Видите, как далеко идет эта солидарность: не только Бог соединяется с человеком, не только Он не делает различия между добрыми и злыми — теми, кого общество принимает и кого оно отбрасывает, — Он соглашается усвоить Себе сердцевину человеческого ужаса, отсутствие Бога, чтобы быть с нами в самой глубине этого отсутствия. Он не только в сердцевине Истории, Он в сердцевине клятвы… И слова, за сотни лет до того написанные автором псалмов: Куда убегу от лица Твоего? На небесах престол Твой; в ад ли? но и там Ты еси… – для древних евреев звучали невозможностью, потому что для них шеол именно означал «место, где Бога нет» — как может Он быть там, где Его нет?.. И вот Он там: как Человек, Он принял отсутствие, как Бог, Он уничтожил это отсутствие».  (Антоний, митрополит Сурожский. «Может ли еще молиться современный человек») От реальности символа, данного в Крещении – к воплощению этого символа в жизни без остатка. Евхаристия – это не только кусок освященного хлеба, это – живоносная смерть Христова, прорастающая колосом в нас, тем колосом, чье зерно не оживет, если не умрет. Через Крещение и Евхаристию проходят для того, чтобы осуществить крещальную и евхаристическую смерть в своей, простой и обыденной, сложной и печальной, человеческой жизни. Отец Александр Шмеман   пишет, что христианство не предлагает избавиться от страданий, оно предлагает единственный способ их разрешить – их активно принять. Здесь, как в Гефсиманском саду, никакого «понарошку» быть не может. Дороги назад нет. Отдается все. Не ради толпы, эмоциональной победы и удовольствия. Сыграть нельзя. Тогда это будет не-настоящая смерть. Слова «сойди с креста» не могут быть услышаны и приняты. Надо погрузиться в настоящую немощь, чтобы перейти на тот берег, на ту сторону пропасти – там иная, неведомая победа, о которой не знают здесь, а, случайно услышав, смеются. Нужно стать по-настоящему немощным – а не скрывать, не отдавая, остаток силы. Реальность смерти бьет по тебе – и ты позволяешь ей тебя уничтожить, лишить всего. Потому, что так поступили с Возлюбленным.

http://pravmir.ru/kakoj-xristos-takie-i-...

  В связи с этим — я обращаюсь к письмам, которые я получал, — в связи с этим, мне поставили вопрос о церковном имуществе. И тут я должен дать некоторые объяснения: когда много лет тому назад, мы решили приобрести этот храм и сделать его центром русской православной жизни, нам было предложено из России, что купит этот храм Московская Патриархия и нам его предоставит. Мы навели некоторые справки, и узнали, что по советскому тогда закону все имущество церковное принадлежит государству: каждый храм и все, что в нем содержится. И мы отказались от предложения и взяли на себя непосильный подвиг поднять этот храм на своих жалких плечах. Нас тогда было немного свыше 120 человек поколения моей матери и бабушки и несколько более молодых людей моего поколения, как Аня Гаррет. Когда мы собрались здесь, мы решили покупать этот храм и для этого вернуться домой, собрать все, что у нас было хорошего и продавать. Если мы умели что-либо делать: шить или строить, то мы взялись это сделать. Я тогда получил письмо от теперь покойной вдовы профессора Франка, в котором она мне говорила: отец Антоний, я всегда знала, что Вы сумасшедший, но не в такой мере: как мы можем, умирающие люди, взять на себя такую тяжесть? Я ей тогда ответил: на ваших костях да на моих мы создадим церковь, которая тысячам будет нужна. […] Речь не идет о том, что бы присвоить этот храм или другое церковное имущество нашей епархии, а о том, чтобы наша епархия это имущество сохранила для Русской Церкви неприкосновенно. Этим, я надеюсь, я успокоил тех, которые думают, что мы хотим иметь возможность отмежеваться от родной Церкви и унести с собой ее имущество».     30 ноября 2002 года, выступая на епархиальном собрании Сурожской епархии, митрополит Сурожский Антоний, в частности, сказал:   «Этой [Русской] Церкви я избрал принадлежать 72 года тому назад, когда митрополит Евлогий откололся от Московского Патриархата, и малая группа нас, меньше 30, потом доросшая до 40 человек, решила оставаться верными. Нас отвергали; люди, бывшие мне друзьями в школьные годы, говорили мне: " Ты стал за коммунизм — дверь моего дома тебе закрыта " . Это было больно, но оно того стоило, потому что мы чувствовали, что принадлежим Церкви мучеников; они не плакали, они не протестовали — они умирали, они погибали в лагерях, они принимали насильственную смерть, скорее чем отступиться от Церкви Матери».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203447...

В связи с этим – я обращаюсь к письмам, которые я получал, – в связи с этим, мне поставили вопрос о церковном имуществе. И тут я должен дать некоторые объяснения: когда много лет тому назад, мы решили приобрести этот храм и сделать его центром русской православной жизни, нам было предложено из России, что купит этот храм Московская Патриархия и нам его предоставит. Мы навели некоторые справки, и узнали, что по советскому тогда закону все имущество церковное принадлежит государству: каждый храм и все, что в нем содержится. И мы отказались от предложения и взяли на себя непосильный подвиг поднять этот храм на своих жалких плечах. Нас тогда было немного свыше 120 человек поколения моей матери и бабушки и несколько более молодых людей моего поколения, как Аня Гаррет. Когда мы собрались здесь, мы решили покупать этот храм и для этого вернуться домой, собрать все, что у нас было хорошего и продавать. Если мы умели что-либо делать: шить или строить, то мы взялись это сделать. Я тогда получил письмо от теперь покойной вдовы профессора Франка, в котором она мне говорила: отец Антоний, я всегда знала, что Вы сумасшедший, но не в такой мере: как мы можем, умирающие люди, взять на себя такую тяжесть? Я ей тогда ответил: на ваших костях да на моих мы создадим церковь, которая тысячам будет нужна. [...] Речь не идет о том, что бы присвоить этот храм или другое церковное имущество нашей епархии, а о том, чтобы наша епархия это имущество сохранила для Русской Церкви неприкосновенно. Этим, я надеюсь, я успокоил тех, которые думают, что мы хотим иметь возможность отмежеваться от родной Церкви и унести с собой ее имущество " . 30 ноября 2002 года, выступая на епархиальном собрании Сурожской епархии, митрополит Сурожский Антоний, в частности, сказал: " Этой [Русской] Церкви я избрал принадлежать 72 года тому назад, когда митрополит Евлогий откололся от Московского Патриархата, и малая группа нас, меньше 30, потом доросшая до 40 человек, решила оставаться верными. Нас отвергали; люди, бывшие мне друзьями в школьные годы, говорили мне: " Ты стал за коммунизм – дверь моего дома тебе закрыта " . Это было больно, но оно того стоило, потому что мы чувствовали, что принадлежим Церкви мучеников; они не плакали, они не протестовали – они умирали, они погибали в лагерях, они принимали насильственную смерть, скорее чем отступиться от Церкви Матери " .

http://religare.ru/2_32025_1_21.html

В связи с этим – я обращаюсь к письмам, которые я получал, – в связи с этим, мне поставили вопрос о церковном имуществе. И тут я должен дать некоторые объяснения: когда много лет тому назад, мы решили приобрести этот храм и сделать его центром русской православной жизни, нам было предложено из России, что купит этот храм Московская Патриархия и нам его предоставит. Мы навели некоторые справки, и узнали, что по советскому тогда закону все имущество церковное принадлежит государству: каждый храм и все, что в нем содержится. И мы отказались от предложения и взяли на себя непосильный подвиг поднять этот храм на своих жалких плечах. Нас тогда было немного свыше 120 человек поколения моей матери и бабушки и несколько более молодых людей моего поколения, как Аня Гаррет. Когда мы собрались здесь, мы решили покупать этот храм и для этого вернуться домой, собрать все, что у нас было хорошего и продавать. Если мы умели что-либо делать: шить или строить, то мы взялись это сделать. Я тогда получил письмо от теперь покойной вдовы профессора Франка, в котором она мне говорила: отец Антоний, я всегда знала, что Вы сумасшедший, но не в такой мере: как мы можем, умирающие люди, взять на себя такую тяжесть? Я ей тогда ответил: на ваших костях да на моих мы создадим церковь, которая тысячам будет нужна. [...] Речь не идет о том, что бы присвоить этот храм или другое церковное имущество нашей епархии, а о том, чтобы наша епархия это имущество сохранила для Русской Церкви неприкосновенно. Этим, я надеюсь, я успокоил тех, которые думают, что мы хотим иметь возможность отмежеваться от родной Церкви и унести с собой ее имущество " . 30 ноября 2002 года, выступая на епархиальном собрании Сурожской епархии, митрополит Сурожский Антоний, в частности, сказал: " Этой [Русской] Церкви я избрал принадлежать 72 года тому назад, когда митрополит Евлогий откололся от Московского Патриархата, и малая группа нас, меньше 30, потом доросшая до 40 человек, решила оставаться верными. Нас отвергали; люди, бывшие мне друзьями в школьные годы, говорили мне: " Ты стал за коммунизм – дверь моего дома тебе закрыта " . Это было больно, но оно того стоило, потому что мы чувствовали, что принадлежим Церкви мучеников; они не плакали, они не протестовали – они умирали, они погибали в лагерях, они принимали насильственную смерть, скорее чем отступиться от Церкви Матери " .

http://religare.ru/2_32025.html

Олег Бундур. Светлая зима . Подборка стихотворений (Картинка/«Слева море, справа - тундра…»/; На краю мыслей; О моей ненужности; О моей нужности; Своё место; «Пред тобою я вечно в долгу…»; Доброе утро; Тополиная аллея/«Сын весною родился, в тот год...»/; Деревенская Россия/«Приходит зима, пустеют дома…»/; «Сверкая пятками, душа…»; «Падёт последняя звезда…»; После публикации; «Потому нет трудней ничего…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунок Марии Заикиной//Фома. - – декабрь 2016. – С.84-85. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). Что читать: Представлены и отрецензированы издания: Митрополит Антоний Сурожский . Жизнь и вечность . 15 бесед о смерти и страдании. – М.: Никея, 2016. – 240 с. – (Слова Любви – книги Антония Сурожского)/Представляет Марфа Нефёдова //Фома. - – декабрь 2016. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). В книге собраны беседы, отрывки из лекций, радиопередач, встреч митрополита Антония Сурожского, в которых он говорит о таких важных и             сложных вещах, как страдание и смерть, дает им христианское осмысление. Владыка рассказывает много ярких случаев из своей собственной жизни, когда он, как врач и священник, встречался со смертью, рассуждает о страхе смерти, о страданиях детей, о Суде Божьем и о многом другом. Касаясь этих трудных и болезненных тем, митрополит Антоний говорит о них так, как мало кто из наших современников. Во всех его размышлениях мы видим личную веру в неокончательность смерти, в превосходство любви, в Свет Воскресения, который не затмит никакая тьма. Владыка развеивает отношение к смерти как «худшему, что может с нами случиться». В его          словах много света, утешения, надежды и любви. Он говорит о смерти и страдании так, что страдать и умирать становится почти не страшно. Протоиерей Геннадий Фаст . Толкование на книгу пророка Аввакума, или Опыт библейской теодицеи. – Киев: Богуславкнига; Красноярск: Енисейский благовест, 2015. – 400 с.: цв.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-164...

34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. 35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. 37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим 8:28-39 Вопросы на понимание текста, для размышления над отрывкам Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями, можно,   в комментариях Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 8-ю по Пасхе. (Апостольское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет. (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Воскресные проповеди. Притча о злых виноградарях (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Об истинной любви к Богу (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в тринадцатую неделю по Пятидесятнице (Евангельское чтение)   Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в первую неделю по Пятидесятнице. О том, что у нас есть все для спасения (Евангельское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Апостол из посланий Апостола Павла, читаемое в тринадцатую неделю по Пятидесятнице. О должном уважении добродетельных людей и о покорности им (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование Воскресных Евангелий с нравоучительными беседами. Беседа о долготерпении Божием (Евангельское чтение)  Блаженный Иероним Стридонский. Проповедь в неделю 13-ю по Пятидесятнице (Евангельское чтение)  

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

В том же Писании апостол Павел призывает нас быть «храмами Святого Духа» ( 1Кор. 6:19 ). Храм – это место вселения, но нам дано быть больше, чем каменным храмом. Дух Святой, сходящий на нас в день Пятидесятницы, подаваемый нам в таинстве святого миропомазания, не только в нас обитает, словно мы вещественный храм, – Он нас пронизывает, Он приобщает нас к Божественной природе. Он есть Дух истины; он нас учит всякой истине и правде о Боге. Но Он тоже – Дух сыновства, и Он нас учит в Небесном нашем Боге узнавать Отца. Он нас учит, обращаясь к Живому Богу, перед Которым мы можем только преклониться и поклониться, в простоте сердца, потому что по человечеству мы – братья Христовы, называть Его «Авва» – Отец: потому только можем мы говорить «Отче наш». Вот величие нашего человеческого призвания. Как много нам дано от Бога. Но, скажете, призвание – это призыв, это может быть заповедью, но как нам ее осуществить? где найти такие силы, чтобы стать по образу Христа сыном Божиим, дочерью Живого Бога?.. Человеку это невозможно, но Бог нам дает Свою благодать без меры, дает нам ее потоком. Мы сами принимаем ее только мерой и небольшой мерой потому, что не раскрываемся ее действию; сердце наше узко, и поэтому вмещается в нем мало любви, мало жизни Божией; но это зависит от нас. От нас зависит – учиться так любить, чтобы стать подобными Христу любовью. И тогда благодать Всесвятого Духа, всесозидающего, преображающего Духа нас преобразит и созиждет подлинно по образу Христа, Сына Божия, ставшего сыном человеческим. Нам столько дано в Церкви!.. Когда слушаешь церковные молитвы, иногда, когда сердце вдруг станет необычайно чутким, поражаешься тому, сколько у нас есть. Вот выходит священник и говорит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святого Духа да будет со всеми вами». Это не пустой звук, потому что это слова, которые Дух Божий повелел нам говорить, благословение, которое Дух Божий повелел нам давать народу Божию. Значит, – с нами Его благодать, и сила, и любовь, и вера Его в нас, и надежда Его неиссякаемая, бесконечная на нас; значит, любовь Отца с нами – Отца, Который так возлюбил мир, что Он Своего Сына отдал на смерть, чтобы мы могли, во-первых, поверить в любовь, а во-вторых, этой любовью спастись.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Вот подлинная мера пастырства: нежное, глубокое, вдумчивое, кровное соотношение; и оно кровное на самом деле, потому что мы действительно одна семья и одно тело, это не только богословское утверждение. Если это не так, тогда вообще все, что мы говорим о крещении, которое нас делает живыми членами живого Христова тела, – ложь; если это не так, тогда то, что мы говорим о причащении Святых Таин, о приобщенности Телу и Крови Христовым, которая нас делает единосущными, единокровными со Христом, – ложь. А если не ложь, то надо делать прямые, беспощадные иногда для себя выводы: каждый человек мне брат, сестра; он Богу так дорог, что Бог за него Сына Своего Единородного отдал; он Христу так дорог, что Спаситель всю Свою жизнь и всю Свою смерть отдал для того, чтобы этот человек, который мне по человечеству не нравится, жил, воскрес, вошел в Царство Небесное, стал моим братом. Это реально, и пастырство – в этом. В сердцевине пастырства, однако, нечто еще большее. Есть один Пастырь, Пастырь овцам великий ( Евр. 13:20 ): Господь наш Иисус Христос . Он – Пастырь по преимуществу, Он – Единый Пастырь всей твари и, даст Бог, всех упасет в Царство Небесное. А мы пастырствуем Его благодатью; мы стоим на том месте, где никакая тварь, никакой человек, самый святой, не смеет стоять; там может стоять только Господь Бог. Приносить бескровную жертву может только Тот, Кто принес кровавую жертву в Своем теле и предал Свой дух Богу о нашем спасении. Как легко мы входим в алтарь, забывая, что алтарь – то место, которое, собственно, лично принадлежит Богу; что туда войти нельзя иначе как с сознанием ужаса, что входишь в удел Божий, что на этом месте никто стоять не смеет. Там веет Духом Святым; там место, где только Христос Своими стопами может ходить. Мы должны были бы входить в алтарь только для того, чтобы совершать в нем служение, в ужасе, в трепете, в сознании, что только Божественная благодать, как рука Божия, легшая на Моисея, когда слава Господня на Синае проходила перед ним, может нас оградить от того, чтобы Божественный огонь нас не изничтожил, как огонь, сшедший с небес на жертву Илиину. Вот как мы должны были бы в алтаре стоять, в алтарь входить.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

– Господь говорит: не того ли Я хочу, чтобы беззаконник обратился и жив был? (см. Иез.18,23). Для души человека, для её спасения необходимо именно обращение к Богу, т.е. вера. Воскресший Господь говорит Своим ученикам: Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16.16). Господь на протяжении всего Евангелия обращает внимание на необходимость веры. Мы даже младенцев крестим по вере их крестных родителей. Когда Византия была завоевана турками, многие из-за страха смерти принимали ислам и все равно крестили своих детей (так на всякий случай, а возможно дань традиции). Так вот, Церковь запретила совершать такое крещение – даже и младенцев (жестоко?). Я бы еще посоветовал этим людям – жене и матери обреченного, больного человека – смириться с тем, что происходит, как бы тяжело это ни было, а утешения искать в усердной молитве. Каяться в собственных согрешениях; ведь своим покаянием мы можем помочь близкому человеку, а грехами навредить. Если человек не признаёт Бога, то и Бог помочь этому человеку не может ни в этой жизни, ни в будущей. Вынужденное крещение – так же, как и «выбитое», выпрошенное у священника или архиерея отпевание самоубийцы – последнему не только не поможет, но – напротив. Здесь приходит на ум история из жития прп. Макария Великого: его беседа с черепом языческого жреца. Этот языческий жрец сказал прп. Макарию, что в аду намного больше язычников страдают те христиане, которые приняли крещение, но христианами в своей жизни не стали. Здесь вот еще на что следует обратить внимание. Верующие люди сами подчас бывают жестоки к своему неверующему, невоцерковленному ближнему – когда, видя опасность его положения, буквально наседают на него с мольбами креститься, исповедоваться, причаститься. Об этом пишет митрополит Антоний Сурожский в своей книге «Жизнь. Болезнь. Смерть». – И все же она представляется неоднозначной – ситуация с этим обреченным человеком и «упрямым» священником. Разве не могло такого быть, что с этого – пусть даже и вынужденного, неискреннего – крещения началась бы некая перемена в сознании, даже, может быть, воцерковление – насколько оно возможно в условиях тяжелейшей болезни?

http://pravoslavie.ru/59237.html

Господь ясно нам говорит: «В чем застану, в том и судить буду». А если смерть застигнет этих измученных жизнью людей в обиде, в ожесточении от собственной безысходности, потерявшими, или так и не обретшими, веру. Куда пойдут их души после Суда? Не придется ли и нам разделить с ними эту участь в вечности за сегодняшнее наше короткое благополучие и нерадение, за то, что предпочли не заметить чужую боль, за то что «видя — не видели и слыша — не слышали».     Через них, немощных, утончается наш сердечный слух, и открываются наши духовные очи. Да, с пожилыми не легко, но там, где горше, там и благодати больше. Митрополит Антоний Сурожский говорил так: «Мы должны ждать мгновения, когда и нам скажет Господь: «ИДИ! – тогда надо идти. Не к любимым, не к счастью, не к радости, а ТУДА, где БОГА НЕТ, туда, где РАДОСТИ нет, туда, где СВЕТА НЕТ, где ПРАВДЫ НЕТ, туда, куда, может быть, Богу до сих пор не было доступа, и куда ОН ВОЙДЕТ НАМИ, с нами, потому что мы – дети Живого Бога, живые члены Христова Тела, место пребывания Святого Духа». Это так необходимо услышать нам сегодня и поспешить делать добро.   Со слов старших сестер записано Чернышовой Т.   Дорогие братья и сестры! По-прежнему очень нужны люди, готовые присоединиться к нашей  Группе, чтобы оказывать помощь пожилым одиноким людям, находящимся в доме ветеранов труда на ул.Вилиса Лациса, 5 мин.пешком от ст.м.Планерная. Телефон: 610-09-51 или 8-916-823-86-05 Татьяна Васильевна Ильина Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 апреля, 2022 10 сентября, 2021 3 августа, 2021 22 июня, 2021 11 июня, 2021 8 июня, 2021 21 мая, 2021 18 мая, 2021 14 мая, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/o-pozhilyx-zamolvim-sl...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010