Каяй же ся в глубоком смирении и сокрушении сердца покланяется трижды до земли и яко мытарь бия перси своя со слезами в болезни сердца глаголет: Боже , милостив буди мне грешному. И став со всяким благоговением и страхом Божиим долу оце яко осужденник преклонь и никакоже в высоте, ниже на иерея зря, знаменает себя крестным знамением, единощи глаголя: во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. И согнув руце к персям, глаголет к иерею: Благослови отче святый и помолися о мне грешном. И абие пад на землю, с умилением и слезами, в согбенном сердце, прилежно послушает молитвы от иерея. Скончав же молитвы воздвизает иерей кающагося от земли глаголя: Востани спяй и воскресни от мертвых и просветит тя Христос. Каяй же ся встав и якоже осужденник стоя и помышляя себе оному страшному престолу и судищу Божию предстати со страхом и трепетом, оце долу и руце к персем согбенне, аки связанне имый, болезненным и сокрушенным сердцем, в глубоцем смирении, аще же мощно и со слезами, и усердием совершенным, и твердым предложением, еже по исповедании сем ктому не возвратитися ко грехом, но благодатию Христовою утвержден, уклонитися от зла и творити благое». 7 Так люди простые очень часто обвиняют себя во внешних грехах, например, я во время работы бранился, клялся, говорил: забыл меня Бог, или почему смерть долго не приходит ко мне? Неопытные священники по окончании исповеди говорят таким грешникам: ты не должен говорить сего, в наказание положи восемьнадцать или двадцать поклонов. Но такая епитимия не исцелит душевной язвы: ибо ясно, что а) кающийся не смотрит на источник слов своих, который находится в сердце; б) он не знает как заградить сей источник; в) не знает истинного духа христианства. Итак священник должен узнать начало сих внешних грехов и узнав – против него предложить врачевство, которое и будет епитимия. Здесь кстати заметить, что неопытные духовники большею частию налагают такую епитимию, которая служит только наказанием, а не врачевством для кающегося; но епитимия должна быть не столько наказанием, сколько врачевством против греха. 8 Есть предание, что сии вопросы составлены блаженной памяти Митрополитом Ионою для одного из духовников Александро-Невской Лавры. 11 Рекомендуем священникам для помощи к испытанию своей совести в Руководстве для сельских пастырей 1860 г. „Вопросы иерейской совести». том. 1, стр. 195, 311; том. 2, стр. 1, 62 Читать далее Источник: Напоминание священнику об обязанностях его при совершении Таинства покаяния : В 2 ч./Архиеп. Платон (Фивейский) ; [Вступ. ст. М.Б. Данилушкина]. - Изд. 4-е [Репр.]. - СПб. : Воскресение, 2004. - V, 224, 217, IV, IV с., л. портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

   д) О пастырском приготовлении.    е) Значение молитвы для пастыря Церкви.    ж) Собрание лекций и статей по Пастырскому богословию.    Практический характер имеют следующие пасторологические сочинения:    а) Прот. Е. Попов. Письма по Православно-пастырскому богословию.    б) Свящ. А. Недельский. Братский совет новорукоположенному в сельский приход священнику.    в) Игумен Тихон. Святое, высокое служение иерея Божия — добровольное мученичество.    г) Прот. И. Сергиев. Моя жизнь во Христе.    В начале XX века появились следующие труды:    а) Свящ. В. Сокольский. Евангельский идеал христианского пастыря. Казань, 1904.    б) В. Экземплярский. Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. Киев, 1904.    в) Курс лекций «Из чтений по Пастырскому богословию (Аскетика)», епископа Феодора (Познеевского), С. Пос., 1911.    г) Лекции по Пастырскому богословию С. М. Зарина, СПб.,1910.    д) Лекции по Пастырскому богословию с Аскетикой, иеромонаха Вениамина (Федченкова).    Далее кратко рассмотрим содержание некоторых из перечисленных произведений.    Первое сочинение (Письма о должностях священного сана), которое написано архиеп. Могилевским Георгием (Конисским) и еп. Смоленским Парфением (Сонковским), изложено в форме переписки старца с юношей, готовящимся к принятию сана и затем ставшим пастырем. Весь материал переписки разделен на несколько отделов, каждый из которых состоит из нескольких писем, освещающих какой-либо один предмет: о приготовлении к священству, о священнодействиях, об исповеди, о проповедавши Слова Божия (1—4 отделы); об обращении с людьми (6 отдел) и др.     «Памятная книжка» архиеп. Платона (Фивейского). После упоминания о высоте, важности, трудности и ответственности служения пастыря автор говорит о всех пастырских обязанностях: о богослужении, общественном и частном учительстве, о пастырском душепопечении; а также о молитве, смирении, целомудрии и других добродетелях пастыря; об отношении священника к епископу, к друзьям, к собратьям по служению и др., того же автора, исследует только одну обязанность пастыря — совершение исповеди, но эта обязанность требует большой опытности, мудрости, глубокого понимания свойств человеческой природы, умения разбираться в бесконечном разнообразии особенностей кающихся. В связи с этим важное значение имеет опыт других людей, достигших хотя бы относительного совершенства в данном деле и желающих поделиться им с менее опытными пастырями. Такой именно и является эта книга. Важность ее увеличивается еще и тем, что таинство Покаяния рассматривается в ней со всех сторон: догматической, канонической, литургической и практической.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3278...

244, кн. I за 1913 г., стр. 19, и, 32, 35 (в смеси). В равной мере все это справедливо и для Варвары Никитичны Юрасовской, Волховской помещицы, о чем см. Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею (на стр. 31) и к С. И. Трубицыной в «Христианском Чтении» 1911 г., 5–6, стр. 766, и в «Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских», т. 244, кн. I за 1913 г., стр. 12, 13, 15, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 27, 28, 30, 32, 40–41 (в смеси). 69 В виду всего изложенного представляется весьма сомнительным несколько противоречивое известие Ивана Сергеевича Аксакова (в его письмах, ч. I, т. 1, Москва 1888) об Астраханском периоде, будто «Архиерей, надо признаться, довольно ленив», т. е. служить (на стр. 103 от 27 марта 1844 г.), при чем «Смарагд служит не хорошо», но величественно (стр. 104). 70 См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., 20, стр. 603 – согласно «Воспоминаниям» о. Иерофея на л. 66, откуда и в Письмах архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 88, 89 и в «Христианском Чтении» 1911 г., стр. 1243, 1244: «Святитель сей в совершении Таинства рукоположения был чрезвычайно внимателен и благоговеен, хотя и очень снисходителен к способностям рукополагаемых... Относительно самого действования Архипастыря в совершении рукополо­жения посвящаемых могу с истинным убеждением из десятилетнего присутствования, опыта и наблюдения засвидетельствовать, что Пре­освященный Смарагд с неподражаемым, так сказать, искусством внушения и силою духа передавал «Божественный Залог» новорукополагаемому Иерею! Без особого умиления и страха Божия нельзя было присутствовать при совершении Святителем Таинства рукоположения во Иерея. Не один из внимательных рукополагавшихся пролил слезы умиления на св. престол, которые свидетельствовали явно о присутствии особенной благодати Господней по молитвам Святителя». 72 Так, вышеупомянутый (на стр. 171) протоиерей Виссарион Яков­левич Некрасов вспоминает, что при служении в селе Никиткине, Егорьевского у. Рязанской губ., он и другие два исполатчика (Ершов и Воскресенский) заняли все место по пути каждения Смарагда, который так сильно толкнул его, что тот повалил и своих товарищей, но за обедом архиепископ снял со стола три прекрасные груши и одарил ими пострадавших исполатчиков со словами: «кого я обидел, – простите больному старику».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Но, поскольку он дол- —398— жен быть рассматриваем с величайшим благоговением и должен быть связью христианской любви, а не поводом к тонким рассуждениям, то мелочные определения способа жертвы и образа, которым соединяются жертва Вечного Иерея и жертва Церкви, которые некоторым образом суть одно, по нашему суждению, должны быть скорее удаляемы, чем возбуждаемы. XII. Итак, почему форма и намерение наше в поставлении пресвитеров и епископов подвергается нападениям? Папа пишет, – если мы опустим то, что имеет меньшую важность, – что чин священства или его благодать и сила, которая есть преимущественно власть освящать и приносить истинное Тело и Кровь Господа в той жертве, которая не есть просто воспоминание жертвы, совершенной на Кресте, должен быть означен в постановлении пресвитера. О форме посвящения епископа его мысли не довольно ясны, но, кажется, по его мнению, должно быть каким-либо образом усвоено посвящаемому „высшее священство“ (summum sacerdotium). Однако и то и другое мнение странно, поскольку в древнейшей форме, употреблявшейся, по-видимому, в Риме в начале третьего века по P. X. (поскольку одна и та же форма применялась и относительно епископа и относительно пресвитера, за исключением имени) совершенно ничего не сказано о „высшем священстве“ или о „священстве“, ничего не сказано и о жертве Тела и Крови Христа. Упоминаются только „молитвы и приношения, которые (посвящаемый) должен приносить Богу днём и ночью“; говорится слегка о власти отпускать грехи 1410 . С другой стороны, в древнем Римском служебнике, который может быть отнесён к VI веку, полагаются только три молитвы при поставлении пресвитеров. Две суть более краткие, именно „Oremus, dilectissimi“ и „Exandi nos“, а третья, более длинная, подобная предисловию в Евхаристии. Она есть истинное благословение и, связанная некогда с возложением рук, начинается так: Domine sancte ра- —399— ter omnipotens, aeterne Deus, honorum omnium и т. д. Эти молитвы от шестого века до девятого и, может быть, далее, без каких-либо иных церемоний, содержали в Римской церкви весь обряд поставления в пресвитера.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В авг. 1850 г. ему присуждена степень кандидата богословия. 3 мая 1851 г. назначен секретарем правления Иркутской ДС с сохранением учительских должностей. 21 янв. 1854 г. согласно решению правления назначен преподавателем французского языка во всех отд-ниях семинарии. С 9 окт. 1857 г.- помощник инспектора семинарии. 13 июня 1858 г. переведен на должность преподавателя словесности в открытую в том же году Томскую ДС, с 8 сент. 1858 г. назначен ее экономом. Домский также преподавал всеобщую гражданскую историю (в младшем отд-нии) и рус. историю (в среднем отд-нии). Благодаря всестороннему образованию, эрудиции, умению ясно выражать свои мысли, он блестяще читал лекции, которые вызывали интерес студентов. ( Верещагин. 1889. 18. С. 281-282). В семинарии у Домского сложились дружественные отношения с ректором архим. Вениамином (Благонравовым ; впосл. архиепископ). 17 июня 1860 г. по благословению Томского архиеп. Парфения (Попова) и согласно решению Правления ДС назначен членом Комитета по составлению церковно-исторического и статистического описания Томской епархии. С архиеп. Парфением Домского связывали близкие духовные отношения. 8 окт. 1860 г. Домский был пострижен в монашество с наречением имени в честь ап. Иакова, 10 окт. 1860 г. рукоположен во диакона, 11 окт.- во иерея. 24 окт. того же года за труды в Томской ДС награжден набедренником. 25 нояб. 1861 г. И. переведен инспектором, преподавателем Свящ. Писания и др. богословских дисциплин в Иркутскую ДС. Также был цензором проповедей, произносимых духовенством г. Иркутска. 30 апр. 1865 г. «за отличную и ревностную службу» был возведен в сан архимандрита. Исполнял должность ректора Иркутской ДС с 3 сент. 1866 г. по 23 мая 1867 г., с 12 марта по 1 сент. 1868 г.- ректор ДС. С 1868 г. был цензором «Иркутских епархиальных ведомостей» . С 1 янв. 1868 г. по 15 авг. 1870 г.- член строительного Комитета по исправлению здания Иркутского ДУ. В окт. 1870 г. был назначен и. о. ректора Якутской ДС и ДУ, к-рые после пожара были переведены (3 окт.

http://pravenc.ru/text/200275.html

д. к. Председателем был назначен архиеп. Алавердский и Телавской Досифей (Пицхелаури), центром стал Тифлис. Комиссия находилась в непосредственном подчинении Синода, ареал ее деятельности был расширен (помимо Сев. Кавказа включены груз. регионы Абхазия, Саингило, Сванети, Самцхе-Джавахети), на ее работу было выделено 14 750 р. серебром, с ежегодным увеличением суммы (НА Грузии. Ф. 492. Оп. 1. Д. 412). Помимо председателя в состав О. д. к. входили архимандрит, игумен, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 иерея, диакон, 8 церковнослужителей. Канцелярские дела вели коллежский секретарь (10-го класса), губ. секретарь (12-го класса, занимался переводами), 2 переписчика. В штате О. д. к. состояли также 30 всадников из церковных крестьян, выполнявших функцию проводников. Они были освобождены от всех налогов. За безопасность миссионеров отвечали 100 штатных казаков, эта служба приравнивалась к воинской повинности. Миссионерские центры О. д. к. находились в Телави (Кахети) и Ананури (Картли) (История груз. иерархии. 1853. С. 79-80). В сент. 1817 г. в результате реформ экзарха архиеп. Феофилакта (Русанова) О. д. к. вошла в подчинение Грузино-Имеретинской синодальной конторе . 28 дек. 1818 г. О. д. к. были выданы правила для миссионеров: для обращения горцев им надлежало «употреблять больше духовные, нежели мирские, побуждения»; они не должны были участвовать в разбирательстве мирских дел и крестить без удостоверения искренности крещаемых (Там же. С. 80-81). Новокрещеным горцам было разрешено выбирать место жительства, им помогали материально. В 1819 г. членам О. д. к. стали выплачивать жалованье (общая сумма составила 13 250 р. в год), были выделены средства для бесплатного распространения икон, крестов и др., общий расход гос-ва на О. д. к. в этом году составил 28 тыс. р. (НА Грузии. Ф. 495. Д. 514. Л. 4). В 1825 г. на строительство церквей в горных районах правительство выделило 49 тыс. р. Кроме того, на работу О. д. к. 1250 р. ежегодно выделял Грузинский Экзархат. Особое внимание уделялось духовному образованию молодежи.

http://pravenc.ru/text/2581603.html

Впрочем, протоиерей Илларионов, как я и ожидал, очень недолго оставался при Институте: в сентябре он подал прошение об увольнении его от занимаемых им при Институте должностей. Совет Института не замедлил его увольнением и 11-го октября, за 921, обратился ко мне с отношением следующего содержания: „Законоучитель и Настоятель церкви Харьковского Института благородных девиц протоиерей Алексей Илларионов прошением поданным 23-го сентября просил Совет Института уволить его по болезни от должностей Законоучи- —798— 1878 г. теля и Настоятеля церкви институтской. Совет, уволив его Илларионова по болезни от службы при Институте, имеет несть представить о том Вашему Преосвященству и почтительнейше просить Вас, Преосвященнейший Владыко, рекомендовать достойного и способного иерея для занятия должностей Законоучителя и Настоятеля церкви Харьковского Института благородных девиц“. Получив эту бумагу, я поручил Ректору Семинарии спросить преподавателей Семинарских, не пожелает ли кто из них занять должность Законоучителя и Настоятеля церкви при Институте, но желающих не оказалось. Затем, Совет Института, кажется, сам пригласил к преподаванию Закона Божия помощника Настоятеля ближайшей к Институту церкви (Крестовоздвиженской-Мироносицкой), священника Павла Григоровича, который, хотя так же, как и Илларионов, не получил академического образования, но человек очень дельный и способный. Но поскольку Григорович, как приходский священник, не мог совместить при Институте двух должностей – законоучительской и настоятельской, он утверждён был только Законоучителем, а на настоятельское место к Институтской церкви переведён был мной из заштатного города Чугуева протоиерей Андрей Дюков 169 . 16-го ч. получено было мной от Обер-Прокурора Св. Синода, графа Д. А. Толстого, конфиденциальное письмо от 12-го ч., за 184, следующего содержания: „Секретари Харьковской духовной Консистории Коллежский Советник Буханцев и Херсонской – Надворный Советник Рогачевский обратились ко мне с прошением о перемещении их одного на место другого, первого в Херсонскую, а последнего в Харьковскую Консисторию. При сём Буханцев объясняет, что вследствие тяжких трудов в течение почти 25-ти лет непрерывной службы и в том числе 16-тилетней службы в должности Секретаря Харьковской Консистории, он чувствует некоторое ослабление в силах, а потому для него было бы благодеянием перемещение на ту же должность в Херсонскую епархию, где он мог бы морскими купаньями восстановить

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Герасим Яред, митр. Селевкийский Герасим Яред († 12.09.1899, сел. Эль-Каръау, совр. Ливан), митр. Селевкийский (г. Захла; Антиохийский Патриархат), церковный деятель и писатель. Правосл. араб из Сирии. В молодости принял монашество. В 1865 г. приехал в Россию для продолжения образования. Окончил Московскую семинарию, СПбДА (1869). В 1869-1873 гг. преподавал в С.-Петербургской семинарии и СПбДА греч. язык и историю Византии. Опубликовал ряд трудов церковно-исторического, богословского и публицистического характера. В 1871 г. принял рус. подданство и был произведен в сан иерея. С 1876 г. архимандрит, ректор Псковской семинарии, с 1881 г. ректор Рижской семинарии. Из-за конфликта с архиеп. Рижским Филаретом подал в отставку и уехал в С.-Петербург. В это время там находился представитель Иерусалимского Патриархата в России митр. Никодим, только что избранный в сан патриарха Иерусалимского. Г. Я. стал его секретарем и вместе с Никодимом отбыл в Палестину. Он был первым из правосл. арабов, кто получил столь серьезное образование и играл заметную роль в церковно-общественной жизни России и Ближ. Востока. Судя по всему, российские дипломатические и церковные круги связывали с ним определенные надежды на усиление рус. влияния в странах правосл. Востока. В 1885 г. он сопровождал в Дамаск новоизбранного Антиохийского патриарха Герасима, остался в Сирии и был возведен в сан митрополита Селевкийского. После отставки патриарха Герасима в 1891 г., когда обострилась арабо-греч. борьба за замещение Антиохийского престола, Г. Я. сначала примыкал к араб. партии, но впосл. перешел на сторону греч. кандидата, митр. Спиридона, избранного в конечном счете на Антиохийскую кафедру. Спиридон ненадолго удержался у власти, в дек. 1897 г. он был низложен Синодом при поддержке араб. паствы и российской дипломатии. Последовал новый виток борьбы за Патриарший престол. Арабо-греч. противостояние, в к-рое были вовлечены остальные вост. патриархи, тур. власти и иностранные дипломаты, осложнялось соперничеством между арабами, Г. Я. и митр. Мелетием (Думани), претендовавшими на Патриаршество. Хотя Г. Я. имел немалые шансы на победу благодаря своей близости к рус. консулу в Дамаске А. П. Беляеву, 15 апр. 1899 г. антиохийский Синод избрал патриархом Мелетия. Османские власти по настоянию К-польского патриарха опротестовали результаты выборов и потребовали провести их вторично. В этот кульминационный момент борьбы Г. Я. скоропостижно скончался. По одной из версий, он был отравлен араб. националистами, стремившимися любой ценой положить конец распре между араб. митрополитами, гибельной для национального дела.

http://pravenc.ru/text/164641.html

Правила же св. отец неповелевают вдовствовать архиерейским престолам долгое время. Аще же в правлении духовном тая епархия издавна и константинопольскаго партрииарха; обаче яко едины есьмы вера во единаго Бога, искуплены в едино, тело Христово и единостранения, страждущему удесы должны есмы праведно покоянно вецомоществовати, да не вся болезненная удеса ближащаяся ияс (близкия к нам) греховному тлению подпадут и нам соделают брань и одна многонародная паства без сроднаго пастыря отаве странных чрез правильников да не расторгнется, яко в ону страну митрополии киевския приезжают непрестанно, инии же приехав, живут в Молороссийских городах, греческие и иных земель архиереи – никим же свидетельствиими и под неблагословием восточныя церкве патриархов и служат и всякия таинства архиерейскаго достоинства творят самовольно; не боящееся правильного запрещения и св. отец клятвы им же без собственнаго киевской митрополии пастыря возбранится и расмотритися нест. Сын же и сослужитель нашея мерности архиеп. Черниговский Лазарь Баранович, леты многия жития сего течет и к старости уже подобно (как сродно с старостию) и немощию объясл; но всей же Малой России в таком многолюдстве толию он един обретается архиерей и ради тоя его немощи в многонародстве (каких градов!) обдержим сый не возмогает по св. правилам и по чину восточныя церкве архиерейских надлежащих требований исполнивый. Правила убо позволяют по священнослужении на единой литургии поставляти токое единаго диакона и иерея. Он же творит на единой литургии многия диаконы, многия иере, человек по десяти и по пятнадцати и сицевое деяние отнюдь от св. отец отвергнуто». Такжде между многа христианскаго народа потребно великия упражнения духовныя творити и таинств соверше подавати; стяжати же промысл о богатстве и учении в славу Божию нужда обдержить: единому бо носить неудобство и велию беду. Сего ради не ветерпи именяет быти сему… 484 Гедеон Святополк князь – Четвертнинский, рукоположенный еписк. Киевским Дионисием Балабаном управлял Луцкою епархией 25 лет, но 1684-м году в начале октября бежал из своей епархии в Малороссию, потому что «от королевскаго гонения ему не было житья», и был обласкан гетманом Самойловичем, который писал в нем даже в Москву и обещал оказать ему свои услуги.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Банулеску[Банулеско, Бэнулеску]-Бодони Григорий Григорьевич; 1746, г. Бистрица, Трансильвания - 30.03.1821, Кишинёв), митр. Кишинёвский и Хотинский. Из древнего дворянского рода. Обучался в Бистрицком, затем в Семиградском уч-ще, с 1771 г. в Киево-Могилянской академии, с 1773 г. в Греции. В 1776 г. вернулся в Трансильванию, преподавал в г. Нэсэуде. В 1777 г. переехал в Яссы, преподавал лат. язык в господарском уч-ще. С 1779 г. изучал греч. язык в К-поле, где был принят лично Патриархом Софронием II . В Успенском мон-ре в К-поле пострижен в монашество с именем Гавриил, обучался в Патмосском уч-ще. Из-за эпидемии чумы вернулся в Яссы, преподавал в уч-ще, занимая кафедру греч. языка. В 1781 г. Г. был рукоположен Молдавским митр. Гавриилом (Каллимаки) во диакона, затем во иерея, служил проповедником на греч. и молдав. языках в Ясской митрополии. В 1782 г. по приглашению Славянского и Херсонского архиеп. Никифора (Феотоки) переехал в Полтаву, был преподавателем греч. языка, затем инспектором и преподавателем философии в Славянской ДС. В 1784 г. уволен по собственной просьбе по причине болезни и вновь приехал в Яссы, где был возведен в сан архимандрита. В 1786 г. Г. выдвинули кандидатом на Романскую кафедру, но предложение не было принято. Митр. Гавриил (Банулеско-Бодони). Гравюра. XIX в. (РГИА) Митр. Гавриил (Банулеско-Бодони). Гравюра. XIX в. (РГИА) Во время русско-тур. войны 1787-1791 гг. Г. переехал в Полтаву. Здесь же проживал бывш. господарь Молдавии А. Маврокордат. Г. стал его домовым священником (служил на греч. языке), обучал его детей. С 1788 г. ректор Екатеринославской ДС, преподаватель греч. языка, сформировал школу эллинистов, среди его учеников были И. И. Мартынов, впосл. издавший 26 томов переводов греч. классиков, Н. И. Гнедич, буд. переводчик «Илиады», и др. В 1789 г. Г. вернулся в Молдавию и был назначен первым членом Ясской духовной консистории. 26 дек. 1791 г. хиротонисан во епископа Белоградского и Бендерского. 11 февр. 1792 г., когда Дунайские княжества были заняты рус. армией, по повелению имп. Екатерины II Г. был возведен в сан митрополита и назначен экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии. После ухода рус. войск из Дунайских княжеств и передачи территории под власть К-польского Патриарха Г. оставался в Молдавии. 19 июня 1792 г. за отказ отречься от кафедры был взят под арест стражниками нового молдав. господаря А. Морузи и под конвоем отправлен в К-поль. На созванном Патриархом Неофитом VII Синоде Г. был лишен митрополичьей кафедры и подвергнут анафеме. Лишь благодаря вмешательству рус. посла в К-поле В. П. Кочубея Г. был освобожден.

http://pravenc.ru/text/161283.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010