Дональд Карсон (баптист) Послание к Колоссянам Введение Церковь в Колоссах В римские времена Колоссы были небольшим населенным пунктом, провинциальным городом (по классификации греческого историка и географа Страбона), хотя в V и IV вв. до н. э. он был процветающим промышленным центром, известным своим производством шерсти. Город был расположен в долине реки Лик, в 100 милях (160 км) к востоку от Лаодикии и Иераполя, которые входили в состав римской провинции Малой Азии. Христианское сообщество в Колоссах возникло в период активного распространения Евангелия, связанного со служением Павла в Эфесе (52–55 гг. н. э.), о чем рассказывается в Деян. 19 . Вместе с Павлом работало несколько его помощников, организовавших целый ряд церквей в Малой Азии. Среди них были поместные церкви в Колоссах, Лаодикии и Иераполе, созданные благодаря миссионерской деятельности Епафраса (1:7; 4:12,13). Епафрас – уроженец города Колоссы (4:12). Став христианином во время своего посещения Эфеса, Епафрас был ревностным служителем Христовым и, как указывает Павел (1:7), проповедовал колоссянам истину Евангелия. Павел часто обращается к дохристианскому прошлому читателей, и это позволяет полагать, что большинство из них были обращенными язычниками. Они были далеки от Бога, погрязли в идолопоклонстве и рабстве греха, были враждебны Богу по духу и безбожники по своей склонности к злым делам (1:21; ср.: ст. 12,27). Они «мертвы во грехам и в необрезании плоти» (2:13). Это означает, что они одновременно были и язычниками, и безбожниками. Бог, однако, предоставил им действенную возможность изменить свою жизнь: Он примирил их с Собой посредством крестной смерти Христа, события, которое потрясло живущих на Земле (1:22). Он избавил их от власти тьмы и привел в Царство Своего возлюбленного Сына (1:13). Ныне им дано избавление от грехов и прощение (1:14; 2:13; 3:13). Колоссяне обрели надежду на уготованное им на небесах (1:5; ср.: ст. 23), где воссел Христос и куда теперь были направлены все их помыслы и надежды (3:1–4; ср.: 1:27). Как язычники, ранее они были без Бога и без надежды, ныне воссоединились с Христом в Его смерти, погребении и воскресении (2:11,12,20; 3:1,3). Он был тем же самым прославленным и вознесенным Господом творения и примирения в величественном гимне прославления (1:15–20), а также Помазанником Божьим, средоточием «тайны сей для язычников» (1:27). Как члены Его тела, единого организма Церкви, они имели жизнь в Нем и могли с уверенностью смотреть в будущее, ожидая дня, когда они разделят с Ним всю полноту Его славы (3:4).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

епископ Григорий (Граббе) Скачать epub pdf Правила Лаодикийского Собора Часть 1 Лаодикийский Собор собрался в Лаодикии, главном городе Фригии, в Малой Азии, иначе называвшейся Лаодикией Ликийской. Ее не надо смешивать с Лаодикией Сирийской. Точный год Собора не установлен. Одни относят созыв его к 343 г., а другие к более поздним датам. VI Вселенский Собор в перечислении Соборов (прав. 2), коих правила должны приниматься Церковью, упоминает Лаодикийский Собор до Сардикийского, который имел место в 343 г., и потому едва ли правильно относить время его созыва позднее этого года. Собор составил 60 Правил. 1 . Свободно и законно соединившимся вторым браком, а не тайно совокупившимся, по прошествии непродолжительного времени и по упражнении в молитвах и посте, должно, по снисхождению, даровать общение. Согласно этому правилу, второй брак после смерти одного из супругов возможен, если он заключается открыто, т.е. если желающие вступить в брак до того не совокупились тайно. Все-таки, второй брак разрешается только в виде снисхождения. Собор в этом правиле не указал длительности епитимьи за вступление во второй брак. По 4 пр. св. Василия Великого , она должна продолжаться один год. Позднее, на второбрачных и даже троебрачных, епитимья не стала более налагаться, но правила предвидят для них некоторые ограничения. Второбрачный не может быть рукоположен ни в какой священнический сан (Ап. 17; VI Всел. 3; Василия Вел. 12). Как некоторое выражение неодобрения, священнику не разрешается присутствовать на брачном пире второбрачных (Неокес. 7). Для второбрачных установлен особый чин венчания, проникнутый покаянным мотивом. 2 . Впадающих в различные согрешения и пребывающих в молитве, исповедании и покаянии, и от злых дел совершенно обращающихся, после того, как по мере согрешения дано им время покаяния, ради милосердия и благости Божией, вводить в общение. Ср. Ап. 52. 3 . Недавно крещенных не подобает производить в священнический чин. Ср. Ап. 80; I Всел. 2. 4 . Посвященные не должны давать в рост и взимать лихву и так, называемые, имиолии, то есть, половинный рост.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕПАРХИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ в широком смысле - совокупность органов управления епархии . В узком смысле - исполнительно-распорядительный орган епархии, находящийся под непосредственным руководством епархиального архиерея. Канонические основания Е. у. Высшая власть в епархии в соответствии с экклезиологическим учением православной Церкви, канонами и иными основополагающими церковно-правовыми актами принадлежит правящему архиерею. Его помощниками могут быть др. епископы, в наст. время обыкновенно именуемые викариями . В управлении епархией в качестве вспомогательных, консультативных и исполнительных органов участвуют и иные учреждения, в т. ч. коллегиальные, напр. духовные консистории , епархиальные собрания и епархиальные советы , однако полнота законодательной, адм. и судебной власти принадлежит правящему епископу, к-рому она вручена Богом как преемнику апостолов. Епископ ограничен лишь соборными органами высшей власти Поместной Церкви, возглавляемыми ее Предстоятелем. Права и обязанности правящего епископа определяются тем, что он является верховным учителем веры в своей епархии и главным правителем ее дел. На епископа, как учителя веры, возложено проповедование Евангелия и распространение христ. учения в епархии. Власть епископа имеет основания в Свящ. Писании («Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» - 2 Тим 4. 2) и канонах Церкви («Епископ, или пресвитер, не радящий о причте и о людех, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Аще же останется в сем нерадении и лености, да будет извержен» - Ап. 58). Епископ может совершать в епархии все священнодействия, причем исключительно ему принадлежит право рукоположения иереев, диаконов и низших клириков (1 Тим 5. 22; Тит 1. 5; Ап. 2; Трул. 33; VII Всел. 14; Лаодик. 26) и освящения антиминсов. Визант. канонист патриарх Феодор IV Вальсамон в толковании на Лаодик. 26 отмечал: «Для того вероятно придуманы и антиминсы и уготовляются от местных архиереев в то время, когда они совершают освящение церкви, чтобы полагать оные на святые трапезы молитвенных храмин и дабы они вполне заменяли принадлежности святого жертвенникаи дски святыя трапезы, то есть совершение освящения, и вместе дабы свидетельствовали, что с епископского дозволения в молитвенном доме совершается священнодействие». В Трул. 31 сказано: «Определяем, чтобы священнослужители, священнодействующие или крещающие в молитвенных храмах, находящихся внутри домов, творили сие не иначе, как по изволению местного епископа».

http://pravenc.ru/text/189999.html

Объяснение послания святого Апостола Павла к Колоссянам О послании к Колоссянам. Город Колоссы и основание в нем церкви Филиппийский город Колоссы был некогда славным и знаменитым городом, по его прекрасному положению на возвышенной равнине, издали казавшейся исполинскою горою 442 . Древние историки Геродот и Ксенофонт называют Колоссы городом великим и счастливым. Примыкавшие к Колоссам поля были плодоносны и удобны для пастбищ. Здесь в изобилии разводился виноград, дававший отличное вино, почему здесь было развито виноделие и соединенное с оным служение Бахусу. Мимо Колосс проходили важные дороги: из Египта и Сирии чрез Ефес в Грецию и другая – чрез Сарды и Сузы в Персию. Это положение города в узле великих исторических путей очень содействовало его оживлению, знатности, населенности и богатству. Все двигавшиеся от востока на запад и обратно, а равно и с юга на север, – оставляли здесь свой след. Здесь проходили полчища Ксеркса и воинства Александра Македонского. Здесь бывали Манлий, Антиохи (I и III), Селевк и другие завоеватели, скоро налагавшие свою тяжелую руку на Колоссян и разорявшие самый город. В правление Антиоха Великого во Фригию переселилось множество Греков и Иудеев. До 2000 семейств Иудеев переселено было только из одной Месопотамии. Когда потом Фригия перешла во власть Римлян, то римские власти не раз конфисковали большие суммы золота, отправлявшиеся Евреями из Фригии в Иерусалим, как священная подать (по дидрахме от каждого) 443 . «Виноградники и целебные источники Фригии – говорится в Талмуде – отторгли 10 колен от Израиля», т. е. привлекли множество Евреев во Фригию вообще и в Колоссы в особенности, как город древний, с которым однако вскоре Лаодикия и Иераполь начали соперничать, особенно служением Эскулапу (Иераполь) и дорогими изделиями из шерсти (Лаодикия). С течением же времени город Колоссы обратился в незначительный поселок. Среди свидетелей чудесного сошествия Св. Духа на Апостолов и слушателей их, из коих обратились ко Христу 3000, были и Иудеи рассеяния из Фригии ( Деян. 2:10 ). Посему можно сказать, что первые семена веры были посеяны в Колоссах этими свидетелями сошествия Св. Духа на Апостолов и слушателями их первой богодухновенной проповеди. Несомненно, что и многие Апостолы, рассеявшиеся во все концы вселенной, были в Колоссах, как стоящих на пути во все концы; но особенно не мог миновать их св. Апостол Павел, столь многократно посетивший Фригию и все области, находящиеся вокруг и около (Ликаонию, Сирию, Галатию и Киликию). Особенно же благотворное апостольское воздействие Павла на Колоссы могло быть тогда, когда он жил около двух лет в г. Ефесе, находящемся не столь далеко от Колосс 444 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Основным источником сведений о жизни и учении П. С. является «Церковная история» Евсевия Кесарийского, к-рый также приводит выдержки из послания епископов, осудивших П. С. на Антиохийском Соборе 268/9 г., к святителям Дионисию Римскому и Максиму Александрийскому ( Euseb. Hist. eccl. VII 30). Свидетельства о ереси П. С. присутствуют и в др. сочинении Евсевия - «О церковном богословии». Предположительно аутентичным источником является также послание 6 епископов к П. С., возможно, написанное участниками одного из Антиохийских Соборов , которые состоялись до окончательного осуждения П. С. в 268/9 г. ( Bardy. 1929. P. 13-19; Riedmatten. 1952. P. 121-134; Sample. 1979. P. 23; Бер. 2006. С. 182-185). Свидетельства об учении П. С. присутствуют в ряде богословских сочинений IV в., в частности в «Послании о Соборах, бывших в Аримине Италийском и Селевкии Исаврийской» свт. Афанасия Великого, в его же «Истории ариан» и «Словах против ариан», а также в сочинениях, приписываемых ему: 4-м «Слове против ариан» и «Против Аполлинария», в трактате свт. Илария Пиктавийского «О Соборах, или О вере восточных», в послании омиусианских епископов Василия Анкирского и Георгия Лаодикийского ( Epiph. Adv. haer. 73. 12), в 52-м письме свт. Василия Великого , в 1-м послании к Дионисию Аполлинария (младшего), еп. Лаодикийского, в гомилиях свт. Иоанна Златоуста . Сведения о П. С. содержатся также в антиеретических сочинениях IV-V вв.: в «Книге о ересях» Филастрия, в трактате «Против ересей» свт. Епифания Кипрского, в «Собрании еретических басен» Феодорита Кирского. В источниках V-VI вв., связанных с антинесторианской полемикой (см. Несторианство ), в частности в сочинениях Евсевия Дорилейского, Тимофея II Элура , Севира Антиохийского, Петра Диакона, Леонтия Византийского и имп. Юстиниана I , сохранился ряд фрагментов Деяний Антиохийского Собора, осудившего П. С. ( Riedmatten. 1952. P. 135-158). Некоторые исследователи высказывали сомнения в их подлинности ( Sample. 1979. P. 18-20; Norris. 1984. P. 58), однако в совр. научной лит-ре наметилась тенденция рассматривать их как аутентичные ( Simonetti. 1993. P. 239-271; Lang. 2000. P. 54-80). К неаутентичным источникам относятся послание свт. Дионисия Александрийского к П. С., Антиохийский Символ веры, направленный против П. С., письмо Феликса к Максиму Александрийскому и, вероятно, 6 фрагментов из «Речей к Сабину» П. С., сохранившихся в составе сб. «Doctrina Patrum» ( Bardy. 1933. P. 48-49). Жизнь

http://pravenc.ru/text/2578573.html

Послание к колоссянам Христианство во Фригии и Церковь в Колоссах Между областями Малой Азии, которые очень рано услышали слово Евангелия, была великая Фригия ( Деян.16:6 ). Здесь в плодоносной равнине, орошаемой Меандром, расположены были в виде треугольника, недалеко один от другого, три больших города: Лаодикия, Колоссы и Иераполь. Из них особенно славилась своей торговлей Лаодикия, столица Фригии. Другой город Колоссы, или Колассы, лежавший невдалеке от впадения реки Лика в Меандр, славился многочисленностью и богатством жителей. Но при Селевкидах, оказывавших покровительство Лаодикии, Колоссы начали упадать, а под римским владычеством и совсем потеряли прежнюю славу. Наконец, Иераполь известен был, как главный город служения Цибеллы (богини плодородия земли). В 10-й год царствования Нерона (64-й по Рождестве Христовом) все эти три города были разрушены землетрясением, после которого Лаодикия скоро оправилась, но Колоссы уже не поднимались. В 12-м веке они потеряли и прежнее своё имя и стали называться Хоны ( Χναι) от пропасти, в которую свергается Лик. Во время Второго апостольского путешествия своего апостол Павел, посещая основанные им и Варнавой Церкви в Малой Азии, проходил через Фригию, но неизвестно, как долго он оставался здесь и в каких городах проповедовал. Можно было бы предположить, что означенные большие города были просвещены проповедью апостола, и блаженный Феодорит поддерживает такое предположение. Но почти все толкователи, на основании указаний самого апостола в Послании к колоссянам ( Кол.1:7 ), утверждают, что Павел не проповедовал в этих городах, так как в означенное путешествие он спешил в другие места. Основателем же Церкви колосской, а равно Церквей лаодикийской и иерапольской считается обыкновенно Епафрас, родом из Колосс ( Кол.4:12 ), которого апостол называет сотрудником своим и верным служителем Христовым ( Кол.1:6–7 ). Из книги Деяний ( Деян.18:23 ) видно, что апостол Павел перед приходом своим в Ефес вторично посетил Церкви фригийские и утверждал там христианство. И хотя достоверно не известно, был ли он теперь в Колоссах и соседних с ними городах, но, судя по его апостольской ревности, почти невозможно допустить того, чтобы он оставил без посещения Церкви, основанные его учениками. Он мог только не оставаться там долго и не заниматься делом проповеди, как делал в других городах, посему очень многие из жителей означенных городов и не были лично знакомы с апостолом ( Кол.2:1 ). О процветании этих Церквей можно отчасти судить по указаниям самого апостола в Посланиях к колоссянам и к Филимону. Так, например, из Послания к Филимону видно, что в доме его была устроена домашняя Церковь , в которой совершалось служение Архиппом, вероятно, сыном Филимона ( Кол.4:17 ; Флм.1:2 ). Такая же Церковь находилась в Лаодикии в доме Нимфана ( Кол.4:15 ) и, вероятно, в Иераполе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

прот. Георгий Урбанович Церковно-археологический очерк Содержание Глава I. Западная Анатолия: исторический экскурс Глава II. Религиозно-исторический контекст книги Апокалипсис Малоазийская миссия святого апостола Иоанна Богослова Культ императора и христианство Церковь и власть в образах Книги Апокалипсиса Апокалиптическая литература и Книга Откровения Иоанна Богослова Послание Семи Церквам Книги Апокалипсис Глава III. Семь церквей апокалипсиса в свете богословских и историкоархеологических исследований Ефес История города Язычество и христианская миссия в Эфесе Послание Ефесской Церкви (Откр. 2,1–7) История археологических раскопок в Ефесе Смирна История города Язычество и христианская миссия в Смирне Послание Смирнской Церкви (Откр. 2,8–11) История археологических раскопок в Смирне Пергам История города и царства Язычество и христианская миссия в Пергаме Послание Пергамской церкви (Откр. 2,12–17) История археологических раскопок в Пергаме Фиатира История города Язычество и христианская миссия в Фиатире Послание Фиатирской Церкви (Откр. 2,18–29) Сардис История города и царства Язычество, иудаизм и христианская миссия в Сардисе Послание Сардисской Церкви (Откр. 3,1–6) История археологических раскопок в Сардисе Филадельфия История города Язычество и христианская миссия в Филадельфии Послание Филадельфийской Церкви (Откр. 3,7–13) История археологических раскопок в Филадельфии Лаодикия История города Язычество, иудаизм и христианская миссия в Лаодикии Послание Лаодикийской Церкви (Откр. 3,14–22) История археологических раскопок в Лаодикии Заключение Приложения 1. Индекс персоналий 2. Хронологический указатель имён и династий Словарь терминов Библиография     В книге представлен анализ исторических и библейско-археологических материалов, связанных с изучением Посланий Семи Церквам Книги Откровения св. Иоанна Богослова. Последовательно рассматриваются исторические и религиозно-политические события жизни мало- азийских городов, которым ап. Иоанн Богослов адресует свои послания. Сосуществование христианства и язычества в первые века – апостольская миссия в Малой Азии, столкновения с языческим миром, акты мученичества и исповедничества – всё это представляет интерес для изучения как новозаветной истории, так и истории раннего христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Светлана Сонина " decoding="" title="" Особенности этапа Просвещения у тяжелобольных, психически больных и умирающих катехуменов Светлана Сонина В Избранное Светлана Сонина, Свято-Филаретовский институт Цель нашего сообщения – проанализировать особенности главного ядра оглашения тяжелобольных, психически больных и умирающих. Как уже показал о. Георгий Кочетков в своем докладе, главным ядром оглашения является его второй этап, этап просвещения, когда человек непосредственно готовится к Крещению или воцерковлению 1) . Нам необходимо обозреть как опыт древней церкви, так и современный опыт, увидеть, есть ли особый подход к просвещению больных и умирающих, насколько этот опыт описан, на что мы можем опираться в своем анализе. Далее нам нужно ответить на следующие вопросы: Церковь с древности принимала в свое лоно каждого человека, ищущего Бога и стремящегося жить по-божески. Вера Церкви в человека выражалась и в том, что каждый считался достойным научения, не крестили неверующих. Это зафиксировано в церковных канонах (см. 78 правило VI Вселенского собора и 46 правило Лаодикийского собора) 2) . Церковь понимала, что болезнь или предсмертное состояние влияют на полноту усвоения спасительных даров таинства Просвещения, но не исключают саму возможность покаяния и возрождения человека. У учителей древней церкви мы не находим сведений, что больные и умирающие выделяются в особую группу катехуменов; не даются и специальные рекомендации по оглашению таких людей 3) . Есть общая рекомендация: в деле научения сообразоваться с умственными способностями, уровнем образования, восприимчивостью слушающих 4) . К тем, кто не обладает достаточными умственными способностями, требуется проявить большую любовь и терпение 5) . Блж. Августин призывает катехизатора уподобиться Христу в любви к непонятливому катехумену. Если же катехумен проявляет крайнюю степень невосприимчивости, Августин советует «кратко пробежать остальное и вбивать, пугая будущим судом, самое необходимое: о единстве Православия, об искушениях, о христианском образе жизни», «больше говорить о нем [т.е. невосприимчивом слушателе] Богу, чем ему о Боге» 6) . Когда оглашаемый внимает увещаниям, обращается и, по мере своих сил, делается лучше, то его можно посвящать в таинства 7) . В случае тяжелой болезни или угрозы смерти катехизация сокращалась, но каноны требовали обязательного восполнения научения, если такой человек выздоровеет (см. 47 правило Лаодикийского собора) 8) . Нельзя было крестить не только неверующего, но и бесноватого, одержимого человека (Тим. 2) 9) . Ничего более о катехизации больных и умирающих в древней церкви мы сказать не можем.

http://azbyka.ru/katehizacija/osobennost...

Священное Писание как источник права Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Канон Священных книг. Первоисточником церковного права является Божественная воля. Заповеди Господни составляют основание церковного устройства. Руководствуясь ими, Церковь исполняет в мире свою спасительную миссию. Эти заповеди содержатся в Священном Писании. В 85-м Апостольском правиле, 60-м правиле Лаодикийского Собора, 33 (24)-м правиле Карфагенского Собора и в 39-м каноническом послании св. Афанасия, в канонах св. Григория Богослова и Амфилохия Иконийского приведены списки Священных Книг Ветхого и Нового Завета. Эти перечни не вполне совпадают. В 85-м Апостольском правиле, кроме канонических ветхозаветных книг, названы и неканонические: 3 книги Маккавеев, книга Иисуса сына Сирахова, а между новозаветными книгами - два послания Климента Римского и 8 книг Апостольских Постановлений, но не упомянут Апокалипсис. Нет упоминания об Апокалипсисе и в 60-м правиле Лаодикийского Собора, в стихотворном каталоге Священных книг св. Григория Богослова. Афанасий Великий так говорил об Апокалипсисе: «Откровение же Иоанново ныне причисляют к Священным книгам, а многие называют неподлинным.» В перечне канонических ветхозаветных книг у св. Афанасия не упомянуто Есфири, которую он, наряду с Премудростью Соломона, Премудростью Иисуса сына Сирахова, Иудифью и книгой Товита, а также «Пастырем Ермой» и «Учением Апостольским,» причисляет к книгам, «назначенным Отцами для чтения нововступающим и желающим огласиться словом благочестия.» В 33 (24)-м правиле Карфагенского Собора предлагается следующий список канонических библейских книг «Каноническия же писания суть сии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судии, Руфь, Царств четыре книги; Паралипоменон две, Иов, Псалтирь, Соломоновых книг четыре. Пророческих книг дванадесять, Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товия, Иудифь, Есфирь, Ездры две книги. Новаго Завета: четыре Евангелия, Деяний апостолов одна книга, Посланий Павла четыренадесять, Петра апостола два, Иоанна апостола три, Иакова апостола едина, Иуды апостола едина. Апокалипсис Иоанна книга едина.»

http://sedmitza.ru/lib/text/432350/

Скачать epub pdf БОГОСЛУЖЕНИЕ Основанная Иисусом Христом Церковь христианская уже во времена святых апостолов имела собственное богослужение, хотя и очень несложное. В него вошли некоторые обычаи иудейской синагоги, которые были освящены светом новозаветной Христовой благодати. Все богослужение христианское, сообразно с заповедью Спасителя, было служением Богу «в духе и истине» ( Ин. 4, 24 ). По своим составным частям христианское богослужение в первое время приближалось к иудейскому. Первое, что было заимствовано из богослужебной практики иудейской церкви, это чтение Священного Писания . В иудейских синагогах, еще со времени вавилонского плена, каждую субботу читалось Священное Писание, именно закон и пророки ( Деян. 13, 14–15 ), разделенные для богослужебного употребления на отделы. Это было особенно важно тогда, когда еще не было собственно христианских писаний. Позже в богослужебное употребление вошли и появившиеся апостольские писания, которые передавались из одной церкви в другую для прочтения. Так, апостол Павел пишет к колоссянам, чтобы они, прочитав его послание, передали церкви Лаодикийской, чтобы и в Лаодикийской церкви его прочли ( Кол. 4, 16 ). За чтением священного Писания в христианских богослужебных собраниях следовало его объяснение, оно имело характер слова, наставления ( Деян. 13, 15 ), и предлагалось преимущественно апостолами: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов», говорится в книге Деяний апостольских ( Деян. 2, 42 ), причем апостолы останавливались на местах Священного Писания , имеющих отношение к Новому Завету. Так, апостол Петр ( Деян. 1, 15–16, 20 ) объяснял псалмы: 40, 10; 68, 26; 108, 8. Далее, в состав апостольского богослужения входили молитвословия. Христиане в своих богослужебных собраниях творили молитвы, частью взятые из Ветхого Завета, частью собственные ( Деян. 2, 42 ). Большая часть толковников соглашается, что в 1Тим. 2, 1 речь идет об открытом богослужении, которому благоприятствует и самая цель послания, и в таком случае молитвы богослужебных собраний были следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010