Ниже хронист упоминает женитьбу Магнуса Эрикссона на графине Бланке. Невеста, сообщает автор, была высокородна, красива, умна. Несчастья, по мысли хрониста, вызваны не женитьбой короля, а смертью Матса Кетильмундсона. Королю, объясняет хронист, пришлось править самостоятельно. Ему следовало прислушаться к советам, которые Бог и Дева Мария давали через св. Биргитту, но государь не придал этим словам значения. Так, Дева Мария советовала королю взять в поход против русских только служилых людей из шведов, и не брать иноземцев. Но «глупец», как именует короля хронист, поступил иначе – взял в поход немцев и датчан. Одержав победу над русскими, король последовал совету союзников-немцев и освободил русских за выкуп. Король «окрестил» русских, сбрил им бороды и отпустил восвояси. Те вернулись с огромным войском и окружили короля. Тому еле удалось спастись. И поскольку воины-иноземцы требовали плату, королю пришлось отдать земли в залог и обременить народ податями. Этим беды не ограничились. Король возвысил некоего «своего человека» над остальными людьми. Воля этого человека исполнялась беспрекословно; пользуясь этим, он безнаказанно творил произвол. Король же нарушал вольности церкви; папа предал монарха отлучению, но тот, не обращая на это внимания, входил в церковь и срывал службу Мало того: король отказался от сожительства с супругой, стал вести себя «хуже неразумной твари», прегрешая против природы. Члены риксрода требовали, чтобы король исправился; монарх остался глух к этим прошениям. Советники Магнуса Эрикссона избрали государями его сыновей: Эрика – королем Швеции, Хакона – королем Норвегии. Тогда, продолжает хронист, король с королевой помирились. Сговорившись с супругом, королева отравила сына – короля Швеции Эрика. Королевство вновь присягнуло на верность Магнусу Эрикссону. Затем государь, в нарушение договоренности с зятем – герцогом Альбрехтом Мекленбургским, за спиной советников сосватал сыну, королю Норвегии Хакону, дочь датского короля Вальдемара – Маргарету. В связи с договоренностью о браке король Магнус, к позору для себя, отдал королю Вальдемару области Сконе и Халланд, а также грамоты на владение указанными землями. Началась распря; герцог Альбрехт вторгся в Сконе. Члены шведского риксрода обвинили короля в том, что Сконе отдана вопреки их воле. В ответ король объявил вне закона лучших людей королевства. Некоторые из них, числом 12, обрели убежище у мекленбургского герцога.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Филипп, король французский. Людовик , дофин. Лимож , эрцгерцог Австрийский. Кардинал Пандольф , папский легат. Мелен , французский вельможа. Шатильон , французский посол к королю Иоанну. Королева Элеонора , мать короля Иоанна. Констанция , мать Артура. Бланка Испанская , племянница короля Иоанна. Леди Фоконбридж . Лорды, леди, горожане Анжера, шериф, герольды, офицеры, солдаты, вестники, слуги.   Место действия - частью Англия, частью Франция. АКТ I СЦЕНА 1   Нортемптон. Тронный зал во дворце. Входят король Иоанн, королева Элеонора, Пембрук, Эссекс, Солсбери и другие, а также Шатильон.   Король Иоанн Так что же, Шатильон, сказать нам хочет Французский брат наш? Шатильон Вот что мне велел Король французский передать с приветом Назвавшемуся королем английским. Элеонора Назвавшемуся? Странное начало! Король Иоанн Пусть, матушка, договорит посол. Шатильон Король Филипп, вступаясь за права Артура, отпрыска Плантагенетов, И сына брата твоего Готфрида, Желает, чтобы ты ему вернул Прекрасный этот остров и другие Владения: Ирландию, Анжу, Турень, и Пуатье, и Мен; чтоб ты, Свой меч захватнический опустив, Его племяннику вручил, как должно, Законному монарху твоему. Король Иоанн А если мы на это скажем: «Нет»? Шатильон Тогда - война. Ее жестокой силой Неправое насилье сокрушится. Король Иоанн Вот наше слово: на войну - войной, И кровь за кровь, и сила против силы. Шатильон Прими же вызов короля. На том Кончается мое к тебе посольство. Король Иоанн Мой вызов передашь ему. Ступай: Ты для него, как молния, сверкнешь, Затем, что он, едва ты молвишь слово, Меня услышит - гром английских пушек. Тебе же - стать предвестьем роковым И трубным гласом гнева моего, Несущего французам гибель. - Пембрук, С почетом проводить посла. - Прощай.   Шатильон и Пембрук уходят. Элеонора Что, сын мой? Не была ли я права? Констанция покоя не узнает, Покуда не побудит встать за сына И Францию и всех на белом свете. А это мы могли предотвратить, Всего добившись миром и согласьем. Теперь же - два великих королевства, Судьбу решая, кровью истекут.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Хроники Собрание исторических хроник Шекспира: Эдуард III Король Ричард III Король Иоанн Генрих VI Ричард II Генрих IV Генрих V Генрих VIII Шекспир Уильям Эдуард III Вильям Шекспир Эдуард III Действующие лица Король Эдуард III. Эдуард, принц Сэльский, его сын. Граф Сорик. Граф Дерби. Граф Яолсбэри. Лорд Одлей. Лорд Перси. Людовик, наперсник короля Эдуарда. Яэр Вильям Монтегью. Яэр Джон Копленд. Два щитоносца и четыре герольда, англичане. Роберт, именующий себя графом Артуа. Граф Монфор. Гобин де Грей. Иоанн, король Франции. Карл его Филипп сыновья. Герцог Лотарингский. Вильер, французский вельможа. Король Богемии союзники Польский военачальник короля Иоанна. Шесть граждан Кале. Французский военачальник и несколько бедных жителей того же города. Другой военачальник; матрос. Три французских герольда. Давид, король Шотландии. Граф Дуглас и два шотландских вестника. Филиппа, жена короля Эдуарда. Графиня Яолсбэри. Французская женщина и двое детей. Лорды и другие придворные; герольды, офицеры, солдаты и пр. Действие происходит в Англии, во Фландрии и во Франции. Яцена 1 Лондон. Зала во дворце. Трубы. Входит король Эдуард со свитой, принц Сэльский, Сорик, Дерби, Одлей, Артуа и другие. Король Эдуард Роберт, граф Артуа, хотя ты изгнан Из Франции, страны твоей родной, Но вотчину достаточно большую Получишь ты от нас: тебя мы графом Ричмондским повелим именовать. Теперь мы речь о нашей родословной Продолжим. Кто наследовал Филиппу Красивому? Три сына; друг за другом Они престол отцовский занимали, Потомства ж не оставил ни один. Король Эдуард Но наша мать сестрой им доводилась? Конечно, государь; она была  динственною дочерью Филиппа И после ваш отец на ней женился. Плодом ее утробы цветоносной Явилась ваша милость, для  вропы Желанный вождь французского народа. Но злобу душ крамольных вы заметьте! Когда угас Филиппов род, французы О праве вашей матери, ближайшей

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

В году 679-м убит Элфвин. В году 680-м на Хэтфельтском поле под председательством архиепископа Теодора состоялся собор по поводу католической веры, на котором присутствовал аббат Иоанн из Рима. В том же году в Стренескальке скончалась аббатисса Хильда. В году 685-м был убит король Нортумбрии Эгфрид. В том же году скончался король Кента Хлотхер. В году 688-м король западных саксов Кэдвальд совершил путешествие из Британии из Рим. В году 690-м скончался архиепископ Теодор. В году 697-м королева Осфрида была убита своими, то есть мерсийскими, знатными людьми. В году 698-м Бертред, дукс короля Нортумбрии, был убит пиктами. В году 704-м Эдильред, правивший мерсийцами 31 год, сделался монахом и оставил королевство Кенреду. В году 705-м умер Альдфрид, король Нортумбрии. В году 709-м король Мерсии Кенред после пяти лет правления отправился в Рим. В году 711-м префект Бертфрид воевал с пиктами. В году 716-м был убит король Нортумбрии Осред и умер король Мерсии Келред. Эгберт, человек Божий, привел монахов Ии к католической Пасхе и исправил их церковную тонзуру. В году 725-м скончался Виктред, король Кента. В году 731-м скончался архиепископ Бертвальд. В том же году Татвин стал девятым епископом Дорувернской церкви на пятнадцатом году царствования короля Мерсии Эдильбальда. Вот церковная история Британии и в особенности народа англов, взятая из древних писаний, из рассказов старших или же из собственных сведений автора, а составил ее с Божьей помощью Беда, служитель Христа и священник монастыря блаженных апостолов Петра и Павла в Виремуде и Ингирве . Родился он в пределах того монастыря и в семь лет стараниями родных был отдан для обучения преподобнейшему аббату Бенедикту, а потом Кеолфриду. С тех пор он всю жизнь провел в этом монастыре , целиком посвятив себя изучению писаний; он исполнял правило и ежедневно пел в храме, но особенно всегда любил учиться, учить и писать. В девятнадцать лет он был посвящен в диаконы, а в тридцать-в священники; оба раза по велению преподобнейшего епископа Иоанна аббату Кеолфриду. С тех пор, как стал священником, до пятьдесят девятого года жизни для собственного блага и для пользы братии он делал краткие изложения писаний преподобных отцов и добавлял к ним собственные записи для прояснения их смысла и содержания :

http://sedmitza.ru/lib/text/440925/

Собор Московский против Никона. Иоасаф II Патриарх Московский Собор Иерусалимский против учения кальвинского при Патриархе Досифее Питирим, Патриарх Российский Иоаким, Патриарх Российский Собор Московский о церковных облачениях Феодор Алексеевич, царь Иннокентий XI, папа Собор Московский на раскольников Гедеон Святополк, митрополит Киевский. Московская славяно-греко-латинская академия Вильгельм III, король Английский; Александр VIII, папа Адриан, Патриарх Российский Иннокентий XII, папа Новый год в России с 1 Генваря. + Адриан Патриарх Фридрих I, король Прусский Людовик XV, король Французский Петр I, принял титул императора. Учреждение Святейшего Правительствующего Синода Иннокентий XIII, папа Собор в Цареграде для утверждения Российского Синода Начало Гернгутеров. Граф Цинцендорф Перенесение мощей святого Александра Невского в СПб Венедикт XIII, папа Екатерина I, императрица Российская Начало методистов Анна Иоанновна, императрица Российская Климент XII, папа Мария Терезия, Фридрих II, король Прусский. Венедикт XIV, папа Елисавета Петровна, императрица Российская Франциск I, император Климент XII, папа Иезуиты изгнаны из Португалии Георг III, король Английский Екатерина II, императрица Российская Иезуиты изгнаны из Франции Духовный штат в России Иосиф II, император Обретение мощей святителя Иннокентия Иркутского Иезуиты изгнаны из Испании Климент XIV, папа Папа уничтожает орден иезуитов Присоединение к России Крыма Фридрих Вильгельм II, король Прусский Французская революция Леопольд II, император Возвращение к России губерний бывших во владении Польши, и обращение многих униатов к православию Павел Петрович, император Российский Фридрих Вильгельм II, король Прусский Папа изгнан из своих владений. Римская республика Пий VII, папа Александр I, император Российский. Присоединение к России Грузии Папа восстановляет орден иезуитов. Коронует Наполеона в Париже Папа изгнан из Рима Изгнание французов из Москвы Наполеон лишен престола. Людовик XVIII король Франции Наполеон заключен на острове Святой Елены

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Но уже в 1560-х годах старая церковь начала опять собираться с силами. Ученик итальянского движения в пользу церковной реформы, эмерландский епископ Станислав Гозен, первым перешел от обороны к нападению и призвал в 1564 году иезуитов для борьбы с прусскими протестантами, подобно тому как некогда Конрад Мазовецкий призвал Тевтонский орден для борьбы с прусскими язычниками. Браунсберг-на-Пассарже стал первой крепостью ордена на польской земле. Но вскоре иезуиты появились и в Пултуске, Вильно, Познани и прежде всего при королевском дворе: король Сигизмунд Август [Сигизмунд II Август (1520–1572) – великий князь Литовский с 1529 г., польский король с 1530 г. Последний представитель династии Ягеллонов], бывшая надежда евангеликов, на закате своих дней превратился в друга иезуитов. Король Стефан Баторий [Стефан Баторий (1533–1586) – польский король с 1575 г. и великий князь Литовский с 1576 г.] не только основал на своей родине, в княжестве Трансильвания, коллегии в Варадине, Вейссенбурге и Клаузенбурге, но и создал для ордена новые резиденции в Польском королевстве – в Риге, Дерпте, Полоцке; он возвел виленскую коллегию в ранг университета и освободил орден от всех повинностей в пользу государства. Однако его превзошел «король иезуитов» Сигизмунд III [Сигизмунд III (1566–1632) – польский король и великий князь Литовский с 1587 г., король шведский в 1592–1599 гг]. Во время его царствования настоящим властителем двора был иезуит Петр Скарга. Друзья и ученики иезуитов заполнили сенат, епископские кафедры и суды. Вся высшая администрация стала католической. Некатолическое дворянство восстало против этой системы, но успеха не добилось. Победителем в сражении при Гуцове в 1607 году стал «король иезуитов», и, хотя он не сумел хорошо использовать свою победу, католическая реакция продолжалась, некатоликам по-прежнему было запрещено занимать государственные должности, и все управление снова приняло строго католический характер. Королевские города, за исключением больших прусских городов, вынуждены были со временем снова стать католическими.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Итак, вопрос сводится к критерию настоящего человечества, подлинной человечности, истинного гуманизма. Не гуманно по отношению к ребенку предоставить ему свободу делать что хочет. Это значит – лишить присмотра незрелое, недоросшее существо, еще не способное управлять самим собой и самого себя созидать без нашей помощи и общения с нами, всеми остальными членами Церкви, – Церкви, которая есть общность всех Божиих детей во Христе ( екклесиа на греческом языке и означает: собрание, собор, община) . Естественно, не следует выдвигать неумеренные и бесчеловечные требования к ребенку, но нельзя его и недооценивать, как будто только одни мы умны и всё знаем! Ведь многие воспитатели, да и многие родители и даже некоторые духовники, думают, что только они и должны принимать решения и полностью руководить людьми. Человек – это тайна, тайна сама по себе и тайна Божия, и эту тайну надо чтить, необходимо уважать человеческую свободу, существо человека, его богоподобную личность. Но точно так же надо способствовать тому, чтобы детская и вообще человеческая свобода, похожая на молодое растение, правильно и успешно, положительно развивалась и росла, как юная ветвь, привязываемая к колышку. Не получает ветвь роста непосредственно от колышка, но он ей помогает, особенно когда дуют сильные ветры. Поэтому еще премудрый Екклесиаст сказал молодым: « Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих... И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего... И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые [в сербск. яз. «злые». – Примеч. перев .] дни... И возвратится прах в землю... а дух возвратится к Богу, Который дал его... Выслушаем сущность всего: бойся Бога [=в Бога веруй] и заповеди [=законы, правила] Его соблюдай, потому что в этом всё для человека [в сербск. яз. «потому что в этом весь человек». – Примеч. перев. ]» (Еккл. 11, 9–10; 12, 1, 7, 13). Божии законы и заповеди суть правила здоровой и нормальной жизни, жизни богоугодной, спасительной для человека.

http://pravoslavie.ru/jurnal/07013116019...

Причина этого – в ослаблении стремления к единству, ослабление готовности и воли к «обращению», к кафолическому обновлению. Именно это в первую очередь заставляет Русскую Православную Церковь пересмотреть свое отношение ко Всемирному Совету Церквей. Негативные тенденции в ВСЦ приводят к тому, что Русская Православная Церковь оказывается перед необходимостью быть готовой к изменению своего статуса в отношениях с ВСЦ. Впрочем, такое решение должно быть принято лишь при полном исчерпании всяких средств по изменению характера ВСЦ. Коротко об авторах Амфилохий (Радович) , митрополит Черногорско-Приморский (р. в 1938 г.), экзарх Печского Патриаршего престола (Сербия), богослов, духовный писатель. Окончил богословский и филологический факультеты Белградского университета, стажировался в Восточном институте в Риме. В 1967 году в Афинах был пострижен в монашество, в 1968 году рукоположен во священника и возведен в сан архимандрита. В 1973 году защитил докторскую диссертацию «Тайна Св. Троицы по учению св. Григория Паламы », затем провел год на Афоне в общении со старцем Паисием Святогорцем († 1993). С 1975 года преподавал в Православном богословском институте преподобного Сергия в Париже, в 1986 году рукоположен во епископа Банатского, в 1991 году возведен в сан митрополита. Обновил и построил заново большое количество церквей в Черногории, основал журнал «Светигора» Сербской Православной Церкви, ведет активную проповедь православия по телевидению и в черногорской печати, много пишет и переводит. Библиография: «Смысл Литургии» (1974, на греч. яз.), «Основы православного воспитания» (Белград, 1983, на сербск. яз.), «Исторические основы толкования Ветхого Завета» (Никшич, 1996, на сербск. яз.). Арсеньев Николай Сергеевич (1888–1977) – русский религиозный писатель, публицист. Окончил историко-филологический факультет Московского университета, посещал различные философские кружки (в том числе «Кружок ищущих христианского просвещения»), находился под сильным влиянием философии С. Н.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Это отчасти – поучения на подвижные праздники годичного круга, изданные по сербск. ркп. 1328 г., 437: на страсти Христовы (редкое) (4), на Пасху (5), на Вознесение (7), на Пятидесятницу (8); отчасти – поучения на праздники неподвижные, изданные по сербск. ркп. XVI в., 450: на Зачатие Богородицы (10), на Рождество Христово (12), на Крещение (13), на Сретение (14), на память перенесения мощей Св. Николая (16), на Успение Богородицы (19). Третьи поучения – на неделю мясопустную и на неделю сырную, – изданные по ркп. 450, относятся к группе древних великопостных слов, впервые рассмотренных А.В.Горским и изданных Е.В.Петуховым 4357 . Все остальные поучения – на неделю цветную (2), на Пасху («Днесь, вьзлюбленни, тьмная места обходить владыка наш…»); 6), поучение к епископом и попом (11), о мытари и фарисеи (20), о блудном сыне (21), о св. посте (23) – отнесены Стояновичем к числу сочинений Климента по чисто субъективным основаниям, которые не находят для себя никакого соответствия ни в их содержании, ни в языке. Под влиянием также чисто субъективных впечатлений издателя в числе творений Климента оказались и напечатанные в приложении – слово на пасху и похвала кресту. —555— Таким образом, Л.В.Стоянович внес в науку значительный вклад открытием и изданием одного несомненного слова Климента, другого – очень похожего на его произведения и целой серии сербских списков поучений проложных и великопостных, до тех пор известных только по русским спискам. Но некоторые несовершенства этого труда в значительной степени ограничивают его право на полное признание в науке. Изданные тексты пестрят обилием неточностей и неверностей, затрудняющих пользование ими для научно-критических целей. Предположения автора относительно принадлежности Клименту восьми последних из поименованных нами поучений и даже целого сборника Белгр. Нар. Библиот. 450 (стр. 83) 4358 до такой степени голословны и неосновательны, что могут быть отвергнуты таким же категорическим образом, каким они предложены 4359 . В тех случаях, когда ак.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поэтому никто не будет иметь оправдания в неверии во Христа Бога; никто не сможет возразить, что ничего не знал о Христе, о силе и могуществе Его Евангелия и о вечных Божиих истинах. Это свидетельство всем народам о Евангелии сделает возможным то, что в Христову Церковь , по слову Апостола, войдет полное число язычников (в сербск.: «полнота народов». – Примеч.·пер., – το πλρωμα τν εθνν, Рим.11:25 ), то есть «все предусмотренные Богом язычники». С другой стороны, многие, узнав о Евангелии, яростно (букв. в сербск.: «будучи мучимы бесами», «бесо-мучительно». – Примеч. пер.) восстанут против него и тем самым покажут, насколько влюблены они в лукавство, насколько стали рабами греха и лжи, насколько сделались орудием сатанинского зла против вечного Божия добра (см. Мф.24:9 ). И в этой всеобщей борьбе за и против Евангелия наступит момент, когда, по слову Апостола, весь Израиль спасется ( Рим.11:26 ) и исполнится пророчество «ветхозаветного евангелиста»: Приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова ( Ис.59:20 ; ср. Ис.27:9 ; Ос.3:5 ). Это обращение Израиля ко Христу, по предсказанию пророка Малахии, совершит пророк Илия Фесвитянин ( Мал.4:5–6 ), который вместе с Енохом придет с неба во дни антихриста и будет бороться против него за правду Христова Евангелия. Противодействуя распространению Христова Евангелия, поборники зла будут умножать и насаждать злобу во всевозможных формах. Дабы воспрепятствовать успеху Евангелия, они мобилизуют все виды лжи и лукавства, все формы насилия и ужасов – и направят всё это против христиан, чтобы соблазнить, аще возможно, и избранных. Недалекие умом адепты зла будут преуспевать во злодействе, поднося яд злобы в капле меда, маскируя свое лукавство самой привлекательной наружностью и умножая беззакония до ужасных масштабов. Проникая в глубины христоборческих душ, неистовое зло вызовет в них потрясения, как бы заминирует их, дабы взорвались они бесстыдной хулой на всё Христово; «ад всесмехливый» станет осмеивать всё Божие; тайна зла заворожит многих, делая их безумными; своим фальшивым блеском и мимолетным успехом зло совратит массу людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010