Дело было закончено следователем быстро — меньше, чем за месяц, и уже 20 января 1933 года было представлено обвинительное заключение: «Следователь Байбус рассмотрел следственное дело в отношении Васютина, Гусевой, Дедюлина, Кириллина, Ломова, Лукашева, Машкова, Мишина, Орлова, Стригина, Соколова, Пфейлицер-Франка, Шуваевой-Шуваловой и нашел: Вокруг церкви Воскресения в Даниловской слободе из остатков ликвидированной в Москве контрреволюционной группы церковно-монархической организации ИПЦ в 1932 году образовалась группа, возглавляемая иеромонахом Пфейлитцером-Франком, проживающим на нелегальном положении, ставившая целью борьбу с советской властью. Организовали нелегальный монастырь, куда привлекали молодежь и обрабатывали в духе борьбы с советской властью, которую называли “властью антихриста”. Полагает: представить дело на рассмотрение тройки» (л. 99–106). Тройка постановила: Пфейлитцера-Франка, Кириллина, Соколова, Дедюлина, Орлова и Лукашева заключить в исправтрудлагерь сроком на пять лет. Ломова, Стрыгина, Васютина, Мишина, Машкова, Гусеву, Шуваеву-Шувалову выслать в Севкрай сроком на три года (л. 109). Так закончилось очередное «Даниловское» дело. «Как-то просто и обыденно, за какие-то три недели, основываясь на нескольких расхожих фразах о ненависти к советской власти, вербовке в тайные монахи и антисоветском паломничестве крестьян к мощам князя Даниила, священников и простых верующих обрекли на мучения в северных лагерях и ссылках, из которых мало кто вернулся», — пишет историк Татьяна Петрова. В доносах нет-нет, да проскакивает имя «завербованного» игуменом Димитрианом Вани-регента — будущего отца Даниила. Господь сохранил его от ареста по основному даниловскому делу, но Бутырской тюрьмы ему было не миновать. Бутырка Зима. Бутырская тюрьма. Противный лязг дверных засовов. Мрак в коридоре… духота… И страж у камеры, как боров. А в камере сплошные нары. На нарах, между ними спят те, кто измучен ожиданьем кары за то, в чем не был виноват. Суда не будет. Будет ТРОЙКА

http://azbyka.ru/fiction/my-vse-s-vami-v...

Все эти построения о. С. Булгакова являются все же лишь номинально сходными с основами христианской метафизики — и как раз потому, что идея творения является на самом деле мнимым понятием у о. С. Булгакова. Помимо того, что совершенно немыслимо противопоставление Св. Троицы к Ее «сущности» в Боге (ибо классическое различение в Абсолюте «сущности» и Личного (Троичного) начала не допускает никакой свободы в отношении Троицы к Ее же сущности, никакой «акции»), само понятие творения у о. С. Булгакова является чисто словесным, ибо как же Св. Троица может «погружать» свою сущность в «поток времени», раз время — логически — не предшествует акту творения, а возникает вместе с ним? Тот же цикл идей неоплатонического отожествления или единосущия Бога и мира находим мы и у последнего представителя русского неоплатонизма — у С. Л. Франка. Но Франк исходит не из идеи тожественности Абсолюта и мира, а из идей Николая Кузанского. Он уже не принимает различия Бога и мира, которое все же существенно и для учения о «становящемся Абсолютном» у Вл. Соловьева, и для построений Флоренского и Булгакова. Для Франка бесконечное (абсолютное) бытие есть основа и всего конечного; в книге своей «Непостижимое» Франк указывает, что видимый мир с его множеством внешних форм в своих корнях есть все та же Первореальность. Иерархический строй бытия (что признает Франк, различая чувственную сферу от сферы идеальной, но за ними стоит всюду «металогическое единство» в бытии) не отодвигает и не ослабляет внутреннего тожества различных слоев бытия. 13. Таковы судьбы идеи творения у русских мыслителей в их метафизических построениях. Нельзя, конечно, отрицать наличности серьезных, диалектически трудно преодолеваемых мотивов этих построений, но надо со всей решительностью сказать, что они никак не соединимы с христианской метафизикой, которая вся проникнута онтологическим дуализмом. Само разложение идеи творения у Аквината и в неотомизме, в неоплатонических построениях западной и русской философии, конечно, не случайно — здесь мы имеем дело с проблематикой, заключающейся в теме «Бог и мир» или «Абсолют и мир».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Отметим здесь наиболее крупные пожертвования. Сюда прежде всего принадлежат жалуемые от членов Императорской фамилии: Ея Императорского Высочества Великой Княгины Александры Иосифовны 50 р. и от имени Его Императорского Высочества, в Бозе почившего Великого Князя Николая Николаевича Старшего 50 р. Далее 2) следуют пожертвования в неприкосновенный капитал Православного Миссионерского Общества, сделанные в обеспечение членских взносов: 3) Высокопреосвященнейшим председателем Православного Миссионерского Общества, Леонтием, Митрополитом Московским и Коломенским 500 р., 4) почётным Членом Православного Миссионерского Общества, Высокопреосвященнейшим Владимиром, Архиепископом Казанским и Свияжским 300 рублей, 5) помощником председателя Совета Православного Миссионерского Общества, Преосвященнейшим Александром, Епископом Дмитровским 100 р., 6) Преосвященным Тихоном, Епископом Можайским, Викарием Московским 100 р., 7) настоятелем Свято-Николаевского первоклассного, в местечке Шаргороде, Подольской епархии, монастыря о. Архимандритом Иоанном 2600 р., 8) Ставропигального Соловецкого монастыря настоятелем, архимандритом Варлаамом 100 р., 9) Харьковской епархии, и уезда, села Гиевки священником о. Евгением Чекаловым 5000 р., 10) Гефсиманским скитом (Моск. Епархии) 200 р., 11) священником Курской епархии, села Захаркина В. Косминским 100 р., 12) священником Московской епархии, села Гвоздни, Д. И. Кудрявцевым 75 р. 13) Г. З и И. М. Петровыми 300 р., 14) экономом Киевской Духовной Академии А. Устиновым 100 р., 15) вдовою действительного статского советника М. В. Шатиловой 100 р., 16) врачом В. В. Никулиным 100 р., 17) Е. А. Фаворскою 100 р., 18) В. С. 200 р., 19) N 200 р., 20) крестьянином С. А. Чистяковым 100 р. и 21) Ю. В. Гольдберг 75 р. Наконец 3) должны быть отмечены следующие значительные поступления по духовным завещаниям: 22) кавалерственной дамы М. М. Киселёвой 29,000 р., 23) почётного члена Православного Миссионерского Общества, бывшего Московского генерал-губернатора, князя В. А. Долгорукого 2,000 р., 24) Коломенсокого мещанина В. А. Митрофанова 1,000 р., 25) крестьянки Ф. М. Поветкиной 440 руб. 24 к., 26) генерал-майора А. К. Берхман 2,000 р. и 27) коллежского советника Г. С. Горского 1,000 р. Кроме того в пользу Общества было получено: 28) от М. Ф. Морозовой 500 р. и 29) от Мариупольского мещанина К. П. Данилова 105 руб. Здесь нельзя также не упомянуть о двух крупных пожертвований в пользу Православного Миссионерского Общества, поступивших в отчётном году в С.-Петербургский Епархиальный Комитет: одно из сих пожертвований, в количестве 2,100 руб., сделано протоиереем И. И. Сергеевым (Кронштадским), другое же в 5 тысяч руб. было прислано из Москвы от некоего «многогрешного Петра».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

23.3 Синодальный (Петербургский) период истории РПЦ 1721–1917гг. 849. БУЕВСКИЙ А. Церковная реформа Петра Первого. (Историко-канонический аспект). – 1985, 11, 91. 850. БУЛЕКОВ А. Митрополит Литовский и Виленский Иосиф. (1798–1868). – 1990, 3, 21. 851. ЕВГЕНИЙ, еп. Святитель Иннокентий и Троице-Сергиева Лавра. (Доклад на торжественном акте, посвященном 200– летию со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского). – 1997, 11, 49. 852. ЕВЛОГИЙ, архиеп. Благодатный юбилей святителя. История Отечества: лики и лица. (К 200– летию со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского). – 1997, 11, 55. 853. СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ, архиепископ Херсонский. – 1990, 5, 72;6, 69. 854. КОЗЛОВ М., свящ. Святитель Московский Филарет (Дроздов) . (Очерк жизни и деятельности). (К 125-летию со дня преставления (1867–1992). – 1992, 11–12, 29. 855. ОРЕХАНОВ Г., свящ. Церковный Собор и церковно – реформаторское движение. –2000, 12, 72. 856. ПИВОВАРОВ Б., прот. Протоиерей Александр Сулоцкий . Его жизнь и труды по церковной истории Сибири. (К 100– летию со дня кончины). (В конце статьи дан список основных трудов прот. А. Сулоцкого). – 1985, 6, 11. 857. РОЖКОВ В., прот. Вопрос о реформе церковного прихода в Государственной думе. (Исторический обзор). – 1992, 4, 49;5, 27. 858. СЕРГИЙ, еп. Юбилей Петербурга. – 1994, 5, 11. 859. ЕГО ЖЕ. 9 января 1905 года. – 1994, 5, 15. 860. СЕМИБРАТОВ В. Купеческая благотворительность в Вятке в XIX – начале XX века. – 1999, 10, 42. 861. СИМОН, архиеп. Преосвященный Гавриил, епископ Рязанский и Муромский. – 1984, 2, 10. 862. СМОЛИЧ И. Предсоборное Присутствие 1906 года. – 1996, 11, 74. 863. СПОРОВ Б. Святитель Софроний, епископ Иркутский. (К 225– летию блаженной кончины). – 1996, 4–5, 46. 864. СТОЛЫПИН П. О вероисповедных законопроектах и о взгляде правительства на свободу вероисповедания. (Речь, произнесенная в Государственной думе 22 мая 1909 г.). – 1992, 9, 36. 865. ТИХОМИРОВ Л. Безотлагательность церковного Собора. – 1993, 9, 45. 866. ЧАПЛИН В. Светильник веры и любви. Преподобный Герман Аляскинский и его роль в утверждении христианства на американском Севере. – 1988, 1, 48.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

поиск:   разделы   рассылка О тематических разделах XI выставки " Православная Русь " " Церковь, власть и народ. Уроки преодоления смуты и обретения единства " Источник:  Татьянин день По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла c 4 по 8 ноября 2012 года в Москве в Центральном выставочном зале " Манеж " пройдет XI Церковно-общественная выставка-форум " Православная Русь – к Дню народного единства " . Центральная тема выставки: " Церковь, власть и народ. Уроки преодоления смуты и обретения единства " . Экспозиции, подготовленные Патриаршим советом по культуре, Синодальными учреждениями, епархиями, ставропигиальными монастырями, Правительством Москвы и Санкт-Петербурга, посвящены памятным событиям, имеющим общероссийское значение: 1150-летию зарождения российской государственности; 400-летию мученической кончины святого Патриарха Ермогена; 400-летию победы ополчения Минина и Пожарского и преодоления смуты; 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года; 100-летию преставления равноапостольного Николая Японского. Вашему вниманию предлагается описание тематических разделов выставки " Православная Русь " . 200 лет победы в Отечественной войне 1812 года В конце XVIII века Россия вступила в коалицию против революционной Франции и участвовала в Наполеоновских войнах. После поражения союзников в Европе началась Отечественная война 1812 года. Несмотря на взятие Наполеоном Москвы, война закончилась разгромом его полумиллионной армии. В 1813 году русская армия освободила Германию от французской оккупации и в 1814 году заняла Париж. 24 июня 1812 года войска Наполеона без объявления войны вторглись в пределы России. Армия Наполеона насчитывала свыше 600 тысяч человек и 1420 орудий. Учитывая огромные размеры и мощь России, Наполеон планировал завершить кампанию за три года. Русское командование начало отход вглубь страны. Этим был сорван стратегический план Наполеона. Народная война Нашествие " двунадесяти языков " и героические действия русской армии всколыхнули широчайшие народные массы России. Сразу же после появления неприятельской армии зародилось стихийное партизанское движение. Партизаны наносили значительный урон иноземцам, уничтожали вражеских солдат, расстраивали тылы. В ходе войны в ряды русской регулярной армии влились воины Кавказа, отряды калмыков, казахов, башкир, чувашей, татар, мордвы, марийцев, чувашей.

http://religare.ru/2_97677.html

Неутомимый глашатай мира: (К 40-летию служения митр. Николая в священном сане)//Там же. 12. С. 18-21; Тодоров Т. П. Митр. Николай Крутицкий и Коломенский как проповедник и миротворец: (Пер. с болг.)//Там же. 1957. 3. С. 66-71; Талин В. К 10-летию деятельности митр. Николая в защиту мира//Там же. 1960. 4. С. 54-60; Ведерников А. Светлой памяти митр. Николая [Ярушевича] (13 янв. 1892 г.- 13 дек. 1961 г.)//Там же. 1962. 1. С. 14-22; Fletcher W. C. Nikolai: Portrait of а Dilemma. N. Y., 1968; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 156-161; Краснов-Левитин А. Э. Лихие годы, 1925-1941. П., 1977. С. 81-85, 99; он же. В поисках Нового Града: Восп. Тель-Авив, 1980. Ч. 3. С. 132-146; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 223-236; Никитин В. Митр. Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич): К 90-летию со дня рождения//ЖМП. 1982. 1. С. 26-33; Высокопреосв. митр. Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич): К 25-летию со дня кончины (13 дек. 1961 г.)//Там же. 1986. 12. С. 38; Анфимова М., Веселкина Т. Жизненный путь выдающегося иерарха: (К 100-летию со дня рождения митр. Николая (1892-1992))//Там же. 1992. 7. С. 20-28; Комаров К. Светлой памяти митр. Крутицкого и Коломенского Николая//Там же. С. XIV-XV; Василий (Кривошенин), архиеп. Воспоминания, письма. Н. Новг., 1998. С. 199-262; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Справочник по истории правосл. монастырей и соборов С.-Петербурга 1917-1945 гг. СПб., 1996. С. 10, 11, 36, 58, 77, 92, 94, 128; Цыпин. История РЦ. С. 169, 172-175, 264-267, 293-295, 306, 382-389; Политбюро и Церковь. Кн. 1. С. 568-569; Кн. 2. С. 342, 427, 501, 556; С.-Петербургская епархия в ХХ в. С. 24, 36, 121, 217, 223, 242-243; Златоуст XX в.: Митр. Николай (Ярушевич) в восп. современников. СПб., 2003; Шкаровский М. В. Во главе Петроградской автокефалии//ЦИВ. 2003. 10. С. 148-159; Чумаченко Т. А. «Поразила всех нас, как громом, отставка митр. Николая»: Крах одной церк. карьеры, 1960 г.//ИА. 2008. 1. С. 47-68; Сурков С. А. Митр. Николай (Ярушевич). М., 2012. М. В. Шкаровский, В. Г. Пидгайко, Д. Н. Никитин Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2566030.html

-------- 3229. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27 декабря 1996 года: 1. Благословить открытие Юрьев-Польского Свято-Успенского Космина мужского монастыря Владимирской епархии. 2. Наместником обители утвердить иером. Афанасия (Селичева) с возложением наперсного креста. – 1997, 2, 6. -------- 3230. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 мая 1991 года: Благословить открытие Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря в г. Ростове. – 1991, 8, 16. 23.419–3 Храмы (в алфавите городов) 3231. ЕДИНСТВЕННЫЙ в мире храм-памятник коронования императора Николая II. – 1997, 5, 80. 3232. САМЧУК П., прот. Реставрация Воскресенского храма в Брянске. – 1987, 7, 25. 3233. ЛЕХТОНЕН А., диак. Ильинский храм в Васкнарве. – 1988, 3, 18. 3234. ВОЙНАКОВ В., прот. Кафедральный собор во Владимире. (К 800-летию со дня основания). – 1989, 12, 15. 3235. ХРАМ на “Дороге жизни” (г. Всеволожска). – 1992, 4, 60. 3236. АРМЕЕВ Р. Страничка из жизни новых русских святых. (Казанский собор г. Данилова). – 1992, 1, 23. 3237. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27–28 декабря 1993 года: О строительстве в г. Екатеринбурге, на месте убиения Императора Николая II и его семьи, храма-памятника на крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. – 1994, 2, 41. 3238. САВИК В., свящ. Никольский храм в Калининграде. – 1987, 11, 29. 3239. НОВЫЙ храм в Караганде. – 1992, 2, 64. 3240. ЛЕБЕДЕВ В. Сергиево-Казанский кафедральный собор в Курске. – 1985, 3, 21. 3241. КРАСНОЦВЕТОВ П., прот., БОВКАЛО А. Князь-Владимирский собор в Ленинграде. (К 200-летию со дня освящения). – 1989, 10, 23. 3242. АНТОНОВ В. Покровский храм в Мариенбурге. (К 100-летию со времени освящения). – 1989, 9, 24. 3243. Л.Т. Ильинский храм в Можайске. – 1985, 10, 18. 3244. КОЗЛОВ В. Возрождение святыни. Казанский собор Москвы и век XX. – 1993, 12, 2. 3245. СИТНИКОВ Н. Храм в честь Рождества Иоанна Предтечи в Москве. (К 250-летию освящения). – 1984, 11, 21. 3246. КИРИЛЛ, архим. Московский храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах. – 1985, 9, 12. 3247. МАЛОВ Н., МОЛЕВА Н., ТУРКИНА Е. Народная святыня. (К 150-летию закладки храма Христа Спасителя в Москве). – 1989, 11, 12.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > 70-летие игумена Киприана (Ященко). «Душа возраста не имеет» 12.07.2023 389 Время на чтение 15 минут Источник: Святые Онлайн 10 июля 2023 г. исполнилось 70 лет отцу Киприану (Ященко), игумену Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и духовному чаду русского старца архимандрита Кирилла (Павлова) – богослову, педагогу, писателю, продюсеру, автору масштабных церковно-государственных проектов, таких как Международные Рождественские образовательные чтения, Международный благотворительный фестиваль доброго кино «Лучезарный Ангел», Высшие Богословские курсы Московской духовной академии и др. Целевая комплексная программа к 100-летию преподобного Паисия Афонского – еще одно детище отца Киприана. Программа стартует всего через несколько дней после 70-летнего юбилея батюшки. Святой Паисий Афонский: пророк и духовный учитель – Батюшка, преподобного Паисия Церковь вспоминает 12 июля, через день после вашего 70-летнего юбилея. А 25 июля, в день рождения святого Паисия, стартует очередной ваш масштабный проект, посвященный 100-летию старца. Расскажите о нем, о его целях и задачах. На открытии выставки, посвящённой святому Паисию Святогорцу в Московской Духовной академии – 12 июля – день рождения старца Паисия в вечность. А 25 июля – его рождение в жизнь земную. В 2024 г. святому исполнилось бы 100 лет… То есть старец Паисий – практически наш современник, и он жил с Богом. Поэтому он понимал тех, кто стремится к Богу или, наоборот, удаляется от Него. Главная задача программы к 100-летию со дня рождения преподобного Паисия – научиться самим и помочь другим жить по Евангелию в наше неевангельское апостасийное время, когда весь мир настроен против этого, вообще потерял ориентиры о добре и зле. Но у нас есть наследие святого Паисия, его практический опыт восхождения по лествице христианских добродетелей, искусство творить добрые помыслы о людях и событиях… ПОКА ЕЩЕ МАЛО КТО ПОНИМАЕТ, ЧТО ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ – ФАКТИЧЕСКИ ВТОРОЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ. ВО ВСЕМ МИРЕ ОН ПОЧИТАЕТСЯ КАК БЫСТРО ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ЧУДОТВОРЕЦ, ПРОРОК И ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ. ЭТО ВЫДАЮЩИЙСЯ СВЯТОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ ПРАКТИЧЕСКОЕ – НЕ КНИЖНОЕ – БОГОСЛОВИЕ.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/12/70leti...

Закрыть itemscope itemtype="" > 100-летие Александро-Невского братства и Сойкинская святыня на земле кингисеппской 17.01.2018 2113 Время на чтение 3 минуты 1 и 6 февраля 2018 года в Александро-Невской Лавре пройдут праздничные мероприятия, посвященные 100-летию основания Александро-Невского братства. 1 февраля в день памяти священномученика Петра Скипетрова в Свято-Троицком соборе монастыря состоится праздничная Божественная литургия. Начало богослужения в 10:00. По завершении литургии - благодарственный молебен и крестный ход к могиле священномученика Петра на Тихвинском кладбище Лавры. В Древлехранилище Александро-Невской Лавры откроется специальная выставка к 100-летию братства. Предметы для экспозиции предоставлены, в том числе музеем новомучеников при Скорбященском храме на Шпалерной улице. Протоиерей Петр Скипетров - один из первых петербургских новомучеников. День его мученической кончины - 1 февраля 1918 года - считается днем основания Александро-Невского братства. 6 февраля в 18:00 в духовно-просветительском центре Александро-Невской Лавры «Святодуховский» состоится открытие фотовыставки «К 100-летию Александро-Невского братства» и презентация книги историка М.В. Шкаровского «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность». В 19:00 пройдет вечер памяти и праздничный концерт с участием «Владимирского русского оркестра» Владимирской областной филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств России Анатолия Антонова. В вечере памяти примут участие представители духовенства и общественных организаций Владимирской области - родины священномученика Петра Скипетрова. Напомним, Александро-Невское братство - общественное объединение мирян и священнослужителей Русской Православной Церкви, созданное в начале XX века для защиты Александро-Невской Лавры и монастырских святынь, а также сохранения и развития христианского просвещения. Днем основания братства считается 1 февраля 1918 года - день убийства в Александро-Невской Лавре протоиерея Петра Скипетрова, одного из первых петербургских новомучеников, глубоко почитаемого членами современного Александро-Невского братства.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/17/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Братство, скрепленное кровью за Христа В Санкт-Петербурге отметят 100-летие основания Александро-Невского братства 12.01.2018 567 Время на чтение 4 минуты 1 и 6 февраля 2018 года в Александро-Невской Лавре пройдут праздничные мероприятия, посвященные 100-летию основания Александро-Невского братства, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». 1 февраля в день памяти священномученика Петра Скипетрова в Свято-Троицком соборе монастыря состоится праздничная Божественная литургия. Начало Богослужения в 10:00. По завершении Литургии состоится благодарственный молебен и крестный ход к могиле священномученика Петра на Тихвинском кладбище Лавры. В Древлехранилище Александро-Невской Лавры откроется специальная выставка к 100-летию братства. Предметы для экспозиции предоставлены в том числе музеем новомучеников при Скорбященском храме на Шпалерной ул. Протоиерей Петр Скипетров - один из первых петербургских новомучеников. День его мученической кончины – 1 февраля 1918 года – считается днем основания Александро-Невского братства. 6 февраля в 18:00 в духовно-просветительском центре Александро-Невской Лавры «Святодуховский» состоится открытие фотовыставки «К 100-летию Александро-Невского братства» и презентация книги историка М.В.Шкаровского «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность». В 19:00 пройдет вечер памяти и праздничный концерт с участием «Владимирского русского оркестра» Владимирской областной филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств России Анатолия Антонова. В вечере памяти примут участие представители духовенства и общественных организаций Владимирской области – родины священномученика Петра Скипетрова. Справка: Александро-Невское братство – общественное объединение мирян и священнослужителей Русской Православной Церкви, созданное в начале XX века для защиты Александро-Невской Лавры и монастырских святынь, а также сохранения и развития христианского просвещения. Днем основания братства считается 1 февраля 1918 года - день убийства в Александро-Невской Лавре протоиерея Петра Скипетрова, одного из первых петербургских новомучеников, глубоко почитаемого членами современного Александро-Невского братства.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/12/br...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010