Если судить по количеству народных пословиц, то к лентяю у русского крестьянина было больше неприязни и даже ненависти, чем к неправедным нанимателям. Да это и понятно. В общинном российском хозяйстве был необходим слаженный труд; начало и окончание работ, вывоз навоза, общественное строительство требовали дружной работы, которой, конечно, мешали отдельные лодыри, зачастую превращавшиеся в деклассированные элементы. Поэтому народная мудрость наставляет и предостерегает: «Станешь лениться, будешь с сумой волочиться», «Ленивого и по платью узнаешь», «У ленивого что на дворе, то и на столе», «Спишь до обеда, так пеняй на соседа, что рано встает да в гости не зовет», «Проленишься, так и хлеба лишишься», «Отсталый и ленивый всегда позади», «Кто ленив сохой, тому весь год плохой». О. Платонов Леонтий конопляник Народное название дня обретения мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164) 23 мая/5 июня. Св. Леонтий прославился обращением в христианство язычников в окрестностях Ростова. В его день крестьяне начинали высевать коноплю и молили святого о помощи. В конопляные семена клали пасхальное яйцо, а скорлупу от него разбрасывали по полю, чтобы конопля была белой, как яйцо. В некоторых местах св. Леонтия звали Огуречником, потому что в этот день сеяли последние огурцы. Лепкий Данило (2-я пол. XIX в.), этнограф в Галиции. В 1880–90-е опубликовал записки о жизни и обычаях русского народа в Галиции. Лес С древнейших времен играл огромную роль в жизни русского народа. В начале ХХ в. на долю России приходилось 27,5% всей лесной площади земного шара. В удельно-вечевой период русской истории лес считался предметом общего пользования. В Русской Правде встречаются межи дворовые, ролейные, боржевые, но не лесные. Первая лесоохранная грамота 1485 была дана Иваном III Троице-Сергиевой лавре. Уложение царя Алексея Михайловича предусматривало наказание за самовольную рубку леса. Понятие лесной собственности впервые встречается в законодательстве Петра I. Законом 1703 воспрещалась под страхом смертной казни рубка леса, росшего в 50 верст. от больших и 20 верст. от малых рек; была учреждена должность обер-вальдмейстера. Таким образом, лес стал частной собственностью, и только «заповедные леса» объявлялись «вне коммерции». Екатерина II Указом 1782 объявила леса неограниченной собственностью их владельцев. Павел I сделал попытку, к сожалению, неудачную, вернуться к началам петровского законодательства. Последствием Указа 1782 явилось полное равнодушие законодателя к состоянию частных лесов. Пользуясь правом неограниченной собственности, лесовладельцы вели истребительную политику, государство же не заботилось о восстановлении уничтоженных и сохранении существующих лесов. Почти все правила ведения лесного хозяйства относились к казенным лесам и только в Законах 1867 и 1888 были сделаны попытки охраны если не всех, то по крайней мере наиболее важных с государственной точки зрения лесов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Желая видеть великого постника Георгия, пошел он в Хилидон. Проходя близ реки, называемой Горам, он увидел страшного змия, который возмущал в реке воду. Сотворив крестное знамение, он умертвил сего зверя (жизнь преп. Иоанникия Вол.). 8) Святой апостол Иоанн Богослов (память 26 сентября), по сказанию ученика его Прохора, знамением креста некогда исцелил лежавшего при пути больного. 9) Некто благочестивый Ир, по наставлению святого апостола Филиппа (память 14 ноября), начертал своей рукой образ креста Христова на поврежденных членах недужного Аристарха, и тотчас иссохшая рука исцелела, око прозрело, слух открылся и больной стал здоров. 10) Святая первомученица Фекла (память 24 сентября) осенила крестом множество дров и хвороста, собранного под ней на сожжение ее, и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу. 11) Святая мученица Василисса Никомидийская (память 3 сентября) оградила себя знамением креста и посреди пламени, в разожженной печи, стояла многие часы в горящем огне без всякого вреда. 12) Обреченные на съедение зверями, святые мученики Авдон и Сеннис (память 1 июля) напечатлели на себе святой крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, целовали ноги людей Божиих. 13) Святой епископ Юлиан, начертав на поднесенной ему злоумышленниками чаше святой крест и потом испив смертоносный яд, не почувствовал в своем теле никакого вреда («Лимонарь», гл. 3). 14) Подобным образом преподобный Венедикт (12 марта) осенил крестом скляницу, и ядоносный сосуд разбился как бы от удара в него камнем. 15) В некотором месте, в лесной сторожке, пребывал на правах купеческого приказчика крестьянский сын деревни Г-ва Л. И. К., которого за что-то не терпел один из сторожей. Раз, повстречавшись в лесной глуши с Л. И. К. и имея в руках заряженное ружье, сторож без всякой вины начал всячески поносить его, затем, взведши курок и прицелившись в него, грозно завопил: «Прощайся с белым светом! Сейчас уложу тебя!» – и прочее тому подобное. К. же, озадаченный выходкой злодея, стал усовещивать его и набожно осенил себя крестным знамением: курок был спущен, но случилась осечка. Нимало не образумившийся лиходей надел новый пистон – и опять осечка, наконец, третий раз сделано покушение: ружье не выстрелило, и Л. PL К. остался невредим по силе крестного знамения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

168 Арескин (Эрскин) Роберт (ум. 1718) – шотландский врач, лейб-медик Петра I; Доктор медицины и философии Оксфордского университета; с 1706 г. глава Аптекарского приказа. 169 Нартов Андрей Константинович (1693–1756) – ученый, механик. Работал в московской школе математических и навигацких наук – от рабочего в 1705 г. до руководителя в 1712 г., затем – «личный токарь» Петра I. В 1718–1720 гг. был в Германии, Англии, Франции, учился в Париже. В 1724 г. представил проект учреждения «Академии разных художеств»; в 1742–1743 гг. руководил Академией наук и художеств. Оставил соч.: «Достоверные повествования и речи Петра Великого» (1727) и др. 170 Левенгаупт Адам Людвиг (1659–1719) – шведский военачальник, генерал-лейтенант, граф. В 1706–1708 гг. губернатор Лифляндии и Курляндии. Двигаясь из Прибалтики через Белоруссию на соединение с Карлом XII, разгромлен в 1708 г. под Лесной. В Полтавском сражении командовал пехотой. У Переволочны принял у Карла XII командование и капитулировал. В 1709–1719 гг. в плену. После смерти Карла XII назначен министром королевой Ульрикой Элеонорой, но умер на пути в Швецию. 171 Милославский Иван Михайлович (ум. 1685 г.) – боярин, родственник Марии, первой жены царя Алексея Михайловича, возглавлял дворцовую борьбу против Нарышкиных и Петра I. 172 Репнин Аникита Иванович (1668–1726) – князь, военный деятель, генерал-фельдмаршал. В 1685 г. поручик потешной роты, участник Азовских походов 1695–1696 гг. В 1699 г. генерал-майор, в 1708 г. разжалован после поражения при Головчине, восстановлен после битвы при Лесной. В Полтавском сражении 1709 г. командовал центром. В 1709–1710 гг. руководил осадой и взятием Риги. С 1719 г. губернатор Лифляндии, одновременно в 1724–1725 гг. президент Военной коллегии. 173 Тюренн Анри де ля Тур д " Овернь (1611–1676) – французский полководец, маршал Франции (1643). Сын герцога Буйонского, внук Вильгельма I Оранского. С 1625 г. в голландской армии своего дяди принца Мориса Оранского, с 1630 г. на французской службе; в 1660 г. получил высшее воинское звание главного маршала.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

В 1893 году из нижнего помещения в восточном флигеле был устроен отдельный вход в церковь с каменною лестницею. Приписных церквей нет. Причтовых домов нет. Все священнослужители живут в наемных квартирах. Школа находится в доме Феодора Аболиня (строителя Виндавской Св.Николаевской церкви) за плату в 500 рублей в год, выделяемых Рижской епархией. В школе в 1910/1911 уч. году обучаются 63 мальчика и 34 девочки. 24.09.1897 г. Рижская Духовная Консистория предписала причту Виндавской Всех-Святской церкви «...собрать и доставить в Консисторию сведения о ближайших от Виндавы казённых лесных дачах, из которых возможно было бы отпустить строительный лес на постройку нового храма...». 24.11.1897 г. Настоятель Всех-Святского прихода протоиерей Василий Алякритский доносил в РДК о том, что отпуск леса возможен из: Виндавской казённой лесной дачи, отстоящей в 20 верстах, и из Пильтенской казённой лесной дачи, отстоящей в 40 верстах от Виндавы. Все заботы по началу строительства новой церкви легли на протоиерея В.Алякритского, продолжающего проводить богослужения в своём Всех-Святском приходе. Одно воскресение богослужение совершалось на русском языке, второе воскресение - на латышском языке. Он писал в РДК о том, что строительство храма обойдётся в 18 000 рублей, а строительство причтово-школьных зданий потребует ещё 12 000 рублей. 21.03.1898 г. епархиальный архитектор Владимир Лунский представил в РДК смету на постройку каменной церкви в г. Виндаве, по типу строящейся в г.Валке Иссидоровской церкви. 05.10.1898 г. протоиерей В.Алякритский рапортом доносит епископу Агафангелу о том,что под новую церковь причтово-школьные и хоз. постройки имеющейся 1 десятины земли недостаточно и просит о увеличении земельного участка. Рижская Духовная Консистория решила начать строительство нового храма в г.Виндаве весной 1899 года и 06.05.1899 г. прихожане Виндавского Всех-Святского прихода избрали для наблюдения за постройкою новой каменной церкви трёх членов строительного комитета. Председателем его стал протоиерей Василий Алякритский. Одним из членов - инженер Виндавского порта Александр Фролов, позднее составивший чертежи на Иконостас нового храма. Строительство нового храма было поручено Феодору Кирилловичу Аболиню, построившего к тому времени (с 1895 по 1899 гг.) православные храмы в Кюльцемском (Кюльциемс), Газенпотском (Айзпуте) и Фрауэнбургском (Салдус) приходах.

http://sobory.ru/article/?object=08441

Полоцк. Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1125. Ссылки:   Адрес: Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Евфросинии Полоцкой, 89 Координаты: 55.503881, 28.779049 Проезд: Попасть в Спасо-Евфросиниевскую обитель из Москвы можно, сев на поезд «Москва — Полоцк», ежедневно отправляющийся с Белорусского вокзала. В Полоцке от авто- и ж/д вокзалов на автобусе или маршрутном такси с тем же номером следует ехать до остановки «Лесной техникум». По вопросам проживания и тра ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Попасть в Спасо-Евфросиниевскую обитель из Москвы можно, сев на поезд «Москва — Полоцк», ежедневно отправляющийся с Белорусского вокзала. В Полоцке от авто- и ж/д вокзалов на автобусе или маршрутном такси с тем же номером следует ехать до остановки «Лесной техникум». По вопросам проживания и трапезы необходимо обратиться к дежурной сестре монастыря (в корпусе слева от колокольни). При себе необходимо иметь паспорт. В экскурсионном бюро (находится под колокольней) помогут с проведением экскурсий. О приезде группы паломников заранее предупреждайте по телефону, предоставляя сведения о количестве человек, необходимости ночлега, трапезы, экскурсии. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спасо-Евфросиниевский монастырь, 1 класса, в 3 верстах от города Полоцка. Основан в XII веке святой княжною Евфросиниею (см. 23 мая); в 1579 году был отдан иезуитам после взятия Полоцка Стефаном Баторием; в 1654 году возвращен в православие; в 1667 году снова попал в руки иезуитов; в 1820 году, когда иезуиты были изгнаны из Полоцка, перешел в казну; в 1832 году передан был духовному ведомству; в 1840 году восстановлен. Монастырский Спасо-Преображенский храм построен до 1160 года преподобной Евфросинией. Здесь в великолепной раке, между колоннами, параллельно иконостасу, покоятся мощи преподобной Евфросинии, торжественно перенесенные сюда из Киево-Печерской лавры, по Высочайшему соизволению, с разрешения Священного Синода, в 1910 году. Это торжество перенесения святых мощей, совершенное по особому Высочайше одобренному порядку, с остановками в заранее указанных этим порядком городах и селах, длилось месяц, с 22 апреля по 22 мая. От Киева до города Орши (Могилевской губернии) святые мощи следовали по Днепру на пароходе, а затем до города Полоцка и Спасо-Евфросиневской обители сухим путем, несомые на руках богомольцев. В монастыре также хранятся: келья преподобной Евфросинии на правой стороне хор, и устроенный ею в 1611 году драгоценный шестиконечный крест, длиною в 11 3/4 вершка с частицами святых угодников. На нем вырезана надпись на славянском языке, что крест этот должен пребывать в основанной преподобной Евфросинией обители. В 1897 году в монастыре освящен новый храм Воздвижения Креста Господня с тремя престолами. При монастыре училище и образовательная церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=00287

Думал ли я тогда, у лесной часовни, что все это как-то отзовется в жизни, как-то в нее вольется и определится? И вот, определилось. Связал меня Валаам с собой. Вспоминается слово, сказанное нам схимником о. Сысоем, в скиту Коневском, неосознанное тогда, теперь, для меня, раскрывшееся: «дай вам Господь получить то, зачем приехали». Тогда подумалось — а за чем мы приехали? Так приехали, ни за чем… проехаться. И вот, определилось, что — за чем-то, что было надо, что стало целью и содержанием всей жизни, что поглотило, закрыло жизнь, — нашу жизнь. Будоражный, зовущий крик журавлей оставил в нас смутно-грустное, неясный порыв куда-то, мечту о чем-то. О чем… — этого мы не сознавали. Мы долго тогда сидели у часовни, в лесной тиши. Верхушки елей тронуло чуть багрянцем, густившимся золотом заката. – В монастырь пора, чаек-то уж пропустили… — сказал странник, — скоро и к трапезе покличка будет. И мы пошли, задумчивые, из этого лесного царства, где освящаются дебри часовнями и крестами, где покоятся останки великих духов, где звери смотрят доверчиво, без зла и страха. XII. В скиту Коневском. — Прощанье. — Валаамский дар Мы едем в Коневский скит, — во имя Божией Матери Коневской, верстах в шести от монастыря. К крыльцу гостиницы подан тарантас, запряженный сивой лошадкой. За кучера — монашонок-карел, «молчальник». Он всегда возит о. игумена и сидит на козлах по уставу: со страхом и трепетом. Во всю дорогу он не произнес ни звука. Лошадка неторопливая, ленивая, могла бы и походчей идти, но кнуток Валааму неизвестен: «блажен иже и скоты милуяй». Погода серенькая, дождливая: унесли лето журавли. Едем лесом. Остро пахнет грибами, осеннею горьковинкой хвои. Намокшие лапы елей цепляют нас за шляпы и осыпают дождем. Неуютно теперь в лесах. А как пойдут настоящие осенние дожди да бури, леса зашумят-завоют, повалят лесные буреломы, — жутко тогда в лесах. А отшельники по глухим скитам будут выстаивать ночи на молитве, а днями колоть дрова и собирать валежник. А рыбаки-монахи на своих древних ладьях выйдут на бурную Ладогу закидывать свои сети-мрежи; на кирпичном заводе трудники будут мять мокрую глину на кирпичи, каменотесы — ломать на горах гранит; машинист-монах пойдет на качливом «Валааме» за многие версты на дальние острова. Бури, ливни, метели, — все едино: Валаам не остановит своей работы — служения «во имя»: подвижнических трудов, молитв. К полунощнице — движутся старцы по сугробам, лесам, проливам. Светит им Свет Христов.

http://predanie.ru/book/69587-staryy-val...

Мичуринск. Козловский Троицкий монастырь. Карта и ближайшие объекты Уездный город Козлов Тамбовской губернии с 1932 г. в честь учёного-селекционера Ивана Владимировича Мичурина (и при его жизни) был переименован в Мичуринск. Козловский Свято-Троицкий монастырь штатный, III класса находится в 1,5 верстах от г. Козлова (Мичуринск), на берегу реки Воронежа, стоит на возвышении, образуемом берегом реки: с южной стороны его протекает Лесной Воронеж, с восточной и западной окружен дубовыми рощами, северная сторона открыта, откуда через низменную долину видна половина г. Козлова, расположенная на полугоре, обращенной к монастырю. Он построен при государе царе и великом князе Михаиле Федоровиче и святейшем патриархе Филарете Никитиче. Первоначальное основание монастырю положил в 1627 г. некоторый старец иеромонах Иосиф. Нашедши близ реки Лесной Воронеж пустынное, покрытое в то время густым лесом, место удобным для собеседования в молитвах своих с Богом, старец Иосиф жил здесь сначала уединенно, но когда его уединенная и благочестивая подвижническая жизнь сделалась известною, то к нему собралось несколько человек для подвигов духовных. Они своими руками устроили для жительства кельи, а для молитвословия небольшую деревянную церковь во имя Живоначальной Троицы, с приделом Успения Божией Матери. В 1636 г. воеводы Иван Биркин и Михаил Спешнев по указу царя Михаила Федоровича построили около монастыря земляной город, названный Козловым, для обороны Рязанской окраины от усилившихся в то время набегов Крымских татар. По устроении церкви и келий, старец Иосиф послал из среды своей братии одного старца по имени Нифонт в Рязань к Преосвященному Антонию, Архиепископу Рязанскому и Муромскому, для принятия благословения на освящение церкви. По получении от Преосвященного Антония грамоты, церковь была освящена в 1638 г. 18 и 22 мая самим старцем Иосифом, поставленным тогда уже в игуменский чин. Церковь эта впоследствии времени сгорела, на место ее в 1653 г. выстроена новая деревянная же и также во имя Живоначальной Троицы, но с двумя приделами: в честь Успения Божией Матери и Усекновения главы Иоанна Предтечи. Церковь эта стояла до 1783 г., в котором на месте ее основана была соборная каменная церковь, тоже во имя Живоначальной Троицы, существующая до сего времени.

http://sobory.ru/article/?object=10548

Достойно также замечания, в этом отношении, что в 1722 г. посланный от синода монах Неофит, для разглагольствия с выговцами о церковном несогласии и устроении, обратил внимание на древнюю самобытную жизнь Северно-Поморской области, до покорения ее Москве, до XVI века, когда Северное Поморье было независимо от Москвы, московской епархии и московского православия когда св. София Новгорода и Соловецкий монастырь, независимо от Москвы, распространяли там христианство и когда Северно-Поморская область отличалась своеобразным, преимущественно мирским, часовенным религиозным устройством. Неофит спрашивал поморцев: «До царя Ивана Васильича православную ли имели веру?» – «Все православные Россияне, – отвечали поморцы – от начала крещения и до царя Ивана Васильича, яко же о сем многие истории засвидетельствуют». Из Поморской области, a отчасти из московско-волжских городов, религиозно-гражданское учение об Антихристе распространилось в Низовом краю, в Поволжье. Там в темной, дремучей глуши лесов керженских, за трясинами и болотами, в скитах и починках лесных, около 1713 года, учил новопришельцев мужичок Кузьма Андреев. Он проповедывал, что «царь Петр Алексеич – Антихрист, от гданова колена, архиереи – еретики, а господа все, которые при милости государевой, – Антихристовы слуги!»... Утверждая такое верование, Кузьма Андреев заботился о распространении новой раскольничьей области в керженских лесах, в противоположность Антихристовым населенным местностям в губерниях и провинциях, учрежденных Петром. Он увлекал жителей из окрестных городов и сел и увещевал новопришельцев оставаться у них в лесной общине, где уж много было всяких чинов людей. «Вне лесов – говорил он – ныне царство Антихристово... Я шлюся на божественное писание. Слушайте! Нынче уже в мире Антихрист есть, и никто души своей не спасет, аще не придет к нам. христианам, а которые нынче живут в мире, помрут!»... И действительно, при Петре была сильная раскольничья колонизация Нижегородской лесной области – лесов керженских, коломских, каменских, салавирских, лысковских, дорогучинских, гнилицких и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Указом требовалась доставка сведений, для каких монастырей и в каком количестве признается нужным наделение землями. Этот указ возбудил в Игумении новую надежду. В 1836 году монастырь просил Преосвященного, а от этого последнего поступило ходатайство в Св. Синод. А Св. Синод отнесся в Министерство Финансов о наделении Крестовоздвиженского Костромского и Галичского Староторжского монастырей пустошами Асташевой и Клюшниковой, состоящими в Костромском уезде. Но оказалось, что пустоши уже были отданы «белопашцам» села Коробова. Потерпев здесь неудачу, монастыри ходатайствуют о наделении землей во Владыченской даче Кинешемского уезда. 1-й Департамент Государственных Имуществ, куда восходило это ходатайство, признал ходатайство неуместным и так мотивировал свой отказ: 1) Владыченския дача составляет въезжий лес, состоящий в общем владении казаны с помещиками и до окончания рассмотрения прав на владение нельзя отводить участка. 2) Лесной Департамент не имеет определенных сведений, к какому разряду относится дача, так как Костромская палата в одних донесениях называет ее казенной, а в других въезжим лесом. Да и в том случае, если бы оказалась дача в единственном владении казны, Департамент не мог бы согласиться на наделение из нее угодьями монастырей, потому что земли находятся в разных местах, отчего затруднится охрана дачи, тем более, что монастыри, находясь в 120 верстах, не смогли бы сами пользоваться ими, а стали бы сдавать их в оброк. Кроме того, земли, находящиеся в числе лесных оброчных статей, приносят весьма значительный доход, который, с уступкой их монастырям, потерян будет для лесного ведомства безвозвратно. Это дело рассматривалось в 1-м Департаменте Государственных Имуществ в 1846 году. Так неудачны были хлопоты монастыря, желавшего воспользоваться правами, предоставленными ему Высочайшею волей. Самым значительным земельным имуществом, которым владеет монастырь, является усадьба Сокорово (в 12 верстах от Галича по Кинешемской дороге), состоящая из 80 десятин лесной, пахотной и сенокосной земли, пожертвованной в 1829 году вдовою из дворян, коллежскою секретаршею Марией Налетовой и с Высочайшего соизволения закрепленной за монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жил праведник в XIX веке. Прославился не только как известный духовный писатель, но и как подвижник благочестия. Родился в 1830 году в семье Ирины и Петра Куртеевых и был наречен именем Симеон. С детства Симеон был тихим, скромным, усердным и способным учеником. Но прочитанная им книга «Письма святогорца о святой горе Афонской», навсегда изменила его жизнь. Он оставил учебу и ушел в монахи в Соловецкую обитель. Позже Соловки он покинул и отправился странствовать по Святой Руси. Затем вернулся на родную землю и нес здесь свои аскетические труды в ископанной им в лесной глуши пещерке. Внутреннее помещение его подземной кельи было таким маленьким, что в ней можно было уместиться только сидя, стоя на коленях или лежа. Ни окон, ни дверей не было, только один лаз, через который подвижник и пролезал внутрь. Много унижений и оскорблений пришлось пережить отшельнику в начале его подвижничества, знакомые отворачивались от него, считая, что он тронулся умом. Но он терпеливо сносил обиды и с любовью молился за своих обидчиков. Только в 1877 году он принял монашество в Крестовоздвиженском монастыре и стал иеромонахом Стефаном, а до этого считал себя недостойным ангельского чина. К тому времени над ним уже никто не смеялся, люди уважали и любили его. Особый интерес у людей вызывали его духовные сочинения. Когда в 1874 году открылась Филейская земская школа, его уговорили стать учителем. В первый же год к нему пришло 170 учеников. Пришло бы и больше, но не было помещений для их размещения. В конце жизни по благословению Вятского епископа Аполосса отец Стефан на месте своих молитвенных подвигов основал вначале монашеский скит, спрятанный в лесной чаще уединенной долины небольшой речки, защищенной от реки Вятки крутым высоким берегом. Это небольшое пространство призвано было стать северным духовным форпостом главного города Вятской земли. Сюда на постоянное жительство отовсюду стекались насельники, искавшие уединения. Так образовалась общежительская пустынь. Велось активное строительство: расчищались площадки, прокладывались дорожки, была запружена речка, устроен каскад прудов с мельницей. В этом нелегком деле принимал участие и сам о.Стефан.

http://sobory.ru/article/?object=32815

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010