Начался всеукраинский крестный ход с частицами Креста Господня и мощей свв. Константина и Елены (маршрут, график) 15 февраля, 2013. Новостная служба Крестный ход, организованный Украинской Православной Церковью в рамках празднования 1700-летия Миланского эдикта, продлится полгода и посетит 51 город Украины. 15 февраля. ПРАВМИР. Всеукраинский крестный ход с частицами Честного и Животворящего Креста Господня и ковчегом с частицами мощей святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены начался 14 февраля в Севастополе. Как сообщает сайт Севастопольского благочиния , утром прибывшие из Киева святыни встретили в Севастополе, у Свято-Владимирского собора в Херсонесе. Духовенство и миряне прошли Крестным ходом от памятника святому апостолу Андрею Первозванному до собора, после чего в верхнем храме была совершена Божественная литургия. Крестный ход, организованный Украинской Православной Церковью в рамках празднования 1700-летия Миланского эдикта, продлится полгода и посетит 51 город Украины. Святыни также побывают в двух Лаврах — Святогорской и Почаевской. Завершится шествие в Киеве 3 июня, в день памяти святых равноапостольных Константина и Елены. Кроме того, в рамках празднования юбилея знаменательного для всего христианского мира события в областных центрах Украины планируется проведение научных конференций и спортивных мероприятий. Миланский эдикт был подписан в 313 году соправителями Римской империи Константином и Лицинием и узаконил христианство, как одну из религий в Римской империи. Через 67 лет после подписания эдикта император Феодосий I объявил христианство государственной религией. Маршрут крестного хода и график пребывания святынь в епархиях УПЦ: Епархия Крымская Херсонес Крымская Симферополь 14.02-15.02 Феодосийская Феодосия 16.02-17.02 Джанкойская Джанкой 18.02-19.02 Новокаховская Новая Каховка 20.02-21.02 Херсонская Херсон 22.02-23.02 Николаевская Николаев 24.02-25.02 Вознесенская Вознесенск 26.02-27.02 Кировоградская Кировоград 28.02-1.03 Александрийская

http://pravmir.ru/nachalsya-vseukrainski...

22 марта 2016 года, в день памяти св. Сорока мучеников Севастийских, состоялось малое освящение храма во имя святых сорока мучеников Севастийских в г. Трире. По благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана, чин освящения совершил первый настоятель храма, благочинный Западного округа, архимандрит Иосиф (Пустоутов) в сослужении нынешнего настоятеля, иерея Александра Масленникова. В настоящий момент продолжаются работы по расширению и благоукрашению храма во имя св. Сорока мучеников Севастийских в городе Трире. Наличие православного храма в городе Трире является важным не только для прихожан, проживающих в Трире и его округе, но и для православных паломников приезжающих в Трир со всего православного Мира. По слову архиепископа Берлинского и Германского Феофана, сказанном на богослужении у Хитона Господа в 2012 «Трир призван стать Бар- градом Германии» В слове на освящении престола архимандрит Иосиф отметил, что одной из причин, способствовавших утверждению православия в Трире стали святыни, с древних времен пребывающие в этом городе. Еще до Миланского эдикта, в период гонений на христиан, в Трире была утверждена первая на территории современной Германии епископская кафедра. Епископы Евхарий и Валерий начали здесь активную проповедь христианства. Отсюда в свой знаменитый поход на Рим отправился святой равноапостольный император Константин. Согласно церковному историку профессору Бриллиантову, именно в пригороде Трира сомневающемуся Константину было явлено знамение Креста, вдохновившее его изобразить Крест Господень на воинских знаменах. Уже после обнародования Миланского эдикта мать императора, святая равноапостольная Елена после паломничества на Святую Землю передала в Трир великую христианскую святыню — нешвенный хитон Христов. В это же время, в город, святым епископом Агрецием, были переданы мощи святого апостола Матфия, которые хранятся тут по сей день. В 1356 году в Трир была перенесена и Честная Глава святой равноапостольной царицы Елены. Славен Трир и подвигами мученичества за Христа. Здесь, на Марсовом поле была казнена трирская часть воинов знаменитого Фивейского легиона общей численностью 6500 человек. Благодаря молитвенной памяти об этом подвиге веры приход в Трире, по благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана, в качестве небесных покровителей получил также мучеников–воинов, пострадавших в тот же период времени в Армении на Севастийском озере. Сейчас же через освящение престола совершилось чудесное соединение этих двух свидетельств веры, географически произошедших в разных концах Земли: в основание престола храма во имя святых мучеников Севастийских была заложена частица мощей мучеников Фивейского легиона. Деятельность прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_сорока_му...

Между иерархами Сербской Церкви возникло противостояние по поводу визита Папы Римского в Сербию 27 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Греческие и сербские аналитики отмечают, что среди иерархов Сербской Церкви существует скрытое противостояние по поводу визита римского папы Бенедикта XVI в Сербию, который понтифик предварительно планирует совершить в 2013 г., чтобы отметить 1700-летие принятия Миланского эдикта. Белград. 27 апреля. ПРАВМИР — Греческие и сербские аналитики отмечают, что среди иерархов Сербской Церкви существует скрытое противостояние по поводу визита Папы Бенедикта XVI в Сербию, который понтифик предварительно планирует совершить в 2013 г., чтобы отметить 1700-летие принятия Миланского эдикта. В мае этого года Архиерейский Собор Сербской Церкви в числе прочих вопросов должен будет определиться и со своей позицией относительно этого готовящегося визита. По сведениям греческого информационного агентства Romfea.gr, иерархи Сербской Церкви разделились во мнениях относительно полезности папского визита для сербского Православия. Решительно против визита визита Римского Папы выступают митрополит Дабро-Боснийский Николай и епископы Баня-Лукский Ефрем, Банатский Никанор и Зворницко-Тузлинский Василий. За папский визит и вообще за широкий диалог с Римско-Католической Церковью стоят Патриарх Ириней, а также епископы Ириней Бачский и Афанасий (бывший еп. Захумско-Герцеговинский). Ввиду сложившейся ситуации, принять единое решение на предстоящем Архиерейском Соборе по вопросу визита Папы будет весьма непросто. По словам сербского аналитика, на Собор может оказать влияние и позиция Русской Православной Церкви, которая выступает против папского визита в Сербию. По материалам агентства romfea.gr Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/mezhdu-ierarxami-serbs...

Новости 30 мая, 2011 Демографическую проблему России должно решать не только государство, но и Церковь, считают участники опроса общественного мнения По результатам социологического исследования, только 19 % граждан России нашли в себе силы признаться: «Мой ребенок (дети) не был(и) рожден(ы) из-за аборта». С этим утверждением согласились (или скорее согласились) 26% женщин и 13% мужчин. 30 мая, 2011 В Санкт-Петербурге началось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви В 11.00 по московскому времени в историческом здании Сената и Синода в северной столице России началось второе заседание летней сессии Священного Синода Московского Патриархата. 30 мая, 2011 Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви не стал рассматривать дело бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия Как и предполагали некоторые аналитики, в частности, известный сербский аналитик Живица Туцич, Архиерейский Собор не стал рассматривать дело бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия, хотя до начала Собора Патриарх Ириней заявил, что Собор может рассмотреть вопрос об отлучении от Церкви бывшего епископа Артемия за продолжающуюся раскольническую деятельность. Тем не менее, вопрос о монахе Артемии не был решен на Соборе. 30 мая, 2011 Архиерейский Собор Сербской Церкви не стал приглашать Папу Римского на празднование юбилея Миланского эдикта Состоявшийся в Белграде Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви принял решение о приглашении гостей на празднование 1700-летия издания Миланского эдикта, которое должно состояться в 2013 г. в Нише. 30 мая, 2011 Архиерейский Собор Сербской Церкви поддержал Иерусалимский Патриархат и пригрозил каноническими мерами Румынской Церкви Завершился Архиерейский Собор Сербской Церкви, который проходил в Белграде с 16 по 27 мая. Среди рассмотренных им вопросов было и отношение к недавно развернувшемуся конфликту Иерусалимского Патриархата с Румынской Церковью, которая без разрешения иерусалимской Патриархии возвела в Святой Земле храм и паломнический центр.

http://pravmir.ru/category/news/page/542...

Новости 4 октября, 2013 Отошла ко Господу Марина Журинская Просим молитв о новопреставленной Анне (имя Марины Андреевны в крещении). Редакция портала " Правмир " выражает соболезнования супругу почившей Якову Георгиевичу Тестелецу. 4 октября, 2013 Скончалась Марина Андреевна Журинская Известный публицист, писатель, переводчик, главный редактор богословского альманаха " Альфа и Омега " Марина Андреевна Журинская скончалась 4 октября в 11.00. 4 октября, 2013 В Москве пройдет панихида по погибшим мотоциклистам Профессиональные мотоциклисты проведут беседы по технике безопасности с православными следопытами и учащимися воскресных школ. 4 октября, 2013 Фонд Артема Боровика поможет построить храм в парке имени известного журналиста На Юго-Востоке Москвы, в парке имени Артема Боровика, будет возведен православный храм. Освящен он будет в честь святого покровителя известного журналиста – праведного отрока Артемия Веркольского. 4 октября, 2013 Патриарх Кирилл примет участие в торжествах по случаю 1700-летия Миланского эдикта в Сербии 5 октября в кафедральном соборе Архангела Михаила участники торжеств в честь 1700-й годовщины Миланского эдикта, принятие которого ознаменовало начало эпохи христианской Европы, вознесут славословие Богу. После этого в здании Сербской Патриархии пройдет прием от имени Святейшего Патриарха Сербского Иринея. 3 октября, 2013 На Ходынском поле пройдет молитвенное стояние в поддержку восстановления храма преподобного Сергия Радонежского Храм был войсковым собором Московского гарнизона, который стал первым в череде святынь, взорванных большевиками после революции. Решения о выделении участка община ждет 12 лет. 3 октября, 2013 Владимир Легойда: Синод продолжил работу по укреплению внутрицерковного свидетельства 'Все эти документы имеют общую цель: обеспечить присутствие Церкви в обществе словом и делом, что невозможно без привлечения к этой работе образованных специалистов, клириков и мирян', — объяснил В.Р. Легойда. 3 октября, 2013 Патриарх Кирилл: Православные врачи должны свидетельствовать о недопустимости противных Богу методов лечения

http://pravmir.ru/category/news/page/428...

Сербские СМИ заявляют, что Русская Церковь выступила против приезда Папы Римского в Ниш 15 мая, 2011. Новостная служба Предстоящий Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви должен рассмотреть вопрос о встрече Сербского Патриарха Иринея и Папы Римского Бенедикта XVI в сербском городе Нише в 2013 г. во время празднования 1700-летия принятия Миланского эдикта. Как стало известно, не все иерархи Сербской Церкви поддерживают идею встречи своего Патриарха с Папой на канонической территории Сербской Церкви. Белград. 14 мая. ПРАВМИР — Предстоящий Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви должен рассмотреть вопрос о встрече Сербского Патриарха Иринея и Папы Римского Бенедикта XVI в сербском городе Нише в 2013 г. во время празднования 1700-летия принятия Миланского эдикта. Как стало известно, не все иерархи Сербской Церкви поддерживают идею встречи своего Патриарха с Папой на канонической территории Сербской Церкви. Кроме того, сербское издание «Vesti-online» сообщает, что, по неподтвержденным данным, в ходе своего недавнего визита в Сербию председатель ОВЦС Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион передал Патриарху Сербскому Иринею, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Русская Церковь отрицательно относится к готовящейся встрече Патриарха Иринея и Бенедикта XVI в Нише. По мнению Русской Православной Церкви, было бы разумнее организовать встречу Папы со всеми предстоятелями Поместных Православных Церквей, если бы это было возможно. В связи с этим Московский Патриархат считает, что Сербская Церковь не должна направлять приглашение Папе посетить свою каноническую территорию в 2013 г. Согласно же правилам, принятым в Ватикане, Папа не может посетить территорию какую-либо Православной Церкви, если ее предстоятель не направит ему специальное приглашение. Сербские обозреватели считают, что критическое отношение руководства Московского Патриархата к готовящемуся визиту ставит под сомнение возможность того, что Архирейский Собор Сербской Церкви утвердит это мероприятие. Кроме того, дополнительную напряженность в этой ситуации создают и сложные отношения между православными сербами и хорватами-католиками. Эта напряженность усугубляется еще и тем, что Бенедикт XVI в ходе своего визита в Хорватию планирует посетить гробницу блаженного кардинала Алоизе Степинаца, который считается в Сербии гонителем Православия. При этом неназванный собеседник агентства не исключает, что, все же, несмотря на все препятствия более половины епископов Архиерейского Собора могут проголосовать за приезд Папы в Ниш.

http://pravmir.ru/serbskie-smi-zayavlyay...

По Украине пройдет крестный ход с частицами Креста Господня и мощей свв. Константина и Елены (маршрут, график) 31 января, 2013. Новостная служба Кроме того, в рамках празднования юбилея знаменательного для всего христианского мира события в областных центрах Украины планируется проведение научных конференций и спортивных мероприятий. 31 января. ПРАВМИР. В рамках празднования 1700-летия Миланского эдикта Украинская Православная Церковь организует крестный ход с частицами Честного и Животворящего Креста Господня и ковчегом с частицами мощей святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Крестный ход начнется 13 февраля и за полгода посетит 51 город Украины, сообщает   «Православие в Украине» . Святыни также побывают в двух Лаврах — Святогорской и Почаевской. Завершится шествие в Киеве 3 июня, в день памяти святых равноапостольных Константина и Елены. Кроме того, в рамках празднования юбилея знаменательного для всего христианского мира события в областных центрах Украины планируется проведение научных конференций и спортивных мероприятий. Миланский эдикт был подписан в 313 году соправителями Римской империи Константином и Лицинием и узаконил христианство, как одну из религий в Римской империи. Через 67 лет после подписания эдикта император Феодосий I объявил христианство государственной религией. Маршрут крестного хода и график пребывания святынь в епархиях УПЦ: Епархия Крымская Херсонес Крымская Симферополь 14.02-15.02 Феодосийская Феодосия 16.02-17.02 Джанкойская Джанкой 18.02-19.02 Новокаховская Новая Каховка 20.02-21.02 Херсонская Херсон 22.02-23.02 Николаевская Николаев 24.02-25.02 Вознесенская Вознесенск 26.02-27.02 Кировоградская Кировоград 28.02-1.03 Александрийская Александрия 2.03-3.03 Криворожская Кривой Рог 4.03-5.03 Днепродзержинская Днепродзержинск 6.03-7.03 Днепропетровская Днепропетровск 8.03-9.03 Запорожская Запорожье 10.03-11.03 Бердянская Бердянск 12.03-13.03 Донецкая Донецк 14.03-15.03 Горловская Горловка 16.03-17.03 Ровеньковская

http://pravmir.ru/po-ukraine-projdet-kre...

Глубоко почитая Крест Господень, император желал найти и самый Животворящий Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать — святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. 3 июня. ПРАВМИР. Церковь чтит память святых равноапостольных царя Константина и матери его, царицы Елены. Святой император Константин (306 — 337), получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора, правившего странами Галлией и Британией. Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина. Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи — Константин — был воспитан в уважении к христианской религии. Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах свободу исповедания христианской веры. Фанатик язычества Максимиан Галерий на Востоке и жестокий тиран Максентий на Западе ненавидели императора Константина и злоумышляли его низложить и убить, но Константин предупредил их и в ряде войн, с помощью Божией, разбил всех своих противников. Сделавшись полновластным правителем Западной части Римской империи, Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа. Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Глубоко почитая Крест Господень, император желал найти и самый Животворящий Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать — святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретен в 326 году.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-ra...

Голова ВЗЦЗ виступив перед учнями Московських духовних з про 12 грудня 2013 р. 10:54 11 декабря 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей , ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион выступил перед учащимися Московских духовных школ с лекцией «Межправославные отношения на современном этапе». При входе в здание академии владыку Илариона встречали ректор МДАиС архиепископ Верейский Евгений , проректор по научно-богословской работе протоиерей Александр Задорнов, проректор по воспитательной работе игумен Вассиан (Змеев), учащиеся. В начале лекции председатель ОВЦС констатировал, что в настоящее время в сфере межправославных отношений наблюдается позитивная динамика. «Русская Православная Церковь является одной из Поместных Православных Церквей и несет свое служение в единстве с другими Православными Церквами, — напомнил лектор. — Существующая сегодня структура управления Православной Церковью во вселенском масштабе складывалась на протяжении многих веков и явилась результатом длительного развития». В то же время митрополит Иларион упомянул о ряде нерешенных вопросов, которые сохраняются сегодня как на общеправославном уровне, так и на уровне двусторонних отношений между отдельными Поместными Церквами. Владыка также рассказал о прошедших в этом году масштабных межправославных празднествах. В их числе — 1025-летие Крещения Руси и 1700-летие Миланского эдикта. Торжества в честь 1025-летия Крещения Руси собрали в Москве, Киеве и Минске глав и представителей всех Православных Церквей, при этом девять Церквей были представлены на уровне Предстоятелей. «Это событие имело большое значение для взаимодействия между Поместными Православными Церквами в том числе и потому, что в некоторых Церквах недавно поменялись Предстоятели, — отметил митрополит Иларион. — Они имели возможность пообщаться друг с другом. А те, кто не смог приехать, передали Предстоятелю Русской Православной Церкви братские послания». Участники торжеств стали свидетелями результатов духовного возрождения, произошедшего за последние 25 лет на канонической территории Русской Православной Церкви. «Эти празднования подчеркнули уникальный многонациональный характер нашей Церкви, которая является не только Церковью Российской Федерации, но и Церковью Украины, Белоруссии и других стран, которые мы объединяем в понятие Святая Русь», — констатировал архипастырь, отметив, что юбилейные торжества подтвердили: Святая Русь продолжает жить как единый организм, который существует поверх государственных и политических границ и объединяет всех людей, возводящих свою церковную традицию к князю Владимиру и днепровской купели.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3434885...

[Греч. Παυλος; лат. Paulinus], еп. Антиохийский (ок. 330), еп. г. Тир (Финикия; не ранее 313 - ок. 330). Участник арианских споров на их начальном этапе. Основным источником сведений о П. являются труды епископа Кесарийского Евсевия Памфила , его близкого друга. Евсевий посвятил П. свою «Церковную историю» ( Euseb. Hist. eccl. 10 1), а также по его просьбе составил «Ономастикон», справочник библейских названий. В 10-й кн. «Церковной истории» Евсевий поместил свой панегирик в честь П., написанный ок. 315 г. по случаю освящения новой христ. базилики в Тире, «самой прекрасной во всей Финикии» (Ibid. 10 5). В этом панегирике, а также в соч. Евсевия «Против Маркелла» ( Idem. Contr. Marcel. 1 4//PG. 24. Col. 750) содержатся наиболее важные сведения о П. Он происходил из Антиохии , там же получил сан пресвитера, так что христ. община Антиохии считала П. своим. В свое время П. был известным экзегетом; вероятно, учился у сщмч. Лукиана Антиохийского. Евсевий неоднократно характеризует П. как человека, отличающегося ученостью и сведущего в Свящ. Писании (письмо Евсевия к П.: Theodoret. Hist. eccl. I 6). П. стал епископом Тира после прекращения великих гонений нач. IV в. В 311 г. мученически скончался еп. Мефодий Тирский, но П. был избран на эту кафедру уже после провозглашения Миланского эдикта , не ранее 313 г. В визант. хронистике (источники не ранее нач. IX в.) было принято в качестве предшественника П. на Тирской кафедре помещать некоего Дорофея, который по ранним источникам не известен ( Theoph. Chron. P. 24). Основной заслугой П. на Тирской кафедре является благоустройство местной общины после гонений. С началом арианских споров П., как лукианист, выступил в защиту Ария . Сам Арий в своем послании к еп. Евсевию Никомидийскому называет П. среди своих сторонников ( Theodoret. Hist. eccl. I 5). Тем не менее первое время П. предпочитал не вмешиваться в спор, так что еп. Евсевий Памфил обратился к нему с посланием, призывая его как человека ученого высказать свое авторитетное мнение (Ibidem). В результате этой настойчивости Евсевия П. отправил послание к архиеп. свт. Александру Александрийскому, фрагмент к-рого сохранился в трактате Евсевия «Против Маркелла». В нем П. выступает против представлений о Рождении Сына как акта эманации или др. формы разделения Божества. В противоположность этому еп. Маркелл Анкирский обвинял П. в том, что он поддерживал строго арианскую доктрину и мыслил рождение не более чем как акт творения. Впрочем, полемика еп. Маркелла с П. относится ко времени после I Вселенского Собора (325), и Маркелл, вероятно, полемизировал уже с покойным П., так же как Евсевий, со своей стороны, защищал П. уже после его кончины.

http://pravenc.ru/text/2756957.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010