Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Предателей не забудем никогда 30.07.2019 820 Время на чтение 12 минут Запад решил, что содержать антироссийскую Украину за свой счет очень дорого. Надо переложить затраты на Россию. Донбасс со стратегическими предприятиями «впихнут» обратно под контроль Киева. За право быть посредником в налаживании отношений с Россией конкурируют Виктор Медведчук, Игорь Коломойский и Владимир Зеленский. О жабах и гадюках украинской и международной политики мы беседовали с обозревателем ПолитНавигатора Валентином Филипповым. Валентин Филиппов: У нас в импровизированной студии Олег Царёв. Как я его называю - народный депутат, перешедший на сторону народа. Здравствуйте, Олег. Олег Царёв: Спасибо, здравствуйте. Валентин Филиппов: Олег, на Украине большая беда. На Украине некому вести свадьбы. На Украине детские праздники проходят без клоунов. КаВээНщики бояться выходить на улицу. Их хватают и отправляют на государственные должности, руководить СБУ, МВД, таможней. И сейчас объявлено о проведении ещё и местных выборов. Скажите, таким людям, как Кернес и Труханов надо в срочном порядке учиться играть в КВН и вести свадьбы, или найдутся ещё КаВээНщики, которые могут занять места местных руководителей? Олег Царёв: Действительно, кадров очень не хватает. Я думаю, что скоро из этих на улице, которые снимаются, панды, крокодильчики, чебурашки, и берут деньги за фотографии, будут формировать из них местных депутатов. Действительно, команда 95-Квартала отчаянно нуждается в кадрах. Они на этом выиграли выборы. На том, что они приведут людей, не связанных с политикой, со старой властью. И поэтому людей не хватает. Кроме того, в формировании списков принимали участие ответственные сотрудники курирующей стороны. Соединённых Штатов. И ряд товарищей повычёркивали, - потому, что они имели отношение не столько к старой власти, а вот, например, работал в КГБ. Был когда-то сержантом. Повод - до свидания. Есть целый ряд факторов, по которым вычёркиваются люди.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/30/pred...

прот. Владимир Сорокин Печатные и рукописные труды митрополита Григория Кроме ежегодных печатных отчетов за 11 лет (1896–1910 гг.) о состоянии и деятельности церковно-приходских школ Олонецкой епархии (около 680 страниц) ему принадлежат следующие труды: 1 . Начало христианства в Олонецком Крае. Петрозаводск. 1893 г. 61 стр. 2 . Народное образование в Олонецкой губернии к началу XX столетия. («Памятная книга Олонецкой губернии». 1900 г.) 3 . Исторический очерк развития церковных школ в Олонецкой епархии за 25 лет (1884–1909 г.г.). Петрозаводск. 1910 г. 40 стр. 4 . Очерк деятельности Православного Карельского Братства в Олонецкой губернии. Петрозаводок. 1910 г. 62 стр. 5 . Панфинская пропаганда среди карел Выборгской, Архангельской и Олонецкой губерний и необходимые меры борьбы с нею. (Доклад Олонецкому Губернскому Земскому Собранию 190Z г. Отпечатан в «Трудах Губернской Земской Комиссии по выработке плана введения всеобщего обучения в Олонецкой губернии». Вып. 4. Петрозаводск. 1907 г.) 6 . Руководство по Закону Божию для школ в местностях с карельским населением. Выборг. 1908 г. 7 . Дополнительный план введения всеобщего обучения в Олонецкой губернии с пояснительной запиской к нему [Доклад Олонецкому Губернскому Земскому Собранию 1899 г.]. (Рукопись. См. «Труды Губернской Земской Комиссии». Вып. 1. Петрозаводск. 1905 г. Стр. 17–41.) 8 . «В защиту церковных школ». (Доклад на общеземском съезде по народному образованию в Москве в 1911 г.) Оттиск из Олонецких епархиальных ведомостей за 1911 г. 9 . Ряд статей и заметок по народному образованию в Олонецких епархиальных и Олонецких губернских ведомостях за время с 1898 г. по 1910 г. 10 . Ряд статей пастырского и церковно-практического характера и других в издававшемся и редактировавшемся им в течение шести лет (с 1911 г. по 1917 г.) еженедельном церковно-общественном органе «Олонецкая неделя». 11 . Ряд статей пастырского и церковно-практического характера в Олонецких епархиальных ведомостях, редактировавшихся им в течение двух лет (1917–1918 г.г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Флоря Б. Н. Межконфессиональные отношения в Галицкой земле в XV–XVI вв. и восстановление Львовского православного епископства Изучение межконфессиональных отношений представляет большой интерес в тех регионах Европы, где речь идет о совместном существовании двух обществ, заметно отличных по историческому прошлому, культурным традициям и социальному составу. Именно такой пример представляет Галицкая земля, в то время расположенная на границе латинского и православного миров в Восточной Европе. М. С. Грушевский в своем фундаментальном труде внимательно проследил перемены в социальном и этническом складе населения Галицкой земли, после того как она вошла в состав Польского королевства. В войнах 2-й половины XIV в. сошла со сцены элита местного общества — галицкое боярство. Одни погибли, другие эмигрировали, немногие люди, сумевшие сделать карьеру при новой власти, стремились ассимилироваться и приняли католическую религию. Им на смену пришли представители польской знати, получавшие от польских королей крупные пожалования из бывших боярских владений и земель княжеского домена. Владельцы этих земель в дальнейшем смогли их существенно увеличить, используя финансовые трудности монархии. Эти люди занимали главные государственные должности на территории Русского воеводства с центром во Львове. Новая элита сосуществовала с обширным слоем средних и мелких землевладельцев местного происхождения, привязанных к своей Церкви и своей религии . Хорошо известны особенности политики, которую проводило польское правительство по отношению к дворянству на территории Галицкой земли. Здесь при раздаче пожалований во 2-й половине XIV — первых десятилетиях XV в. существовал и ряд ограничений в праве распоряжения землей, и ряд налагавшихся на землевладельцев обязанностей, которых в Польше уже не было. Ограничения эти касались разных слоев шляхты независимо от конфессиональной принадлежности (“как католиков, так и схизматиков”) и были устранены с пожалованием «terre Russie» (Русской земле) в 1435 г. «польского права». Это означало и полноту прав на землю, и освобождение от разных служб и обязанностей в пользу государства, и создание органов дворянского . Данная мера, касавшаяся и католической и православной шляхты, становилась важной гарантией сохранения государства в его границах благодаря заинтересованности всего дворянства Польского королевства в сохранении своего привилегированного статуса. Как верно отметил Грушевский, с развитием дворянского самоуправления, в условиях деятельности дворянских собраний, в которых могли участвовать все шляхтичи независимо от их состоятельности, для слоя местных землевладельцев, в то время еще достаточно многочисленного, открывались возможности для воздействия на общественную .

http://sedmitza.ru/lib/text/8567839/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Петропавловск как символ колониализма Министерство культуры Казахстана выдвинуло новый план переименования города 27.12.2010 461 Время на чтение 7 минут Идея переименования Петропавловска, вызвавшая осенью этого года бурю негодования среди русского населения Казахстана, недавно получила свое продолжение. 13 декабря председатель комитета по языкам министерства культуры Казахстана Бауыржан Омаров выступил с инициативой принятия специального закона о переименовании населенных пунктов, который позволил бы решать вопрос об изменении их названий без учета мнения местного населения. Главная цель принятия этого закона состоит в «продавливании» переименования Павлодара и Петропавловска, пока еще сумевших наряду с Уральском сохранить свои традиционные русские названия. Заявление Бауыржана Омарова прозвучало на международном семинаре по ономастике. «Считаю, пришла пора принять в верхних эшелонах власти соответствующий государственный документ или закон о переименовании наших городов и сел, возвращению им добрых названий, какими знали их наши далекие предки, - заявил он, - а не отдавать этот важный вопрос на откуп сегодняшним чиновникам местного значения». Последние слова адресованы властям Северо-Казахстанской области, которые, несмотря на преобладание в их рядах казахов, выступили против переименования города. Основания для этого у них были чисто рациональные. Помимо больших финансовых затрат изменение названия города вызвало недовольство местного славянского населения. Сенатор от Северо-Казахстанской области Тасбай Симамбаев совершенно справедливо отметил, что это вызовет увеличение эмиграции русских, которые составляют не только большую часть населения города (около 80%), но и большинство занятых на расположенных в Петропавловске предприятиях военно-промышленного комплекса. Для того, чтобы обойти местные власти, гораздо теснее связанные с местным населением и вынужденные как-то учитывать его мнение, министерство культуры и предлагает принять новый закон о переименовании населенных пунктов. Об этом прямо заявил Б. Омаров. По его словам «целый ряд объектов крупногородского масштаба по сей день никак не желают поменять статусы, остаются при прежних названиях», «сюда надо отнести и Петропавловск с Павлодаром». И это при том, что за годы независимости переименовано 5 областей, 13 городов, 54 района, 7 городов районного подчинения, 43 железнодорожные станции и разъезда, изменена русскоязычная транскрипция в названиях 6-ти областей, 12-ти городов, 14-ти районов, 76-ти железнодорожных станций и разъездов, более чем тридцати населенных пунктов, а 80-85% рек, озер, географических местностей и объектов присвоены их «исконно исторические названия». Петропавловск и Павлодар на этом фоне являются просто бельмом на глазу, постоянно напоминающим казахским национал-патриотам о «проклятом колониальном прошлом».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

В нояб. 1984 г. председателем Совета по делам религий стал К. М. Харчев. Под его руководством работа над законопроектом общесоюзного закона о религ. культах возобновилась. Приход к власти в марте 1985 г. генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачёва и выдвижение им в последующие годы идей модернизации и перестройки социалистической системы, развития гласности, плюрализма мнений и демократии привели к росту общественной активности, в т. ч. к оживлению религ. жизни. Между тем инициативное движение верующих граждан, требовавших регистрации своих религ. объединений, сдерживалось жесткими адм. мерами, определяемыми как прежней практикой работы местных органов, так и архаичной правовой системой гос. регулирования деятельности религ. орг-ций. В дек. 1986 г. разработанный в Совете по делам религий проект указа Верховного Совета СССР «О религиозных организациях» был направлен в Совет министров СССР. В целом документ воспроизводил действовавшие ранее нормы религ. законодательства союзных республик, однако вносил в них и ряд существенных дополнений: религ. орг-циям предоставлялись права юридических лиц, им разрешалось владеть собственностью, служители культа получали право участвовать в исполнительных органах религ. объединений. Эти нововведения вызвали критику законопроекта со стороны большинства экспертов др. ведомств, обвинивших разработчиков в «отступлении от ленинских принципов взаимоотношения государства и церкви», «повышении роли служителей культа и религиозных центров», что могло «повлечь вмешательство церкви в различные сферы государственной и общественной жизни». Только сотрудники Ин-та научного атеизма Академии общественных наук при ЦК КПСС в заключении о содержании законопроекта отметили, что документ не отвечает потребностям демократизации и сохраняет ограничительные и запретительные нормы в отношении верующих граждан и религ. объединений. Ряд ученых-обществоведов обратили внимание на то, что в законопроекте практически не были отражены вопросы реализации конституционного права граждан исповедовать любую религию или не исповедовать никакой религии, и предложили подготовить закон «О свободе совести» ( Одинцов. 2010. С. 69-70). В авг. 1987 г. Совет министров СССР отклонил проект общесоюзного закона «О религиозных организациях», признав его принятие в данный момент нецелесообразным.

http://pravenc.ru/text/2578035.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Письмо карачаево-балкарких националистов-аксакалов инспирировано Фанаром? Ряд организаций Карачаево-Черкессии призвали Патриарха Кирилла сослать архиепископа Феофилакта в Магадан 05.06.2021 3907 Время на чтение 6 минут Ряд организаций Карачаево-Черкесской Республики просят Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «отозвать архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, действия которого влекут разрушение храмов, являющихся древними памятниками культурного наследия федерального и мирового значения». «Мы, старейшины карачаево-балкарского народа и общественные организации Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, обращаемся в связи с обеспокоенностью из-за сложившейся напряжённой ситуации, создаваемой вокруг храма на горе Чууана (Шоанинского храма, окрестности г. Карачаевска) неблаговидными и опасными действиями архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта», – говорится в заявлении , опубликованном на сайте «Конгресса карачаевского народа». По их мнению, «архиепископ Феофилакт с умыслом систематически и целенаправленно нарушает представления Прокуратуры КЧР о безотлагательном устранении нарушения закона и категорическом запрете отправления религиозных обрядов, проводя православные богослужения в недействующих древних аланских храмах древнехристианского периода, для этих целей привлекая военнослужащих, юнармейцев, казаков, представителей части осетинской общины, чем идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления. В итоге, всё это создает нездоровую психологическую обстановку в КЧР уже на протяжении многих лет». Владыка обвиняется аксакалами ни много ни мало как в превращении древнехристианского храма… в языческое капище: «В попытках придания облика современной практики верования, прихожанами была нарушена аутентичность древнего Чууанинского храма: дилетантскими (кустарными) методами поналепили постройки, которые буквально уродуют сам комплекс, внутри храма копоть от свечей и мусор, которые оставляют посетители. Ещё более непонятно то, что к храму монотеистической (единобожие) религии местными общинами добавлены языческие культы в виде " Уастырджи " (всадник на треногом коне), которому также поклоняются на территории данного древнехристианского храма, аргументируя это тем, что " Уастырджи " и св. Георгий Победоносец тождественны в православии. Создаётся стойкое впечатление, что людям с искаженным пониманием религии намерено позволено превращать древнехристианский храм в языческое капище. Всё это является почвой для инсинуаций и провокаций, способствующих, разжиганию межнациональной розни в одном из самых многонациональных и многоконфессиональных регионов страны, не только Карачаево-Черкесской Республики, но и на всей территории СКФО, так как потомками средневековых алан считаются, не только карачаево-балкарский народ, но и десятки других народов Кавказа».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/pi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОЛГАРСКИЙ РАСПЕВ монодийная церковнопевч. традиция, зафиксированная (с надписанием «болгарский напел») в кон. XVI-XVIII в. в украинско-белорус. рукописных певч. книгах киевской «квадратной» нотацией. В 1-й пол. XVII в. Б. р. распространился в певч. книгах Московской Руси, во 2-й пол. XVII в. подвергся многоголосным хоровым обработкам в партесном стиле, впосл. отразился в хоровом творчестве рус. композиторов XVIII-XX вв. Б. р. вызывал интерес у рус. историков-музыковедов (прот. И. Вознесенский , прот. Д. Разумовский , прот. В. Металлов , Н. Д. Успенский , С. С. Скребков ). Репертуар Б. р. охватывает различные жанры гласовых песнопений служб суточного круга и литургии: осмогласные циклы на «    » (псалмовые стихи, стихиры, догматики, богородичны) и на «    » (с воскресными тропарями), полиелей и полиелейные припевы (стихи, заменяющие в псалмах рефрен «  »), седальны, степенны, кондаки, отдельные ирмосы, каноны, евангельские стихиры, подобны, ряд стихир Минеи, песнопения Страстной седмицы и Пасхи и др. Среди наиболее известных песнопений Б. р.: стихиры 5-го гласа «    » (в Великий пяток) и «      » (в Великую субботу), прокимен 7-го гласа «    » (в Великую субботу), осмогласный цикл на «    » с воскресными тропарями, канон Недели ваий; в партесной обработке - тропари «    » (в Великую субботу), богородичный кондак 8-го гласа «    », гимны «    » и «    », херувимская песнь на 5-й глас. Мелодии Б. р. в многоголосных обработках часто выполняют роль, аналогичную cantus firmus в зап. традиции (напев, обычно заимствованный из песнопений григорианского хорала, являющийся композиционной основой в полифонических сочинениях). Вопрос о происхождении этого распева - болг., киевском или рус.- до сих пор является предметом научной дискуссии. В посл. годы высказан ряд аргументов в пользу балканского, а именно болг., происхождения Б. р. Во-первых, болг. и серб. этнонимы песнопений («вулгарикон», «сервикон») появляются в балканском репертуаре в XIV-XV вв., и они могут быть атрибутированы по признакам калофонического стиля, к-рый отличает местные певч. образцы от анонимных. Все песнопения, связанные с этими этнонимами, имеют общий композиционный признак - строфичность. Во-вторых, в Аргировой Триоди кон. XII - нач. XIII в. нотированная стихира «    » имеет фиты (знаки мелизматических формул) там, где в композиции той же стихиры Б. р. появляются пространные мелизмы.

http://pravenc.ru/text/ болгарского ...

Озерецковский , Николай Яковлевич, действительный статский советник, доктор медицины, ординарный академик Императорской Академии Наук, член Главного Правления Училищ, писатель. Родился в 1750 году в селе Озерецком, Дмитровского уезда Московской губернии, где отец его был священником. Принятый 17-го января 1758 года в семинарию Троицко-Сергиевой лавры, он провел в ней почти десять лет. 17-го декабря 1767 года Озерецковский, как один из лучших воспитанников (по классу философии), был отправлен в Петербург, вместе с некоторыми другими семинаристами, для научных нужд нашей Академии, предпринимавшей в то время ряд ученых экспедиций по России. Молодые люди должны были сопровождать академиков в их путешествиях для того, чтобы под руководством академиков они могли изучать естественные науки и знакомиться с произведениями русской природы. На долю Озерецковского выпало сопровождать академика Лепехина, под руководством которого он и начал свои занятия естественной историей, продолжавшиеся как во все время путешествия (с 8-го июня 1768 года по 15-е декабря 1773 года), так и по возвращении в Петербург. Результатом этих работ был ряд статей, напечатанных впоследствии в «Дневных записках путешествия Лепехина». Лепехин, часто поручавший Озерецковскому работы самостоятельные и посылавший его в те или другие местности для собирания и описания естественных произведений, а иногда и исторических памятников древности и старины, всегда отзывался о нем с большой похвалой и представлял его Академии для награды и одобрения. По возвращении из упомянутого путешествия, Озерецковский был подвергнут испытанию в присутствии всей ученой конференции Академии Наук. Испытание это он выдержал блестяще, так что академики Лепехин и Лаксман предложили произвести его в адъюнкты. Однако конференция не решалась на такое повышение «студента», даже отнеслась к нему неблагосклонно и только, благодаря настоянию Лепехина и Лаксмана, признала, наконец, лучшей и более полезной для даровитого молодого человека наградой – отправить его на счет академии за границу для дальнейшего занятия естественными науками.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Вахитовский район. Кремль. Кремль. Не действует.   Год постройки:приблизительно не ранее 1555. Архитектор:Постник Яковлев, И.Ширяй Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Кремль. Координаты: 55.796713, 49.108008 Проезд:По улице Кремлевской до ворот Спасской башни, на метро - до станции " Кремлевская " . Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Казанский Кремль прошел в своем многовековом развитии целый ряд исторических этапов, всегда оставаясь центром притяжения окружающего края. Благоприятные природно-географические условия данной местности издавна привлекали внимание первобытных обитателей края. Кремлевский холм в свое время был с трех сторон окружен водой. С востока он был обрамлен цепью озер, впадающих в реку Казанку, омывающую холм с севера. Полоса топких болотистых лугов, расположенных на противоположном берегу Казанки, за которыми тянулись дремучие леса, служила дополнительной преградой против нашествия врагов с северо-запада. С запада и юго-запада крепость защищал илистый Булак. Процесс заселения Кремлевского холма шел с глубокой древности. Наиболее ранние находки, обнаруженные в Кремле, относятся к эпохе мезолита. Такие находки как керамика, обломки сверленного боевого топора и др. свидетельствуют об освоении этой местности и в эпоху бронзы. Появление в VIII на Средней Волге болгарских племен неразрывно связано с дальнейшим развитием истории данного региона. В IX-X вв. в районе вдоль русла р.Казанки идет процесс формирования оседлых поселений, в том числе и древней Казани. История Казани начинается с древнейших укреплений булгарского поселения, сооруженных на рубеже X-XI вв. и распологавшихся на северной оконечности Кремлевского холма. В домонгольский период, с XI по первую половину XIII века, Казань развивалась как военно-торговое поселение. Уже в XII веке Казанский Кремль становится каменным форпостом на северной границе Волжской Булгарии. Со второй половины XIII века до первой половины XV века Кремль превращается в центр Казанского княжества в составе Золотой Орды.

http://sobory.ru/article/?object=17090

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Заключение общественной экспертизы на проект закона города Москвы «Об универсальной электронной карте» 06.03.2011 1412 Время на чтение 19 минут 18 февраля 2011 г. одобрен в первом чтении проект закона города Москвы «Об универсальной электронной карте» (проект закона об УЭК). В пояснительной записке сказано, что проект закона г. Москвы разработан в связи с введением в действие от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии со смыслом выпуск УЭК является завершающей фазой перевода деятельности федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и органов власти местного самоуправления по предоставлению услуг гражданам в электронную форму. До выпуска УЭК федеральные органы власти, органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны провести подготовительные мероприятия и принять ряд нормативных актов, предусмотренных Однако конструкция, объем и содержание проекта закона об УЭК показывают, что он целенаправленно пропуская все подготовительные стадии, решает лишь две конкретные проблемы коммерческих банков: - легализовать выдачу гражданам универсальных электронных карт коммерческой организацией без каких-либо гарантий и условий, обеспечив бесконтрольную деятельность этой структуры; - передать Правительству г. Москвы все права по проведению конкурса банков, предоставляющих гражданам (фактически в принудительном порядке) банковские услуги. В соответствии с универсальная электронная карта является электронным документом, обеспечивающим все существование человека в современном государстве и обществе, о чем свидетельствуют ее функции: 1) идентификации пользователя УЭК, т.е. это документ, удостоверяющий личность; 2) получения государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования); 3) получения государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/07/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010