Женщина на коленях приблизилась к архимандриту, ухватила его руку и принялась обливать ее слезами: – Не только я, а и дети мои будут молиться за вас, батюшка! Весь век свой молиться будут!.. Отец Платон хотел что-то сказать, но понял, что это бессмысленно. Уловив его растерянность, старец спросил: – А вы в город, родимый? Так владыченьке нашему поклончик от нас, грешников, не забудьте отвесить. Помним, передайте ему, поминаем в наших молитвах и его о том же просим смиренно. Потом снова повернулся к женщине: – А ты, Евдокия, хватит плакать да кудахтать, как курица. Иди с Богом да помни о Его милости. «Возверзи на Господа печаль твою, – говорит святой Давид, – и Той тя препитает». Помни это. Отец Платон вышел из кельи старца так же стремительно, как и вошел туда. В нем опять закипала злоба. Возле машины во дворе скита к нему под благословение подошли несколько приезжих паломниц. Но, даже не взглянув на них, он сел в машину и на скорости рванул по лесной дороге. «Все расскажу владыке, – думал он, все больше и больше распаляясь. – Пусть знает, какими чудесами тут занимаются эти святоши. А не поможет – сообщу выше. Там за такие фокусы по головке не погладят. Не монастырь, а настоящий дом дураков и престарелых. Или престарелых дураков…». Он выехал из монастыря на бешеной скорости и, не стараясь выбирать дороги почище, мчался среди леса. Неожиданно он увидел, как впереди, прямо на самой обочине, по которой он ехал, замаячила чья-то фигура. Подъехав ближе, он безошибочно узнал Варфоломея, что вызвало у него еще больший прилив ярости и гнева. Варфоломей, тоже узнав, чья это была машина, почтительно снял засаленную шапку и поклонился проезжавшему мимо архимандриту. Когда машина почти поравнялась с Варфоломеем, отец Платон заметил грязную лужу и, круто повернув руль, намеренно въехал туда на большой скорости, обдав Варфоломея потоком лесной грязи и болотной жижи. Даже не взглянув в боковое зеркало, отец Платон процедил: – Придурок… Ублюдок… Как и твой дружок. Погодите, я вам еще устрою тут райскую жизнь… Всем вам устрою… Святоши…

http://azbyka.ru/fiction/samaryanka-sovr...

Убедившись, что подопечные благополучно забрались в машину, все Ангелы Хранители устремились на помощь Даре. Но Дара справилась сама! Она вдруг наклонилась, сняла с ноги мохнатый сапожок и со всей силы бросила его в заросли терновника. — Это кролик! Беги за ним, Келпи, беги! И одураченная Келпи, коротко всхрапнув, рванула галопом за рыжим Дариным сапожком. Ангелы переглянулись и засмеялись. А Дара бросилась к машине. Только она втиснулась кое-как и хотела захлопнуть дверцу, как взгляд ее упал на опушку леса. — Погоня! Там, в лесу, смотрите! — закричала она. Беглецы поглядели в окна, и страшное зрелище предстало их глазам. Они увидели, как по лесной дороге неуклюже топает дракон Диамат, сын Тиамат, качая остатками некогда мощных крыльев, рыжих от въевшегося за столетия торфяного пепла. Он не спешил, и через минуту-другую беглецы поняли, почему: культяпками обрезанных крыльев дракон гнал перед собой по лесной дороге целое стало ламий, слепых, совершенно одуревших на свежем воздухе и оттого еще более свирепых. — Едем скорей, отец Василий! — первой опомнилась Анастасия Николаевна. — Газуйте, батюшка, ради Бога! — Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! — отец Василий перекрестил дорогу перед машиной и мост впереди. — С Богом! — Он газанул, лихо развернул машину, и они помчались к мосту. — Здесь мы станем и не пропустим врагов, — сказал Иоанн, приземляясь у въезда на мост. Рядом с ним стали Ангелы Василиус, Анастасий, Юлиус и Андреус. — Справимся? — спросил Юлиус, глядя на приближаюшегося дракона с его стадом ламий. — Главное — не пропустить ламий через мост, — сказал Василиус. — Машину догнать мы им, само собой, не дадим, но вы представляете, что они натворят в городе, если их пустить через мост? — Лучше не представлять, — сказал Андреус. — Старший брат, а не вызвать ли нам подкрепление? По-моему, пора! — Верно, младший брат, так мы и сделаем. Ангел Василиус вынул из кармана стихаря зерцало — полупрозрачный зеленоватый шар, поправил на голове тороки-антенны и заговорил: — Вызываю всех Ангелов ирландской Православной Церкви! Братья! Мы спасаем людей от нечистой силы из сида Келпи. Нас всего пятеро, а против нас дракон, фоморы и ламии. Летите нам на подмогу!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Личное усмотрение» – очень хорошая вещь, но только когда его поддерживает власть и когда оно направлено на доброе. Как только по «личному усмотрению» начинают творить несправедливость – личное усмотрение вызывает ропот и глухую вражду окружающих. А как только власть начинает идти против носителя «личного усмотрения» – он превращается в бунтовщика. Всякий раз, как о. Илиодор готовится к брани, надевает свои военные доспехи, – я с особенной силой чувствую, что он не инок. Нет в нём ни одной черты, столь характерной для своеобразного типа русских подвижников. И досадно и больно, что простые и религиозные люди, истосковавшиеся по светлому образу легендарных «подвижников», не могут понять, что влечёт их на подворье пустой мираж, что в самом деле о. Илиодор совсем не то, за что все его «почитают». В образе «русского святого» много благоуханной радости, много чистоты, света и тепла. Он рисуется на фоне тёмного бора, лесной глуши, у прозрачных святых колодцев. И всегда в личности свято- го – кротость, терпение и любовь. Даже звери лесные подчиняются их тихой ласке и сами становятся добрыми, тихими, ручными. Бывали случаи, что исторические события воинов Христовых превращали в воинов на поле брани. Бывало, что жизнь призывала такого отшельника по душе к бурной политической борьбе, и тогда «святитель» загорался духом Илии и дерзновенно говорил самому царю обличающую, грозную правду. Но всегда, и в войске, и в политической борьбе, чувствовалось, что душа, самый центр жизни духовной не здесь, – а далеко от мира, в уединении, там, где птицы поют и бор шумит. Шум, борьба, дерзновенные речи – это «долг», «послушание», – так Богу угодно, но ему самому, если бы спросили его сердца, – уйти бы, уйти подальше от всего и в тёмной пещере или под ярким звёздным небом молиться Господу. На то он и «монах», на то он «инок»... О. Илиодор не носит в душе своей этих отзвуков лесной тиши. Он скучает без шума. Он ищет «драки», когда даже её и нет. Ему нужен «треск», ему нужны люди, много людей, ему нужно над кем-нибудь проявлять своё «личное усмотрение»! Он – весь в «мире», и не в его «высшем» проявлении, а в его «повседневности», в его дрязгах, мелочах, личных «делах», в личном успехе, в газетной популярности, в властолюбии и прочее, и прочее...

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

В отличие от самого монастыря подворье сохранилось до сих пор: в одном здании жильцы, в другом оборудован спортивный зал. Отец Иоанн Кронштадтский успел освятить место, где планировалось возвести Благовещенский собор. Но сам храм святой не увидел – он умер в 1908 году. Строительство собора обрело новый смысл – то была память об Иоанне Кронштадтском. Деньги на строительство собирали всем Петербургом. Проект делал столичный архитектор, кресты, гранитные плиты для облицовки, каркасы куполов, рамы, керамическая плитка для пола – все это везлось из Петербурга. А вот кирпичи изготавливались на месте. Не будем забывать: вокруг – глухой лес, так что до сих пор непонятно, как к месту строительства привозили материалы. Построить пятиглавый собор – огромный даже по городским меркам – в глухом лесу было непросто. Работы продолжались три года, было потрачено два миллиона рублей. Собор освятили в 1919 году – когда в стране уже случилась революция, бушевала Гражданская война, а вера уже была в загоне. В 1925 году собор был закрыт. Одно время в нем располагалось зернохранилище. Потом храм просто бросили без присмотра в лесной глуши. Краеведы, историки и искусствоведы вспомнили о Воронцовском соборе не сразу. А когда добрались до поляны в лесной глуши, вгляделись, вчитались в документы, ахнули. Оказалось, что торопецкий храм чуть ли не последний, построенный в России до революции. И уже поэтому нуждается в особом статусе, в охране со стороны государства. В 2003 году собор был признан памятником архитектуры федерального значения. Так сама история посрамила «знатоков», которые десятилетиями не желали и слышать о Воронцовском Благовещенском соборе, кивая на «низкую художественную ценность». «Любимое детище» святого – Воронцовский собор – потихоньку восстанавливается. Как в начале прошлого века, деньги собираются всем миром, и в числе жертвователей, как и десятилетия назад, – жители Северной столицы. Приобрести купола помогло руководство региона. В расчистке территории помогали местные жители и школьники.

http://sobory.ru/article/?object=08629

Пётр, дав волю ярости, подверг Мазепу гражданской казни. Роль предателя-гетмана исполняло набитое сеном чучело. В Москве, в Успенском соборе митрополит Стефан Яворский (малоросс по происхождению), местоблюститель патриаршего престола, предал Мазепу анафеме. Пётр присвоил Мазепе орден Иуды. Сегодня президент Украины Ющенко хлопочет перед архиереями Русской православной церкви о снятии анафемы с Мазепы. Лик предателя изображён на украинских банкнотах. …К украинскому народу Пётр обратился с манифестом: «Бывший Гетман, Мазепа, забыв страх Божий и свою к Нам, Великому Государю, при Крестном целовании, присягу, изменил Нам, Великому Государю, без всякой данной ему к тому причины, и переехал к Королю Шведскому, в таком намерении проклятом, дабы Малороссийский край отдать в порабощение еретикам шведам и под иго поляков, о чем как Мы, Великий Государь, известились, учинен у него с Королем Шведским и, от него выбранным на Королевство Польское, Лещинским, договор, того ради Мы, Великий Государь, Наше Царское Величество яко Государь и обдронитель всей Малой России и народа сего, милосердствуя о вас, верных подданных Наших, намерены высокою своею особою всеми силами вас и весь малороссийский народ, оборонять войски своими великороссийскими. И дабы упредить сие злое намерение, того Богоотступного изменника Мазепы, и к исполнению оного и Малороссийского края до разорения, церквы же Святые до осквернения и превращения в Римскую веру и Унию не допустить…». Доверившись посулам Мазепы, Карл увяз во враждебно настроенной к шведам Малороссии. 28 сентября 1708 года русские войска у деревни Лесной напали на корпус генерала Левенгаупта, шедшего на соединение с основными силами шведов. Правой колонной командовал Пётр, левой — Меншиков. Сражение закончилось вьюжным снежным вечером. Большая часть обоза стала добычей Петра. 8,5 тысяч шведов остались на поле боя. Лишь шесть тысяч вместе с Левенгауптом явились к своему королю. Под Лесной впервые войскам Петра удалось разбить превосходящие силы шведов. Мазепа, лишившись Батурина, наблюдая за поражениями шведов, продолжал лавировать. В обмен на сохранение гетманской власти он тайно предложит Петру арестовать Карла и лучших шведских полководцев. Но Петра Великого можно было предать только один раз, второго шанса иудам он не предоставлял.

http://pravmir.ru/bylo-delo-pod-poltavoj...

Много с тех пор в продолжение следующих семидесяти лет моей жизни видала и умных, и добрых, и мудрых глаз, много видала и очей, полных горячей, искренней привязанности, но никогда с тех пор не видала я таких детски-ясных, старчески прекрасных глаз, как те, которые в это утро так умильно смотрели на нас из-за высоких стеблей лесной травы. В них было целое откровение любви... Улыбку же, покрывшую это морщинистое, изнуренное лицо, могу сравнить только с улыбкой спящего новорожденного, когда, по словам нянек, его еще тешат во сне недавние товарищи – Ангелы. На всю жизнь памятны остались мне саженки мелких дров, вперемежку с копнами сена, виденные мной в раннем детстве моем на лесной прогалине, среди дремучего леса, посреди гигантских сосен, как будто стороживших этот бедный, непосильный труд хилого телом, но сильного Божией помощью отшельника». С великим проникновением госпожа Аксакова постигла эту черту характера старца Серафима. Великии старец, пророк Божии и таиновидец, умалившись, стал действительно как дитя. «С раннего утра следующего дня отец Серафим, согласно своему обещанию, оказался уже в монастыре. Нас, паломников, он встретил, как радушный домохозяин встречает приглашенных им гостей, в открытых дверях внутренней своей кельи. Пребывания в “пустыне” не видно было на нем и следа: желтовато-седые волосы были гладко причесаны, в глубоких морщинах не заметно было крови от укушения лесных комаров; белоснежная полотняная рубаха заменяла заношенную сермягу 30 . Вся его особа была как бы выражением слов Спасителя: когда постишься, помажь главу твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф. 6, 17–18 ). Лицо отшельника было радостное, келья была заставлена мешками, набитыми сухарями из просфор. Свободным оставалось только место перед иконами для коленопреклонения и молитвы. Рядом со старым монахом стоял такой же мешок с сухарями, но открытый. Отец Серафим раздавал из него по пригоршне каждому подходящему к нему паломнику, приговаривая: “Кушайте, кушайте, светики мои. Видите, какое у нас тут обилие”. Покончив с этой раздачей и благословив последнего приходящего, старик отступил полшага назад и, поклонившись глубоко на обе стороны, промолвил: “Простите мне, отцы и братья, в чем согрешил против вас словом, делом или мышлением”. (Отец Серафим шел в этот вечер на исповедь у общего для всех монастырских духовника.) Затем он выпрямился и, осенив всех присутствующих широким иерейским крестом, прибавил торжественно: “Господь да простит и помилует всех вас”.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Так как я после вашего отъезда перестал номеровать свои письма, поэтому прошу вас, пожалуйста, подтвердить еще раз получение моих писем, посланных через вас для о. Н. Г., о. С. Г., Вл. Ал., Г-на и Лели В-ой. Вы мне ничего не написали о посещении вами Дедушки (после вашего возвращения в Москву). Напишите. Жду. Посылаю конверт с письмами некоторых лиц для хранения на некоторое время. Посылаю коробочку с живыми цветами. Посылаю три коробочки с дарами утешения: одну – вам, другую – К. П. и третью – Воробьевым. Радуйтесь и благодарите Господа! Перехожу к своим очередным просьбам. 1) Пришлите (обязательно) с П. Г., если только она будет возвращаться через Москву, или же с Володиной мамой (которая намеревается посетить нас в июле) следущее: а) крестики со шнурочками, б) иконочки мал. размера, в) богоявленскую Воду «агиасма», г) Евангелие мал. размера на русском языке. Поздравляю вас и всех с праздником свв. ап. Петра и Павла. Приветствую всех-всех (поименно) и милого юношу Ал-ку. Будьте здоровы! Храни вас всех Бог! Р. S. Обо всем интересующем вас узнаете от дорогих гостей. Посылаемые цветочки распределите сами. Лимоны лучше присылать целыми. Ничего лишнего и ненужного присылать не надо. 13 августа 1953 г. Дорогие мои! Шлю вам, мои милые, всем родным и близким Божие благословение, свое пастырское приветствие и поздравление с праздниками, глубокую сердечную благодарность за вашу беспредельную любовь и молитвенную память обо мне недостойном, с присоединением взаимных самых теплых и наисердечных пожеланий в вашей жизни. Ваше последнее письмо с гостинцами, посланное с Е. О., и гостинцы, посланные с П. Е., получены своевременно и полностью. За все сердечно благодарю вас. А в знак взаимной моей искренней любви к вам, мои дорогие, прошу вас принять от меня, недостойного, мои убогие дары – баночку лесной брусники (пересып. песком) и маленький бидончик с вареньем из лесной малины. Все приготовлено лично мною и послужит вам в утешение. Посылаемое прошу вас принять с любовью. Хоть оно и не очень высокосортное, но зато приготовлено с большим усердием и в условиях необычной жизни. Кушайте на здоровье, мои милые, и за все благодарите Бога, милующего и утешающего нас грешных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Кюрегаси. Александро-Невский мужской монастырь. /// Епархия неизвестна Деревянный монастырь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1900 и 1903. Адрес: Россия, Республика Чувашия, Моргаушский район, п. Кюрегаси, рядом с Каршлыхским домом-интернатом для ветеранов войны и труда. Координаты: 56.093347, 46.806457 Проезд:По М7 до развязки Калайкасы- Большой Сундырь, в сторону Б. Сундыря около 6 км. Указатель. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о необходимости создания чувашского мужского монастыря в Казанской губернии относится к 1881 году. «Высочайшим повелением, воспоследовавшим в 9-й день мая 1881 года (соб. узак. и расп. Прав. 1881 г. 82 ст. 552), в благодарность Господу Богу за чудесное спасение Августейшей Имепраторской семьи от угрожавшей опасности при крушении поезда на Курско-Харьково-Азовской железной дороге. А также и с целью просветительного влияния на инородцев-чуваш» было решено образовать в Казанской губернии мужской монастырь. Но Высочайшее повеление осталось фактически не исполненным до 1902 года. В конце 80-х годов XIX века было направлено первое прошение чувашских сельских обществ Козьмодемьянского уезда Казанскому Епархиальному Начальству об основании мужского чувашского монастыря в Козьмодемьянском уезде. Издревле у чувашей существовал обычай поклоняться разным богам. Считалось, что боги, от которых происходят бедствия и несчастья, обитают в лесистой местности, и места их обитания - Керемети - священны. Там люди поклонялись им и приносили в жертву животных. В Козьмодемьянском уезде таким местом была поляна «Каршлык» и место под названием «Сар-Туван» близ деревни Макси-Касы Татаркасинской волости, расположенные в Шешкарской лесной даче (дачами назывались участки лесничеств). К тому времени многие чуваши, уже утвердившиеся в православной вере, не желали мириться с идолопоклонством и жертвоприношениями. И жители прилегающих к поляне «Каршлык» деревень «признали благодетельным ходатайствовать, перед кем следует об основании означенного выше монастыря на главном месте идолопоклонства, именно в Шешкарской лесной даче Козьмодемьянского уезда Казанской губернии».

http://sobory.ru/article/?object=19781

Троицкий козловский монастырь Троицкий Козловский третьеклассный мужской монастырь находится в двух верстах к югу от города Козлова на берегу реки Лесной Воронеж. Монастырь стоит на возвышении, образуемом берегом реки; с его южной стороны протекает Лесной Воронеж, с восточной и западной монастырь окружен дубовыми рощами, северная сторона, обращенная к Козлову, открыта, и низменная долина отделяет монастырь от города, половина которого, расположенная на полугоре обращенной к монастырю, как будто любуется прекрасным местоположением этой обители. Там на холме среди дубовой рощи белеют стены мирной обители; за ними возвышаются позолоченные купола двух церквей; направо высится колокольня. И когда звук колокола, призывающий иноков к славословию Бога, отзовется в городе, любящие в тишине изливать душу свою в молитве перед Богом, спешат из города в мирную обитель, где немногочисленный, но стройный хор иноков невольно пробуждает в душе умиление. В этой обители жители Козлова любят предавать вечному упокоению смертные останки свих родных, конечно в том смысле, что ежедневно два раза приносимая бескровная жертва в обители послужит к спасению близких им душ, и что молитва иноков всегда предстоящих перед Богом и совершающих поминовение на могилах почивших низведет благодать спасительных заслуг Христовых на них, и в мирной обители мирен будет их вечный сон, невозмущаемый шумом житейских тревог. В Троицкой обители всегда тихо, и в праздничные дни приезжает разве только несколько десятков богомольцев из города. Только два раза в год покой обители возмущается приливом народа, – это в два главных праздника обители в день Троицы и день Успенья. В эти дни многочисленные толпы народа стекаются в обитель; под ее стенами бывает ярмарка, а между тем внутрир обители в священных храмах усугубляются молитвы и песнопения; целые дни иноки, почти безвыходно, служат для благочестивых поклонников молебны и панихиды. В это время из Козлова в крестном ходе приносятся святые иконы. Как пчелы около улья, жужжат около обители толпы поклонников, проходит назначенное время, народ удаляется, – и опять тиха и безмолвна святая обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Она ж Тебя хулит – вся точка эта!.. Но души верные – страдальны все они Светят кровавый путь окружности Земли... 6. Час двенадцатый «Не бе им места обиталищу» (стихира Рождеству). Между двух огромных гор, на вершине которых, как венец, белел вечный снег, проходила глубокая пропасть. Она была так глубока, что страшно было спуститься вниз. А там, в этой пропасти, обросшей непроходимым лесом, звенел горный источник. Он один в тихую погоду, когда не было ветра, пел-звенел на все струны лесной музыки. А когда по склонам лесной музыки гор носился ветер, тогда этот мелодичный звон горного источника сливался с воем ветра и массивным шумом леса, который рос непроходимыми дебрями на склонах гор. А если уж когда была буря с проливным дождем, тогда все смешивалось в ужасную, ни с чем не сравнимую горную какофонию. В такую уж погоду пусть никто не осмеливается выйти из дома. А кого она застала на пути, тот вряд ли еще увидит родную семью, – его найдут дней через 5–6 где-нибудь за 50 км выброшенным или занесенным илом горной реки... Но что это такое? На лесистом склоне одной из гор выглядывает маленькая макушечка церкви. Самую церковку совсем не видно, а только ее купол, на котором вместо Креста торчит прямая палка. – Неужели здесь может быть церковь ? – Не веря своим глазам, в недоумении спрашивает путник своего приятеля. – Должно быть, да, – ответил уже немолодой мужчина вопрошающему. Это были два друга, ранее ярые враги. Первый – пожилой, с седеющей уже бородой, другой – несколько моложе, без бороды, но со старым морщинистым лицом. Они одеты были как горнолазы и пустынники. Только вместо оружия в их руках были крепкие сучковатые палки. – Насколько я помню, – сказал тот, который моложе, – здесь именно и должен быть тот самый Никольский монастырь, где я воспитывался, и откуда бежал в мир. Здесь-то вот и подвизалась моя тетя – мать Мария. – Как было бы интересно, – сказал человек с бородой, – если бы вы, Иван Петрович, все это рассказали. Тот, кого звали Иваном Петровичем, заметно оживился, однако его лицо стало еще мрачнее. Было видно, что оживить прошлое ему не очень легко, потому что это прошлое у Ивана Петровича было ужасно страшное и жуткое.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010