Буду очень благодарна за помощь. Отец Антоний 3 марта 2015, 17:33 Почитайте " Вне Церкви нет спасения " диакона Георгия Максимова. Марина 3 марта 2015, 17:18 Какие еще тут могут быть рассуждения! 21 мученик сподобились принять смерть за Христа! Он их принял и нам ли рассуждать о правильности или неправильности их веры! Сошлюсь на " Пасху красную " , там прозвучала фраза " нам с тобой даже фингал под глазом не заслужить " . В точности цитаты не уверена, смысл только запомнила, что за Христа не всем подряд дано пострадать. Даже в самой малой степени... A.A. 3 марта 2015, 14:03 Эти вопроси уже много веков не находят решение, и естественно не здесь они их найдут, а на последки хотелось сказать, что в этом диспуте Максима Исповедника с Пирром не нашлось хот одно такое слово «Богочеловек». Николай 2 марта 2015, 15:18 Что касается выражения св.Кирилла Александрийского, то на это уже давно ответил прп.Иоанн Дамаскин в " Точном изложении православной веры " , кн.3, гл.11. Во Христе одна ипостась - Бога-Слова и две природы - Божестенная и человеческая, причем соединенные нераздельно и неслиянно. Монофизиты же сливают обе природы в одну - богочеловеческую. Мало того, что такой природы в принципе быть не может (что ясно показал св.Максим Исповедник в диспуте с Пирром), Христос к тому же оказывается не единосущен ни Отцу Своему, ни человекам. Спасение таким образом становится невозможным. Аргументов больше, чем достаточно, посему на этом заканчиваю. A.A. 2 марта 2015, 12:36 Ну да одна естество по Арии, это ересь, одна естество по Евтихи тоже ересь, ну и у Севера не лучше, но слово здесь идёт не об этих ересях о атом «одном природе» о котором сказали Афанасий Великий и Кирилл Александрийский. Но чтобы было боле ясно, о чем идет речь, приставим две предметы, скажем золотое кольцо и драгоценный камень по раздельности лежат на столе, и ми чётко видим перед нами 2 разных не соединённых предметов, но когда ми их соединяем то видим перед нами уже не две, о один предмет, состоящей в результате из соединения двух разных предметов. И чётко видим, что после соединения эти предметы остались не измененном, то есть не слитном, и не смешанном. И именно об таком соединении сказал Максим Исповедник «чтобы точнейшим образом обозначить образ неизреченной тайны соединения, утверждаем единую природу воплотившегося Бога Слова».

http://pravoslavie.ru/77486.html

Виноградная лоза означает Церковь, члены которой питаются из единого источника — Христа. Эта идея выражена в иконографии «Христос Лоза Истинная». На древе восседает Христос Пантократор, чья фигура крупнее остальных. Ветви же образуют медальоны с изображениями апостолов, Богородицы, Иоанна Крестителя. 23.05.2018 Максим ищет новую семью Максим любит играть в футбол и в хоккей, ходить в походы. Он обычно отвечает за костер, помогает воспитателям, нарезает овощи, хлеб. Максим любит готовить, печет блины. 22.05.2018 Мученик Никифор (Зайцев) «Зайцев является ярым церковником и первым ходатаем по церковным делам. Колхозникам говорит, что нужно верить только Евангелию, а все, мол, остальное, в том числе и колхозы,— это “антихристовы дела”. На госзаймы Зайцев никогда не подписывается, заявляя, что он против помощи антихристу. Зайцев государственные поставки называет грабиловкой». 21.05.2018 Андрей Курбский Этот роман Николая Фуделя, впервые изданный в начале 90-х годов прошлого века, принадлежит к тому же древнерусскому циклу, что и «Великий князь Михаил Тверской», и тоже чрезвычайно старомоден. Однако все лучшее, что есть в традиции большого исторического романа, здесь есть: ненавязчивая беллетризация, незаметность ана­хронизмов и адекватный характеру персонажей психологизм. 18.05.2018 Морской собор: что нужно знать о «русской Софии» На самом деле он называется Никольским. Это самый большой морской храм. И самый последний собор Российской империи. Он не только храм, но и памятник погибшим морякам. В его возведении участвовал святой праведный Иоанн Кронштадтский. В советские годы его пытались уничтожить, но не смогли. Сейчас его отреставрировали и вновь сделали храмом. Пять лет назад, в мае 2013 года, он вновь был освящен. И вновь он — больше чем просто храм. 18.05.2018 Библиография. «Фома» – май 2018 Психолог Марина Антонова. «Аборты не про нищету. Они про нелюбовь». Пятидесятница. Что мы знаем о празднике. 17.05.2018 Зачем молиться, если на все Воля Божия? Увидел в Интернете цитату Сёрена Кьеркегора: «Молитва не может изменить волю Бога, но может изменить молящегося». Как эта фраза соотносится с церковным взглядом? Мысль очень красивая, конечно, но что это получается — чуда по молитве совершиться не может? И вообще в жизни тогда нет места чуду — сплошное предопределение? К тому же ведь люди меняются постоянно — и в хорошую сторону, и в плохую, но это же не всегда результат молитвы…

http://foma.ru/journal/maj-2018-181-5

Свв. мученики пострадали в г. Никомидии в 303 году. Мученики: Инна, Пинна и Римма происходили из Скифии и были учениками апостола Андрея. Сделавшись сами христианами, они обратили ко Христу многих язычников. Когда узнал об этом князь, то принуждал мучеников отречься от Христа и за отказ приказал погубить их. Стояла зима, и святых привязали к сваям, вбитым в реке Дунае, где они и замерзли. (В некоторых месяцесловах сии святые называются не мучениками, а мученицами. Но это неверно. См. месяцеслов Сергия.) 21-е число Преподобный Максим исповедник жил в VII веке. Получив высокое образование, он служил у императора Ираклия советником. В его время появилась так называемая монофелитская ересь. Монофелиты, с греческого, единовольники. Они учили, что в И. Христе только одна воля божеская, а не две: божеская и человеческая, как учит православная Церковь . Против этой ереси был IV Вселенский Собор. Св. Максим оставил службу при дворе, постригся в иноки и сделался игуменом. В сане игумена он явился ревностным защитником православия в борьбе с ересью: и словом и писанием убеждал верующих не принимать еретического учения. Отправившись в Рим, убедил папу Мартина собрать собор против ереси. Император Констанс, державшийся ереси, счел такой поступок Максима за возмущение и его вместе с Мартином сослал в ссылку в Херсонес, где св. папа умер (память его 14 апреля). Святому же Максиму пришлось еще много пострадать. Посредством разных истязаний все хотели вынудить его принять ересь. Наконец отрезали ему язык и отсекли правую руку, чтобы лишить его возможности защищать истину словом и делом, и изуродованного заключили в темницу. Здесь св. поборник православия томился три года. Перед смертью Господь утешил его Своим явлением. Скончался св. Максим в 622 году. Мученик Неофит пострадал за Христа, будучи шестнадцати лет. Когда учился он, то раздавал бедным своим товарищам почти всю пищу, которую приносил в училище из родительского дома. Мало этого, приводил их к себе в дом и просил родителей помочь им.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Больной, надеясь на Божию помощь, принялся за розыски иконы. Вскоре он нашел ее и горячо помолился пред ней, отслужив молебствие. Молитва его была услышана: он немедленно выздоровел. В настоящее время икона сия обретается в вышеуказанной церкви св. архидиакона Стефана, именно, в правом приделе храма, построенном в честь сего чудотворного образа. Она стоит в иконостасе, по левую сторону царских врат, как местная. Придел в честь Тамбовской иконы Богоматери выстроен в 1836 году. Изображается икона почти так, как Ильинская-Черниговская. В честь ее 16 апреля совершается крестный ход в Тамбове; это празднество происходит ежегодно, начиная с 1888 года, когда оно было введено указом Св. Синода. К этому торжественному празднеству в город Тамбов собираются богомольцы со всех окрестных мест. Здесь, у образа Богоматери, они изливают свои скорби и нужды; здесь они находят отраду и утешение; здесь же подается исцеление от болезней тем, кто с верой и надеждой на помощь Царицы Небесной молитвенно прибегает к Ее пречистому образу. Есть еще другая Тамбовская икона. Сведения о ней см. под 6 декабря. 18 апреля Максимовская икона На сей иконе Богоматерь изображена во весь рост; перед Ней митрополит Максим стоит на коленях и принимает из Ее пречистых рук омофор. О времени и обстоятельствах написания этой иконы говорится в сделанной на ней надписи следующее: «Сей чудотворный и святой образ Пресвятой Богородицы написан бысть в лето 6807 (1299), по видению Максима, митрополита Владимирского и всея России чудотворца, гречанина родом, егда ему пришедшу от Киева во Владимир и от путного шествия в келии своей мало уснув, абие видит, аки на яве, свет велик и необычен, и в том свете явися ему Пречистая Дева Богородица, держащи на руку Предвечного Младенца, и глагола: рабе Мой, Максим! Добре пришел еси семо посетите град Мой. И подаде ему омофор, глаголя: приими омофор сей и паси во граде Моем словесныя овцы. Он же прием возбудися от сна своего, и в келии никого не виде, а омофор обретеся в руце его. Он же страхом объят бысть на мног час; абие поведа великому князю Андрею, и построиша ковчег злат, и положиша в него омофор той, и прославися сие чудо по всей земле Русской и в Палестине, и повеле написати сей образ тем подобием, якоже виде Максим святый, а омофор святый во время безбожнаго царевича Талыча, егда плени град и разори, где скончался, неведомо», т. е. неизвестно, куда пропал омофор.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

На это Сергий отвечал: – То самое, что ты не сообщаешься с этою церковью, сильнее всего отвращает многих от общения с нею. Человек Божий сказал на это: – Нет ничего тягостнее и печальнее того состояния, когда совесть в чем-либо обличает нас, и нет ничего дороже спокойствия и одобрения совести» 363 . Через неделю патриций Троил спрашивает преподобного: – «Но разве ты не анафематствовал типоса? Старец отвечал: – Несколько раз уже я говорил, что анафематствовал. – Но если ты, – сказал Троил, – анафематствовал «типос», то, следовательно, и царя? – Царя я не анафематствовал, – ответил преподобный, – а только хартию, ниспровергающую православную и церковную веру. – Где же ты анафематствовал? – спросил Троил. – На поместном соборе, в Риме, – отвечал святой Максим, – в церкви Спасителя и Пресвятой Богородицы. Тогда обратился к нему председатель: – Вступишь ли ты в общение с нашею церковью или нет? – Нет, не вступлю, – отвечал святой» 364 . Этими немногими выдержками из жития преп. Максима я и ограничусь. Предоставляя вам самим, мои дорогие, продумать все мысли св. Максима, высказанные им в вышеприведенных диалогах его с судьями и гонителями, я отмечу лишь некоторые из этих мыслей, существенно связанные с основной задачей моих последних (начиная с 11-го) писем. Прежде всего вы видите, что преп. Максим, будучи простым иноком, совершенно не считается в религиозных спорах с авторитетом иерархии, как таковой, равно и с авторитетом государственной власти, власти христианского царя. Из жития видно, как это уже указано было мною раньше, что и римский папа Мартин не являлся в его глазах решающим дело авторитетом. Напротив, папа как бы опирался на св. Максима, побудившего его созвать собор и анафематствовать ересь. И это положение, занятое в Церкви св. исповедником, было отнюдь не плодом самочиния, «восхищением недарованного», а лишь выявлением его подлинной, свыше данной, нравственной силы, возвышавшей его над всем тогдашним церковным миром. Помимо своей воли св. Максим становится центром, вокруг которого разгорается ожесточенная борьба ереси с православием . Он является как бы фокусом этой борьбы. Ни еретичествующие патриархи и епископы, ни византийский двор с императором во главе, поддерживавший ересь, не считаются ни с иерусалимским патриархом Софронием, ни даже с римским папой Мартином , которого они, ничтоже сумняшеся, отправляют в ссылку, нимало не тревожась его несогласием с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

«...не дает нам определенного ответа на поставленный вопрос, и что все они страдают такими существенными недостатками, при которых они ни в каком случае не могут быть приняты, каждая в отдельности» 285 . 5.5. Бессмертие души Догматическое богословие включает в онтологические свойства человека бессмертие его души. В этом вопросе православную антропологию интересуют две проблемы: как в святоотеческом опыте осмыслялось бессмертие, т.е. какова его онтологическая причина, и каковы эсхатологические перспективы бессмертной души. Бессмертие души – одно из бесспорных антропологических утверждений христианства. Но вот происхождение этого бессмертия толковалось по-разному. 5.5.1. Бессмертие души «Мы говорим, что душа проста, разумна [вар.: словесна] и бессмертна...» 286 (Блаженный Феодорит Киррский) «Душа есть сущность мысленная [вар.: разумная] , бестелесная, бессмертная» 287 (Псевдо-Афанасий) «Христос ясно научает бессмертному состоянию нашей души» 288 (Он же) «Душа, будучи простой, а не сложенной из разных частей... вследствие этого нетленна и бессмертна» 289 (Преподобный Максим Исповедник ) «Духовная и бессмертная сущность твоей души...» 290 (Святитель Григорий Нисский ) Но вот Татиан и мученик Иустин Философ различали бессмертие и сохранение души: «...что души сохраняются [вар.: остаются] , я показал вам из того, что и Самуилова душа была вызвана чревовещательницей» 291 , – так говорил мученик Иустин. А вот как писал Татиан Ассириец: «Душа сама по себе не бессмертна ...она смертна, но может и не умереть» 292 . Возникает тема «смерти души», которою мы займемся в особом разделе. Сейчас же скажем, что «смерть» души не означает ее «уничтожимость». Именно здесь смысл термина «бессмертие души». «Как отделение души от тела есть смерть тела, так отделение Бога от души есть смерть души. Именно смерть души есть смерть в настоящем смысле этого слова» 293 , – так писал святитель Григорий Палама , но это вовсе не значило, что он имел в виду уничтожимость души. Итак, душа не вечна, но бессмертна. У души есть начало бытия, но нет конца. Будучи сотворена Богом, она уже не уничтожима. Причем ее бессмертие принадлежит ей не по природе, а по дару Творца, хотя одни святые отцы, как мы видим, называют ее «бессмертной сущностью» (святитель Афанасий и святитель Григорий Нисский ), а другие называют бессмертие «состоянием» (святитель Афанасий) или «свойством» (преподобный Максим Исповедник ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КВИРИН [лат. Quirinus] († 303/4 или 308), мч. (пам. зап. 4 июня), еп. г. Сисция (ныне Сисак, Хорватия); пострадал в г. Савария (ныне Сомбатхей, Венгрия). В Мученичестве К. (BHL, N 7035; CPL, N 2058) повествуется о великом гонении на христиан при императорах Диоклетиане (284-305) и Максимиане Геркулии (286-305). Особенно жестокими были меры, принятые против христиан в обл. Иллирик. Судьи, направленные во все города Иллирика, закрывали христ. церкви и принуждали верующих приносить жертвы языческим богам. К., узнав, что его разыскивают по указанию презида Максима, попытался бежать из Сисции, но был схвачен и приведен к гонителю. Угрожая смертью, Максим предложил К. подчиниться имп. указам и принести жертву богам. Епископ отказался и назвал богов демонами, а имп. указы святотатственными. Повелев избить К. палками, Максим обещал назначить его жрецом Юпитера, если он принесет жертву. В противном случае епископа должны были доставить к президу Аманцию, наместнику пров. Первая Паннония, для вынесения приговора (ultimam sententiam). После этого на К. наложили оковы и бросили его в темницу. Ночью по молитве епископа в темнице воссиял яркий свет. Увидев это чудо, тюремщик Марцелл уверовал во Христа и принял крещение. Через 3 дня презид Максим велел отправить К. к наместнику Аманцию. Его вели по разным городам, закованного в цепи как опасного преступника. По дороге его встретил Аманций, который возвращался из г. Скарбанция (ныне Шопрон, Венгрия), и приказал доставить епископа в Саварию для суда. К. посетили христианки, к-рые принесли ему пищу и питье; епископ благословил трапезу, и с его рук и ног спали оковы. В Саварии судебное заседание проходило в городском театре. На вопрос, верно ли записаны слова К. в протоколе допроса у Максима, епископ ответил, что он исповедал Христа и не намерен отступать от своей веры. Наместник предупредил К., что, если он будет упорствовать, его приговорят к смертной казни, и упрекал за самоубийственное упрямство, призывая повиноваться законам. К. ответил, что боится не физической смерти, поскольку надеется на жизнь вечную, а смерти духовной - отречения от истинного Бога. Он отказался подчиняться римским законам, т. к. стремился соблюдать прежде всего заветы Христа и всегда призывал к этому христиан. Аманций вынес К. смертный приговор, отметив, что его казнь должна послужить уроком для исповедующих Христа. Епископа с привязанным к шее жерновом бросили с моста в р. Сибарис, но мученик, прежде чем пойти ко дну, долго убеждал собравшихся не страшиться смерти. Затем он произнес молитву и сразу же утонул. На месте, где было найдено тело К., построили ораторий (locus orationis), впосл. останки мученика были помещены в базилике у Скарбанцийских ворот.

http://pravenc.ru/text/1684071.html

В межвоенный период 9 сентября 1934 года в 20-ю годовщину мученической смерти отца Максима в селе Чарном на Лемковщине был воздвигнут памятник святому. Инициатором его установки стал священник Константин Гаврилков, а участником торжеств стал епископ Симон (Иванов), посланец митрополита Дионисия (Валединского). Год спустя в селе было образовано церковное братство во имя Максима Сандовича. Особенно торжественно праздновалось 70-летие мученической кончины отца Максима в Ждыни. После Божественной Литургии, которую служил епископ Перемышльский и Новосондецкий Адам (Дубец), все присутствующие направились крестным ходом из церкви к могиле отца Максима, на которой была отслужена панихида. Два года спустя архиепископ Адам освятил закладной камень на месте строительства в Горлицах нового храма Святой Троицы, который был призван стать памятником мученичества отца Максима и символом верности лемков вере своих предков. Этот храм был воздвигнут с помощью лемков из Америки и освящен в 1991 году. Спустя три года на здании районного суда в Горлицах, где некогда размещалась тюрьма, появилась скромная памятная доска с надписью: «Здесь 06.09.1914 г. погиб мученической смертью, расстрелянный австрийскими жандармами, о. Максим Сандович, сын лемковской земли. В 80-ю годовщину смерти – верующие лемки». Решением Священного Синода Польской Автокефальной Православной Церкви от 7 июля 1994 года мученик Максим Сандович был причислен к лику святых. Вскоре после этого и освящения креста в Ждыни, месте его рождения, начались торжества в честь нового святого. Торжественная канонизация о. Максима Сандовича произошла 9-10 сентября 1994 года в Ждыни и Горлицах. Мощи святого, согласно решению Священного Синода Польской Церкви, были оставлены на родовом кладбище. В Горлицах, на месте казни святого, была освящена памятная доска. Торжества собрали тысячи человек, в том числе 40 священников и много верующих из Канады, Словакии, Украины, США и Польши. Возглавлял их Предстоятель Польской Автокефальной Православной Церкви митрополит Василий. Кроме иерархов из Польши – архиепископа Белостокского и Гданьского Саввы, епископа Перемышльского и Новосондецкого Адама и епископа Люблинского и Холмского Авеля, в канонизации также участвовали архиепископ Прешовский и Словацкий Николай, архиепископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Герман и епископ Джонстауна и Американской Карпаторусской Православной Греко-Католической епархии Николай. Это была первая канонизация святого в истории Польской Автокефальной Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Преподобный Максим и ученик его, святой Анастасий, с великим мужеством исповедали на суде православный догмат о двух естествах и двух волях в единой ипостаси Богочеловека Христа. Ни уговоры, ни обещания высоких почестей, ни угрозы, ни жестокие пытки не смогли склонить святого к малейшему отступлению от Православия. Святой Анастасий держался на суде с таким же мужеством, следуя примеру учителя. Обоих святых осудили на урезание языка и отсечение правой руки. Приведя приговор в исполнение, святых Максима и Анастасия влачили по городу на посмешище толпы. Было приказано отправить обоих святых в дальнюю ссылку, но в разные места. По милости Божией над ними совершилось чудо: лишившись языка и правой руки, оба сохранили способность говорить и писать. Святой Анастасий по дороге в ссылку преставился ко Господу. Святой Максим был доставлен к месту ссылки в город Визию во Фракии. В 661 году его сослали в Колхиду (зап. Грузия). Перед смертью он был утешен явлением ему Спасителя, возвестившего о предстоящей кончине. С радостью отошел преподобный Максим в Небесные обители 13 апреля (по другим сведениям 13 августа) 662 года. Над могилой Святого по ночам чудесно возжигались три светильника и совершалось множество исцелений. Жизнеописание преподобного Максима Исповедника составил другой его ученик, также по имени Анастасий. VI Вселенский Собор в 680 году почтил память святого Максима Исповедника как великого борца и защитника Православия и предал анафеме монофелитскую ересь. После смерти преподобного Максима в назидание верующим христианам остались его многочисленные экзегетические, догматические и аскетические труды: толкование молитвы Господней и объяснения трудных мест Священного Писания, схолии к сочинениям святителей Дионисия Ареопагита и Григория Богослова , объяснение Богослужения («Мистагогия»), изложение догматического диспута с Пирром, несколько трактатов и письма к разным лицам, а также особенно известные «Четыреста глав о любви». Память св. Максима Исповедника совершается Западной Церковью 13 августа. В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь. Святой мученик Неофит

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

вера. Соверши то, чего я не могу сделать сам по причине нашествия сарацын. Обойди в случае нужды всю вселенную, потщись преодолеть все препятствия, чтобы достигнуть Рима; открой там пред мужами благочестивыми по сущей правде все, что делается в наших странах, и не переставай умолять, пока они не восстанут на поражение врагов веры и совершенно не отвергнут нововведенного учения». Стефан исполнил просьбу патриарха, отправился в Рим и побуждал римский собор к ревностному охранению истины, хотя много прошло времени, прежде чем его усилия привели к цели 75 , ибо между самими папами были еретики, напр. Гонорий. Софроний скончался около 640 года. Вместе с Софронием на чреду служения православию выступает св. Максим исповедник 76 и мученик за учение о двух волях во Христе. Максим сначала занимал высокую государственную должность императорского секретаря, за свои таланты и познания высоко ценился императором Ираклием. Впоследствии он сделался монахом и был игуменом в одном Константинопольском монастыре. Когда появилось монофелитство, Максим покинул зараженный лжеучением Константинополь и жил частью в Африке, частью в Риме, ревностно подкрепляя православных своими богословскими познаниями и твердостью своих убеждений. Пребывание его в Африке было особенно плодотворно для православия. Самые епископы африканские охотно поставляли себя в число учеников Максима, несмотря на то, что он был простой монах. Его жизнеописатель говорит: «рассуждая с африканскими епископами, он утверждал их в вере, наставлял и вразумлял; потому что хотя они превышали его саном, но мудростью были гораздо ниже его» 77 . На время пребывания Максима в Африке падает его знаменитое состязание с отставленным патриархом Константинопольским, Пирром. Это было в 645 году. Состязание между защитником православия Максимом и защитником монофелитства Пирром ведено было публично; на нем присутствовал сам наместник провинции и многие епископы. Для ознакомления с содержанием состязания, мы приведем некоторые отрывки из него.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010