Разделы портала «Азбука веры» 20 Сен 2023 В регионах России начали возвращать масочный режим из-за резкого роста заболеваемости коронавирусом В Избранное Российские регионы вводят масочный режим после роста заболеваемости коронавирусом на 48% за неделю. О такой мере для борьбы с COVID-19, ОРВИ и гриппом объявили уже в восьми субъектах, подсчитал «Коммерсант». В Тульской области глава регионального минздрава Михаил Малишевский заявил, что масочный режим действует для всех посетителей и персонала медучреждений, но пока только в рекомендательной форме. Надевать маски из-за всплеска ОРВИ также рекомендовали в поликлиниках и больницах Тюмени. В Псковской области власти вернули обязательное ношение индивидуальных средств защиты. В Саратовской области маски пока обязали носить только медперсонал больниц. В Пермском крае Минздрав рекомендовал главврачам поликлиник и больниц ввести в медучреждениях масочный режим, чтобы «избежать эпидемии ОРВИ и коронавируса». В ХМАО по тем же причинам решили вернуть обязательное ношение масок во все больницы региона, а также ввели входной фильтр для пациентов и посетителей: измерение температуры тела и обработка рук антисептическими препаратами. В Иркутской области местный Роспотребнадзор развернул «комплекс мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции». В аэропорту Иркутска сотрудники управления «осуществляют круглосуточный санитарно-карантинный контроль за состоянием прибывающих пассажиров и экипажей международных рейсов». В Москве ряд учреждений здравоохранения тоже ввел масочный режим. Возобновила работу и коронавирусная больница в парке Сокольники. По данным телеграм-канала Shot, медперсоналу поручили полностью подготовить все оборудование, медикаменты и системы функционирования госпиталя, чтобы он мог заработать в полную силу. Также в некоторых районах столицы открылись дополнительные кабинеты ОРВИ, а время их работы увеличилось. Кроме того, в нескольких регионах школьников перевели на дистанционное обучение. По данным телеграм-канала Mash, это произошло в Республике Коми, ХМАО, Мурманской и Томской областях. В частности, в Югре уже закрыли 19 школ и посадили на онлайн-уроки 62 класса. В остальных областях учебные заведения закрывают выборочно, на усмотрение руководства, отмечает Mash.

http://azbyka.ru/news/v-regionah-rossii-...

Разделы портала «Азбука веры» 27 Июн 2023 Абуджа, 26 июня 2023 г. С середины мая в одном лишь районе Мангу нигерийского штата Плато всего за три недели были убиты по меньшей мере 300 христиан, включая двух пасторов, 28 храмов разрушены, сообщает агентство “Morning Star News”. Так, экстремисты из кочевого скотоводческого народа фулани (фульбе) убили пастора Шадрака Аюбу из нигерийской церкви “Ассамблея Бога” в деревне Нтин-Комбун и пастора Мангмвоса Тангшака Даниэля из нигерийской баптистской церкви в деревне Кантома, сообщил пастор Тимоти Далук, председатель филиала Христианской ассоциации Нигерии (CAN) в районе Мангу. По его словам, с середины мая террористы фулани убили 300 христиан, выгнали 30 000 жителей из их домов, разрушили 28 церковных зданий и 2000 жилых домов и разграбили 150 трейлеров с зерном в районе Мангу. Жители деревни Аджин недалеко от города Панья сообщили, что в ночь на воскресенье фулани разрушили жилые дома и здание храма «Церкви Христа в нациях» (COCIN). “Христиане, пережившие нападения в этой деревне, стали внутренними беженцами”, — сказал местный житель Мозес Аюба. Пастор Эммануэль Харуна, председатель церковного совета района Мангу «евангелической церкви, побеждающей всех» (ECWA), рассказал, что ему известно об убийстве 49-ти христиан “террористами и пастухами фулани” в районе Мангу 16 мая. “Пожалуйста, молитесь вместе с нами о Божьем вмешательстве”, — призвал всех пастор Э. Харуна. Пастор Джейкоб Дашоп, председатель церковного совета Гиндири, сообщил, что с 15 по 17 мая более 200 христиан были убиты в результате нападения пастухов племени фулани на ряд деревень района Мангу. “Христиане, убитые в деревне Фунгзай-Мангу террористами фулани, — это, в основном, женщины и дети; их похоронили в общей могиле 16 мая”, — уточнил пастор Дж. Дашоп. Пастор Амос Мохзо, президент COCIN, посетил христиан, оказавшихся в лагерях для внутренних беженцев в городе Мангу. “Вот вам наши слова поддержки – не бойтесь! Вы остались в живых, и сейчас не время бояться; следуйте наставлениям общины и ваших духовных лидеров и будьте мужественны. Господь да пребудет с вами”, — обратился к ним пастор А. Мохзо.

http://azbyka.ru/news/za-tri-nedeli-v-od...

Святой источник пророка Илии (Киевка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святой источник пророка Божиего Илии, имеет совершенно необыкновенный вкус воды. Этому причина во вкусе самой воды, она кисло-вяжущая, с горчинкой, врачи попробовав её говорят, что это концентрированный желудочный сок. Можно с уверенностью сказать, что такой воды, вы не пили в своей жизни никогда. Справка: Источник «Кислый» – уникальный источник с родниковой высокоминерализованной водой - памятник природы. Вода содержит ряд микроэлементов в лечебно-биологических концентрациях, оказывающих существенное и многообразное действие на организм. Родник " Кислый " расположен в северо-западной части Ремонтненского района Ростовской области, в балке Рассыпной в 7 км от села Киевка. Представлен тремя колодцами на расстоянии 2,5 м друг от друга. Площадь памятника - 350 га. Предание гласит, что в начале 30-х годов ХХ века местный многодетный крестьянин обнаружил этот родник. Он держал небольшую отару овец, кормившую его семью, и в один из знойных летних дней, пас её в открытой степи недалеко от села и одолела его жажда. И тут увидел он ручеек, вытекающий со склона холма. Спустился пастух к роднику и отпил глоток прохладной воды. Стянуло все во рту - вода оказалась кислой, с металлическим привкусом. Выплюнул он да дальше пошел. И вскоре забыл о том ключе. Вспомнил он про ключ только, когда разболелись у детишек животы. «А что, если попробовать?» - подумал он, и получилось, помогла водичка - детишки выздоровели. На расспросы хуторян, откуда целебный напиток, прижимистый крестьянин так и не ответил. Делился водой с соседями, а месторасположения источника не показывал. Выследил его соседский мальчишка и рассказал всем жителям. С тех пор и пользуются им нуждающиеся люди. Кто раны залечивает, кто язвы непроходящие, а кто - желудок да печень. Пошла с тех пор молва о силе кислой воды по всей округе и дальше. Старожилы рассказали, как еще до войны прилетало на самолете высокое начальство. После чего прибыли люди с буровыми машинами. Бурили скважины и хотели построить санаторий, если запасы целебной воды позволят. Но воды оказалось не так много.

http://azbyka.ru/palomnik/Cвятой_источни...

Смоленско-Зосимова мужская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Смоленская Зосимова пустынь — мужской монастырь Александровской епархии Русской православной церкви, расположенный в Александровском районе Владимирской области, к востоку от железнодорожной станции Арсаки. Первоначально основана в конце XVII века; до 1919 года была приписана к Троице-Сергиевой лавре; возобновлена в нынешнем виде в 1992 году. Содержание История [ править править код ] Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование. Братия пустыни перед закрытием обители Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана. В конце XIX в. при игум. Германе Зосимова пустынь переживала расцвет. Здесь было около 100 монахов. В 1897-м выстроили над могилой основателя большой Смоленский собор, Храм Смоленской иконы Божией Матери чуть позднее - еще 2 каменных храма: Всех святых и прп. Сергия Радонежского. Главной святыней обители почиталась Смоленская икона Божией Матери. В ковчежцах при этой иконе хранились части пояса Богоматери и мощей вмч. Георгия Победоносца. Дважды в год крестные ходы направлялись из обители к 2 святым колодцам, вырытым еще старцем Зосимою. Зосимова пустынь притягивала многие тысячи богомольцев. За сотни верст от пустыни известен был старец Алексий Зосимовский , Зосимовский старец Алексий принявший здесь постриг в 1898 г. Старчествовать он начал с 1906 г., а в 1916-м ушел в «полный затвор». Нарушил он его в 1917-м не по своей воле: Алексия избрали делегатом Поместного Собора, и именно зосимовский старец вынул из ковчега жребий с именем Тихона - нового Патриарха Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленско-Зоси...

Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии совершил 111-ю поездку в Херсонскую область Симферополь, 17 января 2024. Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии совершил 111-ю поездку в Херсонскую область. Её участники посетили ряд сел Голопристанского района, где проживают дети, чтобы вручить им новогодние и рождественские подарки. Также представители гуманитарного центра заехали в самые отдаленные населенные пункты Херсонской области, которые находятся на Кинбурнской косе, – сёла Геройское и Рыбальче. Их жителям передали продуктовые и бытовые пайки, медикаменты, около 700 кг мандаринов, канцелярские принадлежности, угощения и сладости.      Подарки были куплены на средства, собранные на онлайн-платформе для помощи нуждающимся людям и поддержки церковных социальных инициатив. Проект создан Синодальным отделом по социальному служению и церковной благотворительности Русской Православной Церкви. Канцелярские принадлежности также передал Синодальный отдел. Руководитель Специального гуманитарного центра Крымской митрополии протоиерей Димитрий Кротков и волонтеры поездки посетили несколько храмов, в которые также привезли продукты и угощения. В село Тарасовка были переданы продуктовые и бытовые наборы, рождественские подарки для детей, а в местный храм - богослужебные указания, календари на 2024 год.      111-я поездка Специального гуманитарного центра Крымской митрополии завершила доставку подарков и гуманитарных грузов к Рождеству Христову во все сёла Голопристанского района, где проживают дети. На следующей неделе запланирован выезд в другие населенные пункты, куда доставят сладкие подарки для детей и игрушки, собранные во время проведения акции в бахчисарайском парке миниатюр и привезенные его директором Виктором Жиленко. Приглашаем всех желающих принять посильное участие в сборе гуманитарной помощи. С перечнем необходимого можно ознакомиться ЗДЕСЬ . Обращаем ваше внимание, что есть актуальная заявка от многодетной семьи ( подробнее ), остро нуждающейся в помощи. Также срочно необходима помощь в приобретении хлебопечи для женского монастыря, сестры которого пекут хлеб для гумпоездок, передают его в госпитали и нуждающимся.

http://pravoslavie.ru/158229.html

Филиппово. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Филипповской церкви насчитывает около 120 лет. Построена она была в 1898 году на правом берегу реки Кимрки в нескольких километрах от г. Кимры Тверской области в память чудесного спасения царской семьи в железнодорожной катастрофе под Харьковом 17 октября 1888 года. Освящена в 1899 году. 12 августа 1899 года д. Филиппово посетил архиепископ Тверской и Кашинский Димитрий и выслушал просьбу жителей открыть в д. Филиппово самостоятельный приход, который и был открыт по Указу Св. Синода от 11 октября 1899 года за 6307 с причтом из священника и псаломщика. Построена церковь была из кирпича, с белокаменным цоколем, кокошниками, крыта железом. Крышу венчали пять глав с крестами: четыре главки на глухих барабанах и центральная - несоразмерная храму - массивная и грузная глава на световом барабане, как будто перенесенная на этот храм с большого собора. Оживляли храм рустованные стены, белокаменные наличники, ряд карнизных поясов, нишек, орнаментов, выполненных из кирпича талантливыми руками безвестных строителей. Иконостас в храме был трехъярусным. Храм был небольшим, однопрестольным, освящен во имя преподобного Сергия Радонежского, поэтому и назывался Сергиевским. Рядом с Храмом была возведена невысокая каменная колоколенка под четырехскатной крышей, увенчанной крестом. С нее звонили шесть колоколов. В 1935-36 гг. храм был закрыт. В его помещениях были устроены зерносклад, ручная мельница, позднее конюшня. Центр «Сельская церковь» (руководитель С.А. Мельникова) восстановил покрытие храма, предохранив его от последующего разрушения. Нашлись добрые люди, создали попечительский совет, который возглавил местный житель Сергей Бравов. Нашлись и спонсоры из Москвы. Неоценимый вклад в восстановление храма внес ныне покойный главный архитектор Москомстроя Альфред Рудольфович Кеглер. Были восстановлены две главы куполов с крестами. По материалам официального сайта Тверской епархии

http://sobory.ru/article/?object=08112

Храм Воскресения Христова (Ямада) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Воскресения Христова в Ямаде — храм Сендайской епархии Японской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] По свидетельству святителя Николая Японского, проповедь Православия в Ямаде начал Исаия Абе, который учился вере в Токио. После него сюда направлялись ряд катехизаторов, благодаря которым постепенно собиралась община. С 1878 года попечение о ней было вверено отцу Иоанну Сакаи, имевшему местопребывание в Мориокской церкви. В том же году в Ямаде состоялось первое крещение. В 1879 году был устроен первый местный молитвенный дом в арендованном здании в квартале Ииока (по адресу 13). Община была посвящена Благовещению Пресвятой Богородицы. Когда в Ямаде случился пожар и Миссия прислала денежную помощь потерявшим дома прихожанам, верующие предпочли пожертвовать средства на нужды своей церкви. Равноапостольный Николай Японский посещал Ямадскую церковь дважды, в июне 1881 года и в мае 1893 года. В январе 1896 года был построен двухэтажный молитвенный дом в квартале Кагамида (), но 15 июня того же года он был до основания разрушен цунами. Тогда же погибло 48 православных верующих Ямадской общины. Однако церковь не исчезла и в 1907 году сумела соорудить молитвенное здание на новом месте. В первой половине XX века церковь некоторое время окормлялась священником Сакаринского прихода, но затем снова была включена в Мориокский округ. В 1972 году был построен новый молитвенный дом в квартале Хатиман () в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь была расположена в тихом портовом квартале, обращенном к побережью залива Санрику. На начало 2000-х годов Ямадская церковь служила духовным центром для православных в соседних населенных пунктах - Мияко, Оцути и Камаиси. Богослужения совершались ежемесячно. Во время Великого восточно-японского землетрясения 11 марта 2011 года половина посёлка была разрушена цунами, после которого на руинах разразился пожар. Среди пропавших без вести была одна из местных прихожанок, а молитвенный дом полностью сгорел.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Храм Рождества Христова в Черкизове (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Христова в Черкизове — православный храм, построен в 1779—1789 годах в селе Черкизове в архитектурном стиле, характерном для переходного периода от позднего барокко к классицизму. Церковь имеет статус памятника архитектуры регионального значения. Содержание История [ править править код ] Черкизово на Сходне ( Новоподрезково )- крайний населенный пункт Северного административного округа Москвы ( Молжаниновский район); в составе Москвы- с декабря 1985 года. Храм в честь Рождества Христова находится на дороге из Москвы в Санкт- Петербург, и в конце XIX века он так и назывался Христорождественским в селе Черкизово на Санкт- Петербургском тракте. Расположенное на месте древнего волока от Всходни к Клязьме , на оживленном тракте между Москвой и Тверью, Черкизово в XIV веке было дано великим князем князем Дмитрием Ивановичем Донским в вотчину знатному выходцу из Золотой Орды царевичу Серкизу(получившему во святом Крещении христианское имя Иоанн) и , таким образом , в своем названии сохранило тюркское имя первого вотчинника. Описание храма в 1682 году: он представлял собой клетскую церковь, окруженную с трех сторон открытой галереей- папертью с двумя входными лестницами. Сруб храма и паперть были покрыты тесом. Отдельно от храма стояла колокольня: восьмиугольный сруб с шатровым завершением, крытый тесом. На колокольне помещался скромный звон в четыре колокола общим весом 10 пудов. Построенный на дворцовые средства храм был богато украшен иконами в серебряных вызолоченных ризах, располагал необходимым количеством богослужебных книг и другим церковно-ризничным имуществом. Местный ряд иконостаса включал храмовую икону “Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в киоте оклад серебряной басемной золочен , 13 венцов серебряных резных золоченых, образ Нерукотворенного Образа Спасова , образ Пресвятыя Богородицы Казанския, образ Чудотворца Николая с житием , образ Огненное восхождение пророка Илии”. Кроме местного ряда , в описании упоминаются иконы деисусного и праздничного чинов. В трапезной храма находились чтимые иконы Рождества Христова и жен- мироносиц.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Владимирская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Александровский р-н [ править править код ] Лукианова Рождественская мужская пустынь [ править править код ] Дата основания: 1650 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Александровский р-н, с. Лукьянцево Телефон: (49244) 2-66-89 Сайт: http://slpustin.ru/ Монастырь основан прп. Лукианом у места явления иконы Богоматери, в кон. XVII - нач. XVIII вв. пользовался покровительством царской семьи. Сохранились келейные корпуса и ограда XVII-XIX вв. Закрыт в 1920, вновь открыт в 1991. Подробнее... Смоленско-Зосимова мужская пустынь [ править править код ] Дата основания: 1680 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Александровский р-н, п/о Плеханы Телефон: + 7 (49244) 9 47 11 , добавочный 235 (канцелярия монастыря) Сайт: http://zosymova-pustin.ru/index.html Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование. Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана. В конце XIX в. при игум. Германе Зосимова пустынь переживала расцвет. Здесь было около 100 монахов. В 1897-м выстроили над могилой основателя большой Смоленский собор, чуть позднее - еще 2 каменных храма: Всех святых и прп. Сергия Радонежского. Подробнее... Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь (Александров) [ править править код ] Дата основания: 1358 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Александровский р-н, с. Махра. Телефон: (49244) 5-53-54 , 5-10-96. Проезд: От автовокзала Александрова 7 рейсов в день до Махры. Монастырь находится в 15 км к югу от Александрова, у берегов р. Молокчи. Основал его прп. Стефан Махрищский. В 1993 г. монастырь был возобновлён как женский. Это благоустроенная, процветающая обитель. В ней около 40 сестёр.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Ижевское. Церковь Тимофея Прусского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кладбищенская церковь деревянная, на каменном фундаменте, построенная в 1865 г. крестьянами села Сергеем Васильевичем Мамыриным и Иваном Макаровичем Дружининым во имя священномученика Тимофея, епископа Прусского, которая была поставлена на месте ранее существовавшей деревянной церкви в честь святого великомученика Дмитрия Солунского. Была приписана к храму в честь Казанской иконы Божией Матери в этом же селе. http://www.ryazeparh.ru Благословенная грамота на построение в с. Ижевском на новоотведенном кладбище, согласно просьбе Ивана Ивановича Демидова приказчика Трофима Алфутова и поверенного прапорщика Космы Иванова, церкви в честь св. великомуч. Димитрия Солунского дана была преосвящ. Симоном 13 июня 1795 г. Существующая ныне на  том кладбище также деревянная церковь  в честь  священномученика Тимофея Прусского построена в 1865 г. на средства крестьян с. Ижевска С. В. Мамырина и И. М. Дружинина. При ней состоит земли 5 десятин. Особого причта она не имеет, а значится приписной к церкви Казанской.     И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии». 1891 г., том 4, стр. 345. Усадьба основана во второй половине XVII в. астраханским воеводой кн. Г.С. Черкасским, женатым первым браком на кнж. П.Н. Одоевской, и вторым – на Е.П. Шеиной; далее перешла его дочери кнж. Е.Г. Черкасской, бывшей замужем за действ. т. сов. и сенатором кн. Ю.Ю. Трубецким (во втором браке с О.М. Головиной); во второй половине XVIII в. принадлежала надв. сов. И.Н. Демидову, затем – его сыну действ. ст. сов. И.И. Демидову, далее – сыну последнего генералу от инфантерии и кавалеру Н.И. Демидову. Ижевское – родина основоположника современной космонавтики К.Э. Циолковского. Сохранилась и восстанавливается Казанская церковь 1787–1792 гг. в стиле классицизм, построенная И.Н. Демидовым; церковные лавки второй половины 1860-х гг. рядом с храмом. Усадебные здания, росписи храма и местный ряд иконостаса, выполненные московским художником Ф.П. Курковым, утрачены. В церкви был похоронен храмоздатель (саркофаг), судьба захоронения неизвестна. В селе находятся руинированная деревянная на кирпичном цоколе кладбищенская церковь Тимофея Прусского 1865 г. и действующая Успенская церковь конца XIX– начала XX вв.

http://sobory.ru/article/?object=17833

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010