Прот. М. А. Константиновский. Портрет. Неизвестный художник. 50-е гг. XIX в. Матфей Александрович (6.11.1791, с. Константиново Новоторжского у. Тверского наместничества - 14.04.1857, г. Ржев Тверской губ.), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя , обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. Род. в семье диак. Александра Андреева. В 8 лет был определен в Новоторжское ДУ (начальные классы Тверской семинарии), где получил фамилию по названию села. В документах именовался то Константиновским, то Александровым (по имени отца). По окончании уч-ща К. поступил в Тверскую ДС; с ним вместе учился П. А. Плетнёв, буд. критик и литератор. В семинарии К. собирался постричься в монахи, однако в 1810 г. умер отец и К. был вынужден заботиться о матери и 2 малолетних сестрах. В нояб. 1813 г., по окончании семинарии, повенчался с дочерью сельского священника Марией Дмитриевной Григорьевой. 10 февр. 1814 г. архиеп. Тверской Мефодий (Смирнов) рукоположил его во диакона для служения в храме погоста Осечно Вышневолоцкого у. 30 окт. 1820 г. по благословению свт. Филарета (Дроздова) архиеп. Тверским Симеоном (Крыловым-Платоновым) в домовой церкви на Ярославском архиерейском подворье в С.-Петербурге К. был рукоположен во иерея и определен на служение в ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с. Диева Бежецкого у. В течение 13 лет К. проповедовал веру Христову среди местных жителей, в основном карелов, в воскресные и праздничные дни не только в храме, но везде, где собирались прихожане. В марте 1833 г. по просьбе крестьян К. был переведен в ц. в честь Богоявления в с. Есько, где ревностно продолжил миссионерское служение. В доме К. собирались прихожане; они слушали чтение Библии и Четьих-Миней, пели акафисты и участвовали в назидательных беседах. Людей приходило так много, что это вызывало неудовольствие священников окрестных приходов. В дек. 1833 г. благочинный епархии свящ. Иоанн Градницкий взял с К. подписку о том, «чтоб бываемое в доме его с собирающимися прихожанами пение и чтение Слова Божия в ночное время прекратить...» ( Малинин. 1909. 6. С. 243). Вскоре архиеп. Тверской Григорий (Постников) назначил по этому делу расследование. Архиерей не запретил, но и не благословил его собраний. Летом 1835 г. архиеп. Григорий после долгой беседы со свящ. Матфеем в алтаре объявил духовенству Бежецкого у. в соборе: «Вот вам образец, подражайте ему. И я более ничего не желаю» (Там же. С. 253).

http://pravenc.ru/text/2057120.html

Помимо Корейской духовной миссии, пастырской деятельностью в К. преимущественно среди япон. населения занимались священнослужители Японской Православной Церкви. В 1911 г. Всеяпонский Православный Собор, в заседаниях к-рого принимал участие начальник Корейской миссии архим. Павел, образовал корейское благочиние, к-рое осталось в ведении благочинного Нагои иерея Петра Сибаямы. В нач. окт. 1911 г. Петр Сибаяма посетил К., где встретился с правосл. японцами в Пусане и его окрестностях, а затем в Сеуле, Пхеньяне, Йонсане, Инчхоне. Его пастырская поездка продолжалась 40 дней, в течение к-рых он крестил 32 чел. (23 взрослых и 9 детей). Революционные события в России ухудшили положение миссии, и к нач. 1918 г. она осталась без казенного содержания. К кон. 1918 г. в миссии работали всего 3 сотрудника. С поражением белого движения в Приморье стали невозможными церковные связи между Владивостоком и Сеулом. В этих условиях указом Синода от 4 нояб. 1921 г. миссия была выведена из подчинения Владивостокскому епархиальному управлению и 26 янв. 1922 г. передана в ведение архиеп. Токийского Сергия (Тихомирова) . Фактически миссия отошла в ведение архиеп. Сергия в 1923 г. В том же году начальник миссии иером. Феодосий (Перевалов) был возведен в сан архимандрита. В 1924 г. диак. Моисей Кавамура перерегистрировал недвижимость миссии на имя «Имущественного общества Японской Православной Церкви», дабы оградить ее от возможных посягательств со стороны советского правительства и япон. колониальных властей. По сообщению архим. Феодосия, к 1925 г. общее число крещенных в миссии составляло 589 чел., из которых корейцев было 570, а русских - 19 ( Феодосий (Перевалов). 1999. С. 307-308). После того как в 1930 г. архим. Феодосий обратился к архиеп. Сергию с просьбой освободить его от обязанностей начальника Сеульской миссии, управление миссией принял на себя владыка Сергий. После отъезда архим. Феодосия миссия в Сеуле нек-рое время оставалась без священника. В марте 1931 г. с разрешения архиеп. Сергия из Харбина в К. был направлен свящ. Александр Чистяков. В 1935 г., написав прошение об освобождении от службы в миссии, он покинул К. За время его служения было крещено 87 корейцев ( Анисимов. 1991. С. 58).

http://pravenc.ru/text/2057272.html

Григорий (Чуков), митрополит Ленинградский . В миру – Николай Кириллович Чуков (1870–1955). В 1895 году окончил СПбДА со степенью кандидата богословия. В 1897 г. рукоположен в сан иерея и причислен к Петрозаводскому кафедральному собору. В 1918 г. протоиерей Чуков переехал на жительство в Петроград. 13 октября 1942 г. в Ульяновске пострижен в монашество с именем Григория, а на следующий день состоялась хиротония во епископа Саратовского. Архиеп. Григорий с первых же дней своего архипастырства стал одним из ближайших помощников митр. Сергия по церковно-патриотической работе. В июне 1942 г. архиеп. Григорию было поручено управление соседней Сталинградской епархией. В мае 1944 г. перемещен на Псковскую кафедру с титулом архиеп. Псковского и Порховского с поручением управлять также Ленинградской и Новгородской епархией. С 7 сентября 1945 г. назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским, постоянным членом Св. Синода, оставаясь временно управляющим епархиями Псковской и Олонецкой. Согласно прошению 11 ноября 1954 г. освобожден от управления Псковской епархией и Псково-Печерским монастырем, а также Русскими Православными общинами и монастырями Финляндии. Скончался в Москве 5 ноября 1955 г. от кровоизлияния в мозг. Гурьянов Николай , протоиерей (1909–2002). В 1928 г. окончил Гатчинский педагогический техникум и первый курс педагогического института в Ленинграде. Работал учителем и служил псаломщиком. Арестован в конце 30!х гг. Рукоположен в сан диакона 8 февраля 1942 г. 15 февраля того же года – в иереи. Первое место служения – Свято-Троицкий монастырь в Риге. С конца 1943 по 1958 г. – настоятель храма Святителя Николая в селе Гегобросты Паневежского благочиния Литовской ССР. В это время заочно окончил ЛДС. В 1958 г. переведен на служение в Псковскую епархию, в храм Святителя Николая на острове Залит, где прожил 50 лет. Скончался 24 августа 2002 г. Димитрий (Рождественский), обновленческий архиепископ Владимирский . О датах рождения и образования сведений нет. В 1922–23 гг. уклонился в обновленческий раскол. 25 марта 1923 г. хиротонисан во еп. Лебедянского, вик. Тамбовской 249 епархии. С 10 мая 1923 г. – еп. Псковский. С 26 сентября 1923 г. – на покое. С 10 декабря 1924 г. – архиеп. Владимирский. Дальнейших сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

свт. Моисея Новгородского на Пороховых - главного иосифлянского храма в Ленинграде в то время. Известны небольшие группы иосифлян и в Минске. Наибольшее в республике число иосифлянских клириков и мирян отмечалось в Гомельском окр. (в 1930 упразднен, с 1938 Гомельская обл.). Возникновение здесь «правой» церковной оппозиции относится к июню 1928 г., когда клирики Гомельской епархии прот. Павел Левашов и иером. Герасим (Каешко) вышли из подчинения митр. Сергию (Страгородскому), протестуя против издания «Декларации». К тому времени прот. Павел являлся духовником Гомельской епархии, а бывш. насельник киевского Златоверхого во имя архангела Михаила монастыря иером. Герасим совершал приходское служение в дер. Кобылянка Уваровичского р-на Гомельского окр. От киевского прот. Димитрия Иванова († 1933) они получили совет перейти под омофор «непоминающего» архиеп. Гдовского Димитрия (Любимова). Прот. Павел развил широкую деятельность по переводу правосл. приходов Гомельского окр. в юрисдикцию архиеп. Димитрия (Любимова), добившись особенных успехов в Гомельском, Ветковском, Чечерском, Уваровичском, Буда-Кошелёвском и Тереховском р-нах. На всех богослужениях, совершавшихся в «непоминающих» общинах Гомельщины, возносились имена патриаршего местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) , митр. Петроградского Иосифа (Петровых) и архиеп. Димитрия. На разрыв с заместителем патриаршего местоблюстителя пошли те священнослужители, которые в 1922 г. категорически отказались подчиниться решению собрания духовенства и мирян Гомельского вик-ства о переходе в обновленчество. В 1929 г. архиеп. Димитрий по представлению местных приходских общин рукоположил во иерея диак. Антипу Злотникова к Рождество-Богородичному храму в с. Шерстин Ветковского р-на, бывш. насельника могилёвского Богоявленского Братского мон-ря псаломщика Григория (Сонейко) к Свято-Петропавловскому храму в с. Ст. Малыничи Чечерского р-на и псаломщика Феодора Поповича к Рождество-Богородичному храму в с. Поколюбичи Гомельского р-на.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСТРИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии, названо по г. Истра Московской обл. Викариатство было создано в 1927 г. с названием Воскресенское (г. Истра до нояб. 1930 назывался Воскресенск), как и большинство других викариатств Подмосковья прежде всего для противодействия обновленчеству . Воскресенское викариатство объединяло приходы на территории Воскресенского у. Московской губ. Единственным Воскресенским епископом был Иоанн (Василевский), в 1927 г. переведенный на Воскресенскую кафедру из Бронницкого викариатства Московской епархии. С 6 дек. 1925 г. в соответствии с указом Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) Московская епархия находилась под управлением совета 5 викариев епархии, в состав к-рого вошел в т. ч. еп. Иоанн. Еп. Иоанн ни в Бронницах, ни в Воскресенске не был, жил при Успенско-Воскресенской ц. в с. Вешняки Московского у. и губ. (с 1929 Ухтомского р-на Московской обл., ныне в черте Москвы), служил в этом храме. Занимая Воскресенскую кафедру, еп. Иоанн ставил священников в храмы на территории как бывш. Бронницкого у. (назначил 24 янв. 1930 иерея сщмч. Иоанна Честнова в с. Гжель Раменского р-на), так и бывш. Воскресенского у. (18 июня 1930 рукоположил и назначил иерея сщмч. Александра Быкова на приход в с. Судниково Лотошинского р-на). Еп. Иоанн скончался 4 марта 1931 г. в Вешняках, где и был похоронен; после его смерти Воскресенская кафедра не замещалась. Вик-ство с названием Истринское было возобновлено решением Свящ. Синода от 20 июля 1990 г., когда на должность епископа Истринского, викария Московской епархии, был назначен Арсений (Епифанов) , ранее епископ Ладожский, викарий Ленинградской епархии; 25 февр. 1997 г. он был возведен в сан архиепископа. Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 1 апр. 2009 г. архиеп. Арсений был утвержден 1-м викарием Московской епархии по г. Москве. 22 дек. 2010 г. архиеп. Арсению было поручено окормление приходских храмов на территории Центрального (Центральное, Сретенское, Богоявленское, Покровское, Москворецкое благочиния) и Южного (Даниловское благочиние) адм. округов Москвы. 1 февраля 2014 года в храме Христа Спасителя архиеп. Арсений возведён в сан митрополита. Ист.: Хроника церк. жизни//ЖМП. 1931. 5. С. 5; Акты свт. Тихона. С. 974; Святейший Патриарх Кирилл издал распоряжение об изменении структуры Московской Патриархии - http://www.patriarchia.ru/db/text/603336.html [Электр. ресурс]; Викарии Московской епархии будут окормлять приходские храмы по благочинническим округам российской столицы - http://www.patriarchia.ru/db/text/1346613.html [Электр. ресурс]. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 284; Ч. 5. С. 96; Цыпин В., прот. Русская Православная Церковь, 1925-1938. М., 1999. С. 30; ЖНИР. 2002. Т. 6. С. 363-366; он же. ЖНИР. Моск. Доп. 2005. Т. 2. С. 219-230. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1237691.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИОДОР (Чистяков Иван Борисович; 25.09.1794, с. Воскресенск Жиздринского у. Калужской губ.- 2.02.1861, г. Белгород Курской губ.), архиеп. Курский и Белгородский. Род. в семье свящ. Бориса Бессонова. По окончании Калужской ДС в 1816 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1820 г. со степенью магистра. 18 сент. того же года был определен инспектором и профессором церковной истории Костромской ДС. До отъезда в Кострому 18 дек. 1820 г. был пострижен в монашество, 1 янв. 1821 г. рукоположен во диакона, 2 янв.- во иерея. С 5 сент. 1822 г. инспектор МДС, профессор философии. 22 авг. 1823 г. И. был причислен к соборным иеромонахам Донской иконы Божией Матери московского монастыря и определен ректором Рязанской ДС. Преподавал догматическое и нравственное богословие. Дал рекомендацию на поступление в МДА И. И. Кобыльскому (буд. архиеп. Воронежский Иосиф (Богословский) ), изменив его фамилию. 4 мая 1824 г. возведен в сан игумена, назначен настоятелем Иоанна Богослова ап. монастыря Рязанской губ., в 1825 г.- благочинным мон-рей, 6 июля 1825 г. возведен в сан архимандрита, 22 июля того же года возглавил рязанский во имя Святой Троицы монастырь . За время управления мон-рем в число его братии поступили 5 лучших воспитанников Рязанской ДС. С 12 дек. 1827 г. ректор Новгородской ДС, с 1828 г. настоятель Антония Римлянина монастыря . Илиодор (Чистяков), архиеп. Курский и Белгородский. Литография. Ок. 1860 г. (РГИА) Илиодор (Чистяков), архиеп. Курский и Белгородский. Литография. Ок. 1860 г. (РГИА) 19 февр. 1832 г. И. был избран и 13 марта в столичном Казанском соборе С.-Петербургским митр. Серафимом (Глаголевским) в сослужении митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) хиротонисан во епископа Курского и Белгородского, 8 мая того же года прибыл на кафедру, 24 марта 1844 г. возведен в сан архиепископа. До увольнения на покой И. без перемещений ок. 30 лет возглавлял только Курскую и Белгородскую епархию, что представляет собой уникальное явление в истории РПЦ синодального периода.

http://pravenc.ru/text/389289.html

С 14 лет Борис прислуживал в алтаре, о чем вспоминал: «Настоящим утешением и радостью для меня было подать кадило и принять просфору. Совершение богослужений очаровало меня и уловило в сети Христа». Он стал иподиаконом назначенного в мае 1944 г. на Рязанскую кафедру еп. Димитрия (Градусова; с февр. 1945 - архиепископ, с янв. 1947 - на Ярославской кафедре). В июне 1947 г. Б. Ротов окончил 10-й класс средней школы. 17 авг. того же года в Ярославле он был рукоположен архиеп. Димитрием во диакона, а 19 авг. пострижен им в монашество с именем в честь прав. Никодима, тайного ученика Христова (впосл. свое иноческое имя Н. оформил и как гражданское, записанное в паспорте). Был причислен как иеродиакон к Ярославскому архиерейскому дому, с благословения архиеп. Димитрия продолжил светское образование. Летом того же года он сдал экзамены в Московский медицинский ин-т, но не прошел по конкурсу. Перевелся без сдачи экзаменов на фак-т естествознания Рязанского педагогического ин-та. Во время учебы в ин-те был избран членом профкома, а затем зам. председателя профкома фак-та. Однако окончить ин-т оказалось невозможным из-за требований его руководства порвать с Церковью. Н. был отчислен с 3-го курса Рязанского педагогического ин-та, когда открыто заявил о своем духовном сане. Родители, особенно неверующий отец, первоначально отрицательно относились к решению сына стать священнослужителем и монахом, но впосл. приняли его духовный выбор. Н. выехал в Ярославль, где 20 нояб. 1949 г. был рукоположен архиеп. Димитрием во иерея. 20 дек. того же года назначен на должность настоятеля отдаленного прихода Христорождественской ц. с. Давыдова Толбухинского р-на Ярославской обл. В марте 1950 г. переведен 2-м священником в Покровскую ц. г. Переславля-Залесского. Начало иерейства проходило в тяжелых бытовых условиях, для совершения треб Н. иногда приходилось проходить пешком по непролазной грязи несколько километров. Впосл. он говорил, что считает период служения в Ярославской епархии лучшим временем своей жизни. Летом 1950 г. архиеп. Димитрий дал Н. рекомендацию для поступления в Московскую ДС, однако Н. не стал прерывать приходское служение и в том же году поступил заочно на 3-й курс Ленинградской ДС; в дальнейшем успешно совмещал повседневные пастырские труды с духовным образованием. 7 авг. 1950 г. он был назначен настоятелем кладбищенской Димитриевской ц. г. Углича (единственный тогда действовавший храм в городе) и благочинным Угличского благочиннического округа. В янв. 1952 г. был переведен в Ярославль и назначен 4-м, затем 3-м священником кафедрального Феодоровского собора, одновременно являлся секретарем Ярославского ЕУ. В 1953 г. окончил заочное обучение в ДС и продолжил обучение в заочном секторе ЛДА. В дек. 1954 г. назначен и. о. настоятеля Феодоровского собора. Усиленно занимался самообразованием. В окт. 1955 г. сдал полный 4-летний курс ДА по 1-му разряду.

http://pravenc.ru/text/2565592.html

На присоединенных в результате войны территориях по обе стороны Днепра, где возникли поселения греков-эмигрантов, в 1775 г. была создана новая епархия - Славянская и Херсонская. Архиереем Екатерина II назначила Е., к-рый на тот момент носил сан архидиакона. В течение неск. недель он был последовательно рукоположен во иерея, во епископа и возведен в сан архиепископа. Архиерейскую хиротонию 1 окт. 1775 г. возглавил Московский митр. Платон (Левшин) . 5 окт. того же года Е. отправился из Москвы в Полтаву, к месту своей резиденции, куда прибыл 23 окт. 1776 г. Штат архиерея состоял из 29 слуг, а также священника, диакона, 2 келейников и библиотекаря. Из-за недостаточного знания рус. языка Е. нуждался в помощнике, им стал архим. Феоктист (Мочульский ; впосл. архиепископ Курский), назначенный настоятелем полтавского в честь Воздвижения Креста Господня монастыря и управляющим Славянской духовной консисторией. Ориентируясь на потребности греч. паствы, Е. перевел с латыни на греч. язык хрестоматию «Школьные разговоры» И. Ланге, а также «Духовный регламент» , составленный Псковским архиеп. Феофаном (Прокоповичем) . Изучение «Духовного регламента» помогло Е. ознакомиться со своими новыми адм. функциями. Во многом он был солидарен с позицией архиеп. Феофана, перевел и нек-рые др. его труды (напр., «К спору об исхождении Святого Духа»). Евгений (Булгарис), архиеп. Славянский и Херсонский. Раскрашенная литография Л. Луара. Сер. XIX в. (ЦАК МДА) Евгений (Булгарис), архиеп. Славянский и Херсонский. Раскрашенная литография Л. Луара. Сер. XIX в. (ЦАК МДА) В февр. 1777 г. Е. отправил в Святейший Синод пространный отчет, в к-ром отмечал отсутствие в епархии семинарии и просил выделить средства на ее организацию. Не получив поддержки, решил действовать самостоятельно и основал небольшую школу в полтавском Крестовоздвиженском мон-ре, в к-рой обучались чтению и письму 10 мальчиков. Обратился к бывш. укр. гетману К. Г. Разумовскому с просьбой предоставить для семинарии один из его домов в Полтаве. В результате здание было получено (открыто в нояб. 1778). Одновременно Е. обратился с просьбой о помощи к местным помещикам, «любителям просвещения». В мае 1777 г. назначил главой школы иером. Никифора (Феотоки) . При его помощи Е. удалось составить программу обучения, к-рая впосл. была признана образцовой. В школу принимались мальчики младше 14 лет как из духовной среды, так и из мирян. Вначале она не имела офиц. статуса семинарии, до 1779 г. Синод не утверждал также ежегодную субсидию в 2 тыс. р., необходимую для содержания. В 1780 г. были введены классы семинарского уровня по греч., франц., нем. языкам, арифметике и рисованию. При Е. в епархии начали строиться мн. храмы, однако лишь небольшое количество было возведено до его ухода.

http://pravenc.ru/text/186971.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (Коренистов Алексей Васильевич; 14.03.1900, С.-Петербург - 16.11.1979, Лодзь, Польша), архиеп. 23 авг. 1924 г. принял постриг в Почаевской лавре; 24 авг. того же года рукоположен во диакона, 29 авг.- во иерея. Окончил Кременецкую ДС, затем (1931) нек-рое время был ее игуменом. Высшее богословское образование получил на фак-те (отд-нии) правосл. теологии Варшавского ун-та. Служил на приходах городов Кельце, Радом, Львов. В 1935 г. Г. был настоятелем Жировицкого мон-ря, затем Лунинецким благочинным (до 1938). С 1938 г. Г. в сане архимандрита член Полесской духовной консистории в Пинске. С 8 июня 1942 г. епископ Белостокский, викарий Полесской епархии, Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ). В 1947 г. после подтверждения его канонического статуса настоятель прихода в г. Лодзь, затем викарий Варшавско-Бельской архиепископии, администратор и правящий епископ Лодзинско-Познанской епархии (1951), член Собора епископов ПАПЦ. 9 апр. 1958 г. Г. возведен в сан архиепископа. С 24 мая 1962 по 26 мая 1965 г. и с 29 марта 1969 по 24 янв. 1970 г. временно исполнял обязанности Предстоятеля ПАПЦ, много сделал для сохранения ее независимости от гос. власти. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 301-302; Koció prawosawny w Polsce dawniej i dzi. Warsz., 1993; Prawosawie w Polsce. Biaystok, 2000. Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская Рубрики: Ключевые слова: АДАМ (Дубец Александр; род.в 1926), архиеп. Перемышльский и Новосондецкий Польской автокефальной Православной Церкви АЛЕКСИЙ (Ярошук Александр; 1925 – 1982), архиеп. Вроцлавский и Шециский Польской автокефальной Православной Церкви ИАКОВ (Костючук; 1966), архиеп. Белостокский и Гданьский Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) ИЕРЕМИЯ (Анхимюк Ян; род. 3.10.1943), архиеп. Вроцлавско-Щецинский Польской Автокефальной Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/164271.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДАМ (Дубец Александр; род. 14.08.1926, с. Флоринка на Лемковщине), архиеп. Перемышльский и Новосондецкий Польской автокефальной Православной Церкви. В 1960 г. окончил Варшавскую правосл. ДС, в 1964 г.- Христианскую богословскую академию в Варшаве с присвоением ученой степени магистра богословия. В 1965 г. рукоположен во иерея и трудился на приходах Лемковщины. С 1966 г. благочинный Ряшевского округа. 30 янв. 1983 г. хиротонисан во епископа Перемышльско-Новосондецкого, занял кафедру 30 окт. 1983 г. С 1996 г. архиепископ. За годы служения А. многого достиг в деле восстановления правосл. жизни в Юго-Вост. Польше: возродил ряд приходов на Лемковщине, выстроил неск. новых приходских церквей и соборов, наладил книгоиздательскую деятельность, начал создание религиозно-культурного центра в Горлице. Лит.: Десять pokib apxinacmupckoï npaцi//Przegld Prawosawny. 1993. N 10-11; Довге тривання православ " я//Наше слово. 1996. 35. Ю. А. Лабынцев Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Ярошук Александр; 1925 – 1982), архиеп. Вроцлавский и Шециский Польской автокефальной Православной Церкви ИАКОВ (Костючук; 1966), архиеп. Белостокский и Гданьский Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) ИЕРЕМИЯ (Анхимюк Ян; род. 3.10.1943), архиеп. Вроцлавско-Щецинский Польской Автокефальной Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/63456.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010