Перевод: Всеблагого Бога и Царя ты стал благоверным рабом и воином, Иоанн чудотворец, ибо мужественно пострадал за веру, блаженно же закончив жизненный путь, ты созерцаешь Творца всех Господа в сиянии в Небесах. От Него же приняв дар чудотворений, страдающим людям во всяких искушениях ты помогаешь, укрепляешь воинов в сражениях, избавляешь от вражеского плена, ран, внезапных смертей и жестоких бед. Потому моли Владыку Христа, всегда вспоминаемый, чтобы во всяком бедствии Он сотворил нам милость и не ввел нас во искушения, но спас души наши, как Человеколюбец. Иоанну Казанскому, мч., глас 2 Страстотерпче святый Иоанне,/блаженна земля, напившаяся крове твоея,/Христа бо со дерзновением проповедав,/многия муки от неверных агарян приял еси,/страданьми своими противных дерзости низложив,/Троицы поборник явился еси,//Юже и моли даровати нам велию милость. Перевод: Мученик святой Иоанн, блаженна земля, напоенная кровью твоей, ибо ты с дерзновением проповедав Христа, многие муки от неверующих мусульман претерпел, страданиями своими низложив дерзости противника, ты явился защитником Троицы, Ее же и моли даровать нам великую милость. Иоанну, бывшему Моавию, царю Персидскому, и иже с ним трем отрокам, глас 6 Иже ко Христу верою/болезнь телесную исцели, с неюже и душевную,/наставляемь от честнаго твоего учителя Феодора,/славный царю Моавие Иоанне,/и, страдание по Христе купно с верными твоими треми отроки скончав,/явися в царех мученик, в мученицех же царь,/по Христе течение скончав, от своих раб волею пострада,/и, сугубу честь от Бога приим,/Егоже моли купно с треми верными твоими отроки//спастися душам нашим. Иоанну, Стефану, Петру, Борису, Иакову, Феодору, Сильвану, Феодору, Василию, Феодору, Димитрию, Михаилу, Иоанну и Василию Казанским, глас 1 Молитвами Твоих мучеников, Господи,/благочестие в стране Казанстей насадися,/и, яко пламенем огненным./Православной верой Восток озарися,/и ныне их предстательством, Человеколюбче,/не помяни беззаконий наших,/но утверди нас в вере истинней//и мир подаждь, молимся Ти.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

Преподобный Македоний был сирийским пустынником. 25 лет он скитался по разным странам, наконец поселился в глубоком рве, под открытым небом и пребывал в постоянной молитве. Посетители устроили для него небольшую хижину. Здесь подвижник провел 25 лет, удостоился дара чудотворения и, достигши 70 лет, скончался. Жил св. Македоний в V веке. Мученики: Вавила и два ученика его: Тимофей и Агапий, пострадали в III веке, на острове Сицилия. Св. Вавила с юных лет оставил родительский дом и поселился в одной горе для подвигов к спасению души. К нему присоединились Тимофей и Агапий. Язычники, открыв местопребывание святых, хотели было предать их своему начальнику, но они удалились на остров Сицилию. Здесь св. Вавила привел ко Христу многих язычников. Узнав об этом, князь подверг как самого Вавилу, так и учеников его истязаниям и затем приказал заколоть их. 24-го празднуется перенесение мощей св. Анастасия Персянина. (Читать под 22 числом). Мученик Иоанн Казанский пострадал в XVI веке. Он был взят в плен казанскими татарами и сделан слугой царского родственника Алей-Шнура. Господин хотел принудить его к отречению от Христа и, увидев отказ, велел обезглавить. Татары изранили тело его, нанесли сильную рану на шее и в таком виде оставили его. При наступлении ночи, мученик пришел в чувство, оградил себя крестным знамением и дошел до русского посольства, поддерживая голову. Здесь причастился св. таин и наутро скончался; весь дом наполнился в это время необыкновенным благоуханием. 25-е число Св. Григорий Богослов был архиепископом в Константинополе. Назван Богословом за свои сочинения о Боге-Слове, Спасителе мира, и о Св. Духе. Жил святитель Григорий в IV веке. Родился он по молитвам благочестивой матери Нонны. Молясь, Нонна обещала посвятить сына Богу и, когда родился Григорий, все свои силы употребила на то, чтобы воспитать его в вере и благочестии, и начала это с самых ранних лет, когда младенец еще едва только стал понимать беседу матери. Когда Григорий возрос, то любимым занятием его сделались чтение слова Божия и молитва .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

28 Преп. Моисея Мурина и Саввы 29 Усекновение главы Предтечи Иоанна 30 Пер. мощ. св. вел. кн. Александра Невского 31 Положение пояса Пресвятой Богородицы Месяц сентябрь 1 Преподобного Симеона Столпника и Марфы 2 Мч. Маманта. Св. Иоанна 3 Священномуч. Анфима. Преподобного Феоктиста 4 Святого мученика Вавилы. Прр. Моисея 5 Прр. Захарии и Елизаветы 6 Чудо Архангела Михаила 7 Мученика Созонта. Святого Иоанна 8 Рождество Богородицы 9 Св. Богоотец Иоакима и Анны 10 Минодоры, Митродоры и Нимфодоры 11 Преподоб. Феодоры. Мучен. Диодора 12 Священномуч. Автонома. Мучен. Иулиана 13 Обновление храма Воскресения 14 Воздвижение Креста Господня 15 Мученика Никиты. Пр. Филофея 16 Велик. муч. Евфимии, Людмилы 17 Мч. Софии и 3-х ее дщ. Веры, Надежды и Любви 18 Пр. Евмения. Мучен. Ариадны 19 Мч. Трофима и Савватия 20 Великомученика Евстафия 21 Апостола Кодрата. Св. Димитрия Ростовского 22 Священ. муч. Фоки. Пр. Ионы 23 Зачатие Иоанна Предтечи 24 Первомученицы Феклы 25 Препод. Евфросинии. Преп. Сергия Радонеж. 26 Преставление Апостола и Еван. Иоанна Бог. 27 Мученика Каллистрата. Пр. Савватия. 28 Преподоб. Харитона исповедника 29 Преподоб. Кириака отшельника 30 Святого муч. Григория, Михаила Месяц октябрь 1 Покров Богородицы 2 Священ. мучен. Киприана. Муч. Иустины 3 Священ. мучен. Дионисия Ареопагита 4 Священ. мучен. Иерофея. Святого Гурия 5 Св. Петра, Алексия, Ионы и Филиппа митроп. 6 Святого Апостола Фомы 7 Мучеников Сервия и Вакха 8 Преподоб. Пелагии и Таисии 9 Апостола Иакова Алфеева 10 Мученик. Евлампия и Евлампии 11 Апостола Филиппа. Преподоб. Феофана 12 Мученик. Прова, Тараха и Андроника 13 Мучеников Карпа и Папилы 14 Мученика Назария. Преподоб. Параскевы 15 Препод. Евфимия. Преподоб. муч. Лукиана 16 Мученика Логгина Сотника 17 Прр. Осии. Преподоб. Андрея Критского 18 Апостола и Евангелиста Луки 19 Прр. Иоиля. Пр. Иоанна 20 Великомученика Артемия 21 Преподоб. Илариона Великого 22 Казанской Иконы Пресвятой Богородицы 23 Апостола Иакова брата Господня 24 Мч. Арефы. Святого Афанасия 25 Мучеников Маркиана и Мартирия

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В 1798 году и была учреждена Архимандрия. Г. Архимандриты: 48) Иосиф III, произведен в 1798 году по 1800; 49) Серапион II в 1781 скончался , 50) Гавриил I в том же году скончался, 51) Анатолий Связев с 1802 по 1805 год находился в С. Петербурге, в Корпусе Кадетском Законоучителем Священнослужения; потом не быв в монастыре, переведен в Лужеский второклассный монастырь, 52) Амвросий Сретенский с 1805 года переведен из Симбирского Покровского монастыря, скончался 27 Апреля 1828 года, 53) Петр Богданов из Игуменов Кизического монастыря произведен в Архимандриты 30 Сентября 1828 года, a 15 Июля 1829 года переведен Черниговской Епархии во второклассный Глуховский Петропавловский монастырь, 54) Гавриил II Воскресенский, Магистр, преведен из Могилево-братского монастыря 15 Июля 1829 года, Семинарии Богословия Профессор, Императорского Казанского Университета Богословских и Философских наук преподаватель, 2-й Гимназии Законоучитель, Консистории и Комитетов: Цензурного, Оспеннаго, Тюремного и Статистического член, и Ордена Св. Анны 2-й степени Кавалер. § 7. Имена победителей Казани и прочих особ, поминаемых при отпевании панихид в Зилантове монастыре и в памятник «Бысть в лето 7060 (1552), Православный Царь и Великий Князь Иоанн Васильевич, всея Руси и Самодержец, собрав все свое Христолюбивое воинство, С Божиею помощию и вооружився всеоружеством Честного и Животворящего Креста, и иде бранию на град Казань за Святой церкви за многопролитие Христианские крови, и за великую свою обиду, и за многую Татар измену и великую их неправду; и прииде ко граду с множеством войска Августа в 22 день, и облеже его, и стоя дней сорок два, и зело великую победу на неверных сотвори, град Казань Божиею помощию зело храбрственно взя, и людие Казанстии, иже в град вси избиени быша, и ни един от них не избысть, разве жен и детей; токмо Царя Едигера и с ним трех Татаринов лживых руками яша; прочие же, иже в граде жены и дети вси пленени быша Русскими вои, и Русского плену многое множество, от полону число до шестидесяти тысяч. Бысть же сия Божия помощь и великая победа на враги Благочестивому Царю Иоанну в начало лета 7060, месяца Октября во 2 день Воскресный, на память Святых Мученик Киприана и Устины; и повеле Царское знамя прияти и место очертити монастырю ту быти во имя Успения Божия Матери и всех Святых и иде из ставки во граде Казань со святыми кресты и иконы, и созда ту церковь Святых Мученик Куприана и Устины в един день, и град православием просвети, и всю Казанскую землю покори, и Святой церкви многи в славословие Божие воздвиже и с великою победою и славою здрав о Христе в своя возвратитися в Царствующий град Москву, на свой Царский Богом порученный ему престол, и тако ко Господу отъиде.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

«Зосимы и Саватеи соловецких чюдотворцов» («вверху во облаце образ Спасов»). Из этих (?) образов пять были на золоте 429 . На третьей стороне столба было 23 образа на золоте и красках, и позади того же столба (т. е. на стороне, видимой с западного входа, местный образ: «Евлогиево видение», а поверх его в киоте: a) Воскресение Христово, «во облаце Троица святая», б) Одигитрия и в) преподобные Александр Свирский и Кирилл чудотворец 430 . С четвертой стороны столба (к правому клиросу) помещался местный образ: а) «Корень Иосеев, на золоте», б) «образ Пречистые Богородицы Одегитрия в киоте, а на поле преподобный Кирил чюдотворец», в) «в киоте ж образ Иванна Предотечи да преподобная Евдокея да мученица Ва(р)вара на одной цке», е) «образ Кирила чюдотворца, на поле великомученица Екатерина», д) «образ собор Иванна Предотечи», е) «образ Иванна Богослова» и ж) «образ Марьи Египетские» 431 . К 1621 году иконописные украшения левого столба значительно изменились как по своему содержанию, так и по своей численности. Над левым крылосом (т. е. на стороне, обращенной к иконостасу) был помещен киот с 21 пядницами, изображавшими по преимуществу святых русских и Богоматерь, именно: а) «образ Пречистые Богородицы Умиление, казанская», б) образ «Воплощение», в) св. Петр и Алексий, митрополиты московские, а над главами их – «Спасов образ», г) св. Зосима и Савватий Соловецкие, над ними «во облаце Спасов образ», д) «мученик Христов Хрисанф и Дария, во облаце святая Троица», е) св. Николай чудотворец, (поясной образ) «над главою его Спасов образ, по полям Пречистая Богородица и Иван Предтеча, два архангела, два апостола, все выбиты по басме», ж) св. Варлам Хутынский, «во облаце Спасов образ», 8) св. Кирилл чудотворец, з) Одигитрия «на поле Кирил чюдотворец», и) Умиление, и) св. Иоанн Богослов, к) св. Леонтий Ростовский, л) св. Мина «Христов мученик», м) св. Варлаам Хутынский, «во облаце Спасов образ», н) св. Георгий великомученик, о) «София Премудрость Божия», п) Ярославские чудотворцы, «во облаце Спасов образ», р) св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Иоанн (Попов Иван Васильвич; 1867–1938), мученик, профессор, доктор церковной истории, профессор МДА. В 1903–1906 гг. редактор журнала «Богословский вестник». С 1919 г. профессор Московского университета. Член правления Православных церковных общин г. Сергиева Посада. Арестован в 1924 г., приговорен к трем годам концлагеря. В 1925–1928 гг. в лагерном заключении в Соловецком лагере, затем в Кемлаге. Один из составителей «Памятной записки соловецких епископов» («Соловецкого послания»). В 1931 г. освобожден. В 1931–1938 гг. в заключении. Расстрелян в г. Енисейске. Иоанн (Поярков Виктор Алексеевич; 1883–1933), архиепископ. В 1922 г. хиротонисан во епископа Давлекановского, викария Уфимской епархии. С 1928 г. епископ Уфимский и Давлекановский. С 1931 г. архиепископ. Иоанн (Смирнов Иоанн Ксенофонтович; 1844–1919), архиепископ. В 1902 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 1904 г. епископ Полтавский и Переяславский, викарий Полоцкой епархии; с 1910 г. епископ Рижский и Митавский. С 1912 г. архиепископ. Член Св. Собора 1917–1918 гг. В 1917–1919 гг. архиепископ Рязанский и Зарайский. Иоанн (Снычев Иван Матвеевич; 1927–1995), митрополит. В 1965 г. хиротонисан во епископа Сызранского, викария Куйбышевской епархии. С 1969 г. епископ Куйбышевский и Сызранский; с 1976 г. архиепископ. С 1990 г. митрополит Ленинградский и Ладожский; с 1991 г. Санкт-Петербургский и Ладожский. Иоанн (Шаховской Дмитрий Алексеевич; 1902–1989), архиепископ автокефальной Православной Церкви в Америке. В 1920 г. эмигрировал из России. С 1946 г. проживал в США. С 1947 г. епископ Бруклинский, с 1950 г. епископ Сан-Францисский и Западно-Американский, с 1961 г. архиепископ. С 1978 г. на покое. Иоанн (Широков Андрей Алексеевич; 1893–1937), епископ. В 1929 г. хиротонисан во епископа Марийского, викария Нижегородской епархии. С 1931 г. епископ Чебоксарский, затем епископ Волоколамский, викарий Московской епархии. С 1934 г. епископ Муромский, викарий Горьковской епархии, затем епископ Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии. С 1936 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. Арестован в 1937 г. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Пересмотрел он также на Спасском мосту и в других местах печатные доски: неисправные запретил употреблять в дело, оные велел исправить, а те доски, в которых замечена им одна лишь неправильность рисунка, допустил к употреблению для народа. Донося об этом Синоду (в июне 1768 г.), Антропов присоединил список неисправных гравюр, с обозначением лиц, у которых оныя оказались, а именно: А) у купеческой вдовы Матрены Михайловой: И по усмотрению вапрещепы; 1) неопалимая купина, 2) св. Феофилакт, 3) Воскресение Христово, 4) Благовещение, 5) Рождество Христово, 6) Иоанн Златоуст , 7) образ Христов, 8) владычество со крестом (?), 9) аптека духовная, 10) образ Христов, 11) убиение антихриста и 12) лихоимец; И подлежат исправлению: 1) Иоанн Предтеча, 2) Богоотец Иоаким, 3) праотцы Авраам, Исаак и Иаков, 4) Иоанн Предтеча (?) и 5) Господь Вседержитель. Б) У Ильи Ахметева: I запрещены: 1) Казанская Богоматерь, 2) архистратиг Михаил, 3) отечество, 4) монашеское страдание, 5) Иоанн списатель лествицы, 6) архидиакон Стефан, 7) образ Богородицы, 8) вертоград и 9) супружество (?); II подлежат исправлению: 1) Димитрий царевич, 2) Василий и Максим блаженные, 3) распятие и 4) Иоанн Златоуст . В) У Ивана Скобелкина и запрещены: 1) распятие Господне и 2) мученик Лаврентий; И подлежат исправлению: 1) отечество и 2) святцы. К этому реестру присоединяет Антропов другой, в котором перечисляются запрещенные им неискусно писанные иконы. I Второй гильдии Панкратьевской слободы купцаГавриила Иванова, сына Смирнова : 1) шесть икон архангела Михаила, 2) две иконы – блаженное чрево, 3) две – И. Предтечи, 4) пр. Илья, 5) всем скорбящим радость, 6) Фрол и Лавр. II той же гильдии и слободы Луки Иванова, сына Смирнова: 1) две иконы Преображения, 2) Феодор Стратилат, Богоявления, 4) икона ахтырской Богоматери и 5) плачь Богоматери. III Той же гильдии Красносельской слободы купца Ивана Дмитриева, сына Вагина: 1) Иоанн списатель лествицы, 2) руно орошенное, 3) Иоанн Предтеча, держащий в чаше свою главу, 4) Живоносный источник, 5) София Премудрость Божия и 6) Благовещение Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Скоромного есть нельзя, петь песни под праздник нельзя, из церкви выйти нельзя и т.д, и т.д. Не о том, конечно, речь, чтоб все это разрешать – избави Бог . Но горе наше в том, что Церковь и церковность только и заявляют себя семинаристу и академисту как закон, возбуждающий пожелание». Особенно вредно, по мнению преосвященного Антония, формально-принудительное отношение к молитве и богослужению, «привлекающее не душу, а одно только тело, исполненное праздных бесед и удручающей скуки». «Современный школьный формализм, говорит преосвященный Антоний, ни одной стороне религиозного развития учащихся не наносит такой глубокой раны, как именно молитвенно-богослужебной, лишая ее того свойства, без которого она является не добром, а прямо-таки злом – свойства сердечности, внутреннего предрасположения души, и поучая будущих священников лишь устами и руками не славить, а гневить Бога и иногда даже бесчестить Его святейшие таинства» (III, 487–488). Не этими мерами нужно насаждать церковность. Чтобы сделать для воспитанников дело Церкви их личным, кровным делом, нужно возбудить их самодеятельность. Для этого преосвященный Антоний рекомендует возможно полное развитие среди воспитанников личного почина в проповеди , внебогослужебных собеседованиях, воскресных чтениях, обучении народа общему пению, оглашении обращающихся к православию, в распространении духовно-нравственных изданий и Слова Божия, в участии во время каникул в миссионерской деятельности, в беседах с богомольцами, «стекающимися в знаменитые обители и до сих пор возвращающиеся оттуда без всякого духовного окормления с толчками в спине и пустотой в кармане». Закончим свою статью пожеланием преосвященного Антония – «пусть в академиях среди студентов, пишет он, живет святая Церковь со всею полнотою своих пастырских спасительных дарований, в самом живом непосредственным общении с современной жизнью, с борьбой против всего злого в ней и с сочувствием к всему доброму в ней» (III, 466). И. Попов 1 Цена за все три тома 5р., за каждый том в отдельности – 2р. Чистая прибыль поступает в пользу «Общества вспомоществования недостаточным студентам Казанской духовной академии. Продается в редакции «Православного собеседника» при Казанской духовной академии Читать далее Источник: Попов И.В. [Рец. на:] Антоний [Храповицкий], еп. Полное собрание сочинений Т. 1-3. Казань, 1900//Богословский вестник. 1901. Т.1. 1. С. 171-187. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/re...

В 1922 году мученик Иоанн был арестован по»делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей». 5 июля был оглашён приговор трибунала, по которому священномученики митрополит Петроградский и Ладожский Вениамин (Казанский) и вместе с ним архимандрит Сергий (Шеин), миряне Юрий Новицкий и Иван Ковшаров приговаривались к расстрелу. В ночь на 31 июля (13 августа н. ст.) 1922 года они, обритые и одетые в лохмотья, были расстреляны, по некоторым сведениям, на окраине Петрограда на станции Пороховые. Прославлен новомученик в 1992 году на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви. Священномученик Иоанн (Мельницкий) (память 21 октября по старому стилю) С вященномученик Иоанн родился в 1878 году в деревне Шетеево Удомльского уезда Тверской губернии в семье крестьянина Петра Мельницкого. В 1899 году он окончил третий класс Тверской Духовной семинарии, после чего ему пришлось оставить учебу ради помощи отцу в его крестьянском хозяйстве. Но мысль посвятить себя всецело служению Богу не оставляла молодого человека, и он подал прошение епархиальному архиерею, в котором высказал свое пожелание. 5 мая 1907 года он был определен исправляющим должность псаломщика к церкви села Воротилова Бежецкого уезда, а 19 июня 1908 года утвержден в этой должности. 21 ноября 1908 года Иван Петрович был рукоположен в сан диакона к той же церкви. Все это время он был учителем и законоучителем в Воротиловской церковно–приходской школе и законоучителем в Новинской земской школе. Он был не раз отмечен начальством, как писалось в наградных документах,«за безвозмездное и усердное преподавание Закона Божьего». Его служение на церковном и учительском поприще продолжалось до 1918 года. Летом 1918 года диакон Иоанн был переведен в храм села Илова Вышневолоцкого уезда, где прослужил до начала гонений 1929 года, когда власти одновременно с крестьянами, составлявшими в то время большую часть населения страны, стали уничтожать и духовенство. Для русских крестьян в то время храм и слово Божие оставались единственным источником подлинного просвещения.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В. показан в молении образу Стилиана, стоящего на коленях перед иконой Богоматери и держащего на руках младенца; см.: Красилин М. М., Данченко Е. А. Церковные древности Самарской земли: Кат. М., 2009. Кат. 4). Прп. Симеон Столпник и мч. Иоанн Воин. Икона. Нач. XVIII в. (ЯХМ) Прп. Симеон Столпник и мч. Иоанн Воин. Икона. Нач. XVIII в. (ЯХМ) Сохранились иконы, на к-рых И. В. изображен вместе с местночтимыми восточно-христ. и рус. святыми, относящимися к разным ликам. В 20-30-х гг. XVIII в., когда в московской ц. Благовещения на Бабьем городке появился придел прп. Марона, для него была написана икона этого святого, вместе с И. В. предстоящего образу «Сошествие во ад» (Москва православная. 1994. С. 292); создание подобной иконы для храма, находящегося близ ц. во имя св. Иоанна Воина на ул. Б. Якиманка, объясняется почитанием мученика в этой части Москвы (ср. с данными о приделе во имя св. Иоанна Воина, к-рый до 1814 существовал в Казанской ц. на той же улице «у Калужских ворот»). О почитании И. В. в Ярославле свидетельствует его изображение на 2-сторонней иконе рубежа XVII и XVIII вв. с «Распятием» на лицевой стороне (НГОМЗ): мученик вместе с 5 св. ярославскими князьями показан в молении Толгскому образу Божией Матери. Особенно оригинальна икона 1-й трети XVIII в., на к-рой И. В. вместе с кнг. Анной Кашинской представлен в молении образу «Зачатие св. Иоанна Предтечи» («Благовестие Захарии») (частное собрание; см.: MacDougall " s Russian art Auctions: Icons of the Orthodox World. 2 Dec. 2009. L., 2009. N 11. P. 24-25). Образ И. В. соединялся с темой почитания рус. святых и в рамках более сложных программ: в 1740 г. Козьма Иванов Березин написал для иконостаса собора устюжского Иоанно-Предтеченского мон-ря икону мучеников И. В., Георгия и вмч. Димитрия, кн. Александра Невского и Устюжских святых - юродивых Прокопия и Иоанна (парным образом служила икона святителей, среди к-рых были представлены широко почитавшиеся Антипа Пергамский и Харалампий Магнезийский; см.: Сорокатый В.

http://pravenc.ru/text/471095.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010