Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Тихоницкий), еп. Белостокский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Владимир (Тихоницкий), еп. Белостокский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 22.03.1873, с. Быстрица Орловского у. Вятской губ.- 18.12.1959, Париж), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата. Из священнического рода, сын сщмч. прот. Михаила Тихоницкого , брат архиеп. Вениамина (Тихоницкого) . Начальное образование получил в Вятском ДУ, в 1890-1893 гг. учился в Вятской ДС. По особому разрешению Вятского архиеп. Сергия (Серафимова) в 1894 г. был допущен к поступлению в КазДА и после успешной сдачи экзаменов зачислен в академию. Во время учебы нес послушание иподиакона у Казанского и Свияжского архиеп. Владимира (Петрова) . 27 сент. 1897 г. ректором КазДА Чебоксарским еп. Антонием (Храповицким) пострижен в монашество с именем Владимир, в память о незадолго до этого почившем архиеп. Владимире († 2 сент. 1897), и 11 окт. того же года рукоположен во диакона. 22 февр. 1898 г. Казанский и Свияжский архиеп. Арсений (Брянцев) рукоположил В. во иерея. В том же году В. закончил КазДА со степенью канд. богословия за соч. «Личная жизнь инока и его общественная деятельность по сочинениям Иосифа Волоколамского, Нила Сорского и Максима Грека» и определен в Омскую епархию в Киргизскую миссию . 6 мая 1901 г. назначен начальником миссии с возведением в сан архимандрита. В 1906 г. по ходатайству Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) и Гродненского еп. Михаила (Ермакова) В. был переведен в Гродненскую епархию на должность настоятеля супрасльского Благовещенского мон-ря . 18 мая 1907 г. В. определено быть епископом Белостокским, викарием Гродненской епархии, хиротонию, состоявшуюся 3 июня в Троицком соборе Александро-Невской лавры , возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. Антоний (Вадковский) . В 1907-1912 гг. В. оказывал помощь в управлении епархией Холмскому и Люблинскому еп. Евлогию (Георгиевскому) во время его работы в 3-й Государственной думе. После начала первой мировой войны В. способствовал эвакуации мирного населения из оккупированных территорий в Россию. По причине боевых действий и наступления нем. армии В. переехал в г. Слоним, где окормлял госпитали с ранеными, неоднократно посещал солдат на передовых позициях, за что был удостоен орденов св. Анны 1-й степени и св. Владимира 2-й степени. Активно участвовал в эвакуации из храмов и мон-рей Гродненской епархии ценностей и святынь, в авг. 1915 г. сопровождал раку с мощами мч. Гавриила Белостокского . Осенью того же года был эвакуирован в Москву, жил в Чудовом мон-ре . В 1917 г. был избран делегатом от Гродненской епархии на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.

http://pravenc.ru/text/159078.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНИСИМ (Фестинатов Сергей Николаевич, 21.04.1890, с. Булгаково Суздальского у. Владимирской губ. (ныне деревня Тейковского р-на Ивановской обл.- 31.10.1970, Владимир), архиеп. Владимирский и Суздальский. Из потомственных церковно- и священнослужителей. Из-за бедности семьи с 6 лет проживал в с. Петровском (на р. Уводи) Ковровского у. Владимирской губ. (ныне деревня Лежневского р-на Ивановской обл.) у деда по материнской линии прот. Михаила Златоустова. В 1898-1904 гг. учился в Суздальском ДУ, во время учебы нес послушание алтарника, затем поступил во Владимирскую ДС, к-рую окончил в 1910 г. В окт. того же года назначен на должность учителя церковноприходской школы в с. Домнине Меленковского у. Владимирской губ. В окт. 1911 г. переведен учителем и законоучителем в школу при стекольном заводе Федоровских (ныне пос. им. Воровского Судогодского р-на Владимирской обл.). В дек. 1912 г. назначен старшим учителем 4-классной церковноприходской миссионерской школы им. архиеп. Иеронима (Экземплярского) в с. Дмитриевы Горы Меленковского у. Одновременно служил помощником епархиального противосектантского миссионера. Онисим (Фестинатов), архиеп. Владимирский и Суздальский. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Онисим (Фестинатов), архиеп. Владимирский и Суздальский. Фотография. 60-е гг. ХХ в. После кончины отца, свящ. Николая Фестинатова († 20 марта 1913), подал прошение Владимирскому и Суздальскому архиеп. Николаю (Налимову) о назначении на отцовское место настоятелем храма во имя свт. Николая в с. Новом Судогодского у. Владимирской губ. (ныне Ковровского р-на Владимирской обл.). 1 авг. 1913 г. рукоположен архиеп. Николаем во диакона, 6 авг. того же года - во иерея. Короткое время (видимо, это был испытательный срок) служил священником в Спасской ц. во Владимире, затем был назначен настоятелем Никольского храма с. Нового. Взял на содержание мать с 6 детьми - своими младшими братьями и сестрами. У самого свящ. С. Фестинатова было 4 сына. Являлся законоучителем земских школ в с. Новом и соседнем с. Аносине (до 1918). В 20-х гг. ХХ в. участвовал в борьбе с обновленчеством, которую во Владимирской епархии возглавлял викарный Ковровский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров). На Рождество Христово 1926 г. свящ. С. Фестинатов в новосельском Никольском храме сослужил еп. Афанасию (незадолго до его ареста), в дальнейшем поддерживал с ним связи, несмотря на прекращение архиереем церковного общения с Московской Патриархией.

http://pravenc.ru/text/2578427.html

Так определяет архиеп. Никон ту, так сказать, общую установку сознания, которая должна быть свойственна современному законоучителю, а предпосылкой успеха он считает наличие у пастыря того, без чего не может спасительного значения иметь ничье слово и дело: полного самоотдания Христу в Церкви. «Мы живем, уже вне Церкви – говорит архиеп. Никон, а надо жить в Церкви и к этому возвращать всех вокруг себя». Только пребывая всем своим существом в Церкви, можно обрести и сохранить то, что так хорошо именует архиеп. Никон христоподражательным смиренномудрием, которое и составляет природу истинного Православия. Возвращается к этой теме в одном из последних номеров «Троицкого слова», уже после февральской революции, архиеп. Никон в дневнике своем, под заголовком «Тоска детей по храме Божием», противопоставляя тяге к «свободе» и в этом смысле понимаемому обновлению Церкви истинное обновление: «аще не будете как дети, не внидете в Царствие Небесное». Сущность же этой благодатной детскости он усматривал в послушании Церкви. В детях есть зачатки тех добрых настроений, которые приближают к Церкви, ведя к послушанию ей и воспитывая христоподражательное смирение. «Если еще возможно, писал архиеп. Никон, ожидать духовного возрождения в нас, то только путем воспитания нашего в недрах Церкви, в воздухе церковности, начиная с детского возраста». Это трудно, так как сами растеряли мы эти сокровища, но тут упование должно возлагать на благодать Божию поможет она «таинствами Церкви, руководством ангелов Божиих, хранителей наших: лишь бы мы не гнали их от себя и от деток своих». И тут целую лествицу воздвигает архиеп. Никон добрых практических советов, которые не утратили своей благой действенности и для нас. «Пусть с проблесков сознательной жизни дитя видит над своей колыбелью Крест Христов, пусть до глубокой старости помнит себя на руках матери в храме Божием, пусть в его душе запечатлеется образ благословляющего его иерея Божия. Его ручкой ставьте свечечку перед ликами Божией Матери и святых угодников; его ручкой подавайте нищему подаяние ваше у дверей церковных; пусть благовест церковный будет сладостнейшей музыкой для его слуха, благолепие дома Божия высшей школой всего изящного, изображением красоты всего мира Божьего, лики святых Божиих радостью его чистой души.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Пологрудов Сергей Геннадьевич; род. 25.03.1956, Иркутск), митр. Аргентинский и Южноамериканский. В 1978 г. окончил физический фак-т Иркутского гос. ун-та. В 1978-1980 гг. служил в армии в Прибалтийском военном округе в звании лейтенанта. В 1980-1983 гг. работал инженером электронно-вычислительного центра Восточно-Сибирского энергетического ин-та (Иркутск), в 1983-1990 гг. был зав. лабораторией медицинской кибернетики в Восточно-Сибирском филиале Всесоюзного научного центра хирургии. Игнатий (Пологрудов), архиеп. Петропавловский и Камчатский. Фотография. 2009 г. Игнатий (Пологрудов), архиеп. Петропавловский и Камчатский. Фотография. 2009 г. В 1988 г. под влиянием Иркутского и Читинского архиеп. Хризостома (Мартишкина ; ныне митрополит Виленский и Литовский) принял крещение. В 1990 г., после назначения архиеп. Хризостома на Виленскую кафедру, С. Г. Пологрудов переехал в Литву. 22 марта 1990 г. поступил послушником в вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь . 27 сент. 1990 г. рукоположен архиеп. Хризостомом во диакона. Был попечителем, а затем и духовником школы-интерната в Вильнюсе. В 1991-1993 гг. заочно окончил Московскую ДС. 13 апр. 1992 г. пострижен в монашество с именем Игнатий в честь свт. Игнатия (Брянчанинова) . 10 мая 1992 г. рукоположен во иерея. В окт. 1992 г. назначен благочинным вильнюсского Свято-Духова мон-ря. 2 нояб. 1997 г. возведен в сан игумена. 1 марта 1998 г. И. возведен в сан архимандрита Патриархом Алексием II в Успенском соборе Московского Кремля. 26 фев. 1998 г. определен, 29 марта хиротонисан во епископа Петропавловского и Камчатского. Хиротонию возглавил Патриарх Алексий II в Богоявления соборе в Елохове . При И. в епархии были открыты Казанской иконы Божией Матери женский монастырь (20 апр. 2005), петропавловский во имя великомученика Пантелеимона мужской монастырь (26 дек. 2006). К 2009 г. в епархии насчитывалось 42 прихода и общины, 2 мон-ря и скит. Действуют епархиальный миссионерский отдел, отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и силовыми структурами (с 2003), Православный апологетический центр, Музей истории Православия на Камчатке и в Русской Америке. Были приняты меры по укреплению социального служения Церкви: в епархии открыты единственный в Петропавловске-Камчатском реабилитационный центр для бездомных и бывших в заключении в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» (1996), правосл. сестричество во имя вел. кнг. прмц. Елисаветы и инокини Варвары (2006), Камчатское об-во правосл. врачей во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого) (2006), Центр психологической помощи пострадавшим от оккультизма, тоталитарных сект и наркозависимым во имя Новомучеников и исповедников Российских. В епархии работает филиал Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та (ПСТГУ), воскресные школы, Православный военно-патриотический клуб «Русские витязи».

http://pravenc.ru/text/293467.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Павел (Машинин), архиеп. Новозыбковский. Фотография. 1969 г. (Машинин Пантелеимон Кузьмич; 1905, г. Бандырма или г. Балыкесир, совр. Турция - 26.09.1980, с. Григолети (ныне Ланчхутского муниципалитета обл. Гурия, Грузия)), архиеп. Новозыбковский, глава беглопоповцев (с 2002 Русская древлеправославная церковь (РДЦ)). Из семьи старообрядцев- некрасовцев . В 1925 г. семья Машининых переехала в СССР и поселилась на хуторе Некрасовском Мечётинского р-на Донского окр. В 1931 г. в связи со строительством совхоза «Гигант» поселение попало под снос и семья переехала в пос. Анаклия Зугдидского р-на Грузинской ССР (ныне Зугдидского муниципалитета обл. Самегрело-В. Сванетия, Грузия). В 1935 г. П. К. Машинин женился на односельчанке А. И. Спиридоновой. Весной 1938 г. по избранию местной общины был рукоположен во диакона беглопоповским Романово-Борисоглебским архиеп. Михаилом (Кочетовым). В 1942 г. мобилизован в Красную Армию, участвовал в Курской битве, в освобождении Полтавы и Сум. В 1946 г. переехал с семьей в с. Григолети, поскольку в Анаклии богослужения перестали совершаться. 20 окт. того же года беглопоповским Московским и всея Руси архиеп. Иоанном (Калининым) диак. Пантелеимон был рукоположен во иерея. На Архиерейском соборе 17-19 июля 1966 г. свящ. Пантелеимон Машинин, к тому времени овдовевший, был избран кандидатом во епископа на Куйбышевскую кафедру. Осенью того же года свящ. Пантелеимон принял монашеский постриг с именем Павел. 26 нояб. Новозыбковский, Московский и всея Руси архиеп. Иеремия (Матвиевич) и Камышинский еп. Иона (Изюмов) в Новозыбкове совершили хиротонию П. во епископа Потийского и Азово-Черноморского. 27 июля 1969 г. П. был избран главой беглопоповцев и возведен в сан архиепископа Новозыбковского, Московского и всея Руси. В кон. 60-х - нач. 70-х гг. ХХ в. Русская Церковь стремилась к установлению контактов со старообрядцами. На заседании Синода РПЦ от 16 дек. 1969 г.

http://pravenc.ru/text/2578493.html

Мы живем в неспокойное и непростое время, хотя не знаю, существуют ли спокойные времена, а если смотреть на историю нашего Отечества, то много в ней было неспокойного и критически опасного. Тем не менее Отечество наше прошло и проходит через испытания и остается великой Россией, чему, я думаю, мы все должны — каждый на своем месте — служить. В связи с этим хотел бы пожелать Макариевскому фонду долгих лет плодотворной работы, потому что и Макариевский фонд, и эта премия вносят и должны вносить свой вклад в развитие отношений между Церковью и научным сообществом, содействовать поддержке тех молодых ученых, которые в ней нуждаются. Сердечно поздравляю всех лауреатов и номинантов конкурса и выражаю надежду на то, что и впредь пример жизни и просветительской деятельности приснопамятного митрополита Макария будет вдохновлять современных исследователей на благородное и жертвенное служение Отечеству и науке. Призываю на всех вас Божие благословение, желаю успехов в дальнейших трудах, а также желаю развития тех добрых отношений между Церковью и современной российской наукой, которые установились, в том числе, и через наши встречи. Благодарю вас за внимание. Речь А.А. Зализняка на вручении ему литературной премии имени А.И. Солженицына за 2007 год. Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, сщмч. О церковности духовной школы и богословской науки//  Священномученик Иларион (Троицкий). Творения: в 3 т. Т. 2. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2004. С. 100. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Симферопольский и Крымский. Наука и религия//  Святитель Лука, архиеп. Симферопольский и Крымский.  Избранные творения. М.: Сибирская благозвонница, 2010. С. 670. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).

http://patriarchia.ru/db/text/5980237.ht...

Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Слово в неделю 25-ю по сошествии Св. Духа. М., 1743 г. Титульный лист (РГБ) Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Слово в неделю 25-ю по сошествии Св. Духа. М., 1743 г. Титульный лист (РГБ) С 1729 г. служил преподавателем словесности низшего отд-ния Киево-Могилянской академии, с 1731 г.- среднего отд-ния. В 1732 г. от имени академии И. приветствовал нового Киевского архиеп. Рафаила (Заборовского) поэмой собственного сочинения «Брань честных седьми добродетелей с седьми грехами смертными...». Поэма написана образным языком, в котором чувствуется влияние народной украинской речи. С 13 сент. 1734 г. принимал экзамены у буд. молодых священников перед посвящением их в сан. 8 нояб. того же года в киевском Златоверхом во имя архангела Михаила монастыре архиеп. Рафаилом И. был рукоположен во иерея и 23 нояб. переведен в киевский кафедральный Софийский собор. Вскоре определен членом Киевской духовной консистории. В 1735-1737 гг. по поручению Киевского архиеп. Рафаила И. периодически совершал поездки по Малороссии, собирая пожертвования на академию. 24 июня 1737 г. И. был возведен в сан игумена и по настоянию архиеп. Рафаила вопреки собственному желанию назначен настоятелем Мгарского в честь Преображения Господня монастыря . 7 июля того же года прибыл на новое место служения. 10 сент. 1742 г. отправился в Москву и С.-Петербург для сбора средств на благоустройство обители, сильно пострадавшей при пожаре 1736 г. и не имевшей даже ограды. И. привлек своих родственников, а через них и др. состоятельных людей к оказанию материальной помощи мон-рю. Вскоре был выстроен большой каменный братский корпус. 28 нояб. 1742 г. в Москве в присутствии имп. Елизаветы Петровны И. произнес проповедь о любви к Богу и ближнему. В С.-Петербурге через знакомых представил свою сборную книгу императрице, и она распорядилась выдать 2 тыс. р. на восстановление монастырского храма. 16 авг. 1744 г. И. вернулся в обитель. Проявил себя как строгий постник, неутомимый молитвенник и деятельный восстановитель монастыря, при том что страдал от хронического заболевания (предположительно от туберкулеза). Судя по автобиографии И. («Путешествие в свете сем грешника Иоасафа, игум. Мгарского»), серьезные обострения болезни относились к периодам с 16 авг. 1737 по янв. 1738 г., с 27 сент. 1740 по февр. 1741 г., с 4 апр. по кон. мая 1746 г. В автобиографии И. также записал вещие сны, в к-рых ему являлся почитаемый им свт. Афанасий III Пателларий, погребенный в Мгарском мон-ре. В сент. 1742 г. явившийся в тонком сне Киевский архиеп. Рафаил возвестил И.: «Будешь архимандритом». 10 янв. 1744 г. монастырская братия подала прошение митр. Рафаилу об учреждении в обители архимандрии и о возведении И. в сан архимандрита. Прошение подписали наместник обители иером. Наркисс, 3 иеросхимонаха, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, 3 монаха. 14 сент. того же года по указу имп. Елизаветы Петровны в Киеве митр. Рафаил возвел И. в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/578038.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИН (Полянский Михаил; 15.05.1830, с. Богатырёво Землянского у. Воронежской губ.- 26.09.1903, Бизюков Пропасной мон-рь), свт. ((пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.), еп. Уфимский и Мензелинский. Род. в семье диакона; в 1853 г. окончил Воронежскую ДС со званием студента. В том же году по благословению архиеп. Воронежского Иосифа (Кобыльского-Богословского) , которого считал своим духовником, Полянский женился на сироте, дочери священника Воронежской епархии. 25 сент. 1854 г. архиеп. Иосифом был рукоположен во диакона, а 26 сент.- во иерея к церкви с. Касторного Землянского у. Воронежской губ. Трудами о. Михаила приходский сельский храм был расширен 2 новыми приделами - свт. Николая Чудотворца и вмц. Варвары, были построены новая колокольня и ограда. После смерти жены 16 марта 1862 г. Полянский поступил в число братии Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресв. Богородицы монастыря . Одновременно с 1 апр. 1863 по 11 сент. 1864 г. исполнял должность наставника в Воронежском ДУ. 1 июня 1864 г. архиеп. Воронежским Иосифом (Богословским) свящ. Михаил был пострижен в монашество с именем в честь мч. Иустина Философа. Архиеп. Иосиф назначил новопостриженика народным духовником и проповедником в мон-ре и одновременно утвердил педагогом в Воронежское ДУ. В том же году по собственному ходатайству И. был перемещен в Киевскую епархию и 4 нояб. определен в число братии киевского Братского в честь Богоявления монастыря . В 1865 г. для продолжения образования И. поступил в КДА, по окончании к-рой 13 авг. 1869 г. назначен преподавателем Харьковской ДС по кафедре основного, догматического и нравственного богословия. 17 февр. 1870 г. архиеп. Харьковским Нектарием (Надеждиным) награжден набедренником. Свт. Иустин (Полянский). Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) Свт. Иустин (Полянский). Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) 14 февр. 1870 г. И.

http://pravenc.ru/text/1237927.html

26/Х-1925 г. – еп. Проскуровский. 18/XII-1925 г. – еп. Рязанский. 22/VI-1926 г. – еп. Нижне-Чирский, вик. Сталинградской епархии. В 1926 г. возведён в сан архиепископа. З/II-1927 г. переведён в ведение Белорусского Св. Синода. В 1927 г. – архиеп. Полоцкий в Белоруссии. В 1928 г. – архиеп. Могилевский. В том же 1928 г. – архиеп. Оршанский. В 1933 г. – архиеп. Витебский. В июне 1935 г. назначен архиеп. Мозырским, Белорусской митрополии, но от назначения отказался, почему 5/VIII-1935 г. уволен за штат за неподчинение указу о переводе в Мозырь. ТРУДЫ: Доклад «О приходском уставе»//Церковное обновление. 1925. 9. С. 75. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1923. 1. С. 6; 12–13. С. 9; 1927. 5–6. С. 7. ФАОС дело 182. Кат-АМ 303. Кат-ЯВ 244. С. 123. Кат-ЕС 2. С. 8, п/п 42. [Кат-ГУБ. С. 991.] [Левитин. С. 280.] Родился 06/VI-1862 г., сын священника Рязанской епархии. Окончил в 1883 г. Рязанскую духовную семинарию и Московскую духовную академию в 1887 г. со степенью кандидата богословия. С 1887 г. – преподаватель Смоленской духовной семинарии, в 1892 г. переведён преподавателем Смоленского епархиального училища. С 01/IX-1895 г. – епархиальный наблюдатель церковных школ Смоленской епархии. С 21/I-1915 г. по 1918 г. – инспектор Таврической духовной семинарии в сане протоиерея. [ИС-1917. С. 138.] СЕРГИЙ (Зверев [ Александр Михайлович !) Архиепископ Тверской Родился 4/II или 4/VIII-1870 года (по другим сведениям в 1875 году). Окончил духовную семинарию, Петроградский университет и Придворно-Певческую капеллу со званием регента и учителя церковного пения I разряда. В 1899 г. окончил духовную академию со званием кандидата богословия. 08/VIII-1899 г. возведён в сан иерея. До 1920 г. служил в Министерстве народного просвещения. С 16/IX-1920 г. священствовал. 10/XII-1922 г. пострижен в монашество. В 1922 г. хиротонисан во еп. Милитопольского. В 1924 г. – еп. Самарский. Уклонился в обновленческий раскол. 15/VII-1924 г. назначен еп. Курским. 03/IX-1924 г. освобождён от управления и запрещён в священнослужении в Курской епархии за самовольно дерзкую расправу с духовенством и неподчинение директивам Св. Синода. Постановлением Св. Синода от 03/IХ-1924г. и епископского совещания от 30/I-1925 г. «о запрещении еп. Сергию (Звереву) в священнослужении» подтверждены и он уволен на покой 09/Х-1925 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИИЛ II [серб. Данило Други] (ок. 1274 - 19.12.1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей), архиеп. Печский (1324-1337). Основные сведения о жизни Д. содержатся в написанных им «Житиях королей и архиепископов сербских» и в Житии Д., составленном его учеником. Год рождения Д. вычисляют, принимая во внимание его сообщение о том, что он был избран архиепископом на 50-м году жизни. Д. происходил из знатной семьи, один выжил из братьев и сестер. Был «рожден и воспитан в серб. земле, с детства рос в Православии». Несмотря на неодобрение родителей, любил читать книги. В юном возрасте пришел ко двору кор. св. Милутина (Стефана Уроша II), до самой смерти к-рого оставался его верным помощником. После беседы с неким старцем в мон-ре Сопочани, куда он приехал, сопровождая короля, решил стать монахом. Ок. 1300 г. в мон-ре Кончул принял постриг с именем Даниил (мирское имя неизвестно). По приглашению архиеп. Евстафия II , посоветовавшись с королем, перешел в мон-рь Печ (см. ст. Печская Патриархия ), где был рукоположен во иерея. Свт. Николай Чудотворец и архиеп. Даниил II. Роспись ц. Богородицы Одигитрии в Пече. Ок. 1337 г. Свт. Николай Чудотворец и архиеп. Даниил II. Роспись ц. Богородицы Одигитрии в Пече. Ок. 1337 г. В 1306/07 г. Д. на Соборе, созванном в Сербии, а не на соборе хиландарского братства был избран игуменом афонского мон-ря Хиландар , возможно не без поддержки его кандидатуры кор. св. Милутином и архиеп. Евстафием. Управлял мон-рем в 1307-1309 гг., когда Св. Гора подвергалась нападениям каталанских отрядов, организовал успешную оборону обители. Ок. 1308 или 1310 г., вероятно, временно находился в Сербии, хотя есть мнение, что он не покидал Афон до 1311 г. Последний раз Д. упоминается как игумен афонского мон-ря 26 мая 1310 г., с авг. 1312 г. упоминается новый игумен Никодим (впосл. архиепископ Сербский). Избрание нового настоятеля можно объяснить опасением насельников, что Д., в очередной раз покидая Афон, не вернется в обитель.

http://pravenc.ru/text/171272.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010