Но если нужно пять часов, чтобы приготовить в храме пищу на продажу – они приезжают и делают. Они не богаты, но у них богатые сердца. Они встречают в Церкви любовь и мир, который пребывает в Церкви, и хотят разделить их с другими. Это очень трогает. Воскресенский кафедральный собор (РПЦЗ) в Буэнос-Айресе Воскресенский кафедральный собор (РПЦЗ) в Буэнос-Айресе В школе в Росарио В Росарио В Росарио В Росарио В Росарио В Росарио В Росарио Благовещенский кафедральный собор (РПЦ МП) в Буэнос-Айресе. Благовещенский кафедральный собор (РПЦ МП) в Буэнос-Айресе. Благовещенский кафедральный собор (РПЦ МП) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 апреля, 2022 21 февраля, 2022 12 января, 2021 13 декабря, 2020 31 августа, 2020 25 декабря, 2019 22 октября, 2019 29 июня, 2019 10 апреля, 2019 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mitropolit-siluan-po-p...

Стиль живописи ц. вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну» близок к росписям ц. св. Таксиархов. Легкие фигуры с маленькими головами имеют изящные пропорции. Лики святых в нижнем ярусе написаны плотно и объемно. Они имеют неск. резкие черты, акцентированные темными контурами (глубоко посаженные глаза, слишком тонкие носы и острые подбородки), но выражения их спокойны. Лица и фигуры персонажей в евангельских сценах трактованы более бегло и подвижно, в них больше динамики и напряженности. В целом росписи ц. вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну» принадлежат к тому же антиклассическому направлению 2-й пол. XIV в., что и фрески ц. св. Таксиархов и росписи остальных касторийских ансамблей этого периода (церкви свт. Николая Чудотворца «ту Дзодза», свт. Афанасия Великого «ту Музаки» (1383/84), свт. Николая Чудотворца «ту Кирици» (ок. 1385)). Джурич и Цигаридас предполагают, что все они созданы одной мастерской, работавшей в этом регионе в посл. трети XIV в. Лит.: 1975. С. 31-50; Δρακοπολου. 1997. Σ. 74, 117; Τσιγαρδας. 1999. Σ. 211-250. Церковь свт. Николая Чудотворца «ту Кирици» - небольшой однонефный храм с деревянным перекрытием, относящийся ко 2-й пол. XIV в. Цигаридас датирует его роспись временем ок. 1385 г., как и фрески ц. вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну». Иконография 2 росписей почти идентична. Фрески юж. стены в ц. свт. Николая Чудотворца «ту Кирици» не сохранились, а на сев. и зап. стенах повторяется тот же краткий праздничный цикл, только на зап. стене вместо «Шествия на Голгофу» изображено «Предательство Иуды». Мн. подробности и даже позы, жесты и выражения лиц в евангельских сценах находят ближайшие аналогии в росписях церквей св. Таксиархов 1359/60 г. и вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну». По предположению Цигаридаса, в храме вмч. Георгия Победоносца работал тот же художник, что и в ц. свт. Николая Чудотворца, к-рый в обоих случаях использовал одни и те же образцы. По стилю живописи эти ансамбли очень близки к росписям ц. св. Таксиархов у Митрополии и к несколько более поздним ансамблям церквей свт. Николая Чудотворца «ту Дзодза», свт. Афанасия Великого «ту Музаки» 1383/84 г. и др.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Кроме храма прав. Лазаря важнейшими памятниками архитектуры и монументальной живописи К. м. являются церкви Панагии Ангелоктисты в Кити и прп. Антония Великого в Келье. Апсида ц. Панагии Ангелоктисты датируется V в., она украшена уникальной мозаикой VI в. В XI (XII ?) в. апсида была включена в здание типа вписанного креста на 4 столбах (удлинение храма по продольной оси является следствием его перестройки из ранневизант. базилики); сохранились фрагменты фресок сер. XIII в. С сев.-вост. стороны в XII в. была пристроена погребальная часовня св. бессребреников Космы и Дамиана (в ней сохр. фрагменты росписей XIII, 2-й пол. XIV и XV-XVI вв.), с юж. стороны в кон. XIII - нач. XIV в.- лат. капелла (в ней выставлено собрание поствизант. икон). Церковь прп. Антония Великого в Келье также относится к храмам типа вписанного креста на 4 столбах. Она была создана в IX-X вв. и перестроена в XI в. Вместо купола, разрушенного в 1426 г., в ходе ремонтных работ в кон. XV или в нач. XVI в. был сооружен свод, тогда же 3 апсиды заменены одной, реконструирована сев. часть церкви. Нартекс и аркада пристроены в XVIII в. Среди настенных росписей можно проследить по меньшей мере 4 слоя живописи: IX или Х в., 1-й пол.- сер. XI в., нач. XII в. и XIII в. Часть фресок снята и в наст. время находится в Музее Киккского мон-ря. К XII в. относится однонефная сводчатая ц. свт. Василия Великого в Ксилотимву с фрагментами фресок XII (?) в., к 1-й пол. XIII в.- разрушенная ц. св. Неофита близ с. Трули, к XIV в.- ц. мч. Маманта в Аламиносе типа купольного зала, к XV в.- однонефная сводчатая ц. вмч. Георгия Победоносца «тис Ангонас» близ Ормидии (с нартексом нач. XVI в.; впосл. зап. стена наоса была разобрана и оба помещения объединены), к XVI в.- церкви мч. Леонтия в Периволии, вмц. Марины в Псематисменосе, Пресв. Богородицы в Кивисили, вмч. Георгия Победоносца в Ксилофагу, вмц. Марины в монастыре вмц. Марины и прмч. Рафаила Лесбосского близ Ксилотимву, вмц. Варвары на одноименном подворье монастыря Ставровуни, прп. Андроника близ Терсефану, храм, превращенный в мечеть, в Клавдье ( Παπαγεωργου. 1987. Σ. 253-254). Церковь вмч. Георгия Победоносца Макриса, расположенную к северо-западу от Ларнаки, исследователи датируют по-разному: XII, XIV или XVI вв. Храм был назван «Макрис» (т. е. «дальний») для отличия от мон-ря вмч. Георгия Победоносца, который именовался «Кондос» («ближний»). В средние века храм вмч. Георгия Победоносца Макриса являлся приходской церковью сел. Агрину, разрушенного мамлюками в 1426 г. Впосл. здесь возник мон-рь, действовавший до кон. XVIII в. Церковь была перестроена в 1706 г.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

Согласно груз. и араб. припискам-завещаниям, содержащимся в рукописях XIII-XIV вв., присутствие грузин в Е. в. м. в этот период из-за частых набегов на мон-рь бедуинов было непостоянным. Так, в колофоне рукописи Sinait. Iber. 74 (XIII-XIV вв.) описан случай, когда после смерти единственного на тот момент в Е. в. м. груз. мон. Тевдоре (Шариданисдзе), жившего при ц. вмч. Георгия, его келью надо было закрыть, а церковную утварь, принадлежавшую груз. общине, «перепрятать до их (грузин.- Д. К.) прихода на Синай». В колофоне груз. Часослова XIII в. (Sinait. Iber. 26. Л. 194) из ц. вмч. Георгия названы имена игумена Николоза, монахов Соломона и Григола. С сер. XIV в. число груз. братии Е. в. м. и груз. паломников на Синае значительно возросло, что было обусловлено доброжелательным отношением к груз. центрам в Палестине и на Синае мамлюков, даровавших грузинам ряд привилегий и иммунитетов ( Цагарели. 1888. С. 51- 60; Джапаридзе. 1994. С. 208-218; Abu-Maneh. 1984). Свидетельства иностранных пилигримов - неизвестного духовного лица из Кёльна (ок. 1355), Иоанна Хильдесхаймского (1360-1375), доминиканского мон. Феликса Фабера (1483), митр. Родосского Паисия Агиапостолита (1577- 1592) и др., а также груз. паломнические надписи на главной дороге, ведущей в Е. в. м., подтверждают значимость груз. общины в этот период ( Stone. 1982. Р. 171-179, 243-249). В XIV-XV вв. ц. вмч. Георгия стала главным скрипторием груз. рукописей на Синае: в груз. и араб. колофонах рукописей XIII-XIV вв. под «грузинским храмом» подразумевается именно она. В араб. приписке к груз. рукописям (Sinait. Iber. 74) еп. Синайский Герман замечает, что в принадлежащих грузинам кельях ц. вмч. Георгия «Богом даровано право жить… только грузинским монахам, и, если никто из них там не живет, пусть они будут закрыты до их прихода» (Л. 194). Из синодика ц. вмч. Георгия и поздних (XIV-XVI вв.) приписок к груз. рукописям известно, что груз. цари, мтавары и груз. монахи прилагали немалые усилия, чтобы сохранить свои позиции на Синае.

http://pravenc.ru/text/189637.html

11 окт. 2013 г. управляющим М.-У. е. был назначен архим. Димитрий (Капанадзе), его хиротония состоялась 27 окт. С 13 янв. 2015 г. епархией управляет еп. Мелхиседек (Хачидзе). В М.-У. е. действуют 70 церквей, 7 мужских и 3 жен. мон-ря; в клире: архимандрит, 5 игуменов, 2 иеромонаха, 3 иеродиакона, 15 протоиереев, 7 иереев, 2 диакона; 3 монаха, 4 монахини. Архиереи Маргветские: еп. Варлаам (Махарадзе) (7 марта 1926 - 29 окт. 1928), митр. Кутаисско-Гаенатский Давид (Качахидзе) (осень 1929-1930), митр. Кутаисско-Гаенатский Симеон (Челидзе) (1930-1935), католикос-патриарх Грузии Каллистрат (Цинцадзе) (1935-1946), митр. Кутаисско-Гаенатский Ефрем (Сидамонидзе, впосл. католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II ) (1950-1953), митр. Кутаисско-Гаенатский Давид (Девдариани, впосл. католикос-патриарх всей Грузии Давид V(VI) ) (1956-1970), архиеп. Кутаисско-Гаенатский Шио (Авалишвили) (14 дек. 1978 - 13 авг. 1979), еп. Никорцминдский Амвросий (Катамадзе) (13 авг. 1979 - март 1980), еп. Христофор (Цамалаидзе) (март 1980 - май 1992), митр. Константин (Меликидзе) (28 мая 1992 - 19 июля 2000), митр. Сухумско-Абхазский Даниил (Датуашвили) (июль 2000 - 17 окт. 2002); Маргветско-Убисские: митр. Вахтанг (Ахвледиани) (17 окт. 2002 г.- окт. 2013), еп. Димитрий (Капанадзе) (27 окт. 2013 - янв. 2015), еп. Мелхиседек (Хачидзе) (с 13 янв. 2015). Монастыри Мужские: в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Аргвети (настоятель - игум. Георгий (Джимшелеишвили)); в честь Рождества Пресв. Богородицы в сел. Нуниси (настоятель - игум. Павел (Мачитадзе)); Рикоти во имя вмч. Георгия (настоятель - игум. Иаков (Чохонелидзе)); во имя вмч. Георгия в г. Борити (временно закрыт); Убиси во имя вмч. Георгия (настоятель - архим. Макарий (Гоцадзе)); во имя вмч. Георгия в сел. Моткиери (настоятель - иером. Петр (Куртанидзе)); женские: во имя вмч. Георгия в г. Зестафони (настоятельница - мон. София (Басилашвили)); в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в сел. Вахани (временно закрыт); в честь Успения Пресв. Богородицы в сел. Сакасри (настоятельница - мон. Мариам (Сванидзе)). Ист.: ЦГИАГ. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 3; Ф. 1880. Оп. 1. Д. 56; НЦРГ. А 136; Личное дело митр. Маргветского Константина (Меликидзе)//Архив Груз. Патриархии. Лит.: Анания (Джапаридзе), митр. Грузинские Церковные Соборы. Тб., 2003. Т. 1: Законодательные Соборы XII-XX вв. (на груз. яз.). Г. Мачуришвили Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561966.html

Г. пользовался особым почитанием среди членов династии Неманичей. В Житии св. Симеона Сербского (в миру жупан Стефан Неманя), написанном его сыном, кор. Стефаном Первовенчанным, содержится рассказ о чуде Г., освободившего Неманю из заточения в пещере, куда его, закованного, бросили братья, боровшиеся за верховную власть ( Стефан Првовенчани. С. 24, 26, 28). В память об этом событии в 1167-1170 гг. (или в 1-й пол. 1171) Неманя построил мон-рь Джурджеви Ступови на Лиме (Там же. С. 143-144). В нач. XIV в. этот мон-рь обновил кор. Стефан Драгутин и впосл. был там погребен ( С. 83). Примерно в то же время, что и Джурджеви Ступови, племянником Немани Стефаном Первославом была построена церковь-задужбина во имя вмч. Георгия в Будимле на р. Лим, где находится гробница Стефана (Там же. С. 76; С. 20). У династии Неманичей имя Георгий не входило в королевский ономастикон, но его носил ряд серб. удельных правителей, напр. дуклянский кор. Георгий (1208-1216), сын Вукана, внук Стефана Немани. Свт. Савва Сербский построил во имя вмч. Георгия мон-рь Ораховица, возобновленный в нач. XIV в. кор. Стефаном Урошем II Милутином ( С. 67). По свидетельству летописей, кор. Драгутин построил мон-рь во имя вмч. Георгия в Ломнице (Там же. С. 85). Г. посвящена и возведенная в 1318 г. задужбина Милутина - мон-рь в Старо-Нагоричино близ Куманова (Там же. С. 90-91). На рубеже XIII-XIV вв. кор. Милутин, а в посл. трети XIV в. Вук Бранкович покровительствовали мон-рю Георгия Скорого близ Скопье (Грамоти. С. 124-176). Ко времени правления Милутина относится и первое упоминание мон-ря во имя вмч. Георгия в Уложиштах ( С. 97-98), а в правление его сына Стефана Уроша III (св. Стефан Дечанский ) (1321-1331) упоминается соименный мон-рь в г. Маглич на р. Ибар (Там же. С. 101). Между 1382 и 1385 гг. серб. иноки знатного происхождения Антоний (Багаш) и Герасим (Радоня Бранкович) возобновили на Афоне мон-рь св. Павла Ксиропотамского, посвященный вмч. Георгию ( С. 254). В Хиландаре находится чудотворная икона Г., упоминаемая в письменных источниках с XVI в.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Архивольты окон выложены фигурным кирпичом, под венчающими их щипцами - поребрик. Восьмигранный барабан с 4 окнами украшен аркадой на керамических колонках. На гранях без окон поле тимпанов заполняет орнамент в виде зигзагов. По верху барабана и под всеми карнизами идет поребрик. Церковь вмч. Георгия Победоносца в дер. Оморфоклисья. XI в., 1259–1317 гг. Церковь вмч. Георгия Победоносца в дер. Оморфоклисья. XI в., 1259–1317 гг. Техника кладки, а также оформление торцов рукавов креста щипцами, поребрик и колонки на гранях барабана - черты, распространенные в церковной архитектуре Греции. Напротив, накладные аркады, доходящие до верха, и богатое украшение керамическими плитками апсиды и купола,- черты к-польской архитектуры, влияние к-рой было распространено по всей Греции (Фракия, Эпир, Македония). Поэтому попытки связать архитектуру ц. вмч. Георгия только с памятниками Эпира, предпринятые Д. Никол, были обоснованно отвергнуты Е. Стикасом. Ап. Петр. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца в дер. Оморфоклисья. 1295-1317 гг. Ап. Петр. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца в дер. Оморфоклисья. 1295-1317 гг. В кон. XIII или нач. XIV в. были пристроены близкие к первоначальному зданию по строительной технике 2 парекклисиона у сев.-вост. и юго-вост. углов храма, 4 открытых притвора со сводами (2 у боковых входов в наос и 2 по сторонам экзонартекса), между притворами - 2 прямоугольных помещения вдоль сев. и юж. сторон храма, экзонартекс и колокольня, поставленная по центральной оси у западного фасада, по высоте почти равна главному куполу. Последняя особенность встречается довольно редко, напр. среди памятников XII в. в Самарине в Месинии и в ц. Агиос-Стратигос в Ано-Булари на п-ове Мани, но более широкое распространение колокольни получили в XIII в., при франках. Поперечно ориентированный экзонартекс со вспарушенным сводом в центральной части имеет в торцах двойные окна, оформленные так же, как окна сев. и юж. рукавов креста. Маленькие окна в боковых галереях и большие в колокольне имеют выложенные кирпичом арочные завершения и тонкие мраморные колонки посередине.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Святые Марина и Ирина(?)» (2-я пол. XIII в., Византийский музей, Афины) фигура вмч. Георгия, изображенного в молении, выполнена в рельефе с полихромной раскраской, его окружают живописные сцены из Жития. Сохранился еще один житийный образ вмч. Георгия с рельефной фигурой святого в рост и живописными клеймами справа и слева от средника (XIII в., НХМУ). Плохая сохранность красочного слоя затрудняет его точную атрибуцию (см.: Этингоф. 2005. С. 624-630). Сохранившиеся Ж. и. палеологовской эпохи немногочисленны: «Свт. Николай, с житием» из ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (сер. XIV в., Галерея икон, Охрид), «Распятие, с деяниями и праздниками» (2-я четв. XIV в., монастырь вмц. Екатерины на Синае), «Богоматерь Одигитрия, со сценами жития Богоматери» (ок. 1400, Византийский музей, Кастория). В XV в. на Синае были созданы небольших размеров Ж. и. вмч. Георгия и свт. Николая Чудотворца, иконографическая программа которых восходит к образцам раннего XIII в. (монастырь вмц. Екатерины на Синае; см.: Holy Image, Hallowed Ground: Icons from Sinai: [Cat.]/Ed. R. S. Nelson, K. M. Collins. Los Ang., 20073. P. 159-161). В поствизант. период повышается интерес к Ж. и. в искусстве Греции, Сербии, Болгарии и др. стран. Перечень святых, имеющих житийные образы, ограничен. Широкое распространение получили циклы святых Димитрия Солунского, Георгия Победоносца, Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца («Святые Георгий и Димитрий, с житийными сценами» с рельефным средником XIV в. из ц. Богоматери в Созополе, рама с клеймами XVI в., ЦИАМ; «Св. Георгий, с житием», XVI в., Византийский музей, Кастория; «Чудо вмч. Георгия о змие, с житием», мастер Михаил Дамаскинос, 2-я пол. XVI в., кафедральный собор Богоматери Спилеотиссы, г. Керкира; «Св. Иоанн Предтеча - Ангел пустыни, с житием» из Кремиковского монастыря, 1595, ГИМ; «Свт. Николай, с житием» из мон-ря Дечаны, 2-я пол. XVI в.; «Вмч. Георгий на престоле, с житием» и «Св. Иоанн Предтеча, с житием», 2-я четв. XVII в., Печская Патриархия). Прп. Стефан Дечанский, с житием.

http://pravenc.ru/text/182315.html

Иконография Г. Нового времени повторяет уже сложившиеся схемы. Одним из излюбленных сюжетов, в частности старообрядческого литья XVIII-XIX вв., является «Чудо о змии». Известны памятники краткого (напр., медная икона с рельефной надписью на рамке, XIX в., ЦМиАР) и распространенного (напр., медная икона с эмалевыми вставками, Москва, 2-я пол. XIX в., ЦМиАР) изводов. В XIX в. в старообрядческой среде были широко распространены медные складни с изображением как «Чуда о змии» в среднике (напр., трехстворчатый складень «Чудо вмч. Георгия о змии. Избранные святые», XIX в., ЦМиАР), так и пешего Г.-воина в молении, представленного среди избранных святых в деисусной композиции (как правило, на левой створке крайняя левая фигура, стоящая за фигурами священномучеников Власия и Антипы, напр. трехстворчатый складень, Москва, XIX в., ЦМиАР). Г. остается одним из самых почитаемых святых, его изображение часто включается в число избранных святых: 2-частная икона «Преображение. Чудо вмч. Георгия о змии. Святые Флор, Иоанн, Лавр, Димитрий» (кон. XVII-XVIII в., ГЭ), «Праздники и избранные святые» (кон. XVII-XVIII в., ГЭ), «Избранные святые» (XVII в., ГЭ), медная литая икона XIX в. (ЦМиАР). На иконе «Образ-сказание, каким святым каковые благодати, исцеления от Бога даны» (1-я пол. XIX в., ц. Воскресения Христова в Ульяновской обл.) изображение Г. помещено в клейме 23 с подписью: «от снедения скота зверми ст Георгию под». В кон. XX - нач. XXI в. появилось много работ, в основе к-рых древние визант. и рус. образцы, напр. житийная икона «Чудо вмч. Георгия о змии» (1997, написана в Московском иконописном центре «Русская икона»), ее житийный цикл повторяет московскую иконографию образа из Успенского собора г. Дмитрова (1-я треть XVI в., ЦМиАР), икона «Чудо вмч. Георгия о змии» в окладе (2002) с поясными изображениями святых Власия, Флора и Лавра в композиции средника копирует икону 2-й пол. XVI в. (ПИАМ). Краткий извод «Чуда вмч. Георгия о змии» представлен на иконе-панно, выполненной в технике эмали (автор С. Д. Маценко, 2002), и мн. др.

http://pravenc.ru/text/162188.html

В связи с этим интересен сборник X в. с рассказами о чудесах в храме Богоматери Пиги («Источника») близ К-поля; в одном из них говорится о видении Богоматери вместе с П. некоему Иоанну Протоспафарию ( Maguire. 1996. P. 42-43). Мон-рю вмц. Екатерины на Синае принадлежит икона позднего X в. со свт. Николаем Чудотворцем и с образами святых Космы, П. и Дамиана на нижнем поле ( Weitzmann. 1976. Cat. B. 61). На рубеже X и XI вв. были созданы серебряная ставротека из Сан-Марко (975-1025; The Glory of Byzantium. 1997. Cat. 37) и триптих из слоновой кости (Музеи Ватикана; см.: Ibid. Cat. 79), на к-рых образ П. в числе др. святых сопровождает центральные композиции «Распятие» и Деисус, а также 4 керамические расписные плитки, на к-рых святой представлен единолично (Художественный музей Уолтерса, Балтимор; ГИМ; частная коллекция в Лондоне). На обороте плитки из ГИМ имеется позднейшая запись о происхождении из Никомидии - родного города П., где он прославился чудесными исцелениями и принял мученическую смерть ( Этингоф. 2005. Кат. 8). Все 4 памятника предположительно были созданы в одной вифинской мастерской и носили вотивный характер ( Gerstel. 2012). Вмч. Пантелеимон. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30–40-е гг. XI в. Вмч. Пантелеимон. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30–40-е гг. XI в. На провинциальных фресках Ст. Токалы-килисе в Каппадокии (1-я четв. X в.; Epstein. 1986. Fig. 42) и ц. вмч. Пантелеимона в Ано-Буларии в Мани (991-992; Δρανδκης. 1995. Εικ. 10, 91) образ святого как по физическим характеристикам, так и по виду одеяния заметно отличается от сложившегося к этому времени иконографического типа. Ко 2-й пол. X в. (предположительно) относилась утраченная икона с образом П. из Музея КДА ( Этингоф. 2005. Кат. 24). Вмч. Пантелеимон. Роспись кафоликона мон-ря вмч. Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Вмч. Пантелеимон. Роспись кафоликона мон-ря вмч. Пантелеимона в Нерези. 1164 г. С XI в. число сохранившихся визант. памятников с образом П. существенно возрастает (подробный перечень см.: Πσσαρης.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010