Если Бог милосерд, то почему я так несчастна?Мама ругает за пост…Что такое духовность?Как понять, где добро, а где зло? В одних религиях — добро убивать людей.Ссорюсь с мужем в день причастия… Если Бог действительно милостив, то почему у меня в жизни нет просвета, а только я вынуждена видеть чужое везение? Мама на меня все время ругается за то, что я пощусь, но ведь я от нее завишу, как же мне пост соблюдать? Анастасия Здравствуйте. Что церковь понимает под словом «грех»? В одних культурах грешно убивать людей, в других — свято… Где здесь истинная грань и как человеку не поддаться влиянию окружающих его с детства людей… Я не могу согласиться с религией в понятиях добра и зла. Как их можно разделять? Помогите разобраться. Часто неверующие люди спрашивают, а что такое духовность? Прощаются ли на исповеди забытые грехи? Я уже не первый раз ругаюсь с мужем именно в день исповеди и причащения. Что же сделать, чтобы вселить в себя страх перед Господом, может быть почитать что-то?   Если Бог действительно милостив, то почему у меня в жизни нет просвета, а только я вынуждена видеть чужое везение? Наталья Наташа! Совершенно невозможно, чтобы жизнь наша была так обременена скорбями, что и просвета никакого нет! Совершенно невозможно, потому что Господь не посылает нам испытаний сверх наших сил, но даёт и некоторую ослабу, некоторое утешение. Другое дело, что, будучи зациклены на внешнем и нас не касающемся, мы часто не   видим в нашей жизни этих благодеяний Божиих – видим только внешнее и часто кажущееся благополучие окружающих. Отсюда один шаг до губительной страсти зависти – остерегайтесь её: она принесёт Вам несравненно более скорбей, нежели можно себе представить! Рассмотрите свою жизнь беспристрастно – неужели совершенно не за что благодарить Господа?! Помните: милость Божия не в исполнении того, что мы хотим, а в том, что нам душеполезно! Кроме того, часто бывает так, что мы, сосредоточившись на чём-то одном и не получая его, начинаем унывать. А подумаем: может быть ещё не пришло время для чаемого нами? То, чему должно быть, свершится во благовремении. Может статься, что Господь усматривает о нас нечто иное. В любом случае, стоит, не меряя себя другими и других собой, довериться Господу – Его мудрая любовь к нам превосходит всяческое наше самолюбие!

http://pravmir.ru/za-sovetom-k-batyushke...

Если Милосердый врачует кого, то не требует от него иного воздаяния, кроме сетования, слез и исключительной любви (прп. Ефрем Сирин , 33, 156). Источник. Кто домогается прощения, желает испросить у Него оставления долгов своих, тот орошай слезами дверь Его, и будет очищен от прегрешений своих (прп. Ефрем Сирин , 33, 180). Оставляются долги тем, кто просит о помиловании. Но смотри, не питай ненависти к братиям своим, когда просишь оставления долгов (прп. Ефрем Сирин , 33, 212). Источник. ...Опасайтесь того, чтобы солнце не зашло (ср.: Еф. 4, 26 ) и (чтобы) не оставило нам прегрешение дня. Ведь если наступит тьма, и вы дойдете до прегрешения, то и враг овладеет тогда нами, и его дух отвратит и отклонит нас от той чистой молитвы ночной, которую мы воссылаем к Богу (прп. Ефрем Сирин , 36, 193–194). Источник. ...Прощение нередко ведет ко спасению, обуздывая обидчика стыдом, из состояния страха приводя его в чувство любви и самое твердое благорасположение (свт. Григорий Богослов , 13, 125). Источник. Прощай – получивший прощение; милуй – помилованный. Человеколюбием приобретай человеколюбие, пока есть к тому время (свт. Григорий Богослов , 15, 147). ...Чем более кто согрешил против нас, тем более должны мы спешить к примирению с ним, потому что он становится причиной прощения нам большего числа грехов (свт. Иоанн Златоуст , 45, 233). Источник. ...Если мы искренно хотим примириться, то не отступим (от врага), пока не победим его своими усиленными просьбами, пока не привлечем к себе и не заставим прекратить вражду против нас. Разве ему через это мы оказываем какую-либо милость? Нет, на нас самих переходят плоды доброго дела: мы этим привлекаем на себя благоволение Божие, приобретаем себе прощение грехов, получаем великое дерзновение пред Господом (свт. Иоанн Златоуст , 47, 283). Если... пренебрежем эту заповедь , то какому подвергнемся осуждению, поступая вопреки словам своим, дерзая произносить слова молитвы безрассудно и легкомысленно, скопляя для себя более и более огня (геенского) и возбуждая против себя гнев Господа? (свт. Иоанн Златоуст , 47, 283).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Величаем Тя, Пресвятая Дево...» Православная Церковь отмечает Рождество Пресвятой Богородицы 21.09.2010 439 Рождество Пресвятой Владычицы Богородицы празднуется Православной Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании ребенка. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала и молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/21/vel...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ключ к возрождению России – покаяние в измене Царю в феврале 1917 года и в цареубийстве Общественное Движение «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» призывает к Всенародному покаянию 01.03.2016 4485 Время на чтение 43 минут И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Книга Исход 34:6,7 Воззвание общественного движения «Возрождение России» ко всем православным Общественное Движение «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» призывает к всенародному покаянию в грехе измены царю Николаю Второму и царской династии Романовых в дни февральской революции 1917 года, в грехе непротивления и поддержки заточения и убийства царя, царевича и царской семьи и обращается ко всем православным провести 5 марта, накануне 99-летия начала февральской революции, покаянный молебен по соглашению каждому у себя дома (кто может в Храме) в 20-00 по московскому времени. Для этого Движениемопределены молитвы для этого покаянного молебна по соглашению и создана группа в социальной сети «Вконтакте», в которых записаны эти молитвы: Также молитвы записаны в конце этого обращения. Отцы, братья и сестры! Приближается скорбная дата 6 марта по новому стилю (21 февраля по старому стилю). В этот день в 1917 году в столице Российской Империи - Петрограде - начались хлебные бунты. Эти бунты переросли в подлую февральскую революцию, которая привела к насильственному свержению Царя Николая Второго и ниспровержению самодержавной власти династии Романовых, в верности которой в 1613 году был принесен обет за все последующие роды. Вспомним, как это было, и какие сословия населения участвовали в изменнической революции, каким образом наши предшественники, жители столицы России Петрограда, и находившиеся там воинские части из разных регионов России, взяли на себя и на всех нас грехи измены царю- Помазаннику Божию (а за это анафема), отвержения обета 1613 года в верности царской династии Романовых (а за это в обете указано наказание). В процессе февральской революции к ней присоединились Москва и другие города России...

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Обращение епископа Архангельского и Холмогорского Тихона В связи с принесением во град Архангельск святых мощей преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары 01.02.2005 477 Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня мы принимаем благодатную святыню - честную десницу преподобномученицы Великой княгини Елисаветы и частицу святых мощей ее верной сподвижницы инокини Варвары. Духовную радость, которую испытывают ныне наши сердца, пережили уже многие наши соотечественники - жители тех городов и весей, где побывала христианская святыня. В июле минувшего года ковчежцы со святыми мощами преподобномучениц Елисаветы и Варвары прибыл из Иерусалима в первопрестольный град Москву , откуда началось их шествие по России. Сегодня святыня достигла пределов Северного поморского края. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Лавра, эти святые мощи впервые посетили нашу многострадальную землю. Русской Голгофой названа Северная земля. Церковным антиминсом величают Соловки, ибо кровью мучеников, " яко багряницею и висом " , здесь была украшена Церковь Христова. В 1913 году Ее Императорское Высочество Великая княгиня Елисавета посетила Архангельск и Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. А ныне через 92 года уже прославленные святые мученицы Елисавета и Варвара, совершив свой долгий путь от Иерусалима к нашей Северной Голгофе, принесли нам Благую весть. И склоняя главу пред святыней, мы величаем и весь сонм святых православную веру. Они - наш золотой фонд и драгоценное духовное наследие, заповеданное нам благочестивыми предками. Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к источнику благодати и у святых мощей угодников Божиих уврачевать немощи наших сердец. Тот, кто стяжал в своей жизни благодать Святого Духа, чье тело было одухотворено, - изольет свою милость и на нас, только бы не оскудевала наша молитва. Церковь Христова с первых веков почитает мощи святых угодников. " В теле мученика я почитаю раны, принятые за имя Христово, - говорит святитель IV века Амвросий Медиоланский,- почитаю тело, которое учит меня любить Господа и не бояться смерти за Него… " Святые преподобномученицы Елисавета и Варвара явили своим подвигом всему миру триумф веры, верности и милосердия. Их нетленные останки источают ту духовную мощь, которой Господь наделяет любящих Его. " Нет более благородной женщины, которая оставила отпечаток своего облика на кровавых страницах русской истории " , - писал о преподобномученице Елисавете в своих воспоминаниях Великий князь Александр Михайлович. На святых останках мучеников, как на твердом фундаменте должна возрождаться Россия. И мы, почитая святых, воздаем славу и хвалу прославившему их Единому Создателю.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Оптинские старцы: письма через столетия 09.07.2020 987 Время на чтение 5 минут Старчество в Оптиной пустыни стало явлением, эпохой в истории Русской Церкви. Шел XIX век — время, когда жизнь усложнялась, политические страсти накалялись, людские судьбы запутывались, и в обществе, все дальше уходившем от святоотеческих, да и просто отеческих духовных заветов, подспудно нарастало неверие. Люди — от знатных до самых простых — испытывали внутреннюю нужду в том, чтобы кто-то пролил на терзавшие их противоречия свет евангельской простоты, чтобы кто-то успокоил их душу любовью и показал безбрежность любви Божественной. Не в том же ли нуждаемся сейчас и мы? У нас другой образ жизни, отчасти другие представления об этом мире, но в письмах этих можно найти нечто удивительно современное, адресованное будто бы непосредственно нам. Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или оттого, что делается не по-нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верой и надеждой мы часто бываем скудны, оттого и томимся. Рассмотрите хорошенько, нет ли к тому причин земных (что отягощает тоска), и не оскудевает ли в вас вера и упование на Всеблагий Промысл Божий? Апостол сказал (1 Кор. 10, 13): верен… Бог, Иже не оставит вас искусится паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, то есть избавление от скорби и искушения. Если таких причин не найдете за собой, то потерпите эту печаль и томление тоски, как крест духовный, и получите милость Божию и благовременное утешение по воле Божией, а не по нашим соображениям. В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святителя Златоуста к Олимпиаде. (Книжка в хорошем русском переводе.) При внимательном чтении этих писем вы увидите, что, во-первых, печаль и тоска бывает смешанная, происходящая по ухищрению вражию, от мнимоблагих причин; во-вторых, увидите, как зловредна и душевредна такая печаль, что угодник Божий, вопреки общего обычая святых, вынужден был хвалить и ублажать свою ученицу, чтобы каким бы то ни было образом разогнать мрак душевредной печали, и исхитить оную из сетей коварного врага; и для сего употребил труд усиленный, несмотря на свое заточение и крайнюю болезнь телесную и другие неудобства. Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную!

http://ruskline.ru/opp/2020/07/09/optins...

Закрыть itemscope itemtype="" > Светлой памяти боголюбицы Анны В воскресенье, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, исполняется девять дней со дня кончины Анны Степановны Ивановой, секретаря митрополита Иоанна (Снычева) 06.04.2019 1067 Время на чтение 5 минут Она почила в Самаре 30 марта 2019 года на 83-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни. Петербуржцы знали ее как архивариуса и секретаря приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева). Всегда спокойная, доброжелательная, она первой встречала всех, кто приходил в Архиерейский дом на Каменном острове. Никогда нельзя было увидеть ее раздражительной или уставшей — напротив, она внимательно выслушивала посетителей и, в случае необходимости, могла дать нужный совет. Сама Анна Степановна родом из города Вязьма Смоленской области. Родилась она 24 мая 1936 года в многодетной семье. Трое ее братьев и сестер умерли в младенчестве, старший брат Евгений и отец погибли на фронте. Мать, Дарья Петровна, осталась вдовой с шестью детьми на руках — пятью дочерьми и сыном-младенцем. Им пришлось пережить и оккупацию немцев, которые при отходе сожгли их дом дотла, и налет нашей авиации... Питались, что Бог пошлет… Но мама уповала на Божие милосердие. Она всегда молилась и говорила детям: «Ходите в церковь, пока можно». В семье имелась большая икона Иверской Божией Матери, которую Ивановы впоследствии перенесли в храм, но до конца своей жизни мама каждый день читала Ей акафист. Верующим человеком был и дедушка по линии отца. Он любое дело начинал с молитвы. И такие молитвы, как «Богородице Дево», «Отче наш», дети знали с ранних лет. Почти тридцать лет, до самой кончины митрополита Иоанна, Анна Степановна духовно возрастала под его благодатным руководством. А ведь это довольно трудный, тернистый путь — не будучи монахиней, учиться отсекать свою волю и делать не то, что хочешь, а то, что благословил духовный отец… Владыка Иоанн возглавлял тогда Самарскую епархию и благословил Анну Степановну переехать из Смоленска, где она работала после окончания института, в Самару. Там, в Самаре, он собрал под одной крышей четырех сестер Ивановых: Александру, Марию, Анну и Нину — и их маму. Для покупки такого большого дома средств у Ивановых не было, и только по молитвам старца-архиерея они сумели его приобрести. Он же и материально помог… Этот дом 16 в Одесском переулке) владыка сам и освятил. «Пришел с портфельчиком, скромно, — вспоминала Анна Степановна. — Мы тогда по простоте своей даже не поняли, что нам за милость такая — сам архиерей дом освящает! Нам и свечку-­то поставить было не на что — стакан приспособили…»

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/06/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > «У врат Небесного Чертога, над леденящей глубиной...» Существует ли православная поэзия? О творчестве Сергея Поликарпова (10.07.1947 - 28.09.2014) 27.09.2018 980 Время на чтение 12 минут Немало воистину православных писателей и поэтов явило время, когда после долгих лет богоборчества и гонений на Церковь, Россия стала возвращаться к Православной вере, воцерковляться. В русской словесности появился целый пласт литературы, до сих пор не изученный литературоведами. Осенью 2014 года знакомые подарили сразу несколько поэтических книг Сергея Поликарпова. Они сразу вошли в домашнюю библиотечку любимых поэтов. Думалось, что доведется воочию увидеть и услышать поэта, ведь он - наш современник и коренной петербуржец. А 28 сентября донеслась весть - Сергей Константинович Поликарпов отошел к Небесным обителям. Он как будто предчувствовал свой земной уход. «Вслед за теми, с кем сердце дружится, Я сорвусь, как последний лист»; «Я пока что живу и дышу, Но душою не здесь», - читаем мы в книге «Вечный свет», изданной в 2013 году и обобщившей избранные стихи поэта. ... Над раскисшею дорогой Дорогая сердцу грусть... Любоваться так немного Мне тобой осталось, Русь. Я осенний твой прохожий, И молю издалека - Пусть в Небесном Царстве Божием Будут осень и река. Переход от земной жизни к Вечности он понимал как человек православный: «Впрочем, я верую - значит живу, Значит умру... и воскресну». В этом - и крепкая вера, и смирение, и покаянное чувство, и надежда на милость Божию: Я живу, чтоб умереть. Жизни узкая полоска. Знаю я - свече гореть, Ровно столько, сколько воска. Я умру, чтоб вечно жить, Чтоб к ногам Царя и Бога Все, что нажил положить. Только нажил так немного. ...Добродетель малой мерой Мерит грешное житье. Много только светлой веры В милосердие Твое. Из сведений об авторе, предваряющих книгу, мы узнаем, что Сергей Константинович окончил геологический факультет Ленинг радского государственного университета, получив профессию геолога. Работал геофизиком в аэропартии на поисках золота, алмазов, урана на Дальнем Востоке. В 90-х годах закончил Епархиальное духовное училище при Александро-Невской Лавре, служил катехизатором, работал в церковной лавке, пел в хоре на клиросе. Автор восьми книг поэзии и прозы. Член Союза писателей России. Награжден медалью святого благоверного князя Александра Невского и почетным знаком святой мученицы Татианы - «Наставник молодежи».

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

игумен Филипп (Симонов) Песнь 9 Ирмос: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное, Матере безмужныя нетленен Плод, Божие бо Рождение обновляет естества. Темже Тя вси роди, яко Богоневестную Матерь,православно величаем «Обновляет все сотворенные сущности Христос Рожденный несказанно от бессеменного зачатия, нетленный Плод безмужной Матери, Божие Рождение. Зная это, мы все народы, православно величаем Тебя, Матерь Богоневестную», – этим ирмосом завершает Церковь Великий канон. Девятая песнь канона основывается на пророческой песни Захарии, отца Иоанна Предтечи, который жил «во дни Ирода, царя Иудейского, и был священник из Авиевой чреды; женой его была Елисавета, из рода Ааронова, родственница 1706 " Пресвятой Богородицы ( Лк. 1, 36 ) 1707 . «Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» ( Лк. 1, 5–6 ). Эту песнь Захария произнес в духе после того, как разрешился от немоты своей, наложенной на него за то, что не уверовал он словам, которые принес ему от Господа Архангел Гавриил (См.: Лк. 1, 8–25 ), после того, как благая весть, полученная им от Бога, исполнилась и у него, от прежде неплодной Елисаветы (См.: Лк. 1:7, 36 ), родился младенец (См.: Лк. 1, 57–64 ), коему надлежало предварить своею проповедью явление Христово избранному народу. Как гласит Писание, Захария «исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» ( Лк. 1,67–79 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

иерей Евгений Шилов III. Католическая мариология III.1. Апостольская конституция папы Пия IX “Ineffabilis Deus” (8 декабря 1854 г.) 289 Апостольская конституция О ДОГМАТИЧЕСКОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ НЕПОРОЧНОГО ЗАЧАТИЯ ДЕВЫ БОГОРОДИЦЫ В ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ СОБЫТИЯ Невыразимый Бог, Чьи пути милость и истина, воля Которого -всемогущество, и мудрость Которого крепко простирается от одного конца до другого и упорядочивает все прекрасно, предвидя от самой вечности печальнейшее падение всего рода человеческого, происходящее от преступления Адама, и в тайне, сокрытой от века, первое дело Своей благости решил восполнить еще более сокровенным таинством через воплощение Слова, так, чтобы человек, [следуя] опасным хитрым действиям диавола, вопреки замыслу Милосердного [Бога], не погиб во грехе (in culpam), и чтобы то, что погибло в первом Адаме, во втором было славно восстановлено, с самого начала и прежде века избрал и определил матерь Своему Единородному Сыну, из которой Он родится, став плотью, в блаженной полноте времен. И Он одарил Ее любовью выше всех творений мира, и Ее одну возлюбил благосклоннейше настроенной волей. Поэтому Она, будучи намного выше Ангельского Духа и всех святых, почерпает изобилие всех небесных даров из сокровищницы божества и удивительно ими преисполняется, так что Она всегда абсолютно (prorsus) свободна от скверны (labe) греха, и вся Она прекрасна и совершенна в полноте своей невинности и святости, больше которой, созданной Богом (sub Deo), совершенно невозможно помыслить, и которой, кроме Бога, никто не может достичь. И это было совершенно уместно, чтобы Она сияла, всегда украшенная совершеннейшими блистаниями святости, и была поистине свободна от скверны самого первородного греха. И величайшую победу над древнем змеем одержала та преисполненная почтения мать, которой даровал Бог Отец Своего единственного Сына, Которого Он любит сердцем Своим, как Его порождение равное Ему, и даровал таким образом, чтобы Он (Сын) был естественным образом одним и равно общим Сыном Богу Отцу и Деве. И Сам Сын избрал Ее сделать Себе матерью, и от Нее Святой Дух пожелал и сотворил так, что Она зачала и родила Того, из Которого Сама произошла.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010