Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял участие во встрече Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей с Президентом Сербии Т. Николичем 5 октября 2013 г. 22:52 5 октября 2013 года во Дворце «Сербия» в Белграде состоялся официальный обед от имени сербского Президента Томислава Николича, в ходе которого состоялось общение главы государства с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей, а также представителями католичества и протестантизма, участвующими в торжествах по случаю 1700-летия Миланского эдикта. Выступая на встрече, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал памятным участие Томислава Николича в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси. «Мы благодарим Бога за предоставленную возможность побывать на сербской земле по случаю празднования 1700-летия Миланского эдикта, — продолжил Святейший Владыка. — Эта памятная дата имеет принципиальное значение, возвращая нас к поворотному моменту в истории Европы и всей христианской цивилизации». Предстоятель Русской Церкви напомнил, что без Миланского эдикта невозможно представить те поразительные результаты, которых европейским народам удалось достигнуть с помощью Божией. «Именно поэтому мы с тревогой наблюдаем за тенденциями в современном обществе: призывами отказаться от своей исторической идентичности, от драгоценного наследия, полученного нами от наших благочестивых предков, — сказал он далее. — Именно высота человеческого духа и идеалы веры вдохновляли наших предшественников на пополнение своими трудами и молитвами сокровищницы европейской культуры. Нас чрезвычайно тревожат попытки изгладить из сознания людей понятия греха, ответственности, разумного самоограничения. Вместо этого насаждаются принципы вседозволенности, гедонизма и безудержного потребления». «Мы выступаем против любой дискриминации и в защиту прав и достоинства человеческой личности», — констатировал Святейший Патриарх Кирилл, вместе с тем выразив убеждение, что права и свободы не могут существовать без ответственности перед Богом и обществом.

http://patriarchia.ru/db/text/3283001.ht...

В Киевской духовной академии состоялась студенческая научная конференция, посвященная 1700-летию Миланского эдикта 2 апреля 2013 г. 13:51 1 апреля 2013 года в конференц-зале Киево-Печерской лавры  состоялось открытие ежегодной студенческой конференции «Студенческая наука в духовной школе». В этом году конференция посвящена 1700-летию издания Миланского эдикта. В работе научного форума приняли участие представители Киевских духовных школ , Ужгородской богословской академии, Черновицкого православного богословского института, Одесской, Волынской, Полтавской, Харьковской, Почаевской, Таврической духовных семинарий и Черниговского духовного училища. В президиуме пленарного заседания присутствовали: ректор Киевской духовной академии и семинарии, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский Антоний , председатель Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви епископ Ирпенский Климент , первый проректор КДАиС протоиерей Сергий Ющик, проректор по научно-богословской работе КДАиС Владимир Бурега, декан Православного богословского факультета имени святого Василия Острожского Университета Восточного Сараево протоиерей Борис Брайович и проректор по духовному образованию, культуре и спорту университета Восточного Сараево священник Дарко Джого. Открывая пленарное заседание, митрополит Антоний отметил, что студенческая конференция является, как и задумывалось, площадкой для обмена мнениями на животрепещущие вопросы современной церковной жизни и богословской науки. Уже в четвертый раз в ней принимают участие студенты различных духовных школ. На нынешней конференции с докладами выступили 78 учащихся. «Это мероприятие проводится под патронатом Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , который неизменно интересуется жизнью студенчества, и является для учащихся духовных школ образцом богослова и пастыря», — сказал ректор духовной академии. Митрополит Антоний зачитал приветственное слово Блаженнейшего митрополита Владимира участникам и организаторам конференции.

http://patriarchia.ru/db/text/2883603.ht...

едикт християнська свобода. Виступ митрополита Волоколамського на 9 жовтня 2013 р. 18:05 9 октября 2013 года митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, выступил на годичном акте Санкт-Петербургской духовной академии . В этом году во всем христианском мире торжественно отмечают 1700-летие издания Миланского эдикта. Только что я вернулся из сербского города Ниш, где родился святой равноапостольной император Константин. Там прошли межправославные торжества, посвященные юбилею документа, ставшего судьбоносным для истории христианства. Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжествах вместе с главами других Поместных Православных Церквей, включая Патриархов Константинопольского, Иерусалимского и Сербского. Для Русской Православной Церкви год 1700-летия Миланского эдикта совпал с другим знаковым юбилеем — 1025-летием Крещения Руси. Это совпадение позволяет нам задуматься об историческом пути Церкви, поразмышлять о древнем событии, положившем начало новой христианской цивилизации, но одновременно с этим оценить и нашу собственную недавнюю историю. То, что мы пережили и чем продолжаем жить сегодня, можно с уверенностью назвать «вторым Крещением Руси». На мой взгляд, наша эпоха — эпоха возрождения Церкви — имеет в себе нечто глубоко сходное с эпохой, последовавшей за обнародованием Миланского эдикта. Связью времен выступает понятие свободы. Именно на тему христианской свободы я и хотел бы поразмышлять сегодня. Миланский эдикт — по сути, первый официальный государственный документ в Римской империи, благодаря которому «кафолическая Церковь» получает не только право на существование, но также государственное и общественное признание. Если до этого христиан гнали и истребляли, если они могли существовать лишь в катакомбах и глухом подполье, то благодаря Миланскому эдикту христиане впервые, наравне с язычниками, получили право открыто исповедовать и проповедовать свою веру, стоить храмы, открывать монастыри и школы. Огромным достижением константиновской эпохи стало признание Церкви в качестве полноценного участника общественных процессов, позволившее ей не только свободно устраивать свою внутреннюю жизнь, но и оказывать существенное влияние на жизнь государства и общества.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207762...

Вера свободы. Можно ли сегодня повторить «золотой век» христианства? Я убежден, что наш народ именно потому преодолел колоссальную социальную и экономическую катастрофу 1990-х годов и нашел в себе силы встать с колен, что в глубине нашего национального сознания все еще не стерто представление о христианской свободе. 25 октября, 2013 Я убежден, что наш народ именно потому преодолел колоссальную социальную и экономическую катастрофу 1990-х годов и нашел в себе силы встать с колен, что в глубине нашего национального сознания все еще не стерто представление о христианской свободе.   Митрополит Иларион уверен, что свобода — важнейшая ценность для Церкви. Фото: РИА Новости www.ria.ru В этом году во всем христианском мире торжественно отмечают 1700-летие издания Миланского эдикта. Для Русской Православной Церкви это совпало с другим знаковым юбилеем — 1025-летием Крещения Руси. На мой взгляд, наша эпоха имеет в себе нечто глубоко сходное с эпохой, последовавшей за обнародованием Миланского эдикта. Связью времен выступает понятие свободы. Миланский эдикт — по сути, первый официальный государственный документ в Римской империи, благодаря которому христианская Церковь получает не только право на существование, но также государственное и общественное признание. Как полноценный участник общественных процессов она стала не только свободно устраивать свою внутреннюю жизнь, но и оказывать существенное влияние на жизнь государства и общества. Новое положение в обществе заставило христиан задумываться о качестве этого общества, о своей роли в нем — роли активных граждан, молитвенников за отечество, людей доброй воли. В империи начался бурный расцвет христианской мысли и культуры, зародилась христианская историософия, сформировалось новое отношение Церкви к окружающему ее миру. Эпоха, начало которой положило издание эдикта, вошла в историю как золотой век христианства, а для империи эта эпоха стала временем смены мировоззренческих парадигм. Богословие Церкви легло в основу нового понимания личной, социальной и государственной ответственности, повлияло на обновление всех институтов общества, дало новый ценностный фундамент семейным отношениям, отношению к женщине, повлекло за собой постепенное изживание института рабства в империи. Новая империя соединила в себе римскую культуру правовых отношений, греческое искусство изящной мысли и благочестие Иерусалима.

http://pravmir.ru/vera-svobody-mozhno-li...

Как сказалось подписание Миланского эдикта на судьбе Церкви, европейских государств и каждого из нас? Какими стали последствия подписанного 1700 лет назад указа? Размышляет Сергей Худиев. На днях Предстоятели восьми Православных Церквей, собравшись в сербском городе Ниш, совершили торжественную Литургию в память 1700-летия Миланского эдикта — императорского указа, с которого началось превращение христианства в официальную религию Римской Империи. С этого события ведет свой отчет Константинова эпоха — время, когда христианство становится господствующей религией. Это не значит, что люди всегда ведут себя как христиане — когда как, и в истории Восточной Римской Империи можно найти самое прискорбное сочетание усердной набожности и тупого зверства. Но как точка отсчета утверждается вера в Бога Библии, Который создал человека по Своему Образу, искупил кровию Своего Единородного Сына и приведет каждого человека — царя и нищего, бедного и богатого — на суд. Мы, живущие на исходе этой эпохи (о ее завершении мы вскоре поговорим подробнее) и потребляющие ее плоды, часто не замечаем, что то, как мы видим мир, человека, общество, во многом определяется именно решением Константина, благодаря которому христианство стало сначала разрешенной, а потом и государственной религией. Принято говорить, что признание со стороны государства повредило Церкви, ее духовный уровень упал, она наполнилась лицемерами и карьеристами. Наверное, это так, и действительно, во времена, когда принадлежность к Церкви не приносит никаких выгод, а приносит только проблемы, духовный уровень выше. Можно не сомневаться, что в наши дни пакистанские, например, христиане, которые терпят притеснения и рискуют жизнью за свое исповедание имени Христова, гораздо более серьезные, преданные и горячие верующие, чем мы, посещающие храмы в полной безопасности. Вполне вероятно, что там, где ходить в церковь требует закон или общественное мнение, духовный уровень еще ниже. В гонимой Церкви — отборное золото, в признанной и обласканной — рыбы всякого рода, многие из которых будут потом выброшены вон.

http://pravoslavie.ru/64944.html

Начался визит Святейшего Патриарха Кирилла в Сербскую Православную Церковь Белград, 4 октября 2013 г. 4 октября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в столицу Сербии Белград. Визит Его Святейшества в Сербскую Православную Церковь приурочен к торжествам по случаю 1700-летия Миланского эдикта. В московском аэропорту «Внуково-3» Святейшего Патриарха Кирилла провожал Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Сербия в Российской Федерации Славенко Терзич, сообщает Служба коммуникаций ОВСЦ . В состав официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха Кирилла, входят: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Фото: spc.rs В аэропорту «Никола Тесла» Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали Святейший Патриарх Сербский Ириней, епископат и духовенство Сербской Церкви, настоятель Подворья Русской Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, министр иностранных дел Республики Сербия Иван Мркич, министр транспорта этой страны Александр Антич, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Сербии А.В. Чепурин. Предстоятель Сербской Православной Церкви приветствовал Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поблагодарил его за приезд. Сербы считают русских своими братьями, засвидетельствовал Святейший Патриарх Ириней: «Мы очень близки друг другу, у нас одинаковые корни, в нас течет одна славянская кровь, мы исповедуем ту же веру». По словам Святейшего Патриарха Иринея, визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Сербию «принесет огромную пользу Церкви Христовой, позволит еще больше сблизиться друг с другом и со всеми православными иерархами и народами». Фото: spc.rs Святейший Патриарх Кирилл приветствовал Предстоятеля Сербской Церкви и выразил благодарность за приглашение принять участие в праздновании 1700-летия Миланского эдикта:

http://pravoslavie.ru/64653.html

Что для нас — Миланский эдикт? Мы, живущие на исходе этой эпохи и потребляющие ее плоды, часто не замечаем, что то, как мы видим мир, человека, общество, во многом определяется именно решением Константина, благодаря которому христианство стало сначала разрешенной, а потом и государственной религией. 14 октября, 2013 Мы, живущие на исходе этой эпохи и потребляющие ее плоды, часто не замечаем, что то, как мы видим мир, человека, общество, во многом определяется именно решением Константина, благодаря которому христианство стало сначала разрешенной, а потом и государственной религией. Как сказалось подписание Миланского эдикта на судьбе Церкви, европейских государств и каждого из нас? Какими стали последствия подписанного 1700 лет назад указа? Размышляет Сергей Худиев. Миланский эдикт На днях Предстоятели восьми Православных Церквей, собравшись в сербском городе Ниш, совершили торжественную Литургию в память 1700-летия Миланского эдикта  — императорского указа, с которого началось превращение христианства в официальную религию Римской Империи. С этого события ведет свой отчет Константинова эпоха — время, когда христианство становится господствующей религией. Это не значит, что люди всегда ведут себя как христиане — когда как, и в истории Восточной Римской Империи можно найти самое прискорбное сочетание усердной набожности и тупого зверства. Но как точка отсчета утверждается вера в Бога Библии, Который создал человека по Своему Образу, искупил кровию Своего Единородного Сына и приведет каждого человека — царя и нищего, бедного и богатого — на суд. Мы, живущие на исходе этой эпохи (о ее завершении мы вскоре поговорим подробнее) и потребляющие ее плоды, часто не замечаем, что то, как мы видим мир, человека, общество, во многом определяется именно решением Константина , благодаря которому христианство стало сначала разрешенной, а потом и государственной религией. Принято говорить, что признание со стороны государства повредило Церкви, ее духовный уровень упал, она наполнилась лицемерами и карьеристами. Наверное, это так, и действительно, во времена, когда принадлежность к Церкви не приносит никаких выгод, а приносит только проблемы, духовный уровень выше. Можно не сомневаться, что в наши дни пакистанские, например, христиане, которые терпят притеснения и рискуют жизнью за свое исповедание имени Христова, гораздо более серьезные, преданные и горячие верующие, чем мы, посещающие храмы в полной безопасности. Вполне вероятно, что там, где ходить в церковь требует закон или общественное мнение, духовный уровень еще ниже. В гонимой Церкви — отборное золото, в признанной и обласканной — рыбы всякого рода, многие из которых будут потом выброшены вон.

http://pravmir.ru/o-konstantinovoj-epoxe...

Богослов " я свободи. Християнство влада — едикту до наших 18 жовтня 2014 р. 14:03 Выступление митрополита Волоколамского Илариона , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на открытии учебного года на Богословском факультете Южной Италии 17 октября 2014 года. Ваше Высокопреосвященство! Ваши Преосвященства! Уважаемые профессора и студенты Богословского факультета! Для меня большая честь выступить перед вами в начале учебного года. Прежде всего, я хотел бы пожелать всем вам успехов в новом академическом году, а также пожелать народу Италии мира и благоденствия. В своем выступлении я хотел бы коснуться событий далекого прошлого, а также событий совсем недавнего времени. Речь пойдет об эпохе Миланского эдикта и о событиях, напоминающих эту эпоху, но происходящих уже в наше время, на наших глазах. В прошлом году во всем христианском мире торжественно отметили 1700-летие издания эдикта, подписанного в Милане в 313 году императорами Восточной и Западной частей Римской империи Константином и Лицинием. Миланский эдикт это, по сути, первый официальный государственный документ в Римской империи, благодаря которому «кафолическая Церковь» получает не только право на существование, но также государственное и общественное признание. Если до этого христиан гнали и истребляли, если они могли существовать лишь в катакомбах и глухом подполье, то благодаря Миланскому эдикту христиане впервые, наравне с язычниками, получили право открыто исповедовать и проповедовать свою веру, стоить храмы, открывать монастыри и школы. Огромным достижением константиновской эпохи стало признание Церкви в качестве полноценного участника общественных процессов, позволившее ей не только свободно устраивать свою внутреннюю жизнь, но и оказывать существенное влияние на жизнь государства и общества. Многие христиане того времени еще помнили, как гонители выдавливали Церковь из общественного пространства, загоняли ее в гетто. Многие были исповедниками с судьбами, изломанными насилием и притеснениями. Красноречивые, но одновременно исполненные боли воззвания мужей-апологетов II-III веков к государственным лидерам Римской империи для многих христиан начала IV столетия оставались правдой их собственной жизни.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3800079...

17 февраля в храме св. мц. Татианы прошло заседание секции «Опыт и возможности миссионерской деятельности молодежи: православие и молодежная субкультура» протоиерей Максим Козлов, настоятель храма св. мч. Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова прочитал доклад «Актуальные проблемы миссионерства среди молодежи». «Наш приход называют миссионерским, но на самом деле он никакой не миссионерский, а самый обычный приход. Так может быть на каждом приходе», – начал о. Максим свое выступление и затем поделился своими миссионерскими ноу-хау. Среди них такие:: «Хорошая вещь панихида в ночь начала Великой отечественной войны. Для молодого человека романтично, когда светает, подойти к могиле неизвестного солдата или придти в храм. Хорошо, устраивая летний лагерь, приглашать представителей РПЦЗ. Во-первых, можно английский язык подучить, во-вторых, присутствие гостей дает возможность вести себя строго, не расслабляться». Особо о.Максим отметил успех лекций по основам вероучения и основам православной семьи, устроенных в Политехническом музее Сретенским монастырем. В течение семестра, на две пары в неделю приходило по 500 человек. Это стало возможно благодаря информационной поддержке проекта. После доклада о. Максим рассказал нам как сделать, чтобы молодежь, однажды придя в храм, осталась в нем навсегда. Центром прихода должно быть богослужение – Отец Максим, какие трудности возникают у молодежи, которая, поверив проповеди, приходит в Церковь? – Церковь наша есть в абсолютном большинстве собрание новообращенных – это люди, которые пришли в Церковь 5-15 лет назад, принеся с собой непреодоленные страсти, немощи, и, в отличие от верующих советской эпохи, ничего особенно Христу не жертвуя, ничем не рискуя. То есть мы находимся в ситуации, похожей на Константиновскую эпоху, когда после издания Миланского эдикта императором Константином Великим в 313 г., отменившим гонения на христиан, в Церковь пришло большое количество новых людей, бывших язычников. До того Церковь была маленькая и внутренне единая, а стала большая и аморфная, состоящая из очень разных людей по мировоззрению и уровню нравственной жизни.

http://pravoslavie.ru/37300.html

2013 год Одним из главных событий 2013 года стал Освященный Архиерейский Собор, проходивший со 2 по 5 февраля, в котором приняли участие 280 иерархов, из которых 88 были рукоположены с 2009 под 2012 год. Священный Синод собирался 7 раз, заседания проходили во всех синодальных столицах Церкви: Москве, Киеве и Санкт-Петербурге.  Архиерейским Собором был поддержан курс на образование новых епархий и митрополий, в связи с чем в 2013 году было образовано 23 новых епархии и 13 новых митрополий (Астраханская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Калужская, Карельская, Кубанская, Липецкая, Мурманская, Санкт-Петербургская, Тобольская, Томская, Удмуртская). На конец 2013 года в Русской Православной Церкви насчитывалось 44 митрополии, 269 епархий, из них 160 в России. Общее число епархий за пять лет возросло на 110, а в России — на 91 епархию.  Высший Церковный Совет собирался 5 раз. Важным результатом деятельности Священного Синода и Высшего Церковного Совета стало формирование системы подготовки при духовных учебных заведениях епархиальных, благочиннических и приходских специалистов в области миссии, религиозного образования и катехизации, молодежной и социальной работы.  С 10 по 15 мая состоялся первый в истории визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Китай. Встреча Его Святейшества с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином стала первой в истории встречей руководителя КНР с главой христианской Церкви.  С 1 по 7 июня по приглашению Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима и Священного Синода Элладской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл посетил Грецию и совершил паломничество на Святую Гору Афон.  С 4 по 7 сентября состоялся визит Его Святейшества в Сербскую Православную Церковь. По приглашению Святейшего Патриарха Сербского Иринея Предстоятели и высокие представители Поместных Православных Церквей приняли участие в торжественном праздновании 1700-летия Миланского эдикта — акта, заложившего основы христианской Европы. В 2013 году Святейший Патриарх Кирилл посетил Эстонию, Украину, Белоруссию, Молдову, а также 12 епархий в России. В ходе посещения Православной Церкви Молдовы Святейший Владыка принял участие в торжествах, посвященных 200-летию Кишиневско-Молдавской митрополии, а также побывал в Тираспольско-Дубоссарской епархии, встретился с многочисленными верующими Приднестровья.

http://patriarch.patriarchia.ru/2013-god...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010