Закрыть itemscope itemtype="" > Интерес к выставке не угасает О работе передвижной фотовыставки «100-летию Александро-Невского братства посвящается...» 30.05.2018 2189 Время на чтение 11 минут Этот 2018 год - год столетия Александро-Невского братства . В Свято-Троицкой Александро-Невской лавре 6 февраля 2018 года прошли праздничные мероприятия , посвященные 100-летию основания Александро-Невского братства. Празднование началось 1 февраля 2018 года , в день гибели священномученика Петра Скипетрова - этот день считается датой основания братства. Со столетием Братства членов Братства поздравил Патриарх Кирилл, Митрополит Санкт-петербургский и Ладожский Варсонофий, Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий. Поступили поздравления в адрес Братства от губернатора Ленинг радской области Александра Дрозденко, вице-губернатора Санкт-Петербурга Константина Серова, а также от общественных организаций города и области. В самом начале торжественного вечера Владыка Назарий объявил открытой фотовыставку «К 100-летию Александро-Невского братства», разместившуюся в зале духовно-просветительского центра «Святодуховский» Александро-Невской лавры. Праздничные мероприятия прошли при большом стечении народа. Выставка несколько недель экспонировалась в Святодуховском центре. И ее смогли посмотреть не только участники торжественного вечера, посвященного 100-летию Братства, но и много посетителей Лавры. Интерес к выставке предопределил решение Председателя правления Братства, наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Епископа Кронштадтского Назария сделать фотовыставку «100-летию Александро-Невского братства посвящается...» передвижной и отправить ее в путешествие по Санкт-Петербургу, городам Ленинградской области и Северо-Запада. 13 февраля 2018 года в Ленинградском государственном университете им. А.С. Пушкина проходила Конференция «Духовные традиции Ленинградской области», на которой демонстрировалась фотовыставка «100-летию Александро-Невского братства посвящается...». Александро-Невского братство – общественная организация по возрождению духовности, культуры и патриотизма.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/30/in...

Глушков, Арсений Арсеньевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Говорова, Евдокия Никифоровна; пожизненный член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Горский-Платонов, Павел Иванович, профессор и инспектор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; почетный член Братства с 1887 г.; ум. 1904 г. Голубинский, Евгений Евсигнеевич, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 100 р. 85. Григорий, архимандрит Высокопетровского монастыря в Москве; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Грузов, Сергей Федорович, инспектор Коммерческого училища в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р. Дашков, Василий Андреевич, гофмейстер: пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Димитрий, архимандрит, ректор Тамбовской Духовной Семинарии, ныне Архиепископ Казанский: пожизненный член с 1880 г.; пожертвовал 100 р. Добрадин, Алексей Михаилович, протоиерей, ректор Витебской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1881 г.: пожертв. 100 р. 90. Дружинин, Николай Николаевич, купец в Москве; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 500 р. Евгений, архимандрит, ректор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Евдоким, архимандрит, ныне Епископ Волоколамский, ректор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1900 г.; пожертв. 100 р. Евстафий, архимандрит Симонова монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Епишкин, Василий Васильевич, коммерции советник; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р. 95. Зернов, Стефан Иванович, протоиерей в Москве: пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Зиновьев, Александр Зиновьевич; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Знаменский, Петр Васильевич, профессор Казанской Духовной Академии; пожизненный член с 1901 г.; пожертв. 100р.+100 р. Иванцов-Платонов, Александр Михаилович, протоиерей в Москве, профессор Императорского Московского Университета; пожизн. член с 1880 г.; пожертвовал 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетн. член Братства с 1894 г.; ум. в 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

член с 1902 г.; пожертв. 100 р. Орлов-Давыдов, Сергей Владимирович, граф: пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); кроме того, жертвовал ежегодно в 1885–1905 гг. по 220 р.: почётный член Братства с 1900 г.; ум. 1905 г. —43— Павлов, Иван Иванович, преподаватель Архангельского епархиального женского училища; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. Пашкевич, Михаил Павлович, инспектор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 100 р. Первухин, Григорий Петрович, протоиерей в Твери; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р. 155 . Покровский, Пётр Евдокимович, протопресвитер, главный священник армии и флотов; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Растеряева, Варвара Гавриловна, жена купца в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Растеряев, Николай Сергеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Ржаницын, Алексей Руфович, Статский Советник; пожизн. член с 1887 г.; пожертв. 100 р.+100 р.+100 р.+200 р.+100 р.; поч. член Братства с 1905 г. Романовский, Пётр Васильевич; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. 160 . Репин, Иоанн Иоакимович, потомственный почётный гражданин; пожизн. член с 1896 г.; пожертв. 100 р. Сабчаков, Александр Николаевич, преподаватель Рязанской Духовной Семинарий; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Сазикова, Анна Андреевна, вдова почётного гражданина; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Самарин, Димитрий Феодорович; пожизн. член с 1891 года; пожертвовал (в пользу бывших воспитанников Академии) 200 р.+300 р. Сахаров, Пётр Николаевич, священник, ныне протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г. пожертв. 100 р. 165 . Свербеев, Михаил Димитриевич, чиновник особых поручений при Обер-Прокуроре Святейшего Синода; пожизн. член с 1892 года; пожертв. 100 р.; ум. 1902 г. Световидов, Сергей Николаевич, преподаватель Московской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1899 г.; пожертв. 200 р. —44— Сергиев, Иоанн Ильич, протоиерей в Кронштадте; пожизн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Настоятель Андреевского Кронштадтского Собора, протоиерей Иоанн Ильич Сергиев 2000 р. 00 к. 150 р. 00 к. Тихон, Архимандрит, Настоятель Московского Данилова монастыря 2000 р. 00 к. 100 р. 00 к. Базанова, Юлия Ивановна 5100 р. 00 к. Быстрицкий, Василий Андреевич, священник Московский 100 р. 00 к. 100 р. 00 к. Владимирский, Павел Сергеевич, Действительный Статский Советник 100 р. 00 к. 100 р. 00 к. Кек, Ольга Никитична, дворянка Кельх, Варвара Петровна (урожденная Базанова) 3100 р. 00 к. Орлов-Давыдов, Сергей Владимирович, граф, каждогодно отпускающий на содержание одного студента 220 р. 100 р. 00 к. 300 р. 00 к. Профессор Московской Духовной Академии Петр Иванович Цветков II. Пожизненные члены. а) Высокопреосвященные: В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Агафангел, Архиепископ Рижский и Митавский 50 р. 00 к. 50 р. к. Афанасий, Архиепископ Воронежской и Задонский 100 р. 00 к. В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Гурий, Архиепископ Новгородский и Старорусский 100 р. 00 к. Димитрий, Архиепископ Казанской и Свияжский 100 р. 00 к. Никандр, Архиепископ Литовской и Виленский 100 р. 00 к. Сергий, Архиепископ Финляндский и Выборгский 300 р. 00 к. б) Преосвященные: В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Антоний, Епископ Волынский и Житомирский 100 р. 00 к. Арсений Епископ Псковской и Порховский 100 р. 00 к. Евлогий, Епископ Люблинский 100 р. 00 к. Иаков, Епископ Кишиневский и Хотинский 100 р. 00 к. Иоанн, Епископ, Управляющий, Московским Симоновым монастырем Лаврентий, Епископ Тульский и Белевский Мисаил, Епископ, бывший Могилевский и Мстиславский Нестор, Епископ, бывший Смоленский. Никанор, Епископ Якутский и Вилюйский Тихон, Епископ Пензенский и Саранский Трифон, Епископ Дмитровский В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Алипий, архимандрит 100 р. 00 к. Андреев, Василий Алексеевич, потомственный почетный гражданин 100 р. 00 к. Андроник, Архимандрит, ректор Уфимской дух. семинарии 150 р. 00 к. Астрова, Юлия Михайловна, вдова доктора

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

г) в билетах Государственного Казначейства 300 р. 00 коп. д) наличными деньгами 28 р. 62 коп. Б. Расходного капитала – наличными деньгами 101 р. 23 коп. Итого: а) процентными бумагами 4400 р. 00 коп. б) наличными деньгами 129 р. 85 коп. А всего . . . 4529 р. 85 коп. Список Членов Братства Преподобного Сергия за 1891 год Покровители и пожизненные члены Братства: Сначала – Высокопреосвященнейший Иоанникий, Митрополит Московский и Коломенский, ныне Киевский и Галицкий, пожертвовал 2 600 р. В конце года – Высокопреосвященнейший Леонтий, Митрополит Московский и Коломенский I . Почётные члены. 1 . Архимандрит Антоний, ректор Московской Духовной Академии 110 р. Протоиерей Павел Мих. Волхонский 1000 р. Протоиерей Алексий Феодор. Некрасов 1300 р. Священник Василий Феодор. Руднев доставил от лиц, пожелавших остаться неизвестными 2000 р. 5 . Профессор Московской Духовной Академии Павел Иванович Горский-Платонов . 100 р. Профессор той же Академии Дмитрий Феодорович Голубинский. Профессор той же Академии Иван Николаевич Корсунский . —225— II. Пожизненные члены. а) Высокопреосвященные: Амвросий, Архиепископ Харьковский 100 р. Макарий, Архиепископ Донский 200 р. 10 . Никандр, Архиепископ Тульский 2000 р. Павел, Архиепископ Казанский 100 р. Палладий, Архиепископ Экзарх Грузии 100 р. Савва, Архиепископ Тверский 300 р. Сергий, Архиепископ Херсонский и Одесский. 300 р. 15 . Феогност, Архиепископ Владимирский 100 р. б) Преосвященные: Александр, Епископ Дмитровский 100 р. Анастасий, Епископ Воронежский 100 р. Антонин, Епископ Витебский 500 р. Виссарион, Епископ Костромской 700 р. 20 . Герман, Епископ бывший Кавказский 100 р. Димитрий, Епископ Подольский 100 р. Иоанникий, Епископ Владикавказский 100 р. Макарий, Епископ Селенгинский 100 р. Мисаил, Епископ Орловский 100 р. 25 . Павел, Епископ Олонецкий 100 р. Сергий, Епископ Могилевский 100 р. Симеон, Епископ Минский 100 р. Андреев, Вас. Ал-еев., Моск. куп. 100 р. Анисимов, Пав. Петр., прот. в г. Сарапуле. 200 р. 30 . Ансеров, Алексий Ал-др., прот. Моск. 200 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Читатель может ознакомиться с интервью архипастыря разных лет, а также его статьями, посвященными 25-летию возрождения Великорецкого крестного хода, 30-летию со дня преставления архиепископа Тихвинского Мелитона (Соловьева), 60-летию преставления священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, 20-летию возвращения Вознесенского кафедрального собора в Алма-Ате Православной Церкви, 50-летию преставления преподобного Севастиана Карагандинского, 25-летию канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского, 105-летию учреждения Костромского церковно-исторического общества, 25-летию преставления архиепископа Кассиана (Ярославского), 110-летию архиерейской хиротонии священномученика Никодима (Кроткова). Две публикации связаны с костромским периодом служения митрополита Александра: «Смутное время и личность Ивана Сусанина» и «Жизнь и труды преподобного Тимона Надеевского». Книга адресована как воцерковленным христианам, так и тем, кто хочет ознакомиться с Православием и осмыслить его актуальность, интересуется историей и современной жизнью Церкви. Немало полезного для своей проповеднической деятельности могут извлечь из размышлений автора священнослужители. Издание хорошо иллюстрировано. В книгу вошли фотосвидетельства о возрождении и развитии Православия в Вятском крае, на Костромской земле и в Казахстане: возвращение Церкви древних монашеских обителей и храмов, восстановление из руин многовековых святынь, становление и укрепление духовного образования, молодежного служения и благотворительности. Фотоматериалы повествуют о Первосвятительских визитах в Казахстан Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, работе Синода Православной Церкви Казахстана, о встречах главы Православной Церкви Казахстана с Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым, о посещении Лидером нации Успенского кафедрального собора Астаны и Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты, об общении епископата с политическими лидерами, участии представителей Церкви в работе конференций и круглых столов. Фотографии иллюстрируют работу масштабных молодежных проектов Митрополичьего округа, таких как Международный фестиваль «Духовный сад Семиречья», фестиваль воскресных школ, Всеказахстанский молодежный съезд.

http://patriarchia.ru/db/text/5022329.ht...

Первый памятник Н. А. был открыт 30 июля 1908 г. в Калуге в честь посещения государем этого города в мае 1904 г., когда он напутствовал части Калужского гарнизона, отправлявшиеся на русско-япон. войну. Памятник включал обелиск, сложенный из гранитных блоков, на вершине которого был установлен бронзовый двуглавый орел. На лицевой стороне обелиска помещался вензель Н. А. в венке под короной. На постаменте памятника находились доски с именами офицеров-калужан, ушедших на русско-япон. войну (в советское время обелиск демонтирован). 31 июля 2016 г. в Центральном парке культуры и отдыха Калуги установлен бюст Н. А. Медали и монеты В нач. 1895 г. вместе с Репиным и Антокольским этюдные графичные портреты Н. А. с натуры делал медальер А. Ф. Васютинский. По его эскизам были отлиты: медаль в память бракосочетания императора с принцессой Алисой Гессен-Дармштадтской (1894-1895); большая коронационная медаль Н. А. (1896), на которой изображены профили императора и Александры Феодоровны; медаль-приз им. Н. А. от Имп. Московского об-ва поощрения рысистого коннозаводства (1903, все из коллекции ГЭ), а также медаль к 100-летию Мин-ва финансов и медаль к 100-летию Мин-ва народного просвещения с изображением профилей имп. Александра I и Н. А. (обе 1902, ГМИИ); медаль к 200-летию основания С.-Петербурга с профилями Петра I и Н. А. (1903, отливал Васютинский по эскизам Ф. Ф. Бухгольца и М. Л. Диллона, ГМИИ). Делали медали и др. мастера: так, медальер А. А. Грилихес - мл. исполнил медали к 100-летию Мин-ва внутренних дел с изображением всех императоров - от Александра I до Н. А. и к 100-летию Мин-ва юстиции (обе 1902, ГМИИ). Медальер А. Х. Адамсон совместно с гравером А. Ф. Жаккаром выполнил медаль к 100-летию Отечественной войны 1812 г. с изображением всех императоров - от Александра I до Н. А. (ГМИИ). Медальер А. К. Тимус в 1913 г. исполнил медальон с портретами царя Михаила Феодоровича и Н. А. к празднованию 300-летия Дома Романовых (ГЭ). Также в музейных собраниях находятся медали и жетоны неизвестных мастеров, напр. жетон 1897 г. с изображением Н. А. на одной стороне и президента Французской республики Ф. Ф. Фора - на другой, изготовленный в связи с посещением Н. А. Франции в 1896 г., и медаль наградная «За храбрость» 4-й степени образца 1896 г. (обе в НМРТ). Кроме того, профиль Н. А. присутствует на монетах времен его царствования: на серебряном рубле, золотом империале, серебряной 50-копеечной монете. Декоративно-прикладное искусство

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

В России было классовое, вернее, сословное отчуждение, но это было роковым последствием европеизации высшего класса, и это было несчастьем, а не грехом. А русский суд и местное самоуправление было, несомненно, выше европейских (кроме английских). Но это – частность. Все остальное и общий вывод вашей мысли я разделяю всей душой. Ваши писания я считаю событием в истории русской мысли; они дают оправдание самому бытию эмиграции. Сердечно жму вашу руку. Ваш С. Франк . 79 Впервые: Вестник Русского Христианского Движения. Париж, 1986. 146. С.103–124. Редакция журнала сопроводила публикацию статьи С.Л.Франка следующим примечанием: «Печатается по машинописной копии с автографа, сделанной Виктором Семеновичем Франком (1909–1972). Ему же принадлежат примечания к биографии. Машинопись хранится у Василия Семеновича Франка (Мюнхен), любезно предоставившего «Вестнику РХД» право на ее публикование». 80 С.Л.Франк цитирует «Эннеады» – собрание 54 трактатов основателя неоплатонизма Плотина (203/4 или 204/5 – 269/70). Постоянно высокая оценка Плотина у С.Л.Франка объясняется, в частности, следующим его суждением: «... надо вместе с Плотином – против Платона или классического платонизма – признать, что «мир идей» мыслим сущим лишь в «божественном духе» – во всеобъемлющем единстве, которое не отвлеченно-вневременно, а конкретно-сверхвременно». ( Франк С.Л. Непостижимое//Сочинения. М., С. 292). 81 Аналогия, проводимая С.Л.Франком , содержит указание на «ренессансный» характер русской культуры начала XX века. Его поколение, достигшее зрелости к началу века, «через головы своих отцов подает руку своим дедам или прадедам – «идеалистам» 30-х и 40-х гг.». (Из истории русской философской мысли конца XIX и начала XX века. Антология. Вашингтон–Нью-Йорк, 1965. С.9). Речь, следовательно, идет о Ренессансе, возрождении идеализма 30–40-х гг., С.Л.Франк упоминает кружки Николая Владимировича Станкевича (1813–1842) и Александра Ивановича Герцена (1812–1870), участники которых в своем стремлении служить ближнему и обществу, воодушевлялись расплывчатым и прекрасным юношеским идеализмом, нередко переходящим в религиозный пафос.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Уже из этого текста ясно, что понятие «богочеловечества», во всяком случае, не совпадает с христианским понятием богочеловечества, неотделимым от Христа , — тогда как «соборность», «церковь» у Франка мыслятся и до Христа и вне Его. Однако в книге «Непостижимое», которая есть «введение в философию религии», Франк несколько отходит от чисто соловьевского понятия богочеловечества, приближаясь к христианской концепции. Мы уже знаем, — для Франка характерно то, что «только в качестве «Ты» Божество есть Бог», — но и больше: «невозможно (!) мыслить Божество вне и независимо от Его отношения ко мне», и это отношение «есть стихия, которая в каком–то смысле сопринадлежит к собственному существу и бытию самого Божества». Однако так как сама личность в своем самооткровении оказывается автономной, то «реальность Бога в ее абсолютности и мое автономное в отношении ее бытие рационально безусловно несогласуемы» . Не будучи совершенно приверженцем мета–изического плюрализма (что и невозможно ввиду первичности «мы»), Франк зачем–то здесь преувеличивает автономность личности именно в отношении к Богу! Несколько раньше Франк писал: «Именно во встрече с трансцендентальным началом и в сопринадлежности к нему непосредственное самобытие конституируется как «я»> > . Тут же читаем, что «самость есть личность, когда она стоит перед лицом высших духовных сил» . По–видимому, момент свободы заставляет Франка отодвигать личность от высшей сферы. «Через момент свободы как раз и совершается, — пишет он, — трансрациональное слияние или сплетение трансцендентного и имманентного начала» . Свобода, — писал в другой книге Франк , — есть последняя спонтанная глубина человеческой личности и есть поэтому та единственная (!) точка человеческого бытия, в которой возможна непосредственная связь человеческого с божественным ». Но Франк не только любит всюду усматривать «трансрациональность » — этого требует вся концепция всеединства, вся система «монодуализма». Поэтому у него и Бог есть «не только Бог и больше ничего, а есть по самому существу «Бог и я», т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Антропология С. Л. Франка достаточно антиномична, в чем сам автор усматривал залог ее правильности, так как он пытался преодолеть односторонности как схоластики, так и безрелигиозного гуманизма. Антропологическую концепцию Франка можно считать психологической и мистической потому, что она построена на методе внутренней интуиции человеческого сознания и его связи с Богом. В концепции Франка человек и весь мировой процесс предстает в трагическом свете, что, конечно, отличается от простого пессимизма, лишенного христианской надежды. Все названные особенности придают религиозной антропологии Франка основательность и внутреннюю убедительность. Николай Онуфриевич Лосский(1870–1965) в истории русской философии известен прежде всего как интуитивист, автор книги «Обоснование интуитивизма». Вместе с тем Лосский для своей метафизической системы использовал определение «иерархический персонализм», что означало в первую очередь, что он рассматривал личность в контексте мирового целого, в ее отношениях с миром и другими людьми. Впервые идеи иерархического персонализма Лосский развил в книге «Мир как органическое целое» (1917). Ко времени написания этой книги Лосский все более приближался к Церкви и становился религиозным мыслителем, о чем он сам написал в воспоминаниях 46 . Одним из сильных импульсов возвращения к христианской вере стало прочтение книги свящ. Павла Флоренского «Столп и утверждение Истины». В целом персонализм Лосского сложился под влиянием философии Лейбница и неолейбницианства. Лосский исходил из идеи целостности и органичности мира, в котором человек занимает место в качестве «субстанциального деятеля». Личность человека обладает единством, неизменной сущностью и деятельным началом. Мир, по мнению Лосского, есть множественность субстанций, между которыми существует индивидуализирующая противоположность. Лосский не был согласен с Лейбницем, утверждавшим, что монады не имеют окон, не могут познавать друг друга. По мнению Лосского, субстанции способны вступать во взаимодействие, стремиться к единству и образовывать разные метафизические структуры. Все системы в понимании Лосского подчинены мировому верховному началу и благодаря этому образуют единую надсистему. Абсолютное, или Верховный субстанциальный деятель (он же и Творец всех субстанций), есть главное условие единства мира, состоящего из множества субстанций.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010