Протоиерей Всеволод Чаплин: Есть ли у христианства будущее? 6 марта 2013 г. 15:25 Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина опубликована в газете «Русь Державная» 3, 2013). События, происходящие вокруг Римско-Католической Церкви после ухода на покой Папы Бенедикта XVI, а также дискуссии в православных и протестантских странах постоянно интерпретируются как кризис христианства. Конечно, некоторые кризисные явления налицо. В некоторых государствах оскудевают традиционные христианские общины. В иных, не исключая и православные, Церковь, как многим кажется, оказывается безгласной перед лицом жесткой и уничтожительной критики. Ее потоки, подчас не сталкиваясь со столь же интенсивным потоком ответов, как бы говорят обществу: смотрите, им нечего сказать, им нужно меняться по нашим правилам, иначе — скорая историческая смерть. Такую погибель предрекали много раз, однако ее не произошло. Есть ли у христианства будущее? Безусловно, есть, но при одном условии: христианам нужно оставаться самими собой. Когда нас обвиняют в тех или иных человеческих грехах, нам нужно каяться и от этих грехов решительно отказываться. Однако все чаще нам пытаются представить как грех не только то, что им не является, но и то, что составляет неотъемлемую часть христианской традиции или даже ее суть. Подчас под пресловутым кризисом понимается неготовность христиан судить себя по не ими придуманным критериям, отказ впустить в свои головы и сердца далекие от христианства установки, которые нам пытаются навязать, убеждая, что они для нас как бы свои и именно им мы должны соответствовать. Нам говорят: «Откажитесь от любой помощи государства и общественных механизмов в проповеди, в утверждении и защите веры. Первая христианская община ничего этого не имела, вот и вам этого не надо». Однако не будем забывать, что первая христианская община всегда стремилась к признанию со стороны государства и общества и не случайно после долгих молитв и усилий это признание получила. Большинство народов и стран стали христианскими именно вследствие решений государства и общества, прежде всего после Миланского эдикта, годовщину которого мы в этом году отмечаем, и решений разных правителей, включая святого равноапостольного князя Владимира. В этих решениях нет ничего греховного и постыдного, хотя бы потому что именно они сделали возможным приход большинства людей, в том числе ныне живущих, ко Христу.

http://patriarchia.ru/db/text/2830205.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церкви угоди про Санкт-Петербурзькою та духовними Православним богословським факультетом для друку 27 травня 2013 р. 19:02 25 мая 2013 года состоялось подписание договоров о сотрудничестве между Санкт-Петербургской и Киевской духовными академиями и Православным богословским факультетом Белградского университета (Сербия). Документы подписали ректор КДА митрополит Бориспольский Антоний и ректор СПбДА епископ Петергофский Амвросий , прибывшие в Белград для участия в мероприятиях, посвященных 1700-летию Миланского эдикта, и декан Богословского факультета протоиерей Предраг Пузович при участии бывшего декана, члена Синода Сербской Православной Церкви епископа Новисадского и Бачского Иринея. Соглашения предполагают обмен студентами и преподавателями, обмен опытом в области современных образовательных методик, разработку и выполнение совместных научно-исследовательских проектов, проведение научно-исследовательских симпозиумов, конференций и семинаров, обмен публикациями, учебными и научными изданиями, представляющими взаимный интерес. Обращаясь к собравшимся, епископ Амвросий, в частности, сказал: «Сегодня состоялось знаменательное событие — заключен договор о сотрудничестве между российскими и украинскими духовными школами с одной стороны и Белградским богословским факультетом — ведущей богословской школой Сербии — с другой. Этим совместным актом мы подтвердили верность традиционной дружбе между Русской и Сербской Православными Церквями. Так повелось, что наши Церкви помогали друг другу в тяжелые для их существования годы. Немало сербских архиереев и богословов, подвижников благочестия и профессоров получили свое образование в духовных академиях Российской империи, в том числе в Петербургской. Сербская Церковь, в свою очередь, очень помогла эмигрировавшему русскому духовенству не потеряться в Европе и сохранить лицо, а также сохранить связь с Родиной.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3000554...

Тихон (Лященко Тимофей), еп.Берлинский Год рождения неизвестен. В 1909 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. Рукоположен во священника. В 1910 г. – исполняющий должность доцента. В 1913 году удостоен степени магистра богословия и определен экстраординарным профессором Киевской духовной академии. В августе 1914 года пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен инспектором той же академии. 15 апреля 1924 года хиротонисан во епископа Берлинского, значился там до 1933 года. Дальнейших сведений о нем не имеем. Труды: «Поучение на праздник Успения Пресвятой Богородицы». «ТКДА» 1914, сент.-окт., cmp.VII. «О Промысле и предопределении Божием». Слово в пяток первой седмицы Вел.поста. «ТКДА» 1915, апр., стр.1. «Коптские акты 3-го Вселен.Собора«· «ТКДА» 1914, март, стр.393. -»- 1915, июль-авг., стр.400. - " - 1915, декаб., стр.491. «Слово в день обретения Каэанския чудотворн. иконы Богоматери». «ТКДА» 1915, сент., стр.8. «Слово в день Успения Богородицы». (Смерть и успение). «ТКДА» 1915, окт.-нояб., стр.195. «Слово в пяток четвертой седмицы Великого поста, при воспоминании страстей Христовых (об отношении к пастырям церковным). «ТКДА» 1911, апрель, стр.541. «Св.Кирилл, еп.Александрийский. Его жизнь и деятельность». Изд.Киев, 1913. Листок: «Пьянство, его пагубность и борьба с ним». Указ. на лит. труд см. «ТКДА» 1914, m.III, стр.560. “Слово в пяток третьей седмицы Вел.поста, при воспоминании страстей Христовых. О мешке, суме и мече». «ТКДА» 1914, апр., стр.Х. “Слово в день празднования 1600-летия издания Миланского Эдикта. Победа христианства над язычеством и уроки из нее для нашего времени». «ТКДА» 1913, нояб., стр.1. “Значение св. Кирилла Александрийского в истории христианского богословия». «ТКДА» 1913, май, стр.94. “Слово в пяток четвертой недели Вел.поста, при воспоминании Страстей Христовых (смысл и значение поклонения Кресту Господню». «ТКДА» 1913, апр., cmp.XXI. “Слово в день 300-летия воцарения дома Романовых».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Украина Митрополит Владимир подарил родительскую хату монастырю, в котором принял Крещение Настоятельницу монастыря игуменью Любовь (Пихур) предстоятель Украинской Церкви принял 20 февраля в своей резиденции в Свято-Пантелеимоновском монастыре в Феофании. Президент Украины поручил отреставрировать тысячелетний скальный монастырь в Винницкой области Указ также предписывает провести торжественные мероприятия по случаю 1000-летия скального монастыря и осветить их в средствах массовой информации. Украинцы осуждают «Pussy Riot» и «Femen» — соцопрос Так называемый панк-молебен «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя в Москве однозначно осудили 48,4% респондентов. 32,9% опрошенных ничего не слышали об этой акции, 9,1% имеют противоречивое отношение к ней, 8,8% затруднились с оценкой и лишь 0,8% высказались одобрительно. Епископ Львовский и Галицкий Филарет призвал греко-католиков прекратить выпады в адрес УПЦ По словам епископа Филарета, эта статья переполнена злобой и ненавистью к инославным согражданам, прямыми оскорблениями и призывами к радикальным шагам против православной общины Львова. Начался всеукраинский крестный ход с частицами Креста Господня и мощей свв. Константина и Елены (маршрут, график) Крестный ход, организованный Украинской Православной Церковью в рамках празднования 1700-летия Миланского эдикта, продлится полгода и посетит 51 город Украины. Празднование 1025-летия Крещения Руси началось с освящения поклонного креста на российско-украинской границе Крест для российско-украинской границы изготовили по заказу Федеральной таможенной службы. У основания чугунного креста установлен барельеф с изображением Святителя Руси князя Владимира. Украинская Церковь снимает фильм о Миланском эдикте и святом царе Константине После богослужения Патриарх Варфоломей по просьбе Митрополита Киевского и всея Украины Владимира дал съемочной группе Киевской Митрополии специальное интервью, которое войдет в фильм в качестве пролога. Жители Украины больше всего доверяют Церкви — Результаты соцопроса

http://pravmir.ru/tag/ukraina/page/106/

Украинская Церковь снимает фильм о Миланском эдикте и святом царе Константине 13 февраля, 2013. Новостная служба После богослужения Патриарх Варфоломей по просьбе Митрополита Киевского и всея Украины Владимира дал съемочной группе Киевской Митрополии специальное интервью, которое войдет в фильм в качестве пролога. 12 февраля. ПРАВМИР. Документальный фильм, посвященный 1700-летию Миланского эдикта и личности святого царя Константин создается совместными усилиями Синодального информационно-просветительского отдела и Паломнического Центра Украинской Православной Церкви, при поддержке благотворителей, сообщает сайт Паломнического Центра УПЦ . Для съемок фильма по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира 7-11 февраля съемочная группа Киевской Митрополии во главе с директором Паломнического Центра Владимиром Телиженко находилась в Стамбуле, где В.Телиженко встретился с Его Всесвятейшеством Вселенским Патриархом Варфоломеем. Директор Паломнического Центра УПЦ передал Патриарху Варфоломею памятный подарок от Предстоятеля Украинской Православной Церкви, а также презентовал перевод на украинский язык книги Патриарха «Лицом к лицу с Тайной». 10 февраля съемочная группа была на богослужении в Константинопольский храме сщмч. Харалампия. В своей проповеди Патриарх Варфоломей вспомнил недавнее прошлое христиан в Советском государстве, и провозгласил «вечную память» всем невинно погибшим во время репрессий и голодомора. После богослужения  Патриарх Варфоломей по просьбе Митрополита Киевского и всея Украины Владимира дал съемочной группе Киевской Митрополии специальное интервью, которое войдет в фильм в качестве пролога. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 мая, 2022 27 мая, 2022 24 октября, 2023 9 сентября, 2022

http://pravmir.ru/ukrainskaya-cerkov-sni...

Цхинвал. Церковь Константина и Елены. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:Дата постройки неизвестна. построен в VI веке. Адрес: Республика Южная Осетия, г. Цхинвал, ул. К. Маркса Координаты: 42.222399, 43.974824 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм святых равноапостольных царей Константина и Елены в г. Цхинвале на вид неказист и прост: маленький, почти наполовину ушедший в землю, старый и без куполов. Однако это древняя, священная простота раннехристианской архитектуры. Храм принадлежит VI веку и имеет форму корабля - наиболее раннюю из всех известных форм церквей, символизируя собой ковчег спасения в бушующей мирской пучине. Изначально, т.е. во времена гонения христиан, такие храмы строились под землей. Под алтарями древних церквей в криптах хранились мощи мучеников. В IV веке, после издания императором Константином Миланского эдикта о веротерпимости, храмовое строительство навсегда перешло в свой наземный этап. Храм святых равноапостольных царей Константина и Елены является единственным действующим древним (V-VI в. н.э.) храмом на территории не только Южной Осетии, но и Северного Кавказа и Закавказья. Вплоть до 2001 года здесь размещался склад для керосина. Пол был под толстым слоем грунта, а уникальный старинный свод начал протекать. Храм построен из кирпича и выложен извне камнем по древнейшей технологии. В кладку встроены глиняные кувшины-голосники для создания соответствующей храмовой акустики. Свод над средней частью (нефом) и притвором является арочным, а над алтарем выложен спиралью вверх. Позднее, в XVII веке, к храму была пристроена колокольня, которая, без сомнения, является в архитектурном плане лишней деталью. Углы храма скошены, он имеет форму корабля, почти повторяя очертания аланской часовни Галлеруса в Ирландии. Декор по внешним углам тоже более позднего происхождения. Стараниями о. Алексея (Аристинов) и других священников и прихожан, в 2001 году храм был буквально выкопан из земли и приведен в более или менее приличный вид, но непокрытая кровля продолжала протекать.

http://sobory.ru/article/?object=37011

Αρχεο Обращение митрополита Минского Филарета к участникам конференции «Значение Миланского эдикта в истории европейской цивилизации и актуальные вопросы отношения Церкви и государства в современных условиях» 6 Απριλου 2013 τος 21:27 5 апреля 2013 года в Институте теологии Белорусского государственного университета в Минске прошла международная научная конференция «Значение Миланского эдикта в истории европейской цивилизации и актуальные вопросы отношения Церкви и государства в современных условиях». На открытии форума с приветственным словом выступил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет . Досточтимые участники конференции! Мы рады приветствовать всех, кто откликнулся на приглашение и стал участником международной научной конференции «Значение Миланского эдикта в истории европейской цивилизации и актуальные вопросы отношения Церкви и государства в современных условиях». В этом году исполняется 1700 лет со времени издания императором Константином Миланского эдикта, благодаря которому христианство перестает быть гонимым и впоследствии приобретает статус господствующей веры в Римской империи. С Миланского эдикта начинается становление христианства как мировой религии. Исследователи по-разному оценивают этот путь. Порой их выводы и оценки оказываются прямо противоположными! И все же в ученом сообществе сохраняет силу представление о том, что именно христианству европейская цивилизация обязана своим особым историческим и культурным становлением. Учение о человеке как о носителе образа Божия — вот источник концепции, согласно которой каждая личность уникальна, неповторима и обладает неотъемлемыми правами на жизнь и счастье. Под влиянием Евангелия корректировалось право, происходила так называемая гуманизация общества, обнаружившая себя в постепенной отмене смертной казни, в социальной поддержке бедных и немощных, в защите материнства и детства. Миланский эдикт как юридический памятник — это важнейшая веха в истории развития идей религиозной свободы и свободы совести: в нем подчеркивалось право человека исповедовать ту религию, которую он считает для себя истинной.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4528413...

В Милане прошли торжества по случаю 1700-летия Миланского эдикта 24 сентября 2013 г. 14:40 В Амвросиевском приходе г. Милана (Италия), в рамках торжеств по случаю 1700-летия Миланского эдикта, состоялись VI Международные Амвросиевские чтения на тему «Миланский эдикт — начало христианизации общества». 21 сентября работу форума предварила Литургия, которую совершили руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк и епископ Гомельский и Жлобинский Стефан , сообщает сайт Гомельской епархии . Приветствуя участников чтений, епископ Стефан огласил приветствие Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета : «Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Амвросий! Досточтимые участники чтений! Сердечно благодарю Вас за приглашение принять участие в форуме, который является неотъемлемой частью миссии, осуществляемой на протяжении уже многих лет приходом святителя Амвросия Медиоланского в землях Италии. В этом году исполняется 1700 лет со времени издания императором Константином Миланского эдикта, благодаря которому христианство перестает быть гонимым и впоследствии приобретает статус господствующей веры в Римской империи. Поэтому тема сегодняшних чтений здесь в Милане — совершенно естественна и даже обязательна. С Миланского эдикта начинается становление христианства как мировой религии. Исследователи по-разному оценивают этот путь. Порой их выводы и оценки оказываются прямо противоположными! И все же в ученом сообществе сохраняет силу представление о том, что именно благодаря христианству европейская цивилизация обязана своим особым историческим и культурным становлением. Учение о человеке как о носителе образа Божия — вот источник концепции, согласно которой каждая личность уникальна, неповторима и обладает неотъемлемыми правами на жизнь и счастье. Под влиянием Евангелия корректировалось право, происходила так называемая гуманизация общества, обнаружившая себя в отмене смертной казни, в социальной поддержке бедных и немощных, в защите материнства и детства.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

В Минске прошла пресс-конференция, посвященная 1700-летию Миланского эдикта Минск, 2 мая 2013 г. Святой равноапостольный император Константин Великий. Мозаика собора Св. Софии в Константинополе 30 апреля 2013 года в Доме прессы (Минск) прошла пресс-конференция, посвященная 1700-летию принятия Миланского эдикта — законодательного акта, поставившего историческую точку на преследовании христиан в Римской империи, сообщают на официальном сайте Белорусской Церкви. Мероприятие посетили журналисты ведущих изданий республики. Ранее в столице Белоруссии прошел международный форум, также посвященный юбилею. Почетным гостем пресс-конференции стал Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербия в Республике Беларусь Стоян Евтич. По его словам, годовщина Миланского эдикта отмечается в Сербии на самом высоком уровне, и здесь одна из причин — то, что равноапостольный император Константин родился в городе Наисс (современный сербский Ниш). «Вообще, на территории нынешней Сербии родились 16 римских императоров», — отметил Стоян Евтич. Сопредседателями оргкомитета по проведению торжеств являются Президент Сербии Томислав Николич и Патриарх Сербский Ириней. Ближайшее мероприятие — выставка «Константин и его эпоха», которая пройдет 18 мая в Национальном музее Белграда. Преподаватель МинДАиС иерей Святослав Рогальский отметил, что «решение императоров Константина и Лициния было не столько актом имперской власти», сколько «свидетельством христианства о себе как о Богочеловеческой религии». Священник подчеркнул, что если бы христианство было всего лишь человеческим мировоззрением, то после трехсот лет гонений «оно не то что не смогло бы стать государственной религией — оно не имело шансов выжить вообще». Отец Святослав добавил, что Миланский эдикт расширил традиционное римское право — jus sacrum, которое до этого знало лишь понятие народной религии, и вывел христианство на мировой, вселенский уровень, поставив его над этническими верованиями. Старший научный сотрудник Института философии НАН Беларуси Наталья Кутузова, процитировав текст эдикта («мы постановили … принять такое решение, … чтобы каждому дана была свобода следовать той религии, какую сам считает наилучшею для себя»), обратила внимание на схожесть этой формулировки с соответствующими позициями Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта о гражданских и политических правах. По мнению представительницы НАН, Миланский эдикт нельзя считать прямым источником прав человека в их современной трактовке, но вместе с тем этот акт показал, что «благодаря государственному уму, благодаря апелляции к правовой системе можно достичь общественного блага».

http://pravoslavie.ru/61273.html

Виступ митрополита Волоколамського на «Значення едикту в та питання Церкви держави в сучасних умовах» 6 2013 р. 16:33 5 апреля 2013 года председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион принял участие в международной конференции «Значение Миланского эдикта в истории европейской цивилизации и актуальные вопросы отношений Церкви и государства в современных условиях», которая прошла в Институте теологии Белорусского государственного университета в Минске. Эдикт, подписанный в Милане в 313 г. по Р.Х. императорами Восточной и Западной частей Римской империи Константином и Лицинием, принято считать сокрушительной победой христианства над агонизировавшим языческим культом. Начиная с придворного историка Церкви Евсевия Кесарийского, воспевавшего этот эдикт в многочисленных панегириках, его называют новой вехой в церковно-государственных отношениях, открывшей перед Церковью совершенно новые перспективы. С другой стороны, было и есть немало историков, считающих эту дату началом «вавилонского пленения» Церкви государственной системой, ее порабощения мирским духом и принятием ей обязательств, несвойственных ее природе. Для того, чтобы понять смысл и значение Миланского эдикта, а также проследить его последующее влияние на развитие европейской цивилизации, необходимо обратиться к его тексту, дошедшему до нас в двух версиях: Евсевия Кесарийского в «Церковной истории» и Лактанция в произведении «О смертях гонителей». Первое, на чем следует остановить внимание, текст эдикта не предусматривает никакого привилегированного положения христианства 1 , а провозглашает свободу религии вообще: «Я, Константин Август, и я, Лициний Август … решили прежде всего издать постановление …, то есть даровать христианам и всем свободно, по своему собственному желанию выбирать веру, дабы небесное Божество, как бы Его не называли, относилось благосклонно и к нам, и к подданным нашим … никому не запрещается свободно избирать и соблюдать христианскую веру и каждому даруется свобода обратить свою мысль к той вере, которая, по его мнению, ему подходит» 2 . Думается, в силу этого обстоятельства Миланский документ справедливо получил в науке название «эдикта толерантности» или веротерпимости.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2885607...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010