I. [Где было подворье?] Московское подворье досталось в собственность Данилова монастыря по данной памяти какого-то Василья Воронцова, в 1572 году. Из каких служб оно состояло тогда, всего лучше можно видеть из той данной. Се яз Василей Фёдоров сын Воронцов, что был на Москве двор брата моего Ивана Дмитревича Воронцова, а на том дворе хоромы: изба, да клеть, да мыльня, да конюшенка плетёная, и яз с того двора хоромы те все отдал в дом Живоначалные Троицы и Преподобнаго Даниила по душе брата своего Ивана Дмитревича архимандриту Аврамью с братьею. До 1677-го года сведений о нём по документам не найдено; с этого же года оно становится очень известным. Место, где находилось в Москве подворье, узнаём из отписки стряпчего о постигшем его пожаре в 1681 году. Ведомо вам, государи, чиню, – писал он монастырским властям, – в нынешнем 189 году против 12-го апреля в ночи на Москве на Петрове у Сергия Чудотворца в приходе учинился пожар за два двора до монастырскаго подворья, и от того пожару монастырское наше подворье сгорело всё без остатку и монастырская вся дворовая рухлядь и запас всякий. После пожара оно, по всей вероятности, осталось на том же месте. Стряпчий в той же отписке пишет архимандриту и другим властям монастырским: А что ваше изволение о подворье, как вам государем подворье строить и мне докаместа по межам двор кольем огородить ли или изволите кого прислать строить, а докаместа до строения велят огородить кольем, а продать то дворовое место стало ныне неразумно, потому что белыя дворовыя места отягчены мостовыми деньгами. Из расходных книг стряпчего за 1685-й год именно видно, что оно и в этот год состояло в приходе Сергия Чудотворца; за май месяц пишет он в расходе: «Сергиевскому приходскому священнику от Николаевской воды дано два алтына». Как велико было подворье – это тоже видно из отписки стряпчего 86) 1 1861 года марта 20-го: «Да спрашивают и правят на мне, – пишет он, – в Земский Приказ мостовых денег против стараго вдвое с сажени по 8 гривен с поперечника с двора, и того с четырнадцати сажен с полутретью денег наляжет 11-ть рублёв 11-ть алтын». Подворье это было небогатое; в одно время стряпчий писал архимандриту (1684 г. марта 2-го 30): «да изволите ли на монастырском дворе у горниц приделать сенцы, как ваш приезд будет, нельзя и вытти; буде надобны, по дороге б леску припас»; в другой раз (1700 г. декабрь 371) пишет: «а в кельях, государь, в обоих печи развалились и жить стало невозможно, разве сойти со двора; прикажи, государь, прислать, чтоб печи скласть и двор заборы загородить». II. Кто жил на подворье?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Закрыть itemscope itemtype="" > Приозерское подворье закрывать нельзя! Продолжение соборного обсуждения судьбы подворья и приписных храмов Валаамского монастыря 13.10.2013 500 Более десяти лет Приозерское подворье Валаамского монастыря оказывает незаменимую поддержку в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся Санкт-Петербургского суворовского военного училища и Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса. В этих учебных заведениях уже много лет реализуется проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание кадет», предусматривающий изучение основ православной культуры, традиций служения Отечеству, житий святых воинов и подвижников веры и благочестия, русского религиозного искусства и архитектуры, иконописи. Его разработка и осуществление стало возможным благодаря тесному сотрудничеству педагогов с настоятелем Приозерского подворья Валаамского монастыря игуменом Фотием (Бегалем) и обмену опытом между учителями суворовского военного училища и кадетского корпуса и Школы русской культуры преподобных Сергия и Германа Валаамских. Полезной для педагогов стала организованная по инициативе и непосредственном участии Приозерского подворья ежегодная образовательная конференция «Рождественские чтения», в которой участвуют школы как Приозерского района, так и Санкт-Петербурга. Суворовцы и кадеты регулярно посещали Приозерское подворье Валаамского монастыря с целью приобщения к духовным традициям России. Пребывание на подворье способствовало гармонизации внутреннего мира суворовцев и кадет, сосредоточению на осмыслении собственных дел и поступков. Многие из них потом говорили, что именно там впервые задумались о смысле жизни и о дальнейшей стратегии своей жизнедеятельности, связанной со службой в рядах Российской армии. Благодаря таким паломничествам на подворье в рамках вышеуказанного проекта в СВУ реализуются занятия по теме «Монастырское служение и воинская служба. Общее и особенное», на которых воспитанники продолжают исконно русскую традицию сотрудничества Армии и Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/14/...

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери на подворье Валаамского монастыря. Казанская церковь на бывшем подворье Староладожского Успенского женского монастыря Карта и ближайшие объекты Подворье построено в 1904 – 1910 годах по проекту Василия Косякова для Староладожского Успенского женского монастыря Петербургской епархии. Это комплекс зданий, объединяющий пятиглавую церковь (1905 – 1910) в " московском стиле " со звонницей и жилым домом. Тогда же была построена колокольня с часовней в нижнем этаже. В рабочем районе города весьма неожиданным и радостным представляется этот небольшой, удивительно живописный комплекс – с выразительным силуэтом, удачным применением светлого отделочного и лекального кирпича, радомского песчаника и цемента. После революции, в 1919 году монастырское подворье было ликвидировано. Казанская церковь действовала как приходская до октября 1935 года. В закрытом храме располагались швейная фабрика, затем мебельный комбинат. С 1989 года в возвращенных церкви зданиях разместилось подворье Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря . 2 апреля 1994 года, после проведения реставрационных работ, было совершено освящение Патриархом Всея Руси главного престола церкви. Проект подворья Староладожского Успенского женского монастыря выполнен арх. В. А. Косяковым в 1904 г. и опубликован в журнале «Зодчий» в 1905 г. Место постройки освящено в 1904 г. Закладка храма состоялась 23 июля 1905 г. Освящение престолов состоялось в 1910 г. Комплекс зданий подворья включает : 1. Трехпрестольный храм. Центральный престол посвящен Казанской иконе Божией Матери, Северный – прп. Серафиму Саровскому, южный – свт. Николаю Мирликийскому Чудотворцу. 2. Настоятельский корпус с трапезной на первом этаже и настоятельскими покоями на втором. 3. Келейный корпус двухчастный, в первом этаже западной части – квартира священника. 4. Лавочку. 5. Колокольню. 6. Часовню. Стиль зданий подворья определяют как русско-византийский или как неорусский  (В. А. Черненко). Аналоги, на которые опирался Косяков, относятся скорее к ярославскому зодчеству XVII в. Сходство просматривается в форме и пропорциях пятиглавия, главок часовни и колокольни, в  деталях оформления входов, декоративных элементах, использовании лекального облицовочного кирпича и керамических элементов на фасадах.  Казанский храм – безстолпный, наос вытянут по оси север-юг.  В проектном решении храма применен новаторский прием – пара трехцентровых  поперечных арок покрытия, поставленных вертикально (на короткую ось). Эти арки и следующие их очертаниям своды придают интерьеру неповторимый облик, который не укладывается в рамки какого-либо ретроспективизма. Новым словом в церковной архитектуре того времени являются также огромные окна на северной и южной стенах.  

http://sobory.ru/article/?object=00523

Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица. " Монастырское подворье с 25 га пахотной земли основано в середине 2000-х на берегу р. Ставок, на месте упразднённого колхоза. В 2007 г. освящён храм Саввы Освященного, по проектам В.Ижикова возведены каменный храм Благовещения Богородицы, часовня Николая Чудотворца и часовня-колокольня Георгия Победоносца, высота которой 42 м. Содержание История [ править править код ] Стена [ править править код ] В архитектурном комплексе монастырского подворья в Динском районе Краснодарского края вблизи ст.Пластуновской большое значение имеет монастырская стена. Она построена в стиле XVI в. Образцом служили стены старых монастырей Золотого Кольца России. Проект монастырской стены для природных условий Краснодарского края был разработан Заслуженным архитектором России, кандидатом архитектурных наук Ижиковым Вячеславом Николаевичем из г.Переславль-Залесский. По его проектам возведены все постройки нашего монастыря – как в г.Краснодаре, так и в ст.Пластуновской. Сотрудничество обители с этим архитектором насчитывает уже более 10 лет. Строительство Всё строительство стены – от рытья траншеи под фундамент до установки Ангелов на угловых башнях - длилось 1 год и 3 месяца, с начала сентября 2009 г. по начало декабря 2010 г., практически не прекращаясь даже в непогоду. Весь этот период не прекращались и монашеские молитвы матушки игумении и сестер ко Господу о помощи нам в этом добром, но сложном деле. Для монастыря это было очень трудное время, время постоянного поиска – денежных средств, стройматериалов, транспорта, горючего… Храм преподобного Саввы Освященного [ править править код ] История храма прп.Саввы Освященного на монастырском подворье в Динском районе Краснодарского края с момента начала его создания насчитывает уже более 4 с половиной года, а с момента освящения – около 4 лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Красн...

Пластуновская. Подворье Краснодарского Всецарицынского женского монастыря. Карта и ближайшие объекты Монастырская стена Подворья Всецарицынского монастыря в честь иконы Божией Матери Всецарица находится на территории Динского района Краснодарского края на окраине станицы Пластуновской. Оно расположено на берегу реки Ставок и удалено от города Краснодара на 40 километров. Комплекс монастырского Подворья состоит из храма во имя Саввы Освященного, строящегося Благовещенского храма, деревянной звонницы, домика игуменьи, целебного источника, освященного во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Вся территория Подворья обнесена высокой каменной стеной. Длина монастырской стены Подворья Всецарицынского монастыря составляет приблизительно 300 метров, толщина около 1 метра, высота составляет 3 метра 20 сантиметров. Монастырская стена Подворья Всецарицынского монастыря представляет собой белоснежную стену со Святыми воротами и четырьмя угловыми башнями, которые покрыты остроконечными металлическими крышами. На остриях крыш установлены Ангелы, которые вращаются от ветра на золотистых шарах, как флюгера. Имеется трое металлических кованых ворот. Стена Подворья Всецарицынского монастыря построена по проекту архитектора из города Переславль Залесского Вячеслава Николаевича Ижикова. Строительство длилось один год и три месяца, закончено в декабре 2010 года. Всецарицынский монастырь имеет подворье с 25 га пахотной земли в Динском районе, севернее станицы Пластуновская на берегу реки Ставок, на месте упразднённого колхоза, от которого достался огромный фруктовый сад. В августе 2007 года на подворье был освящён храм во имя святого преподобного Саввы Освящённого, по проектам Вячеслава Ижикова возводятся начатые строительством в конце апреля 2012 года каменные храм во имя Пресвятой Богородицы, в память чудесного Ей Благовещения, часовня во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, и часовня-колокольня во имя святого великомученика Георгия Победоносца, высота которой должна составить 42 метра.

http://sobory.ru/article/?object=43030

Таллин. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Ревельское подворье Пюхтицкого монастыря /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Ревельское монастырское подворье почти ровесник Пюхтицкого монастыря — оно упоминается уже в 1894 году, ровно через три года после основания Пюхтицкой обители, когда одна из благотворительниц, жительница города Ревеля, принадлежавшая к купеческому сословию Пелагия Ермиловна Басаргина пожертвовала монастырю свой деревянный двухэтажный дом на Шубинской (с 1923 г. Реймани, с 1957 г. Анвельди, теперь опять Реймани) улице с прилегающими к нему садом и земельным участком. Вскоре здесь было устроено монастырское подворье, преследовавшее также миссионерские цели. На земельном участке была возведена небольшая деревянная церковь в честь св. великомученицы Варвары и преподобной Пелагии, освященная в 1896 году архиепископом Рижским и Митавским Арсением (Брянцевым). Богослужения здесь совершались подобно монастырским уставным службам, читали и пели за богослужением сестры монастыря. В 1898 году к храму был рукоположен священник Александр Зыбин, начались регулярные службы, собиравшие множество прихожан, которых уже не мог вместить маленький деревянный храм. Начался сбор средств на сооружение нового. В числе других деньги пожертвовал также святой праведный протоиерей Иоанн Кронштадтский. Строительные работы начались летом 1899 года, и уже 11 сентября 1900 года отец Иоанн Кронштадтский, почетный председатель строительного комитета, совершил чин основания храма и заложил первые камни. Через два года храм был выстроен и освящен 22 сентября 1902 года Преосвященным Епископом Рижским и Митавским Агафангелом (ныне святитель, исповедник, митрополит Ярославский) в сослужении святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. Храм был построен по проекту Петербургского епархиального архитектора Н.Н. Никонова в русском стиле. Он строился высоким, просторным и светлым, имел вид шатрового храма подобно храму Василия Блаженного в Москве: открытый главный купол, восемь боковых главок и высокая колокольня. Храм был двухэтажным: на первом этаже разместились трапезная, просфорня и в послевоенное время также келии инокинь, на втором — трехпридельный храм. Колокола отливались на заводе П.И. Оловянишникова в Ярославле. Главный престол был освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, левый придел — в честь преподобной Пелагии, св. равноапостольной Марии Магдалины, преподобного Иоанна Рыльского и св. Василия Блаженного, правый же использовался как ризница. Вмещал храм около 500 человек.

http://sobory.ru/article/?object=42299

  разделы   рассылка  распечатать Сергей Стефанов " Огненный " путь миссионера: ваххабиты не смогли помешать делу отца Даниила Источник:  РИА Новости Поздно вечером 19 ноября 2009 года неизвестный в маске и с пистолетом в руке проник в храм апостола Фомы на Кантемировской улице и несколько раз выстрелил в священника Даниила Сысоева, вышедшего ему навстречу из алтаря. Той же ночью 35-летний отец Даниил скончался в реанимации. Двадцатого ноября исполняется восемь лет со дня трагической гибели неутомимого миссионера Русской церкви. Поминальные богослужения накануне вечером прошли в храме апостола Фомы. В понедельник на могиле священника на Кунцевском кладбище была совершена панихида. Как и в предыдущие годы, верующие собираются вместе помолиться и вспомнить наставника. Отца Даниила при его жизни я видел только однажды. Лет за пять до его убийства впервые оказался на подворье Оптиной Пустыни, в храме Петра и Павла в Ясенево, и мой друг – алтарник этого храма – устроил мне небольшую экскурсию по монастырскому подворью. Каждому встречавшемуся нам священнику или монаху он давал краткую характеристику. " Это отец Даниил, человек-огонь! " – сказал мой спутник, когда в книжную лавку перед нами забежал молодой мужчина в черном подряснике и в черной скуфейке на голове. Так и запомнились тогда эти слова. Как и " стремительный " облик буквально пролетевшего мимо нас батюшки, по его собственному выражению, " наполовину русского, наполовину татарина " . Тогда отец Даниил служил еще в храме Петра и Павла, преподавал на подворье Закон Божий, но чуть позже организовал самостоятельную приходскую общину в районе метро Кантемировская на юге Москвы, построил там деревянный храм апостола Фомы и стал его настоятелем. Начал активно развивать молодежное миссионерское движение и собирался строить уже большой каменный храм в честь пророка Даниила – своего небесного покровителя. ...Прощание с Даниилом Сысоевым через несколько дней после его убийства прошло на оптинском подворье, где служит отец погибшего миссионера – священник Алексей Сысоев. На отпевании присутствовали 237 священнослужителей и около тысячи мирян. Проводить отца Даниила " в путь всея земли " в храм Петра и Павла тогда приехал и патриарх Кирилл. " Отец Даниил многое сделал для утверждения Божией правды " , – сказал он, подводя итог.

http://religare.ru/2_114305.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Фаворский свет в горах Кавказа Заметки паломника 13.10.2022 1843 Время на чтение 17 минут Фото: Бельченко О.И., схиигумен Гавриил, Чернавский А.Ф. На подворье Валаамского монастыря В Успенский пост, перед праздником Преображения Господня мы с Олегом Ивановичем Бельченко — хранителем чудотворного образа Святого Царя Мученика и Страстотерпца Николая, вылетели в Сочи для встречи с его духовником — схиигуменом Гавриилом (Виноградовым–Лакербая), известным православным читателям, как Игумен N. Многие годы приходилось слышать восторженные отзывы читателей о книге Игумена N. «В горах Кавказа», а теперь предстояло побывать в описанной в книге среде. Хотелось, поднявшись над суетой, лежащего в кипучих страстях, мира пообщаться с монахами, продолжающими, по мере своих сил, традиции, известных еще в царские времена, кавказских подвижников. Да и взглянуть на свою жизнь с горных вершин. Поздним вечером о. Гавриил нас встретил в аэропорту Сочи и отвез к себе на Подворье Валаамского монастыря. После скрипа открывшихся ворот повеяло монастырской благодатью, особым духом тишины, покоя, умиротворения. Немного перекусив в трапезной, мы с Олегом Ивановичем пошли обустраиваться в архиерейской келье. Архиерейская келья, находилась рядом с тем зданием, где мы трапезничали, на втором этаже под сводами крыши одного из нескольких корпусов подворья. Она представляла собой просторную приемную с выходом на балкон, где свисали грозди винограда. Центральную часть приемной кельи украшал камин, справа от камина книжный шкаф, с духовной литературой. Слева от камина на стене в углу висел ростовой портрет Императора Николая Второго с Имперскими Флагами по бокам. Вдоль стен этой просторной комнаты стояли уютные диваны и глубокие кресла с обшивкой зеленоватого цвета. По углам слева и справа от камина двери в небольшие спальни. Олег Иванович разместился в архиерейской опочивальне с ванной комнатой, я в спальне с левой стороны от камина «для иподьякона», как мы шутили. Надо отметить, высокую византийскую культуру, с которой мы соприкоснулись, на подворье, и в дальнейшем, посещая монастырские скиты, как высоко в горах, так и ближе к городским селениям.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/09/...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Учебный год подходит к концу, но, согласно старой поговорке, - сани нужно готовить летом, а школу, в которой будет следующей осенью учиться ваш ребенок, подбирать загодя. Многие родители сделали свой выбор еще ранней весной, но кто-то до сих пор в раздумьях. Если вы не определились с выбором учебного заведения для вашего первоклассника или у вашего ребенка есть серьезные мотивы для перехода в другую школу - приезжайте на Старо-Петергофский проспект в гости к учащимся средней общеобразовательной православной школы имени преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! За шесть лет своего существования школа снискала репутацию неординарного, творческого учебного заведения, где дети учатся не только получать знания, но и любить свое Отечество, гордиться его славной историей и культурой, учатся быть достойными своих великих предков. Сегодня директор этой необычной школы, иеромонах Антипа (Никаноров), - наш гость. Отец Антипа, скажите, почему Вы - иеромонах, решили заняться организацией общеобразовательной православной школы? Ведь обычно священнослужители редко «выходят за рамки» проведения воскресных школ при храмах? - Именно с воскресной школы при Санкт-Петербургском подворье Валаамского монастыря все и началось. Сначала это было скорее послушание, чем призвание. Я никогда не был ни профессиональным педагогом, ни, тем более, - директором школы. Если рассказывать по порядку, монастырское служение я начал в 1992 году на Приозерском подворье Валаамского монастыря. Через пять лет меня перевели в Валаамский монастырь, где я в течение двух лет был начальником Никольского скита. К тому моменту я уже был рукоположен в иеромонахи. В 1999 году я поехал в Санкт-Петербург учиться иконописи, но, судя по всему, - это был не мой путь, и игумен решил поручить мне руководство детской воскресной школой при монастырском подворье. Дело это было для меня абсолютно новым, и всему приходилось буквально «учиться вместе с детьми». Тогда же я закончил заочно Московскую Духовную семинарию. Общаясь с родителями учеников воскресной школы, я понял, что существует необходимость в создании общеобразовательной школы, в которой бы дети воспитывались в соответствии с православной традицией.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/49...

«Милосердие – это такая же составляющая человека, как и все остальное Беседа с кинорежиссером Верой Сторожевой В российском кинопрокате появился хороший фильм о любви и милосердии – «Скоро весна» режиссера Веры Сторожевой, рассказывающий на примере жизни монастырского подворья о двух главных христианских добродетелях. О том, как снимался фильм, – беседа с его автором режиссером Верой Сторожевой .   – Вера Михайловна, сегодня отечественный кинематограф не часто балует фильмами о милосердии. Почему вы решили снять такое кино? – У меня все фильмы о любви и милосердии, поэтому не могу сказать, что эта картина для меня какая-то эксклюзивная и выбивается из ряда остальных моих работ. Режиссер-документалист Ирина Васильева снимала документальное кино о подворье минского Елисаветинского женского монастыря, который основал отец Андрей Лемешонок. После съемок фильма она написала игровую историю. – То есть у одной из главных героинь фильма есть реальный прототип? – Одного прототипа нет. Мы взяли за основу ситуацию, когда люди приходят в монастыри, на подворья, живут трудниками. Что касается главной героини, то она такая же, как монахини-настоятельницы – образованные женщины, которые по какой-то причине оставили мир и ушли в монастыри. Поэтому здесь можно говорить лишь о прототипе в небуквальном смысле. – Насколько вам было интересно снимать фильм о милосердии на примере монастырской жизни? – Строго говоря, в фильме речь идет не о монастыре, а о подворье, где собравшиеся там люди живут, как могут. На реальном подворье ситуация такая же: кто-то срывается и уходит, потом возвращается, приходят новые, кто-то приходит только перезимовать, кто-то зацепляется за возможность даже физического спасения – там есть кров, еда и т.д. В этом смысле история интересна тем, что она о любви и милосердии и о треугольнике отношений: монахиня Екатерина, послушница Ольга и бизнесмен Павел. Ольга пока всего лишь послушница, но у нее есть дар милосердия. А матушке Екатерине до этого приходится подниматься. В фильме показаны разные состояния человеческой души. Одни люди идут целую жизнь к определенной душевной высоте, а другим это даруется.

http://pravoslavie.ru/34333.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010