Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЗАБУГА Николай Петрович (род. 13.03.1951), прот., ректор КДА, председатель Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) УПЦ ЗАВАЛА муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви «ЗАВЕТ [ЗАВЕЩАНИЕ] ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА» литургико-канонический памятник, в средние века входивший в состав канонических сборников ряда монофизитских Церквей ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980) ЗАКОН БОЖИЙ церковная дисциплина в низших и средних учебных заведениях, в рамках к-рой изучаются основы христ. вероучения, богослужения, Свящ. истории и др. ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗАЛОНГУ во имя вмч. Димитрия Солунского жен. действующий мон-рь, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.)) ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (с 17 окт. 2002) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с временным кафедральным центром в ц. во имя св. царицы Тамары в Брюсселе

http://pravenc.ru/rubrics/121236_109.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Церкви от Миланского эдикта (313 г. ) до разделения Церквей (1054 г. ). История Церкви на Западе (Римская кафедра, диоцезы).Вероучение. Богословие. Борьба с ересями и расколами ГЕОРГИЙ КАППАДОКИЕЦ арианин, занимавший Александрийскую кафедру во время 3-го изгнания свт. Афанасия I Великого (356 - 361) ДИФИЗИТСТВО богословская доктрина, выражающая христ. веру в истинное божество и истинное человечество Иисуса Христа в концепции двух природ Христа - божественной и человеческой ЕВДОКСИЙ († 370/1), еп. Германикийский (после 327-357), Антиохийский (358 - 359), К-польский (360 - 370/1), один из ересиархов арианства ЕВПОР (кон. V - нач. VI в.), сириец-монофизит, основатель «династии» визант. переводчиков и дипломатов в странах Востока ЕВСЕВИЙ († 371), еп. г. Верцеллы (ныне Верчелли, Италия), церковный деятель и богослов, боролся с арианской ересью, свт. (пам. зап. 15 дек.) ЕВСЕВИЙ († после 451), еп. Дорилейский, визант. церковный деятель, противник ересей Нестория и Евтихия (крайнее монофизитство) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЕРЕСЬ [греч. - выбор, направление, учение, школа], ошибочное учение, искажающее фундаментальные основы христ. веры «ЗАВЕТ [ЗАВЕЩАНИЕ] ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА» литургико-канонический памятник, в средние века входивший в состав канонических сборников ряда монофизитских Церквей ИАКОВ САРУГСКИЙ (Серугский; 451/2 - 521), еп. г. Батны (Батнан, ныне Суруч, Турция) в окр. Саруг (пров. Осроена); сир. поэт, богослов антихалкидонитского направления ИОАНН ЕГИПТЯНИН († после 541), еп. г. Гефестополь (Ифест, Н. Египет), видный деятель монофизитства эпохи имп. Юстиниана I (527-565) ИСРАЭЛЬ (ок. 870 - 961), еп. Кашкарский, впосл. католикос-патриарх Церкви Востока, несторианский богослов и полемист КАМПИТЫ (нач. IV-V в.), редко употребляемое наименование группы раскольников в древней Александрийской Церкви ЛУКИЙ архиеп. Александрийский (после 24 дек. 361 - 21 февр. 362, 24 окт. 362 - 5 сент. 363, окт. 365 - 1 февр. 366, кон. 375 - 30 мая 378), арианин МИХИАНСКАЯ СХИЗМА церковный раскол в Византии в 795-797 и 806-811 гг., обусловленный каноническими и церковно-политическими разногласиями НЕСТОРИАНСТВО учение, которое получило название по имени его основателя Нестория († не ранее 450), архиеп. К-польского (428-431), осужденного Вселенским III Собором в Эфесе НЕСТОРИЙ (80-е гг. IV в. - не ранее 450), архиеп. К-польский (10 апр. 428 - 3 сент. 431), один из крупнейших представителей Антиохийской школы, основатель несторианства, осужденный на Вселенском III Соборе в Эфесе ПЕЛАГИЙ (2-я пол. IV - 1-я пол. V в.), лат. христ. учитель и богослов, автор экзегетических и нравственно-аскетических сочинений; один из основоположников пелагианства

http://pravenc.ru/rubrics/121320_2.html

Пн Положение о порядке рассмотрения и утверждения проектов реставрации церковных памятников на территории Российской Федерации 6 жовтня 2017 р. 23:19 Документ утвержден на заседании Священного Синода 6 октября 2017 года ( журнал 90 ). 1. Реставрационные работы на церковных памятниках, находящихся в собственности или пользовании канонических подразделений Русской Православной Церкви, производятся исключительно по благословению епархиального архиерея. 2. В отношении памятников Всемирного наследия UNESCO и памятников архитектуры федерального значения, реставрационные проекты (техническое задание, программа реставрационных работ) рассматриваются епархиальным архиереем после получения отзыва Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации (далее — Экспертный совет). 3. В отношении памятников регионального и местного значения, реставрационные проекты (техническое задание, программа реставрационных работ) рассматриваются епархиальным архиереем после получения отзыва 4. Отзыв на реставрационный проект, составляемый в Экспертном совете или в структурах митрополии, представляется в течение 1 месяца после поступления соответствующего запроса от епархиального архиерея. 5. Решения епархиального архиерея, касающиеся ремонта и реставрации церковных памятников, не могут вступать в противоречие с нормами и регламентами, предусмотренными действующим региональным и федеральным законодательством. 6. Реставрационные проекты, согласованные на уровне епархии или митрополии, направляются епархиальным архиереем в Экспертный совет в порядке информации (в электронном виде). В случае обнаружения существенных недостатков в таких проектах Экспертный совет может обратиться с соответствующим представлением к епархиальному архиерею. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5028597...

48. 1419 г. августа 12. Послание митрополита Фотия псковскому духовенству с наставлениями о совершении различных церковных служб Из синодальной рукописи 562, л. 417–422. Издано было преосвящ. Макарием в Ист. Русс. Церкви т. IV, стр. 377–382, по сокращенному списку, находящемуся в сборнике Румянц. Музея 358, л. 380–385; разночтения этого списки означены здесь буквой Р. Послание Фотия митрополита во Псков: устав о литургии и всякой службе Благословение Фотия, митрополита киевского и всея Руси, в Псков собору святой Троицы и всему священническому чину. Что с веча 1977 пишете к нашему смирению о неведомых божественных таин и о прочих 1978 , и о семь благодарю ваше священство 1979 , понеже убо преже вразумеваете велико Божье священничество: идеже бо священник священно совершает, тамо и ангели желают приникнуть. И что, сынове, первое пишете ми, вопрос имея о 1980 святых божественных агнцах: по обычному благословлению от настоятеля, приходит иерей купно с диаконом пред святым жертвенником 1981 , и дискос 1982 убо поставляет от левой страны, а святой потир 1983 от десной страны, якоже по чину их 1984 , и прочая. И творят по три поклоны пред святой проскомидией, глаголюще к себе 1985 : «искупил ны еси от клятвы законной». 1986 Таже поп рчет 1987 : «Благословен Бог наш всегда и ныне и присно и в веки», и приемлет в десную руку святое копье, в левую же руку просфору 1988 и знаменает трижды просфору с копьем 1989 , глаголя: «в споминание Господа и Бога Спаса нашего Иисуса Христа». И абие вонзит 1990 копье от левой страны просфоры и пререзает от себя к верху по левой стране, глаголя сия 1991 : «яко овча на заколение ведеся»; на десной же стране режет 1992 глаголя 1993 : «и яко агнец прямо стригущему его безгласен, тако не отверзает» 1994 ; на горней же стране, глаголя 1995 : «в смирении суд его взятся»; на дольней же стране, глаголя 1996 : «род же его кто исповесть» 1997 ; выимая же глаголет: «яко вземлется от земли живот его»; и полагает его възнак на святом дискосе, и пререзает его священник крестообразно, глаголя: «жрется агнец Божий, вземляй грехи мира, за мирской живот и спасение», и превращает его ниц, аще несть тепл, якоже преже рехом, и не прободает же убо 1998 его, но приемлет другую просфору, а не глаголет: «Благословен Бог наш», но 1999 : «в споминание Господа Бога Спаса нашего Иисус Христа» 3-жды, и глаголет сие 2000 и с копием 2001 убо 2002 , и по сем глаголет режа 2003 : «яко овча на заколение ведеся» и прочее, якоже преже рекохом 2004 , и не прободает же сего 2005 , но токмо пререзает 2006 , глаголя сия: «жрется агнец Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

54. 1426 г. Грамота новгородского епископа Евфимия псковскому духовенству, о игуменах, попах и диаконах, прихожих из юго-западных русских епархий Из Румянц. Музея 204, л. 448–449; сверена со списком, находящимся в июльской книге Макарьевских Миней-Четьих л. 635 об. Издана была в 1-м томе Актов Исторических под 31. А се о прихожих попах с грамотой отпустной, или без грамоты Благословение пресвященного архиепископа Великого Новгорода, владыки Евфимия, в дом Святой Живоначальной Троицы, в град Псков, к собору Святой Троицы и к собору Святой Софии и к собору Святого Николы, к детям моим к старостам к соборским, и к игуменам, к священноинокам и попам и дьяконам. Что есте, сынове, прислали ко мне свое челобитие и грамоту, извещение творя о священническом чине и о иных вещах, что сдеяся у вас неподобно, чрез правила святых Отцов, что поп дал другому дары 2366 , а ему не сын душевный тот человек; а преже того, сказывает, что иной поп того человека покаял и дары ему дал: и вы, сынове, того попа, что к другим давал дары, пошлите ко мне, а тамо ему петь с собой не велите. И о том слышах от вас, что приходят к вам игумены, или попы, или дьяконы от иных стран, с русской земли, или из литовской земли, что кои от вас преже сего ездили ставиться в попы или в дьяконы на Русь или в Литовскую землю; и благословляю вас своих детей, и пишу о том старостам соборским и всему священническому чину: у тех игуменов, или у попов, или у дьяконов, аже будет у коего грамота ставленная и 2367 отпустная чисто 2368 ; и вы, сынове, о том известно обыщите и смотрите того, чтобы бесчиния не было, и вы повелите ему принять духовного отца, и он исповедается; и аще поручится вам отец его духовный по нем, по духовному исповеданию, и он да литургисает божественную литургию, по правилам святых Отцов; или у коего у тех не будет грамоты отпустной и ставленной, или духовного отца, и вы его к себе не приимайте. А и наперед бы есте, сынове, о вещах бывающих неподобных себе смотрели и сохранили, чтобы никакого в вас неподобного деяния не было, но всячески предстойте к Богу и поучайте детей своих православной христианской веры, по заповедям святых Отцов, от всех зломудрствий себе удаляюще, а к целомудрию и к добронравию приближаться; и пойте молебны о православных христианах, о всем христоименитом исполнении, о всяком жительстве блазе; а о всем священном действуйте, еже о Господе по правилам святыхъ Отцов. И молюсь человеколюбцю Богу и пречистой его Матери, да укрепит вас во всяком благоверии и чистоте и во всяком деле блазе. И молитва моя и благословенье да будет со всеми вами; и аз вас своих детей благословляю. А дана грамота в Великом Новгороде, в лето 6934, индикта в 4-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

В это время в Александрийской Церкви под влиянием расцвета егип. монашества и в связи с распространением переводов Свящ. Писания и литургии на диалекты копт. языка (в первую очередь саидический и бохайрский) и язык эфиопов (геэз) появляются различные богослужебные практики. Двумя основными разновидностями богослужебной практики этого времени являются немонастырская и монастырская. Описание богослужения, совершавшегося в кафедральных и приходских храмах Александрии и Египта в IV-V вв., отражено в ряде источников: списке Евхология еп. Серапиона Тмуисского (см. Серапиона Евхологий ), неск. рукописях, содержащих фрагменты анафор; копт. и эфиоп. версиях литургико-канонических памятников (Каноны Ипполита и др.), восходящих к «Апостольскому преданию» св. Ипполита Римского (Бубуруз. С. 182-200); писаниях отцов и учителей Церкви, в первую очередь святителей Афанасия I Великого и Кирилла Александрийского и др. В IV-V вв. литургия в Александрии и Египте ежедневно не совершалась. По сообщению Сократа ((Сократ. Церк. ист. V 22), литургию не служили по средам и пятницам; не совершалась она даже по субботам (кроме мон-рей), как и в Риме, хотя традиция непременной субботней Евхаристии в IV в. уже утвердилась во всех остальных Церквах Востока. Известны 3 александрийские литургии IV-V вв.: литургия ап. Марка, егип. версия литургии свт. Василия Великого , молитвы литургии, содержащиеся в Евхологии свт. Серапиона Тмуисского. Кроме того, сохранились фрагменты молитв александрийской Евхаристии IV-V вв., близких к тексту литургии ап. Марка (Ок. 600 г. Oxford Gr. Lit. D 2-4; изд. в 1940, но впосл. утраченная ркп. VI в. Louvain 27; V в. University College, London, O. Tait 415). Значительное число рукописей, содержащих молитвы литургии ап. Марка, а также близость текстов др. александрийских литургий к литургии ап. Марка подтверждают, что эта литургия была основной в Александрийской Церкви. Анафора и основные молитвы литургии ап. Марка к IV в. были уже сформированы. Анафора литургии ап. Марка состояла из praefatio, завершающегося цитатой Мал 1.

http://pravenc.ru/text/64464.html

Большое значение имеет «литургическая часть» памятника. В ней мы находим ценнейшие сведения о таинствах и молитвенной жизни древнехристианских общин. В частности, о Таинстве Крещения здесь говорится следующее: «Крестите так: сказав все το, о чем речь шла выше, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа, в воде живой ( ν δατι ζντι – т ο есть проточной). Если не имеешь живой воды, то крести в другой воде (то есть стоячей), если не можешь в холодной, то крести в теплой. А если не имеешь ни той ни другой, то возлей трижды на главу во имя Отца и Сына и Святого Духа. Перед крещением же пусть постятся крестящий, крещаемый и, если могут, некоторые другие; а крещаемому повелевай поститься за день или за два». Другими словами, если судить по «Дидахе», то в древней Церкви перед крещением будущие полноправные христиане обязательно проходили оглашение; крещение совершалось во имя Святой Троицы, обычно в проточной воде, путем трехкратного погружения и предварялось постом. Что же касается вообще постов, то в «Дидахе» упоминается только о постах в среду и пятницу; а о молитве говорится, что верующие должны трижды в день обращаться к Богу с молитвой Господней. Две главы в сочинении посвящены Евхаристии: участвовать в ней предписывается только крещеным, приводятся тексты благодарений о Чаше и о преломлении Хлеба, а также молитвы после причащения. Наконец, каноническая часть памятника касается вопросов церковной дисциплины; в первую очередь здесь затрагиваются проблемы, связанные с приходом в общину странствующих апостолов, пророков и учителей, причем рефреном идет предостережение против лжеапостолов, лжепророков и лжеучителей. Регламентируются также нормы служения епископов и диаконов и т. д. В целом «Дидахе» является, безусловно, ценнейшим памятником раннехристианской письменности, проливающим свет как на вероучение, так и на богослужение и ежедневную жизнь древнехристианской Церкви. Данное произведение нельзя недооценивать, но нельзя и абсолютизировать его значение, ибо оно, естественно, не охватывает всех граней жизни и учения Церкви во второй половине I века. Лишь вкупе с другими памятниками древнецерковной письменности «Дидахе» обретает свое истинное значение. По характеристике А. Ф. Карашева, содержание сочинения «представляет очень много ценных данных. Одни из них подтверждают те немногие сведения из жизни древней Церкви, какие сохранились до нас в современных памятнику писаниях; другие делают несомненными существование в практике ранней Церкви таких черт церковной жизни, на какие ясные указания мы доселе получили из литературы только конца второго и третьего века» 72 . Поэтому находка этого сочинения значительно обогатила и церковно-историческую, и патрологическую науку. Но не только. По словам С. Л. Епифановича , «проникнутое теплотою и любовью к “братьям по вере”, выражая необыкновенно реальное и светлое отношение к Богу и сотворенному Им миру, “Дидахе” вводит читателя в атмосферу первохристианской Церкви» 73 . 2. «Каноны святых Апостолов» 74

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Среди использованных К. источников были, по-видимому, и апокрифические. Так, в ст. 74 К. сослался на некую «заповедь» о том, что ребенок, зачатый в воскресенье, субботу или пятницу, станет вором, блудником, разбойником или трусом. Нифонт ответил, что книгу, содержащую подобные суеверия, следовало бы сжечь. Точного соответствия этой «заповеди» не найдено, но схожие мотивы обнаруживаются в апокрифических епитимийниках, а также в фольклоре. В числе источников вопросов К. есть и западные по происхождению канонические тексты. Так, в ст. 1 К. ссылается на «некоторую заповедь», противоречащую тому, что сказал архиеп. Нифонт. Текст, отождествляемый исследователями с «некоторой заповедью» ( Смирнов. 1912. 2. С. 28-31, 282-298), сохранившийся в списке нач. XV в. (ГИМ. Син. 3. Л. 295-297), восходит, по всей видимости (по крайней мере, частично), к пенитенциалу чеш. происхождения XI в. ( Vašica J. Církevnslovanský penitenciál eského pvodu//Slavia. Praha, 1960. Ro. 29. N 1. S. 31-48; Mare š F. W. An Anthology of Church Slavonic Texts of Western (Czech) Origin. Münch., 1979. P. 81-84. (Slavische Propylaen; Bd. 127)). В ст. 76 К. спрашивает архиерея о заказных литургиях (к-рые, как «написано», могут заменить епитимию). Эта норма, которую архиепископ тоже осуждает, восходит (опосредованно?) к правилу св. Бонифация , архиеп. Майнцского. Говоря о послаблении супружеского воздержания в Великий пост и о практике служения сорокоуста по живым (ст. 57, 101), К. ссылается на авторитет Киевского митр. Георгия (в ст. 57 еще и на прп. Феодосия Печерского). И хотя Нифонт в обоих случаях заявляет, что названные лица подобного писать не могли, 2-й пример находит полное соответствие в открытом недавно «вопрошании» митр. Георгия игуменом киевского мон-ря Спаса на Берестове Германом, отсутствие там 1-го примера может объясняться дефектностью единственного сохранившегося списка памятника. Большое число списков «Вопрошания...» К. (несопоставимое по количеству с др. памятниками этого жанра) и его включение в Кормчие книги свидетельствует о важном практическом значении этого памятника для древнерус. духовенства, по крайней мере в Новгороде. Об этом же говорит содержащаяся в Поучении 1166 г., атрибутируемом Новгородскому свт. Иоанну (Илии), рекомендация священникам держать у себя «устав блаженаго Нифонта», т. е., вероятно, «Вопрошание...» (ПДРКП. Доп. 2. Стб. 358). Использование «Вопрошания...» прослеживается и в ряде более поздних памятников (правило «Аще двоженец», «Правило святых апостол о церковном устроении», оба XIV в., происходят из Новгорода). В то же время «Вопрошание...» оказалось исключено из нек-рых редакций Кормчей. По мнению Я. Н. Щапова , причиной этого могло стать «то упрощение, граничащее с искажением, византийских христианских ритуалов и морали, которые Нифонт предлагает в своих ответах на вопросы, стремясь облегчить усвоение местным населением основ проповедуемого им учения» ( Щапов. 1978. С. 180).

http://pravenc.ru/text/1840245.html

В этом случае мы имеем очевидный пример прямого применения икономии в отношении, казалось бы, столь категоричных канонических норм. При венчании смешанного брака православный священник допускает до участия в таинстве инославного и священнодействует над ним. Это уже не просто случай частной молитвы православного и католика перед, предположим, совместным обедом. Это сфера таинственного священнодействия. Еще один пример: в наших требниках присутствует чин отпевания инославного. Отпевание, пусть и по особому чину, не есть ли священнодействие над инославным? При погребении наверняка с православным священником будут молиться и единоверцы почившего. Следует ли ревностному православному пастырю, блюдущему канонические нормы, лишить их возможности такой молитвы? Крещение Руси и нарушение буквы канона Отдельная тема – применение икономии в отношении 9-го правила Тимофея Александрийского, категорически предписывающего удалять всех отлученных и некрещеных с литургии после соответствующего возгласа диакона. Примени византийцы к послам князя Владимира точную букву канона, возможно, не бывать бы и нам с вами православными. Не допусти византийцы русских послов-язычников к Литургии, возможно, они бы посоветовали своему князю избрать иную веру. Вот что повествует нам анонимный греческий памятник XIII века под названием «Точный рассказ, как крестился русский народ»: «Сии четверо мужей, в сопровождении наших вельмож, осмотрели весь храм [Софии] …После того, как они поприсутствовали там на вечерне и утрене, …настало время святой божественной литургии (!). И вот снова упомянутые мужи вступили в священный и величайший храм… когда кончился тот божественный великий вход, послы, увидевшие невероятную картину, тотчас схватили за руки находившихся рядом с ними царских вельмож и сказали им вот что: “Узрили мы неких крылатых юношей в необычной прекрасной одежде, не ступавших по полу храма, но летавших по воздуху с пением «Свят, свят, свят». Это потрясло нас больше всего остального и повергло в полную растерянность”. “Итак, отпустите нас, чтобы мы как можно скорее ушли туда, откуда были посланы; дабы мы и нашего князя хорошенько известили и утвердили в том, что столь хорошо увидели и узнали”. И их отослали назад с великой радостью и благожелательством» .

http://pravmir.ru/mogut-li-pravoslavnyie...

Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь. Возложение в Пловдиве венков к памятникам русским и советским воинам — освободителям Болгарии Патриаршее служение в Свято-Георгиевском храме на Поклонной горе в день памяти великомученика Георгия Победоносца Молебен в Благовещенском соборе Кремля в день инаугурации Президента Российской Федерации В.В. Путина Купола Благовещенского собора в день инаугурации Президента Российской Федерации В.В. Путина Патриаршее служение на Бутовском полигоне Патриаршее служение на Бутовском полигоне Храм Христа Спасителя Патриаршее служение в неделю 6-ю по Пасхе в Храме Христа Спасителя. Празднование пятилетия воссоединения Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом Торжественный акт, посвященный пятилетию восстановления канонического единства Русской Православной Церкви, в Храме Христа Спасителя Панихида по Патриарху Алексию II в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове Божественная литургия в Николо-Богоявленском Морском соборе Петербурга в день памяти святителя Николая Чудотворца. Хиротония архимандрита Мстислава (Дячины) во епископа Лодейнопольского Божественная литургия в Николо-Богоявленском Морском соборе Петербурга в день памяти святителя Николая Чудотворца После торжественного приема в Юсуповском двореце Санкт-Петербурга Крестный ход с чудотворной Иверской иконой Божией Матери из Успенского собора к храму Василия Блаженного на Красной площади Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла с днем тезоименитства Патриарший визит в Казахстан. IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий Патриаршее служение в день Святой Троицы в Троице-Сергиевой лавре Освящение домового храма Синодального духовно-административного и культурного центра Русской Православной Церкви на Юге России Заседание Священного Синода в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви Заседание Священного Синода в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви

http://patriarchia.ru/db/text/2708700.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010