Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Тихвинской Празднуется 26 июня/9 июля Кондак 1 Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, благодарственная пения восписуем о явлении чудныя Ея иконы, к нейже притекающе, присно избавляемся от враг видимых и невидимых. Ты же, Госпоже небесе и земли, яко милосердная Мати, приими ныне малое сие моление наше и неотступну сотвори милость Твою от нас и заступление, охраняющи от всех бед и напастей нас, зовущих Ти: Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице. Икос 1 Ангелов лицы, ликовствующе, служат Тебе, Владычице, и, почитающе Тя, на руку Твоею носившую Творца видимыя и невидимыя твари, икону Твою с места на место преносят. Мы же, земнороднии, дивящеся чудному явлению иконы Твоея, ангелы носимыя, вопием Ти сице: Радуйся, всех небесных сил высшая; радуйся, вся ангельския чины превосходящая. Радуйся, Честнейшая херувим; радуйся, Славнейшая без сравнения серафим. Радуйся, радование ангелов; радуйся, похваление ликов небесных. Радуйся, от ангелов воспеваемая; радуйся, от серафимов прославляемая. Радуйся, от архангел покланяемая; радуйся, от воинств небесных почитаемая. Радуйся, в иконе Твоей от ангел чтимая; радуйся, в видимем образе Твоем от невидимых сил носимая. Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице. Кондак 2 Видяще рыбарие над пучиною вод носимую невидимою силою и светом подобно солнцу сияющую Твою, Богомати, икону с Предвечным Младенцем, рыбарей призвавшим на уловление мира в сети спасения, возопиша: Аллилуиа. Икос 2 Разум недоразуменный дивнаго явления иконы Твоея разумети людие ищуще, уведеша, яко чтимая в Цареграде пречестная икона в наследие российскому роду даровася. Темже мы, благодаряще за милость Твою к роду нашему, вопием Ти: Радуйся, Мати истинныя Жизни; радуйся, послушанием Твоим преслушание Евы исцелившая. Радуйся, затворенный Эдем отверзшая; радуйся, миру явившая Сокрушителя главы змиевы. Радуйся, ковчеже, Умирителя мира носивый; радуйся, мир спасшая от потопления греховнаго. Радуйся, лествице, Еюже сниде Бог; радуйся, земных возводящая на небо. Радуйся, море, фараона мысленнаго потопившее; радуйся, купино, не опалившаяся всельшимся в Тя огнем Божества. Радуйся, скрижале богописанная; радуйся, камень, воду жизни источивый жаждущим. Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава III. О вечности и неодоленности созданной Христом церкви I. Бл. Иероним Стридонский : а) «Сохранится невредимым то тело, о котором мы говорили, отвечая на другой вопрос, которое имеет главу, из нея же все тело составляемо и счиневаемо, возращение тела Христова творит в создание ( Еф.4:16 ). Это тело есть церковь . Всяк, кто удержал главу этого тела и сохранил остальные члены, будет иметь тело невредимым, насколько это возможно для человеческой природы» (ч. III, стр. 168). б) «Недавно один последователь Люцифера, в нестерпимо болтливом споре с другим питомцем церкви высказал чисто собачье по злости красноречие. Он утверждал, что дьявол овладел всем миром, и что церковь , как это уже у них в обычае говорить, обратилась в публичный дом» (ч. IV, стр. 57). в) «Пока будет существовать мир сей, семя Израилево и народ иудейский будет продолжаться, – не в тех, кои теперь не веруют, а в тех, кои с апостолами и чрез апостолов уверовали, чтобы остаток спасся». «Смотри какие места имеет церковь ... Такое здание, положенное на основании Христовом, о котором говорит и апостол: яко премудр архитектор основание положил ( 1Кор.3:10 ), никогда не разрушится, но будет пребывать во веки» (ч. VI, стр. 504, 508–509). г) «Воззри на Сион, на город торжества нашего, посмотри .на церковь Христову, в которой истинное торжество: глаза твои увидят видение мира, и неожиданное богатство, которого не видел глаз, не слыхало ухо, и которое не приходило на сердце человеку, и скинию, которую нельзя будет перенесть… И не сдвинутся колья ея во веки и все веревки ея будут крепки, так что Господь будет обитать в ней, служащей местом для всех рек и текущих ручьев, по которым никто с противной стороны не будет в состоянии плавать, и большой весельный корабль, который означает дьявола, не будет в состоянии переступить его ибо сам Господь есть судия, и князь, и царь, и Спаситель наш, и при Его защите, мы не боимся ничьих ков» (ч. VIII, стр. 88–89, Толк. на пр. Исаию). д) «Клянусь церкви Моей, которую для Себя Я искупил Своею кровью, что Я более не буду гневаться на помилованных Мною, и милость Моя не переменится ни на какой строгий укор. Ибо скорее горы и холмы поколеблются, нежели Мое определение изменится. Сообразно этому, и в Евангелии говорит: небо и земля мимо идет, словеса же Моя не мимо идут» ( Мф.24:35 ). Милость же Моя, говорит, состоит в том, чтобы завет мира, примиривший со Мною мир, был сохраняем не по заслуге тех, которым дан, но по Моему милосердию» (ч. IX, стр.11, Толк. на пр. Исаию).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Д Дарования духовные Многие святые отцы, обиловавшие смиренномудрием и духовным рассуждением, когда в них – нечаянно – какое особенное духовное дарование проявлялось, молили Бога, чтобы Он отнял от них это дарование, бывшее им не под силу. «Если дела твои, – сказал преподобный Исаак Сирский, – благоугодны Богу и Он даст тебе дарование, то умоли Его, чтобы дал тебе разум, как тебе смириться, или чтобы поставил стража при даровании, или чтобы взял от тебя дарование, чтобы оно не было для тебя причиной гибели, потому что не все могут безвредно обладать этим богатством». 6. 232 Да дарует мне милосердый Господь покаяние и прощение грехов моих, а даров духовных я недостоин и не способен должным образом сохранять их (образ мыслей, на котором должна быть основана вся деятельность христианина, желающего и ищущего спасения). 6. 767 (См. Прелесть , Молитва Иисусова – Дарования духовные ). Двоедушие Отвержение двоедушия, т.е. колебания между любовью к Богу и любовью ко греху, необходимо – от этого сохраняется, возрастает, усиливается наше благое произволение и стремление к Богу, чем привлекается к нам особенная милость Божия. «Если будем постоянно держать меч в руках, – сказал Пимен Великий , – то Бог будет постоянно с нами; если будем храбры, то Он сотворит с нами милость Свою». 5. 339–340 (См. Молитва Иисусова , Противодействие ). Девство Православная Церковь признает девство естественным человечеству, признавая собственно естеством человеческим то естество, в котором он был сотворен. Состояние падения, в котором ныне находится все человечество, есть состояние неестественное, нижеестественное, противоестественное. Но так как все человечество объято недугом падения, то это состояние общего недуга можно называть естественным падшему человечеству. Так свойства недуга естественны состоянию в недуге, они неестественны состоянию здравия. В таком случае – мы согласны – девство уже неестественно человечеству. По этой причине весьма, весьма немного девственников между праведниками Ветхого Завета: и Патриархи, и большая часть пророков должны были подчиниться игу супружества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Суд да дела Василия Бойко-Великого и Божий Суд Часть первая 16.02.2020 1974 Время на чтение 38 минут В первых строках вновь прошу добрых людей помолиться Господу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице об узнике рабе Божием Василии, о разрешении его от уз и по справедливости, и по милосердию. Господи, помилуй! 17 Февраля 2020 года в Понедельник в Басманном суде вновь по ходатайству следствия состоится суд по поводу продления ареста Василия Вадимовича ещё на три месяца. Мука несвободы Василий Вадимович томится под арестом с 19 Июня 2019 года. Для кого-то «всего-то восемь месяцев», для сочувствующих — целых восемь месяцев! Мне признавались разные знакомые, кому доводилось бывать под арестом или в заключении: каждые сутки несвободы — величайшее испытание и для души, и для здоровья. Тянутся те утро, день, вечер и ночь томительно долго, мучительно долго, невыносимо долго. Но ужас ещё усиливается от того, что и следующие сутки, и неизвестная впереди череда других будут такими же тяжелыми и безнадежными. Многократно такое чувство усиливается, когда узник знает и ежеминутно понимает, что его лишили свободы по беззаконию. Многочасовые молитвы и надежда на милость Господа, на Его Правду всё это время духовно укрепляют и преображают узника Василия. В том его духовный подвиг, его очистительные испытания, его покаянная жертва за все прежнее житейски суетное и ошибочное, о чем он знает сам. Но нынешняя его несвобода никак не наказание за то, что раб Божий Василий не совершал и в чем он невиновен. Сам он ещё через две недели пребывания в СИЗО открыто свидетельствовал: « Уповаю на Милость Божию!» . Да, так он ещё в начале Июля обращался к президенту В.В. Путину , но обращался открыто и с надеждой к своим соратникам по общественно-политической борьбе, к согражданам, к людям с чуткой совестью и отзывчивостью. О грядущем Самодержавном Царе При нынешней стремительности oбщeмipobыx процессов и событий за минувшие восемь месяцев для нас кажется — с той поры прошла целая «эпоха». Сама Россия и её положение в мipe уже стали немного другими — в чем-то лучше, в чем-то мрачнее и томительнее. Русская Земля, по свидетельству Святого Праведного Иоанна Кронштадтского, как подножие Престола Господня не сулит здешним жителям не только дольнего Рая, но и даже надежд на обязательное и всеобщее бытоулучшительство. Наше священное пространство грядущего Страшного Христова Суда никогда и не дарило подобных суетных надежд.

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Грамота о предоставлении индульгенции. 1399 г. (ГИМ) [лат. indulgentia - снисхождение, милость, освобождение от долга; англ., франц. indulgence; итал. indulgenza; испан. indulgencia; нем. Ablass, Ablassbrief, römische Gnade], в Римско-католической Церкви освобождение от временного наказания за отпущенные в таинстве Покаяния грехи, а после смерти - от страданий в чистилище , очищающих от неискупленной вины за прощенные грехи. До кон. XVI в. И. также называли соответствующую грамоту, извещавшую о таком освобождении (littera remissionis, littera indulgentialis, littera indulgentiae). Становление практики И. Появление термина «indulgentia» в покаянной практике Зап. Церкви во многом было обусловлено его использованием в раннее средневековье в светском праве, в т. ч. в Кодексе Феодосия , где им обозначался имп. эдикт, объявлявший амнистию нек-рым преступникам, напр., в день Пасхи (De indulgentiis criminum//CTh. IX 38). Длительное время в покаянной практике термин «indulgentia», обозначавший милость и милосердие к грешнику, употреблялся наряду с терминами «pax», «donatio», «condonatio», «remissio». В XI-XIII вв. освобождение от временного наказания за грехи (понимавшегося и как епитимия, и как наказание, налагаемое Богом в загробной жизни) обозначалось, как правило, терминами «remissio» и «venia» (напр., в постановлениях Соборов католич. Церкви XI-XIII вв., в «Sententiarum Libri Quattuor» Петра Ломбардского , «Summa de paenitentia» Раймунда Пеньяфортского и др.), однако к XIV в. они были окончательно вытеснены термином «indulgentia». И. стала одним из проявлений длительного процесса смягчения покаянной практики. В VI-X вв. под влиянием обычаев ирл. и англосакс. Церкви в Европе сформировалась практика частного покаяния, важным элементом к-рой стала замена публичного покаяния, бывшего в древней Церкви, длительными сроками епитимий, к-рые исполнялись после таинства Покаяния.

http://pravenc.ru/text/389591.html

Молчание — это ключ к пониманию сущности монашеской жизни. Что побудило блистательного византийского вельможу Х века Евфимия уйти от праздной жизни в монастырь, стать другом и верным учеником основателя афонской Великой лавры святого Афанасия? Он был назначен дохиароми (заведующим монастырским хозяйством) и нес на своих плечах огромный груз забот. Но душа его рвалась к тишине, к безмолвной молитве, и Промыслом Божиим ему было указано тихое место. Так была основана новая афонская обитель, названная «Дохиар» (Docheiariou) в память о послушании Евфимия, в иноческом постриге Неофита. Обитель переживала и времена расцвета, и времена упадка. Но неизменно сияла в монастыре чудотворная икона Божией Матери, известная как «Скоропослушница» (Gorgoepekoos). Великая святыня представляет собой изображение Богоматери, относящееся к типу «Одигитрии». Она продолжает целый ряд похожих икон: Иверская, Тихвинская, Смоленская, Грузинская, Черниговская... Фреска, написанная в нише наружной стены перед входом в трапезную, изображает Пречистую в короне с Богомладенцем на левой руке. Правою рукою Младенец благословляет, а левой держит свиток. Правая ножка подвернута под левую, так что видна стопа ее. В 1664 году произошло чудо: мимо часто ходили иноки, а чаще всего по служебной надобности ходил трапезарь по имени Нил. Вечером, проходя мимо иконы с дымящейся зажженной лучиной, Нил услышал от нее голос: «На будущее время не приближайся сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа». Трапезарь вначале испугался, но потом решил, что эти слова произнес кто-то из братии. Вскоре Нил забыл об этом странном случае и продолжал ходить мимо иконы с зажженной лучиной. Но однажды вечером ему послышался тот же голос: «Монах, недостойный этого имени! Долго ли тебе так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?!» При этих словах Нил потерял зрение. Трапезарь пал перед иконой на колени и всю ночь, до прихода братии, молил Пречистую о прощении. Когда иноки узнали о происшедшем чуде, то в страхе припали к чудотворной иконе, затеплили пред ней неугасимую лампаду, а новому трапезарю повелели каждый вечер возжигать фимиам и кадить перед иконой. Нил же, в надежде на великое милосердие Богородицы, решил не отходить от иконы до тех пор, пока не получит прощение и исцеление. И его усердная молитва скоро была услышана. Через некоторое время, стоя на коленях перед иконой, он опять услышал знакомый голос: «Нил! Ты прощен, зрение снова дается очам твоим. Когда получишь ты эту милость от Меня, возвести братии, что Я — их покров, промышление и защита их обители, посвященной Архангелам. Пусть они и все православные христиане обращаются ко Мне в нуждах, и Я не оставлю никого; всем, с благоговением ко Мне прибегающим, буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим, ради Моего ходатайства пред Ним. С этой поры будет именоваться сия Моя икона Скоропослушницею: скорую всем притекающим к ней буду являть милость».

http://pravoslavie.ru/put/051122120939.h...

Разделы портала «Азбука веры» Аудио: О, святии мученицы и исповедницы Христовы Гурие, Самоне и Авиве ! Теплии о нас ходатаи и молитвенницы пред Богом, во умилении сердец наших, взирая на пречистый ваш образ, смиренно молим вас: услышите нас, грешных и недостойных рабов своих (имена) , сущих в бедах, скорбех и напастех, и презрев наша тяжкая и безчисленная прегрешения, явите нам свою великую милость, воздвигните нас из глубины греховныя, просветите наш ум, смягчите злое и окаянное сердце, прекратите зависть, вражду и раздоры, в нас живущие. Осените нас миром, любовию и страхом Божиим, Умолите милосерднаго Господа, да покрыет множество грехов наших Своим неизреченным милосердием. Да соблюдет Церковь Свою святую от неверия, ересей и расколов. Да подаст стране нашей мир, благоденствие, земли плодородие; супругам любовь и согласие; чадам послушание; обидимым терпение; обидящим страх Божий; скорбящим благодушие; радующимся воздержание. Всех же нас да покрыет Своею всесильною десницею, и да избавит от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, и напрасныя смерти. Да оградит нас ополчением святых Своих Ангелов, во еже избавитися нам по исходе нашем из жития сего от козней лукаваго и тайных воздушных мытарств его, и неосужденными предстати Престолу Господа Славы, идеже лицы святых Ангел со всеми святыми выну славят пресвятое и великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Перевод: О святые мученики и исповедники Христовы Гурий, Самон и Авив! Усердные о нас ходатаи и молитвенники перед Богом, во умилении сердец наших, взирая на пречистый ваш образ, смиренно молим вас: услышьте нас, грешных и недостойных рабов своих (имена), находящихся в бедах, скорбях и напастях, и будьте милостивы к нашим тяжким и бесчисленным согрешениям, явите нам свою великую милость, поднимите нас из глубины грехов, просветите наш ум, смягчите злое и окаянное сердце, прекратите зависть, вражду и раздоры, в нас живущие.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-v-s...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Калужская» 13 мин., 15.09.2023 Кондак 1 Взбранной Воеводе, Пренепорочней Деве Богородице, земли Калужския избавительнице, хвалебныя песни приносим Ти, раби Твои, яко иконы Твоея явлением даровавшей нам стража неусыпна. Ты же моления нашего, пред иконою Твоею возносимаго, не отвержи, но защити ны, Владычице, от всех врагов видимых и невидимых и избави ны от всяких болезней душевных и телесных, да во умилении сердца зовем Ти: Радуйся, Владычице, милость Свою и заступление нам являющая. Икос 1 Ангелов множество славят Тя, Царицу всех и Богородицу, Ты бо исполнила еси радости сердца наша явлением нам чудотворныя иконы Твоея в Тинькове и чудесы во храме имене Рождества Твоего в веси Калужке; сей убо иконе Твоей поклоняющеся, Тебе, богоизбранная Дево, моление возносим, со страхом и любовию глаголюще: Радуйся, от патриархов прообразованная и от пророков предвозвещенная; радуйся, рождшая Агнца, вземшаго грехи мира. Радуйся, Адама и Еву от древняго проклятия свободившая; радуйся, чудотворною иконою Твоею всю землю Калужскую озаряющая. Радуйся, икону Твою во знамение милости нам давшая; радуйся, яко на икону Твою взирающе, Самой Тебе, истинней Богородице, покланяемся. Радуйся, Владычице, милость Свою и заступление нам являющая. Кондак 2 Видящи начертание лика Твоего, девица Евдокия в развращении сердца своего дерзновенно оплеванием поругася ему, не ведущи, яко сей Твой лик есть, Пресвятая Дево; Ты же вразумления ради вдала еси ю в разслабление всего телесе, смягчение руку и ногу, ослепление очию и языка немотствование, и сим показала еси, яко начертание лика сего есть икона Твоя чудотворная, да вси людие вопиют к рождшемуся от Тебе Богу Слову: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий не может постигнути великаго Твоего милосердия, Пресвятая Богородице, яко искреннее покаяние болящия девицы прияла еси и совершенное исцеление ей даровала еси, да молитву приносит пред иконою Твоею, взывающи сице:

http://foma.ru/akafist-presvjatoj-bogoro...

Скачать epub pdf (1) Братья и друзья, отцы и дети призванных Богом, склоните свои боголюбивые сердца услышать божественные догмы. И когда вы услышали эти святые слова, вложите их, братья, в свои сердца и в совесть ваших душ, и перед глазами вашего разума, и поймите их. (2) Милосердный и человеколюбивый Бог , проявив неизмеримую милость к человеческому роду, склонил небеса и спустился на землю, и Своим божественным шедевром и добровольным переносом многих страданий [Его] божественного тела просветил нашу расу; и послал Святых Апостолов по всему миру, говоря им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но поскольку сами они не приходили к нам, наши отцы, услышав правду их слов, поверили им. И всемилостивый Бог, имеющий безмерную милость и не желающий никому из нас погибнуть, по той же первой заповеди и так же по учению и проповедям святых апостолов возносит меня в это святилище, не желая «восполнить недостатки» наших отцов; и Твоим Святым Духом повелевай мне открыть тебе это твое слово о твоем спасении, которые, восклицая с любовью, сохраняют его, чтобы мы тоже могли быть причастниками чина святых. (3) Поэтому, братья и дети, я прежде всего прошу вас, возложив всю свою надежду на Бога, прежде всего, держаться Его истинной веры. Потому что, как сказал Апостол, «никто не может положить другого основания, кроме того, кого он положил» Духа Святого через Святых Апостолов и Богоносных Отцов, а это – истинная вера, утвержденная и проповедуемая в семерых. святые вселенские соборы. И поэтому на этом основании святой веры нужно строить золото, серебро и драгоценные камни, то есть добрые дела. Ибо ни праведность жизни без истинной и просвещенной веры в Бога, ни истинное исповедание [веры] без добрых дел не могут привести нас к Господу, но мы должны иметь и то, и другое, чтобы «человек Божий был совершенен», а не из-за отсутствия [одного] храма в нашей жизни. Ибо, как сказал апостол, «вера спасает, действуя любовью». (4) Поэтому мы верим в Отца и Сына и Святого Духа, воспевающего Божественную Троицу, Причину и Создателя всего причинного, видимого и невидимого. [Троица] Которая состоит из одной сущности, то есть природы, и в трех Лицах, то есть мы говорим Ипостась и Личность, под чем мы не подразумеваем под формой или различием трех Богов или трех природ или сущностей, но признаем один Бог и одна простая и бестелесная природа и сущность, и под различием Ликов мы подразумеваем различие Ипостаси; поклоняясь [таким образом] Троице в Едином и Единству в Троице, Триединой Единице и Единой Сущностной Троице, Единому Могущественному и Самоинициативному. Мы единственные, кто знает вечно существующее, безначальное, несотворенное, бессмертное, нетленное, не страдающее, всеведущее, всеохватывающее и [всеохватывающее и [все] -мышление ».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Скачать epub pdf Октябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 6: гл. 1 (Ин.9:2–4)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1905. Т. 3. 10. С. 401–416 (1-я пагин.). (Продолжение.) —401— с ними как бы в качестве вождя – Своего ангела. Опечалился на это Моисей и из нежелания Бога идти вместе с народом совершенно правильно умозаключил, что божественный гнев ещё не достиг полного прекращения. И вот он снова стал прилежно просить Господа идти с ними, зная, что одно только руководительство ангела будет недостаточно для Израильтян, или же быть может опасаясь за немощь народа, почему и отказывается от ненавидящих зло святых ангелов и умоляет благого и человеколюбивого Царя и Господа всяческих Самому присутствовать среди столь удобопреклонных к преступлениям (Израильтян). Знал он, что не раз, но весьма часто Господь будет оказывать им снисхождение и подавать милость к их прегрешениям. Соблаговолил и на это Бог. Потом (Моисей) для ясного удостоверения и доказательства того, что дано полное прощение, он стал просить знамения от Него, именно – видеть Его. „Если, говорит, я обрёл благодать у Тебя, яви мне Себя Самого, чтобы мне ясно видеть Тебя, как скоро я обрёл благодать у Тебя и дабы „мне знать, что народ сей великий есть Твой народ“ ( Исх.33:13 ). Совершил и это Бог, насколько было доступно, во всём удостоверяя служителя Своего, именно и что оставил Он грех народу и что пойдёт с ним в землю обетования. Потом в заключение как бы налагая венец какой на свои обетования, повелевает ему вытесать другие две доски, очевидно вместо сокрушённых прежних, чтобы снова начертать ему закон, представляя и в этом не малое доказательство Своего к ним милосердия. Когда же Моисей приготовился к этому, „сошёл —402— Господь в облаке, как написано ( Исх.34:5–7 ), и предстал пред ним там и призвал именем Господа. И прошёл Господь пред лицом его и воззвал: „Господь Бог благосердый и милостивый, долготерпеливый, многомилостивый и истинный, соблюдающий правду, творящий милость к тысячам, отъемляющий грехи, беззакония и неправды, – Он не очистит виновного, наводя грехи отцов на детей и на детей детей на третий и четвёртый род“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010