Иногда случается так, что в подсвечнике перед иконой нет свободного места, все заняты горящими свечами. Тогда не стоит ради собственной свечи гасить другую, уместнее попросить служителя поставить ее в благое время. И не надо смущаться, что вашу недогоревшую свечку погасили по окончании службы - жертва уже принята Богом. Незачем слушать разговоры о том, что свечку следует ставить только правой рукой; что, если она потухла значит, будут несчастья; что оплавлять нижний конец свечи для устойчивости в лунке - смертный грех, и т.д. Околоцерковных суеверий много, и все они бессмысленны. Богу приятна восковая свеча. Но горение сердца Он ценит больше. Наша духовная жизнь, участие в богослужении не ограничиваются свечкой. Сама по себе она не освободит от грехов, не соединит с Богом, не даст сил к невидимой брани. Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность - Божественная благодать. Церковная записка Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, помните правила: Пишите четким, понятным почерком, лучше - печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен. Озаглавьте ее - " о здравии " или " о упокоении " . Имена пишите в родительном падеже (вопрос " кого " ?). Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия). Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия). Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона). Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет - отроком (отроковицей). Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам. Допускается включение в записку слов: " воина " , " монаха " , " монахини " , " болящего " , " путешествующего " , " заключенного " . Наоборот, не надо писать " заблудшего " , " страждущего " , " озлобленного " , " учащегося " , " скорбящего " , " девицы " , " вдовицы " , " беременной " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1875...

Уход Никона из Москвы в 1658 г. – церковный факт его деятельности. – С. М. Соловьев об уходе Никона. – Критика Соловьевского изображения ухода Патриарха Никона из Москвы и его объяснения этого события. – Фактическая сторона ухода Патриарха Никона изложена Соловьевым не верно. О свидетельских показаниях 1660 г. – О природе ухода Никона из Москвы в 1658 г. – Прощальная речь Никона в Успенском соборе 10 июля 1658 г. – Толкование речи Никона Пальмером. – Поучение Златоуста, читанное Никоном 10 июля 1658 г., как ключ к пониманию отдельных выражений его речи и его объяснений с боярами, присланными в собор. – Никон не отрекался от патриаршества. – Дополнительная характеристика свидетельских показаний на Соборе 1660 г. – Уход Никона – протест против нарушения царем клятвы и мера архипастырского воздействия. – Ответ Никона Лигариду на обвинение его в гордости по поводу его ухода. – Центральная идея Никона – борьба с секуляризационным духом времени во всех его проявлениях. – Никон о грехе, как причине всех несчастий; в частности о клятвопреступлении. Никон о наказаниях уже ниспосланных Богом. – Неизбежность Никоновского ухода. – Стремление опорочить Никона в сочинении Лигарида и влияние его сочинений на мнение Соловьева и Каптерева о Никоне и в частности об уходе Никона в 1658 г. – Разъяснение мнимых противоречий в показаниях Никона о своем уходе, находимых профессором Каптеревым. Суждения Каптерева базируются на опороченных показаниях врагов Никона. – Показания личных врагов Никона: Александра Епископа Вятского, Ивана Неронова и Лигарида о характере Никона, восприняты Каптеревым, как истинное объяснение. – Личные отношения к Никону со стороны Епископа Александра, Ивана Неронова. Невозможность принимать их свидетельства о Никоне. – О невозможности принимать свидетельства Лигарида о Никоне, в виду стремления Лигарида построить свою карьеру на обвинении Никона. – О вопросе Каптерева, оставил ли Никон патриаршество, или это было притворство. О мнимых противоречиях в заявлениях Никона. – Каптерев игнорирует важное каноническое правонарушение: царь поручает Митрополиту Питириму управлять патриархией, не обращаясь к Никону и не поминая его, как Патриарха. – Причины изменений в тоне Никона – каноническое правонарушение – поставление Митрополита Питирима на самостоятельное управление Церковью, независимо от него. – Произвольность предположений Каптерева об изменении настроения Никона относительно природы оставления престола. Объяснение перемен Никона – в окружающих его событиях. – Как Никон смотрел на возможность своего возвращения на патриарший престол в Москву. – Взгляды Каптерева на «отречение Никона. – Средства, которыми отстаивал Никон свое каноническое миросозерцание. i) Уход Никона из Москвы в 1658 году – центральный факт его деятельности

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Любовь народа к патриаршему сану и к Никону. – Отзывы о Никоне его современниковъ–иностранцев. – Челобитная монахов Воскресенского монастыря о возвращении Никона. Похороны Никона. – Объяснение любви народной к патриаршему сану и Никону. Патриарх – воплощение стремлений к правде. – Патриарх – выражение устремления к святости и оцерковлению жизни. – Объяснение любви народа к Никону. – Строгость Никона к духовенству объясняется стремлением поднять духовенство до целей высших. Нищелюбие Никона и участие к людскому горю, благотворительность. – Формы выражения Никоновского человеколюбия помимо благотворительности. – Внешнее выражение любви к Богу. Постройка монастырей. – Готовность и легкость Никона к полному прощению врагов при их покаянии. – Объяснение, почему Никон не мог простить Митрополита Питирима и Царя. – Почитание Никона народом вызывается не только перечисленными его чертами, но и невинным страданием за Церковь . – Любовь Никона к юродивым. – Стойкость Никона в своих убеждениях и неустрашимость. – У Никона чисто русский подход к православию. – Уход Никона в Воскресенский монастырь – выражение не бездеятельности, а деятельности высшего напряжения. – Идея греха – идея центральная в миросозерцании Никона. Он расценивает исторические события с религиозно-нравственной точки зрения. – Пальмер об осуществлении Никоновских предсказаний и проклятий. – Никон, охраняя церковную культуру в старой Руси, опережает ее в своем отношении к образованию с одной стороны и в востановлении святоотеческих идей с другой. – Взгляды Аввакума на образование, на русские обряды, на греческое православие. Критерий истины у него в русских современных ему формах православия,. – Отношение Никона к русским обрядам и чинам, до знакомства с приезжими греками и после. – Никон – сторонник вселенского православия не отожествляет Русскую Церковь со Вселенской. – В каком смысле Никон хотел сделать Москву III Римом. – Отношение Никона к науке. Его библиотека. – Любознательность Никона. Его деятельность по устройству монастырей и деятельного монашества. – Увлечение Никона всем греческим в начале патриаршества и нападки на него старообрядцев. – Разочарование Никона в греческих представителях. – Никон взял с Востока все, что ему не доставало. – Стремление Никона насаждать просвещение. – Поощрение Никоном развития церковного искусства. – Заботы Никона об улучшении церковного пения. – Отличие Никона от Петра в отношении к западной культуре. – Любовь Никона к отечественной истории. Заветы Патриарха Никона . Его путь культуры. – Прообраз Никона и его дела в истории с соловьем. i) Любовь народа к патриаршему сану и к Никону

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить решения церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями. Постановили: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии : протоиерея Александра Скальского († 1933), протоиерея Стефана Пономарева († 1933), протоиерея Филиппа Григорьева († 1933), иерея Владимира Садовского († 1921), протоиерея Феофана Соколова († 1920), протоиерея Димитрия Рождественского († 1919), иерея Парфения Красивского († 1919), иерея Василия Красивского († 1919), иерея Евфимия Круговых († 1924) и иже с ним четверых пострадавших, мирянина Анатолия Рождественского, протоиерея Владимира Джуринского († 1920), протоиерея Николая Сущевского († 1923), иерея Александра Юзефовича († 1921), мирян Евфросинии Джуринской († 1920) и Иоанна Мелькова († 1920), протоиерея Владимира Цидринского († 1920), иерея Владимира Дмитриевского († 1918), иеромонаха Мелетия († 1918), иерея Евстафия Малаховского († 1918), иерея Андрея Дальникова († 1920), иерея Георгия Степанюка († 1918), иерея Виссариона Селинина († 1918), иерея Василия Калмыкова († 1918), иерея Леонтия Клименко († 1920), протоиерея Иоанна Гранитова († 1920), диакона Константина Зверева († 1920), мирянина Иосифа Беспалова и с ним иных тридцати семи убиенных мучеников († 1921), протоиерея Филиппа Шацкого († 1918); от Владимирской епархии : Преосвященного Афанасия (Сахарова; 1887-1962), епископа Ковровского;

http://mospat.ru/archive/86369-opredelen...

Барановке, близ г. Чёрного Яра (жен., основан в 1896 как жен. община, в 1902 преобразован в мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи: архиеп. свт. Феодосий (Харитонов; 1602 - 19.12.1606), архиеп. Онуфрий (15.02.1615 - 23.07.1628), архиеп. Макарий (13.01.1629 - 28.01.1638), архиеп. Рафаил (17.05.1638 - 20.12.1640), архиеп. Пахомий (17.07.1641 - 31.05.1655), митр. сщмч. Иосиф (4.05.1656 - 11.05.1671), митр. Парфений (25.02.1672 - 5.10.1680), митр. Никифор (26.06.1681 - 28.10.1682), митр. Савватий (4.03.1683 - 1.07.1696), митр. Сампсон (2.02.1697 - 3.04.1714), еп. Иоаким (22.01.1716 - 23.06.1723), еп. Лаврентий (Горка; 8.09.1723 - 22.05.1727), еп. Варлаам (Линицкий; 7.09.1727 - 7.06.1730), еп. Лев (Юрлов; назначен в июне 1730, в епархию не прибыл, 2.10.1730 лишен сана, расстрижен и сослан), еп. Иларион (15.08.1731 - 9.06.1755), еп. Мефодий (10.05.1758 - 29.05.1776), архиеп. Антоний (Румовский; 27.08.1776 - 10.11.1786), архиеп. Никифор (Феотоки; 28.11.1786 - 16.04.1792), архиеп. Тихон (Малинин; 18.05.1792 - 14.11.1793), еп. Феофил (Раев ; 6.02.1794 - 11.03.1794), архиеп. Платон (Любарский ; 11.03.1794 - 18.08.1805), архиеп. Афанасий (Иванов ; назначен 18.08.1805, умер в день назначения), архиеп. Анастасий (Братановский-Романенко; 20.12.1805 - 7.12.1806), архиеп. Сильвестр (Лебединский; 25.01.1807 - 10.01.1808), архиеп. Гаий (Токаов; 10.01.1808 - 20.02.1821), архиеп. Иона (Василевский ; 22.04.1821 - 1.10.1821), архиеп. Авраам (Шумилин ; 29.10.1821 - 7.05.1824), архиеп. Мефодий (Пишнячевский; 27.06.1824 - 30.09.1825), архиеп. Павел (Саббатовский; 26.01.1826 - 7.02.1832), еп. Виталий (Борисов-Жегачёв 12.03.1832 - 4.12.1840), еп. Стефан (Романовский; 1.03.1841 - 4.12.1841), еп. Смарагд (Крыжановский ; 31.12.1841 - 12.11.1844), архиеп. Евгений (Бажанов; 12.11.1844 - 15.04.1856), архиеп. Афанасий (Дроздов; 15.04.1856 - 6.04.1870), еп. Феогност (Лебедев; 27.06.1870 - 7.12.1874), еп. Хрисанф (Ретивцев; 29.12.1874 - 8.12.1877), еп. Герасим (Добросердов; 8.12.1877 - 24.06.1880), еп.

http://pravenc.ru/text/76736.html

391 . Неудача миссии архиеп. Никона//Русская речь. 18.06.1913 (2245). 392 . Неудача миссии архиепископа Никона//Биржевые ведомости. 12.06.1913 (13593). 393 . Неудача миссии архиепископа Никона//Биржевые ведомости. 13.06.1913 (13594). 394 . Николаев Н. Запросы или агитация?//Казанский телеграф. 21.03.1914 (6246). 395 . Никон (Рождественский) , архиеп. Новая глава из истории Афонской смуты//Колокол. 17.01.1913 (2310). 396 . Никон (Рождественский) , архиеп. Новое выступление Антония Булатовича//Троицкие листки. Сергиев Посад 1913. 193. 685–688; 194. 700–704. 397 . Никон (Рождественский) , архиеп. Великое искушение около святейшего имени Божия//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 20. 853–869. Л. Т.//Московские ведомости. 8.06.1913 (131). 398 . Никон (Рождественский) , архиеп. Яд гордыни//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 33. 1464–1472. 399 . Никон (Рождественский) , архиеп. Плоды великого искушения около святейшего Имени Божия (из доклада Святейшему Синоду о поездке на Афон)//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 34. 1504–1521. 400 . Никон (Рождественский) , архиеп. Живы ли мы? (мое доброе слово верующим интеллигентам)//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 43. 1980–1994. 401 . Никон (Рождественский) , архиеп. Как учит Святая Церковь об именах Божиих? (выписки из святых отцев и церковных вероопределений). Афон 1913. 4. 402 . Никон (Рождественский) , архиеп. Что значит слово: веровать? Афон 1913. 4. 403 . Никон (Рождественский) , архиеп. Мое доброе слово имяславцам. Афон 1913. 6. 404 . Никон (Рождественский) , архиеп. Мое доброе слово имяславцам//Прибавления к Церковным ведомостям. 1914. 41. 1864–1869. 405 . Никон (Рождественский) , архиеп. Имебожники. Великое искушение около святейшего Имени Божия и плоды его. Сергиев Посад 1914. 138. 406 . Никон (Рождественский) , архиеп. Мои дневники. Сергиев Посад 1914. 4. 176. 407 . Никон (Рождественский) , архиеп. На опасном пути//Прибавления к Церковным ведомостям. 1914. 17. 788–794. 408 . Никон (Рождественский) , архиеп. Не пора ли одуматься?//Земщина. 20.06.1914 (1701).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

С.К. Севастьянова Глава 6. О келейных библиотеках патриарха Никона (К вопросу о его круге чтения и источниках) Наибольшее количество писем, адресованных Никоном царю, составлено в Воскресенском монастыре и в ссылке в Ферапонтовом монастыре. Значительный интерес представляют письма к царю и грекам – друзьям и недругам. Именно поэтому небезынтересно определить круг книг, который патриарх Никон мог привлечь для переписки со своими современниками. Это прежде всего книги из келейной библиотеки Никона в Воскресенском монастыре и книги, которые патриарх, находясь в ссылке, собрал для личного пользования, заказывая их из библиотеки Кириллова монастыря, а также книги, которые Никон получал в качестве даров от царя Алексея Михайловича. Для реконструкции келейных библиотек патриарха Никона мне послужили документы «дела» Никона, ранее не привлекавшие внимание исследователей, характеризовавших состав библиотеки патриарха. Состав келейной библиотеки патриарха Никона в Воскресенском монастыре. Содержание этой библиотеки патриарха Никона подробно проанализировано С.П. Лупповым 1148 . Восстановив книжное собрание шестого всероссийского патриарха по описи 1658 г. его домовой казны 1149 , исследователь считал, что в личной собственности Никона находилось 156 книг, основную часть которых составляли книги богослужебные и богословские. Книги светского содержания занимали лишь 20% книжного собрания патриарха. Сравнив библиотеки патриархов Никона и Филарета, С.П. Луппов пришел к выводу, что библиотека Никона носила гораздо более светский характер и резко отличалась наличием большого числа иностранных книг 1150 . Однако к исследованию не привлекались документы «дела» патриарха Никона , содержащие опись книг, оставшихся в покоях патриарха Никона в Воскресенском монастыре после отправки его в ссылку, и челобитные Никона из Ферапонтова монастыря, в которых сам патриарх называет книги, которыми он пользовался в Воскресенском монастыре. В мае 1674 г. из Патриаршего приказа в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь поступило распоряжение о пересмотре монастырской библиотеки и казны и отправке в Москву «книги письменные и харатейные, и латинские, и греческие». После составления подробной описи монастырского имущества в патриаршую ризную казну вместе с драгоценными вещами Никона, хранившимися в подмосковной обители, поступили около 500 печатных и рукописных книг – значительная часть книжных вкладов патриарха Никона в библиотеку Воскресенского монастыря 1151 . Вывезенные в 1674 г. книги пополнили Патриаршую (позже Синодальную) библиотеку 1152 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА Расстройство финансов во время тринадцатилетней войны. – Выпуск медных денег. – Их упадок в цене. – Воровские деньги. – Московский бунт 1662 года. – Отмена медных денег. – Ссора царя с патриархом: причины ее. – Враги Никона. – Раскол: его причины. – Исправление книг при патриархе Иосифе. – Единогласное пение и проповедь: восстание против этих нововведений. – Исправление книг при Никоне. – Сопротивление прежних исправителей. – Мысль об антихристе. – Монах Капитон. – Сопротивление соловецких монахов исправленным книгам. – Челобитная царю на Никона. – Окончательный разрыв его с царем. – Удаление в Воскресенский монастырь. – Успокоение Никона. – Раздражение возобновляется. – Невозможность выбрать нового патриарха вследствие требований Никона. – Пребывание Никона, в Крестном монастыре. – Собор 1660 года. – Протест Славеницкого. – Дело об отраве. – Бабарыкинское дело. – Письмо Никона к царю по этому случаю. – Паисий Лигарид. – Его старание помирить Никона с царем. – Вопросы Стрешнева и ответы на них Лигарида. – Возражение Никона на эти вопросы и ответы. – Донос Бабарыкина на Никона. – Поездка князя Одоевского и Лигарида с товарищами в Воскресенский монастырь по этому случаю. – Отправление монаха Мелетия на Восток с вопросами к патриархам относительно поведения Никона. – Волнения между константинопольскими греками. – Патриархи дают ответы, осуждающие Никона. – Приезд Афанасия иконийского в Москву. – Затруднительное положение царя. – Он вторично отправляет Мелетия звать патриархов на собор в Москву. – Грамота патриарха Нектария иерусалимского в пользу Никона. – Сытинское дело. – Письмо Никона к царю с целью отвратить собор. – Внезапный приезд Никона в Москву и Зюзинское дело. – Грамоты Никона к восточным патриархам перехвачены. – Приезд патриархов александрийского и антиохийского. – Суд. – Осуждение. – Ссылка Никона в Ферапонтов монастырь. – Жизнь его там и сношения с царем. Два первые года тринадцатилетней войны были самым счастливым, самым блистательным временем в царствовании Алексея Михайловича, хотя и они омрачены были моровым поветрием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Из показаний Сербского митрополита Михаила не видно, чтобы он противился Питириму и в жизнеописании Никона не досказано – в чем именно противился Михаил Питириму. 95 В церк. р. ист. митр. Платова (изд. 3) т. II стр. 201 сказано, что российские архиереи «яко подчиненные», своего архипастыря судить отреклись. 97 Соборное постановл. Москов. собора о низложении патр. Никона 1860 г. (Госуд. Арх., дело п. Никона ). Кроме того, записка о дворц. засед. 14 марта и записка о собор. засед. во дворце в присутствии царя, 20 марта 1660 г. 99 Черн. записка о заседании во дворце 14 марта 1660 г. Сведения, сообщаемые в этом документе, равно как и в других двух записках о дворцовых заседаниях 16 февраля и 20 марта того же года, очень скудны; но при отсутствии других документов, мы воспользовались означенными записками, чтобы объяснить сколь возможно весь процесс по делу Никона. Записки эти, судя по почерку, по сокращению слов и краткости изложения писаны наскоро, должно полагать, во время самых заседаний. В записке 14 марта сказано, что на этом заседании читалось письмо п. Никона , присланное со стольником Петром Пушкиным и его, Петровы, расспросные речи о патриархе. Но в деле п. Никона сказки Петра Пушкина нет, а есть сказка Матвея Пушкина, которая касается именно этого предмета, и в подлинной записке о соборе, засед. 3 декабря 1666 г., сказано, что письмо от п. Никона к царю о поставлении нового патриарха привез стольник Матвей Пушкин. 104 Выписка из письма Никона о призвании его для поставления нового патриарха. (Госуд. Арх. дело патр. Никона). В «Истории России» Соловьева, т. XI стр. 266, письмо это приведено не на своем месте и смешано с письмом, писанным гораздо ранее, а именно в первый год по оставлении Никоном патр. престола по поводу священнодействия Крутицкого митрополита на осляти в неделю вайи; но оно туда не относится. 109 Выписки из правил апостол. и соборов, сделанные греческими архиереями на соборе 1660 г. против Никона. 111 Перевод с греческого, соборное определение о низложении патр. Никона 1660 г. (Госуд. Арх., дело патр. Никона). 112 Перевод с греческого другого соборного определения о низложении патр. Никона 1660 г. (Госуд. Арх., дело патр. Никона).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

М.В. Зызыкин Глава III. Суд. Ссылка. Прочия меры преследования от бояр. Источники наших сведений о суде над Никоном. – Дни судебных заседаний по делу Никона. – Нарочитое умолчание официальных протоколов об обличении бояр Никоном и о его разговоре с Царем. – Как составлялись официальные протоколы соборных заседаний. – Что происходило в зале заседания 3 или 4 декабря, на котором не было Никона? – Отношение Лигарида к католичеству во время дела Никона.Никон, отсутствуя при обвинениях его в опозорении Царя и своего стада, лишен был возможности точно определить свое обличение их в приобщении к Лигариду. – Незаписанный в протоколах инцидент обращения Царя к боярам и ответ Никона. – Сцена между Никоном и Царем. – Основная идея боярства в борьбе против Никона. – В чем обвиняли на суде Никона? Отсутствие обвинения его на суде в восхищении светской власти. – Собор неоднократно возвращается к вопросу об уходе Никона 1658 г., но не исследует этого вопроса. – Состав участников суда над Никоном. – Обстановка суда. – Речь Царя и вопрос Никона о полномочиях Константинопольского Патриарха. Обман Патриархов по отношению к Никону. – Допрос Никона об его уходе в 1658 г. – Заочное обвинение Никона во лжи и в оскорблении Царя за обличение в приобщении к католическому учению. – Обращение Патриарха Паисия к Царю о причинах своего прихода и его самопротиворечия. – Возобновление допроса об уходе Никона в заседании 5 декабря, опять без уяснения его основных причин. – Никон заявляет, что судящие его Патриархи теперь не Патриархи. Отказ Никона отвечать. – Намеренное искажение действий Никона его врагами. – Чтение в заседании 5-го декабря патриарших свитков (14–24 главы.). – Никон заявляет, что глава XV свитков содержит искаженный канон. – Никон вновь отрицает факт отречения от кафедры и говорит о гонении против него. В чем выразился гнев Царя? – Заявление Патриархов о своем апостольском преемстве и титулах. – Разсуждения о суде над Патриархом. – Возражение Никона против искажения и применения 12 Антиохийского правила.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010