РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 4. Тверь, " Булат " , 2000 - 479 страниц. Тираж 10 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия   4 ЯНВАРЬ 10.01 (23.01) Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский........................  5 25.01 (07.02) Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский................................ 28 Мученики и исповедники Воронежские: священник Иаков Владимиров и его сын Алексей, архимандрит Димитрий, иеромонахи Нектарий (Иванов) Спиридон, Пимен, Феодорит и Серафим, священник Георгий Снесарев священник Даниил Алферов, его супруга Елавдия и сын Василий, священник Митрофан Девицкий, иеромонах Мелхиседек, священник Петр Струков, диакон Пантелеимон Пациора, архимандрит Нектарий (Венедиктов), священник Николай Шабашев.................. 81 ФЕВРАЛЬ 09.02 (22.02) Блаженная Феоктиста........................ 86 13.02 (26.02) Священномученик Сильвестр (Ольшевский), архиепископ Омский и Павлодарский, и мученик Николай (Цикура)................. 93 АПРЕЛЬ 19.04 (02.05) Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский, викарий Вятской епархии....................116 19.05 (01.06) Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский и Обоянский............154 Священномученик Антоний (Панкеев), епископ Белгородский, священномученики Митрофан (Вильгельмский), Александр (Ерошов), Михаил (Дейнека), Матфей (Вознесенский), Виктор (Каракулин), Ипполит (Красновский), Николай (Садовский), Василий (Иванов), Николай (Кулаков), Максим (Богданов), Александр (Саульский), Павел (Попов), Павел (Брянцев), мученики Михаил (Вознесенский) и Григорий (Богоявленский).................202 20.07 (02.08) Преподобномученики Тихон (Кречков), Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников), священномученики Иоанн (Стеблин-Каменский), Георгий (Никитин), Александр (Архангельский), Сергий (Гортинский) и Феодор (Яковлев), мученики Евфимий (Гребенщиков) и Петр (Вязников)..........................221 АВГУСТ 26.08 (08.09) Священноисповедник Роман (Медведь).........289 СЕНТЯБРЬ 14.09 (27.09) Преподобноисповедник Игнатий (Бирюков).....368 ДЕКАБРЬ 15.12 (28.12) Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, викарий Московской епархии.................379 24.12 (06.01) Преподобномученик Иннокентий (Беда)........446 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Преподобнаго Досифея Верхнеостровскаго, Псковскаго († 1482) 9 октября Святаго апостола Иакова Алфеева (I) Преподобнаго Андроника и супруги его, святыя Афанасии (V) Святаго Стефана Новаго, Бранковича, Сербскаго († 1427) 10 октября Святых мученик Евлампия и Евлампии († ок. 303–311) Святителя Василия (Вассиана), чудотворца (V) Преподобнаго Амвросия Оптинскаго († 1891) Святых 26 Зографских преподобномученик: игумена Фомы, иноков Варсонофия, Кирилла, Михея, Симона, Илариона, Иакова, Иакова, Иова, Киприана, Саввы, Мартиниана, Космы, Сергия, Мины, Иоасафа, Иоанникия, Павла, Антония, Евфимия, Дометиана, Парфения и 4х мирян († ок. 1284) Собор Волынских святых: святителей Стефана († 1094) и Амфилохия († 1122), епископов Владимиро-Волынских; преподобных Феодора, князя Острожскаго († ок. 1483), и Иова, игумена Почаевскаго († 1651); благовернаго князя Ярополка, Владимиро-Волынскаго, в Крещении Петра († 1086); преподобномученика Макария Каневскаго, архимандрита Овручскаго († 1678); праведныя девы Иулиании, княгини Ольшанския (XVI) Святителя Амфилохия, епископа Владимиро-Волынскаго († 1122) Святаго блаженнаго Андрея Тотемскаго, Христа ради юродиваго († 1673) 11 октября Святаго апостола Филиппа, от 70-ти, единаго от седми диакон (I), и преподобнаго Феофана, Исповедника и творца канонов, епископа Никийскаго († ок. 850) Собор преподобных Оптинских старцев: Льва († 1841), Макария († 1860), Амвросия († 1891), Моисея († 1862), Антония († 1865), Илариона († 1873), Анатолия († 1894), Исаакия († 1894), Иосифа († 1911), Варсонофия († 1913), Анатолия († 1922), Нектария († 1928), преподобноисповедника Никона († 1931), преподобномученика Исаакия († 1938) В Неделю, ближайшую к 11 октября: Святых отец Седмаго Вселенскаго Собора (787) (2 службы) 12 октября Святых мученик Прова, Тараха и Андроника († 304) и преподобнаго Космы, святоградца и творца канонов, епископа Маиумскаго († ок. 787). Празднование святому Иоанну, Крестителю Господню, в память пренесения из Мальты во град Гатчину креста из части Древа Животворящего Креста Господня, чудотворнаго Филермскаго образа Божия Матере, писаннаго святым Евангелистом Лукою, и десныя руки мощей святаго Иоанна Крестителя (1799)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

— Ты представляешь? Ведь если нас убьют, мы будем мучениками. Мучениками!.. Газета «Православная вера» 19 (471), 2012 г. Рейтинг: 10 Голосов: 197 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Сергей 30 марта 2015, 05:47 Спаси Христос за статью,меня это потрясло до глубины души!!!Будем молиться отцу Анатолию!Простите Христа ради! Раиса 14 ноября 2013, 22:38 Низкий поклон за ваш труд. Лилия 12 октября 2013, 00:36 Вечная память о.Анатолию молюсь за него и за убиенного еще одного священика о.Петра,он служил в Науре и был убит зверски и как он при последнем своем отпевании старушке сказал счастливая бабуля ее похоронят,а вот мои косточки вороны будут тоскать,т.е.ему Господь открыл мученическую смерть.Не могу писать слезы душат молитесь за таких пастырей непереставая. Надежда 28 ноября 2012, 18:42 Мороз по коже дерёт... Лариса Николаевна 23 ноября 2012, 19:24 Тане.10.23.2012 Я тоже бабка. От внуков (я их люблю очень) заразилась гриппом. Болею и насморк у меня. Нас бабок не.......... не буду говорить что.А ведь мы с вами рядом. Моем посуду , стираем, варим, убираем. Утром будим, провожаем и....... Я читаю такие статьи ищу их. Они о долге человека. Такой человек пример и для нас старых. Терпением своим. Если оглянуться и рядом кто-то такой. Бывают обстоятельства когда вынужден вести себя мужественно. Сейчас батюшкам часто нелегко. А он мученик всей своей жизнью. Иерофей (Нвер) 20 ноября 2012, 21:45 Как-то мной была прочитана книга " Спецназ. Любите нас пока мы живы " (автор Виталий Носков). Там более чем подробно рассказывается про сей приход и его служителей... Не в целях рекламы, но первое попавшееся в сетке - раздел Невольник, где-то вторая треть произведения. Валентина 20 ноября 2012, 13:11 Просто плачу. Ирина Str. 15 ноября 2012, 13:37 Спасибо за статью! Низкий поклон. Родион 12 ноября 2012, 20:27 Хорошая статья.Спасибо. Таня 23 октября 2012, 06:05 Спаси вас Господи,о.Нектарий! Плакала и сморкалась, как сопливая бабка... Деня 16 октября 2012, 01:20 Истинный пастырь...настоящая жизнь...правдивое окончание жизни...человек нашёл Царствие Божие и правду Его в своём сердце...помоги и нам Господи , по молитвам о.Анатолия обретать Его

http://pravoslavie.ru/56636.html

Будучи инспектором в Калужском Духовном училище (недалеко от Оптиной пустыни), молодой иеромонах Серафим часто посещал знаменитых оптинских старцев Иосифа, Варсонофия, Анатолия (Потапова). Он открывал перед ними свое сердце, исповедывался и пользовался великим духовным опытом этих столпов истинного православного монашества. Владыка Серафим также знал некоторых известных тогда юродивых и часто потом рассказывал замечательные случаи их дивного смирения, которым они прикрывали перед людьми свои сверхестественные подвиги. Сокровенная жизнь во Христе, которую с юных лет избранник Божий возгревал в своем сердце, исполняла его душу огнем благодатных духовных дарований. И это не осталось незамеченным окружающими. Еще в Петербургской Духовной академии митрополит Антоний (Храповицкий) , будущий Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей, следил за духовным преуспеянием молодого студента-богослова, который два раза сорвал своим личным примером и бескомпромисностью мятежные «сходки» своих состудентов, зараженных либерально-революционными настроениями. В 1920 году митрополит Антоний хиротонисал его в епископа, а затем, уже в 1934 г. – в архиепископское достоинство. Архимандрит Гавриил (Воеводин), директор Пастырского училища в Житомире (впоследствии мученик), ласково называл молодого иеромонаха «аввочкой» (от «авва» – духоносный наставник), видя его духовное преуспеяние. Тяжелая волна эмиграции забросила епископа Серафима сперва в Константинополь, а через несколько месяцев в Богословскую школу на острове Халки. В мае 1921 г. он был назначен Заграничным церковным управлением настоятелем храма святителя Николая при русском посольстве в Софии и русского монастыря св. Александра Невского в Ямболе, а через три месяца – управляющим всеми русскими приходами в Болгарии. 6/19 мая (1921 г.) в день памяти преподобного Иова Многострадального, епископ Серафим прибыл в Болгарию. Это была та «хорошая сторонушка», которую предрек ему прозорливый старец Аарон и которая оказалась жребием, данным ему от Бога, и поприщем, где он должен был понести крест архипастырских трудов и скорбей. Глубоко усвоенная им еще на Родине наука из наук – жизнь в благочестии и святости, дала здесь, в Болгарии, свои благодатные плоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

За последние годы изданы десятки книг, в которых раскрыт подлинный облик Царя- Мученика на основании свидетельств современников, людей, близко знавших Царскую Семью. Десятки серьезных историков исследовали причины Русской катастрофы, известны слова о Святом Царе великих святых - прав. Иоанна Кронштадского, прп. Анатолия Оптинского, прп. Кукши Одесского, многих других подвижников благочестия. О святости и величии подвига Царя Мученика и всей Августейшей Семьи говорили и писали наши современные старцы архим. Иоанн Крестьянкин, схиархим. Иона Игнатенко и многие другие. По всей стране возводятся храмы в честь Царственных Мучеников, много лет идет всенародный Царский Крестный ход в Екатеринбурге. Известны сотни свидетельств чудесной помощи Святых Царственных Мучеников и Страстотерпцев православным христианам в России и других странах. Что же не дает смириться тем, кто пытается внушить сомнения в святости Государя? Какой дух заставляет их порочить память святого, прославленного Русской Православной Церковью? Последние несколько лет эта публика принялась настойчиво обвинять в «царебожии» тех, кто искренне почитает Царскую Семью. Усердно борется с какой-то «сектой царебожников» и при этом упорно пытается навязать свой взгляд на личность Святого Царя. Причем, претендуя на некую элитарность и особую просвещенность своего взгляда на историю. В отличие от «суеверного народа», который, по их мнению, любит «творить кумиров» и не способен трезво и «богословски выверено» почитать Царя. То некий византолог в 1914-м году в своих выступлениях пытается убедить в том, что «Николай и Вильгельм развязали мировую бойню и виновны в Первой Мировой войне», да и вообще «мировая война произошла потому, что существовал такой чудовищный строй, как монархия». То некий «эссеист» доказывает, что Царь-Мученик был «заурядным полковником», ну разве что «хорошим семьянином с оттенком пошлости». То некий историк называет Григория Ефимовича Распутина «гопником и хлыстом», хотя еще в 90-е покойный церковный ученый, известный своей молитвенной жизнью архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Георгий (Тертышников) предоставил Синодальной комиссии по канонизации доклад об отношениях Царской Семьи и Григория Распутина, после которого один из архиереев с удивлением произнес: «Но после Вашего доклада, дорогой батюшка, получается и Распутина канонизировать надо!». Уже изданы несколько томов исследований Сергея Фомина, недавно вышла книга выдающегося русского историка профессора Александра Николаевича Боханова, другие серьезные и добросовестные исследования, в которых раскрывается правда о личности оклеветанного и убитого верного Царского Друга, простого русского крестьянина Григория Ефимовича.

http://radonezh.ru/monitoring/nado-prosi...

Иконография Г., очевидно, восходит к виду его нетленных мощей, со сложенными крестообразно на груди руками и крестом. В Успенской ц. Заблудува (приходском храме святого) находятся 3 единоличных изображения одного извода: на двусторонней иконе кон. XIX - нач. XX в. Г. представлен поколенно, в белой рубашке с воротничком, подпоясанной оранжевым поясом, в руках сжимает большой деревянный крест, у него юное округлое лицо с короткими волнистыми русыми волосами и высоким лбом, голубые глаза устремлены вверх; фон золотой, надпись славянская. Образ 2-й пол. XIX в. воспроизводит этот же вариант иконографии, но мученик изображен на пейзажном фоне с низкой линией горизонта и голубым небом; он стоит босой на песке и траве; лик славянского типа с прической на прямой пробор исполнен в академической манере; 3-я икона близка 1-й, но является ростовой. Др. иконографический тип - Г. с соединенными на груди крестообразно руками, напр. на иконе 1900 г. из храма ап. Иоанна Богослова супрасльского Благовещенского муж. мон-ря. В ц. св. Космы и Дамиана в Рыболах находится икона XIX в., где в облаках над фигурой св. младенца - поясной образ благословляющего Иисуса Христа с большим крестом. На иконе кон. XIX в. в левом приделе кафедрального Свято-Духова собора Минска Г. в белом одеянии с голубой каймой написан на поземе, украшенном разнообразными травами, руки покоятся на груди. В Почаевской Успенской лавре существует неск. образцов изображения Г. в монументальной декорации храма: мозаика по рисунку Н. К. Рериха 1912 г., осуществленная в материале В. А. Фроловым (см. ст. Фроловы ), на зап. портале Троицкого собора - Г. в розовой рубашке помещен крайним слева среди волынских святых, предстоящих Почаевской иконе Божией Матери (в сокращенном изводе); роспись на юж. стене интерьера того же храма (выполнена в 70-х гг. XX в., возможно, по эскизам В. С. Щербакова 1912 г.) - с каноническим типом иконографии мученика; композиция с группой чудотворцев XVII в. в галерее рус. святых, ведущей в пещерную церковь прп. Иова Почаевского (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. лаврских иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.), - св. младенец представлен в соответствии с хронологическим принципом размещения святых в конце ряда со сложенными в молении на груди руками, смотрящим на зрителя.

http://pravenc.ru/text/161257.html

Как обычно, появляющийся позднее других, выходит Андрей Грунтовский, поэт, прозаик, литературовед, художественный руководитель Театра народной драмы, в котором он режиссер и актер. Начинает он с чтения своих стихов, а потом переходит к своему бардовскому репертуару. Вообще-то его можно увидеть и услышать практически каждую неделю на различных площадках города (театр «Странник», Святодуховский центр Лавры, Дом писателя и др.). Немало у него и превосходных православных строк: « Облака, как Божьи мысли/В волнах вечности текут»; «Ну что такое Родина?/Ну, как вам рассказать.../В любую непогодину/- Любовь и Благодать»; «А народ наш мученик, а народ!/- Он-то в Божьей рученьке Правды ждет/; «Будет покаяние, а пока/Нам дано безвременье в сорок лет ». (Что ж, Андрей, через 10 лет посмотрим). Сверх запланированной программы успели кратко выступить ещё трое поэтов и писателей. Андрей Антонов, адвокат, поэт и публицист, руководитель Славянского отделения Петровской академии наук и искусств громогласно прочел свои стихи. « Мне сказали: «Будь скромнее»/Я подумал - не хочу,/И о русских, русской славе/Говорю всё, не молчу»... Николай Астафьев, поэт, писатель, журналист ещё при жизни известного епархиального фотографа Юрия Костыгова посвятил ему стихи: «Художника взор проницательный/рождает портрет собирательный./Вглядись - и откроется главное/- России душа православная!». Есть у него и такое «Определение поэзии»: «Поэзия - всегда от Бога.../И от себя - ещё немного»... Писатель и журналист Алексей Бакулин рассказал о своей новой книге «Петроград-анархия (Историческая баллада 1921 года)». Эта книга в поэтическом жанре баллады, но написанная прозой, а одна из её героинь - поэтесса. Думается, что цель нашей встречи достигнута: православная аудитория убедилась, что православные поэты и барды есть и творят своё высокое искусство, а они сами послушали друг друга и убедились, что коллеги тоже неплохо пишут. Было приятно увидеть в зале писателей и публицистов Анатолия Козлова (поздравляем его с Днем рождения и желаем дальнейших творческих успехов!), Дину Бакулину , Марину Коняеву, Николая Кофырина, Тамару Панкову, Вадима Рыбина ; членов совета Собора православной интеллигенции Валерия Андреева, Александра Белякова , Бориса Дверницкого, Николая Лобанова ; члена Ассоциации христианских психологов Ирину Грачёву , социолога Станислава Казакова , фотографа Елизавету Лозновскую , филолога и культурантрополога Людмилу Шишкину-Ярмоленко , архитектора Александра Ярмоленко . Прошу прощения, если кого-то из коллег не углядел.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/08/i_...

На иконе кон. XIX - нач. XX в. (Железноборовский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь, см.: Минея (МП). Янв. 1983. Цв. вкладка) И. представлен средовеком с темно-русыми волосами и короткой бородой, в длинной зеленой рубахе, с крестом в правой руке, на фоне реки и белых строений (стена, надвратная башня, церковь) - условный образ Зилантова мон-ря. Погрудное изображение И. в круглом медальоне сохранилось среди акварельных набросков В. М. Васнецова (1890, ГТГ), предназначавшихся для украшения арок главного купола Владимирского собора в Киеве. Святой молод, рус, с небольшой бородой, одет в кафтан, в деснице крест. Образ И. встречается в композиции «Собор Казанских святых», в частности на иконе нач. ХХ в. (Там же. Март. 1984. Цв. вкладка) - крайний справа в 1-м ряду, средовек, в темной рубахе со светлым отложным воротником, с препоясанием, в деснице крест. В составе Соборов рус. святых И. (юный, без бороды, в хитоне и плаще) представлен рядом с мч. Стефаном в произведениях выговской иконописи: напр., на иконах кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК), 1814 г. мастера П. Тимофеева из бывш. собрания ЦАМ СПбДА (ГРМ; прорись см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 462-463), 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ, см.: Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52). И. введен в группу подвижников XVI в. в росписи галереи русских святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). Мученик изображен в группе Казанских святых на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие», созданной в 1934 г. мон. Иулианией (Соколовой) для свт. Афанасия (Сахарова) (ризница ТСЛ), на 2 авторских повторениях нач. и кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ, см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239), на творческих списках кон. XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/469724.html

Преподобный Герасим Вологодский Блгв. кн. Мстислав-Георгий Храбрый, Новгородский Святитель Кирилл, епископ Туровский Преподобный Поликарп архимандрит, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Никита (столпник), Переяславский Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский Преподобный Илия Муромец, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Тит, пресвитер Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Варлаам Хутынский Святитель Григорий, архиепископ Новгородский Святитель Лаврентий, епископ Туровский, в Ближних пещерах Святитель Мартирий, епископ Новгородский Княжение великих и удельных князей указанного периода Преподобный Иоанн Печерский, в Ближних пещерах Преподобные братья Алфановы: Климент, Кирилл, Никифор, Никита, Исаакий Преподобный Сильвестр чудотворец, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Макарий (постник), Печерский, в Ближних пещерах Прсподобномученик Анастасий диакон, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Анатолий затворник, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Феофан Постник, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Нектарий послушливый, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Марк гробокопатель, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Феофил (плачливый), Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Пафнугий (затворник), Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Макарий, диакон Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Онуфрий (молчаливый), Печерский, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Елладий (затворник), Печерский, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Авраамий (затворник), Печерский, в Ближних пещерах XII-XIII XIII век Блгв. кн. Мария Владимирская (в иночестве Марфа) Всеволод III Георгиевич (Большое Гнездо) (1176 – 1212), во Владимире Святитель Иоанн, епископ Ростовский Георгий II Всеволодович (1212 – 1216) (1219 – 1238) – вторично Преподобный Авраамий Смоленский Преподобный Антоний Дымский Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский, в Ближних пещерах Блгв. кн. Петр-Давид Муромский Блгв. кн. Феврония (Евфросиния) Муромская Мученик Авраамий Болгарский, Владимирский

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Прозорливому старцу было открыто, что он будет замучен чеченскими бандитами. За несколько дней до похищения, после отпевания прихожанки, он печально сказал: «Счастливые люди, что их отпевают. А мои косточки птицы разнесут...» Она из духовных дочерей Мария вспомнила, что батюшка не благословил её уехать 26 после литургии в воскресенья, а сказал, что она уедет лишь в понедельник 29 марта: «Поедете, когда все свершится...» (Лишь позже она поняла, о чём говорил её духовный отец.) 28 марта, спеша в храм на Божественную литургию, он обратился к одной из своих близких помощниц: «Вы далеко не уходите, а то когда меня украдут, вы и видеть не будете...» В момент нападения 28 марта 1999 года двое охранников отсутствовали, а третий читал газету. Избив охранника, чеченцы ворвались в алтарь, схватили старца за бороду, жестоко избили и за волосы потащили по полу на улицу. Позже у въезда в Серноводск на обочине дороги обнаружили брошенную машину бандитов. Кузов был залит кровью. О спасении отца Петра молились тысячи людей: в Слепцовке, Москве, Киеве на святой Почаевской горе, в Иерусалиме и на Афоне. Но избраннику Божиему суждено было стать мучеником за веру. «Христианское мученичество – это удел избранников Божиих!» О дальнейшей судьбе отца Петра известны отрывочные сведения. Заточенный в яме для заложников, отец Петр вычитывал суточный круг богослужений, который знал наизусть, это поддерживало его духовные силы. Своим благодушием он вызывал невольное уважение даже у следивших за ним охранников. Подробности мученической кончины отца Петра неизвестны. Через шесть месяцев 23 октября в вечернем информационном выпуске «Вестей» Российской телерадиокомпании были показаны фрагменты видеозаписи, сделанной похитителями. На ней было снято бездыханное тело отца Петра. Тело мученика так и не было найдено. В конце 2000 года – в канун праздника святого апостола Андрея Первозванного – был совершен чин погребения протоиерея Петра Сухоносова. Погребению были преданы лишь некоторые личные вещи отца Петра Сухоносова и его священнические ризы. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II вместе с отцом Петром был погребен еще один мученик – настоятель Грозненского Михайло-Архангельского храма протоиерей Анатолий Более ста клириков в присутствии огромного числа верующих совершили прощальную службу в кафедральном Свято-Андреевском соборе Ставрополя – в том самом храме, из которого начался священнический путь отца Петра. Оттуда гроб кавказского страстотерпца был привезен в станицу Рагули. Все жители села вышли проститься с ним...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010