Весть о совершившемся чуде и внезапное появление Георгия в языческом храме произвели ужасное смятение. Диоклитиан едва верил глазам своим. Два царских сановника, Анатолий и Протолеон, при виде здорового и бодрого мученика, уразумели силу Божию и воскликнули: «один только и есть Бог великий и истинный – Бог христиан!» Диоклитиан приказал немедленно казнить их. Многие другие также уверовали, но не смели явно исповедать Христа. Супруга Диоклитиана, царица Александра, бывшая в то время в языческом храме, познала истину и хотела явно исповедать имя Божие, но ее уговорили возвратиться во дворец и скрыли от царя обращение ее. Такое проявление силы Божией не вразумило Диоклитиана. Он велел зарыть Георгия в известковую яму. Георгий помолился, оградил себя крестным знамением и спокойно вошел в яму. Диоклитиан чрез несколько дней приказал вынуть тело его и разбросать истлевшие кости, но мученик оказался жив и здоров. Он спокойно молился, и лицо его сияло небесною радостью. Все видевшие это были в невыразимом удивлении и славили Георгия. Царь снова послал за ним и спрашивал, какими чарами он сохраняет свою жизнь? Мученик отвечал: «я надеялся, царь, что после всего, что случилось, ты не дерзнешь больше произносить хулу на истинного Бога, Которому все возможно, и Который чудесно избавляет уповающих на Него. Но если ты называешь чародейством явление силы Божией, то мне нечего тебе отвечать; жалею только о слепоте твоей». После этого Диоклитиан придумал новое мучение; на Георгия надели раскаленную обувь с гвоздями внутри. В этой обуви святого влачили по улицами жестоко били; но среди тяжких страданий он повторял слова; «иди, Георгий, и достигнешь» и, возносясь мыслию к Богу, молил Его дать ему силу и терпение. «Призри с неба, Господи! Виждь труд мой; услышь стенания раба Твоего! Возненавидели меня за имя святое Твое! Содрогнулась плоть моя; исцели меня и дай мне терпение». Так молился святой страдалец. Царь, видя твердость мученика, решительно убедился, что св. Георгий волшебник, и по совету приближенных призвал волхва Афанасия, приказав ему или покорить мученика, или отравить его. Волхв приготовил два ядовитых питья, но святой выпил без смущения и остался невредимым. Удивлению нечестивых не было границ. Царь, по совету волхва, решился на последнее средство: он предложил св. Георгию воскресить умершего. С Божиею помощью святой сотворил и это великое чудо и тем окончательно посрамил язычников. Совершившимся чудом были поражены все и особенно Афанасий. Он припал к ногам святого и, исповедуя Христа, умолял простить ему причиненные оскорбления; царь в изступлении приказал отсечь Афанасию голову, а св. Георгия держать в темнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Возлюбленная чада Божия – на земли ангельский образ восприявшии,/отцы святии Иссык-Кульстии, матери же преподобныя Иверския и Свято-Ключенския/молят на Небесех прекраснаго Жениха Христа,//да приведутся от удел земли нашея во обители святыя души Тому уневестившияся. Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас. Преподобнии Серафиме и Феогносте, града Алма-Аты заступницы,/в немже и монашество насадили есте и ко страданию за Христа уготовали верных множество,/вкупе со отцы святыми Анатолием, Пахомием, Ираклием и блаженным Виктором Господа молите/прегрешений оставление даровати всем во обитель вашу с любовию притекающим//и имена ваша призывающим с верою. Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас. Кому уподобим тя, Севастиане, отче наш?/Сергию ли, землю Русскую якоже кокош под криле собравшему?/Серафиму ли, всякий подвиг подъявшему и любовию сердца огорченная воспламенившему?/Амвросию ли, словесы медоточными напитавшему души?//С ними ныне помяни град Караганду и страну, юже зело возлюбил еси. Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас. Попецытеся ныне о душах наших, отцы преблажении,/старчества благодать приемшии чистоты ради,/Павле Одесский, Георгие Московский и инии, в земли нашей страдальчески пожившии./И вы, жены святыя, сим послужившия, страдание вольное предпочетши благам века сего,//научите нас в любви и радости служение ближним совершати. Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас. Егда гонят вы во граде сем, во другий тецыте:/глаголаша вам, преподобнии Иоанне и Иларионе, друзи ваша словеса Господня, ко немощным реченная./Вы же, яко сильнии, отвещавасте: Не буди тако, мученик бо венцы желаем улучити:/Сего ради не токмо благодати горы Афонския сподобилися есте, славнии,//но и Небеснаго Сиона достигли есте, яко Чимкентстии страдальцы. Слава и ныне: Егда лик мученик, яко плод Церкве первородный, взыде на Небеса,/рекоша уста Ея пречистая:/даждь ми, Боже, криле, да полещу и почию в пустыни/и тамо соберу от человек лик ангельский,//Пречистую Твою Матерь имущ Наставницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Даже жизнь моей бабушке Боженька продлил на столько лет, насколько я его молила, отклонив её уход. А однажды со мной случилось беда. Сильно упало зрение на левом глазу. Ходила к нашим офтальмолагам, одни отсылали к другим, другие предлагали коррекцию за 40 тысяч рублей, третьи линзы и уколы. А в храм в то время привезли мощи Святого Пантелеимона. Я пришла поклониться вся зарёванная. И зрение стало постепенно возвращаться. Один Бог, да Святой Пантелеимон ведают и знают, что я тогда пережила. Зрение вернулось, значит его могли мне вернуть и без операции. Где наша медицина? Хотелось бы многое сказать... Да, обо всём сразу не расскажешь... Верьте, люди! Молитесь! Храните веру православную! Не предавайте её, не продавайте её! И каждому будет по вере его. Оксана 9 августа 2013, 02:31 Здравствуйте! Мне очень помог Святой Великомученик и целитель Пантелеимон, когда я молилась о здравии! Дело в том, что у меня очень заболел зуб, я пошла к врачу, где мне сказали, что оказывается все дело в зубе " мудрости " , который растет неправильно и его придется удалять. Как выяснилось, это довольно непростая и травматичная процедура. Я ужасно испугалась и стала читать молитву Святому Пантелеимону. Буквально за несколько дней зуб перестал болеть, и мне так и не пришлось его удалять! Я очень благодарна Святому за помощь! Слава Святому Великомученику и Целителю Пантелеимону!!! Слава Богу за все!!! Татиана 18 мая 2013, 11:37 Святой Великомученик и Целитель Пантелеимон моли Бога о нас рабах божиих Татиане, Ананстасии, Людмиле,Анатолии. О выздоровлении младенца Иоанна! Сердечно благодарим Тебя! Всемилостивый! Наталья 27 апреля 2013, 09:57 Святой мученик Целитель Пантелиимон моли Господа нашего Иисуса Христа о нас Наталии и Светлане-чадо моей,испроси нам здравия духовного и телесного, долгоденственного и благоденственного жития, Духовной Благодати.Слава Богу за всё! Слава 30 марта 2013, 16:37 Святой мученик и целитель Понтелеимон моли Бога о нас грешных!Споси и сохрани детей наших! р.Б. Надежда 2 марта 2013, 23:27

http://pravoslavie.ru/55369.html

Мученик Епимах происходил из Египта. От благочестивых родителей он получил благочестивое воспитание и в летах молодости ушел в пустыню, на Пелусийскую гору. Жил в пустыне совершенно один, не имея советников, а уповая лишь на помощь Божию. Услышав, что воздвигнуто гонение на христиан в Александрии, и что одни из христиан с радостью принимают венец мученической, а другие, из страха мучений, убегают в горы или изменяют Христу, он оставил пустыню и отправился туда, чтобы ободрять христиан. В Александрии он вошел в капище, где язычники праздновали свой праздник, и ниспроверг жертвы и самых идолов. Язычники тотчас же схватили св. Епимаха и отвели к своему начальнику Апеллиану. Апеллиан приказал заключить святого в темницу. Здесь св. мученик нашел многих христиан и всех их укрепил в вере так, что они смело шли на мучения. Наконец, предали жесточайшим мучениям и его самого. Повесив, бросали в него камнями так сильно, что раздроблялись кости. Затем отсекли ему голову. Это было около 250 г. Преподобные Спиридон и Никодим были просфорниками в Киево-Печерской лавре, жили в XII веке. Оба они происходили из простого народа, не знали даже грамоты. Спиридон поступил в обитель в молодых летах. За высоконравственную жизнь игумен назначил его в просфорню для приготовления просфор. Послушание это очень нравилось Спиридону, потому что приготовляемые им просфоры шли для великого таинства св. причащения. Труд свой св. Спиридон всегда соединял с молитвой и чтением или пением псалмов из псалтири. Св. Никодим был сотрудником Спиридона и отличался таким же благочестием, как и Спиридон. Святые провели вместе 30 лет. Мощи их почивают в Антониевой пещере. У св. Спиридона персты правой руки сложены так, как складывают их при молитве: три первые перста соединены вместе, а средний и мизинец приложены к ладони. Это – урок для наших старообрядцев, которые обыкновенно так много ратуют за двуперстное перстосложение! Вместе со святыми Спиридоном и Никодимом подвизался препод. Анатолий. Строгой жизнью и непрестанной молитвой он заслужил от Бога дар чудотворения и нетления мощей. Мощи его почивают также в киевских пещерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Мученье Свв. мученик Евстафия, Феспесия и Анатолия и иже с ними, л. 1084–1106. Нач. «Сии убо святии премудрии добрии мученицы отечество имяше Галилею.» В 21-й день. Слово на вход Богородицы – Германа Архиепископа Константинопол., л. 1106–1113. Нач. «Се паки другий соборник и светел праздник.» – Слово Тарасия Архиепископа Константинопол. на вход Богородицы, л. 1116–1139. Нач. «Стетлое и преславное настоящее торжество.» – От слова Св. Евфимия инока Терновского на Введение Богородицы, л. 1140–1143. Нач. «Сице Божественного тайноначалия совершеная сотворения.» – Георгия Екзарха от слова: похвала Богородице на Введение во храм, л. 1144–1148 об. Нач. «Подобаше Божественному селению такими восхождении возврасти.» В 22-й день. Св. мученика Прокопия Палестинского, л. ИЗО – 1131. Нач. «В первое лето нашего гонения Иулия месяца, в Кессарии первый мученик Палестини явися Проноит некто.» – Убиение Князя Михаила Ярославича Тверского, л. 1152–1179. Нач. «Венец убо многоценный всяким украшением украшен.» – О убиении Князя Ярополка Изяславича, л. 1180–1182 об. Нач. «Сей блаженный Князь Ярополк Изяславич мало печашеся о земных.» В 23-й день. Житие Преподобного Амфилохия Епископа Иконийского, л. 1184–1191 об. Нач. «Беяше некто черноризец именем Амфилохий, той праведен и благоверен беяше.» – Сказание Леонтия пресвитера черноризца игумена монастыря Св. Саввы Римского града. – Повесть жития и чудес Препод, и блажен. Григория Епископа Акрагантийского, л. 1192–1329. Нач. «Сей блаженный Григорий родися в веси глаголемей Протори, близ Акраганского града.» – О черноризцы прокаженном сущи, л. 1256. – О глусем и немом сущи, л. 1258. – О дщери Савина пресвитера, л. 1264. – О святом оклеветаннем бывшем, л. 1266 об. – О сыне темничнику, л. 1285. – О жене, ей же дщерь изцели снятый (Григорий), л. 1287 об. – О Маркиане, л. 1292. В той же день житие вкратце благоверного и В. Кн. Александра Ярославича Невского, л. 1330–1349, Нач. «Сей благоверный Великий Князь Александр родися от родителя благородна, от отца благочестива.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

На Литургии, блаженна праздника, песнь 9, обоих канонов, на 8. По входе тропарь праздника: Слава, и ныне: кондак. Трисвятое. Прокимен, и Аллилуиа праздника. Апостол дне, к римляном, зачало 79: Павел раб Иисус Христов: Евангелие Матфеа, зачало 15: Просящему у тебе дай: Причастен праздника: Дух Твой благий наставит мя на землю праву. Неделя всех святых. На малей вечерни , стихиры воскресны, глас 8, на 4: Слава, глас 6: Мучеников божественный лик: И ныне, Богородичен , глас 8: Како Тя ублажим Богородице: На стиховне стихира воскресна, и Богородицы. Слава, и ныне, Богородичен. По Ныне отпущаеши, и по Отче наш. Тропарь воскресн: Слава, и ныне, Богородичен. Ектениа, и отпуст. На Велицей Вечерни , по обычном псалме, Блажен муж, кафисма вся. На Господи воззвах, ставим стихов 10: и поем стихиры глас 8, воскресны 3, и анатолиевы 3, и всех святых 4: глас 6. Подобен: Всю отложивше: духовнии ветии: Слава, глас тойже: Мученик божественный лик: И ныне, Богородичен: Царь небесный: Вход. Свете тихий: Прокимен дне: Господь воцарися. Чтения 3. 1-е, пророчества Исаиина: Тако глаголет Господь, вси языцы собрашася вкупе: 2-е, Премудрости Соломони: Праведных души в руце Божии: 3-е: Премудрости Соломони: Праведницы во веки живут: На литии стихира храма, и самогласны всех святых, глас 1: Веры согласием: Слава, глас 5: Нынешнему торжеству: И ныне, Богородичен : Храм и дверь еси: Аще ли несть бдения, На Господи воззвах стихиры воскресны 3, и анатолиев 1, и святых на 6: Подобен: Всю отложивше: На стиховне стихиры воскресны, глас 8, с припевы их. Слава, глас 6: Приидите вернии: И ныне, Богородичен: Творец и избавитель мой: По трисвятом тропарь: Богородице Дево радуйся: дважды. И святых тропарь, глас 4: Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом, кровьми церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти Христе Боже: людем Твоим щедроты твоя низпосли, мир жительству твоему даруй, и душам нашим велию милость (единожды). И благословение хлебов, и чтение послания соборнаго Иаковля. [Смотри] [от сея же недели начинаем чести на утренях недельных седмь посланий соборных, и 14 посланий святаго апостола Павла. Откровение Иоанна Богослова. Чтем же их на бдениих недельных, прежде иных чтений, до великия святыя недели Пасхи. В 50-цу же всю Деяния святых апостол чтем в неделях, якоже предписася.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ныне отпущаеши: Трисвятое. По Отче наш: Богородице Дево: дважды. И святых тропарь, глас 4: Иже во всем мире мученик Твоих,/яко багряницею и виссом,/кровьми Церковь Твоя украсившися,/теми вопиет Ти, Христе Боже:/людем Твоим щедроты Твоя низпосли,/мир жительству Твоему даруй//и душам нашим велию милость. И благословение хлебов. Аще ли убо не творится бдение, на Господи, воззвах: воскресны 3, и восточен ( анатолиев) един; и святых на 6, подобен: Всю отложивше: По Трисвятом тропарь воскресен, Слава: святых, И ныне: Богородичен: писаны в начале утрени. И отпуст. На полунощнице канон Троичный от Октоиха, гласа. На утрени На Бог Господь: тропарь воскресный, глас 8: С высоты снизшел еси, Благоутробне,/погребение приял еси тридневное,/да нас свободиши страстей,//Животе и Воскресение наше, Господи, слава Тебе. ( Дважды.) Слава, святых тропарь, глас 4: Иже во всем мире мученик Твоих: И ныне, Богородичен: Еже от века утаенное/и Ангелом несведомое таинство:/Тобою, Богородице, сущим на земли явися Бог,/в неслитном соединении воплощаемь/и Крест волею нас ради восприим,/имже воскресив первозданнаго,//спасе от смерти души наша. По 1– м стихословии седален воскресен, глас 8: Воскресл еси из мертвых, Животе всех, и Ангел света женам вопияше: престаните от слез, апостолом благовестите, возопийте поюще, яко воскресе Христос Господь, благоволивый спасти, яко Бог, род человеческий. Стих: Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Человецы, Спасе, гроб Твой запечаташа, Ангел камень от дверей отвали; жены видеша Воставша из мертвых, и тыя благовестиша учеником Твоим в Сионе, яко воскресл еси, Животе всех, и разрешишася узы смертныя. Господи, слава Тебе. Слава, и ныне, Богородичен: Иже нас ради рождейся от Девы, и распятие претерпев, Благий, испровергий смертию смерть, и Воскресение явлей, яко Бог, не презри яже создал еси рукою Твоею: яви человеколюбие Твое, Милостиве, приими рождшую Тя Богородицу, молящуюся за ны, и спаси, Спасе наш, люди отчаянныя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Св. Геннадий вступил на патриарший престол после Анатолия в 458 году в царствование Льва Великого . Он был кроток нравом, целомудрен и весьма воздержен. За свою святую богоугодную жизнь он был удостоен от Бога дара чудотворений. Был в Константинополе при церкви св. Елевферия клирик именем Харисий, проводивший безнравственную и развратную жизнь, даже разбойничавший. Патриарх, призвавши его к себе, убеждал исправиться; но убеждения не принесли плода; он наказывал его, но и наказания были бесполезны. Тогда патриарх послал одного из своих служителей в храм св. Елевферия возвестить мученику, чтобы он (мученик) своею силою или исправил бы согрешающего клирика, или же удалил его от храма. Пришед в церковь , посланный стал пред алтарем и сказал: «святой мученик Елевферий! возвещает тебе патриарх Геннадий через меня грешного, что клирик Харисий, служащий при твоей церкви, совершает многие грехи и соблазны!» На утро Харисий был найден мертвым. Случилось и другое чудо через патриарха Геннадия. Один иконописец дерзнул изобразить Спасителя в виде языческого бога Зевса; но за это у него иссохла рука. Видя такое наказание Божие, он пришел к святому патриарху и покаялся в своем грехе; св. Геннадий помолился Господу об исцелении руки и рука исцелилась. Св Геннадий был ревностный пастырь, неусыпно следивший за всем происходившим в среде клириков и мирян. Он следил за тем, чтобы клирики вели исправную нравственную жизнь, весьма заботился о том, чтобы пресвитеры и вообще клирики были люди начитанные, понимающие священное писание; с этою целью он не прежде кого-либо поставлял в пресвитеры, как тот выучивал наизусть псалтирь. По свидетельству Геннадия мессалийского «св. Геннадий был муж красноречивый, острого ума... сочинил много бесед». К сожалению, сочинения его ныне неизвестны; до настоящего времени сохранились только его окружное послание против симонии, утвержденное на соборе 459 года, созванном патриархом Геннадием ради окончательного искоренения Евтихианства и ради исправления других церковных нужд. Он скончался в 471 году, управлял Константинопольскою церковью 13 лет. (Луг дух. по русск. переводу §146. Учен. об отц. церк. Филарета, арх. Черн. §228). Св. священномуч. Киприана, еп. Карфагенского

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святой Георгий на коне лихом Грозного змея пронзил копьем. На том копье – святое знаменье креста, Оружие непобедимого Христа. Сим поразил он чудище лукавое, И девушку отцу вернул живой и здравой. Венцом нетленной славы Бог его венчал, За подвиги ему бессмертием воздал. Имел Георгий в сердце милость многую, Богатство роздал нищим и убогим; Отринул честь славу тленную, Ради Христа, Спасителя вселенной. Подъял страданья и мученья добровольные, Плоть сокрушив свою в сем дольнем. Венцом нетленной славы Бог его венчал, За подвиги ему бессмертием воздал Святой Георгий, воин победоносный, объезжает и ныне с копьем крестоносным, Стоит за правду, отмщает за клевету; Кто призывает его, в сердце храня чистоту, Кто, источая слезы, молится ему с покаяньем – К тому на помощь поспешает он в час рыданья. Венцом нетленной славы Бог его венчал, За подвиги ему бессмертием воздал. 2. Св. мученик Лазарь Новый . Сей новомученик Лазарь был родом болгарин из Габрова. Юношей покинул он свою родину и ушел в Анатолию, где в селе Сома пас овец. Но, будучи христианином, он вызвал против себя гнев турок, причем некий ага заключил его в темницу. После долгих мучений, бесчеловечных истязаний, которые Лазарь, укрепляемый любовью ко Христу, стойко перенес, сей юный мученик был убит на 28-м году своей жизни[. Случилось это] 23 апреля 1802 года. Господь принял его в Свои вечные чертоги и прославил на небе и на земле. Над мощами св[ятого] Лазаря совершились многочисленные чудеса. Рассуждение Во время возмущения в Царьграде, [имевшего место] в царствование императора Константина, некие кипящие злобой люди отбили нос и уши у императорской статуи, стоящей в том городе. Многие льстецы тотчас примчались к царю и, как бы с великим отвращением, рассказали ему о поступке бунтовщиков, требуя для этих преступников самого сурового наказания. А сей великий царь провел рукой по носу и ушам и ответил ханжам: «Вот, чувствую я, что и нос у меня, и уши целы и невредимы». И те удалились, постыженные. С подобным царственным великодушием [и] все мы должны переносить оскорбления от других. А к тому же с особой осторожностью слушать наветы и доносы на других людей, которыми снабжают нас наши «благодетели». И всегда нужно исповедовать перед Богом и перед самими собой, что своими грехами заслужили мы и гораздо большие досаждения от тех, кто их нам причиняет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Это немецкий генерал говорил о Подольских курсантах. Он их назвал красными юнкерами,  и ведь не случайно, доблесть подольских курсантов, та же русская доблесть, что и  у белых юнкеров. Вечная русская доблесть. Матушка Адриана дает нам в своей беседе, воспоминаниях основу жизни России - любовь к Богу, любовь к Отечеству и любовь к Русской Армии. Так жила дорогая матушка Адриана, и эта любовь живет в душах русских людей и сегодня, все это  врагу уничтожить не удалось. Убили Оптинских новомучеников, а они тысячи людей уже привели в возрожденную Оптину. Убили иеромонаха Нестора, а я уверен, что он сейчас молится на небесах, и есть этому свидетельства, как и молится о нас и мученик отец Анатолий Частоусов, настоятель Грозненского храма, как и отец Захария, отец Петр, убиенные в Чечне, иеромонах Григорий, алтарник храма в Крылатском отрок Алексей убитый сатанистами в Пасхальную ночь. Все они молятся за нас, за свое земное Отечество. Не зря же мы в стихире всем Святым, в земле Российской просиявшим, поем: " Молитесь о земных сродниках Ваших " , обращаясь ко всем святым, в земле Российской просиявшим И, говоря сегодня в день апостола Андрея Первозванного о батюшке Андрее, священнике который носил на груди распятие, крест наперсный, должен вспомнить, что учредил наперсный иерейский Крест в день своего коронования государственным указом Государь - Царь-мученик Николай Александрович. Крест с распятием Спасителя и надписью на оборотной стороне " Образ буди верным словом, житием, любовью, верою, чистотою " ( из послания Тимофею). Лето 1896 мая 14 дня. Это завет Царя-мученика русскому священству. И отец Андрей Николаев этот завет выполнил.  У нас звонок, слушаем Вас. Ну а я хотел бы еще сегодня, так был звонок с Украины, помянуть и убиенного Кирилла Бережного. Это журналист Православный, миссионер, он был убит на Владимирскую, 8 сентября в Киеве, недалеко от Киево-Печерской Лавры. Убийство ритуальное, сатанинское. Тоже утверждали, что это  самоубийство. Православная общественность пикетировала в Киеве прокуратуру, требуя расследования.

http://radonezh.ru/text/viktor-saulkin-o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010