Имя И. вошло в Устав служб московского Успенского собора, составленный по распоряжению патриарха Филарета (Романова) во 2-й четв. XVII в. ( Голубинский. Канонизация святых. С. 414), а также в месяцеслов РНБ. Кир.-Бел. 516/773, 1626 г. (под 21 янв. и 24 марта; ср.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 23), в Месяцеслов сер. 50-х гг. XVII в. келаря Троице-Сергиева монастыря Симона (Азарьина) (под 24 янв.: «святаго мученика Ивана синклитика, Нижгородскаго, страдавша в Казани от безбожных в лето 7037»; под 24 марта: «в день 24 страдание святаго священомученика Ивана, иж в Казани от безбожных татар» - РГБ. МДА. 201. Л. 310 об., 313-313 об.), в святцы 3-й четв. XVII в. РНБ. Погод. 637 (под 24 янв.: «Иоанн воин, родом нижегородец» (Л. 283); под 24 марта: «мученик Иоанн, иже в Казани» (Л. 335)), в «Описание о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.; см.: Описание о российских святых. С. 254). И. особо почитался в казанском Зилантовом в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре , где, по преданию, святой был похоронен. Имя И. как местночтимого святого вошло в составленный Владимирским архиеп. Сергием (Спасским) «Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903. С. 7, 65), что свидетельствует о состоявшемся к этому времени местном прославлении святого. Общецерковной канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав которого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Имя И. также вошло в Собор Казанских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. Житие И., акафист и молитва мученику были составлены свящ. Сергием Галямовым, опубликованы в Казани в 2006 г. по благословению архиеп. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина) . Ист.: ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 496 [Синодик Казанской кафедры]; Копия с грамоты митр. Гермогена к патр. Иову, 9 янв. 1592 г.//Приб. к Казан. вестн. Каз., 1829. 16. С. 123-126; Грамота митр. Казанского и Свияжского Гермогена патр. Московскому и всея Руси Иову и грамота патриарха Иова Московского и всея Руси митр. Казанскому и Свияжскому Гермогену//УЗ Казанского ун-та. 1839. Кн. 4. С. 151-157; Два рукописных сказания о мученике Иоанне Казанском//Изв. по Казанской епархии. 1910. 3. С. 93-98; Гермоген, патр. Московский и всея России. Творения. М., 1912. С. 58-62; Казанская история/Подгот. текста, вступ. ст. и примеч.: Г. Н. Моисеева. М.; Л., 1954. С. 21, 23, 24; Лызлов А. Скифская история. М., 1990. С. 67-68, 420.

http://pravenc.ru/text/469724.html

пети мучеником Иоанну, Стефану, Петру среднюю вечную память...» (цит. по: Платон (Любарский). 1868. С. 75). Имена мучеников вписаны первыми в синодик Казанской епархии перед списком воинов, павших под Казанью: «Казанским мучеником и исповедником, Иоанну, Стефану, Петру, вечная память» (ДРВ. Т. 6. С. 496). Память святых указана в «Книге, глаголемой Описание о российских святых»: «Святии великомученицы и новые страдальцы Иоанн, Петр, Стефан пострадаша от Казанских Татар до взятия и после. Святый Иоанн убиен в лето 7037 месяца января в 24 день. Петр и Стефан убиени быша в лето 7064 месяца марта в 24 день». В «Полном месяцеслове» 10-х гг. XIX в. выговского киновиарха Ф. П. Бабушкина под 24 янв. находится общая память Иоанна, П. и Стефана (БАН. Дружин. 736. Л. 35; 131. Л. 111 об.) и под 24 марта - «святых мученик Петра и Стефана убиенных за Христа в Казани 7094» (БАН. Дружин. 736. Л. 45 об.; 131. Л. 156). Имя П. как местночтимого святого под 24 марта вошло в составленный Владимирским архиеп. Сергием (Спасским) «Верный месяцеслов» (М., 1903. С. 12), что свидетельствует о состоявшемся к этому времени местном прославлении мученика. Общецерковной канонизацией П. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Русской просиявших, состав к-рого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Имя П. также включено в Собор Казанских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. Ист.: ДРВ. М., 17882. Ч. 6; Копия с грамоты митр. Гермогена к патр. Иову 9 янв. 1592 г.//Приб. к Казан. вестн. Каз., 1829. 16. С. 123-126; Грамота митр. Казанского и Свияжского Гермогена патр. Московскому и всея Руси Иову и грамота патриарха Иова Московского и всея Руси митр. Казанскому и Свияжскому Гермогену//УЗ Казанского ун-та. 1839. Кн. 4. С. 151-157; Описание о российских святых. С. 254. 450. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 542; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 23; Голубинский. Канонизация святых. С. 269, 272, 566, 577; Жития святых мучеников Казанских Иоанна, Стефана и Петра.

http://pravenc.ru/text/2580248.html

В докладе Поместному Собору 1917 года будущий мученик говорил: «Единоверие падает, понижается в строгости всего быта, уклада, совершения богослужения. < ... > Это вызывает у меня скорбь, как у православного архиерея. Со своей стороны я применял и применяю все усилия, чтобы поднять единоверие на желательную высоту. С этой целью мы устраиваем в епархии единоверческие съезды из клириков и мирян, устраиваем единоверческие курсы, чтобы поднять образование среди единоверческого клира и надлежащим образом поставить церковное пение». К сожалению, многие труды архипастыря-миссионера оборвали сначала I Мировая война, а потом и революция: «Решили... устроить псаломщическое училище, чтобы подготовлять лиц, знающих богослужение и церковные распевы, предполагалось затем расширить это училище и обратить в пастырское училище, из которого могли бы выходить свои кандидаты на диаконские и священнические места, но, к сожалению, на первых порах училище не встретило полного сочувствия у единоверцев, хотя епархия и определяла на него средства: учеников собрали мало, а потом по военному времени училище прекратило свое существова- ние» 3 . Не будучи ни указным единоверцем, ни противораскольническим миссионером «по должности», святитель Андроник, тем не менее, много сделал для развития единоверия в Приуралье. Свидетельство о трудах в пользу единоверия содержится в житии еще одного новомученика Русской Церкви – святителя Кирилла, митрополита Казанского и Свияжского 4 (†1937; память 7/20 ноября). Священномученик Кирилл прежде своего епископского поставления два года провел в Урмийской миссии в Персии. Там вполне раскрылся талант деятельного миссионера и ревнителя духовного просвещения, и после назначения викарием Санкт- Петербургской епархии святитель продолжил свою активную миссионерскую и просветительскую работу в столице Российской Империи. Он возглавил миссионерские усилия братства свщмч. Исидора по обращению в православие эстонцев, активно участвовал в деятельности Урмийского братства, заботился о церковно-приходских школах, вводил внебогослужебные беседы в храмах. Одной из забот архипастыря-миссионера было окормление воссоединившихся с Церковью старообрядцев. Ревностное исполнение новопо- ставленным епископом богослужебного устава и благоговейное священнослужение стяжали ему уважение и почтение со стороны петербургских единоверцев; сам святитель Кирилл часто и охотно служил в единоверческих храмах епархии. Современники отмечали особенное достоинство в архипастыре. Зная высоту жизни святителя Кирилла, святой праведный Иоанн Кронштадтский завещал ему совершить над собой чин погребения, что и было исполнено после преставления великого праведника. В 1937 году священномученик Кирилл был казнен богоборцами в далеком Чимкенте. Так путь усердного миссионера, подвижника духовного просвещения завершился мученичеством за веру.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novomuch...

В нощи ж той повеле святый пресвитеру дневное правило все отпети, и по сем причастясь пречистому телу и крови Господа нашего Исуса Христа, и паки всю нощь мученик Христов и исповедник Иоанн без сна пребысть, со слезами Богу моляся; на утрие ж, восходящу солнцу, предаде святую свою душу в руце Божии, и абие исполнися место то благоухания от многострадалнаго телеси святаго, якоже всем християном дивитися приключшемуся на месте том преславному величию Божию, имже прослави Господь угодника Своего блаженнаго мученика и исповедника новаго Иоанна. И положено бысть честное его и многострадалное тело на старом русском кладбище. Да мне-ж, государь, богомольцу твоему, в Чудове монастыре случилось повесть видети в книзе Степенной и Царственной, киевских и владимирских и московских царей и государей, а зовется та книга Зеленая. Некий татарин арския стороны прииде в Казань, хотя креститись. Тогда-ж прислан был с Москвы в Казань дозрети церковнаго устроения архангельской протопоп Тимофей, и виде его состаревшася, и вопроси его, аще от скудости или страха ради прииде. Татарин же поведа чудо дивно, сице глаголя: «аз тридесять лет болен бых ногами, яко ни всклонитись могох на нозе мои; егда же услышах, яко московский царь взем Казань и церкви многи поставил и людми русскими исполнил град, и аз во уме своем начах глаголати: воистинну той есть Бог истинный, в негоже християне веруют, его же силою необоримыя стены Казанския от основания разрушишася; Той может и моим ногам здравие даровати, в негоже и аз верую и крещуся со всем домом своим. И абие в той час здравы быша нозе мои, и пеш семо приидох обещание свое исполнити. Молюся вам, крестите мя. И глагола ему протопоп: по вере твоей здравие тебе дарова Бог , и се сам видиши на себе благодать Его, и аще истинно желаеши, вместо маловременной жизни века сего жизнь вечную получити имаши. И никтоже возбраняет креститись; токмо не возвратись, яко пес на свои блевотины, да не прелстят тя ласканием погани, ни устрашат тя гонением, ни разграблением имения; понеже нам християном многими скорбми подобает внити в Царство Небесное. Татарин же абие рукою своею напрасно уторже часть власов брады своея и раздроби их на части малыя, глаголя: аз тако уразумех великую силу и милость Бога вашего, яко его ради готов есм не токмо многия скорби терпеть, но аще и сице раздроблен буду, якоже и аз раздробих власы моя, никакоже не отвергнусь Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermogen_Moskov...

В те годы комиссар воспринимался как полномочный представитель народа. «Что же касается собора Петропавловской крепости, - писал Иван Михайлович властям в одном из прошений, - то закрытие его, хотя бы на 2–3 месяца, оскорбляет религиозные чувства большой массы народа, привыкшего исстари беспрепятственно посещать собор крепости для удовлетворения своих религиозных нужд. Во имя интересов народа народная власть, казалось бы, не должна ставить народу препятствий в этом отношении. Ни в каком случае не может быть допущена передача „кружечного капитала“, составившегося из народных приношений, в ведение Комиссариата имуществ Республики, так как это является нарушением воли народа, приносившего свои жертвы не для того, чтобы им было дано назначение на иные цели, кроме тех, на которые жертвовались народом деньги». Когда властями был реквизирован «Дом трудолюбия» в Кронштадте, то митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский) просил Ивана Михайловича вступить в переговоры с местными властями и оказать содействие по возвращению «Дома трудолюбия» собору. Власти в то время вмешивались не только в имущественные вопросы Церкви, но и относительно порядка исправления священниками богослужений и треб, и 10 сентября 1918 года епархиальный совет просил Ковшарова, как комиссара по епархиальным делам, сообщить «советской власти о том, что священнослужители по канонам церковным в отношении исправления обязанностей богослужебных и требоисправлений подчиняются исключительно распоряжениям своей духовной власти и священнической совести, но не власти гражданской...». В апреле 1918 года Духовный Собор Александро-Невской лавры пригласил Ивана Михайловича войти в состав его членов; впоследствии он участвовал во всех заседаниях Собора, проходивших еженедельно. Митрополит Вениамин назначил Ивана Михайловича юристом Лавры. 22 февраля 1920 года он был избран товарищем председателя церковноприходского совета Лавры. В ноябре 1920 года было учреждено Общество православных приходов Петрограда и губернии, в котором Ковшаров стал членом правления; взаимодействуя с гражданскими властями, он деятельно помогал митрополиту Вениамину во время начавшегося в 1921 году голода и проводившегося под этим предлогом изъятия церковных ценностей.

http://foma.ru/muchenik-ioann-kovsharov....

Преподобный Варсонофий, в 1901 году еще рясофорный инок, вел тогда Скитскую летопись. 10 июня в Казанском соборе происходил постриг в мантию трех иноков. Летописец отмечает: „При постриге присутствовали Августейшие дети Его Императорского Высочества Великого Князя Константина Константиновича“. 13 июня вся семья опять в монастыре. 20 июля – тоже. 19 августа князья Иоанн и Гавриил (старший брат Иоанна) стояли всенощное бдение в Казанском соборе, ночевали в келлиях настоятеля, были на ранней обедне и потом у старца Иосифа в Скиту. 29 августа, в день Усекновения главы св. Иоанна Крестителя, князья Иоанн и Гавриил были на Литургии в Казанском соборе обители. 30 сентября архимандрит Ксенофонт принимал у себя все семейство К. Р. Затем они отправились к старцу Иосифу. Оптина с любовью принимала будущих мучеников. Перед самой войной, 27 мая 1914 года, прибыла в Оптину Пустынь Великая Княгиня Елисавета Феодоровна, начальница Марфо-Мариинской обители в Москве. В Летописи Скита появился ряд обширных записей, где отмечены были подробности ее четырехдневного пребывания в обители. Она стояла на службах, причащалась Св. Христовых Таин, беседовала с владыкой Михеем, архимандритом Ксенофонтом, старцем Иосифом, скитоначальником о. Феодосием. Братия заметили, как низко она склонялась, отвечая на поклоны, не оставляя никого без ответного приветствия. При отъезде оптинцы поднесли ей икону... Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (опять – пророческое благословение!). Прощаясь, Великая Княгиня на земной поклон владыки Михея и всей братии ответила тем же. Наступил 1916 год. В монастырской гостинице остановился офицер – фронтовик, Георгиевский кавалер. Это был князь Константин Константинович (младший). Летописец Скита, монах Кирилл (Зленко), писал 2 апреля: „Воскрешение Лазаря. Скит посетил князь Константин Константинович, сын почившего Великого Князя Константина Константиновича. Высокий гость уклонился от встречи и подобающего его положению приема и, прибывши в монастырь, держал себя в полной неизвестности. Когда же это по нынешним строгим условиям военного времени, коих обязаны держаться гостиницы, сделалось невозможно, то князь убедительно просил сохранить его имя втайне и относиться к нему как и ко всякому богомольцу... Князь был в Скиту запросто: осмотрел Скит, был в храме и у старцев. Смирение, благоговение, искренняя религиозность и простота – достойны удивления“. Князь Константин Константинович, будущий Алапаевский мученик, провел в Оптиной всю Страстную седмицу, встретил Светлое воскресение и уехал только после всех Святых дней.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

На стендах не только представлены темы, обсуждавшиеся на Соборе, но и доводы, приводившиеся сторонами, а также статистические данные. Посетителям выставки будет интересно узнать, как распределялось число голосов по тем или иным вопросам. Фото: Иоанн Ткаченко      Октябрьский переворот не воспрепятствовал работе Собора. Однако новая власть, развернувшая гонения на Церковь, не щадила соборян. Множество стендов посвящено делегатам Собора, засвидетельствовавшим свою верность Христу и Церкви даже до смерти. Первым из пострадавших соборян стал митрополит Владимир (Богоявленский), 7 февраля убитый в Киеве группой революционно настроенных людей. Во время работы Собора погибли и некоторые другие его участники — священномученик Андроник (Никольский), преподобномученик Матфей (Померанцев), мученик Алексий Зверев. В мае 1918 г. был арестован и впоследствии расстрелян известный миссионер и борец с сектами мученик Николай Варжанский. Некоторым участникам Собора было суждено принять мученический венец позже. В 1922 г. по делу об изъятии церковных ценностей был осужден и расстрелян митрополит Петроградский Вениамин (Казанский). Один из защитников патриаршества архиепископ Иларион (Троицкий) умер от тифа в заключении в 1929 г. Немало делегатов Собора пострадало в годы атеистических гонений 1930-х гг. В большинстве своем члены Собора погибли в годы Большого террора 1937–1938 гг. Среди них священномученики Кирилл (Смирнов), Серафим (Чичагов), Никодим (Кротков), Николай (Добронравов), Серафим (Остроумов). В послевоенные годы был в очередной раз арестован и приговорен к лагерному сроку протоиерей Петр Чельцов — известный подвижник и праведник. Лишь в 1955 г. вышел на свободу священноисповедник Афанасий (Сахаров) — автор службы всем святым, в земле Российской просиявшим. Фото: Иоанн Ткаченко      Часть стендов выставки посвящена делегатам Собора, ушедшим в эмиграцию и хранившим в изгнании идею Святой Руси. Среди них один из претендентов на патриаршество митрополит Антоний (Храповицкий), возглавивший Русскую Зарубежную Церковь, митрополит Евлогий (Георгиевский), ставший главой Русского Западноевропейского экзархата Константинопольского Патриархата, митрополит Платон (Рождественский), возглавивший Североамериканскую митрополию, и др.

http://pravoslavie.ru/108881.html

В первый раз Иван Михайлович был арес­тован в сентябре 1919 года по подозрению в принадлежности к кадетской партии. На следствии выяснилось, что он никогда к этой партии не принадлежал, и он был освобожден. В мае 1921 года был снова арестован по аналогичному обвинению и спустя две недели освобожден. «Для братской могилы в шестнадцать человек материала для обвинения мало», — закончил свою речь на Петроградском процессе Иван Михайлович Ковшаров. Месяц спустя четверо из 16 обвиняемых — митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), архимандрит Сергий (Шеин), Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров — были расстреляны на Ржевском полигоне на окраине Петрограда и погребены в безвестной могиле. В ночь с 28-го на 29 апреля 1922 года Иван Михайлович был арестован по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. 10 июня 1922 года начался судебный процесс над духовенством и мирянами Петро­градской епархии. 15 июня трибунал допросил Ивана Михайловича. - Раньше, до революции, вы имели какое-нибудь отношение к Церкви? - спросил его председатель суда. - Я был верующим человеком с малых лет. - Какую-нибудь деятельность вы проявляли? - До того момента, пока не произошла революция, пока не была восстановлена приходская жизнь, деятельность мирян не могла проявляться. - Теперь скажите, как вы себе мыслите: эти ценности принадлежат государству, которое их поручило во временное пользование верующим? - Безусловно, государству. Это - народное достояние, отданное по закону 1918 года в пользование верующим. - Скажите, - издевательским тоном спросил обвинитель, - не слишком ли была тяжелой задача, взятая вами, думать о том, как превращать золото в хлеб, нужно ли переливать эти ценности или не нужно? Ведь это же достояние государства. Я не представляю себе, как же вы, грамотные люди, юристы, хорошо знакомые с законами советского правительства, хорошо знаете, что все ценности, находящиеся в церквях, являются достоянием государства. Ваше ли дело было думать и заботиться о том, где будет превращено это в хлеб, как превратить в хлеб? Государство решило, что голодает тридцать миллионов людей, и ни о какой постепенности речи и быть не может. Сегодня лампадочку, через месяц ризу снимут, через месяц - еще что-нибудь. Государство в своих инструкциях указывает: приступить к немедленному изъятию, то есть все ценности, которые могут быть реализованы на хлеб, изъять из церквей. Скажите, пожалуйста, как же ваше правление, состоящее из людей грамотных, представляло себе задачу - вторгаться в компетенцию государства?

http://foma.ru/muchenik-ioann-kovsharov....

Главный престол в честь Воскресения Христова был освящен в 1840 году. Остальные приделы, освящались последовательно в 1832,1833, 1834 и 1842 годах. В 1932 году собор был закрыт и превращен в музей атеизма. Как не парадоксально, но благодаря музею сохранились первозданный вид и уникальное внутреннее убранство собора, а также многие чтимые святыни Арзамаса, которые свозились сюда из уничтожавшихся храмов. В 1944 году, во время Великой Отечественной войны, по многочисленным просьбам верующих и непрестанным ходатайствам перед представителями власти Предстоятеля Русской Православной Церкви уроженца Арзамаса Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского) собор был возвращен Нижегородской епархии, и в нем возобновилась литургическая жизнь. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство храма Приход кафедрального собора во славу Воскресения Христова расположен в городе Арзамасе, Нижегородской области. Входит в состав благочиния города Арзамаса Нижегородской епархии Нижегородской митрополии Русской Православной Церкви и является второй кафедрой правящего Нижегородского архиерея. В настоящее время приход имеет четыре храма: кафедральный собор во славу Воскресения Христова, церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник» (зимняя), церковь в честь Казанской иконы Божией Матери (крестильная), приписная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы в ФКУ «Арзамасская воспитательная колония» ГУ ФСИН России по Нижегородской области, в поселке Высокая гора Арзамасского района. Ключарь прихода — иерей Илия Трушкин, благочинный округа города Арзамаса. Воскресенский кафедральный собор — главный храм Арзамасского благочиния. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Воскресение Христово (Пасха) - Переходящая дата Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Александр Невский, благоверный князь - 6 декабря, 12 сентября Собор Всех Святых - первое воскресенье после Дня Святой Троицы Иоанн Воин, мученик - 12 августа Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Службы 19 октября: Святого пророка Иоиля. Святого мученика Уара. Преподобного Иоанна Рыльского Сайты приходов: Храм Живоначальной Троицы в Косино-Ухтомском г. Москва (Московская епархия (городская)) Собор Михаила Архангела г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы (Пречистенский) г. Тула (Тульская епархия) Храм Уара мученика с. Икское Устье (Казанская епархия) Храм Уара Мученика с. Вёшки (Московская епархия (областная)) Уаровский храм г. Химки (Московская епархия (областная)) Храм сщмч. Уара Липецкого г. Липецк (Липецкая епархия) Храм иконы Божией Матери " Знамение " дер. Броды (Тверская епархия) Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь с. Пригородняя Слободка (Курская епархия) Храм Иоанна Рыльского и великомученика Валерия остров Венецианский (Киевская епархия) Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь пос. Интерпоселок (Петрозаводская епархия) Храм в честь прп. Иоанна Кронштадского г. Минск (Минская епархия) Николаевский Морской собор г. Кронштадт (Санкт-Петербургская епархия) Большегнеушевский Казанский женский монастырь с. Большегнеушево (Курская епархия) Иоанновский ставропигиальный женский монастырь г. Санкт-Петербург (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Храм блаженной Клеопатры с. Нижние Лубянки (Валуйская епархия) Статьи на Православие.Ru Любимая книга неопятидесятников Книга маленькая, всего в три главы, ветхозаветная. Для неопятидесятников очень важная. С точки зрения неопятидесятников, книга пророка Иоиля подтверждает их образ жизни. О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных Протоиерей Константин Буфеев В церковном собрании, возглавляемом священником или епископом, нет никакой возможности легально молиться за некрещеных (равно как за неправославных и самоубийц). Отметим, что в трактате епископа Афанасия разбирается как уставное богослужение, так и службы по Требнику (чинопоследование отпевания, панихиды). При этом в первых трех главах никаких упоминаний о службе мученику Уару нет. Святой мученик Уар Неожиданно Иоанн заболел и умер. Безутешная мать принесла его тело на могилу святого Уара и обратилась с мольбой, напоминая о том, как она ему служила ранее. Изможденная, она заснула и увидела во сне святого, который держал ребенка на руках, – оба были в сияющих одеждах. Святой упрекнул Клеопатру в маловерии и сказал, что сын ее теперь под его покровительством. © ПРАВОСЛАВИЕ.RU

http://days.pravoslavie.ru/Days/20181019...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010