Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 141357, Россия, Московская обл., Сергиево-Посадский район, деревня Взгляднево Телефон : +7 (965) 441-33-37 (гостиница) Электронная почта: gremyachiyIstochnik@gmail.com Сайт: http://gremyachiy.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Богослужения в храме совершаются в выходные и праздничные дни. Актуальное расписание богослужений смотри на сайте храма Храм открыт для посещения во время совершения богослужений. Гостиницы [ править править код ] На территории подворья Троице-Сергиевой Лавры источника Преподобного Сергия Радонежского «Гремячий ключ» для паломников работает гостиница с одноместными, двухместными номерами с односпальными кроватями. В гостинице имеется просторная гостевая с полностью оборудованной встроенной кухней, электрической варочной панелью, кофемашиной, холодильником, обеденным столом и диваном для отдыха. В комплект услуг входит чай, кофе, вода, гигиенические принадлежности, тапочки. При входе в гостиницу — просторный холл с деревянной мебелью. Гостиная и холл предназначены для общего пользования всеми присутствующими гостями. Дети до 4-х лет размещаются бесплатно на детской кроватке с бортиками. За доплату возможно оборудование дополнительного места на раскладной кровати с пружинным матрасом. Заселение с 14.00 часов до 18.00 часов. Выезд до 12.00 часов. Суммы пожертвований за проживание уточняйте у администратора гостиницы. Места бронируются по предоплате. Телефон гостиницы: +7 (965) 441-33-37 Сайт: http://gremyachiy.ru/hotel/ Трапезные [ править править код ] В трапезных источника преподобного Сергия Радонежского «Гремячий ключ» паломники и прихожане всегда могут подкрепить силы блюдами традиционной монастырской и домашней кухни, приготовленными с молитвой.

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

в 1867 r.). 5 июня 1829 года, напутствуемый старцем Филаретом, отец Макарий выехал из Глинской пустыни, в которой у него окончательно выработался аскетически-созерцательный характер, сказавшийся во всех произведениях и во всей жизни его. Особенно ясно отобразился в нем богобоязненный, смиренномудрый, нестяжательный и деятельно-духовный незабвенный наставник о. Филарет. Благодетели обители, знавшие о. Филарета в Софрониевой пустыни, желая облегчить ему трудности управления бедным монастырем, приносили свои посильные пожертвования, благодаря которым, сейчас же по вступлении его на должность глинскаго настоятеля произведены были самые необходимые исправления ветхих келий. Не прошло и месяца со дня прибытия о. Филарета, как обитель посетил архипастырь. Он во всем нашел перемену к лучшему. Обрадованный начатками благоустройства, преосвященный Феоктист сказал: «Слава Богу чудодеющему! ныне возрадовася душа моя: вижу Лазаря из мертвых воскресша». Он поблагодарил о. Филарета за многополезное и высокоразумное управление и 1 июля 1817 года в Курске наградил его набедренником. После келий приступлено было к возобновлению храмов. Сделанным о. Филарет не ограничился. Он, сильный духом, закаленный в борьбе со злом и различными препятствиями, с малолетства воспитанный в труде и молитве, сильно болящий о неустройстве вверенной обители, решился перестроить убогую пустынь совершенно по новому плану и вполне успел в этом. Строго обдумав, все с упованием на невидимую, но действительную помощь свыше, и видимую материальную помощь благодетелей, строитель по должности и по постройкам приступает к новой планировке и возведению новых зданий монастыря. Посему ему справедливо усвоено название возобновителя и возродителя Глинской пустыни. Недостаток средств и поездки в Петербург заставляют его на некоторое время остановиться от энергичной деятельности по возобновлению обители. А когда благочестивые жители столицы и других мест, имевшие возможность ближе познакомиться с о. Филаретом, усердно стали помогать ему своими пожертвованиями, он мог успешнее выполнять свои необходимые планы. И вот с 1823 года постройки снова возобновляются. Изыскивая постоянные средства содержания обители, на участке земли, подаренном в 1827 года мещанином Моисеем Завадовским, о. Филарет в г. Глухове построил пять лавок, дом и флигель с постоялым двором и всеми хозяйственными службами, кои, отдаваемые в аренду, приносили в то время доходу 800 руб. ассигнациями. На этой же земле поставлено монастырское подворье, состоящее из дома и флигеля. Здесь и при часовне в д. Заруцкой принимались проезжающие в обитель богомольцы и странники. При всех постройках садились деревья, кустарники, разводились фруктовые сады, пчельники, огороды. Ветхая монастырская каменная ограда почти заново построена частями в течение 18231829 годов. Четвертая западная сторона частью застроена каменными сараями. Для осушки прилегающего болота и для надобностей ближней монастырской пасеки вырыта сажелка (пруд) с проточною водою.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Настала ночь; больной положен был в постель; упокоились подле него и утомленные братия; но когда они встали от краткого сна, то больного уже не было с ними в келье. Отправились на поиск и встретили его идущим к ним на встречу из лесу и без схимы. На вопрос о случившемся он объявил: «Множество бесов пришли к нам в келью, напали на меня с яростью, силою увлекли от вас, сорвали с меня схиму, но преподобный Зосима отъял меня у них». Схима была найдена заброшенной на дерево. Братия решили везти преподобного Елисея в Суму (60 верст), где при монастырском подворье находился иеромонах. Положили больного в судно и пустились вниз по реке Выг. Эта река весьма неудобна к плаванию по сильной быстроте и множеству подводных каменных порогов; братия часто приходили в смятение от опасностей, но преподобный Елисей ободрял их, говоря: «Не бойтесь, здесь с нами отец наш Зосима». Без вреда проплыли они опасную реку, вышли в море и достигли пристанища в реке Вирме. Больной между тем более и более изнемогал и не переставал сокрушаться о лишении схимы. Опять настала ночь. На Вирме братия переменили судно, взяли в помощь себе несколько человек для дальнейшего плавания. Когда они находились на середине Сумской губы, началась великая буря, волны уподобились горам, на судне разорвался парус, сломалась мачта, весла выбило волнами из рук гребцов; к тому же налегла такая тьма, что путешественники едва видели друг друга. Все были в отчаянии, наемники роптали и укоряли иноков; но болящий не малодушествовал, его успокаивало дивное видение из иного мира. «Не бойтесь и не скорбите, братия, говорил он, едва дыша от изнеможения; я вижу нашего отца Зосиму с нами на судне, – он помогает нам; все это случилось с нами по действию диавола, желающего погубить мою душу, но Бог, по молитвам преподобного Зосимы, истребит супостата». Вскоре ветер начал утихать, волны улеглись, на море водворилась тишина. Путешественники очутились близ сумского пристанища, которого не надеялись видеть, отдавшись на волю волнам, во тьме ночной, без паруса и весел. Пристав к берегу, они с ужасом увидели, что больной скончался, и радость их мгновенно превратилась в плач. С горькими слезами они взывали к преподобному Зосиме: «Преподобный отец наш, надеясь на твои молитвы, какой мы вынесли труд, какую вытерпели в море беду, – и вот теперь все это напрасно: что надеялись получить, не получили!» Но, спустя некоторое время, в усопшем обнаружилось движение, отворились его уста и он начал говорить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

Печатный двор все время работал в прежнем направлении. С соборного определения, по повелению царя Алексея Михайловича, было напечатано немало богослужебных книг 34 , в которых большею частью повторены никоновские исправленные издания, иногда, впрочем, с незначительными изменениями, то в содержании, то в тексте. Что касается обрядовых исправлений, то хотя противники Никона указывали на полное отсутствие «свидетельств» в пользу новых обрядов, при чем, говоря, главным образом, о перстосложении, старались доказать, что единственно правильный и православный обычай сложения перстов есть двуперстие, а троеперстие заключает в себе разные еретические мысли и составляет даже печать антихриста, однако и эти исправления находили себе защиту в лице светской и духовной власти. Таким образом противники церковных исправлений не достигли осуществления своих заветных желаний, но за то главные из них, бывшие в ссылке, были возвращены теперь, в Москву и получили полную свободу для своей деятельности. Так, в 1664 г. прибыл сюда из Сибири протопоп Аввакум и был принят очень ласково. «Яко ангела Божия прияша мене государь и бояра, – говорит он о себе, – все мене рады». Царь велел представить его себе лично и поместить на монастырском подворье в Кремле; при встречах с ним не только любезно здоровался, но просил его благословения и молитв. По примеру царя действовали и бояре; Аввакуму предлагали любое место в Москве, и была речь о том, чтобы сделать его царским духовником; пообещали даже посадить его на печатном дворе книги править. Видя к себе такое внимание царя и бояр, он сначала молчал, и раза два был даже в церкви; но вскоре потом началась его резкая, бранчивая проповедь , что Никон не исповедует Иисуса Христа в плоть пришедша, не верует Его воскресению, называет Духа Святого неистинным, книги наполнил разными ересями и все переменил в них, в крещении повелевает молиться духу лукавому и т. п. Мысли эти он высказывал не только устно, но и письменно – в челобитных царю. Нередко ходил он в дом боярина Ртищева «браниться с отступниками», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Ко всем этим заботам по обновлению лавры, осложнявшим и без того нелегкий труд управления ею, к концу наместничества в ней св. Иоасафа присоединяются новые, вызванные перестройкой обветшавшего Троицкого подворья в Москве 2095 . Едва ли будет несправедливостью, если скажем, что для св. Иоасафа, строгого подвижника и углубленного молитвенника, служение в качестве наместника Троице-Сергиевой Лавры было тяжелым крестом: как наместник лавры, самой богатой и самой знаменитой обители в России 2096 , он —636— был не только руководителем подведомых ему иноков, но и администратором, по обязанности соприкасавшимся с самыми разнообразными сторонами вне-монастырской жизни 2097 . Но эта обременительная для св. Иоасафа деятельность имела в его жизни особое значение: за время своего наместничества в лавре он приобрел широкий практический опыт и большие практические знания: они оказались ему необходимыми в самом скором времени на новом высшем служении, – служении епископском. В ночь с 1-го на 2-ое января 1748 г. умер Антонии Черновский, митрополит Белгородский и Обоянский. Указом императрицы Елисаветы Петровны (от 15 марта 1748 г.) повелено Святейшему Синоду произвести во епископа Белгородского наместника Троице-Сергиевой лавры и архимандрита Иоасафа Горленко, который, согласно высочайшему повелению, и был вызван в Петербург для хиротонии. 1 июня 1748 г. совершено было наречение Иоасафа Горленко Белгородским епископом, а 2-го состоялась самая хиротония в Петропавловском соборе в присутствии Государыни и императорской фамилии: хиротония совершена «синодальным преосвященным Синодом, архиепископом Псковским и Нарвским с присутствующими преосвященными Иларионом, епископом Крутицким. Арсением, архиепископом Переяславским, Платоном, епископом Владимирским, с епархиальными архиереями Антонием-Вятским и Порфирием – Суздальским» 2098 . Святитель Иоасаф вступил на Белгородскую кафедру на 43-м году от рождения и 23-м от пострижения в монашество. Эти 23 года прошли в непрерывных трудах, все более и более возраставших и как бы подготовлявших его к занятию епископского престола. Но вместе с этими тру-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17. Ведомость церковн. вотчинам, розданным из Монастырского Приказа в течении 1701–1723 годов разным лицам, с указанием времени и условий раздачи и числа дворов, составленная на основании сведений, находящихся в делах синодского архива. См. опис. син. арх. 40 / 7 и 70/ 16 , дело за 1723 г. 129 и др. В 1702 году отданы, по именным указам, в вечное владение: 1) графу Зотову из вотчин Чудова мон. деревня Лышкорино (5 дворов) и пустошь Регоусово, Московского уезда; 2) певчему дьяку Казанцову из вотчин Давидовой пустыни дер. Карпово (17 двор.) Коломенского уезда; 3) генерал-фельдмаршалу Шереметеву из вотчин Голутвина м. пустошь Амирево Коломенского уезда; 4) неизвестно кому на оброк без перекупки по 265 р. 21 алт. в год село Филипповское с деревнями и пустошами (139 дворов) Переславльского уезда из вотчин Чудова м.; 5) Григорью Строганову Николаевского Угрецкого м. мельница с прудом, лесами и сенными покосами в Моск. уезде, из оброку по 50 р. в год; 6) Стольнику Бутурлину из патриарших вотчин проданы за 1030 р. деревни Савельево и Петрищево (16 двор.) с пустошами в Московск. уезде; 7) Князю Меньшикову по выписке из Мон. Пр. за пометой думного дьяка Иванова продана за 1000 р. дер. Медвежье (5 дв.) с пустошами, – из московских вотчин Симонова м. В 1703 г. по именным указам отданы 1) из вотчин Симонова мон. 5 пустошей д. Граворт в Московском уезде Григорью Строгонову в оброчное пользование за 24 р. в год; 2) из вотчин Андреевского м. 4 пустоши: Прокшино, Катерино и Карпово и селище Шарахово в Моск. у. проданы думному дьяку Автамону Иванову по 3 р. за четверть; 3) из вотчин Новоспасского м. село Констановское, дер. Яковлевское и сельцо Островец в моск. у. генерал-фельдмаршалу Шереметеву сначала в оброк, а с 1708 г. в вечное владенье. 4) Богословского переславльского м. земля, сенные покосы и мельница Синявину – в вечное оброчное владенье; 5) Князю Гагарину – земля подворья Саввина м. в Москве в оброк по 5 руб. в год; 6) деревни Горки и Филатово (13 дворов) Моск. уезда Думашевым в вотчинное владенье, по указу за скрепою думного дьяка Виниуса; 7) Евфимиева суздальского м. село Образцово с деревнями (41 двор) Моск. уезда графу Мусину-Пушкину, который «брал доходы на себя, пока был в Монаст. Приказе», по указу Поместного Приказа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

«Агентурой устанавливается: [по-]видимому, приезд Царицын Илиодора знаменитой чудотворной иконой - результат нового плана Илиодора [и] Гермогена искус[ствен]но вызвать власти Царицыне активные действия против громадной молящейся толпы, икон, духовенства облачениях, использовать результат» . Только извращенное сознание Бочарова могло в факте встречи чудотворной иконы крестным ходом заподозрить провокацию! Единственное и самое призрачное основание для таких подозрений полицмейстер получил позже, когда в Царицын вернулся из Саратова насельник монастырского подворья иеродиакон Павел. Он объявил, что икону следует встречать с национальными флагами и фонарями, причем распорядители крестного хода должны иметь на себе трехцветные ленты. Эти сведения привели Бочарова к предположению, что «[по-]видимому, встрече предполагается придать характер патриотической манифестации» . Телеграфируя Столыпину 13.X о предписании епископа, гр.Татищев еще не знал про флаги и ленты. Но знал, кто повезет святыню. «Посылка иконой Илиодора, не другого, вызывает серьезные опасения исход крестного хода». Далее губернатор воспроизвел страхи Бочарова: беспорядки потребуют «активных действий полиции», которая окажется обвинена в «избиении молящихся». Поэтому просил министра запретить поездку о.Илиодора . Вечером того же дня Извольский сообщил еп.Гермогену: «По соглашению с председателем Совета министров прошу ваше преосвященство не отпускать иеромонаха Илиодора в Царицын впредь до уведомления» . Тогда владыка повез икону сам. А о.Илиодора захватил с собой. Выехали они пароходом 17.X, в тот самый царский день, которого так опасался гр.Татищев. В Царицыне (18.X) встречало духовенство и около 2 тыс. богомольцев. «Никакое описание не может дать той действительной картины, которая своей грандиозностью и торжественностью собрала многотысячную массу православного простого люда в непогожий, холодный, осенний будний день на набережную», - писал очевидец . Были и крестные ходы от всех городских храмов, и флаги, и ленты. Но, конечно, никаких манифестаций, беспорядков, провокаций и даже речей. «Пойдемте служить молебен», - только эти три слова произнес преосвященный по прибытии .

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/29/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Здесь чудом Божиим все строится! Нина Ставицкая   Иеромонах Пафнутий (Архипов)   12:52 01.02.2021 705 Время на чтение 15 минут Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству РПЦ С иеромонах ом Пафнути ем (Архипов ым ) мы встречались несколько раз. И когда он был настоятелем Калужского Свято-Лаврентьева мужского монастыря, имевшего статус Архиерейского подворья . И когда исполнял обязанности наместника Богородице-Рождественского Пафнутьева мужского монастыря города Боровска . Встречи были удив и тельные , запоминающиеся : о событиях духовной жизни батюшка говорил откровенно , словно бы вслух размышлял, предъявля я к себе высокие требования как к христианину, монаху. Рассказал , например, в нашу последнюю встречу , как б лагодатная сила молитвы духовника монастыря, схиархимандрита Власия ( Перегонцева ) , помогла ему справиться с серьезным грехом – ропотом. После того, как отца Пафнутия , насельника Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, осенью 2009 года назначили настоятелем Свято-Лаврентьевского монастыря, он не сколько удивился: монашество-то принял недавно, так что в этом плане, можно сказать, младенец, хотя по возрасту – человек в летах, приближающийся к своему 70-летию. Однако ропота не было. Есть воля Божия – значит, надо ее исполнять ! Но вот весной 2016 года к этому послушанию прибавилось новое – и .о . наместника Пафнутьева Боровского монастыря . И тут такой ропот возник! Там стройка, здесь большое монастырское хозяйство! Ропот жил в его душе целых полгода, пока отец Власий не сказал ему что-то такое простое и мудрое, что ропот бесследно исчез. ..

http://ruskline.ru/opp/2021/02/01/zdes_c...

До чего это дойдет? уже нам голодною смертью помирать.» Царь обнадеживал их прибытием Михайла Скопина-Шуйского со шведскими людьми. «Дайте сроку до вешнего Николы! – говорил он, – увидите, что Москва избавится. А вы, купцы, говорил им царь, продавайте жито в одну цену и не поднимайте цен; не прячьте, богачи, хлеба и не губите небогатых 231 ». В самом деле, по известию современника, дороговизне хлеба и усилению голода было причиною, между прочим, и то, что купцы, так же как и во время Бориса, пользовались всенародною бедою и припрятали хлебные запасы, чтобы сбыть их по возвышенным ценам, по-немногу выпуская в продажу. На требование царя, чтоб они не возвышали цен и вывезли на продажу те запасы, которые у них собраны, купцы уверяли, что у них нет в запасе хлеба. Дело несколько поправил келарь Троицкого монастыря Авраамий Палицын, если верить его собственному рассказу. На монастырском подворье было много ржи; кстати ее приберегли. Когда цены чрезвычайно поднялись, вдруг келарь пустил свою рожь по два рубля. Купцы рассчитывали, что в самом деле может скоро придти Скопин, и дело оборотится иначе, и Москва освободится от осады, а тут еще путь через Коломну станет свободен, и тогда хлеб упадет еще больше в цене, и по этому расчету купцы должны будут понизить цену. Но такое понижение не могло длиться долго и притом далеко не доходило до прежних правильных цен. В первой половине мая хлеб покупали, – рожь от полутора до двух рублей, овес от одного рубля до сорока алтын, круп гречневых до трех рублей, горох и коноплю до трех рублей, воз сена стоил до четырех рублей, корова для убоя от 10 до 20 рублей, баран 40 алтын, полоть ветчины 2 руб. Это были по тогдашним средствам такие цены, что многие должны были умирать голодною смертью. Был притом в Москве большой недостаток дров, и москвичи стали жечь дворы опальных людей 232 . Тогда пособил Василию князь Роман Гагарин, бывший зачинщик заговора 17 февраля. Он воротился из Тушина, где искал спасения после неудавшегося заговора, и в Москве всенародно говорил: «не прельщайтесь на дьявольскую прелесть; в Тушине истинный вор; и все это заговор литовского короля, с тем, чтобы христианскую веру попрать 233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

   27 июня 1907 г. Ну уж и враг рода человеческого. Хитер он на выдумки и мечтания во время моего сна! То с папами и кардиналами вводит меня в любезное общение, непременно любезное, заискивающее — с моей и их стороны, то с царскими чиновниками разных рангов и на свидание с царем влечет, как бы требующими от меня материальных жертв, а я жертвую скупо, неохотно, ссылаясь на мои монастыри, требующие материального пособия.    Господи, расположи сердце мое к памяти бывшего митрополита Исидора сурово, гордо всегда принимавшего меня, а впрочем, и не лишавшего меня земных наград и тщетных славиц — крестов и орденов.    Вечная ему память!    23 июня 1907 г. Когда будет конец многострастной, несмысленной, похотливое плоти моей, навыкшей с юности всякому греху? Когда я прокляну и совершение презрю ее, окаянную, богопротивную, лживую, льстивую, пагубную? Ведь она, окаянная, отвлекает меня от любви Божией и нудит не радеть о душе бессмертной, которая создана по образу Божию. Что за бессмыслие! Что за безумство! Что за навыки! Господи, помилуй!    Мне ли ревновать, обогащенному Богом всеми дарами Неба и земли, ежедневному причастнику Божественных Тайн, имеющему в обетовании Вечную Жизнь, создавшему обители во славу Божию, храм великолепный на родине, школу церковноприходскую, получившему в удел для обителей множество земли с лесом и всякими угодиями, имеющему подворье монастырское в городе Архангельске получившему от Бога добрую славу и великое повсюдное расположение ко мне простых верующих людей русских, имеющему достаток, всякую пищу и одеяние как священное, так и мирское? Главное же это то, что я обладаю Источником Неоскудевающим — Богом, Который дал Себя Самого мне в достояние неотъемлемое. Итак, помилуй, Господи, меня, раба Твоего! И не дай мне ревновать лукавнующим и творящим беззаконие, ибо, как трава, они скоро иссохнут и, яко зелие — злак, скоро отпадут. Да взираю на Небо и на уготовленные мне блага. Господи, отврати очи мои, еже не видети суеты!    Господи, благодарю Тебя, ибо Ты изменил душу мою изменением благодатным, даровав мне мир и пространство сердечное с правотою духа моего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010