич приписывает фигуры св. воинов, тронные образы Иисуса Христа и Богоматери с Младенцем на предалтарных столбах, святителей в алтаре, композиции «Тайная вечеря», «Христос перед Пилатом» и «Введение во храм Пресв. Богородицы». Этот мастер предпочитает теплые цвета и при моделировке пользуется зеленым санкирем лишь для того, чтобы слегка подчеркивать контуры (Ibid. P. 24). По мнению Василакериса, 1-й, наиболее талантливый художник выполнил тронные изображения Христа Пантократора и Богоматери с Младенцем (на предалтарных столбах), арх. Михаила (на зап. стене) и св. воинов-мучеников. Ему присуще особое умение в передаче трехмерности и изображении выразительного взгляда. Второму мастеру принадлежат фигуры святителей на сев. стороне юж. алтарного столба и композиция «Умовение ног». Он идеализирует образы и использует теплые розоватые тона в личном письме. Третьему художнику приписываются фигуры иерархов в диаконнике и сцена «Исцеление сухорукого»; при моделировке ликов он отдает предпочтение контрастам света и тени и созданию строгих образов. Четвертому мастеру Василакерис атрибутировал образы святых (напр., прп. Нила), у которых лики смоделированы сочетанием мазков теплых и холодных оттенков, а линеарная разделка напоминает «борозды»-морщины ( Βασιλακρης. 2000. Σ. 196-197). Иконографическая программа

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Допустим даже, что этот грунт первоначальный, тем не менее всё-таки этим не исключается возможность исправления фресок, состоявшего, напр., просто в освежении красок, исправлении испорченных мест, без поновления целого грунта; исправление этого рода могло иметь место спустя долгое время после 1279 г. (дата второй надписи). Наконец, не нужно опускать из внимания и того, что нацарапанные на внутренних стенах Нередицкой церкви многочисленные надписи не были доселе никем проверены критически ни со стороны внутреннего содержания, ни со стороны палеографической, что составляет одну из неотложных частных задач русской археологии, а потому мы и не можем усвоить им решающего значения в вопросе о целости первоначальных Нередицких фресок». «В целом Нередицкие фрески представляют редкое явление в ряду других памятников фресковой живописи. По обилию иконографических сюжетов и типов, удовлетворительной сохранности и отсутствию новейших исправлений, они превосходят почти все известные доселе памятники фресковой росписи в Византии и России до XV в. Грунт весьма крепкий с примесью пеньки, сообщающей ему особенную вязкость. Стиль византийский, сюжеты и типы, за исключением кн. Ярослава, византийские; отчасти греческие, напр. Ιω, Προδρομος; краски довольно бледные; в средней части храма они более ярки и плотны, чем в алтаре; фигуры правильные, византийские величественные; выражение лиц серьезное, даже строгое; сильных анатомических погрешностей не заметно; но аскетическая тенденция обнаруживается повсюду: в морщинах между бровями, около носа и особенно на лбу; в алтаре фигуры крупнее и короче (6 голов), чем в средней части храма (8 голов); все святители в фелонях, с короткими волосами. Медальонные изображения в арках напоминают существующие изображения в мозаиках Киево-Софийского собора. Повреждения коснулись отчасти фресок алтаря, где повреждены изображения апостолов в Тайной Вечери; особенно же верхних частей – сводов, купола и стен. Это могло произойти прежде всего, во время пожара, бывшего здесь 12 мая 1543 года 1 ). В куполе Спасо-Нередицкой церкви представлен Спаситель, сидящий в разноцветном круге (небесные сферы) на радуге. Он десницею благословляет, в шуйце держит свиток за семью печатями. Круг поддерживается шестью ангелами, поднявшими свои руки кверху. Ниже апостолы, обратившие свои взоры к вознесшемуся Господу (надпись «взыде Богъ»), некоторые в движении воздевают руки; надпись гласить: «Веи языцы восплещите руками» (Псалом 46, стих 2). – Среди апостолов Богоматерь, слева и справа Её по ангелу. Несомненно, в этой композиции здесь представлена сцена Вознесения Господня. Ниже изображения апостолов представлены пророки, в спокойных позах. В парусах сводов помещены четыре Евангелиста. На поясе купольного барабана (на ребрах арок), промеж Евангелистов, на восточной и западной сторонах находятся два изображения Нерукотворного образа, а также фигуры Иоакима и Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Деревянная резная полихромная скульптура, судя по письменным источникам, с древности имела широкое распространение на костромских землях. Особым почитанием пользовались скульптурные изображения свт. Николая и вмц. Параскевы (см. также разд.: «Чудотворные образы»). Большинство скульптур XVII - 1-й пол. XVIII в. в музейных коллекциях происходит из сельских храмов. Фигуры святых, как правило, вмонтированы в киот и дополнены росписью, надписями и даже сценами из Жития (напр., скульптура свт. Николая Чудотворца (Можайского) из ц. с. Троицкого Буйского у., 1-я треть XVIII в., ЦИАМ). Их отличает архаизм художественного языка: фронтальность, плоскостность, укороченные пропорции фигуры, стремление сохранить цельность древесной заготовки, предельно сокращая пластическую обработку головы, рук. В этом есть следование древним народным верованиям в Чура (душа дерева). Редчайший образ прп. Макария Унженского из Успенского собора Солигалича (посл. треть XVIII в., КГОИАХМЗ) по пластике следует более древнему образу. Во 2-й пол. XVIII в. деревянная скульптура попала под влияние художественного стиля барокко и существовала гл. обр. в комплексе иконостаса (Распятие с предстоящими, фигуры ангелов, держащих картуши, трубящие ангелы над сенью царских врат, головки херувимов и т. п.). Царские врата оформляли рельефной композицией «Тайная вечеря» или фигурами евангелистов. В виде самостоятельных изображений на костромских землях часто встречаются скульптуры «Спас в темнице» и «Честная глава св. Иоанна Предтечи». Редкий памятник резной иконы кон. XVIII в.- больших размеров композиция «Страшный Суд» из неизвестного храма (ЦИАМ). Оригинальное явление местной традиции представляют живописные плащаницы с резным изображением Иисуса Христа (напр., из Никольской ц. с. Саметь, 1-я пол. XIX в., ЦИАМ). Художественный металл Первые сведения о костромских серебряниках относятся к XVI в. (Рудак Борисов, переселенный из Костромы в Казань по указу царя Иоанна Грозного). Во 2-й пол. XVI в. в костромских храмах преобладали произведения московских мастеров, вложенные семьей Годуновых (известны по упоминаниям в переписной книге 1595 г. и сохранившимся памятникам в ЦИАМ (кадило, оклады икон)). Исключительный по мастерству чеканной работы золотой оклад (ГММК) на храмовый образ Св. Троицы в иконостасе собора Ипатиевского мон-ря был вкладом Бориса Годунова. Эти произведения служили образцами для костромских серебряников.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

х 30 Тезоимен. Е. И. В., Благоверного Государя Великого Князя АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА. Рождение Е. И. В., Благоверной Государыни Великой Княгини ОЛЬГИИ НИКОЛАЕВНЫ. Кавалерский праздник ордена св. Александра Невского. На молебне св. Благов. вел. Кн. Александру: Ев. Ин. з36: Ин.10:9–16 . Г.) Апостол и Евангелия при совершении некоторых таинств и особых молитвословий общественных и частных на разные случаи 1) На крещение человеков: Апостол. Евангелие. Евангелие. 4) При Елеосвящении: Апостол. Евангелие. 5) При освящении воды (1 Августа и в друг. дни): Апостол. Евангелие. 6) При освящении церкви: Апостол. Евангелие. 7) На основание и обновление града и освящение церкви: Апостол. Евангелие. Евангелие. 10) В нашествие варваров: Апостол. Евангелие. 11) Последование в мир: Апостол. Евангелие. Евангелие. 15) О прекращении пожара: Апостол. Евангелие. 16) Во время бездождия: Апостол. Евангелие. 17) Во время безведрия: Апостол. Евангелие. 18) Во время моровых язв: Апостол. Евангелие. 19) О недужных – многих или едином: Апостол. Евангелие. 20) Над болящими: Апостол. Евангелие. Евангелие. (о потер. драхме) 23) При благословении в путешествие: Апостол. Евангелие. 24) Хотящим плыти по водам: Апостол. Евангелие. 25) При начатии учения: Апостол. Евангелие. 26) При вступлении в должности: Апостол. Евангелие. 27) На пострижение монахов: Апостол. Евангелие. 28) При погребении Священников: Апостол. Евангелие. 29) При погребении монахов и мирян: Апостол. Евангелие. (На светлой седмице чтения дневные). 30) При погребении младенцев: Апостол. Евангелие. 4 По-церковному неделей собственно называется воскресный день, но называется также и седмица, которой первым днём с Пасхи до 50-ницы, или до Троицына дня, считается воскресенье, а с 50-цы до другой Пасхи – понедельник. 5 Еванг. утр. в день св. Пасхи бывает тогда лишь, когда случится в этот день праздник Благовещения (25 марта), – Евангелие сему празднику. 14 По неделе всех Святых, до 5-й недели Великого Поста включительно, употребляется в Цер­кви Богослужебная книга Октоих, разделённый на 8 гласов, со службами на каждый день недели. В Великом Посту этот Октоих, или Осмогласник употребляется только по воскресным дням.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010