Обе сцены фактически представляют собой фресковые иконы, входившие в местный ряд иконостаса вместе с другими образами, написанными на досках. Они были исполнены, по-видимому, двумя разными мастерами. Во фресках пилонов ярко проявляются характерные черты московской живописи XV века: узкие фигуры с небольшими головами и маленькими конечностями, изящные, струящиеся линии, в особенности красивые силуэты полуфигур мучеников, похожие на перевёрнутые чаши. Драпировки кажутся наполненными воздухом и не прилегающими плотно к телам. Рельеф кажется округлым, словно выточенным. Особый тип ликов с как бы припухшими бровями и готовыми закрыться глазами создаёт особое состояние сосредоточенности и тишины. То же состояние отражено и в композиции нижних сцен, передающих тихую, мирную беседу наставников и учеников. Спокойные, неспешные жесты показывают согласие и принятие учения, на божественность которого указывает поднятая вверх рука ангела. Звенигородский чин. С Успенским собором связаны одни из самых знаменитых древнерусских икон, приписываемых кисти Андрея Рублёва. В 1918 году вместе с проведением реставрации настенной живописи собора здесь были найдены три иконы, входившие некогда в состав поясного деисусного чина: Спас Вседержитель, Архангел Михаил, Апостол Павел. В настоящее время они хранятся в собрании Третьяковской галереи. Первоначально деисусный чин должен был состоять из семи или даже девяти икон. Обстоятельства, при которых иконы были найдены, остаются до конца неизвестными. Существуют серьёзные сомнения в том, что первоначально иконы были созданы именно для этого храма, при котором были найдены. В настоящее время в соборе хранится ещё одна икона с поздним изображением Иоанна Предтечи, когда-то также относившаяся к Звенигородскому чину. Живопись икон Звенигородского чина принадлежит к высочайшим шедеврам не только русской, но и мировой иконописи. Из всех русских произведений раннего XV века именно эти иконы наиболее близки лучшим византийским образцам, обладая так же и некоторыми специфически русскими чертами. К византийским чертам икон можно отнести их особую идеальность, эллинистическую гармонию, а также пластичность форм, не лишённых при этом лёгкости, пространственные развороты фигур. Особенности, указывающие на их русское происхождение, заключаются в повышенной роли выразительного силуэта, чистоте и звучности цвета и особой эмоциональной открытости и сердечности образов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_Б...

— Обращаются ли в школу с заказами представители Русской Православной Зарубежной Церкви ? — Два года назад встал вопрос о создании иконостаса для кафедрального Успенского собора РПЦЗ в Лондоне. Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк , который является правящим архиереем в Англии, вместе с благотворителем храма, выбирали исполнителей и остановились на Иконописной школе. Год ушел на создание проекта иконостаса и его утверждение. С лета до начала осени прошлого года иконостас был написан. Осенью 2009 года Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион в сослужении владыки Марка, архиепископа Сурожского Елисея и его викария архиепископа Керченского Анатолия освятили иконостас. На освящении присутствовали и представители нашей иконописной школы. Особенность этого иконостаса в том, что в местном ряду находятся иконы святых, наиболее почитаемых в Русском Зарубежье — Царственных страстотерпцев, преподобного Серафима Саровского, праведного Иоанна Кронштадтского. Кроме того, у нас была специально написана икона святых, прославленных уже Русской Зарубежной Церковью — святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского и святителя Ионы Ханькоуского, который у нас пока известен очень немного. Этот подвижник скончался в молодые годы в эмиграции в Китае. Освящение иконостаса стало заметным событием церковной жизни Православной Англии и Русской Зарубежной Церкви в целом. Обычно в этой стране приспосабливают для совершения православных богослужений пустующие англиканские храмы, а лондонский приход в честь Успения Пресвятой Богородицы находится в новом, специально выстроенном здании, архитектура которого напоминает древние церкви Псковщины, а теперь вдобавок в нем есть настоящий иконостас. Работы мастеров иконописной школы украшают храмы за пределами Отечества не только по линии Зарубежной Церкви. Недавно у нас была закончена работа над иконостасом для храма святой великомученицы Екатерины в Риме. Проект выполнил наш преподаватель — Солдатов Александр Николаевич. Это каменный резной иконстас. Местный ряд выполнен фресковой живописью нашими мастерами-преподавателями. Иконы второго ряда, Царские и диаконские двери, храмовой образ святой великомученицы Екатерины с житием выполнены иконописцами мастерской при школе. Кроме того, специально для храма была создана и особенная икона — Собора всех Римских святых. Рим — город имеющий множество небесных покровителей, ради поклонения которым туда приезжает множество паломников из России, и этот образ для них очень значим.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211154...

Одновременно с Троицким собором в 1635 г. был расписан и Никоновский придел, но живопись этого времени сохранилась только в его средней закомаре над апсидой (композиция " Богоматерь с младенцем и святителями " ) и в простенках барабана купола (фрагментарно). Андреем Рублевым и Даниилом Черным с артелью был выполнен ок. 1425-1427 гг. и иконостас (за исключением праотеческого яруса, созданного в 1600 г. по велению Бориса Годунова). Кроме того, Андрей Рублев несколькими годами раньше написал для Троицкого собора икону " Троица " , входившую в состав местного ряда иконостаса (с 1929 г. хранится в Третьяковской галерее, а на ее месте находится копия). В местный ряд входит и другая глубоко чтимая икона " Сергий с житием " (конец XV в.), принадлежащая школе Дионисия. В соборе стоит серебряная рака над гробом Сергия Радонежского (исполнена мастерами Оружейной палаты в Москве в конце XVI в. по велению Ивана Грозного), прекрасный образец русской чеканки (поступила в монастырь после смерти Грозного в 1585г. как вклад царя Феодора и царицы Ирины). Серебряная сень вклад императрицы Анны Иоанновны изготовлена в Москве в мастерской Давида Прифа и установлена в 1737 г. http://www.bestreferat.ru/referat-88036.html Церковь во имя преподобного Никона Радонежского (1623) С южной стороны к Троицкому собору примыкает Никоновская церковь, поставленная над гробом преемника и ученика Троицкого первоигумена преподобного Никона Радонежского (†1428). 25 (9 марта) февраля 1547 г. Церковный Собор установил повсеместное почитание памяти преподобного Никона, Радонежского чудотворца - ученика и ближайшего соратника Преподобного Сергия, близкого ему и в земной и в жизни вечной. В следующем году над могилой преподобного Никона была построена небольшая каменная церковь, замененная 75 лет спустя существующим храмом. Никоновская церковь вплотную примыкает к южной стене Троицкого собора, воспринимаясь вместе с ним как единое целое. Первоначальный храм, от которого лишь частично сохранился фундамент, был сооружен в 1548 г. Существующий ныне бесстолпный одноапсидный одноглавый храм с коробовым сводом был возведен на месте более раннего в 1623-1624 гг. Его размеры и пропорции соотнесены с Троицким собором: высота Никоновского храма с крестом (23 м) точно соответствует высоте интерьера Троицкого собора.

http://sobory.ru/article/?object=03960

Предыдущие восемь лет после государственного переворота на Украине священнику ничем особенным не запомнились. «Разве что в 2014 году духовенство настоятельно попросили выйти из всех гуманитарных и просветительских проектов и перестали пускать в школы, а раскольникам дали зеленый свет. Поэтому работу внешней миссии нам пришлось в основном перенести в социальные сети, — говорит настоятель, попутно замечая, что многие горожане до сих пор очарованы красивым видеороликом с колядкой, записанным перед праздником Рождества Христова в этом году силами общины и размещенном на приходском видеоканале. — В приходскую жизнь государственные инстанции не влезали. Местные власти не слишком лютовали: понимали, что люди здесь исторически тяготеют к России, а приходы Украинской Православной Церкви пользуются колоссальным авторитетом. С началом спецоперации все изменилось. На улице как-то ко мне подошли трое нацистов и отобрали автомобиль. Сказали, что реквизируют его для военных нужд, добавив, что из-за таких, как я, их дети вынуждены сидеть по подвалам. С 25 февраля мы с семьей и приходским активом решили постоянно находиться в нижнем крестильном храме. В общей сложности там молилось около трех десятков человек, поддерживая друг друга. Наверх не выходили до 16 марта. Как и когда снаряд прямым попаданием пробил стену, даже не заметили. Потом я смотрю — в алтаре повсюду кирпичи, праздничная икона задета, местный ряд иконостаса тоже. Тогда я стал увозить отсюда людей, чтобы они укрылись в более безопасном месте. На это ушло четыре недели». Увы, спасти удалось не всех. Прямо внутри церковной ограды замечаю свежую могилку шестилетней Ксении Нагуляк. «Это временное захоронение, на завтра родители договорились об эксгумации», — перехватывая мой взгляд, объясняет священник. Праздник со слезами на глазах На восточной окраине Мариуполя неожиданно до боли ясно осознаешь, что война есть прямое и непосредственное следствие греховности человеческой природы. 24 февраля, после начала военной операции, микрорайон Восточный и расположенный на его территории Князь-Владимирский храм оказались в зоне взаимного интенсивного огня.

http://patriarchia.ru/db/text/5949545.ht...

Таковы иконы из ГРМ (см.: София Премудрость Божия: Выст. рус. иконописи XIII-XIX вв. из собр. музеев России. М., 2000. Кат. 58. С. 176) и происходящая из ц. апостолов Петра и Павла в Кожевниках (ок. 1558, НГОМЗ). На новгородских и среднерус. иконах в первых рядах предстоящих стали изображать местночтимых рус. святых, подчеркивая значение Русской Церкви во всемирной христ. истории. Икона из Успенского собора Богородицкого мон-ря в Свияжске (сер. XVI в.), вероятно созданная мастером московской школы, и икона из Богоявленской ц. с. Ухтостров (ныне Холмогорский р-н Архангельской обл.) (кон. XVI в., АМИИ) различны по характеру письма и прочтению образов, но на обеих над предстоящими, напротив св. Иоанна Дамаскина, изображен св. Иоанн Креститель Ангел пустыни, появление к-рого объяснимо только патрональным характером, поскольку его фигура прочно войдет в иконографию «О Т. р.» лишь в XVII в. В кон. XVI - нач. XVII в. композицию «О Т. р.» начинают сочетать с праздниками пасхального и страстного циклов, Собора архангелов (напр., на иконе годуновских мастеров из бывш. собрания И. С. Остроухова, ГТГ). Иконы «О Т. р.» часто помещали в местный ряд иконостаса. В монументальной живописи XVI - нач. XVII в. композиция «О Т. р.» известна в росписи: зап. галереи Благовещенского собора Московского Кремля (1547-1551; с сев. стороны от портала); Успенского собора Богородицкого мон-ря в Свияжске (ок. 1605) - на западной стене вместо традиц. «Страшного Суда» помещена композиция «Что Ти принесем», содержащая все элементы иконографии «О Т. р.» (на 1-м плане представлены молящиеся Пресв. Богородице с Младенцем чины праведных во главе с равноап. царем Константином, с князьями - равноап. Владимиром, страстотерпцами Борисом и Глебом Киевскими) и включающая изображения волхвов, ведомых звездой, и персонификации земли и моря, отдающих мертвецов. Широкое распространение икон «О Т. р.» в XVII в., в частности, связано с ожиданием приближающегося конца света, поскольку сюжет позволял воплотить эсхатологические идеи.

http://pravenc.ru/text/ О Тебе радуется ...

Храм Кагосима дважды горел, но усилиями верующих каждый раз отстраивался заново. «Отец Яков Такая из Кагосима извещает, что церковный дом там сгорел в пожаре той улицы, где он стоял; это уже второй раз церковный дом в Кагосима истребляется огнем, – с огорчением записывает святитель Николай. – Несчастие для христиан, да и для миссии…» . Вскоре после пожара верующие общины собрали средства, и к 1908 году была построена уже новая церковь. В конце Второй мировой войны этот храм во имя апостола Иакова был вновь уничтожен во время бомбардировок. Воссоздание храма потребовало много сил и времени. В те дни контакты с Русской Православной Церковью были затруднены, а своих иконописцев и образцов икон в Японии было не так много. Поэтому, когда благочестивый прихожанин Кагосима взялся за труд создать иконостас для нового храма, у него не было даже примера для письма. Скорее всего, иконостас стал первой и единственной работой Акилы Сайто, и даже неспециалисту видно, что в иконографии нарушены многие каноны. Однако трепетное желание автора подарить своему приходу иконостас, без которого было бы невозможно совершать православные богослужения, помогло ему написать иконы, пронизанные настоящим духом Православия. Освящение храма произошло 23 июня 1957 года . Нередкие тайфуны с сильными ветрами и вулканическая пыль Сакурадзима с течением времени повредили храм. В 2002 году в храме проводились реставрационные работы, а в местный ряд иконостаса японской иконописицей Ангелиной Имабори были добавлены две иконы – святого апостола Иакова и Преображения. В храме есть иконы российских иконописцев (двунадесятых праздников, Воскресения Христова, Казанский, Владимирский и Смоленский образы Богородицы), работы греческих мастеров и присланная 15 лет назад из Болгарии храмовая икона апостола Иакова. На освящение храма 26 октября 2002 года собрались 75 человек – значительная цифра для этого удаленного и достаточно провинциального города Кюсю . С 1991 года благочинным приходов Кюсю служит иерей Павел Оикава. Отец Павел родился в семье православного священника Петра Оикава, 26 лет служившего в Кусиро, а затем переведенного в приход Мориока на северо-востоке Хонсю.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Цитата из Местного: " ...Вы же не будете настаивать на том, что нам вовсе не нужна ювенальная юстиция? А я вот думаю, что ещё как нужна: и юстиция, и технологии, но они должны устраивать нас, должны формироваться с учётом особенностей культурных и др. традиций российского народа. Берусь утверждать, что сейчас самое лучшее время для их создания, принимая во внимание ряд российских политических инициатив, направленных на защиту российских детей от иноземцев... " Вот она - ваша гнилая суть! Довожу до Вашего сведения, Местный, что лично я категорически против ювенальной юстиции. В государстве должна быть только одна просто юстиция. По той простой причине, что согласно Конституции мы все равны перед законом. Наличие разных юстиций говорит только о том, что в стране юстиции нет совсем. Для непонимающих ещё раз разъясняю причины навязывания нам ЮЮ. Государство и народ существуют до тех пор, пока жива Культура Народа и работает механизм передачи Традиций из поколения в поколение. Таким механизмом является семейный уклад жизни народа, при котором заветы предков передаются от старших к младшим. Пока этот механизм работает, превратить народ в бессловесных рабов невозможно. Поэтому и придумываются механизмы разрушения семьи. Как это можно сделать? Да очень просто - разделить права родителей и детй и заявить, что юстиция для родителей одна, а юстиция для детей другая. Семья как ячейка общества поражается в главном - неразрывности прав её членов. Родителей грубо лишают права представлять права своих детей. Права детей теперь предсавляет Государство, без суда и следствия изымающее детишек из семейного окружения десятками тысяч в год. Детдома переполнены детьми, имеющими живых родителей. Для чего это делается? На этот вопрос исчерпывающе отвечает кумир г-на Кургиняна Антонио Грамши:- " Цивилизованный мир почти 2000 лет пребывал под игом христианства, так что режим, основанный на христианских верованиях, нельзя уничтожить, НЕ ИСКОРЕНИВ ЭТИ ВЕРОВАНИЯ " . А искоренить " эти верования " можно только вырвав ребёнка из семьи. Не то ли в начале прошлого века делал Троцкий? Естественно, что ярый большевик, безбожник и троцкист Кургинян просто мечтает о том же самом. Суть Кургиняна не может противоречить идеологически сути ЮЮ. Это близнецы и братья. Я уж не говорю о том, какая сладкая кормушка вырисовывается для Кургиняна из перспектив курирования торговли экспроприированными детишками. Поэтому запомни главное, Местный: если мы хотим, чтобы не было ЮЮ, мы должны искоренить из правового поля любые её механизмы. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ХОРОШЕЙ ЮЮ. Она или есть, или её нет. И ещё запомни: сладкими речами Кургиняна о " справедливой " ЮЮ выстлана дорога в ад.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/26/na...

В заброшенном храме при полном безразличии властей ряд местных жителей занялся гробокопательством. Они вскрыли захоронения князя Л.Д.Вяземского, его сына Дмитрия, а также раскопали могилы других родственников, костные останки разбросали по склепу и разрытым ямам. Через некоторое время местный совхоз выровнял полы, зацементировал их и приспособил склеп для хранения зерна. В 2001 году при начале восстановительных работ в Коробовском храме разбросанные в склепе костные останки передали в Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Проведенными исследованиями (по ранениям кости левой руки и таза) установлено, что останки принадлежат Л.Д.Вяземскому и его сыну Дмитрию. Костные останки 16 сентября 2001 года были торжественно перезахоронены в фамильном склепе Коробовского храма. Храм стараниями местного жителя, церковного старосты В.Г.Голубых постепенно восстанавливается. В 2003 году НЛМК безвозмездно передал 600 кв. метров кровельного железа, в том числе металл с полимерным покрытием для церковных куполов. Всего же для восстановления храма планировалось передать около 5 т металла. В 2009 году полностью восстановлена вся кровля, проведены все наружные кирпичные работы, сооружены все купола и колокольня. Зазвонили новые колокола, освященные епископом Липецким и Елецким Никоном. Храм восстанавливается только на добровольные пожертвования разных лиц, однако средств требуется ещё много. Предполагается открыть мемориальную доску князю Л.Д.Вяземскому на одном из зданий школы, в которой будет устроен музей семьи Вяземских. Создан проект и памятника князю. По данным 1893 года штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика. Священником служил Василий Максимович Лебедев, 43 лет, рукоположен 6 мая 1880 года, диаконом – Иван Михайлович Рощин, 30 лет, рукоположен в 1888 году, псаломщиком – Филипп Степанович Кретовский, 22 лет, из 2 класса семинарии, определён в 1890 году. Священник Василий Максимович Лебедев служил до августа 1899 года, когда священником Дмитриевского храма стал Леонид Дмитриевич Гумилевский.

http://sobory.ru/article/?object=11768

В марте 1887 г. священник Возне­сенской церкви Михаил Сеславинский заполнил метрику — анкету, прислан­ную Императорской Русской археологической комиссией для сбора инфор­мации обо всех храмах России, пред­ставляющих исторический и художе­ственный интерес. Ряд ответов, данных настоятелем храма на вопросы этой метрики, позволяют нам представить некоторые особенности внешнего и внутреннего устройства, отделки и ин­терьера Вознесенской церкви. Постро­ена она «из кирпича, но внутри стен, как оказалось при перестройке, как рассказывают, есть камень известко­вый, местный. Стены выложены сплошною кладкой, цемент положен тонким слоем, кирпич тяжеловесный Кровля на настоящей и на коло­кольне на сводах, а на трапезной на стропилах, на колокольне и настоящей дуговая в 8 скатов, а на трапезной в 2 ската, на настоящей и трапезной кры­ша из простой жести, крашеная, а на колокольне из белой жести. Глав 5, пи­рамидально-шатровых, крыты белой жестью Кресты на главах четы­рёхконечные. Крест на куполе медный, с цепями, короною наверху и с полулунием у подножия. Окна продолгова­тые, в среднем алтаре их три, в боко­вых — по одному с дугообразными пе­ремычками, в северном предалтарии с трапезной — 7, а в южном — 8, с пря­мыми перемычками, наличники снару­жи гладкие, кирпичные, с отливами снаружи, решётки железные». С трёх сторон церкви — со стороны колоколь­ни и при двух боковых входах — была устроена паперть. Внутри храм устро­ен крестообразно. Главный алтарь, на­ходящийся посредине, отделялся от храмовой части «толстою каменной стеной с тремя пролётами. А боко­вые — деревянным иконостасом». По перенесении Архангельского и Георги­евского алтарей из трапезной в приде­лы, в стене, отделяющей трапезную от настоящей, сделаны два боковых ма­лых пролёта. «Трапезная в виде палаты отделяется от настоящей каменной стеной с тремя (после распростране­ния 1847-1850 гг.) пролё­тами. В настоящей своды коробчатые без столбов, в южной и северной сте­нах для боковых приделов устроены большие арки без столбов, в трапезной своды тоже коробчатые, на 4 столбах Алтарь троечастный, разделённый двумя поперечными стенами, с пролё­тами. В самом храме есть 4 голосника в стенах под карнизами. Пролёты глав­ного алтаря увеличены в ширину и вы­шину, а в северной и южной стенах этого алтаря проделаны арки для сооб­щения с придельными алтарями. Над главным престолом деревянная сень позднейшей работы, украшенная резьбой Иконостас с колоннами, из дерева, резьба на белом фоне изоб­ражает большей частью виноградные лозы, листья и кисти, имеет 4 яруса». Все стены внутри Вознесенской церк­ви были расписаны живописными ико­нами во второй половине XIX столетия, а все иконы главного и придельных иконостасов — «иконной живописи, конца прошлого или начала нынешнего столетия (XVIII-XIX в.)».

http://sobory.ru/article/?object=36617

Возвращаюсь к Гавриилу Григорьевичу Калинину. Встречал его в штабе дивизии иногда по нескольку раз в неделю, он заходил и в оперативный отдел. Иногда расспрашивал, как служба, мог запросто поговорить за жизнь, пошутить, вспомнить интересные ситуации из своей жизни. Всегда наставлял: «Нам пришлось воевать, пройти страшную, тяжелую войну. И мы победили! Вы, младшее поколение, должны сделать так, чтобы наша армия стала еще сильнее, и над Родиной всегда было мирное небо!». В то время рядом с нами было много опытных офицеров, прошедших войну. Это были наши учителя на всю жизнь, с которыми довелось общаться, набираться у них опыта и жизненной силы. У них у всех был особый дух – дух ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Они умели достойно решать поставленные задачи, нас, молодёжь, учили жёстко, но с любовью, по-доброму, по-отечески. Всегда им благодарен! ВСЕМ! Гавриил Григорьевич Калинин скончался 22 марта 1995 года. Похоронен на Лесном кладбище города Киева. ВЕЧНАЯ  ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ-ПОБЕДИТЕЛЯМ!!! В конце немного о том, как появился этот небольшой рассказ. На меня в начале апреля через соц. сети вышел Владимир Софин, который живёт в станице Боковская Ростовской области. Он местный предприниматель, активист Боковского районного музея и ведёт огромную работу по восстановлению памяти о героях Великой Отечественной войны. От него я узнал, что в Боковской помнят и чтут Героя Советского Союза генерал-майора Гавриила Григорьевича Калинина, который освобождал эти места от фашистских захватчиков в годы войны. 24 марта 2022 г. на Аллее Героев в Боковской состоялась тематическая экскурсия для молодых ребят «Герои не умирают», посвящённая памяти Гавриила Григорьевича Калинина. Мы пообщались с Владимиром  Софиным, и у меня возникла мысль поделиться своими солдатским воспоминаниями о службе под командованием генерала – ПОБЕДИТЕЛЯ Калинина. И кратко о Сретенске, где пришлось служить в дивизии, которой командовал Герой Советского Союза генерал-майор Гавриил Григорьевич Калинин. Это небольшой городок в Читинской области. Когда-то он был форпостом на Востоке России, центром торговли и крупным перевалочным пунктом. В Сретенске заканчивалась железная дорога, дальше шли сухопутные пути на Китай и сплав пароходами на Восток по Шилке с выходом на Амур и дальше к Тихому океану. В городе были свои банки, судостроительный завод, ряд предприятий, стояли части казаков Забайкальского войска, процветала торговля, золотодобыча и другие отрасли.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/09/na...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010