Завершилось пастырское совещание двух Германских епархий — РПЦЗ и Московского Патриархата Москва, 26 декабря 2007 г. 25 декабря в Корен-Залис под Лейпцигом завершило работу пастырское совещание Берлинской епархии Московского Патриархата и Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), в котором приняли участие правящие архиереи владыка Марк (РПЦЗ), владыка Феофан (Московский Патриархат), а также епископ Штутгартский Агапит (РПЦЗ), священники и диаконы обеих епархий. По сообщению официального сайта Берлинской епархии Московского Патриархата, «целью встречи было первое знакомство духовенства двух епархий, установление теплого братского общения и обсуждение ряда вопросов повседневной пастырской практики на территории Германии», в числе которых организация в летнее время работы православных лагерей и проведение различных семинаров. Выступившие в день открытия совещания архиепископ Марк и архиепископ Феофан дали историческую оценку отношениям между двумя епархиями до и после восстановления канонического единства и подвели итоги пройденного пути. В ходе работы совещания, проходившего в форме круглого стола, состоялись четыре рабочих заседания с докладами и дискуссиями. Итоги работы его первого дня показали, что «служение двух епархий идет на общей территории и во благо единой паствы», «отмечен единый взгляд на стоящие перед духовенством обеих епархий задачи и пути их решения через объединение усилий». 25 декабря, по завершении Божественной литургии в храме-памятнике святителя Алексия, митрополита Московского, в Лейпциге преосвященными архиереями была совершена заупокойная лития в крипте того же храма, где захоронены герои знаменитой «Битвы народов», произошедшей в 1813 году, сообщает Седмица.Ru. В тот же день мэр Лейпцига Буркхардт Юнг в Старой Ратуше дал прием в честь духовенства Русской Православной Церкви, на котором присутствовали суперинтендант Евангелической церкви Лейпцига Мартин Хенкер и Генеральный консул РФ в Лейпциге Г.П.Голуб. Клирики обеих епархий определи тему следующего совещания — «Таинство исповеди и духовное руководство». Оно состоится в начале октября 2008 года. 26 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25371.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Богослужебные книги АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице АНГЕЛ ВЕЛИКОГО СОВЕТА ИИСУС ХРИСТОС особый тип изобр. Господа Иисуса Христа в облике крылатого ангела, юным, с крещатым нимбом, основанный на христологическом толковании мессианского пророчества из Книги пророка Исаии БЛАЖЕННЫ в литургической терминологии так называются евангельские заповеди блаженств (Мф 5. 3-12); этим словом также могут называться тропари на Б.- припеваемые к евангельским стихам гимнографические тексты ВОСКРЕСЕН 1) любое песнопение, посвященное событию Воскресения Господа Иисуса Христа; 2) обозначение неск. стихир воскресных последований Октоиха ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета ГОМИЛИАРИЙ лат. название патристического Лекционария, к-рому в визант. традиции соответствуют Торжественник и Толковое Евангелие ГРИГОРИЯ САКРАМЕНТАРИЙ один из 2 основных типов рим. Сакраментария, составление к-рого традиция приписывает свт. Григорию Великому (590-604) «ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ» «Да исправится молитва моя», 2-й стих Пс 140 [LXX], используемый в христ. богослужении как самостоятельное песнопение ЕВАНГЕЛИЕ СЛУЖЕБНОЕ литургическая книга, содержащая тексты 4 канонических Евангелий, приспособленных для чтения за богослужением ЕВХОЛОГИЙ собрание молитв и иных текстов для совершения богослужения священнослужителями, один из основных видов литургических книг ИРМОЛОГИЙ Ирмологий, богослужебная певч. книга визант. традиции, содержащая ирмосы - 1-е строфы каждой из 9 песней гимнографических канонов Октоиха, Постной и Цветной Триодей и Минеи, являющиеся образцами для распевания остальных строф - тропарей ИРМОЛОГИОН украинско-белорус. церковно-певч. сборник смешанного состава на 5-линейныхнотах, включающий традиционный монодийный репертуар и сокращенно излагающий певч. циклы Обихода, Октоиха, Ирмология, Минеи и Триоди МИНЕИ-ЧЕТЬИ в восточнослав. и южнослав. рукописной традиции - комплект помесячных сборников агиографических и гомилетических текстов на весь церковный год по неподвижному циклу МЛКЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Евангелие царицы Млке), иллюстрированная арм. рукопись Четвероевангелия; названа по имени жены царя Васпуракана Гагика I Арцруни (904 - между 936/937 и 943/944); создана в 862 г. и является древнейшей точно датированной арм. рукописью; редкий и художественно значимый памятник христ. искусства ОБИХОДНИК тип рус. рукописной книги XV-XVII вв., содержавшей указания об организации богослужения или трапезы в том или ином мон-ре

http://pravenc.ru/rubrics/122652.html

Митрополит Санкт-Петербургский Владимир возглавил церковные торжества в день памяти небесного покровителя северной столицы святого Александра Невского 13 сентября 2010 г. 15:03 День памяти святого благоверного князя Александра Невского,  небесного покровителя Санкт-Петербурга, торжественно отметили вчера в северной столице. Центром празднования стала Александро-Невская лавра . Божественную литургию в Свято-Троицком соборе в сослужении всех викарных епископов епархии совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир . В проповеди наместник монастыря епископ Выборгский Назарий напомнил, что в телепроекте «Имя России» большинство зрителей проголосовали за святого Александра Невского. «Народ сам определил, чье имя является символом нашей страны. Своей святостью князь Александр Ярославич хранит Санкт-Петербург и всю Россию», — сказал владыка. Он сообщил, что к празднику завершены реставрационные работы в монастырском надвратном храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Четыре года назад его вернули Церкви. До этого он использовался Государственным музеем городской скульптуры. Крестный ход с мощами святого проследовал из монастыря на площадь, носящую его имя, где состоялся церемониал с возложением цветов к памятнику защитнику рубежей России, отданием воинских почестей и молебном. В празднике приняли участие члены правительства Санкт-Петербурга, почетные гости, кавалеры ордена Александра Невского. Зрители стали свидетелями «Ништадтского действа» — реконструкции пышных придворных спектаклей, проходивших в городе на Неве в 1721 году в ознаменование победы в Северной войне. В завершение состоялись марш воинских подразделений, пушечный салют и фейерверк в лучших традициях петровского времени. Музыкальным оформлением праздника стала русская музыка XVIII века. Прозвучали канонические песнопения и практически забытые в наше время петровские канты, многие из которых были написаны ко дню окончания Северной войны, а также ко дню переноса мощей святого Александра Невского. Городской праздник проводился при поддержке комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга и Русского музыкального общества. По указу императора Петра Первого 12 сентября 1724 года останки святого благоверного великого князя Александра Невского были перенесены из Владимира в Санкт-Петербург. Перенесением мощей защитника Отечества в новую столицу государь увековечил победу России в Северной войне. Позднее, по указу императрицы Екатерины II, этот день стал всероссийским праздником и официальным выходным. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1274290.ht...

Новости Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан: Ющенко вышел за рамки конституции 31.07.2008 15:16 Москва, 31 июля. В Украинской Православной Церкви Московского патриархата подвергли резкой критике украинские власти за попытки создать вопреки мнению большинства народа независимую поместную Церковь, сообщает " Интерфакс-Религия " . " Виктор Ющенко превысил свои полномочия, вышел за рамки Конституции, проигнорировал мнение епископата о единстве всей Русской православной церкви, выраженное на Архиерейском Соборе в Москве " , - сказал архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан во вторник во время видеомоста Москва-Киев, организованного по итогам празднования на Украине 1020-летия Крещения Руси. Так украинский архиерей прокомментировал инициативу президента Украины В. Ющенко по созданию не зависимой от Москвы Православной церкви. По словам владыки, В. Ющенко " вмешивается в сугубо каноническую область церковного устройства и управления " . " Это не раз он продемонстрировал в своих речах, встречая патриарха Варфоломея " . Архиепископ Ионафан подчеркнул, что украинская автокефалия (церковная независимость - " ИФ " ) невозможна без полного единства в этом вопросе украинского народа и епископата, " которого (единства - " ИФ " ) нет " . Более того, продолжил архиерей, Синод Украинской Церкви дважды заявлял, что создание поместной Церкви нецелесообразно. Иерарх также рассказал, как во время литургии у памятника святому князю Владимиру, крестителю Руси, " в самый святой момент " он " все время отвлекался разговорами в президентской ложе и невольно подслушал, о чем же там шла речь " . " Не поверите, о холодном пиве! В каком ресторане пиво холоднее - в том или в другом. И это те люди, которые говорят о поместности, какой-то духовности. Им пиво холодное нужно с осетриной и хреном, а не автокефалия " , - сказал архиепископ Ионафан. В заключение он подчеркнул, что " план насильственного отторжения (в духовном плане - " ИФ " ) Украины от России - гибель для Украины " . " Не дай Бог, чтобы югославский сценарий здесь сработал " , - заявил архиерей. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Поклонный крест в честь воссоединения русской Церкви открыт в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, 3 января 2013 года Памятный поклонный крест в честь пятилетия воссоединения Русской Православной Церкви Московского Патрирахата и Русской Православной Зарубежной Церкви открыли сегодня в Митрополичьем саду у входа в Александро-Невскую лавру, сообщает «Вода живая» . После Божественной литургии епископат и духовенство Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей прошли крестным ходом к месту установки памятного знака и освятили крест. Делегацию Зарубежной Церкви возглавил архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк. «Господь сподобил нас найти путь общения, поиска духовно сохранявшегося в нас единства. Мы чаяли единства, стремились к нему, и вера привела нас к нему. Мы снова стоим перед престолом Божиим и едиными устами восхваляем Господа», — сказал он во время торжественной церемонии. В торжественном открытии мемориала принял участие также губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. «Подписание акта о каноническом общении — выдающееся событие не только церковной, но и общенациональной истории. Оно доставило огромную радость православным верующим в России и за рубежом. Преодолев трагические события истории, мы сделали важный шаг в укреплении общенационального единства», — отметил Георгий Полтавченко. По его словам, теперь необходимо «повсеместное и плодотворное соработничество церковных и светских властей во имя укрепления духовных традиций, торжества нравственных начал во всех сферах жизни общества». Автор креста Эвелина Соловьева награждена серебряной медалью святого апостола Петра. Наместник Александро-Невской лавры, епископ Выборгский Назарий, вручая награду, отметил большой вклад скульптора в монументальное искусство Санкт-Петербурга. Она — автор памятного знака «Послание через века» («Раскрытой книги») на Университетской набережной, памятников 2000-летию Рождества Христова и пострадавшим за веру в Александро-Невской лавре. 3 января 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58549.html

Разделы портала «Азбука веры» Литургический (евхаристический) пост , или пост перед Причащением заключается в том, что с полуночи накануне перед причастием ничего не едят и не пьют, поскольку принято приступать к Святой Чаше натощак. История Евхаристический пост не практиковался первыми христианами, поскольку первое время Евхаристия совершалась непосредственно за трапезой. Традиция поститься перед принятием Святых Христовых Тайн распространялась в Церкви постепенно. Утверждается, что эта традиция зародилась в Северной Африке, возможно, в III в. В конце IV века Гиппонский и III Карфагенский собор   ввели требование того, чтобы причастие принималось только натощак (кроме Великого четверга). Вместе с тем известно, что о соблюдении поста перед принятием Тела и Крови Христовых свидетельствовал свт. Иоанн Златоуст . «А ты, – учил он, – если прежде причащения постишься, чтобы сколько-нибудь оказаться достойным причащения, то после причащения, когда надлежало бы усилить воздержание, погубляешь все» ( Беседы на 1е послание к Коринфянам ). По свидетельству блж. Августина, в начале V в. этот обычай был уже всеобщим. «Св. Духу угодно было, – утверждал он, – чтобы в честь этого таинства в уста христианина прежде Тела Господня не входило никакой другой пищи. Вот почему этот обряд содержится всем миром» (прот. А. Горский. Древне-христианская практика Причащения Св. Таин, по памятникам письменности и искусства ). Запрет на потребление пищи перед причастием зафиксирован и в 29м каноне Трулльского собора (691 г.), при этом не было сделано исключение и для Великого четверга. Есть мнение, что изначально евхаристический пост предполагал полный отказ от любой пищи и питья со времени подъема от ночного сна, но в Средневековье стало принято практиковать полное воздержание, начиная с полуночи. Косвенное свидетельство о необходимости полного воздержания перед причастием содержится также в 16м «каноническом ответе» Тимофея Александрийского. Евхаристический пост в дни ночных служб В дни праздничных ночных  служб (на Пасху, Рождество Христово) можно руководствоваться  определением Св. Синода от 1968 года  о посте накануне Литургии Преждеосвященных Даров, определённом не менее 6 часов. Литература по теме Близкие понятия 4 комментария Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/post-evxaristicheskij

Речь Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра на Великом освящении храма в Бутово 19 мая 2007 г. 19:30 19 мая, в рамках торжеств, посвященных подписанию Акта о каноническом общении, состоялось освящение храма, построенного на территории бывшего полигона НКВД в Бутове. После Божественной литургии Первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр обратился к присутствующим с приветственным словом. Ваше Святейшество! Возлюбленные о Господе архипастыри, пастыри и чада Русской Православной Церкви! Сегодня день скорбный и радостный. Скорбный, потому что место сие было местом страданий и смерти множества верных чад Церкви, а радостный, потому что Святая Церковь ныне увековечивает их память освящением сего храма-памятника. Их подвиги связывают нас еще более крепкими духовными узами. Нам из русского рассеяния весьма отрадно слышать, что один из престолов посвящен святителю Шанхайскому и Сан-Францисскому Иоанну. Владыка Иоанн свято чтил новомучеников и его попечением был построен храм-памятник в городе Брюсселе, посвященный благоверным Царственным страстотерпцам и всем новомученикам и исповедникам Российским. Хочу также вспомнить и труд приснопамятного протопресвитера Михаила Подольского, еще в 50-х гг. минувшего столетия издавшего два тома материалов о новомучениках. Как известно, при освящении каждой церкви в престол вкладывается частица мощей мученика. Здесь земля обильно полита кровью мучеников и усеяна их костьми и да будет она престолом Христу Богу нашему. О гонителях же Церкви Христовой и Народа Божьего давно сказал пророк: «Видех грешника высящася яко кедр ливанский, и мимоидох, и се не бе и не обретеся место его» (Пс. 36: 35-36). Да изгладится память о них в сердцах людей, а Церковь Христова на Российской земле да утвердится во век! Аминь. На память о нашем сегодняшнем совместном прославлении памяти новомучеников и исповедников Российских просим принять для этого новоосвященного храма сей дар — икону святителя Иоанна с частицей его святых мощей. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/245801.htm...

Фото: foma.ru Киев, 29 июля. По данным Украинской православной церкви, 300 тыс. ее прихожан участвовали в крестном ходе по улицам Киева накануне праздника Крещения Руси. Такую цифру озвучил в субботу на брифинге управляющий делами канонической Церкви митрополит Антоний, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ. В то же время глава МВД Украины Арсен Аваков сообщил в Instagram, что около 50 тысяч человек прошли крестным ходом Украинской православной церкви по центру Киева, сообщает РИА Новости . «Киев. Крестный ход. Около 50 тысяч человек. Спокойно. Поют и молятся. Без происшествий», - написал министр внутренних дел. Крестный ход возглавил лично митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий по завершении молебна на Владимирской горке. У поклонного креста на улице Грушевского глава УПЦ вместе со всем духовенством и мирянами предстоятель помолился за упокой погибших в трагических событиях февраля 2014. Крестный ход сопровождали мощи святого князя Владимира Крестителя, стопа апостола Андрея Первозванного, мощи 18 святых исповедников и пять чудотворных образов. На протяжении всего вечера, а также всю ночь к этим святыням шли для поклонения тысячи людей. 28 июля, в день праздника, свое шествие провела новая церковь, созданная в прошлом году при поддержке Константинополя и предыдущей украинской администрации. Правоохранительные органы насчитали во втором шествии около 15 тыс. участников. Крестный ход новой церкви Украины от Софийской площади к памятнику князю Владимиру возглавил митрополит Епифаний, сообщает РИА Новости . Это первый крестный ход после формирования новой церкви на Украине.    Со своей стороны, глава ПЦУ митрополит Епифаний уточнил, что в шествии приняли участие «около 50 архиереев и 1,5 тыс. священнослужителей». Первоначально ПЦУ анонсировала участие в мероприятии не менее 20 тыс. верующих, однако, по оценкам очевидцев, перед началом шествия на Софийской площади собралось не более 2 тыс. человек, передает ТАСС . Отдельно праздновал крещение Руси Киевский патриархат, который в 1992 году отделился от РПЦ, а 2019 году после недолгого союза порвал и с ПЦУ. Во Владимирском соборе литургию совершил глава патриархата Филарет, после этого прошел крестный ход вокруг собора. В торжественном шествии приняли участие до 200 человек, сообщают vesti-ukr.com . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ (Шо Иоанн Роберт; род. 21.12.1946, г. Уотербери, шт. Коннектикут, США), еп. Манхаттанский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). В 12 лет был крещен в англикан. Церкви, в 17 лет перешел в Православие. Стал прихожанином РПЦЗ. Изучал рус. лингвистику и историю Вост. Европы в Питтсбургском ун-те. В 1968 г., по окончании ун-та, поступил в Джорданвиллскую ДС. Исполнял послушание в типографии Джорданвиллского во имя Святой Троицы мужского монастыря , был поставлен в чтецы (27 сент. 1970). По окончании в 1971 г. семинарии был помощником и секретарем Вашингтонского архиеп. Никона (Рклицкого) . 11 апр. 1976 г. архиеп. Никоном рукоположен во диакона, 25 апр.- во иерея. Назначен священником к Владимирской церкви-памятнику в Джэксоне (шт. Нью-Джерси), в нояб. того же года - к Покровскому собору в Чикаго. В 1984 г. возведен в сан протоиерея. С 17 марта 1991 г. служил в Троицком храме в г. Милуоки (шт. Висконсин). Перевел с греч. языка на английский литургию ап. Марка, литургию Преждеосвященных Даров ап. Иакова; с рус. языка на английский - учебник церковнослав. языка архиеп. Алипия (Гамановича) , книгу мон. Митрофана (Алексеева) «Как живут наши умершие и как мы будем жить после смерти», др. произведения. В мае 2006 г. принимал участие в IV Всезарубежном Соборе РПЦЗ, в мае 2007 г. был в составе делегации, посетившей Россию для подписания Акта о каноническом общении РПЦ и РПЦЗ. 15 мая 2008 г. избран Архиерейским Синодом РПЦЗ к служению епископом Манхаттанским, викарием Восточноамериканской епархии (23 июня избрание утверждено Свящ. Синодом РПЦ). 5 дек. принял монашеский постриг с именем Иероним в честь блж. Иеронима Стридонского, 7 дек. возведен в сан архимандрита, 10 дек. 2008 г. хиротонисан в Знаменском кафедральном соборе Нью-Йорка во епископа Манхаттанского. Лит.: Иероним (Шо)//http://drevo.pravbeseda. ru/index.php?id=12509 [Электр. ресурс]; Веселкина Т. «Я давно чувствовал и чувствую себя своим среди русских»: Беседа с еп. Иеронимом Манхэттенским//http://www.pravoslavie. ru/guest/29131.htm [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей

http://pravenc.ru/text/293714.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДДАЙ [сир.  ], в сир. традиции один из 72 апостолов, посланный после Вознесения Иисуса Христа в Эдессу, столицу гос-ва Осроена , для исцеления царя Авгаря и проповеди в его стране. Согласно сир. памятнику кон. IV - нач. V в., известному под названием «Учение Аддая апостола», А., посланный ап. Фомой , посвятил во епископа Эдессы своего ученика Аггая, а во пресвитера - следующего предстоятеля Эдесской Церкви Палута (в действительности еп. Палут жил в нач. III в.). Композиционное построение «Учения» напоминает Евангелия: сначала подробно излагается проповедь А. народу, затем - ученикам. История обращения Осроены в христианство изложена также у Евсевия Кесарийского (Церк. ист. I 13; II 1, 6-7), к-рый пользовался документами из архива Эдессы. Однако при переводе рассказа с сир. на греч. язык произошла замена имени апостола: вместо А. у Евсевия фигурирует «Фаддей (Θαδδαος), один из 70-ти». Поскольку превращение одного имени в др. не может быть объяснено ни ошибочным прочтением сир. текста, ни непривычностью имени А., вероятнее всего предположить, что отождествление А. сир. источника с известным из Евангелий Фаддеем (одним из 12 апостолов.- Мф 10. 3; Мк 3. 18) было сделано Евсевием осознанно, для придания большего авторитета свидетельству о Крещении Эдессы. Вслед за ним, начиная с комментария блж. Иеронима на Евангелие от Матфея, утверждается мнение, что А. и Фаддей - одно и то же лицо. Именем А. названа одна из литургий вост. сир. обряда (см. Литургия апостолов А. и Мари ). Ист.: Phillips G. The Doctrine of Addai, the Apostle. L., 1876; Мещерская Е. Н. Легенда об Авгаре - раннесирийский литературный памятник. М., 1984. С. 118-230; она же. Апокрифические деяния апостолов: Новозаветные апокрифы в сирийской литературе. М., 1997. С. 77-152. Лит.: Drijvers H. J. W. Addai und Mani: Christentum und Manichäismus im dritten Jahrhundert in Syrien//OCA. 1980. T. 221. P. 171-185; Мещерская Е. Н. Новозаветные апокрифы в сирийской литературе//ППС. 1993. Вып. 32 (95). С. 72-80; Desreumaux A. Histoire du roi Abgar et de Jesus. Brepols, 1993 (см. также лит-ру к ст. Авгарь). А. В. Постернак Рубрики: Ключевые слова: АГРАФА слова и речения Господа Иисуса Христа, встречающиеся в новозаветных книгах и сочинениях раннехристианских писателей, не зафиксированные в канонических Евангелиях

http://pravenc.ru/text/63494.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010