Руси. Т. 2. С. 178-179). В известных иконописных и монументальных житийных циклах прп. Пафнутия Боровского, в частности в композиции его иноческого пострига, определить фигуру Н. среди изображенных монахов можно лишь предположительно (см., напр., палехскую икону 1-й пол. XIX в. из собрания ЦМиАР). Так, в стенописи 1644 г. ц. Рождества Пресв. Богородицы Пафнутиева Боровского монастыря в обоих сюжетах - «Постриг в монашество» и «Рукоположение во иерея» - за спиной прп. Пафнутия изображен старец в куколе с воскрилиями, с узкой на конце бородой до середины груди (без нимба и подписи) - вероятно, это Н., если живописец руководствовался текстом Жития, составленного архиеп. Вассианом (Саниным) (Рождества Богородицы Св.-Пафнутиев Боровский муж. мон-рь. [Боровск,] 2011. С. 96-99). Еще одно раннее предположительное изображение Н. сохранилось в росписи Успенского собора Троице-Сергиевой лавры, выполненной в 1684 г. артелью ярославских и троицких мастеров под рук. Д. Г. Плеханова (поновления - 1859, 1865-1866, художники палехской мастерской Сафоновых). Святой представлен в росписи алтарной части собора в ряду византийских и русских преподобных, в т. ч. учеников прп. Сергия; его фигура помещена в отдельном клейме в одном из верхних ярусов стенописи (см. перечень сюжетов: Олсуфьев Ю. А. Опись икон Троице-Сергиевой лавры до XVIII в. и наиболее типичных XVIII и XIX вв. Сергиев, 1920. С. 60). Н. написан прямолично, в монашеском облачении (охристая ряса, коричневая мантия, синяя схима), с куколем на плечах, благословляющая рука ладонью повернута к груди, в левой - свиток. У преподобного короткие волнистые седые волосы и окладистая борода средней длины (напоминает бороду прп. Никона Радонежского). Надпись не содержит уточняющего определения, следов. нельзя полностью отождествить святого с Н. Этот образ достаточно точно воспроизведен на хромолитографии 1867 г., отпечатанной в мастерской Троице-Сергиевой лавры (СПГИАХМЗ; см.: Акафист прп. Никите Костромскому и житие. [Кострома], 2012. С.

http://pravenc.ru/text/2565350.html

Н. П. Рклицкий тесно сотрудничал с первоиерархом РПЦЗ митр. Антонием (Храповицким), к-рый оказал на него глубокое влияние, определил дальнейший путь церковного служения. Н. П. Рклицкий записывал и публиковал мн. работы митр. Антония. В 1935 г. издал «Краткое жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого». Был автором мн. статей в периодических изданиях рус. эмиграции по темам церковного управления, по богословским вопросам. Выступал в защиту каноничности Зарубежной Церкви в связи с конфликтом Архиерейского Синода РПЦЗ с управляющим рус. приходами в Зап. Европе митр. Евлогием (Георгиевским), а также в связи с прещениями, наложенными на руководство РПЦЗ заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским). С 1937 г. Н. П. Рклицкий входил в Предсоборную комиссию по созыву II Всезарубежного Собора РПЦЗ (Деяния II Всезарубежного Собора РПЦЗ. 1939. С. 5), а затем 14-24 авг. 1938 г. участвовал в Соборе РПЦЗ в Сремски-Карловци как представитель мирян (Там же. С. 14). Поднял вопрос о канонизации блгв. царя-страстотерпца и мч. Николая II Александровича , однако решение не было принято ( Шкаровский. 2012. С. 188). 7 окт. 1941 г. пострижен в монашество первоиерархом РПЦЗ митр. Анастасием (Грибановским) с именем в честь прп. Никона Радонежского. 14 окт. того же года рукоположен во диакона, 21 нояб.- во иерея к Троицкой ц. в Белграде. Поступил на службу в сформированный из рус. эмигрантов нем. властями в оккупированной Югославии Русский охранный корпус. 5 февр. 1942 г. назначен священником резервного батальона. Был возведен в сан игумена. В окт. 1944 г. во время боев за г. Чачак с югославскими партизанами получил ранение, а находившийся с ним диак. Вассиан был убит. В том же году эвакуирован из Белграда в Германию. 1 янв. 1945 г. был назначен старшим священником Русского охранного корпуса, отступившего под натиском советских войск в Словению. В апр. того же года вместе с братией Иова Почаевского преподобного мужского монастыря переправлен в Швейцарию. В 1945-1946 гг. был личным секретарем митр. Анастасия. В 1946 г. возведен в сан архимандрита. В дек. того же года с группой из 12 монахов Почаевского мон-ря прибыл в США, где возглавил Фонд священной памяти имп. Николая II (Незабытые могилы. 2004. С. 133). Исполнял обязанности секретаря Восточноамериканского и Нью-Джерсийского (Джерсистского) архиеп. Виталия (Максименко). Работал в синодальной канцелярии, регулярно публиковал статьи в выходившем с нач. 1947 г. ж. «Православная Русь».

http://pravenc.ru/text/2577557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (Левченко Стефан Иванович; 26.04.1893, с. Николаевское Бийского окр. Томской губ.- 25.10.1937, Смоленская (ныне Калужская) обл.), прмч. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявщих), иером. Из крестьянской семьи. В 1910 г. поступил в Оптину в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустынь , где был пострижен в монашество с именем Лаврентий. В той же обители стал монахом его отец, а мать и 3 старшие сестры были инокинями Шамординского Амвросиева в честь Казанской иконы Божией Матери женского монастыря . Впосл. Л. был рукоположен во диакона, возведен в сан архидиакона. В 1923 г., после закрытия Оптиной пуст., поселился в Козельске. Вместе с родителями, сестрами и нек-рыми членами оптинской братии образовал монашескую общину, к-рая существовала за счет изготовления валяной обуви. После того как в оптинском Казанском храме прекратились службы, Л. вместе с др. монахами перешел в Георгиевский храм в Козельске. Впосл. по просьбе прихожан храма в с. Ивановском близ Козельска Калужский архиеп. Сильвестр (Братановский) рукоположил Л. во иерея. В Ивановское к Л. переехали монахини-сестры, они помогали по храму и зарабатывали на жизнь рукоделием. В 1935 г. сотрудники НКВД начали собирать сведения о деятельности Л. 6 сент. 1937 г. Л. был арестован и помещен в тюрьму в Козельске. Обвинен в проведении контрреволюционной агитации. Виновным себя не признал. Казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Западной обл. от 5-6 окт. 1937 г., погребен в общей безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 6 окт. 2006 г. имя Л. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 903. Оп. 2. Д. 38; Архив УФСБ России по Калужской обл. Д. П-13441; Архив Оптиной пуст. Фонд новомучеников и исповедников. Лит.: Мария (Добромыслова), мон. Житие оптинского старца Никона. Козельск, 1996. С. 276-278; Жития мучеников и исповедников Оптиной пуст./Сост.: игум. Дамаскин (Орловский). Письма прп. Рафаила исповедника. Козельск, 2014. С. 93-100.

http://pravenc.ru/text/2462439.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Лаба (Лоба) Иоанн Иванович; 3.07.1863 (по др. данным, 1859), с. Серебрия Гайсинского у. Подольской губ., ныне Винницкой обл., Украина) - 4.09.1937, Лисья балка, близ Чимкента (ныне Шымкент), Казахстан), прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Принял монашеский постриг с именем Флавий. Рукоположен во иерея, служил в Фиваидском скиту Русского великомученика Пантелеимона монастыря на Афоне, участвовал в имяславческом движении (см. ст. Имяславие ). В мае 1912 г. поставлен мон. Иринеем (Цуриковым) духовником Фиваидского скита. 2 дек. того же года присутствовал на собрании братии Фиваидского скита, на к-ром было принято «Соборное рассуждение о Имени Господа нашего Иисуса Христа» в духе имяславия. По свидетельству архиеп. Вологодского Никона (Рождественского) , в июне 1913 г. И. неск. раз приходил к нему, «то каясь, то опять отрекаясь от православного учения», и только после беседы с преподавателем Александро-Невского ДУ С. В. Троицким и долгих колебаний отрекся от имяславия. Подписал жалобу, к-рую афонские иноки подали на рассмотрение Поместного Собора Православной Российской Церкви , составленную 27 окт. 1917 г. в дополнение к прошению от 15 окт. того же года. Имяславцы просили «разобрать афонское дело» и снять с них церковное отлучение. В 1919-1920 гг. жил в уединении в окрестностях хутора Солёный (ныне Темрюкского р-на Краснодарского края), в 1924 г.- там же с афонским мон. прмч. Иларионом (Цуриковым) , вместе с к-рым совершал богослужения. 29 июня 1924 г. оба были арестованы по обвинению в том, что «шли против советской власти и держались за старое». Особым совещанием при ОГПУ СССР И. приговорен к 3 годам ссылки в Нарымский край. Отбывал наказание в с. Б. Подъельник Томской губ. По окончании срока ссылки поселился вместе с прмч. Иларионом в горах на пасеке близ г. Фрунзе (ныне Бишкек, Киргизия). 2 февр. 1930 г. преподобномученики Иларион и И. были арестованы по обвинению в «антисоветской деятельности». 9 июня особым совещанием при Коллегии ОГПУ Ср. Азии И. приговорен к 3 годам ссылки в г. Кзыл-Орда (ныне Кызылорда, Казахстан). Отбывал заключение в г. Турткуль Каракалпакской АССР.

http://pravenc.ru/text/469281.html

пустоши Запрудной на пуст. Воронковскую), 737, 240 (Договорн. 1699 г. м-ря с Францем Тиммерманом о постройке шлюпки и бота); III, 44, 279 (Приговор 1669 г. по делу о взыскании; архим. Никита), 343, 340 (Сказка 1701 г. о монаст. селах Кемских и Ярбозере); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документу 62, 15 (Промемория 1723 г. о колич. двор. в вотчин. и об окладах госуд. сборов), 90, 23 (Выписка 1723 г. о денежн. и хлеб. доход.); “Чтения в И. Обт. ист.», 1858 г., III, Отд. 1, 129 (О пребывании в заточении патр. Никона); 1859 г., I, смесь, 64 (Сборник снимков с печатей XV ст. и 1569 г.), III, Отд. 1, (Архим. Варлаама, “Опис. ист. археол. древностей и редких вещей, находящихся в м-ре»); 1860 г, II, Отд. 3, 1–69 (Архим. Варлаама, “Обозр. рукописей собств. библиотеки преп. Кирилла»), III, Отд. 1, 141 (в 1744 г. было 21.590 крестьян); 1862 г., II, Отд. 1, 91 (в 1542 г. в м-рь заточен митр. Всероссийск. Иоасаф Скрипицын, а в 1565 г. погребен в паперти Больш. Успен. церкви еписк. Крутиц. Матфей, изгнанный сюда Грозным), 126 (игум. Афанасий, с 1551 г. еписк. Суздаль.); 1866 г., III, смесь, 8 (Грам. 1621 г. патр. Филарета о разрешении Вологод. архиеп. Нектария, жившего здесь на смирении; игум. Флавиан и Савватий); 1874 г., I, Отд. 1, (удаление Благовещ. иерея Селивестра); 1875 г., II, Отд. 1, 490 (вотч. в Гаретов. стане 1589 г.); 1876 г., I, Отд. 1, 134 (печалован. духовен. за опальных; преп. Кирилл); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лав., 70 (инок Порфирий, с 1521 г. игум. лавры), 74 (сюда сослан митрой. Иоасаф, быв. игум. лавры 1529–39 г.), 80 (Илларион, с 1554 г. игум. лавры); 1879 г., II, Ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 115 (Назарий Романовский, архим. с 1800 по 1804 г.); 1881 г., I, жизнь и деятельн. митр. Даниила, 25 (здесь постригся преп. Нил Сорский ), 63 (инок Кассиан Патрикеев, учен. преп. Нила); 1882 г., I, Отд. 2, 40 (игум. Матвей, с 1615 г. митр. Киевский), II, смесь, 12 (Богомольн. грам. 1654 г. митроп. Ростов. Ионы архим. Митрофану); 1884 г., I, смесь, 20 (отпись 1660 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Когда день начинается, я предстою перед Господом и спрашиваю себя: чего Господь хотел бы от меня в этот день? Я прошу Бога, чтобы Он дал мне силы исполнить миссию, которую возложил на меня, а то, на что не хватит человеческих сил, сделал Сам. Вновь и вновь я убеждаюсь, что Господь через нас осуществляет дело, которое хочет осуществить на земле, – дело спасения людей. Мы только орудия в Его руках, и даже если бы мы не захотели исполнять Его послушание, Он все равно от нас этого добивается. Так, в книге пророка Ионы мы читаем о том, что Господь послал его в Ниневию: пророк не захотел идти, оказался на корабле, попал во чрево кита, прошел через трудные испытания, кит его выбросил на сушу. И чем все закончилось? Тем, что Господь сказал: «А теперь иди и делай то, что Я тебе сказал с самого начала». Бог ожидает от нас того, что мы будем исполнять Его поручения. Я эти поручения от Господа получаю через Вас, Ваше Святейшество. Поэтому всякий раз, когда предстою на молитве перед Господом, я прошу, чтобы Он помогал мне исполнять Ваши поручения так, как Вы этого ожидаете. И то дополнительное служение, связанное с богословием и духовным образованием, о котором Вы сегодня сказали, я стараюсь нести так, чтобы от этого была польза Святой Церкви в тех областях богословской науки, которые требуют своего развития, которые требуют, чтобы мы истины Божии говорили людям на современном языке. Ваше Святейшество, я счастлив быть не только Вашим помощником, но и Вашим учеником. И соприкасаясь с Вами в этом ежедневном труде на благо Церкви, я вижу, как Вы отдаете ей свои силы, не щадя живота, не щадя здоровья; вижу, как Вы преданно несете службу Божию. Я восхищаюсь Вами и по мере своих сил стараюсь брать с Вас пример».  В дар Святейшему Патриарху Кириллу митрополит Иларион преподнес изготовленный по древним образцам Первосвятительский посох. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

http://patriarchia.ru/db/text/4571693.ht...

Пользуясь данной возможностью, объявляем, что мы открываем двери нашего дома в Иорданском Хашимитском Королевстве для проведения «братской встречи в любви», дабы засвидетельствовать перед Церковью и миром единство Православной Церкви и нашу православную веру. Мы окажем гостеприимство освященному собранию в столице Иорданского Хашимитского Королевства, хорошо зная, какую роль играет Его Величество Король Абдалла II как хранитель христианских и мусульманских святых мест во Святой Земле, и какие усилия предпринимает Иорданское Хашимитское Королевство для обеспечения такого положения, при котором Иордания останется страной, где христиане беспрепятственно совершают свои молитвы и где рады всем. Услышим же Богодухновенные слова святого апостола Иакова Праведного, брата Господня и первого епископа Иерусалимской Церкви: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:13-18). Ваше Святейшество, дорогой во Христе брат Патриарх Кирилл! Мы принимаем эту престижную награду, являющуюся символом единства православного мира, в уповании на то, что это единство будет жить во всех нас, служащих «в винограднике Господа нашего», и что мы сохраним общую Чашу в единстве и братской любви во Христе. Благодарю вас. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru  Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).

http://patriarchia.ru/db/text/5535249.ht...

– В Ветхозаветной Церкви существовали строгие ограничения на участие женщин, находящихся в естественной нечистоте, в церковной жизни: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста;…и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее» ( Лев.12:1–4 ). «Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста» ( Лев.15:25 ). «А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста» ( Лев.15:28 ). И в современной практике ещё соблюдается правило, по которому женщины во время месячных не должны причащаться (Номоканон, 64). Однако в настоящее время даже среди опытных священнослужителей нет единого мнения относительно всех нюансов этого вопроса. От участия в церковных Таинствах в этот период следует воздержаться, если нет смертельной опасности. 1.24. С какой стороны надо обходить иконы в храме – справа налево или слева направо? – С любой. Главное, чтобы это делалось благоговейно, с молитвой и не мешало другим людям. 1.25. Сколько цветов можно приносить в храм – четное или нечетное количество? – Имеет значение не количество принесенных в храм цветов, а сердечное устроение приносящих. 2. О церковных записках 2.1. Как правильно написать в храме записку? – Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее – «О здравии» или «О упокоении». Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10–15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра». 2.2. До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

О нем в этой епархии сложилось мнение как о хорошем администраторе, со вниманием и тщательностью вникавшем во все дела. Во избежание излишнего сутяжничества архиепископ некоторые вопросы решал самостоятельно, без консистории, но при этом никогда не преступал своих прав и не брался решать то, чего сам лично не знал. В Орле, как и в Астрахани, архиеп. Смарагд занимался благоустройством, восстановлением и строительством новых церквей, причем очень много делал на средства благотворителей. Он по-прежнему в свой кафедральный город старался подбирать хорошее, грамотное духовенство, занимался усовершенствованием монашеской жизни. При архиеп. Смарагде учреждена вновь в 1851 году Болховская Богородично-Всехсвятская женская община. В 1853 году он был вызван на годичную сессию в Святейший Синод . Уделяя много внимания Орловской епархии, архиеп. Смарагд питал надежду находиться здесь до конца дней своих. Но этой надежде не суждено было сбыться. Здесь, в Орле, особенно сказалось влияние на судьбу архиеп. Смарагда его недоброжелателей, которые всячески старались очернить его деятельность. Из Орла усиленно пошли слухи о лихоимстве архиеп. Смарагда. Например, будто архиепископ не принимал ни одного прошения без вложенных в него кредиток, возвращая со словами: " прошение без нумера " , и другое подобное этому. Совсем другое говорит о личной жизни архиеп. Смарагда архим. Иерофей (Домницкий) [? в списке лит.: Добрицкий], который служил при нем более 20 лет (до дня отъезда его в Рязань). Архиеп. Смарагд, по свидетельству архим. Иерофея, не имел пристрастия ни к чему земному. Единственное, что было дорого ему, - это книги, но ввиду того, что ему часто приходилось переезжать, он роздал и свои книги: часть Могилевской семинарии, а часть оставил в Харькове. Но в орловский период жизни архиеп. Смарагд стал больше уделять внимания своему личному благосостоянию, чувствуя приближение старости и зная, как тяжело бывает архипастырю, находящемуся на покое. Этим своекорыстно начали злоупотреблять окружающие, действуя якобы от имени архиепископа. Это явление усугубило нарекания на архиеп. Смарагда и предопределило перевод его из Орловской епархии. Непосредственной же причиной перевода архиеп. Смарагда из Орла явилась история со священником Семовым, которая началась с защиты последнего архиепископом Смарагдом, а потом, по вмешательству из С.-Петербурга, превратилась в злостную тяжбу сельского иерея со своим архиепископом, который оказался под следствием и даже у членов своего духовенства. Так незначительное дело превратилось в скандальную историю, которая вышла за пределы Орловской епархии. Разбор дела оправдал архиеп. Смарагда, но ответственные лица, не разобравшись до конца, постарались убрать его (Смарагда) из Орла.

http://drevo-info.ru/articles/14870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 10.05.1875, ст-ца Красноярская Нерчинско-Заводского окр. Забайкальской обл.- 5.09.1918, Москва), сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Селенгинский. Из казачьей семьи. В возрасте 5 лет лишился отца. С детства работал в поле, пас скот. Окончил сельскую школу, пел и читал в приходском храме. По просьбе священника, обратившегося к проезжавшему через ст-цу Красноярскую Иркутскому и Нерчинскому архиеп. Вениамину (Благонравову) , был принят на полуказенное содержание в Нерчинское ДУ. В 1890 г. по окончании подал прошение о назначении на приход псаломщиком, т. к. не имел средств продолжать обучение. Однако после обращения одного из преподавателей ДУ к архиеп. Вениамину Кузнецов был принят в Иркутскую ДС на казенное содержание. 30 мая 1896 г. он окончил ДС, направил прошение Забайкальскому и Нерчинскому еп. Георгию (Орлову) о назначении на вакантное священническое место в Покровскую ц. с. Кокуй с особой просьбой о рукоположении в Иркутске, т. к. для поездки в Читу у него не было средств. Прошение было удовлетворено. 2 авг. 1896 г. Кузнецов был рукоположен Иркутским и Верхоленским архиеп. Тихоном (Троицким-Донебиным) во диакона, а 4 авг. в иркутском кафедральном Казанском соборе - во иерея. В 1898 г. Кузнецов овдовел. По предложению Забайкальского и Нерчинского еп. Мефодия (Герасимова) он поступил в КазДА. Во время учебы проявил себя талантливым церковным историком и публицистом. Написал работу «Деятельность Забайкальской духовной миссии за сорокалетие ее существования (с 1860 по 1899)», впервые опубликованную в «Православном благовестнике» в 1901 г. Окончил КазДА в 1903 г. по миссионерской группе монг. отд-ния канд. богословия за соч. «История христианского просвещения инородцев Забайкалья с покорения края и до настоящего времени». Е. подал еп. Мефодию прошение об определении на службу в Забайкальскую духовную миссию. В июле 1903 г. был назначен к Быркинскому миссионерскому стану, однако почти сразу отозван в Читу в связи с назначением председателем совета Читинского центрального миссионерского уч-ща. В нояб. 1903 г., после учреждения должности помощника начальника Забайкальской духовной миссии (главой миссии тогда являлся правящий Забайкальский архиерей), был назначен на эту должность; с 20 авг. 1905 г. возглавлял Забайкальскую духовную миссию.

http://pravenc.ru/text/182103.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010