Архив Пн Издательский Совет провел встречи с ответственными за книгораспространение в епархиях Русской Православной Церкви 28 декабря 2023 г. 15:29 25-26 декабря 2023 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви в дистанционном формате прошли встречи с ответственными за книгораспространение в епархиях Русской Православной Церкви, представляющих Дальний Восток, Сибирский федеральный округ и центральную Россию. Мероприятия провели заместитель председателя Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров) и ведущий специалист по взаимодействию с епархиями священник Захарий Савельев. Были представлены итоги XVIII сезона конкурса «Просвещение через книгу». До специалистов была доведена информация об изданиях, запрещенных к распространению в книжных лавках при храмах Русской Православной Церкви. Также участников познакомили с проектом — фотовыставкой «Монашество. Тихоокеанский рубеж». Иеромонах Макарий (Комогоров) поблагодарил специалистов по книгораспространению за добросовестное исполнение своих обязанностей и поздравил всех с наступающим 2024 годом. Священник Захарий Савельев презентовал новый просветительский проект Издательского Совета «Пространство слова», в который будут вовлечены ряд ответственных за книгораспространение из епархий Русской Православной Церкви. В ходе своего доклада выступающий отметил высокий уровень работы иерея Александра Класса из Сочинской епархии и иерея Антония Киндякова из Подольской епархии , а также иеромонаха Ювеналия (Ролинского) и других ответственных из епархиальных управлений Русской Православной Церкви. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6089316.ht...

В Чувашском государственном университете состоялась встреча со студентами и преподавателями ведущего образовательного учреждения республики, посвященная вопросам влияния оккультных и неоязыческих практик на молодое поколение. Для большего эффекта восприятия использовались фото- и видеопособия по противодействию неоязычеству и защите от тоталитарных сект. В завершение визита в Чебоксарском филиале РАНХиГС прошел круглый стол с дистанционным участием более тысячи человек. В рамках круглого стола представитель синодального отдела рассказал о роли православной духовности в становлении современного российского общества и о методиках преподавания Основ православной культуры в агрессивно настроенной молодежной среде. На полях мероприятий прошли встречи иерея Романа Богдасарова с главой Чувашии О.А. Николаевым, министром образования Чувашии Д.А. Захаровым, представителями прокуратуры и иных силовых ведомств, главами епархиальных отделов: миссионерского, по взаимодействию с Вооруженными силами и информационного. По просьбе министра культуры Чувашской Республики московская делегация в составе иерея Романа Богдасарова, А.Л. Дворкина и Р.А. Силантьева ознакомилась с музейными экспозициями, посвященными этноконфессиональным особенностям чувашей. Члены делегации дали высокую оценку трудам местного краеведческого сообщества по историко-просветительской работе среди жителей республики. По итогам визита со стороны Синодального миссионерского отдела в епархии Чувашской митрополии были переданы цифровые и печатные материалы для противодействия неоязычеству и деструктивным культам. Синодальный миссионерский отдел /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).

http://patriarchia.ru/db/text/5924600.ht...

26 авг. 1785 г. имп. Екатерина II подписала указ, по которому старообрядцам разрешалось селиться между левым берегом Днепра и Перекопом. Согласно ордеру кн. Потёмкина 27 авг. того же года поселенцы получали материальные выгоды и в числе прочего - право на строительство каменных церквей, мон-рей, отправление богослужений по старопечатным книгам. Общину старообрядцев возглавил архим. Иоасаф (Там же. С. 1; Моисеенкова. 1996. С. 199; Бельский. 1999. С. 78). Он род. в 1743 г. в Стародубе Северском, в 1769 г. в Покровском старообрядческом монастыре Новгорода-Северского пострижен в монашество, подвизался на Афоне, в 1781 г. рукоположен во диакона и иерея, в 1782 г. в Иерусалиме патриархом Антиохийским Даниилом возведен в сан архимандрита и направлен в Россию для сбора пожертвований. Синод РПЦ признал Иоасафа в сане архимандрита, наделил его св. миром и Св. Дарами и разрешил к священнослужению для старообрядцев по старопечатным книгам (ГА Респ. Крым. Ф. 118. Оп. 1. Д. 5385). Церковь во имя свт. Иннокентия Иркутского мон-ря Корсунской иконы Божией Матери. 1888 г. Фотография. 2009 г. Церковь во имя свт. Иннокентия Иркутского мон-ря Корсунской иконы Божией Матери. 1888 г. Фотография. 2009 г. В 1787 г. архим. Иоасаф прибыл в Екатеринославскую епархию, где представился новому архиерею, архиеп. Екатеринославскому и Славянскому Амвросию (Серебренникову) . Поскольку земля под мон-рь уже была выделена близ с. Б. Знаменка, архиеп. Амвросий направил строителя в С.-Петербург для утверждения в настоятельской должности. По возвращении из столицы в том же году архим. Иоасаф подал архиеп. Амвросию прошение на строительство для мон-ря деревянной церкви и келий для братии, на что 31 дек. получил грамоту (Там же. С. 3; Бельский. 1999. С. 79). 18 окт. 1791 г. указом Екатеринославской духовной консистории в С.-Петербурге архим. Иоасаф был утвержден настоятелем в сане игумена, мон. Дорофей возведен в сан иерея, мон. Серапион - в сан диакона для служения в старообрядческом мон-ре. Первоначально монашествующие обосновались в урочище Карай-Дубина (ныне с. Бережанка Верхнерогачикского р-на Херсонской обл.), но в 1788 г. выяснилось, что эти земли принадлежат кн. Вяземскому. Игум. Иоасаф обратился к большезнаменским поселянам, и те неохотно выделили под строительство мон-ря урочище Мамай-Сурка. В 1790 г. деревянный храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был построен, но в 1792 г. он сгорел. В 1795 г. была возведена новая Корсунская ц. с приделом свт. Иоанна Златоуста, а монастырская часовня обращена в церковь и освящена во имя свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/2458759.html

37. Из последующих пяти Синодиков уже ни один не представляет той устойчивости формы, как первые два. Один из них, в коем содержится помянник одних усопших, при своей солидной форме (в 1/2 л.), с самого начала своего не имел переплета, и потому он весьма истрепан. Он писан древним полууставным письмом, начинается именем импер. Петра I и кончается Александром II, с припискою Александра III. Здесь помещены Архангелогородские Архиеп. и Епископы, начиная с Афанасия и оканчивая Ювеналием. Из настоятелей м., кроме указанных во 2-м Синодике, упоминаются еще: Архиеп. Павел, Архиеп. Неофит, Августин, Вениамин, Василий, Нил, Павел, Анастасий и Нектарий. Таковые же дополнения имеются и в списках братий. После рода Архим. Кирилла пишется: «Зри о пользе поминовения». «Иже бо кто хощет творимая быти по смерти себе, тако и инем, должен есть творити по гласу Христову и самого естества закону». Далее через 3 страницы идут имена благодетелей: Архиеп. Игнатия, Иерея Афанасия, Митроп. Филарета, в схим. Феодосия, Митроп. Филарета Моск., Архиеп. Антония Павлинского, Графа Алексия, Гр. Евдокии, Граф. Девицы Анны Орловых-Чесменских, род Соловецкого Архим. Досифея, Архим. Нектария, Советника Ив. Телова, купца Кудряшева, Павла Турыгина, внесшего в 1871 г. 100 р., Екат. Евфимовой, внесшей 300 р., Алекс. Соловьевой, внесшей 500 р., и наконец р. Александра и Екатерины (Казаковых), за поминовение которых в 1881 году внесено 500 р. Последующие Синодики содержат помянники за здравие и за упокой. Первый из них начат писанием уставным (в 1880 г.), окончен (в 1886) скорописью. Из числа солидных жертвователей здесь значатся роды Онежск. казначея Павла Андр. Гагарина, внесшего 383 руб. и род купца Иустина Ларченка, внесшего 100 руб. Следующий Синодик за 3 значится заведенным в 1887 году. Он веден также небрежно, как и предшествующие. В числе особенно выдающихся благотворителей здесь указываются роды Архим. Воскр. м. (Нов. Иерусал.) Вениамина, внесшего 15 тысяч, роды мещ. Герасима Прохорова, внесшего 825 р. и Любви Петелиной, внесшей 295 р. Последние пожертвования записаны из Петербурга от Александра Ал. Грекова (в 1895 году), из Ярославля – от Беднякова и Барабановой, (из г. Ельца) Елизав. Григ. Долгоносцевой (внесш. 200 р.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931, хутор Любович Валуйского р-на Центральночернозёмной обл. (ныне Белгородской обл., Россия) - 30.06.2005, с. Вел. Дальник Беляевского р-на Одесской обл., Украина), один из деятелей катакомбного движения , архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ). Из семьи раскулаченных крестьян. Рос сиротой. В 1946 г. примкнул к одной из катакомбных общин. 24 марта 1950 г. арестован в г. Балашове Саратовской обл. по обвинению в участии в «антисоветской церковной организации». Проходил по одному делу с группой катакомбного духовенства и мирян. 13 янв. 1951 г. приговорен к 10 годам заключения. Отбывал срок в Карагандинском ИТЛ. В 1955 г. освобожден по амнистии. В 60-х гг. ХХ в. поддерживал через проживавшего на Афоне архим. Евгения (Жукова) переписку с Чилийским архиеп. РПЦЗ Леонтием (Филипповичем) . В нач. 1971 г. рукоположен Иркутским и Читинским архиеп. РПЦ Вениамином (Новицким) во иерея (по др. сведениям - во диакона). С 1973 г. нелегально окормлял катакомбные общины в разных частях страны. В 1975 г. принял монашеский постриг с именем Лазарь. Поддерживал связи с Женевским и Западноевропейским архиеп. РПЦЗ Антонием (Бартошевичем) , через которого обратился с просьбой о переходе в юрисдикцию Зарубежной Церкви. 11 янв. 1981 г. заочно возведен архиеп. Антонием в сан архимандрита. Был рекомендован как один из кандидатов в архиереи для окормления катакомбных общин в СССР. 10 мая 1982 г. прибывший в Москву по туристической визе Каннский еп. РПЦЗ Варнава (Прокофьев) единолично совершил тайную хиротонию Л. во епископа Тамбовского и Моршанского. В период перестройки Л. перешел к открытому служению. В мае 1990 г. участвовал в Архиерейском Соборе РПЦЗ в Нью-Йорке (США), где над ним была соборно совершена хиротесия как восполнение его тайной хиротонии 1982 г. Собор принял постановление о «свободных приходах» Зарубежной Церкви на канонической территории Московского Патриархата.

http://pravenc.ru/text/2462535.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН Гедеон (Вишневский), архиеп. Полтавский. Гравюра М. Рашевского. XIX в. (РГИА) Гедеон (Вишневский), архиеп. Полтавский. Гравюра М. Рашевского. XIX в. (РГИА) (Вишневский Георгий Иванович; 1797, с. Кутузово Бронницкого у. Московской губ.- 11.10.1849, с. Абазовка Полтавского у. и губ.), архиеп. Полтавский и Переяславский. Род. в семье причетника. Окончил Перервинскую ДС, в 1823 г.- СПбДА со степенью магистра богословия. Летом 1823 г. назначен инспектором и профессором философии Рязанской ДС, 23 нояб. пострижен в монашество, 25 нояб. рукоположен во диакона, 2 дек.- во иерея. С 26 июля 1825 г. настоятель Иоанна Богослова муж. мон-ря Рязанской губ. в сане игумена, с 22 дек. 1827 г. ректор Рязанской ДС, с 1 янв. 1828 г. архимандрит, настоятель рязанского во имя Св. Троицы муж. мон-ря , с 1829 г. - рязанского в честь Преображения Господня муж. мон-ря . В том же году назначен ректором Подольской ДС, настоятелем каменец-подольского во имя Св. Троицы мон-ря. 19 мая 1834 г. Г. был наречен во епископа Полтавского и Переяславского. 29 июля в Успенском соборе Московского Кремля состоялась хиротония Г., к-рую возглавил Московский митр. свт. Филарет (Дроздов) . Г. проявил себя как деятельный администратор, боролся с сохранившимися в богослужебной практике лат. обрядами, способствовал обращению старообрядцев в единоверие. В 1839 г. возобновил ц. во имя святых Бориса и Глеба на р. Льте (Альте), в 1843 г. восстановил Густынский во имя Св. Троицы муж. мон-рь . В том же году Г. был вызван в С.-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. Пользуясь своим влиянием, добился переноса кафедры в 1847 г. из Переяслава (ныне Переяслав-Хмельницкий Киевской обл.) в Полтаву, утверждения штатов жалованья сельским причтам Полтавской епархии. В марте 1844 г. возведен в сан архиепископа. Награжден орденом св. Владимира 2-й степени (1846). Погребен в Мгарском в честь Преображения Господня муж. мон-ре . Арх.: ГАРО. Библиотеч. фонд. 3411-а. С. 46. Соч.: Собр. поучений, произнесенных к полтавской пастве. СПб., 1848; Житие св. прпмч. Макария, архим. Овручского. К., 190013. Лит.: Крамаренко И. , прот. Преосв. Гедеон (Вишневский), архиеп. Полтавский и Переяславский//Странник. 1873. 11. С. 105-120; Агнцев Д. И. История Рязанской ДС (1724-1840). Рязань, 1889. С. 173; Владимир (Добролюбов), архим. Ист.-стат. описание Рязанского Троицкого мон-ря. Рязань, 1890; Денисов Л. И. Рязанский Троицкий 3-кл. необщежит. муж. мон-рь. М., 1907. С. 47-49; Описание Св.-Иоанно-Богословского мон-ря, находящегося в Рязанской епархии. Рязань; М., 1998. С. 172-173. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/161864.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николай (Чашин), архиеп. Салехардский и Новоуренгойский. Фотография. 2017 г. Николай (Чашин), архиеп. Салехардский и Новоуренгойский. Фотография. 2017 г. (Чашин Сергей Николаевич; род. 28.04.1972, пос. Комсомольский Чамзинского р-на Мордовской АССР), архиеп. Салехардский и Новоуренгойский. Из семьи служащих. Брат Солнечногорского архиеп. Сергия (Чашина) . В 1989 г. окончил среднюю школу в пос. Комсомольском. В 1990-1992 гг. проходил срочную военную службу. В 1992-1996 гг. трудился при правосл. Братстве святых благоверных князей Бориса и Глеба в г. Тутаеве Ярославской обл. Осенью 1996 г. принят в Михаила архангела мужской монастырь с. Козиха Ордынского р-на Новосибирской обл. 6 окт. пострижен в монашество с именем Николай. 8 дек. Новосибирским и Бердским еп. Сергием (Соколовым) рукоположен во диакона и 15 дек. того же года - во иерея. В 1997 г. назначен наместником вновь образованного Покрова Пресвятой Богородицы мужского монастыря в с. Завьялове Искитимского р-на Новосибирской обл. В 1998 г. поступил на заочное отд-ние в МДС. В 1999-2000 гг. исполнял обязанности благочинного Юго-Восточного окр. Новосибирской епархии. В 2000-2009 гг. нес послушание председателя епархиальной комиссии по делам мон-рей. В 2000 г. возведен в сан игумена. В 2004 г. заочно окончил МДС и поступил на заочное отд-ние МДА, к-рую окончил в 2010 г. По решению Синода РПЦ от 26 июля 2010 г., согласно поданному прошению, уволен от должности наместника Покровского мон-ря. В авг. того же года перешел во Владивостокскую епархию и был назначен настоятелем Успенской ц. г. Владивостока. 2 нояб. того же года назначен благочинным Центрального окр. Владивостокской епархии. По решению Синода РПЦ от 22 марта 2011 г. избран епископом Звенигородским, викарием Московской епархии. 10 апр. того же года возведен в сан архимандрита. 17 апр. 2011 г. хиротонию Н. в московском храме Христа Спасителя возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . По решению Синода РПЦ от 30 мая того же года назначен правящим архиереем новообразованной Салехардской и Новоуренгойской епархии. В Салехарде с 2012 г. строится Преображенский кафедральный собор; освящены новые храмы, в т. ч. Никольский храм-часовня на о-ве Белый, являющийся самым северным храмом Ямала, действуют правосл. гимназии в Нов. Уренгое и Ноябрьске, с 2012 г. издается епархиальная газ. «Ямал православный». 20 нояб. 2016 г. Н. возведен в сан архиепископа. Лит.: Наречение и хиротония архим. Николая (Чашина) во еп. Звенигородского, вик. Моск. епархии//ЖМП. 2011. 6. С. 18-21. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2566018.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ I [греч. Ιερνυμος; в миру Иероним Коцонис, греч. Ιερνυμος Κοτσνης] (1905, с. Истерния, о-в Тинос, Греция - 15.11.1988, там же), архиеп. Афинский и всей Эллады (1967-1973). Происходил из бедной семьи; отец И.- моряк, скончался за 3 месяца до его рождения. Детские годы И. провел в Афинах, где его мать устроилась работать поварихой. По окончании школы братьев Ризариев он в 1924-1928 гг. обучался на богословском фак-те Афинского ун-та, окончив его с отличием. Являлся председателем отд-ния «Христианского братства молодых людей» (Χριστιανικ δελφτης Νων). B 1934 г., получив от ун-та стипендию Манусиса, продолжил свое образование в течение 6 семестров в Мюнхене, Берлине, Бонне, Оксфорде. Вернувшись в Грецию, приступил к изучению христ. надписей на Пелопоннесе; собранный им эпиграфический материал впосл. был переработан и издан Н. Веисом . Иероним I (Коцонис), архиеп. Афинский и всей Эллады. Фотография. 60-е гг. XX в. Иероним I (Коцонис), архиеп. Афинский и всей Эллады. Фотография. 60-е гг. XX в. 4 янв. 1939 г. И. без изменения имени принял монашеский постриг в афинском Бесплотных сил Петраки мужском монастыре , был рукоположен во диакона и служил в ц. св. Ирины на ул. Эола. Своим духовным отцом, председателем богословского братства «Жизнь» (Ζω) архим. Серафимом (Папакостасом), И. был представлен архиеп. Афинскому Хрисанфу и назначен 2-м секретарем Свящ. Синода и издателем официального органа Элладской Православной Церкви «Церковь» (Εκκλησα). 23 июня 1940 г. был рукоположен во иерея. Возведен в сан архимандрита. Служил приходским священником в ц. вмч. Димитрия в Кифисье и затем генеральным архиерейским эпитропом Кифисьи. В 1940 г. И. на богословском факультете Афинского ун-та защитил дис. «Хронологические вопросы о Кресте и монограммах» и ему была присуждена научная степень доктора богословия. Еще до начала греко-итал. войны он разработал проект создания орг-ции содействия Церкви борющемуся народу; проект был предложен на рассмотрение архиеп. Хрисанфа. Последний поручил ему создать орг-цию «Заботы о призванных на воинскую службу» (Πρνοια στρατευομνων), впосл. преобразованную в «Национальную организацию христианской солидарности».

http://pravenc.ru/text/293718.html

Одновременно член Грузинской Имеретинской синодальной конторы. В 23/VIII-1898 г. хиротонисан во еп. Острожского, вик. Волынской епархии. В 1899 г. удостоен степени магистра богословия за диссертацию на тему «Прорицатель Валаам». 04/VI-1902–25/VII-1911 гг. – еп. Полоцкий и Витебский. 25/VII-1911 г. возведён в сан архиеп. Иркутского и Верхоленского. В 1915 г. уволен на покой с местопребыванием в Красноярском Успенском монастыре. С 1916 г. – настоятель Николо-Бабаевского монастыря Костромской губернии. 16/VII-1922 г. – архиеп. Костромской и Галичский. 16/VII-1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Вместе с митр. Сергием (Страгородским) и архиеп. Евдокимом (Мещерским) подписал заявление о признании обновленческого ВЦУ и вошёл в обновленческий Священный Синод. С 1922 г. – обновленческий митр. Могилёвский. С 1924 г. – обновленческий митр. Нижегородский. 11/IХ-1924г. публично покаялся (на патриаршем богослужении) и был принят в сущем сане (архиепископа). Был арестован 25/IX-1925 г. и отправлен в Соловки, провел 2 года в Соловецком лагере. С 12/VII-1927 г. – архиеп. Тамбовский. 10/VIII-1928–19/IV-1932 гт. – архиеп. Ставропольский. 19/IV-1932 г. возведён в сан митр. Ставропольского и Кавказского. Арестован 17/I-1933 г. в г. Кропоткине. Тройкой при ПП ОГПУ по СКК и ДССР от 02/IV-1933 г. приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 07/V-1933 г. [ПСТБИ] СЕРАФИМ (Руженцев [Сергей Семенович]) Митрополит Ленинградский Родился 25/IX-1876 года. Окончил СПб Археологический институт и СПб духовную академию со званием кандидата богословия. Действительный член Археологического института. Рукоположен в сан иерея и возведён в сан протоиерея. Священствовал в Петроградской епархии. В 1915 г. пострижен в монашество в Александро-Невской Лавре. Тогда же был возведён в сан архимандрита. Хиротонисан в 1918 г. или 12/V-1919 г. во еп. Михайловского, Рязанской епархии. Чин хиротонии совершали: Св. Патр. Тихон, митр. Антоний (Храповицкий) и Сергий (Страгородский) и другие святители. С мая 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай (Саяма), архиеп. Раменский. Фотография. Кон. 90-х гг. XX в. (Саяма Петр Дайроку; 22.11.1914, г. Тайхоку (ныне Тайбэй), о-в Тайвань - 26.08.2008, г. Самму, префектура Тиба, Япония), архиеп. Раменский. Род. в семье японского ученого-социолога, командированного на Тайвань (тогда - владение Японии). Вскоре после рождения сына его мать вместе с детьми вернулась в Японию, в г. Миядзу (близ Киото). Здесь Саяма Дайроку был крещен в правосл. храме с именем Петр. Когда его отец вернулся с Тайваня, семья переехала в Токио, где Петр Саяма окончил среднюю школу. Учился на богословском факультете Токийского ун-та. В 1941 г. окончил Токийскую ДС. С 1947 г. большинство правосл. приходов в Японии, находившихся после второй мировой войны под амер. оккупацией, находились в юрисдикции Митрополичьего округа в Северной Америке , неканонично объявившего себя самоуправляемым. В 1954 г. Петр Саяма поступил в главное учебное заведение Американской митрополии - Свято-Владимирскую духовную семинарию Православной Церкви в Америке в Нью-Йорке. Во время обучения, в окт. 1956 г., был рукоположен во диакона, в нояб. того же года - во иерея, назначен помощником настоятеля семинарского храма. Окончил Владимирскую ДС в 1959 г. В том же году выехал в Грецию для более глубокого изучения основ правосл. веры, посетил мн. храмы и мон-ри, в т. ч. на Афоне. Могила архиеп. Раменского (Саямы). Кладбище Гайдзин-боти г. Иокагамы. Фотография Могила архиеп. Раменского (Саямы). Кладбище Гайдзин-боти г. Иокагамы. Фотография В 1961 г. он вернулся в Японию и в авг. того же года, во время пребывания в Японии делегации, возглавляемой Пермским и Соликамским архиеп. Сергием (Лариным) , перешел в юрисдикцию Московского Патриархата. 1 сент. 1962 г. принял монашеский постриг с именем Николай в Троице-Сергиевой лавре . 28 авг. 1966 г. в Спасо-Преображенском соборе в Ленинграде возведен в сан архимандрита Ленинградским и Ладожским митр.

http://pravenc.ru/text/2566014.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010