Он увидел во сне святых, идущих к таинственной и небесной трапезе, какъбы для причащения св. Таин. Обратившись и увидя, что он не следует за ними, они подходят к нему и сильно наказывают жезлами по рукам. «Почему, говорили они, – ты, видя нас идущих к причастию, не последовал за нами? Если ты хочешь быть в нашем дому, следуй нашим уставамь, и где мы причащаемся Господней пищи, там и ты принимай ее». При этом они показывали перстами на божественную трапезу. Пробудившись, он чувствовал боли и рубцы ударов на яву, свидетельствовавших о желании святых. Встав, он причастился немедленно и боли исчезли. Я мог бы здесь привести и многих других, присоединенных святыми к Церкви и познавших истинную веру; но чтобы кто не заподозрил нас, что мы пишем чудеса святых для защищения своей веры, удовольствуемся и этими. Чудо 48 Антоний фивянин имел жесточайшую болезнь; он кричал, что внутренности его страшно грызутся и точатся какъбы червями. Врачи не могли не только помочь, но и понять его болезни. Он поселился в храме мучеников и, прожив здесь два года, вдруг от них получил здравие, без всякого указания на какое-либо врачевство, как это они делали в отношении к другим; только по выздоровлении они явились ему и сказали: «вот мы освободили тебя от страданий; иди в город, не страшась более болезни; пришедши туда, посади во имя наше виноград и мы будем вместе с тобою возделывать его; одну часть вина от него бери в свое употребление, а другую доставляй в наш дом и разделяй больным братиям. Он так и поступил, и одну часть вина от насажденного винограда разделял каждогодно больным в храме мучеников. Это он делал впродолжение многих лет и недавно пред сим скончался. Одна женщина по селению Афнетянка, по имени Асту, также страдала тяжкою болезнию, которой не могли распознать врачи. Она чувствовала внутри какъбы тяжелый свинец; три года она пробыла в храме мучеников и после того причина болезни открылась – это бывший в ней камень наподобие большего яйца, всех приводящий в удивление; она привесила его пред ракою святых, чтобы он на многия лета был памятником чуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

По мнению большинства исследователей, все версии Мученичества М. лишены исторической достоверности. В связи с этим было отвергнуто основанное на агиографических текстах представление о том, что М.- фригийский мученик родом из Египта. И. Делеэ предположил, что М.- егип. мученик, пострадавший на своей родине; его почитание во Фригии привело к локализации его кончины в г. Котией, а почитание М. в К-поле - к появлению культа мучеников Мины,Ермогена и Евграфа ( Delehaye. 1910). Согласно Дж. Дрешеру, было 2 мученика по имени Мина, фригийский и египетский, к-рые были спутаны агиографами ( Drescher. 1946. P. III-IV). Также выдвигались крайние гипотезы, что М. не историческая фигура, а трансформация языческого бога - фригийского (У. М. Рамсей) или египетского (Р. Мидема), однако высказанные в их пользу аргументы неосновательны. Посмертные чудеса М. считается самым известным копт. чудотворцем. В составе сборников на греческом языке дошло описание 13 его чудес, на коптском - 17, на эфиопском - 19, на арабском - 23. Одно из необычных чудес (одновременное исцеление парализованного мужчины и немой женщины; 5-е в издании И. В. Помяловского) встречается и в собрании чудес Кира и Иоанна и Космы и Дамиана . Повествования о чудесах М. также известны во фрагментах или в составе др. произведений. По мнению П. Дево, на греч. и араб. языки чудеса были переведены с коптского, а на эфиопский - с арабского. Исцеления и чудеса часто происходят по пути к мощам М. или в близлежащей местности; мученик обычно появляется в образе всадника в соответствии с его воинским званием. К наиболее распространенным чудесам относятся: исцеление больных (в т. ч. благодаря инкубации - ночному пребыванию рядом с мощами), обнаружение пропавших или украденных вещей, раскрытие обмана и преступлений, избавление женщин от насилия и наказание виновных в злодеяниях. Ряд чудес связан с вразумлением тех, кто крали имущество, предназначенное для храма М. (свиней, дрова), а также тех, кто, делая пожертвование святому, пытались сэкономить или оставить лучшее для себя. В истории с ложной клятвой в храме М. христианина, к-рый отказался вернуть деньги иудею, первый был наказан, а второй в результате крестился. В др. раз по молитве христиан к М. и последовавшей затем просьбе мученика к Богу арх. Михаил дал воду из скалы паломникам, к-рые пришли к мощам мученика и страдали от жажды. Неск. чудес М. отмечены и в XIX-XX вв. Так, в 1826 г. мученик спас в г. Ираклионе (о-в Крит) греков, собравшихся в храме его имени на Пасху, от турок, к-рые намеревались разгромить церковь. Во время второй мировой войны на территории Египта, в июне 1942 г., святой явился нем. солдатам и деморализовал их перед битвой с союзническими войсками (The Egyptian Gazette. 1942. 10 Nov.). Почитание

http://pravenc.ru/text/2563238.html

4/II и 5/II понедельник и вторник. Службы будничные. После обедни доклад счётной части. 6/II Среда Преподобной Ксении. Вечером всенощная. 7/II Четверг. Святителя Григория Богослова и иконы Божи­ей Матери “Утоли болезни” 3 . 8/II Пятница святых Ксенофонта и Марии. Вечером всенощная. 9/II Святителя Иоанна Златоустого. Суббота. Пригласил Святейшаго и Архиепископа Макария на мученика Трифона . Подал проповедь о. Николаю . Речь идёт о приглашении на служение в праздник святого мученика и чудотворца Трифона. Содержание очередной проповеди в Патриаршем соборе заранее подавалось для просмотра настоятелю собора отцу Николаю Колчицкому. 10/II Воскресенье. 2 литургии. Причастников 170. Столкновение с о. Сергием по поводу его проповеди во время проведения мною исповеди перед поздней, было 75 причастников. Вечером моя беседа. 11/II Понедельник. Служил о. Сергий. Продолжает дуться. Помогал о. Алексий. Вечером всенощная. Вечером был я и читал канон. 12/II 3 х Святителей. Литургия в 9 ч. утра. Служил о. Ал-др Державин, помогал о. Сергий. Причастников 75 человек. Народу было много. 13/II Святых бессребренников и чудотворцев Кира и Иоанна. Среда. Канун праздника мученика Трифона. Вечером обещал служить Святейший Патриарх в сослужении Архиепископа Макария. Приглашён благочинный протоиерей Малюшицкий . Протоиерей Игорь Михайлович Малюшицкий (15 июля 1912 — 28 августа 1989) служил в Москве с 1947 года, сначала настоятелем Христорождественского храма в Измайлове, а с 1951 г. — настоятелем храма во имя мученика Иоанна Воина и одновременно заведующим канцелярией Святейшего Патриарха, ответственным секретарём ХОЗУ, секретарём Учебного комитета. С 1967 г. до кончины — настоятель Скорбященского храма на Калитниковском кладбище, где и погребён. 14/II Четверг. Святого мученика Трифона. 2 литургии. Позднюю служил Архиеп. Макарий 4 . Позднюю служили свои батюшки 5 человек. Канун праздника Сретения Господня. 15/II Пятница. Праздник Сретения Господня. 2 литургии. Я намерен служить позднюю раннюю. Говорил проповедь в Патри­ар­шем соборе. Вечером всенощная.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

24 . Преподобныя Ксении Римляныни. 25. Иже во святых отца нашего Григория Богослова , архиепископа Константиняграда . Празднование иконе Божия Матере, именуемой Утоли моя печали. 26 . Преподобнаго Ксенофонта и супруги его Марии. 27. Пренесение честных мощей иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаг о. 28 . Преподобнаго Ефрема Сирина . Преподобнаго Ефрема Печерскаго, епископа Переяславскаго. Преподобнаго Феодосия Тотемскаго, новоявленнаго чудотворца. Преподобнаго Ефрема Новоторжскаго. 29. Пренесение мощей святаго священномученика Игнатия Богоносца . Преподобнаго Лаврентия Печерскаго, подвизавшагося в затворе. 30 . Святаго священномученика Ипполита, папы Римскаго. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великаго , Григория Богослова и Иоанна Златоустаг о . 31 . Святых чудотворцев и бсзсрсбреников Кира и Иоанна. Иже во святых отца нашего Никиты, епископа Новгородскаго, затворника Печерскаго, чудотворца . Февруарий 1 . Предпразднство Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Святаго мученика Трифона. 2. Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 3 . Святаго праведнаго Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Святаго равноапостольнаго Николая, архиепископа Японскаго . 4 . Преподобнаго Исидора Пилусиотскаго. Святаго благовернаго великаго князя Георгия Владимирскаго. Преподобнаго Кирилла, Новоезерскаго чудотворца. 5 . Святыя мученицы Агафии. Преставление иже во святых отца нашего Феодосия, архиепископа Черниговскаго . Празднование иконе Божия Матере, именуемой Взыскание погибших. 6 . Преподобнаго Вукола, епископа Смирнскаго. 7 . Преподобнаго Парфения, епископа Лампсакийскаго. Преподобнаго Луки. 8 . Святаго великомученика Феодора Стратилата. Святаго пророка 3ахарии Серповидца. 9 . Святаго мученика Никифора. Обретение чеетных мошей иже во святых отца нашего Иннокентия, епископа Иркутскаго. Отдание праздника Сретения (Типикон, 9 февраля, 3-е «зри»). 10 . Святаго мученика Харалампия. Преподобнаго Прохора Печерскаго. 11 . Святаго священномученика Власия, епископа Севастийскаго. Преподобнаго Димитрия Прилуцкаго, Вологодскаго чудотворца . Преставление святаго благовернаго великаго князя Всеволода Псковскаго, во святом крещении Гавриила, новаго чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Третья часть вырезается в память: «Святых славных и всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла, святых Апостолов Евангелистов: Матфея, Марка, Лука и Иоанна; Святых Апостолов: Андрея, Иакова, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Канонита, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима и всех святых Апостолов». Четвертая часть вынимается в память: «Святых отцов наших, Святителей: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Злотоустого, Афанасия и Кирилла. Спиридона Тримифунского, Николая Мирликийского, Петра, Алексея, Иоаны, Филиппа-Московских, Никиты-епископа Новгородского, Леонтия-Епископа Ростовского, Димитрия, Митрофона, Феодосия, Питирима, Иоасафа, Иоанна, Тихона Задонского и всех святых святителей». Вынимается и полагается пятая часть в воспоминание: «Святого Апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святых великомучеников: Димитрия, Георгия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Иоанна воина, Флора и Лавра, Трифона, святых священномучеников Власия и Харалампия, Игнатия; Поликарпа, Афиногена; мучеников Мины Египтянина, Антипы, и всех святых мучеников. Святых мучениц: Феклы, Варвары, Кириакии, Евфимии, Параскевы, Екатерины, Анисии, Веры, Надежды, Любви, Софии, Лидии, Иулиты, Устинии и всех святых мучениц». Шестая часть вынимается в память: «Преподобных и богоносных отцов наших: Антония, Евфимия. Онуфрия, Саввы, Афанасия Афонского , Антония и Феодосия Печерских , Зосимы и Савватия Соловецких, Сергия Радонежского, Серафима Саровского , Варлаама Хутынского и всех преподобных отцов, и преподобных матерей: Пелагии, Феодосии, Анастасии, Евпраксии, Февронии, Феодулы, Евфросинии, Марии Египетской, Евфимии, Анны Кашинской и всех святых преподобных матерей». Вынимается седьмая часть в память: «Святых чудотворцев и бессребренников: Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеймона, Ермолая, Сампсона, Деомида, Фотия, Никиты, святых семи отроков Ефесских и всех святых бессребреников». Восьмая часть в память: «Святых праведных богоотцев Иоакима и Анны, свитых равноапостольных Нины, Константина и Елены, Кирилла и Мефодия учителей Словенских, равноапостольного князя Владимира и княгини Ольги, Александра Невского, страстотерпцев: Бориса, Глеба и Игоря, князей Константина, Михаила, Феодора, Петра и Февронии, Андрея, Георгия, Глеба, (святого дневного) и всех святых, по молитвам которых посети нас, Боже».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

версий Самуила, митр. Аданы, и Иоанна, патриарха Иерусалимского (вероятно, Иоанна VIII ), а через посредство первой - для груз. версии прп. Ефрема Мцире . Не позднее XI в. тот же путь от араб. оригинала через греч. редакцию к грузинской прошли Житие Тимофея Столпника из Кахушты близ Антиохии ( 871/2) и, возможно без греческого посредства, Житие Иоанна, еп. Эдесского (кон. VIII - нач. IX в.). Араб. рукопись Жития (Х в.), хранившаяся в б-ке Лёвена, сгорела в 1940 г., но отрывок, посвященный испытанию Иоанна ядом, был издан с лат. переводом ( Peeters. 1930. P. 87-89); диалог Иоанна с иудеем Финеесом сохранился также в рукописи Mingana Chr. Arab. Add. 172 (ок. 1400), содержащей и др. агиографические тексты. На араб. языке сохранились также сборники чудес, напр. Чудеса мч. Птоломея и мучеников Кира и Иоанна в Монемвасии. Мелькитская Ж. л. отличается обилием сборников, а в период после крестовых походов представлена почти исключительно Синаксарями и Минологиями ( Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 491-496; Nasrallah. Histoire. Vol. 3(2). P. 160-161), а также сборниками, в к-рых жития часто соседствуют с гомилиями. Единственный известный нам оригинальный агиограф этого времени - Юханна ибн Салих ибн Азар (сер. XVII в.), составивший повествования о чудесах в церквах Пресв. Богородицы и вмч. Георгия г. Халеба (не изд.; Ibid. Vol. 4(1). P. 224-225). Агиография занимает значительное место в творчестве Антиохийского патриарха Макария III аз-Заима (1647-1672), однако не носит у него самостоятельного характера и представлена 3 направлениями: сбором и переписыванием житий местных святых, переводом сборников греч. агиографии, в частности мон. Агапия Ландоса, и компиляцией различных текстов (почти все труды в рукописях). Первый лист Жития 70 апостолов Антиохийского патриарха Макария III. XVII в. (СПбФ ИВ РАН. В 1227. Л. 131б) Первый лист Жития 70 апостолов Антиохийского патриарха Макария III. XVII в. (СПбФ ИВ РАН. В 1227. Л. 131б) Среди коптов расцвет Ж. л. пришелся на тот период, когда араб.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Нигде нет такого множества частиц св. мощей, как в Благовещенском соборе. 29 серебряных ковчегов вмещают в себе мощи: Василия Великого , Иоанна Дамаскина , Андрея Первозванного, Анны, Матери Пресвятой Богородицы, Архидиакона Стефана, Игнатия Богоносца , Евангелиста Марка, царя Константина, Григория Декаполита , Анастасии Римляныни, Пимена Великого , Евстафия Плакиды, Феодора Стратилата, Стефана Нового, Апостола Тита, Феодора Сикеота, Кира Бессребреника, Апостола Варнавы , Михаила Малеина, Ефрема Сирина , Иоанна Милостивого, Кн. Романа Углицкого, Преподобной девицы Феодосии, мучеников: Прокопия, Анфима, Меркурия, Анфиногена, Иакова Персянина, Пантелеймона, Георгия, Варвары, Киприана, Акепсима, Анастасия Перского, Иакова, (одного из 40), Маманта, Лукиана, Елевферия и проч. между мельчайшими частями замечательны мощи: одного из младенцев, при Ироде избиенных, пророка Даниила, Лазаря Четверодневного, Елисаветы, Матери Предтечевы; Апостолов: Иакова, брата Божия, Варфоломея, Тита, Тимофея, Прохора, Варнавы, Филиппа; Евангелистов: Матфея, Марка и Луки, Иоанна Предтечи, Василия Великого , Иоанна Златоустог о, Николая Чудотворца, Иоанна Дамаскина , Тихона Чудотворца, Иоанна Лествичника , Спиридона Чудотворца, Григория Декаполита , Первомучеников Стефана Архидиакона и Феклы, Дамиана Бессребреника, Георгия Победоносца, Димитрия Мироточивого, Игнатия Богоносца , Климента Агкирского, Григория Акрагалтийского, Никифора Исповедника, Григория Солунского, Кирилла Александрийского , Даниила Столпника, Феодора Сикеота, Феофана Нового, Феодора Тирона, Феодора и Андрея Стратилатов, кн. Михаила Черниговского, Александра Невского, Владимира Равноапостольного и Георгия. Мучеников: Арефы, Артемия, Евстратия, Мины, Варвары, Евфимии, Параскевы, Екатерины и проч. и проч. – Тут же находится серебряный кивот с страстями Спаса, где под стеклом сохраняются: 1) ароматы, коими было помазано тело Иисуса Христа, 2) часть нешвенной ризы Господней, 3) губа, которою напаяли уста Иисуса Христа, 4) Его кровь, 5) часть камени гробного, 6) часть ризы Богородицы, 7) власы из брады Христовой, 8) камень от столба, при котором привязан был Спаситель, 9) венец терновый, 10) часть багряницы, закрывавшей тело Спасителя, на кресте, 11) кровь из ребра Его, 12) хитон Его, 13) камень от яслей, где положен Он был по Рождестве, 14) часть от трости, коею били Иисуса, 15) камень от доски, на которую положено было Его тело, снятое со креста, 16) ароматы, принесенные Марфою и Мариею.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Память 17 Июня Страдание Святых Мучеников Мануила, Савела И Исмаила Память 18 Июня Страдание Святых Мучеников Леонтия, Ипатия И Феодула Память 19 Июня Память Святого Апостола Иуды, Брата Господня По Плоти Житие Преподобного Отца Нашего Паисия Великого Страдание Святого Мученика Зосимы Воина Память Преподобного Отца Нашего Иоанна Отшельника Память 20 Июня Житие Во Святых Отца Наш Его Левкия Исповедника Память Святого Священномученика Мефодия, Епископа Патарского Память Святых Мучеников Аристоклия, Димитриана И Афанасия Перенесение Мощей Святых Мучеников Инны, Пинны И Риммы Память 21 Июня Память Святого Мученика Иулиана Тарсянина Житие Преподобных Иулия Пресвитера И Иулиана Диакона Память 22 Июня Житие И Страдания Святого Священномученика Евсевия, Епископа Самосатского Память Святых Мучеников Зинона И Зины Память 23 Июня Память Святой Мученицы Агрипины Повесть О Покаянии Феофила Празднование Владимирской Чудотворной Иконе Божией Матери Память 24 Июня Синаксарь На Рождество Святого Иоанна Предтечи И Крестителя Господня Слово Св. Иоанна Златоуста На Рождество Святого Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память 25 Июня Житие И Страдание Святой Преподобномученицы Февронии Память Святых Благоверных Князя Петра И Княгини Февронии, В Иночестве Давида И Евфросинии, Муромских Чудотворцев Память 26 Июня Явление Чудотворной Иконы Пресвятой Богородицы, Нарицаемой Тихвинской О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы, Нарицаемой «Одигитрия» О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы Лидской, Или Римской Память Преподобного Отца Нашего Давида Солунского Память 27 Июня Житие Преподобного Отца Нашего Сампсона Странноприимца Память Святого Севира Память 28 Июня Перенесение Честных Мощей Святых Мучеников Кира И Иоанна Память Преподобного Павла Память 29 Июня Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Петра Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Павла Память 30 Июня Собор Святых Славных И Всехвальных Двенадцати Апостолов: Петра (Житие 29 Июня), Андрея (4-Го Ноября), Иакова Зеведеева (30 Апреля), Иоанна (26 Сентября), Филиппа (14 Ноября), Варфоломея (11 Июня), Фомы (6 Октября), Матфея (16 Ноября), Иакова Алфеева (9 Октября), Иуды (Фаддея) (19 Июня), Симона Зилота (10 Мая) И Матфия (9 Августа)

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

таин, и вот если ты на третий день, когда эконом пойдет с кадилом и будет кадить храм, увидишь уголья в кадиле и восходящий от него дым, то освободишься от наказания и получишь зрение, как и прежде, а если ничего не увидишь, то останешься навсегда слепым. Юноша после этого видения много раскаявался и проливал токи слез, умоляя Бога и мучеников до указанного времени; молились за него и другие в храме. На третий день, когда Христофор кадил в храме мучеников (он был экономом) и проходя мимо Феодора достиг до места крещальни, сей увидел ясно угли и восходящий от них благоухающий дым и, испустив глас, славословящий Христа и мучеников, вдруг всех подвиг к радости и страху, к радости, потому что он дивно прозрел, к страху, потому что в этом виделось присутствие самих мучеников и наказание ими всякого преступления. Когда все собрались посмотреть на Феодора и сделался большой шум, Христофор изумился, не зная причины сего. Узнав же о великом чуде, со всеми другими и с Феодором велегласно прославил Христа и святых, возвеличивающих Христа чудесами. Мы же, бывшие в это время тут и видевшие чудо, воздав хвалебные песни сотворшим его, обратимся к другому знамению. Чудо 36 Рано утром уже на яву пришел он к гробнице мучеников и видит пред нею Пасхазия, одержимого злым духом. Увидев Феодора, он, грозно взглянув и скрежеща зубами, громко сказал, говоря от лица святых: «ступай скорее, просвети душу твою, иначе, клянусь живущею здесь силою, как пришел сюда одержимый лютою подагрою, так и уйдешь без исцеления, и это мне сказать тебе приказывают мученики». Устрашенный этим и припомня убеждения и угрозы, бывшия ему во сне, он принял св. тайны и просветил ими свою душу. Но после причащения, по действию вражескому, впал в уныние и, легши на постелю, скоро от печали заснул. Во сне явились ему мученики и утешили его. Спустя несколько дней он видит во сне представших ему мучеников и повелевавших следовать за ними. «Пришедши, говорил он, – к одному, составляющему верх совершенства, храму, по виду страшному и величественному, а по высоте достигающему до самых небес, и вошедши внутрь его, мы увидели величайшую и удивительную икону, на которой в средине был изображен красками Христос 11 , а Матерь Христова, Владычица наша Богородица и Приснодева Мария по левую сторону Его, по правую же Иоанн Креститель и Предтеча тогоже Спасителя, предвозвестивший Его своими взыграниями во чреве; тут же были изображены и некоторые из преславного лика апостолов и пророков и из сонма мучеников; в том числе находились и эти мученики – Кир и Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

594 Судя по надписанию второй из указанных проповедей, мощи мучеников, почивали в Канове, селении, в 2-х стадиях от Менуфиса. Но это надписание не вполне согласно с содержанием проповеди. С другой стороны, не может служить препятствием к признанию справедливости нашего предположения о пребывании мощей мучеников в Александрии и выражение св. Кирилла „И вот останки св. мучеников оставались лежащими в одном месте ( εν ενι τπω). 595 На основании этого выражения, если верить надписанию, можно подумать, что здесь разумеется некое место в Канове, хранившее св. мощи, но, судя по ходу речи автора, здесь под „ ενι τπω“ разумеется некое место в Александрии. Мощи Кира и Иоанна раньше были неизвестны, их открыл для прославления св. Кирилл после предварительных поисков и исследования. Вот почему он, принеся мощи в Канов и мог выразиться перед его жителями о св. мощах, что они доселе почивали „ εν ενι τπω“ – в некоем месте. Едва ли он мог бы так выразиться, если бы мощи были найдены в самом Канове, место их обретения было бы тогда всем слушателям хорошо известно, и сказать, что они найдены в „ εν ενι τπω“ нельзя было бы. Итак, торжественное шествие со св. мощами началось из Александрии. При этом св. Кирилл произнес проповедь, отрывок которой также, очевидно, по ошибке надписывается произнесенным в Канове и помещен первым из сохранившихся отрывков. До Менуфиса, как мы уже сказали, было только 14 стадий, но св. Кирилл, очевидно, подражал в перенесении мощей порядку перенесения ковчега завета Давидом со двора Аведдара во вновь устроенную скинию в Иерусалиме. Он, очевидно, останавливался со св. мощами в каждом встречающемся на пути храме. Мощи устанавливались для всеобщего поклонения в храме, совершалось торжественное всенощное бдение, а на другой день литургия, св. Кирилл произносил приличествующую случаю проповедь, а потом торжественное шествие со св. мощами двигалось дальше. Из таких остановок оставила след в дошедших до нас памятниках только одна остановка – в селении Канове, точнее – в Метании – монастыре, принадлежавшем тавеннисиотской конгрегации, 596 7 ого Епифи (1 июля), так как отрывок проповеди, сказанной св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010