Иоанна Крестителя. 25 попразднство Иоанна Предтечи. 26 пр. Давида, иже в Солуни. 27 пр. Сампсона странноприимца. 28 перенесение мощей св. бессребрениковь Кира и Иоанна и препразднство апостолам. 29 свв. апп. Петра и Павла. 30 свв. 12 апостолов. Июль     1 св. безмезднику Космы и Дамиана. 2 положение ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. 3 св. мучен. Иакинфа. 4 св. Андрея, архиепископа критского. 5 св. Евстафия, еп. антиох. 6 пр. отца нашего Сисоя. 7 пр. отца нашего Фомы. 8 св. и великого муч. Прокопия. 9 св. священномуч. Панкратия. 10 свв. мучч. в Никополи. 11 св. и добропобедные муч. Евфимии. Собор в Халкидоне в неделю (1398 св. благоверные кн. Ольги). 12 св. муч. Марии Голиндухи. Мст. 13 св. ап. Акилы. 14 св. отца нашего Иосифа, еп. селунского. Мст. 15 св. мученику Кирика и Иулитты и св. Иосифа селунского еп., брата пр. отца нашего Феодора. 16 память халкидонского собора. Мст. (905 еще Онисифора и Порфирия). 17 св. священномуч. Афиногена. Мст. 18 св. муч. Емилиана. 19 пр. матере Макрины. Пр. отца нашего Дия. 20 св. прор. Илии. 21 св. Симеона, Христа ради юродивого. Св. прор. Иезекииля. 22 св. мироносицы Марии Магдалины. 23 св. муч. Трофима и дружины. 24 Бориса и Глеба. Св. муч. Христины. 25 Успение св. Анны матери Богородицы и память святою жену Евпраксии и пиады. 26 свв. мучч. Ермолая, Ермиппа и Ермоврата. 27 память св. и великого муч. Пантелеимона. 28 св. муч. Евстафия. Мст. 29 св. муч. Каллиника. 30 свв. апп. Силы, Силуана и прочих (905 еще Иоанна воина. Мст.). 31 св. муч. Иулитты (Мст.), св. прав. Евдокима (905 одной Иулитты). Август     1 свв. мучч. Маккавей. 2 пренесение мощей св. Стефана. 3 преп. Исаакия далматского. 4 св. муч. Елевферия. 5 препразднство. 6 боголепное и славное Преображение великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 7 попразднство и свв. 7 отроков в Ефесе (1398 еще избавление от врагов). 8 св. Дометия и св. Емилиана. 9 отдание праздника. 10 св. муч. Лаврентия. 11 св. муч. Евпла. 12 свв. мучч. Аникиты и Фотия. 13 преложение мощей пр. Максима исповедника. 14 препразднство Св. Богородицы (1398 еще освящение храма Богородицы в обители патр. Алексия). 15 Успение Пресв. Владычицы нашей Богородицы. 16 попразднство и св. Убруса (1398 еще муч. Диомида). 17 попразднство. 18 отдание праздника Успения. 19 св. муч. Андрея стратилата. 20 св. прор. Самуила (905 еще ап. Фаддея). 21 св. муч. Вассы. 22 св. муч. Агафоника. 23 св. муч. Каллиника. (905 еще Евстафияеп.). 24 пренесение мощей св. ап. Варфоломея и память св. Евтиха. 25 св. ап. Тита. 26 свв. мучч. Адриана и Наталии. 27 память пр. о. н. Пимена. 28 пр. о. н. Моисея Мурина. Препразднство Предтечи. 29 Усекновение св. Иоанна Предтечи. 30 попразднство Предтечи. 31 Положение честного пояса Пр. Богородицы в Халкопратии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Потом берет третью просфору и, воспоминая Предтечу и Крестителя Иоанна, вынимает из просфоры первую частицу, кладет ее с другой стороны хлеба, начиная первый чин (ряд). Дале, воспоминая пророков Моисея, Аарона, Илию, Елисея, Давида, Иессея, св. трех отроков (Ананию, Азарию, Мисаила), Даниила пророка и всех святых пророков, берет еще частицу и кладет дальше. Воспоминая апостолов Петра и Павла и прочих апостолов, берет третью частицу, кладет ее дальше второй и, таким образом, оканчивает первый чин. Потом, воспоминая святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Афанасия и Кирилла, Николая Мирликийского, Петра, Алексия, Иону и Филиппа московских, Никиту епископа Новгородского, Леонтия епископа Ростовского, берет четвертую частицу, полагает ее ниже первой, начиная второй чин. Воспоминая св. первомученика Стефана, великих мучеников Дмитрия, Георгия, Феодора-тирона, Феодора Стратилата и всех святых мучеников и мучениц: Феклу, Варвару, Кириакию, Евфимию, Параскеву, Екатерину и всех св. мучениц, берет пятую частицу, кладет ее второй во втором ряду. Затем, воспоминая преподобных Антония, Евфимия, Савву, Онуфрия, Афанасия Афонского , Антония и Феодосия Печерских , Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского и всех преподобных отец, и преподобных матерей: Пелагию, Феодосию, Анастасию, Евпраксию, Февронию, Феодулию, Евфросинию, Марию Египетскую и всех преподобных матерей, берет шестую частицу, полагает ее на третьем месте во втором ряду, и таким образом заканчивает второй чин. После того, воспоминая чудотворцев и бессребреников Косму и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеймона и Ермолая и всех бессребреников, берет седьмую частицу, кладет ее на первом месте в третьем ряду, начиная третий чин. Воспоминая св. и праведных богоотцев Иоакима и Анну (и дневного святого) и всех святых берет восьмую частицу и кладет ее на втором месте в третьем ряду. Наконец, воспоминая Иоанна Златоустог о (или Василия Великого , если поется его литургия), берет девятую частицу, кладет ее на третьем мест в третьем ряду. Просфора, из которой, таким образом, вынуто девять частей, называется девятичиновой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

   Священник, вонзая в него святым копьём с правой стороны, говорит: «И один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин.19:34). Диакон вливает в святую чашу вина 15 и воды, сказав прежде священнику: «Благослови, владыка, это соединение». И священник благословляет.    Потом, священник, взяв вторую просфору, говорит: «В честь и память преблагословенной, славной нашей Владычицы, Богородицы и Всегда-Девы Марии, ходатайством которой прими, Господи, эту жертву на Свой пренебесный жертвенник».    И, вынимая частицу святым копьём, полагает (её) с левой стороны святого хлеба. Потом, взяв третью просфору, говорит: (В честь и память) «честного, славного пророка, предтечи и крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, святых священноначальников, отцов наших: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, Афанасия, Кирилла, Николая Мирского, и всех святых священноначальников, святого апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святых великих мучеников: Георгия, Димитрия, Феодора, и всех святых мучеников, благочестивых, богоносных наших отцов: Антония, Евфимия, Савы освященного, Онуфрия, Арсения, Афанасия афонского, и всех благочестивых, святых и безсребренников исцелителей: Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая, Сампсона и Диомеда, Фаллалея и Трифона, и прочих, святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны, святого такого-то (дневного), и всех святых, молениями которых, Боже, призри на нас».    И так (как прежде), вынимая частицу, полагает её внизу, на левой стороне. Потом, взяв другую просфору, говорит: «За нашего архиепископа, такого-то, честное пресвитерство, Христово диаконство, и весь священнический чин, за память и отпущение грехов (достойных) всегдашней памяти владетелей этой святой обители (здесь священник поименно вспоминает и живых, и умерших, которых желает), и прости, человеколюбивый Господи, всем православным отцам и братиям нашим, усопшим с надеждою на воскресение и вечную жизнь в общении с Тобою». И так, вынимая частицу, полагает ее внизу, на левой стороне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3367...

И вот таким порядком делает это иерей: Берет вторую просфору и, воспоминая Пресвятую Богородицу, вынимает из просфоры частицу, которую кладет со стороны св. хлеба, посреди со словами из псалма: «Предста царица одесную тебе» и пр. ( Пс.44:10 ). Эта просфора так и называется Богородичною. Потом берет третью просфору и, воспоминая Предтечу и Крестителя Иоанна, вынимает из просфоры первую частицу, кладет ее с другой стороны хлеба, начиная первый чин (ряд). Далее, воспоминая пророков Моисея, Аарона, Илию, Елисея, Давида, Иессея, св. трех отроков (Ананию, Азарию, Мисаила), Даниила пророка и всех святых пророков, берет еще частицу и кладет дальше. Воспоминая апостолов Петра и Павла и прочих апостолов, берет третью частицу, кладет ее дальше второй и таким образом оканчивает первый чин. Потом, воспоминая святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Афанасия и Кирилла, Николая Мирликийского, Петра, Алексия, Иону и Филиппа Московских, Никиту, епископа Новгородского, Леонтия, епископа Ростовского, и прочих святителей берет четвертую частицу, кладет ее рядом с первой, начиная второй чин. Воспоминая св. первомученика Стефана, великих мучеников: Дмитрия, Георгия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата и всех святых мучеников, и мучениц: Феклу, Варвару, Кириакию, Евфимию, Параскеву, Екатерину и всех св. мучениц, берет пятую частицу, кладет ее второй во втором ряду. Затем, воспоминая преподобных Антония, Евфимия, Савву, Онуфрия, Афанасия Афонского , Антония и Феодосия Печерских , Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского и всех преподобных отцов, и преподобных матерей: Пелагею, Феодосию, Анастасию, Евпраксию, Февронию, Феодулию, Евфросинию, Марию Египетскую и всех преподобных матерей, берет шестую частицу, полагает ее на третьем месте во втором ряду и таким образом заканчивает второй чин. После того, воспоминая чудотворцев и бессребренников Косму и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеймона и Ермолая и всех бессребренников, берет седьмую частицу, кладет ее на первом месте в третьем ряду, начиная третий чин. Воспоминая св. и праведных богоотец Иоакима и Аниу (и дневного святого) и всех святых, берет осьмую частицу и кладет ее на втором месте в третьем ряду. Наконец воспоминая Иоанна Златоустог о (или Василия Великого , если поется его Литургия), берет девятую частицу, кладет ее на третьем месте в третьем ряду. Просфора, из которой таким образом вынуто девять частей, называется девятичиновною.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Кроме того, в Зографе находятся святыни: часть Животворящего Креста Господня, частицы мощей – евангелиста Матфея, апостола Андрея Первозванного, первомученика архидиакона Стефана, великомучеников Георгия Победоносца (а также капли его крови) и Прокопия, равноапостольной Марии Магдалины, святителей Иакова Персиянина и Поликарпа Смирнского, священномучеников Игнатия Богоносца, Ферапонта, Климента, Антипы и Харалампия, мучеников Никиты, Нестора и Кирика, мучениц Матроны, Анастасии, Марины, преподобного Феодосия, святителя Евтихия, Патриарха Цареградского, преподобномученика Стефана Нового, великомучеников Феодора Стратилата и Пантелеимона, мучеников Варлаама, Кира, Иоанна, Петра, Авксентия, Трифона, Меркурия, бессребреников Космы и Дамиана, и Афанасия, Патриарха Цареградского. Монастырь Дохиар Дохиар занимает десятое место в иерархии афонских обителей. Монастырь расположен в юго-западной части полуострова, между монастырями Зограф и Костоманит, на крутом склоне холма, спускающегося к морю. Дохиар похож на старинный фрегат, рассекающий морские волны. Дохиар – один из самых древних монастырей на Святой Горе, он упоминается еще в документах X века. Основал эту обитель преподобный Евфимий, дохиар (то есть заведующий продовольственной частью монастырского хозяйства – келарь) Лавры преподобного Афанасия. Второй строитель монастыря – святой Неофит, племянник святого Евфимия. Он был сыном вельможи при дворе императора Никифора Фоки и служил первым советником императора Иоанна Цимисхия. Его отказ от почестей и славы этого мира был поистине достоин восхищения. Первоначально монастырь располагался на месте нынешнего селения Дафни, но вскоре был разорен пиратами. Игумен с братией бежали в лес, захватив с собой святыни и монастырские рукописи. Вернувшись через некоторое время, монахи обнаружили лишь руины. Так как монастырь было видно издалека и около него было легко высадиться, то он всегда оставался бы целью пиратских набегов, и братия решила перенести его на новое место. Для строительства был выбран труднодоступный участок земли (между современными Ксенофонтом и Дохиаром), где и построили небольшой монастырь в честь святителя Николая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

20 . Святаго священномученика Мефодия, епископа Патарскаго. Перенесение мощей иже во святых отца нашего Гурия, архиепископа Казанскаго.Святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. 21 . Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго. 22 . Святаго священномученика Евсевия, епископа Самосатскаго. 23. Сретение Пречистыя Богородицы чудотворныя иконы Владимирския . Святыя мученицы Агриппины. Праведнаго Артемия Веркольскаго. 24. Рождество честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 25 . Святыя преподобномучсницы Февронии. Святых чудотворцев Муромских: благовернаго князя Петра, во иноцех Давида, и благоверныя княгини Февронии, во инокинях Евфросинии. 26. Явление Тихвинския иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии . Преподобнаго Давида Солунскаго. 27 . Преподобнаго отца нашего Сампсона странноприимца. 28 . Пренесение честных мощей святых безсребреник Кира и Иоанна. Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев . Празднование иконе Божия Матере, именуемой Троеручица. 29. Святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 30. Собор святых славных и всехвальных двунадесяти апостолов . Иже во святых отца нашего Софрония, епископа Иркутскаго. Преподобнаго Петра, царевича Ордынскаго, Ростовскаго. Иулий 1 . Святых безсребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. 2. Положение честныя ризы Владычицы нашея Богородицы во Влахерне . Иже во святых отца нашего Фотия, митрополита Киевскаго и всея России. 3 . Святаго мученика Иакинфа. честных мощей иже во святых отца нашего Филиппа, Московскаго и всея России чудотворца . Преподобнаго Анатолия Печерскаго. 4 . Иже во святых отца нашего Андрея, архиепископа Критскаго, Иерусалимита. Преподобныя Марфы, матере святаго Симеона Дивногорца. Святаго благовернаго князя Андрея Боголюбскаго. 5. Преподобнаго Афанасия Афонскаго . Обретение честных мощей преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, чудотворца. 6 . Преподобнаго Сисоя Великаго. Обретение честных мощей святыя Иулианни девицы. 7 . Преподобных Фомы, иже в Малеи, и Акакия, иже и Лествице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Спустя три дня Иоанн видит во сне диакона на амвоне, с Евангелием в руках, громко чтущего из Матфея о том, как на вопрос Иоанна Крестителя: Ты ли еси грядый, или иного чаем, Спаситель отвечал ученикам его: шедше возвестите Иоаннови, яже слышите и видите: слепии прозирают и хромии ходят, прокаженнии очищаются и глусии слышат ( Матф. 11, 4 ). При этих словах он пробудился и вот видит свет восходящего солнца и таким образом получил зрение, но того совершенного исцеления, какое имел сначала, не получил: на глазах его остался след его непризнательности, дабы и прочие, видя это, пребывали твердыми. Чудо 39 В имении Ираклия в 24 стадиях от храма 14 святых, жил Петр; он страдал разслаблением (от паралича). Во сне явились ему святые и обещали исцеление, если он омоет руки в Иордани (то-есть крещальне) и примет таинства Христовы, ибо он был монофизит, последователь Диоскора и Севера. Предубежденный против Халкидонского собора, отвергнувшего монофизитскую ересь, он не согласился на предложение святых. Они опять оставили его при прежних страданиях, которые пред этим успокоили. Больной опять стал призывать их, они опять явились и предлагали тоже. И это повторялось не дважды, трижды или четырежды, но много раз, ибо Египтяне – народ упорный, и на что однажды решатся, на доброе или на худое, то не легко уже отстают от того, и все они таковы. Наконец, побуждаемый страданиями, он стал призывать мучеников, обещая исполнить все, что ни прикажут сделать. Они явились, убеждали причаститься св. таин и говорили: «почему тебе, Петр, не веровать, как и мы веруем, и не присоединиться к нам в деле веры?» Он опять дерзнул им сказать: «ужели и вы, великие слуги Христовы, веруете в Халкидонский собор?» Они стали убеждать его, что вера, утвержденная этим собором, есть правая и боговдохновенная. Петр исполнил их повеление, присоединился к православной Церкви, получил здравие и после того уже остался твердым в православии до смерти. Мина, письмоводитель эконома Христофора, александриец и последователь тойже ереси, будучи явно наказан, присоединился к Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Церковь святого апостола Петра в Венеции некогда была кафедральным собором города и местопребыванием венецианского епископа. Напомним, что епископу Венеции усвоен титул патриарха. До сих пор католическая епархия Венеции имеет статус патриархата, а епископ имеет титул «кардинал-патриарх». Этот факт объясняется близостью областей северо-востока Италии к Византии и православной традиции. С древних времен венецианцы стремились иметь в своем городе мощи святых угодников и другие святыни христианского Востока. В 829 году сюда были привезены мощи святого апостола Марка, который стал покровителем этой морской республики. Во времена Крестовых походов Венеция стала обладательницей большого количества святынь, многие из которых по сей день находятся в церквах города. В церкви святого Петра, кроме мощей святых Сергия и Вакха, почивают также мощи других мучеников: Флорентия и Маркеллина, Иоанна Александрийского, сподвижника и сомученика святого бессребреника Кира (31 января и 28 июня) и мученицы Аврелианы. В церкви почитается также древняя (XII века) икона Пресвятой Богородицы «Страстная». Члены венецианского прихода Русской Православной Церкви во имя святых Жен-Мироносиц притекают с молитвой к мощам святых угодников, которых множество почивает в Венеции, а в дни их памяти, по договоренности с католическими церковными властями, совершают молебны у их мощей. Молебны совершаются также и для паломнических групп, которые все чаще посещают Венецию. Вот и в этот раз святым Сергию и Вакху молились не только члены прихода святых Жен-Мироносиц: поклониться мощам приехала группа верующих из Москвы, во главе с протоиереем Максимом Козловым, настоятелем университетского храма святой мученицы Татьяны. Напомним, что в Венеции пребывают около тридцати мощей святых древней Церкви – мучеников, святителей, преподобных, праведных. Почти все они известны и почитаемы в Русской Православной Церкви. Среди наиболее почитаемых святых назовем мощи св.прав.Захарии, отца Иоанна Предтечи, преподобного Павла Фивейского, двух патриархов Константинопольских – Евтихия и Германа, двух патриархов Александрийских – Афанасия Великого и Иоанна Милостивого, вмчч. Феодора Тирона и Феодора Стратилата, святителя и чудотворца Николая Мирликийского, значительная часть мощей которого пребывает в Венеции на острове Лидо, мощи святых мучеников и бессребреников Космы и Дамиана Аравийских, св. апостола, первомученика и архидиакона Стефана, св.апостолов и евангелистов Марка и Луки (в Падуе) и многих других весьма почитаемых в Русской Церкви.

http://pravoslavie.ru/18988.html

25 . Григория Богослова . 26 . Пренесение преподобных Федора Студита и брата его Иосифа, архиепископа Солунского. 27 . Пренесение Иоанна Златоустог о. 28 . Преподобного Ефрема. 29 . Пренесение Игнатия Богоносца . 30 . Преподобного Ксенофонта. 31 . Кира и Иоанна. Февраль (листы 140 оборот – 146 оборот). 1 . Предпразднство Сретения. 2 . Сретение. 4 . Попразднство Сретения. 7 . Чтется житие Парфения, епископа Лампсакского. 9 . Мученика Никифора. 12 . Преподобного Мелетия Антиохийского . 13 . Преподобного Мартиниана. 24 . Обретение главы Предтечи. 26 . Дневной святой (какой – не сказано) и попразднство Предтече. На листе 143 читается предписание, что после отдания праздника Богоявления надлежит предварительно петь каноны святым месяцев Февраля, Марта и Апреля, имеющим быть в продолжение великого поста, за исключением тех святых, которых памяти падут на пяток, субботу и воскресение (и которых они поются в своё время – в эти дни), а также великих святых, которым поётся в свои дни, когда бы они им ни пришлись. [Вальсамон в толковании на 52 (по нашему счёту – 51) правило Лаодикийского собора, у Ралли и П. II, 428: «Думаю, что тщательнейшие из монастырей ради настоящего правила, (повелевавшего в четыредесятницу праздновать дни рождения мучеников только в субботы и в воскресения) выпевают и вычитывают прежде недели сырной ( πρ τς τυροφγου) каноны и мучения (жития) имеющих случиться во всю четыредесятницу праздников и памятей святых».] Март (листы 146 оборот – 162 оборот) 6 . Сорока двух новых мучеников. 9 . Сорока мучеников. 12 . Св. Феофана Сигрианского. 17 . Алексия, человека Божия. 22 . Предпразднство Благовещения. 25 . Благовещение. Апрель (листы 162 оборот – 165). 23 . Великомученика Георгия. 30 . Апостола Иакова, брата Иоанна Богослова. Май (листы 165 – 168). 2 . Успение св. Афанасия Александрийского . 8 . Апостола и евангелиста Иоанна Богослова и преподобного Арсения Великого . 10 . Апостола Симона ревнителя (Зилота). 15 . Преподобного Пахомия. 20 . Великомученика Фалелея.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Христовы оружницы, недугующим врачеве, Кир и Иоанн,/чудес благодать от Бога приемше, исцеляют всех нас. Душевныя страсти, представше, Кир и Иоанн до конца отгоняют верою/и силою Христовою, непобедимии. Боже Зиждителю, Егоже проповедаша иногда Кир и Иоанн,/творящия память тех мучения вся ущедри. Богородичен: Матерь вси Бога нашего Божественно почтим:/Тоя бо ради Вышния сподоби хомся чести, воспевающии Ю. Светйлен. Подобен: Небо звездами: Чудодейственнии светильницы, Кире со Иоанном,/душевныя наша недуги и телесныя исцелите,/от Господа приемше благодать исцелений. Богородичен: Иже от Бога миру поданным благим Ты вина была еси, Богородице,/но и ныне моли о общем спасении Благопременнаго Бога. На стиховне Октоиха. Слава, глас 4: Достохвальными песньми, вернии, возвеличим Кира и Иоанна,/иже духом единокровныя/ и по плоти братомудрыя,/с нимиже Афанасию доблюю похваляюще/ и прозябение ея, Феодотию, Евдоксию и Феоктисту,/страстотерпицы и приснодевы,/молящия Христа о душах наших. Крестобогородичен. Подобен: Яко добля: Распинаема Христа Человеколюбца видящи Пречистая/ и ребра ископаваема копием,/плачущи, вопияше:/что сие, Сыне Мой?/Что Ти безблагодатнии людие воздаша,/за яже сотворил еси добрая им?/И тщишися безчадствовати Мя, Вселюбезнейший./Удивляюся, Благоутробне,/Твоему вольному распятию. НА ЛИТУРГИИ Блаженны Октоиха и святых, песнь 3-я. Прокимен, глас 4: Святым, иже суть на земли Его: Стих: Предзрех Господа предо мною выну: Апостол к Коринфяном, зачало 153. Аллилуия, глас 4: Воззваша праведнии: Стих: Многи скорби праведным: Евангелие от Матфея, зачало 34, от полу. Причастен: Радуйтеся, праведнии, о Господе: Перенесение мощей святых мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна Перенесение мощей святых мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна из города Конопы, близ Александрии (где они пострадали в 311 году), в близлежащее селение Мануфин было совершено в 412 году. Это египетское селение внушало всем страх, так как раньше здесь было языческое капище и обитали злые духи. Патриарх Феофил (385–412) хотел очиститъ это место от бесов, но не успел. Его желание выполнил сменивший его на Александрийской кафедре святой Патриарх Кирилл (412–444). Он усердно молился об исполнении святого намерения. В видении святителю явился Ангел Господень и повелел перенести в Мануфин честные мощи святых Кира и Иоанна. Святейший Патриарх Кирилл исполнил повеление Ангела и построил в Мануфине церковь во имя святых мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010