С того времени, когда крестить в подавляющем большинстве случаев стали младенцев, тема белых одежд в праздновании А. потеряла свою актуальность (так, англ. название А.- Low Sunday, букв.- Нижнее [по сравнению с Пасхой] воскресенье). В католич. Церкви с сер. XVII в. возникла традиция в день А. впервые причащать детей, отсюда возникло др. нем. название А.- Erstkommunionfeier der Kinder. В рим. обряде до богослужебных реформ, начатых Ватиканским II Собором (1962-1965), А. причислялась к разряду Dominicae majores primae classis (лат.- Великие воскресенья 1-го класса) наряду с Пасхой, Пятидесятницей и др. Гимны , антифоны и респонсории А. посвящены в основном темам Воскресения Христова и уверения Фомы. Тему Крещения содержит древний гимн «Ad regias Agni dapes» (лат.- «На царской трапезе Агнца», подражание гимнам свт. Амвросия Медиоланского), а также интроит (входное песнопение) мессы «Quasi modo geniti infantes, rationabile, sine dolo lac concupiscite» (Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко - 1 Петр 2. 2); по первым словам интроита А. часто называют на Западе «воскресеньем Quasimodo». С т. зр. устава службы А. в рим. обряде в наст. время не отличается от др. воскресений пасхального времени. Гимнография праздника тематически очень разнообразна. Наряду с главными темами - Воскресения Христова, уверения ап. Фомы, обновления - можно выделить также нек-рые сопутствующие смысловые мотивы. Большая часть гимнографического материала посвящена теме человеколюбия и крайнего снисхождения Божия: «                                                        » (славник на стиховне) - посредством сопоставления раскрывается смысл празднуемого события: всесильный Господь, Воскресший из мертвых «    » и явившийся ученикам «    » (отпустительный тропарь), снисходит по Своему человеколюбию к немощи нашей настолько, что допускает прикосновение к Своей плоти, столь же уничижительное для Него, как и Крестные страдания, и «неправедное убиение», и еретические измышления, ради того, чтобы человек приобрел веру в Воскресение. Господь не только снисходительно допускает прикосновения ап. Фомы, но и Сам призывает апостола получить твердое основание веры в Воскресение: «                                      » (6-я стихира на Господи воззвах великой вечерни). Множество песнопений обращено к удивительной тайне дерзкого «Фомина неверия», рождающего твердую веру самого апостола и укрепляющего веру всех христиан: «                  » (4-я стихира на Господи воззвах великой вечерни), «             [греч. βεβααν - крепкую, надежную, постоянную]  » (1-я стихира на стиховне).

http://pravenc.ru/text/115800.html

89 Французское «Trou aux Rats» (Крысиная нора) созвучно с латинским «Tu, ora». 90 Неровными шагами (лат.) 91 Песня в цвету (франц.) 92 «Господь» (лат.) – начало молитвы. 93 Кто глух, тот глуп (лат.) 94 Игра слов. Фамилия Condelaurier (Гонделорье) состоит из слов: gond – крюк и laurier – лавровое дерево. 95 Прокорми себя сама (лат.) 96 Мужчина с женщиной не станут читать «Отче наш» (лат.) 97 «Каким образом» и «но поистине» (лат.) 98 Поистине эти харчевни изумительны! (итал.) 99 Дыши, надейся (лат.) 100 Откуда? Оттуда? (лат.) Человек человеку зверь (лат.) Звезда, лагерь, имя, божество (лат.) Большая книга, большое зло (греч.) Дерзай знать (лат.) Веет, где хочет (лат.) 101 Пост (греч.) 102 Небесного называй господом, земного – погибелью (лат.) 103 Пламя! (лат.) 104 Рок, судьба (лат.) 105 Разорвали рубаху («кухонная» латынь). 106 Рубаху, а не плащ (лат.) 107 Это по-гречески; прочесть невозможно (лат.) 108 С моим лакеем («кухонная» латынь) 109 Кто не работает, пусть не ест (лат.) 110 Цепям и палкам вопреки, оковам, тюрьмам, дыбам, веревкам назло, кандалам, ошейникам, железкам (лат.) 111 Через самого, и с самим, и в самом (лат.) 112 Бессмысленный набор слов. 113 Голый весишь ты сто фунтов, если вешать за ноги (лат.) 114 Колдунья или ведьма! (лат.) 115 Диалог об энергии и деятельности демонов (лат.) 116 У каждого места есть свои дух (гений) (лат.) 117 Тебя, Бога, хвалим! (лат.) 118 При сохранении своей формы душа остается невредимой (лат.) 119 Позорно жить среди сквернословия (лат.) 120 Некогда я был фиговым стволом (лат.) 121 Епископ Эдуэнский (лат.) 122 Сознаюсь (лат.) 123 Goton – уменьшительное от имени Marguerite (Маргарита). 124 О фигурах правильных и неправильных (лат.) 125 Учение (греч.) 126 Поелику милостивые государи эта женщина изобличена в колдовстве и преступное намерение ее доказано, я от имени со борной церкви Парижской Богоматери, коей присвоено право высшей юрисдикции в пределах острова Сите, заявляю присутствующим что требую во первых присуждения ее к денежному штрафу во вторых присуждения ее к публичному покаянию перед порталом Собора Парижской Богоматери, в третьих, приговора, в силу коего эта колдунья была бы казнена вместе с ее козой на месте, в просторечии именуемом «Грев» или на острове на реке Сене близ королевских садов (лат.) 127 Увы! Варварская латынь! (лат.) 128 Отрицаю (лат.) 129 Оставь надежду навсегда (итал.) – из «Божественной комедии» Данте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Рукой презренной он сражен в бою У замка дальнего, в чужом краю; И в грозном имени его для нас Урок и назидательный рассказ. Примечания Набор слов, не имеющий смысла. Да будет дано достойнейшему (лат.) . …роясь во внутренностях, замороженных смертью, она находит застывшие не от раны волокна окоченевшего легкого и ищет голос в мертвом теле (лат.) . частную жизнь (фр.) . прощай, но не забывай меня (лат.) . Перевод И. А. Кашкина. ступка (фр.) . «Славьте господа, дети мои!» (лат. и старофр.) Священнослужитель не платит десятину священнослужителю (лат.) . горе побежденному (лат.) . Receat (от старофр. racheter – созывать) – сигнал для созывания охотничьих собак в начале или в конце охоты. Mort (от фр. mort – смерть) – сигнал охотничьего рога, означающий смерть затравленной добычи. Французские охотничьи термины. боевого клича (фр.) . Перевод О.Б. Румера. Пусть едут! (фр.) Покричали и попили (вульг. латынь) . За исключением того, что должно быть исключено (лат.) . Черт возьми! (фр.) Мир вам! (лат.) некий путник попал к разбойникам (лат.) . сердце мое он исторг (лат.) . И вам, преподобный отец! (лат.) С вами Господь! (лат.) О граде Божьем (лат.) Святая Мария! (лат.) если кто по наущению дьявола… (лат.) Храни нас святой Денис! (старофр.) некий мошенник (лат.) . да пошлет Господь спасение вашей милости (лат.) . вследствие необходимости и для защиты от холода (лат.) . сущим разбойником (лат.) . в числе священных предметов (лат.) . Да будет лев всегда поражаем (лат.) . чтобы избегать поцелуев всех женщин (лат.) . «О чтении писем» (лат.) . «Вино веселит сердце человека» (лат.) . «Царь насладится твоей красотой» (лат.) . Да будет лев пожирающий всегда поражаем (лат.) . О рыцарях храма в Святом городе, которые ради услаждения плоти общаются со злосчастными женщинами (лат.) . в своей привязанности (фр.) . «Придите, вознесем хвалы Господу» (лат.) . Да будет лев всегда поражаем! (лат.) Исторгните зло из среды вашей (лат.) . «Что никто не должен входить по своей воле» (лат.) . «Чтобы братья не общались с отлученными от церкви» (лат.) .

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

50 Пастырь лютого стада еще лютее пасомых (лат.) 51 Здоровый малый злобен (лат.) 52 «Ангел» – первое слово молитвы, читаемой при звоне колокола утром, в полдень и вечером. 53 Словно поднятые трубным звуком (лат.) 54 Побоище; основная причина – отличное выпитое им вино (лат.) 55 Где замыкается круг (лат.) . Имеется в виду «круг знаний», которым обучали в древности и в средние века. 56 Дозволенное (лат.) 57 Недозволенное (лат.) 58 Legris – по-французски произносится так же, как le gris, что означает «хмельной», «под хмельком». 59 Гюго II из Бизунсио, 1326—1332. (Прим. автора.) 60 К общему напеву (лат.) 61 Для некоторых именитых жен, посещения коих нельзя избежать, не вызывая огласки (лат.) 62 «Эге, эге! Клод с хромым» – игра слов: латинское claudus значит «хромой». 63 Аббат монастыря блаженного Мартина (лат.) 64 «О предопределении и свободе воли» (лат.) 65 Игра слов: l " abricotier – абрикосовое дерево; l " abricotier – приют на берегу. 66 Верую в Бога (лат.) 67 Господа нашего (лат.) 68 Аминь (лат.) 69 Ошибаешься, друг Клод (лат.) 70 Голубь. 71 «Толкование Послании апостола Павла». Нюрнберг, Ангонии Кобургер, 1474 (лат.) 72 Аббат монастыря блаженного Мартина, то есть король Франции, согласно установлению, считается каноником и имеет малый приход, принадлежащий церкви святого Венанция, а в капитуле он должен заседать на месте казначея (лат.) 73 Ибо именуюсь львом (лат.) 74 Черепаха (лат.) ; в военном искусстве римлян так называлась кровля из щитов, сомкнутых над головами. 75 Это та самая комета, при появлении которой папа Каликст, дядя Борджа, приказал служить молебны и которая появилась вновь в 1835 году. (Прим. автора.) 76 Должность, которая соединена не только с государственной властью, но и со многими преимуществами и правами (лат.) 77 Отчеты по управлению государственным имуществом, 1383 г. (Прим. автора.) 78 Суровый закон (лат.) 79 Во-первых (лат.) 80 Во-вторых (лат.) 81 Предположительно – блудницы (лат.) 82 В-третьих (лат.) 83 Громким голосом во мраке (лат.) 84 Молчи и надейся (лат.) 85 Крепкий щит – спасение вождей (лат.) 86 Тебе принадлежащий (лат.) 87 Молись! (лат.) 88 Людовик Великий (лат.) – надпись на триумфальной арке, воздвигнутой в Париже на бульваре Сен-Дени в память о победах Людовика XIV над Фландрией и Франш-Конте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

44 сим побеждай (греч.) 45 по большому счету (лат.) 46 богоприличные слова (греч.) 47 в пути (лат.) , т. е. Церковью «воинствующей» 48 в отечестве (лат.) , т. е. как Церковь «торжествующая» 49 букв. .: способным к Богу (лат.) ; выражение блаж. Августина. 50 здесь: значение (лат.) 51 предел (греч.) 52 здесь: общностью (греч.) 53 здесь : места (лат.) 54 обезумевшие христианские истины (фр.) 55 повестка дня (лат.) 56 Первая публикация в St. Vladimir " s Theological Qusrterly. Vol. 15 (1971). 1 2. P. 3—27. 57 Единой Святой. — Ред. 58 от Предания (лат.) 59 быть (лат.) 60 нерушимо (лат.) 61 права (лат.) 62 здесь : закону (лат.) 63 власти (лат.) здесь : светская, т. е. императорская, власть. 64 священства (лат.) 65 Имеется в виду возникновение автокефальной Элладской Церкви. 66 вследствие самого этого факта (лат.) 67 признак (лат.) 68 конечная точка (лат.) 69 здесь : бытию (лат.) 70 признак Церкви (лат.) 71 основе (лат.) 72 по Божественному праву (лат.) 73 Статья написана примерно за восемь лет до кончины прот. Георгия Флоровского, последовавшей 11 августа 1979 г. 74 Первоначально — доклад, прочитанный на 1-й Конференции православных богословов в Америке (сентябрь 1966 г.) и опубликованный в: St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 10 (1966). 4. Р.180—188. 75 смыслом (фр.) 76 снискать благоволение (лат.) 77 c надлежащими изменениями (лат.) 78 Прочитано как доклад на I Международном конгрессе православных богословов в Греческой православной богословской школе Св. Креста (Бруклин, Массачусетс) в 1970 г. и первоначально опубликовано в “Тне Greek Theological Review» Vo1. 17(1972). 1. Р. 86—100. 79 закон молитвы (лат.) 80 Здесь и далее под “leitourgia” подразумевается общественное служение Церкви в широком смысле. Говоря о богослужении, в том числе и о Божественной литургии, автор использует термин “liturgy”. 81 самим по себе (лат.) 82 законе веры (лат.) 83 законе молитвы (лат.) 84 того, что относится к ведению богословия (лат.) 85 перехода (фр.) 86 чина (лат.) 87 по преимуществу (фр.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2629...

На утрени, на Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, святаго. И ныне, индикта. По кафисмах седальны воскресны с Богородичны их и чтение в толкованиях евангельских, еже на ряду. По непорочнах тропари, и инакои, и чтение. Степенны и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресное. Воскресение Христово: Псалом 50-й. Стихира воскресна. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и индикта на 4, и святаго на 4. Катавасия: Крест начертав: По 3-й песня кондак индикта и святаго, и седален святаго, дважды. Слава, и ныне, индикта. И чтение жития святаго Симеона. По 6-й песни кондак воскресен и икос. И чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, святаго. И ныне, индикта. На хвалитех стихиры воскресны 4 и индикта 3, глас 3: Превечное Слово: с припевом индикта. Таже самогласен святаго, глас 2, с припевом: Честна пред Господем/ смерть преподобных Его. От корене благаго: Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси; Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен точию. Ектении. И отпуст. И оглашение. И обычное и схождение. И час 1-й в притворе. И конечный отпуст. На часах глаголем тропарь воскресен. Слава, индикта. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак индикта. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, святаго, И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак святаго. Такожде и на прочих часах, кондак воскресен и индикта и святаго глаголем пременяюще. На литургии блаженны воскресла гласа на 4, и от канона индикта, песнь 3-я на 4, и святаго песнь 6-я на 4. По входе тропарь воскресен, индикта и святаго. Кондак воскресен. Слава, святаго. И ныне, индикта. Прокимен, Апостол, Аллилуия и Евангелие, прежде индикта, воскресно же под зачало, таже святаго. Причастен индикта, потом святаго. Преподобный Симеон Столпник (†459) и мать его Марфа (†428). Великий подвижник христианской Церкви преподобный Симеон Столпник родился во 2-й половине IV века в Каппадокийской области Малой Азии, в селении Сисан, от благочестивых родителей, христиан Сусотиона и Марфы. В возрасте 13 лет святой Симеон, находясь в храме за воскресной службой, был глубоко тронут, слыша пение заповедей Блаженств (см.: Мф. 5, 3–12 ). Потрясенный учением Спасителя, заключенным в заповедях Блаженств, святой Симеон немедленно принял решение посвятить всего себя Господу. Не заходя домой, он уединился для молитвы и просил Господа указать ему путь спасения. Получив после молитвы во сне указание от Бога, он ушел в монастырь и слезно просил игумена принять его в число братии. Находясь в обители, святой Симеон безпрекословно исполнял монастырские послушания и в возрасте 18 лет был пострижен в иноки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Блаженны предпразднства, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость: Стих: Услышите сия, вси языцы: Апостол дне и утрешний под зачало. Таже святаго, ко Евреем, зачало 335. Аллилуия, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости: Стих: Закон Бога его в сердце его: Евангелие дне и утрешнее под зачало. И святаго Евангелие от Иоанна, зачало 36. Причастен: В память вечную: Подобает ведати , яко аще случится предпразднство Входа Пресвятыя Богородицы в неделю: В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ Стихиры воскресны и Богородицы, по обычаю. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ По обычной кафизме, на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и восточен 1, Анатолиев, и предпразднства 3, и преподобнаго Григория 3. Слава, предпразднства. И ныне, Богородичен 1-й гласа. На литии обычное. На стиховне стихиры воскресны. Слава и ныне, предпразднства. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево, радуйся: трижды. Аще ли несть бдения, глаголем тропарь воскресен. Слава, Григория, глас 3 (зри день сей выше). И ныне, предпразднства. На Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, Григория. И ныне, предпразднства. По кафизмах седальны воскресны и Богородичны их. Таже полиелей и тропари: Ангельский собор: ектения, ипакои гласа, степенна, прокимен, и Евангелие воскресно, и прочее до канона. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и предпразднства на 4, и преподобнаго Григория на 4. Катавасия: Отверзу уста моя. По 3-й песни кондак предпразднства и икос; и кондак Григория. Слава, седален его. И ныне, предпразднства. По 6-й песни кондак воскресен и икос. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, Григория. И ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры воскресны 4 и предпразднства подобны 3, писаны на стиховне, и самогласен их, с припевы. Слава, стихира Евангельская. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. По Трисвятом Тропарь воскресен точию, ектении, и отпуст, и час 1. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава, предпразднства. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак предпразднства. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, Григория. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак воскресен. Такожде и на прочих часех глаголем кондак воскресен и предпразднства, пременяюще.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 . Беликов Василий лат. нем. Белоусов Евгений лат. нем. Беляев Борис греч. англ. Владимирский Сергей лат. франц. 5 . Волосевич Михаил лат. нем. Гусев Сергей лат. англ. Добросердов Александр лат. нем. Добротворцев Борис греч. англ. Дубенский Александр лат. нем. 10 . Ершов Михаил лат. нем. Свящ. Козлов Иоанн лат. франц. Кукс Августин лат. нем. Ланге Филипп греч. нем. Магнитский Иван лат. нем. 15 . Махаев Николай греч. англ. Миртов Иван лат. англ. Мякшин Григорий лат. англ. Нечаев Пётр лат. англ. Обновленский Иван лат. нем. 20 . Песков Борис греч. англ. Пиневич Семён лат. нем. Помелов Георгий лат. франц. Прытков Сергей лат. нем. Салагор Павел лат. нем. 25 . Самуилов Евгений лат. нем. Смирнов Николай лат. нем. Сныткин Михаил лат. нем. Седов Стефан лат. нем. Троицкий Пётр лат. англ. 30 . Успенский Александр лат. нем. Определили: Утвердив распределение студентов I курса по группам и классам древних и новых языков. – собственноручные показания их хранить при делах Совета Академии. XVII. Прошение на имя Преосвященного Ректора студента II курса Академии иеродиакона Стефана (Беха): „Имею честь, покорнейше просить Ваше Преосвященство ходатайствовать пред Советом вверенной Вам Академии об освобождении меня от письменных зачётных работ, —318— положенных на этот учебный год, с одной стороны потому, что они все удовлетворительно выполнены в минувшем году, с другой стороны, чтобы мне иметь возможность за этот год пополнить пробелы по семинарскому курсу богословских наук, в виду моего светского среднего образования“. Справка: 1) По определению Совета Академии от 3 июня текущего 1904 года студент II курса иеродиакон Стефан (Бех) вследствие неуспешности, зависевшей от болезненного его состояния, оставлен был во II курсе на второй год. – 2) Семестровые сочинения иеродиакона Стефана за минувший 1903–1904 учебный год отмечены были баллами: 3−, 3, 3½; проповедь – баллом 3½. Определили: Освободить студента иеродиакона Стефана от обязанности представления письменных работ, назначенных в текущем 1904–1905 учебном году студентам II курса Академии, вменив ему в обязанность воспользоваться этой льготой для пополнения пробелов его богословского образования.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слава:  Молитвами апостолов: И ныне:  Молитвами Богородицы: И стихира воскресна, и прочее. Канон воскресен со ирмосом на 4: и Богородицы на 2: и святаго на 8. Катавасия, якоже имать устав. По 3-й песни кондак и икос святаго, и седален его дважды. Слава, и ныне:  богородичен, и чтение. По 6-й песни кондак воскресен, и икос. И чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава:  святаго. И ныне:  богородичен воскресен. На хвалитех стихиры воскресны 4: и святаго, со славным 4: с припевы их вечерними. Слава:  стихира евангельская: И ныне:  Преблагословенна еси Богородице Дево: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресен точию, ектении, и отпуст. И исхождение обычное в притвор, и поем стихиру святаго. Егда же елеопомазание бывает, глаголется и молитва: Владыко многомилостиве: яко предписася на велицей вечерни. И оглашение студитово, и час 1-й. На часех тропарь воскресен. Слава:  святаго. И ныне:  богородичен часов. По Отче наш: кондак святаго. На прочих же пременяюще глаголем. На Литургии , Блаженна гласа, на 6: и святаго песнь 3-я, на 4. По входе тропарь воскресен и храма Богородицы, идеже храм ея: и святаго. Кондак воскресен: Слава,  святаго. И ныне: Богородицы храма. Аще ли ни: И ныне:  Предстательство христиан: [Тропари же и кондаки храмом святых в сия дни не глаголются] Прокимен, апостол, аллилуия, Евангелие и причастен, прежде воскресен, таже святаго. Чин благословения колива , сиесть кутии или вареныя пшеницы с медом смешенныя, и различными сладкими овощьми украшенныя, в честь и память господских праздников, или святых Божиих в церковь приносимыя. Принесену бывшу коливу в церковь : Аще на вечерни, по Ныне отпущаеши: Трисвятое. По Отче наш: тропарь. Слава, и ныне: богородичен, по гласу тропаря святаго. Аще же на Литургии, по заамвонней молитве поется тропарь и кондак святаго. Диакон покадив глаголет: Господу помолимся. Лик: Господи помилуй. Священник став над коливом глаголет молитву сию: Вся совершивый словом твоим Господи: зри в служебнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(Аще полиелей или славословие, и поем канон воскресен со ирмосом на 4, и праздника на 4, и святаго на 6.) Катавасия праздника. По 3-й песни кондак праздника, и икос, и святаго, аще имать, и седален его. Слава, и ныне, праздника, и чтение. По 6-й песни кондак, и икос воскресен: и чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен: Слава, святаго, аще имать: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и святаго, аще имать, подобны 3: и самогласен иже на Славу; поем с припевы его. Аще ли не имать святый хвалитных: и поем воскресны 4, и праздника 4 того дне стиховны утренний с припевы их. Слава, стихира Евангельская: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресен точию. Ектении, и отпуст, и оглашение, и обычное исхождение в притвор, и час 1-й. На 1-м часе тропарь воскресен: Слава праздника: Святаго же, аще есть, тропарь и кондак глаголем, пременяюще: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника и конечный отпуст. Такожде и на прочих часех глаголем воскресен тропарь прежде, а праздника и святаго пременяем. Кондак воскресен и праздника глаголем, пременяюще же, аще полиелей, и святаго. На Литургии: Блаженны Октоиха на 6, и с троичным: и праздника песнь на 4. (Аще ли имать святый песнь, и Блаженна воскресна на 4: и праздника песнь на 4: и святаго, песнь 6-я, на 4.) По входе тропарь воскресен и праздника: таже храма, и святаго, аще имать. Кондак воскресен, и храма: Слава, святаго, аще имать: И ныне, праздника. Прокимен, Апостол и Евангелие, прежде недели ряд. Таже святаго, аще имать. Причастен, Хвалите Господа: и святаго, аще имать: аще же ни, праздника. Аще случится попразднство Сретения Господня в неделю фарисееву, или блуднаго, или мясопустную. На малой вечерни на Господи, воззвах: и на стиховне стихиры Октоиха, по обычаю. На велицей вечерни на Господи, воззвах: стихиры воскресны 4: и Триоди 3: и праздника 3. ЗРИ: Аще ли неделя мясопустная: Стихиры воскресны 3: и Триоди 4: и праздника 3: Слава, Триоди: И ныне, Богородичен 1-й гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010