каморы на хорах точных сведений нет, тогда как южная предназначалась для протоевангельского цикла, к-рый обычно размещался в жертвеннике. Деяниям арх. Михаила посвящены росписи диаконника, в связи с чем традиционный для этого компартимента цикл св. Иоанна Предтечи был перенесен в жертвенник. Под влиянием аскетических идей в псковском фресковом ансамбле происходит усиление линейной трактовки формы. В числе др. стилистических особенностей следует отметить богатый колорит с красочностью изысканных цветовых сочетаний. Формирование личного письма за счет белильных высветлений, символизирующих Божественный свет, станет отличительной чертой памятников 2-й пол.- кон. XII в., относящихся к экспрессивному направлению, именуемому также динамичным, или маньеристическим, стилем. Экспрессивное направление принято соотносить с провинциальной художественной средой восточнохрист. региона и противопоставлять классической к-польской традиции. Данное направление представлено в Н. р. фресковыми ансамблями церквей во имя вмч. Георгия в Ст. Ладоге, в честь Благовещения Пресв. Богородицы на Мячине и Спаса-Преображения на Нередице. Вмч. Георгий. Фреска ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге. 1167 г. Вмч. Георгий. Фреска ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге. 1167 г. Относительно точного времени создания росписей Георгиевского храма в Ст. Ладоге письменных источников нет, на основании стилистического анализа живописи Сарабьянов датирует ее 80-90-ми гг. XII в. В скуфье купола находится сцена «Вознесение Господне», монументальная декорация каждой из 3 апсид посвящена отдельной теме: согласно общей византийской традиции, в конхе центральной апсиды находились изображения Богоматери с архангелами, «Причащение апостолов» и «Служба святых отцов», в жертвеннике - протоевангельский цикл. Диаконник имел необычное для Новгорода посвящение вмч. Георгию и был украшен сценами жития святого, из к-рых лучше всего сохранилась композиция «Чудо Георгия о змие» в нижнем регистре. Привычное изображение евангельских событий на стенах наоса дополнено размещением регистра с пророками (сохр.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Смотрите также: КОЗЕЛЕЦКАГО МОНАСТЫРЯ (1873 год, 30 страниц) Описание [ править править код ] Усадьба обители протянулась с запада на восток и окружена кирпичной оградой из старых (1809-1811) и новых (2-я пол. 1990-х гг.) звеньев. Небольшая часть усадьбы за алтарем собора св. Георгия оставлена Дому инвалидов и отгорожена разделительной кирпичной стенкой. Почти на средине северного звена ограды расположены новые Св. врата – арка, построенная в ХХ в. примерно на месте прежних Св. ворот в 4-ярусной барочной колокольне, снесенной в советские годы (известна по старой гравюре с видом монастыря). Внутри усадьбы, у Св. врат замыкается кольцевой путь из аллей, ведущих к главным зданиям обители и окружающих пространство между собором св. Георгия и большим корпусом келий. Кроме ансамбля старинных зданий, вокруг этого пространства находится несколько небольших построек советского времени, возведенных для Дома инвалидов, а ныне принадлежащих обители. Юго-восточнее Св. врат, на восточной стороне аллеи, ведущей от них к собору св. Георгия, в первые годы XXI в. возведена каменная часовня св. вмч. Пантелеимона, свт. Петра Могилы и прп. Пелагии Антиохийской. Внутри часовни находится вырытый при ее постройке колодец. Посвящение часовни памяти св. вмч. Пантелеимона призвано напоминать о бывшем в обители в старину особом почитании этого угодника Божия, имя Киевского митрополита свт. Петра Могилы (†1647) – о предполагаемой связи между предысторией монастыря (когда иноки обитали еще в Козельце) и эпохой трудов названного иерарха, а имя прп. Пелагии – о небесной покровительнице игумении Пелагии (Филатовой), которая управляет обителью с 1997 г. На той же стороне аллеи, ближе к собору, в 2004 г. установлен Памятный знак 350-летия монастыря – гранитная стела с металлическим барельефом св. вмч. Георгия. Свято-Георгиевский собор [ править править код ] В юго-восточной части усадьбы возвышается собор св. вмч. Георгия Победоносца. Полагают, что одноименный деревянный храм появился в обители уже в 1654 г. Документально известно об окончании в 1735 г. в монастыре новой деревянной церкви св. вмч. Георгия. Каменный же собор заложен в 1741 г. Тогда же архиепископ Киевский (позже митрополит) Рафаил (Заборовский) выдал обители грамоту с разрешением собирать средства на постройку храма. На этой грамоте была подпись императрицы Елизаветы Петровны: «Вклад в Георгиевский монастырь две тысячи рублей». В 1756 г. почти готовый собор пострадал от случившегося в монастыре пожара. В утешение инокам, Киевский полковник Евфимий Дараган (женатый на Вере Разумовской – сестре морганатического супруга императрицы Алексея Разумовского) вскоре покрыл купола храма жестью. После отделочных работ, в 1770 г. собор был освящен.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

В систему росписей собора Н. м. включены сцены из житий святых, в честь которых освящены храмовые престолы,- вмч. Пантелеимона («Вмч. Пантелеимон исцеляет больных», «Вмч. Пантелеимон, брошенный зверям», «Усекновение главы вмч. Пантелеимона», также ростовой образ великомученика расположен в зап. части храма), свт. Николая Чудотворца и блгв. кн. Александра Невского (нижние боковые приделы), вмч. Георгия Победоносца и равноап. Марии Магдалины (приделы на хорах). По всему храму размещены многочисленные образы святых - ростовые и оплечные, в медальонах. Среди них есть святые как особо чтимые, так и сыгравшие значительную роль в становлении на Руси государственности и в христианском просвещении гос-ва: ростовые образы вмч. Феодора Стратилата и Евстафия Плакиды, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, благоверных князей Михаила Тверского, Андрея Боголюбского, прав. Симеона Верхотурского, оплечные образы вмч. Димитрия Солунского, бессребреников Космы и Дамиана, мч. Иоанна Воина и др. Между основными композициями на стенах центрального нефа расположены ростовые изображения равноапостольных святых. Св. жены представлены преимущественно оплечными образами, за исключением равноапостольных кнг. Ольги, царицы Елены, Марии Магдалины, мц. царицы Александры. Существенное внимание в программе росписей уделено святым, известным своими монашескими подвигами и нестяжанием: преподобным Герасиму Иорданскому (изображен со львом), Пимену Великому, Зосиме и Савватию Соловецким, Сергию и Герману Валаамским, Пахомию Великому, Симеону Столпнику, прав. Симеону Верхотурскому и др. В алтаре находятся ростовые образы прп. Макария Египетского и блж. Иеронима (в облачении преподобного, с подписью «Святой преподобный Иероним Блаженный»). Вероятно, эти святые являются покровителями иеросхим. Иеронима (Соломенцева) и архим. Макария (Сушкина) из Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне; мч. Иерон, изображенный на южной стене,- небесный покровитель настоятеля Н. м. архим. Иерона (Васильева). Традиционно в нижнем регистре юж. части алтарного пространства изображены архидиаконы Стефан и Лаврентий. Под образом св. Иеронима написан Ангел Господень.

http://pravenc.ru/text/2577803.html

1447 Монастырь Ксинап. – Монастырь прп. Ксенофонта (Ксенофонт, Ксеноф) во имя вмч. Георгия Победоносца находится на самом берегу моря. Назван по имени основателя обители благочестивого греческого вельможи Ксенофонта в X в. 1448 ...образ чудотворной, некогда от одного варвара ударено было ножвм в шею икона, и потече кровь... и ныне присохшее у иконы тело видно. В соборном храме Георгия Победоносца находятся две чудотворные иконы – Божией Матери и св. вмч. Георгия. Легенда об иконе Богородицы, которую приводит паломник, традиционно на Афоне связывается с «самописным» образом вмч. Георгия из Зографского монастыря (см. коммент. 262). 1449 Монастырь Духояр по храму Архангелов назван. – Монастырь Дохиар во имя св. Архангелов. Основанный в X в. монастырь получил название от должности своего основателя Евфимия, который был дохиаром, или келарем, лавры Афанасия Афонского . 1450 ...остров Евстрат...– Очевидно, речь идет о деревне Сикья, которую до сих пор называют полуостровом Лонгоса. Далее приводится легенда, известная как «Чудо архистратига Михаила, бывшее во Святой горе». 1451 Монастырь Констоманит построен царем Констянтином. – Монастырь Кастамонит во имя св. первомуч. Стефана. По одной из легенд, монастырь основан Константином Великим или его сыном Константом, поэтому в переводе Костамонит означает «обитель Константина». 1452 Монастырь, называемый Изограф. – Монастырь Зограф во имя вмч. Георгия Победоносца находится на северо-западном склоне Святой горы. Основан в XI в. тремя братьями из Охриды (Болгария). 1453 В нем образ великомученика Георгия, а сам собою написася еще образ чудотворной, по воде пришедши. – Название монастыря Зограф – живописец, дано по местной иконе Георгия Победоносца. Согласно преданию, лик великомученика изобразился на ней сам. На этой иконе, на лике великомученика, виден маленький бугорок, напоминающий о наказании, которому подвергся екклезиарх, оказавший иконе непочтение, ткнув в ланиту святого пальцем. Эту легенду наш паломник. Яким Васильев, связал с иконой Богородицы из монастыря Ксенофонт (см. коммент. 1057). Еще одна икона св Георгия, по местной легенде, приплыла на Афон из Аравии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. и Евстратия (пам. 20 сент. ст. ст.), этот цикл включает ирмос 2-й песни (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ερμολγιον. Σ. 49-50, 116-117). А . А . Лукашевич Иконография Изображения Д. С. широко распространены в странах визант. культурного круга, количественно уступая лишь изображениям вмч. Георгия Победоносца . В Зап. Европе, где почитание Д. С. не было широким, они практически неизвестны (за исключением произведений преимущественно итал. происхождения, созданных в Византии или визант. мастерами). Иконография Д. С. видоизменялась в соответствии с общими тенденциями развития иконографии мучеников, вместе с которыми он часто изображался. Отдельные варианты иконографии святого имеют большое сходство с изображениями вмч. Георгия, которые, видимо, в ряде случаев служили прототипами изображений Д. С. В отличие от изображений др. воинов-мучеников иконография Д. С. имела тесную связь с основным центром почитания святого - Фессалоникой, где возникли мн. ее варианты, а также с окрестными греч. и слав. землями (этим можно объяснить отсутствие в иконографии Д. С. деталей, восходящих к апокрифическим источникам, в отличие от изображений, напр. вмч. Георгия). Почитание и иконография Д. С. оказали влияние на почитание рус. святых страстотерпцев Бориса и Глеба ( Смирнова. 2002. С. 115-122). Вмч. Димитрий Солунский. Рельеф Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. 30-е гг. XIII в. Вмч. Димитрий Солунский. Рельеф Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. 30-е гг. XIII в. Вмч. Димитрий Солунский. Икона. XII в. (ГИМ) Изображения Д. С. имеют множество иконографических разновидностей, но тем не менее сохраняют ряд общих признаков. Как правило, святой представлен безбородым юношей с короткими прямыми, изредка кудрявыми волосами, не закрывающими ушей; встречаются произведения, в к-рых он показан с усами и короткой бородкой (в основном в образе воина). Изначально Д. С. изображали как мученика в патрицианских одеждах, с XI в. с атрибутами воина - в доспехах и с оружием, хотя продолжал использоваться и более ранний вариант иконографии; существовали также смешанные варианты (без доспехов, но с мечом, в доспехах и с крестом и т.

http://pravenc.ru/text/178231.html

Помимо Монемвасии влияние на живопись Китиры оказали и художественные традиции Крита. Кроме того, прослеживаются некоторые параллели с росписями храмов п-ова Мани. Архитектурные типы церквей на Китире не отличаются большим разнообразием (нет храмов типа «свободного креста» и с поперечным высоким нефом). К местным особенностям относится тип «купольного зала» с сомкнутым сводом, покрывающим все храмовое пространство и опирающимся на тромпы упрощенной формы: церкви прп. Никона в Загланикьянике (2-апсидная, построена до 1205, фрески XIII, кон. XIII и XVI в.), вмч. Димитрия Солунского в местности Камбаньяника (сер. XIII в., фрески сер. XIII, 2-й пол. XIII, XIV, XV и XVII в.) и др. Помимо ц. ап. Андрея в Ливади сохранилось еще неск. крестово-купольных храмов: 3-апсидная двухстолпная ц. ап. Петра близ с. Ареи (построена после 961, но не позднее 1205, фрески сер. XIII в. и отдельные изображения кон. XIII, XIV, XVI в. и 1795), ц. вмц. Варвары близ Палеохоры (без фресок), собор монастыря прп. Феодора Кифирского близ с. Логотетьяника (без фресок). Преобладают однонефные храмы с полуциркульным сводом: вмч. Георгия Победоносца в с. Дурьяника (1275); сщмч. Поликарпа Смирнского в местности Финикьес близ с. Логотетьяника, прп. Феодора Кифирского близ с. Ареи, свт. Николая Чудотворца в местности Молингатес близ с. Скуландрианика (все - XIII в., с фресками того же периода); Панагия Кира в местности Пенде-Пигадия (XIII в., с фресками XIII, кон. XIII и XIV в.); вмц. Варвары близ с. Киприотьяника (XIII в., с фресками кон. XIII в. и 1789); Преображения Господня близ с. Митата (кон. XIII в., с фресками того же времени); свт. Мирона в окрестностях Каламоса (XIV в., с фресками XIV и XVIII вв.); св. Иоанна Предтечи в местности Куси близ с. Митата (кон. XIV в., с фресками кон. XIV - нач. XV и XVIII в.); вмч. Георгия Победоносца на горе Палеокастро (XIV-XV вв., с фресками этого периода); вмч. Димитрия Солунского в Меса-Бурго (ок. 1400, с фресками того же времени); арх. Михаила в Палеохоре (1-й пол. XV в., с фресками того же времени); Св. Троицы в Меса-Бурго (1-я пол. XV в., с фресками того же времени и 1610); свт. Николая Чудотворца в местности Гония (XV в., с фресками того же времени); вмч. Георгия Победоносца Калудзиса в Меса-Бурго (XV в., с фресками XV, XVI и кон. XVIII в.); Преображения Господня на кладбище с. Митата (посл. четв. XV в., с фресками того же времени); Преображения Господня в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (кон. XV в., с фресками того же времени); вмч. Димитрия Солунского в Като-Хоре близ Милопотамоса (время постройки неизв., фрески кон. XV, XVI и XVIII в.); св. Иоанна Предтечи в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (1518, с фресками того же времени).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

На сев. стене последовательно проиллюстрированы памяти святых с 1 по 6 сент. (восстанавливаются по фрагментам: св. Симеон Столпник (1 сент.), мученичество св. Маманта (2 сент.) и мученичество св. Анфима (3 сент.), далее фрески не сохранились, однако места достаточно для иллюстрации памятей 4 и 5 сент., а следующий фрагмент позволяет атрибутировать сцену как «Чудо арх. Михаила в Хонех» (6 сент.)). На зап. стене продолжаются памяти 7-10 сент.: мученичество св. Созонта (7 сент.), Рождество Пресв. Богородицы (8 сент.), святые Иоаким и Анна (9 сент.), мученичество святых Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (10 сент.). Далее росписи продолжают композиции «Воздвижение Честного Креста » и «Мученичество св. Никиты» (14 и 15 сент.). Последняя сцена на западной стене - «Мученичество св. Евстафия Плакиды и его семьи» (20 сент.), однако на сев. стене цикл продолжается (16 сент.). Нарушение последовательности изложения можно объяснить ошибкой в расчете, ибо изначально, по всей видимости, предполагалось, что на сев. стене первой будет именно иллюстрация к 16 сент. с изображением сцены мученичества св. Евфимии. Далее следуют сцены с продолжительными купюрами (на сев. стене следы для идентификации в данном регистре не сохранились, а в следующем регистре, начиная с южной стены, могут быть атрибутированы сцены мучений св. Пелагии девы (8 окт.), св. Лукиана в темнице (15 окт.) и св. Иакова Персянина (27 нояб.)), с расчетом расположить на зап. стене во 2-м регистре Минология иллюстрацию к 23 апр. (на зап. стене этой памяти предшествуют мученичества св. Варвары (4 дек.) и св. архидиак. Стефана (27 дек.)). На этот день в лужанских росписях предусмотрен небольшой цикл (из 5 сцен), посвященный мученичеству вмч. Георгия («Колесование вмч. Георгия», «Воскрешение мертвого во гробе», «Вмч. Георгий в темнице», «Вмч. Георгий ниспровергает идолов» и «Усечение главы вмч. Георгия»). Учитывая то, что в люнете над входом в неф также изображен вмч. Георгий, поражающий змия, можно предположить первоначальное посвящение церкви именно этому святому.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

На окраине с. Маркопуло расположен приходский храм Пресв. Богородицы Фидусы, в к-ром хранится чудотворная икона Божией Матери Лангувардской. Прежде здесь находился жен. мон-рь. По преданию, он был осажден пиратами и монахини, затворившись в церкви, молили Бога спасти их от бесчестья. Когда разбойники ворвались в храм, то обнаружили вместо монахинь змей и в ужасе обратились в бегство. С тех пор ежегодно с Преображения Господня (6 авг.) до Успения Пресв. Богородицы (15 авг.) в храм приползают змеи, к-рые в это время неопасны. Подобное чудо происходит и в сел. Арьиния. А в ц. Пресв. Богородицы Гравалиотиссы в Пастре на Успение зацветают срезанные на Благовещение (25 марта) лилии, помещенные перед иконой Божией Матери (обретена в 1720). Из храмов средневизант. периода сохранились только ц. Пресв. Богородицы Кугианы в сел. Вари типа свободного креста и ц. вмч. Георгия Победоносца в сел. Кондойенада с росписями XII в. Фрески из руинированных церквей ап. Андрея в Карье XI-XII вв. и св. Бессребреников в Пастре XII-XIII вв. сняты и хранятся соответственно в б-ке Корьяленио и в Археологическом музее г. Аргостоли. К произведениям византийской живописи также следует отнести фрагменты фресок в ц. вмч. Димитрия Солунского в Вовикесе и в ц. Евангелистрии в Песаде. Вмч. Георгий. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца в сел. Кондойенада. XII в. Вмч. Георгий. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца в сел. Кондойенада. XII в. XVI в. датируются росписи церквей св. Таксиархов (сняты и хранятся в старом соборе мон-ря ап. Андрея Милапидиас), Пресв. Богородицы Фанеромени в крепости Агиос-Георгиос, прор. Илии в Пиргосе и Пресв. Богородицы «ту Халкиопулу» в Пастре. Фрески XVI-XVII вв. испытали западное влияние в значительно меньшей степени по сравнению с росписями Керкиры и Закинфа ( Τριανταφυλλπουλος Δ. Δ. Η μνημειακ ζωγραφικ των ναν της Κεφαλληνας//Κεφαλονι να μεγλο μουσεο. 1989. Τ. 1. Σ. 223). Фрески поствизантийского периода сохранились гл. обр. в сельских храмах и мон-рях. Огромное влияние на живопись Ионических о-вов оказали художники критской школы, покинувшие родину после турецкого завоевания.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

Георгия (см. ст. Георгия Победоносца, вмч., церковь в Фессалонике ), датируемые от сер. V до раннего VI в. В центре купола сохранились фрагменты композиции «Вознесение» с фигурой Христа Триумфатора с крестом в руке и 4 ангелами, поддерживающими круглую мандорлу. Следующий регистр, реконструируемый как изображение 24 апокалиптических старцев, почти утрачен. Лучше сохранился нижний регистр, где на фоне многоярусных ажурных архитектурных кулис представлены стоящие в позе орантов святые, чьи имена, а иногда и дни празднования указаны в надписях. Декорация купола в целом символизировала Небесный Иерусалим. Стиль мозаик связан с традициями позднеэллинистической декорации. В иллюзионистических эффектах в живописи ликов проявилась преемственность с искусством ренессанса эпохи имп. Феодосия Великого (379-395), однако строгая архитектоника декорации купола, геометричность исполнения бесплотных фигур и жесткость контуров свидетельствуют о принадлежности росписи к позднейшему периоду. В колорите использованы серебристые переливы и воздушная перспектива, придающие образам нематериальный характер, в декорации сводов нижнего яруса - орнаменты и символика рая. В ц. Богородицы Ахиропиитос сохранилась декорация софитов арок интерколумниев нижних колоннад, юж. галереи, тройной аркады и арок нартекса 3-й четв. V в. Растительные и геометрические орнаменты включают христ. символы с крестами и книгами Евангелия среди листвы и птиц на золотом фоне. Как и в ротонде вмч. Георгия, проявляются живописные, сочные приемы, восходящие к феодосиевскому ренессансу. Неизв. святой (вмч. Димитрий?) с детьми. Мозаика базилики вмч. Димитрия в Фессалонике. сер. VII в. Неизв. святой (вмч. Димитрий?) с детьми. Мозаика базилики вмч. Димитрия в Фессалонике. сер. VII в. В церкви мон-ря Осиос Давид в конхе апсиды сохранилась мозаика, датируемая от кон. V до сер. VI в. В центре представлен сидящий на радуге юный Христос Еммануил со свитком в левой руке, на к-ром начертано: «Вот Он, Бог наш! На Него мы уповали, и Он спас нас!..» (Ис 25.

http://pravenc.ru/text/166461.html

В настоящее время католики той части Турецкой империи, которая принадлежала к прежнему сербскому государству, находятся в заведывании семи архиереев, именно: 1 архиепископа антиварского, 2–5 епископов скутарского, лешского (города Алессио), заппского и пулатского, 6 и 7 архиепископов дураццкого и призренского или скопийского. Епископ заппский (один и тот же с npeжhuм Zapamensis) имеет пребывание в дepebheNersaham, находящейся за левым берегом нижнего соединенного Дрина (см. книжку 1844, S. 39 и 59 fin. и приложенную к книжке карту). Епископ пулатский имеет пребывание в ceлe Givagni uлu Dschuani, т. е. Св. Uoahha(Neher’a b Kirchliche Geographie II, 508 u Гaha Albanesische Studien S 8. 37 нач.), которого на бывших у нас картах мы не нашли. Архиепископ дураццкий имеет пребывание не в городе Дураццо, а в селе Курбино, находящемся на р. Вардассе на северо-восток от Крои (см. Гaha Albanesische Smudien S.19 и приложенную к книге карту; о мohacmыpe S. Venerae de Curbino ynoмuhaemcя в половине XV в., у Тейнера в Мопит. р. 425 sub fin.). Епископ лешский также, кажется, живет не в городе Алессио, а в мohacmыpe CapoRedoni, находящемся на выдающемся в море мысу между Алессио и Дураццо (MuллepaAlbanien em caem. S. 39). Епархия призренская или скопийская старее по второму из своих двух названий (Neher’a b Kirchliche Geographie II, 500, Гaha Albanesische Smudien S.19). В городе Скопии, бывшем со времени Милутина столицей сербского государства, не было и не могло быть католиков, но, по неизвестным и не совсем понятным причинам и побуждениям, около половины XIV века папами сделан был титулярный епископ его имени 318 . Этот титулярный епископ скопийский и превращен был в последствии, неизвестно когда именно, в действительные епископы призренские для тамошних католиков албанцев, при чем удержал на последующее время и свое первое название. Когда он возведен был из епископов в митрополиты, остается также неизвестным (cfr Lequien’a Oriens III, 1138). Не имея никакого отношения к городу Скопии, в котором только православные и магометане (Гaha Reise von Belgrad nach Salonik, 1-го uзд. S. 64), он имеет пребывание в городе Призрене (нынешнее его титло между npoчuмarchiepiscopus Jusminianopolimensis, см. Muллepa Albanien em caem. S. 39; нынешняя католическая церковь в Npuзpehe S. Mariae, по всей вероятности, есть та же, о которой упоминается в половине XIV века, см. Muллepa Albanien S. 83, Teйhepa Monumenma Slav. р. 215).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010