Вместо Херувимской песни «Вечери Твоея тайныя...» (трижды): два раза до перенесения Святых Даров (без «Аллилуиа»), 3-й раз после перенесения Святых Даров (вместо: сЯко да Царя...»), с «Аллилуиа». Вместо «Достойно...» ирмос «Странствия Владычня...» Вместо причастна и вместо «Да исполнятся..... «Вечери Твоея тайныя...» 3 «Аллилуиа» (трижды). Отпуст: «Иже за превосходящую благость...» (поминается свт. Василий Великий ) 4 . Повечерие малое. На повечерии трипеснец, глас 8 (песни 5-я, 8-я и 9-я). По Трисвятом: Кондак, глас 8: Нас ради Распятаго, приидите вси воспоим, Того бо виде Мария на древе и глаголаше: аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой. Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш...» «Помолимся...» и прочее. Великая Пятница Утреня. Последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Эта служба совершается обычно в Великий Четверг вечером. По Уставу она должна начинаться во 2-м часу ночи, т. е. по нашему счету в 8-м часу вечера. Иногда она совершается и утром в Великий Пяток. После начального возгласа иерея чтец читает: «Аминь», Трисвятое, «Отче наш» и обычное начало. По шестопсалмии и великой ектении «Аллилуиа». глас 8-й, и тропарь: «Егда славнии ученицы...» (трижды). Открываются царские врата. Иерей в фелони износит Евангелие на средину церкви. Раздаются свечи священнослужителям и молящимся. Предстоятель совершает полное каждение. По окончании тропаря и каждения малая ектения (1-я). Возглас: «Яко Твоя держава и Твое есть Царство...» «И о сподобитися нам...» и прочее (так и пред каждым Евангелием). Певцы перед чтением каждого Евангелия поют: «Слава Страстем Твоим, Господи». Священник читает 1-е Евангелие от Иоан., зач. 46-е. Певцы после каждого Евангелия поют: «Слава долготерпению Твоему, Господи». Принято пред каждым Евангелием ударять в большой колокол столько раз, какое по счету читается Евангелие. По окончании двенадцатого Евангелия трезвон (краткий), и больше трезвон не производится до Пасхи. По 1-м Евангелии певцы поют три антифона (1-й, 2-й и 3-й). Малая ектения (2-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каждую песнь канона начинает предстоятель, и кадит святые иконы, оба хора и братию по чину; после каждой песни бывает малая ектения вне алтаря, молитва и возглас из алтаря. После 1 песни поет правый хор, после 3 песни – левый. Песнь 1. Ирмос: Воскресения день,/просветимся, людие./Пасха, Господня Пасха,/от смерти бо к жизни,/и от земли к небеси,/Христос Бог нас преведе,/победную поющия. Песнь 1 Ирмос: Воскресения день! Просияем люди!/Пасха! Господня Пасха!/Ибо от смерти к жизни и с земли к небесам/Христос Бог нас перевел,/ песнь победную поющих. Припев:  Христос воскресе из мертвых. Припев:  Христос воскрес из мертвых. Очистим чувствия, и узрим/неприступным светом/Воскресения, Христа блистающася,/и радуйтеся, рекуща,/ясно да услышим,/победную поюще. Очистим чувства и увидим/неприступным светом воскресения/сияющего Христа,/и говорящего: «Радуйтесь!»/ясно услышим,/воспевая песнь победную. Припев:  Христос воскресе из мертвых. Припев:  Христос воскрес из мертвых. Небеса убо достойно да веселятся,/земля же да радуется,/да празднует же мир,/видимый же весь и невидимый:/Христос бо воста,/веселие вечное. Небеса достойно да веселятся,/земля же да радуется,/да празднует и весь мир,/ как видимый, так и невидимый:/ибо Христос восстал, веселье вечное. Катавасия: Воскресения день:  И тропарь: Христос воскресе:  трижды. Катавасия: Воскресения день:  И тропарь: Христос воскрес:  (3) Таже ектениа, и возглас: Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Ектения малая, [молитва 2] и возглас: Ибо Твоя власть, и Твои – царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Песнь 3. Ирмос: Приидите, пиво пием новое,/не от камене неплодна чудодеемое,/но нетления источник/из гроба одождивша Христа,/в Немже утверждаемся. Песнь 3 Ирмос: Придите, будем пить питие новое,/не из камня бесплодного чудесно изводимое,/но бессмертия источник,/пролившийся из гроба Христом,/на Котором мы утверждаемся.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svetloe-h...

Молитвы церковные называются некоторые по имени тех, от кого они произошли, напр: «аллилуйя» именуется песнию херувимскою; «свят, свят, свят» – серафимскою, «Отче наш» – Господнею, и проч. Но чаще называются по начальным своим словам, напр. «Царю небесный», «достойно», «иже херувимы», и проч. Многие молитвы, напр: трисвятой (святый Боже), аллилуйя (хвалите Господа), Господи помилуй, и проч., и также многие богослужебные действия совершаются по-трижды во славу Св. Троицы. «Господи помилуй» иногда произносится по 12 раз в освящение 12 часов дня и ночи, и по 40 – в знамение полной молитвы; ибо это число употребляется в Писании выражением полного усердия и подвига ( Лк. 2:22 – 23, 11:2 ). § 7. Чаще других произносятся молитвы, составляющие начало и окончание Богослужения. Начинается оно возгласом: «благословен Бог наш» и проч., внушающим, что Бог наш достоен вечного прославления, кратким подтверждением, т. е. аминь; молением во Св. Духу, который есть главный споспешник в молитве; ко Св. Троице, т. е. трисвятым; кратким славословием и призыванием Пресв. Троицы; молитвою Господнею, как высшим образцом молитвы. Те же молитвы, начиная с Трисвятого, произносятся и при окончаниях Богослужения, коих заключения называются отпустами, потому что по произнесении их молящиеся отпускаются из собрания. Отпусты обыкновенно предваряются восклицаниями: «премудрость; пресв. Богородице спаси нас», «достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу», от чего «достойно» называется окончанием молитв; «слава Тебе Христе Боже, упование наше» и проч., и потом произносится самый отпуст, состоящий в призывании Господа, Богоматери и Святых – помиловать и спасти нас. Некоторые из молитв, составляющих начало и окончание Богослужения, напр. молитвы: Пресв. Троице. Отче наш и другие, мы часто слышим и в продолжение Богослужения. А чаще всех молитв произносится при Богослужении «Господи помилуй», – в ектениях. § 8. Ектения есть молитва протяжно произносимая. Ектения бывает великая и малая. Великою называется потому, что заключает в себе возглашений более, нежели малая, и есть двояка: одна, большею частию, полагается в начале Богослужений, а другая в конце.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

По 1-м стихословии – седален Богородицы. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 2-м стихословии – седальны святителя (оба, помещенные в службе по 1-м и 2-м стихословии). «Слава, и ныне» – седален Богородицы. Полиелей. Величания два – Богородицы и святителя. Примечание. По древним Уставам, во время пения величания Богородицы предстоятель кадит только икону Божией Матери на аналое, а затем правую сторону храма и возвращается к праздничным иконам; по окончании избранного псалма – малая ектения, седальны Богородицы по полиелее. Потом начинают петь величание святителя. Предстоятель, взяв кадило, кадит только икону святителя на аналое, а затем левую сторону храма и возвращается к праздничным иконам; по окончании избранного псалма – малая ектения, седальны святителя по полиелее. В современной практике каждение храма совершается за один раз, пение величаний и стихов избранных псалмов чередуется, седальны по полиелее поются следующим образом: седален Богородицы; «Слава» – седален святителя, «И ныне» – седален Богородицы. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие – Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя...». Стихира Богородицы. Каноны: Богородицы (иконы) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и святителя на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак, икос и седален святителя. «Слава, и ныне» – седален Богородицы. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава, и ныне» – светилен Богородицы. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Богородицы – 3 и святителя – 3. «Слава» – святителя, «И ныне» – Богородицы. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы. На часах – тропарь Богородицы. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки святителя и Богородицы читаются попеременно. На Литургии блаженны Богородицы, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и святителя, песнь 6-я – 4.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-07/

расп. 1905; Op. 33. 1: «Единородный Сыне» и Малая ектения: Знам. расп., 2: «Милость мира» и «Тебе поем»: Киев. расп., 3: «Достойно есть»: Киев. расп. 1904; Op. 34: «Милость мира» и «Тебе поем»: Для муж. хора. 1905; Op. 45: Пение на всенощной. Op. 46. 1: «Хвалите Господа с небес» [на подобен «Да молчит»], 2: «Блажени яже избрал». Op. 47: Панихида. Пение из Парастаса: Для большого хора. Op. 48: То же: [перелож. на 4 голоса op. 47]. Op. 54. 1: «Благослови, душе моя, Господа» (Пс 102): Греческого расп., 2: «Слава и ныне». «Единородный Сыне». Малая ектения: Киев. расп., 3: «Во царствии Твоем», 4: «Милость мира»: Киев. расп. Op. 61. 1–3: Херувимская песнь, 4: «Милость мира». Op. 62. 1–3: «Ныне силы небесныя», 4: «Вкусите и видите». Op. 68: Пение на венчании: 1–2: Для большого и малого хоров. СПб.: Изд-во П. К. Селиверстова: Op. 20: Литургия св. Иоанна Златоуста по напевам Придворного обихода: Перелож.; Op. 21: Литургия св. Иоанна Златоуста характера народного. 1902; Op. 29: Молебны, изложенные по напевам Придворного обихода: Для 3-голосного однородного хора. 1: Благодарственный молебен, 5: Молебен пред началом учения [из цикла 5 молебнов]. 1905; Пг.: Училищный совет при Св. Синоде: Op. 75: Гимн во славу св. равноап. кн. Владимира: «Всей Руси просветителю» (слова П. М[ироносицкого].). 1: Для смеш. хора, 2: Для детского хора. Пг., 1915; «Во царствии Твоем», «Свете тихий»: Киев. расп.//Чесноков П. Г. Переложения со смешанного на однородный хор духовно-муз. соч. совр. авторов. М., М., 1998р. 8, 51; СПб.: Прилож. к ж. «Приходское чтение» (прилож. к неофиц. ч. ЦВед.): «Се Жених грядет»: Киев. расп.//Приходское чтение. 1913. 37. С. 1078–1079; «Хвалите Бога во святых Его»//Там же. 1913. 44. С. 1306–1308; Op. 74. 1: «Днесь весна душам», 2: «Воскликните Господеви вся земля»//Там же. 1915. 13. С. 445–448; Op. 75. 3]: Стихира св. Владимиру: «Слава Отцу... Приидите, стецемся вси»//Там же. 1915. 15. С. 543–544; Op. 76: «Ликуют ангели вси на небеси», «Хвалите, отроцы, Господа»//Там же. 1916.

http://pravenc.ru/text/2578903.html

9-й час. «Приидите, поклонимся…» (трижды) и обычные псалмы. По великопостному чину, читается (но не поется) тропарь: «Иже в девятый час…» со своими стихами (стих 1-й: «Да приближится молитва моя…», и стих 2-й: «Да внидет прошение мое…»). «Слава, и ныне» – Богородичен часа: «Иже нас ради…». «Не предаждь нас до конца…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец – тропарь: «Видя разбойник…», «Слава» – ин тропарь: «Посреде двою разбойнику…», «И ныне» – Крестобогородичен: «Агнца, и Пастыря…». «Господи, помилуй» (40). Молитва: «Иже на всякое время…». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Боже, ущедри ны…». Чтец: «Аминь». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Чтец: «Аминь». Молитва: «Владыко, Господи Иисусе Христе, Боже наш…», и начинаются изобразительны. (По традиции, открывается завеса царских врат.) Изобразительны читаются: «Благослови, душе моя, Господа…», «Слава» – «Хвали, душе моя, Господа…», «И ныне» – «Единородный Сыне…». Блаженны без пения: «Во Царствии Твоем…». «Слава, и ныне» – «Помяни нас, Господи…», «Помяни нас, Владыко…», «Помяни нас, Святый…», «Лик Небесный…», «Приступите к Нему…», «Лик Небесный…». «Слава» – «Лик святых Ангел…», «И ныне» – «Верую…», «Ослаби, остави…», «Отче наш». Иерей – возглас. Чтец: «Аминь», и читает кондаки. Кондаки: В храме Господском – кондак дневной, кондак апостола. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». В храме Богородицы – кондак дневной, кондак апостола. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дневной, кондак храма, кондак апостола. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Чтец : «Господи, помилуй» (40). «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…». Иерей: «Боже, ущедри ны…». Чтец: «Аминь». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). И сразу начинается вечерня. Чтец: «Аминь»3, «Приидите, поклонимся…» (трижды) и 103-й псалом. Великая ектения. Стихословится 18-я кафизма, после которой – малая ектения.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-04/

В конце воскресной утрени, по произнесении обычных ектений, также назначалась Л.: с пением стихиры прп. Саввы совершалось исхождение в притвор, в усыпальницу святого (ες τν νρθηκα ες τν κομησιν το γου); священник кадил гроб святого, игумена и братию, потом произносил малую ектению; с пением стихиры Иоанну Предтече все шли в Предтеченский храм, где возглашалась ектения, и затем с пением воскресных стихир на стиховне процессия направлялась в «Богозданный» храм: там произносилась малая ектения с прошением Σσον, Θες, τν λαν σου (        ), пелось 12 раз «Господи, помилуй», затем священник произносил прошение о недужных и об их исцелении, пелось 3 раза «Господи, помилуй», затем - молитва Δσποτα πολυλεε Κριε (      ) и отпуст (Там же. С. 24-25). В дни памяти местных святых исхождение на Л. совершалось до места, где покоились мощи святого (могила или храм). К описанному в Sinait. gr. 1096 чину воскресной Л. близки чины и др. мон-рей: в частности, мон-ря вмц. Екатерины на Синае и мон-ря прп. Симеона Дивногорца (см.: Успенский. 2004. С. 190-203, 215-218). В более поздних редакциях Иерусалимского устава, напр. в Типиконе серб. архиеп. Никодима 1319 г. (см.: Миркович. Типикон. Л. 14а -15б), чин Л. на вечерне в составе всенощного бдения сокращается и принимает форму, близкую к зафиксированному в Диатаксисе патриарха К-польского Филофея (см.: PG. 154. Col. 753-757) и печатных изданиях Типикона (напр., первопечатном греч. Типиконе 1545 г. Л. 3-4), в т. ч. в совр. Типиконе РПЦ. Согласно современным рус. Типикону и Служебнику, чин Л. на вечерне в составе всенощного бдения таков: по возгласе молитвы главопреклонения священник с диаконом выходят через сев. дверь алтаря (в совр. практике РПЦ исхождение в притвор часто совершается царскими вратами) в предшествии 2 свещеносцев и направляются в притвор, при этом поется стихира храма; во время пения стихиры диакон совершает каждение икон, предстоятеля и хоров; прошения Л. произносятся диаконом; всего прошений 4:                                                                  на каждое из прошений поется «Господи, помилуй» 40, 50, 3 и 3 раза соответственно (в дореволюционных книгах прошений было 5: 2-е прошение произносилось за царя и царский дом, после него - 30 раз «Господи, помилуй» - см.: Типикон. Ч. 1. Л. 4 об.- 5); далее следует возглас иерея           диакон призывает преклонить головы, и священник произносит молитву       (по Типикону при этом он должен быть обращен лицом на запад), к-рую следует выслушивать коленопреклоненно (на практике - главопреклоненно) (Типикон. Ч. 1. Л. 4 об.- 5; Служебник. М., 1991. Ч. 1. С. 25-32).

http://pravenc.ru/text/лития.html

Вечерня (в соединении с Литургией свт. Иоанна Златоуста) совершается «без кафизмы, и без поклонов». Иерей в алтаре, стоя пред престолом, возглашает: «Благословено Царство…», при этом он обыкновенно творит Евангелием крест над престолом. Певцы: «Аминь». Чтец: «Приидите, поклонимся» (трижды) и предначинательный псалом. (Священник читает светильничные молитвы.) Великая ектения. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 11: Триоди – 5: самогласен, глас 8-й: «Самовластно совлекохся...» (дважды; см. в стихирах на «Господи, воззвах» в четверг 5-й седмицы поста вечером) ; и подобны (см. там же), глас 1-й: «Пригвожден, Господи, на Кресте...», «Пощения светлостию...», глас 6-й: «Животворящему покланяющеся Твоему Кресту...»; стихиры праздника Благовещения, глас 4-й – 3 (см. в Минее 25 марта на вечерне в сам день праздника вечером: «В шестый месяц...», «Языка, егоже не ведяше...», «Се воззвание ныне явися нам...») , и Архангела, глас 1-й – 3 (к 11-й стихире припев: «Творяй Ангелы Своя духи/и слуги Своя пламень огненный»). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Послан бысть…». Во время пения стихир на «Господи, воззвах» заканчивается проскомидия. На проскомидии заготовляется один Агнец – для пятницы . Вход с Евангелием . «Свете Тихий». Прокимен Триоди, глас 7-й: «Возносите Господа Бога нашего...» (со стихом), и 1-я паримия Триоди; 2-й прокимен Триоди, глас 6-й: «Воскликните Господеви...» (со стихом), и 2-я паримия Триоди. Затем – чтение двух паримий праздника (1-я – Исхода чтение: «Вниде Моисей…»; 2-я – Притчей чтение: «Господь созда мя…»; с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем») . Малая ектения, возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем…» . Поется Трисвятое , и далее Литургия свт. Иоанна Златоуста. Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен – праздника. Задостойник праздника – припев: «Благовествуй, земле…», и ирмос: «Яко одушевленному…». Примечание. На трапезе разрешается рыба. «На трапезе утешение братии велие: ядим рыбы, и пием вино, в кийлюбо день случится, единожды днем, кроме субботы и Недели» (Типикон, 26 марта; ср.: Типикон, гл. 33).

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-07/

По 2-м Трисвятом – тропари Часослова, глас 6-й: «Помилуй нас, Господи...». По «Слава в вышних...» поется заупокойный канон Октоиха, 4-го гласа с утрени субботы (без ирмосов) , а также – рядовая служба Минеи (с 19 февраля; ап. от 70-ти Архиппа) . Примечание. «Ведомо да есть, яко последование Минеи, прилучающихся святых в субботы и Недели святыя Четыредесятницы, поется в повечериях, или егда изволит екклисиарх» (см.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]», 3-е «зри»). «Каноны же в Минеи настоящия субботы и Недели поем, егда изволит екклисиарх: един убо поем в повечерии пятка, другий же канон поем в повечерии Недели» (см.: Триодь Постная, в пяток вечера 1-й седмицы). После канонов – «Достойно есть». По 3-м Трисвятом – кондак сщмч. Ермогена, глас 6-й (вместо «Господи Сил...»). «Господи, помилуй» (40). Молитва: «Иже на всякое время...». «Господи, помилуй» (трижды). «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Возглас: «Молитвами святых отец наших...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш...». Обычное прощение. Ектения: «Помолимся...». Полунощница обычная – субботняя. Утреня. Начало субботней утрени: по возгласе «Благословен Бог наш...», чтец: «Приидите, поклонимся...» (трижды) и обычные псалмы 19-й и 20-й (на которых совершается каждение всего храма). Примечание. Субботнее богослужение святой Четыредесятницы не имеет особенностей седмичных великопостных служб. На «Бог Господь» – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4-й: «Российския земли первопрестольниче...» (дважды). «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». Кафизмы 16-я и 17-я . После 16-й кафизмы – малая ектения. Седален сщмч. Ермогена, глас 4-й: «Строителя земли нашея...» (см. по 1-м стихословии), ин седален сщмч. Ермогена, глас тот же: «Светлую твою память...» (см. там же); ин седален сщмч. Ермогена, глас тот же: «Явился еси...» (см. по 2-м стихословии), ин седален сщмч. Ермогена, глас тот же: «Притецем, вернии...» (см. там же). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Днесь Владычица...» (см. по 2-м стихословии) .

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

Полунощница совершается вседневная с молитвой прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего…» (с 16 поклонами). На утрене после начального возгласа «Благословен Бог наш…» – Трисвятое. По «Отче наш…» – возглас: «Яко Твое есть Царство...». «Господи, помилуй» (12), «Слава, и ныне». «Приидите, поклонимся…» и псалмы 19-й и 20-й (каждение всего храма). Шестопсалмие, великая ектения, и поем «Аллилуиа» во глас Октоиха, и Троичны гласа (как Великим постом). Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений по кафизмах нет. Седальны Октоиха с Богородичнами их. (В службе этого дня отсутствует кондак священномученика, поэтому мученичен Октоиха не поется на своем месте (т. е. в седальнах по 2-м стихословии), а переносится на 6-ю песнь канона.) Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и священномученика на 4. Примечание. Пение канонов на аллилуйной службе малых постов не отличается от службы с «Бог Господь». Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (священномученика). По 3-й песни – седален священномученика, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – мученичен Октоиха, глас 8-й: «Светом Небесным...» (из седальнов по 2-м стихословии) . Примечание. По 6-й песни канона поется кондак и икос святого Минеи (если есть). Если в Минее у святого нет кондака, то на его месте по 6-й песни канона поется мученичен Октоиха (из седальнов по 2-м стихословии) , который в таком случае в седальнах опускается. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Малая ектения и светилен Троичен гласа (как Великим постом). «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Примечание. Если при службе двух святых на «Господи, воззвах» пелись стихиры Богородицы на 3 и стихиры первого святого на 3, то стихиры второго святого переносятся на хвалитны утрени и поются на 4 (с повторением первой стихиры). В этом случае «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу после хвалитных стихир чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-20/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010