Факт остается фактом: профессор не может довольствоваться только деньгами, иначе он не профессор. Да и с деньгами-то проблема, но даже если бы они были, профессору нужна атмосфера, свободный доступ к любому виду и типу информации, университетская автономия. Ему нужно право говорить со студентами о том, о чем он считает нужным, без страха, что напишут донос, позовут прокуратуру. А как ты можешь не нарушить, если университетское образование подразумевает обсуждение любых проблем, а у нас происходят погромы на выставках, как только делается шаг в сторону от привычного… Мне лично не очень симпатична акция, которую устроили Pussy Riot, но в ней не было даже намека на насилие, при этом за нее дали два года, а за уничтожение картин Сидура, профиля Мефистофеля  – все стараются спустить на тормозах. Я не подписывал и не подпишу призывов к посадке тех, кто устроил погром в Манеже; в России призывать к посадке – мягко говоря, не следует. Однако бросается в глаза избирательность решений. Те, кто действуют от имени ложно понимаемой традиции, находятся под защитой. Те, кто с ней не считается, получают наказание, несоизмеримое с поступком. А ведь все это контекст, в котором живет современный профессор. Он должен иметь право на свой оперный театр, в котором будут ставить то, что интересно смотреть университетскому кругу, как бы к этому ни относился местный митрополит, мулла, раввин, или кто угодно. Понимаете, в любой развитой стране эксцессы могут быть: сумасшедший придет, сорвет не понравившуюся ему картину, безумный пастор сожжет книжки, все возможно. Кроме вмешательства государства и церкви в ту сферу, которая независима от сиюминутных представлений о прекрасном. По одним и тем же причинам нельзя приходить в церковь для того, чтобы сорвать икону, и в музей, чтобы сорвать картину, хотя я, как человек верующий, не могу поставить картину и икону в один ряд. Для меня икона – это святыня, а не только изображение. Но для государства и общества нету никакой разницы. В стране, где защищаются чувства верующих, а никакие другие чувства не защищаются, университетскому профессору неуютно. Чтобы не уехать и при этом не поддерживать идею революции, надо быть либо убежденным патриотом, либо лентяем. В Иране, где довольно жесткая цензура, есть хорошее религиозное образование, есть и светские профессора, но университетов, куда стремились бы или мы – из других стран – обучаться наукам – нет. Мы тоже должны выбирать: мы – или страна университетов, или страна околоправославного хулиганата. Так, чтобы и то, и другое – не получится.

http://pravmir.ru/myi-dolzhnyi-vyibirat-...

1276x1491, 642 Kb 2019-08-21 Одигитрия Смоленская Сергиевская (в лавре) Чудотворный образ Одигитрии Смоленской. XV век. Камень, резьба, краска. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник. stsl.ru : " Сохранилось монастырское предание, повествующее о чудесном исцелении, произошедшем от этой иконы в 1730 году. Вскоре во имя этого образа в Троицком монастыре были построены сначала часовня, а затем и храм в честь Иконы Смоленской Богоматери (1746–1753). В местный ряд иконостаса с левой стороны от Царских врат и был помещен святой образ. Со временем этот образ стал глубоко почитаемым и получил ряд ценных и изысканных украшений от самых разных лиц: генерал-лейтенанта П.Б.Шереметьева, вдовы монастырского слуги Н.Напольской и рядовых монахов. " 527x629, 198 Kb 2019-08-21 • Разное (Богородица) • Икона Божией Матери " Одигитрия " . Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. 960x640, 194 Kb 2019-07-25 Вэрзэрештская Варзарештский женский монастырь - один из самых древних в Молдове. Первое упоминание о нем датируется 1420 годом. В 2020 году монастырю Варзарешты исполняется 600 лет. Общество монастыря на сегодняшний день составляет порядка 30 человек. На данный момент продолжается реконструкция обители. Монастырь очень нуждается в помощи, поскольку находится в оползневой зоне. Возраст иконы точно не известен, но в ризу она была одета в 1901 году (эта дата отмечена на ризе). Варзарештская икона Божьей матери пережила сильнейший пожар, где он был, мы точно не знаем. Вообще об этой иконе мало, что известно. Но при том страшном пожаре икона немного обгорела, это видно по ликам, они темнее. Уже то, как удалось сохранить икону, во времена коммунистических варварских нашествий - чудо. Две сестры-монахини, пока из церкви Святого Дмитрия, где находилась икона, выносили все ценное, тайно пробрались в храм через церковный алтарь и вынесли святыню. Она достаточно большая по размеру, как их не заметили - до сих пор остается загадкой. Очень много людей приезжают помолиться Варзарештской иконе Божьей Матери. Особенно 17 мая, в День Вознесения иконы, когда мы совершаем Крестный ход с иконой по селу Варзарешты. Люди просят помощи уладить конфликты в семье, вернуть счастье, просят помочь страдающим детям. Есть такое предание: в зависимости от того, с чем пришел человек к иконе, лик Божьей матери либо улыбается, либо грустит. Каждый видит по-разному. http://www.ul.kp.ru/daily/26857.4/3899075/

http://pravicon.com/waitingimages.html

В древнегреческую эпоху сформировался комплекс агоры, но ее руины были перекрыты слоями рим. периода. Справа от выхода на агору с Лехейской дороги обнаружены священный источник IV в. до Р. Х. и остатки храма с апсидой: вырубленный в скале скрытый проход с водным каналом вел с террасы к алтарю архаической эпохи внутри храма. На восточной оконечности агоры открыты 2 линии начала дорожки для скачек на колесницах (IV-III вв. до Р. Х.). Западнее, ближе к форуму, на высотке стоял дорический храм Аполлона и Артемиды, один из древнейших в Греции (сер. VI в. до Р. Х.), с 38 монолитными колоннами, 7 из них все еще стоят на месте. Храм Аполлона в Коринфе. Сер. VI в. до Р. Х. Храм Аполлона в Коринфе. Сер. VI в. до Р. Х. Агора К. делилась на верхнюю и нижнюю. Сев.-зап. сторону нижней агоры обрамлял торговый ряд с колоннадой, за ним находились развалины дорим. сев.-зап. стои. Между нею и пропилеями, над засыпанным священным источником, во II в. по Р. Х. построили «портик пленников», где огромные статуи варваров поддерживали мраморные балки 2-го этажа. С востока на нижнюю агору выходила большая рим. базилика Юлия, где найдены мраморные статуи имп. Августа и членов его семьи. Южнее стояло здание рим. эпохи (городского архива?), его парадный зап. фасад оформляла колоннада из 13 коринфских колонн. С юга агору замыкала длинная (165 м) юж. стоя (IV или III в. до Р. Х.; изначально это была двойная колоннада из 71 дорической колонны и 34 ионических во 2-м ряду), где размещались 2 ряда лавок, по 33 в каждом. Почти во всех лавках переднего ряда имелся глубокий колодец (10 м), и они соединялисьс подземными каналами, наполнявшимися водой из источника Пирена. Вероятно, это были своего рода «погреба» для вина и продуктов, требующих охлаждения. В римский период торговый ряд использовали для административных зданий (местный сенат и др.). К центру южной стои вела с юга мощеная дорога; 2-я дорога выходила на агору с зап. конца стои. План древнего Коринфа 1. Южная стоя 2. Южная базилика 3. Булевтерион 4. Базилика Юлия 5. Портик Аполлона 6. Базилика 7. Термы Эврикла 8. Храм Аполлона 9. Северная агора 10. Северо-западные торговые лавки 11. Храм Гермеса 12. Храм Геркулеса 13. Храм Посейдона 14. Пантеон 15. Храм Венеры Фортуны 16. Храм Октавии (?) 17. Храм Геры Актии (?) 18. Западные торговые лавки 19. Одеон 20. Театр 21. Пирена 22. Лихейская дорога 23. Агора (форум)

http://pravenc.ru/text/2458653.html

Адрес : Владимирская область, г. Муром, площадь Крестьянина (Троицкая пл.), д. 3-а г. Телефон: 8(49234) 2-26-48 Подробнее... Боголюбский женский монастырь Рождества Богородицы [ править править код ] Монастырь занимает территорию дворца-замка Андрея Боголюбского — единственного гражданского здания Древней Руси, дошедшего до нашего времени хотя бы частично. Владимиро-суздальский князь Андрей Юрьевич Боголюбский (второй сын ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого) около 1158 года основал здесь загородную резиденцию — «град камен» Боголюбово, в котором также воздвиг храм в честьРождества Богородицы. Позднейшие источники объясняли выбор места волей Богоматери, либо чрез Владимирскую икону, либо при её явлении князю Андрею (см. Боголюбская икона Божией Матери). Ансамбль княжеской резиденции включал в себя, помимо храмов, двухэтажный каменный дворец и каменный киворий; замок ограждён каменными стенами (см. одну из реконструкций). «Другого столь значительного комплекса белокаменных зданий мы в домонгольской Руси не знаем», — констатирует С. В. Заграевский. Замок до 1950-х годов считался утраченным, пока Н. Н. Воронин в 1954 году не обнаружил переход на хоры и лестничную башню, над которой в XVIII веке была надстроена шатровая колокольня. От белокаменной церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть. Адрес : 601270, Владимирская область, Суздальский район, поселок Боголюбово Подробнее... Смоленско-Зосимова мужская пустынь [ править править код ] Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование. Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Главным, а часто и единственным источником по истории Галицко-Волынского княжества является Галицко-Волынская летопись, продолжающая Киевский свод кон. XII в. в составе Ипатьевской летописи и охватывающая события с 1201 по нач. 90-х гг. XIII в. Галицко-Волынская летопись состоит из 2 главных частей: летописца кн. Даниила Романовича Галицкого и волынского летописца, ведшегося после смерти Даниила в основном при дворе волынского кн. блгв. Владимира Васильковича . Однако, пользуясь летописью, историк испытывает постоянные затруднения в связи с тем, что погодная сетка, имеющаяся только в Ипатьевском списке,- позднейшего происхождения и ее датировки отклоняются от реальных иногда на величину до 4 лет. Более ранний период истории Г. Р. и волынских земель освещен гл. обр. в киевском, в меньшей степени во владимиро-суздальском и новгородском летописании XII в., хотя в историографии не раз высказывались предположения о существовании, по крайней мере временном, местного (перемышльского?) летописания уже в XII столетии, следы к-рого усматривают, напр., в комплексах уникальных известий 20-х гг. XII в. о Ростиславичах в «Польской истории» Я. Длугоша (XV в.) и в «Истории российской» В. Н. Татищева Успенская ц. (80-е гг. XVI в.), построенная близ разрушенного кафедрального Успенского собора (XII в.) в Галиче. Фотография Успенская ц. (80-е гг. XVI в.), построенная близ разрушенного кафедрального Успенского собора (XII в.) в Галиче. Фотография . Местный актовый материал немногочислен, но он дополняется большим количеством папских грамот, а также грамот и посланий венг. королей. К числу наиболее важных иностранных источников следует отнести также упомянутую «Польскую историю» Длугоша и труд его предшественника 2-й пол. XII в. краковского еп. Винцента Кадлубка. Кон. XII - кон. XIII в. После смерти Владимира Ярославича Галич, несмотря на сопротивление Киева, с польск. помощью был захвачен Романом Мстиславичем, что привело к 1-му краткому (1199-1205) объединению Галицкого и Волынского княжеств. Галицко-Волынское княжество стало в это время в ряд самых могущественных княжеств на Руси, а Роман простирал свое влияние также и на Киев. Жесткая политика Романа по отношению к боярству не принесла князю популярности в Галиче, так что после его скорой гибели (июнь 1205) галицкая боярская верхушка призвала на княжение сыновей новгород-северского кн. Игоря Святославича (героя «Слова о полку Игореве»), к-рые по матери приходились внуками Ярославу Осмомыслу: в 1206 г. в Галиче сел Владимир Игоревич, а в Звенигороде - его брат Роман, вскоре один из Игоревичей, Святослав, появился во Владимире. Малолетние сыновья Романа, Даниил и Василько, были вынуждены вместе с матерью бежать в Польшу.

http://pravenc.ru/text/161541.html

Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Состав установленного, очевидно, еще в XVII в. иконостаса неизвестен. В описании 1764 г. он характеризуется как иконостас «новоманерной... и резной работы», позолоченный, состоявший из местного ряда, праздничного чина, яруса пророков и праотцов. Перед местным рядом находились 4 медные лампады. В 1836 г. были расписаны стены внутри собора и на паперти храма. Никольский храм был преобразован в посл. четв. XVII в. в придельную церковь, располагавшуюся в сев. части Троицкого собора. Архитектурные особенности придела не отмечены в описи К. м. 1764 г. Иконостас в это время включал только местный ряд. В ярусе над царскими вратами находились образ «Отечество», 2 образа архангелов, 2 - апостолов, иконы Божией Матери «Троеручица» и «Казанская». К 1823 г. был устроен новый иконостас, вызолоченный позолотчиком из г. Осташкова М. В. Печкиным за 800 р. В нач. XX в. иконостас «простой работы», с вызолоченной резьбой был окрашен масляной краской. В 1823 г. каменный пол в приделе был заменен деревянным. По-видимому, ремонтные работы проводились и позднее, т. к. в 1832 г. придел был освящен архиеп. Тверским и Кашинским Григорием (Постниковым) . К кон. XIX - нач. XX в. к сев.-зап. стороне придела пристроено каменное помещение для ризницы и б-ки. В Никольском приделе, под полом, возле зап. стены храма, находилась каменная палатка - место упокоения храмоздателей Никольской ц. схимников Сергия Клобуковского (Ансимова) и Марфы, насельницы кашинского в честь Сретения Господня жен. мон-ря. Палатка построена ок. 1669 г. на средства схим. Марфы. На зап. стене собора была установлена белокаменная плита с памятной надписью. Место погребения в храме в 1-й трети XIX в. было огорожено решеткой, перед к-рой установлена древняя Казанская икона Божией Матери, на стене над решеткой находилась фреска с изображением «преподобных Сергия и Марфы».

http://pravenc.ru/text/1841455.html

После освобождения края от оккупантов отдельные церкви были закрыты. В условиях слабого контроля властей над религ. жизнью в первые послевоенные годы имели место как закрытие церквей местными властями, так и возобновление храмов жителями при невмешательстве местного руководства. В 1946 г. самовольно был открыт храм в с. Мазуровка Черневецкого р-на, в с. Долиняны Мурованокуриловецкого р-на установлена «самозваная» часовня на месте ранее существовавшего муж. скита. Незаконно, без разрешения Совета по делам РПЦ, власти закрыли храмы в селах Серебрия Могилёв-Подольского р-на, Беляны, Людвиковка Черневецкого р-на. В 1946 г. уполномоченный снял с регистрации общины при Николаевском кафедральном соборе и Георгиевском греческом храме в Могилёве-Подольском. Всеподольский крестный ход в Иосафатову долину. Фотография. 2015 г. Всеподольский крестный ход в Иосафатову долину. Фотография. 2015 г. Местный клирик вдовый прот. Андрей Шумлянский в период оккупации принял монашество с именем Агафодор и стал духовником возрожденного им в 1942 г. Преображенского жен. скита в с. Галайковцы Мурованокуриловецкого р-на. Обитель размещалась в небольшом здании с домовой церковью, к-рое по просьбе правосл. общины села построили в 1942 г. румын. солдаты. В 1944 г. обители удалось зарегистрировать свою «двадцатку». Уполномоченный по делам РПЦ по Винницкой обл. Л. Франчук 15 сент. 1944 г. докладывал, что в Галайковецком мон-ре живут 14 сестер; настоятельницей обители считается игум. София (Рачинская), фактически мон-рем управляет более молодая мон. Херувима (Печенюк), местная уроженка (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 1. Д. 1. Л. 77). Поскольку община была немногочисленной, Совет по делам РПЦ в 1946 г. дал согласие на закрытие мон-ря, где к тому времени проживали 4 монахини и 6 послушниц. В 1946 г. здание было изъято, монахини разошлись, жили в Галайковцах и окрестных селах. В сент. 1947 г. игум. Агафодор просил уполномоченного по делам РПЦ при Совете министров Украинской ССР П. С. Ходченко разрешить открытие жен. обители при приходском храме в Галайковцах в доме, к-рый был завещан владелицей для устройства мон-ря. 20 окт. 1947 г. Франчук дал указание о недопущении организации обители. Община из 7 сестер перешла на нелегальное положение, ее продолжал окормлять игум. Агафодор (Шумлянский). В 1948 г. он по требованию уполномоченного был отправлен за штат (по офиц. формулировке, «за занятие экзорцизмом»), скончался в 1962 г. Ряд храмов края был закрыт в ходе антирелиг. кампании в 1958-1964 гг.

http://pravenc.ru/text/2563890.html

С левой стороны царских врат местный ряд продолжал образ Успения Пресвятой Богородицы с тремя серебряными золочеными венцами. Далее помещался образ Иоанна Богослова с медным золоченым венцом и далее северная дверь с изображением на ней архидиакона Стефана. Завершали местный ряд с этой стороны две иконы с изображением на одной из них пророка Илии и великомученика Георгия Победоносца, а на второй — великомученицы Параскевы Пятницы с изображением в клеймах её страданий. Над царскими вратами была устроена резная сень, в которой находилось изображение Тайной Вечери, по сторонам которой располагались иконы двунадесятых праздников. Над сенью установлены два резных ангела с рипидами. Третий ярус иконостаса состоял из деисусного чина с изображением апостолов, а четвертый составляли только три иконы пророческого ряда. Кроме центральной иконы Божией Матери «Печерская» здесь находились изображения двух пророков: Соломона и Давида. Выше образа Божией Матери в золоченом клейме был изображен Господь Саваоф, а завершало композицию иконостаса резное Распятие Иисуса Христа с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Богословом, написанных красками. В среднем куполе находилось живописное изображение Коронования Божией Матери. По обеим сторонам солеи были устроены клиросы столярной работы, выкрашенные красками, с двумя заклиросными иконами, помещенными в киоты: «Воскресение Христово» с двунадесятыми праздниками и Казанская икона Божией Матери. При строительстве новой каменной церкви строители и благоукрасители старались всегда украсить новый храм вновь написанными иконами, установить в конечном итоге новые иконостасы и киоты. В таком случае, после упразднения и разборки прежде бывшей деревянной церкви,  оставалось большое количество старых, нередко обветшавших икон, которые по обычаю устанавливали в новую каменную церковь, размещая их на стенах трапезной и в прочих местах. По прошествии времени некоторые из них поновляли и оставляли в церкви или переносили в приходские часовни, а большую часть окончательно обветшавших икон просто помещали в кладовку. Так получилось и при упразднении деревянной Рождественской церкви в селе Арефино, когда старые иконы были установлены в новой каменной церкви, по южной и северной стене в два ряда, а на западной стене в один ряд. Это были иконы апостольского, пророческого и праотеческого рядов старого иконостаса общим количеством 51 икона. В теплой трапезе, которая соединялась с храмом через деревянные двери со стеклянной аркой, находились 12 разных икон.

http://sobory.ru/article/?object=20489

Главным украшением интерьера Успенского собора служит резной пятиярусный иконостас. Имеет местный ряд, праздничный ряд, деисусный ряд (в центре Господь, Матерь Божия и Иоанн Предтеча), пророческий ряд и проотеческий ряд. Всего было 106 образов. Написан в стиле Строгановской школы иконописания. Украшен барочной резьбой в виде растительного рисунка. В советское время иконы местного ряда были утрачены, а остальные сильно повреждены. В 1990-е годы приглашали реставраторов из Москвы и Ярославля для реставрации сохранившихся икон. Деятельность монастыря [ править править код ] Свято-Успенский кафедральный собор Трифонова монастыря ежедневно встречает множество верующих и паломников, для которых каждое утро и вечер совершаются богослужения и молебные пения . Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 610000, Россия, г. Киров (Вятка), ул. Горбачева, дом 4 Проезд: От остановки Ж/д вокзал можно доехать автобусом 3, 37, 67 и троллейбусом 4 до остановки Трифонов монастырь. Телефон: +7 (912) 734-30-90 , +7 (8332) 44-30-90 (церковная лавка, время работы с 7-00 до 18-30 часов.), +7 (8332) 32-25-49 (Никольский храм), +7 (912) 718-42-82 (паломническая служба, время работы с 10 до 18 часов) Электронная почта: uspensky.sobor@bk.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений см. на официальном сайте монастыря. Паломническая служба Паломническая служба Успенского собора Трифонова монастыря принимает заявки гостей и жителей города на проведение экскурсий по Трифонову монастырю и в Великорецкое подворье, по храмам и монастырям города, Вятской митрополии и России. Проводит обзорные экскурсии по городу Кирову и Слободскому с посещением музеев и мастер-классов. Организует приём паломников с проживанием и питанием от 1 до 50 человек. На экскурсии обязательна предварительная запись с 10 до 18-00. Информация по экскурсиям и предварительная запись по телефону паломнической службы +7 (912) 718-42-82 .

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Храм освящен в 1857 году. До 1933 года здесь проходили службы, но после большевики закрыли церковь. Некоторое время помещение использовалось как зернохранилище, а потом она долгие годы стояла в запустении. Здание церкви богоборцы пытались разрушить, чтобы использовать прочный кирпич в общественных нуждах. Обрушили только часть колокольни. В таком плачевном состоянии церковь просуществовала вплоть до 2003 года. Иконостас расписали художники Ирина и Анатолий Русаковы. Традиционно русский иконостас бывает пятирядным, но в маленьком Чернавском храме он четырехрядный. Самый верхний ряд – ветхозаветные пророки и праотцы от Адама до Ноя, далее деисусный ряд, представляющий из себя Богоматерь и святых, молящихся о роде человеческом: затем праздничный ряд – иконы «Рождество», «Сретенье», «Троица» и пр., и самый нижний – местный ряд, где помещаются иконы тех святых, в честь которых названы храмы. В нашем случае – две иконы с местными святыми (Прокопий Устюжский и Афанасий Александрийский). Сегодня церковь в селе Чернавском – это светлейшее сооружение с куполами цвета изумруда и дореволюционным крестом. Хотя еще каких-то пять лет назад здание церкви было полуразрушено – отсутствовали крыша, часть колокольни, окна, внутри вольготно разгуливали лошади. Стараниями настоятеля храма иерея Павла Балина и его прихожан церковь была восстановлена. Уже три года там идут регулярные службы. 2 мая 2010 года, в неделю 5-ю по Пасхе и в день памяти святой блаженной Матроны Московской, в селе Чернавское Кетовского района состоялось давно ожидаемое жителями села торжество – освящение храма в честь святого праведного Прокопия Устюжского. Чин великого освящения возглавил архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Источник: сайт Курганской и Шадринской епархии Церковь в селе каменная, построена прихожанами в 1859 году, в ней два престола: во имя св. св. Прокопия и Иоанна Устюжских чудотворцев и во имя св.св. Афанасия и Кирилла Александрийских. В деревне Раскатихе (65 вер.) имеется часовня во имя св. великомуч. Георгия.

http://sobory.ru/article/?object=25068

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010