Кафедральный собор в честь Рождества Христова освящен в Солигорске 28 ноября 2017 г. 17:46 26 ноября 2017 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Иоанна Златоуста, митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, архиепископы: Люблинский и Холмский Авель ,  Белостокский и Гданьский Иаков ; епископы: Могилевский и Мстиславский Софроний ,  Гомельский и Жлобинский Стефан ,  Бобруйский и Быховский Серафим ,  Туровский и Мозырский Леонид ,  Борисовский и Марьиногорский Вениамин ,  Вознесенский и Первомайский Алексий ,  Слуцкий и Солигорский Антоний ,  Люберецкий Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ,  Барышевский Виктор совершили чин великого освящения кафедрального собора в честь Рождества Христова в городе Солигорске и Божественную литургию в новоосвященном соборе. Перед богослужением Патриарший экзарх передал в дар кафедральному собору Рождества Христова города Солигорска частицу мощей святой праведной Софии Слуцкой. Архипастырям сослужили: представитель Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Белорусском экзархате архимандрит Вассиан (Змеев); управляющий делами Минской экзархии архимандрит Сергий (Брич); настоятель собора протоиерей Григорий Беляцкий; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики Слуцкой епархии и приглашенные гости в священном сане. На богослужении присутствовали: уполномоченный по делам религий и национальностей Л.П. Гуляко; первый заместитель председателя Минского областного исполнительного комитета И.Н. Макар; председатель Солигорского районного исполнительного комитета О.Г. Поскробко; председатель Солигорского районного Совета депутатов Л.А. Клишевич; генеральный директор ОАО «Беларуськалий» И.И. Головатый; представители администрации города и светской власти. Во время малого входа митрополит Павел во внимание к усердным трудам во славу Святой Церкви Христовой и ко дню освящения кафедрального собора Рождества Христова в городе Солигорске удостоил клирика Слуцкой епархии протоиерея Григория Беляцкого права ношения креста с украшениями.

http://patriarchia.ru/db/text/5070634.ht...

Кирила в Санкт-Петербурзьку День другий. Код Livejournal Liveinternet 9 2009 р. 19:00 3 апреля, в день памяти прп. Серафима Вырицкого — 60-ю годовщину со дня его преставления ко Господу — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырица Ленинградской области. У Казанского храма Его Святейшество встречали губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и глава Гатчинского района Александр Худилайнен. Богослужение совершалось в переполненном храме. Множество верующих находилось вблизи храма, где были установлены экраны, на которых транслировалось богослужение. Прямая трансляция Патриаршего богослужения осуществлялась также по телеканалам Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, епископ Гатчинский Амвросий, епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, епископ Петергофский Маркелл. Во время малого входа Предстоятель Русской Церкви возвел в сан архимандрита игумена Исидора (Минаева), назначенного 31 марта начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Затем с приветственной речью к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился губернатор Ленобласти Валерий Сердюков, поблагодаривший Его Святейшество за посещение Вырицы в этот знаменательный день — день памяти преподобного Серафима Вырицкого, который преставился ко Господу ровно 60 лет назад — 3 апреля 1949 года. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл посетил расположенную около Казанского храма часовню над могилой преподобного Серафима Вырицкого. Далее, Святейший Патриарх Кирилл посетил Большеохтинское кладбище, где у алтаря кладбищенской церкви совершил литию на могилах своих родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. Вечером Святейший Патриарх Московский и всея Руси посетил Санкт-Петербургскую православную духовную академию и семинарию (СПбДАиС). Перед входом в здание Академии Святейшего Патриарха встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, ректор Санкт-Петербургской Православной духовной академии епископ Гатчинский Амвросий, епископ Петергофский Маркелл.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3799253...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История формирования чинопоследований и служб ВИНО алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии ВОДООСВЯЩЕНИЕ церковное священнодействие, посредством к-рого вода как один из первоэлементов тварного мира получает Божие благословение и освящение «ВОНМЕМ» литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения ВОТИВНАЯ МЕССА в католич. Церкви - литургия, совершаемая по обету или по нек-рым особым случаям, в отличие от регулярной, осуществляемой в соответствии с предписаниями церковного календаря ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ в широком смысле процесс приобщения человека к христ. традиции и церковной жизни; в богослужебных книгах - особый чин, совершаемый над младенцем и его матерью через 40 дней после его рождения ВРАЧЕВАНИЯ ЧИНЫ церковные священнодействия и чинопоследования, содержанием к-рых являются обращенные к Богу прошения об исцелении больного ВСЕЛЕНСКИЕ СУББОТЫ или вселенские родительские субботы, в правосл. традиции - 2 субботы, посвященные поминовению всех без исключения усопших правосл. христиан ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета ВСТРЕЧА АРХИЕРЕЯ чин торжественной встречи епископа при его входе в храм для совершения службы, составляющий особенность архиерейского богослужения «ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ» в правосл. богослужении: 1) общий прокимен перед утренним евангельским чтением; 2) стих хвалитных псалмов ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ описанное 4 евангелистами одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа ВХОДНЫЙ СТИХ в правосл. богослужении библейский стих, исполняемый с тропарем-припевом во время малого входа на Божественной литургии

http://pravenc.ru/rubrics/122750_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литургика. Основные понятия ВИНО алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии ВМЕСТООБРАЗНАЯ один из терминов христ. богословия таинств III-V вв., к-рым нередко обозначаются евхаристические Хлеб и Вино ВОДООСВЯЩЕНИЕ церковное священнодействие, посредством к-рого вода как один из первоэлементов тварного мира получает Божие благословение и освящение «ВОНМЕМ» литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения ВОСК вырабатываемое пчелами вещество, используемое как основной материал при изготовлении свечей, в т. ч. церковных ВОСКРЕСЕН 1) любое песнопение, посвященное событию Воскресения Господа Иисуса Христа; 2) обозначение неск. стихир воскресных последований Октоиха «ВОСТАНИТЕ» возглашение параекклисиарха (в мон-рях) или диакона (в приходских храмах) в начале всенощного бдения ВСТРЕЧА АРХИЕРЕЯ чин торжественной встречи епископа при его входе в храм для совершения службы, составляющий особенность архиерейского богослужения «ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ» в правосл. богослужении: 1) общий прокимен перед утренним евангельским чтением; 2) стих хвалитных псалмов ВХОД в правосл. богослужении торжественная процессия священнослужителей, центральным моментом к-рой является вход через св. врата в алтарь ВХОДНЫЙ СТИХ в правосл. богослужении библейский стих, исполняемый с тропарем-припевом во время малого входа на Божественной литургии ГИМН 1. Обобщающее название различных литургических песнопений христ. авторов; 2. В зап. христ. традиции - литургическое строфическое песнопение в куплетной форме ГОДОВОЙ НЕПОДВИЖНЫЙ БОГОСЛУЖЕБНЫЙ КРУГ в правосл. Церкви цикл праздников и памятей святых, приуроченных к тем или иным дням года по юлианскому календарю ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИ дни церковного календаря, посвященные воспоминаниям и прославлению событий из земной жизни Иисуса Христа

http://pravenc.ru/rubrics/122646_2.html

Митрополит Владимир впервые после болезни отслужил в Киево-Печерской Лавре (+ фото) 25 марта, 2012. Новостная служба 24 марта Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в домовом храме святителя Николая Чудотворца, что в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви на территории Киево-Печерской Лавры. 25 марта. ПРАВМИР. 24 марта, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в домовом храме святителя Николая Чудотворца, что в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви на территории Киево-Печерской Лавры. Это первая литургия в Лавре, которую Предстоятель совершил после госпитализации, сообщает официальный сайт УПЦ . Во время Малого входа Блаженнейший Митрополит Владимир по случаю своего 20-летия Предстоятельского служения на кафедре Киевских митрополитов возвел в сан митрополита архиепископа Почаевского Владимира (Мороз), в сан архиепископа – епископов Яготинского Серафима (Демьянова) и Городницкого Александра (Нестерчука). Согласно официальному сообщению, награждение совершено «во внимание к церковным заслугам по возрождению монашеской жизни» – возрождению Успенской Почаевской лавры, Свято-Пантелеимоновского монастыря в киевской Феофании и Городницкого Свято-Георгиевского монастыря. После литургии Митрополит Владимир поработал в своем кабинете в резиденции Предстоятеля и вернулся в клинику «Оберег», где проходит реабилитацию. Фото: Фотолетопись УПЦ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/mitropolit-vladimir-vp...

Митрополит Киевский Владимир совершил чин прославления в лике святых праведного Феодосия Балтского 22 октября, 2009. Редакция " Правмира " 20 октября в ходе пребывания в Одесской епархии Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил г. Балту, где в Свято-Успенском соборе совершил Божественную литургию и чин прославления в лике святых праведного Феодосия Балтского († 9 марта 1845 года). 20 октября в ходе пребывания в Одесской епархии Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил г. Балту, где в Свято-Успенском соборе совершил Божественную литургию и чин прославления в лике святых праведного Феодосия Балтского († 9 марта 1845 года). За Божественной литургией после малого входа была отслужена последняя заупокойная лития по усопшему праведнику. Затем митрополит Агафангел зачитал журнал 29 заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 18 апреля 2008 года, на котором было принято решение о причислении к лику святых праведного Феодосия Балтского. Архиепископ Ионафан зачитал житие подвижника благочестия. Затем под пение тропаря и величания новопрославленному святому Блаженнейший митрополит Владимир, другие иерархи и служащее духовенство совершили первое молитвенное поклонение перед ракой со святыми мощами Феодосия Балтского. По окончании Литургии в Свято-Успенском соборе перед ракой с мощами св. Феодосия Балтского состоялся праздничный молебен. В память о торжестве Блаженнейшему владыке была подарена икона праведного Феодосия Балтского с частицей мощей. По благословению митрополита Агафангела летом 2006 года из Никольской кладбищенской церкви г. Балты мощи местночтимого (на протяжении уже более 100 лет) священника Феодосия Несторовича Левицкого (1791-1845) были перенесены в городской Свято-Успенский собор. Нетленность мощей была подтверждена выездной комиссией во главе с наместником одесского Свято-Успенского мужского монастыря архимандритом Алексием. Источники: «Православие в Украине» , Патриархия.ru Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskij-vl...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Праздник новых мучеников и исповедников Церкви Русской всегда в воскресный день, открывающий нам свет Пасхи Господней. Святая Церковь говорит, что есть жизнь по плоти и есть жизнь по духу. Живущие по плоти Богу угодить не могут. Живущие по плоти больше всего боятся скорбей и смерти. Но скорбей, как и смерти, никто избежать не может. И сегодня мы должны услышать Христа до конца, не выбирая в Его словах то, что нам нравится, оставляя то, что нам мешает. Господь говорит, утешая нас: «Не бойтесь убивающих тело, а души же не могущих убить», Господь добавляет: «А бойтесь того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28). Поразительные слова! Скажите, пожалуйста, что значит убить душу? Возможно ли душу убить? Разве душа не бессмертна? Мы понимаем, о чем говорит Господь, и Он Сам объясняет это: «Кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Вот чего мы должны бояться. Единственное, чего мы должны страшиться — это утратить веру, отступить от Господа. Отречься от Христа значит убить свою душу. Церкви наносят урон не гонители, а изменники. Больше смерти мы должны бояться утраты веры в душе. В телепередачах теперь обсуждают, как спасти такие-то особи животного мира от исчезновения, а мы, естественно, не можем не спрашивать себя, что нам делать, чтобы спасти человека от исчезновения. Чтобы он не погиб навеки. Вот чего Господь страшится в человечестве. Мы не можем быть нейтральными. Мы всегда стоим перед выбором. Либо мы за Христа, либо против Него. Ставка предельно высока. Наша жизнь бесконечно серьезна. Не бойтесь смерти тела, бойтесь смерти души. Праздник новых мучеников и исповедников Церкви Русской открывает нам глубину этого смысла. Все, что происходит здесь, на земле, — только подготовка к главному. В Откровении апостола Иоанна Богослова есть видение сонма мучеников — тех, кто омыл свои одежды в крови Агнца. Во время малого входа за Божественной литургией Церковь поет заповеди блаженства, и священник благословляет Евангелием открытые царские врата с молитвой: «Благословен вход святых Твоих». Это путь Церкви. И мы знаем, как ткется ткань истории — согласно Евангелию Христову. Господь говорит о нищих, об алчущих и жаждущих, о плачущих, о мучимых и гонимых. Да, мы рискуем увидеть только одну сторону происходящего, только видимую поверхность. В то время как Господь предлагает нам увидеть мир, который уже находится одесную Бога. Когда все завершится, что будет с нами? Девять раз повторяется слово «блаженны». Это поистине благая весть. Мы можем верить ей или не верить. Если мы будем упорно держаться страны далече, нам не выйти из состояния безысходного мрака. Мы будем считать, что смерть, страдания — это конец человека. Христос говорит противоположное. «Блаженны плачущие. Блаженны изгнанные правды ради. «Блажени егда поносят вам и изженут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех».

http://moral.ru/pravdy_radi/

Патриарх Кирилл не помянул Предстоятелей? Не ищите кошку в пустой комнате 12 сентября, 2018. Священник Александр Волков Пресс-секретарь Патриарха священник Александр Волков прокомментировал информацию, появившуюся в сети, что Предстоятель Русской Церкви, якобы, не помянул за Литургией Предстоятелей других Церквей — В далёком Норильске вчера произошло очень важное событие — был освящён Святейшим Патриархом Кириллом ещё один из сотен новых храмов. В этом случае храм в честь новомучеников нашей Церкви, память о которых так важна сейчас. А вот не произошло того, что ожидают многие — какого-то нарочитого жеста, который бы некими нашими «аналитиками» был бы с радостью воспринят в контексте начавшегося разрыва отношений с Константинополем. Товарищи аналитики, протодьяконы и просто миряне, в случае вынужденной необходимости, позиция Русской Церкви будет очень четко и однозначно сформулирована, вы услышите не между строк, а прямым текстом все что вы должны будете услышать и понять. Поминовение на Великом входе происходит по нескольким чинам, в том числе и по краткому чину, когда не поминаются поименно все Предстоятели. В нашей традиции главный формуляр поминовения произносится протодиаконом после Малого входа. Предстоятель на Великом входе когда-то поминает всех Предстоятелей Церквей поименно, а когда-то не поименно. И нет здесь никакой связи с текущим церковно-политическим процессом, не ищите кошку в пустой комнате. Sapienti sat. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 августа, 2015 21 ноября, 2014 7 января, 2022 1 февраля, 2019 3 мая, 2018 24 мая, 2017 26 сентября, 2016 24 февраля, 2016 24 февраля, 2016 28 августа, 2015 21 ноября, 2014

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-ne-pom...

Разделы портала «Азбука веры» Входный стих (греч. εσοδικν), в православном богослужении библейский стих, исполняемый с тропарем-припевом во время малого входа на Божественной литургии. Входный стих исполняется на Пасху (и всю Светлую седмицу), в Господские (не Богородичные!) двунадесятые праздники, когда поются праздничные антифоны. Также в праздник Сретения Господня и в День Святаго Духа. По Уставу должны петься хором. В современной практике, принятой в РПЦ, возглашаются диаконом после «Премудрость прости». И сразу хор поёт тропарь и кондак праздника (в Пасху тропарь, ипакои, кондак). В остальное время хор поёт входный стих «Приидите поклонимся и припадем ко Христу» и припев «Спаси ны Сыне Божий…», а затем тропари и кондаки по Уставу. На Рождество Христово Пс.109:3в — 4; на Крещение Господне Пс.117:26 -27а; на Вход Господень в Иерусалим Пс.117:26 -27а; на Пасху Пс.67:27 ; на Вознесение Господне Пс.46:6 ; на Пятидесятницу Пс.20:14 ; на Преображение Господне Пс.42:3 ; на Воздвижение Честного Креста Пс.98:5 ), к которым припевается тропарь праздника. Особый устав имеют праздник Сретения Господня и День Св. Духа (в понедельник по Пятидесятнице), когда поются изобразительные антифоны, но праздничные В. с. ( Пс.97:2 и Пс.20:14 соответственно). При совпадении праздника Благовещения Пресвятой Богородицы с Неделей ваий исполняется благовещенский В. с. (Пс.95:2в), в других случаях не звучащий. Исполнению В. с. предшествует возглас диакона: “Премудрость. Прости”. Вседневный В. с. исполняется хором, праздничные В. с. обычно возглашает диакон, а хор поет лишь припев — тропарь праздника. Во время исполнения В. с. происходит вход священнослужителей в алтарь. Входный стих (богослужебная заметка) протоиерей Ростислав Ган В журнале “Русский инок”, редактировавшемся архимандритом Виталием (впоследствии архиепископом Северно-Американским), 1 за 1917 г., стр. 16, в отделе “Уставщик” помещен вопрос уставщика Далматоского Успенского монастыря иеродиакона Серафима: “в праздник Сретения Господня на литургии поются блаженны и говорится входное. Поется ли “Придите, поклонимся”? Типикон указывает входное, таже тропарь, Слава и ныне, кондак”. На это отвечает архиепископ Антоний Волынский (Храповицкий, впоследствии митрополит, основатель Русской Зарубежной Церкви) следующим образом 3, стр. 110–111): “Полагаю, что — “Придите, поклонимся” — петь не следует, ибо оно не поется, когда бывает входный стих, что особенно ясно из устава праздника Пятидесятницы, когда путаница бывает на архиерейском служении, именно после входного стиха протодиакона начинают петь — “Придите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Утешителю Благий, поющия Ти: Аллилуиа”. — Таким образом, получается очевидная нелепость, которую некоторые архиереи стараются избежать через то, что изменяют это моление следующим образом: — “Спаси ны, Сыне Божий, от Отца ниспославый Утешителя, поющия Ти: Аллилуиа”.

http://azbyka.ru/vhodnyj-stih

Разделы портала «Азбука веры» Кто любит Меня, тот будет возлюблен Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюся ему Сам ( Ин.14:21 ) Боговидение – 1) духовное видение Бога «чистыми сердцем» ( Мф.5:8 ); созерцание Бога духовными очами веры; 2) созерцание Бога в Его Откровении в символическом образе, осуществляемое в особых целях Промысла ; 3) видение Господа Иисуса Христа очевидцами во время Его пребывания на земле; 4) созерцание образа Бога на православных иконах . Духовное видение и ведение человека напрямую зависит от его духовного состояния. О боговидении Преподобный Сисой Великий, когда почувствовал приближение смерти, то окружавшим его инокам с просиявшим лицом сказал: “пришел авва Антоний”! Немного помолчав, воскликнул: “является лик пророков”! В это время лице его просияло еще более, и он стал с кем-то невидимым беседовать. “С кем беседуешь, отче?” — спросили монахи. “Господни Ангелы, — отвечал старец, — пришли взять меня; но я умоляю их, чтобы хоть на малое время оставили меня здесь покаяться”. — “Да ты вовсе не требуешь покаяния” — возразили ему. “Нет, братие, — сказал преподобный, — не знаю я даже, положил ли хоть только начало своему спасению”! Удивились иноки смирению праведника, а между тем в это время лице его уже просияло как солнце. “Смотрите”, наконец воскликнул он: “вот пришел Сам Господь”! Все ужаснулись, а старец за сим скончался, и блеснула как бы молния, и келия наполнилась благоухания. Однажды преподобный Серафим, будучи Иеродиаконом, служил со строителем Божественную литургию в Великий Четверток. После малого входа и паремий, Серафим возгласил в Царских вратах: “Господи, спаси благочестивыя и услыши ны”! но едва, обратясь к народу, навел на предстоящих орарем и сказал: “и во веки веков”! как озарил его луч паче солнечного света. Взглянув на это сияние, увидел он Господа Иисуса Христа в образе Сына Человеческого, во славе и неизреченным светом сияющего, окруженного небесными силами: ангелами, архангелами, херувимами и серафимами, как бы роем пчелиным, и от западных церковных врат грядущего на воздухе. Цитаты о боговидении

http://azbyka.ru/bogovidenie

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010