Закрыть itemscope itemtype="" > Когда Луч Звезды как прожектор 30.06.2008 550 Время на чтение 12 минут Завершён, задуманный как явление грандиозное, Крестный ход " Под Звездой Богородицы " , выявив многие болезни современности. Во времена советской старины был забавный мультик про Бабу Ягу, которая, дабы олимпийский медвежонок не добрался до Москвы и Олимпиада-80 не состоялась, учиняла Мише, с привлечением родственных ей сил - Кощея Бессмертного и Змея Горыныча - разнообразные пакости. Мультфильм невольно вспомнился при взгляде на то, с чем пришлось столкнуться крестному ходу " Афон-Москва " , одному из восьми лучей вселенского крестного хода " Под Звездой Богородицы " . О " недоразумениях " , возникавших в первой половине пути, читателям " РЛ " известно . Пришло время сказать и о некоторых " недоразумениях " , сопровождавших дальнейшее продвижение Афонского (Одесского) луча на пути к Москве. СЛОВО, ДЕЛО, МОЛИТВА В начале рассказа припомним, что основополагающим документом Хода является Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, обнародованное на Вознесение 2007 года. В Послании, обращённом к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с открытием Международной духовно-просветительской программы " Под звездой Богородицы " , говорится: " Восемь крестных ходов, символизирующих собой лучи этой Звезды, выйдут из шести городов нашего Отечества: Владивостока, Барнаула, Якутска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Архангельска, а также двух центров Вселенского Православия - Иерусалима и Афона. Пройдя по всей территории России, передавая как великое сокровище из рук в руки, освящающие нашу землю святыни, несомые совершителями шествия, участники будут молиться о России и её народе, устанавливать поклонные кресты, и, преодолев десятки тысяч километров, сойдутся в Москве в июне 2008 года " . Ведь очевидно, что благословение Святейший дал именно на пеший крестный ход? Да попросту другого толкования такие слова как " выйдут " , " пройдя " , " несомые совершителями шествия " , " сойдутся " не дают. Кстати напомним здесь и о том, что на сайте программы " Под Звездой Богородицы " также идёт речь именно о пешем крестном ходе (см. http://www.anflag.ru/participation__.html), там присутствует призыв ко всем желающим: " Присоединяйтесь к пешему крестному ходу на любом удобном для Вас маршруте " . К пешему. А об ограничении числа крестоходцев - ни звука. Наоборот: " Присоединяйтесь... на любом удобном для Вас маршруте " . Местоимение " Вас " - с большой литеры, то есть как бы с уважением к читателю сайта и лично к потенциальному участнику крестного хода.

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/30/...

Поэтому по отпусте утром участников крестного хода кормят обедом, а вечером — ужином, к месту которого кухня добирается автономно, по шоссе. На биваках же каждый питается самостоятельно. Практически нет в современных крестных ходах проблем с медицинским обслуживанием : или врач, или медсестра, или фельдшер в его составе, как правило, обнаруживаются, так сказать, автоматически, без специального приглашения. Типичным проблемам со здоровьем мы уделяем место ниже: речь идет о мозолях, сбитых ногах, натоптышах. Расходы на медицинское обслуживание отнюдь не первенствуют в перечне наиболее затратных статей крестного хода, хотя в общей аптечке всегда должны быть медицинские пластыри, йод и зеленка, а также болеутоляющие средства. Разумеется, следует предусмотреть оперативную связь со скорой помощью или стационарными медицинскими учреждени­ями по всему ходу следования: в многодневных крестных ходах отмечены случаи ДТП (к счастью, летальных исходов не зарегистрировано) и гипертонических и сердечных приступов от большой физической нагрузки. А уж факты сломанных рук и ног исчисляются десятками (причем иногда после таких ЧП люди даже умудряются успешно продолжать путь). Зато обязательно следует предусмотреть расходы на неподготовленных участников. Ниже мы приводим перечень личных вещей, без которых не рекомендуется начинать движение. Но кто-то обязательно не захватит с собой что-то важное. Значит, компенсировать отсутствие необходимой вещи придется другим участникам. К тому же не стоит забывать о преобладающем социальном составе шествия: несколько недель в пути могут позволить провести себе энтузиасты, не очень сильно привязанные к постоянной работе. Именно поэтому среди участников длительных крестных ходов всегда много пенсионеров и людей с невысоким достатком. Иногда приходится в храмах на пути следования просить теплые одеяла, спальные мешки и резиновые коврики потому, что кто-то не взял их с собой и тем самым переложил свою ответственность на чужие плечи. Зачастую таким людям за счет общего бюджета приходится покупать билет домой или частично компенсировать его стоимость.

http://azbyka.ru/peshij-krestnyj-hod

Всегда в истории Церкви было так, что люди объединялись вокруг определенных образов, вокруг святынь, вокруг тех, кто способен организовать то или иное дело. Впрочем, конечно же, возникают и споры. Известно, что многие люди считают: крестный ход — это именно пешее шествие, и не может быть крестного хода на мотоциклах, или кораблях, или самолетах, или автомобилях, или велосипедах. Эти рассуждения, конечно, не лишены основы. Действительно, крестный ход изначально возник как богослужение, и молитва, соединенная с пешим шествием, исторически и в рамках церковного Предания, конечно, более близка к тому образу, который утвержден веками, чем передвижение на машинах и самолетах. Тем не менее, думается, что не стоит полностью отвергать усилия тех людей, которые хотят, не имея достаточной физической крепости или не будучи в состоянии объединиться, чтобы идти куда-то пешим образом, или просто не имея времени, отправляются в путь со святынями на самолетах, мотоциклах, велосипедах, кораблях или лодках. Пусть и такое дело славит Господа. Пусть и усилия людей, которые передвигаются на современных средствах транспорта, но делают это с молитвой, с намерением прославить Бога и изменить собственную жизнь, будет воспринято нормально нашим верующим народом. Бывают и другие опасения, о которых не раз приходилось говорить с организаторами крестных ходов. К этим шествиям, особенно когда они совершаются на современных средствах транспорта, пытаются прибиться люди, которых хотят праздно провести время. Иногда берут с собой алкоголь или рассчитывают на какой-то особо радушный прием в тех или иных местах по ходу следования. Иногда бывает так, что и местные жители, принимая крестоходцев, стараются угостить их алкоголем или просто оставить на долгое время, чтобы приятно провести время. Все это очень расхолаживает участников шествия, лишает их молитвенного настроя, часто приводит к внутренним конфликтам между участниками крестного хода, с одной стороны, и местными жителями — с другой стороны. В итоге отход от молитвенного настроя, отход от строгости и погружение в праздность разрушает первоначальный замысел.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3707064...

В этой борьбе бесполезен протестантский аргумент бытовой добродетели. Задача Братства трезвости должна быть общерелигиозной. Немаловажно, чтобы такие братства возглавлялись глубоко верующими, по-человечески яркими, интересными людьми. Они являются как бы осязаемым итогом трезвенной жизни Само многолюдство собраний Пермского братства трезвости, крестных ходов и паломничеств Братства невозможно не увязать с духовной привлекательностью и человеческой значительностью его руководителя – отца Пимена. И в наши дни недолгий путь от бывшей Пермской Духовной Семинарии приводит по Набережной к действующей пристани. От нее 17 июня 1916 года в 5 часов вечера отошел пароход общества «Кавказ и Меркурий» под названием «Матрона». На его трап взошла группа паломников трезвеннического Общества в количестве девяноста человек, а сопровождал ее ректор Семинарии отец Пимен. Крестный ход направлялся по течению Камы до станции Еловой, далее – на гору Фавор: в Фаворской пустыни ожидалось событие большой важности – освящение поклонного креста. Июньские закаты на севере бывают прохладными, но, несмотря на это, в тот вечер все пассажиры судна слушали заупокойное всенощное бдение, совершавшееся русобородым голубоглазым архимандритом в золотой митре, и его слова о безусловной необходимости поминовения усопших. Этот голос потерялся над густыми лесами и ушел в камские глубины, но кажется, что Господь и задумал природные предметы, всю эту твердь, земную и водную, чтобы вбирала она в себя проявления человеческого духа. Если так, то доныне хранят камские просторы звуки той всенощной... Наутро длинной серой лентой паломники двинулись от пристани. Зеленый флаг Братства колыхался на ветру впереди. Пение не прерывалось ни на минуту, и витал дух высокой праздничной радости – так описывает событие безымянный свидетель 112 . Не исходил ли этот дух от руководителя, умевшего жить такой радостью и ни тайно, ни явно не искать другой? Паломников встретил монастырский крестный ход, и к монастырю подошли все вместе внушительным шествием.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Замечательным святым произведением искусства, с 1799 г. принадлежащим храму, является критский Крест, который доставили беженцы с Крита, когда в 1699 г. турки, разбив венецианские войска, захватили остров. Крест изготовлен из мрамора и слоновой кости. Критяне первоначально передали Крест храму Трех Мучеников в Анемомиле вместе с другими дарами: книгами и церковной утварью. Но французы, временно захватившие о. Корфу (1797–1799 гг.) под русско-турецким давлением попали в отчаянное положение, стали заниматься грабежом храмов и церквей в погоне за золотыми украшениями. Однако перед своим уходом с острова они вернули украденный ими ранее критский Крест, передав его в храм Св. Спиридона во искупление предпринятых ими антиправославных деяний. Этот драгоценный Крест всегда выносили для участия в крестных ходах, но с 1965 г. он постоянно находится в храме. Храм Святого Спиридона располагает многочисленной церковной утварью высокой ценности: светильники, канделябры, паникадила, хоругви древней работы, кадильницы и многое другое. Инославные воздают почести Святому Спиридону Великая слава Св. Спиридона издавна вышла за пределы греческого Православия, достигла и западных христиан. Его многочисленные великие чудеса всегда волновали и волнуют верующих. Вся христианская жизнь Святого является свидетельством его святости, глубоко уважаемой также и не православными христианами. И в наше время глава западных христиан Корфу – архиепископ католиков Корфу – официально сопровождает мощи Святого во время крестных ходов. В годы венецианского господства (1386–1793 гг.) венецианцы воздавали почести Св. Спиридону: а) Как уже отмечалось, губернатор Корфу А. Валериос своим указом от 9 апреля 1675 г. в честь Святого предоставил амнистию двум осужденным при условии передачи ими в храм Святого по 100 кг воска. б) Сенат Венеции в 1727 г. передал в дар храму Святого Спиридона серебряный светильник в знак признательности за спасение острова от турок в 1716 году. в) Римский Папа Климентий XVIII своим циркулярным указом в 1717 г. распорядился проводить торжественные празднования в честь памяти Святого Спиридона с совершением церковных богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Обозрев таким образом, хотя кратко, все земное поприще почившего в Бозе князя, не должны ли мы, братие мои, и в заключение нашего слова сделать то же самое, что сделали в начале его, то есть обратиться к Господу Владыке жизни и судеб наших с чувством живейшей благодарности уже не только за дарование почившему при самом рождении таких многих и прекрасных талантов, но и за то, что, без сомнения, при помощи Его же всемогущей благодати эти таланты не остались погребенными в земле, а явились во всей силе и блеске, быв употреблены так благоуспешно на пользу общую? Да, братие мои, не один святой Павел, но и всякий, кто удостоился подвизаться подвигом добрым на земле, должен при конце своего подвига сказать из глубины души: «благодатию... Божиею есмь, еже есмь» ( 1Кор. 15:10 ). Но что слышится мне? Из гроба исходит как бы некий тайный глас и вещает ко мне: «Служитель Бога истины, зачем, увлеченный приязнью ко мне, забыл ты при гробе моем о немощи естества человеческого и не сказал ни слова о душевной нечистоте моей пред Богом, о моих вольных и невольных грехопадениях? Мне ли, проведшему большую часть жизни среди бурь военных, хвалиться точным исполнением высоких правил Евангелия и любви христианской? Мне ли, обращавшемуся непрестанно среди вихря человеческих страстей и праха житейских попечений, сохранить ясным зерцало совести и чистоту очей сердечных? Итак, по самой любви твоей ко мне, не усомнись возвестить в слух всех, окружающих теперь гроб мой, что я не был в дому Божием тем всегда верным делателем и приставником, которому по окончании земного странствия и труда остается только внити «в радость Господа» своего ( Мф. 25:21 ). Нет! моя надежда пред Судом Божиим не в громких деяниях и блистательных подвигах, а в чистосердечном признании моих грехов и в живой вере в силу искупительной Крови Агнца Божия, закланного за грехи всего мира». Слышим, слышим, возлюбленная душа, глас смирения твоего – и, оставив всякое витийство, обратимся отныне всецело к молитвам о упокоении тебя в обителях Отца Небесного, ради единых Крестных заслуг Сына Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Могут ли быть допускаемы крестные ходы, без участия священника? В некоторых местностях в обычае ходить, без священника, диакону или причту и даже мирянам, с крестным ходом и иконами; это незаконно: «всем мирянам, – сказано в Иустиниановых законоположениях, – воспрещаем совершать литии и крестные ходы без епископов и подчиненных им знатнейших клириков» (Iustinian novel 123, с. 32). Нельзя думать, чтобы в числе клириков знатнейших могли считаться диаконы и вообще низшие члены клира (Руков. для сельск. паст. 1868 г. т. II , стр. 480–493). р8 Последствия неисполнения правил – За нарушение порядка при торжественных шествиях виновные подвергаются: аресту не свыше пятнадцати дней, или денежному взысканию не свыше пятнадцати рублей (Уст. о наказ. налаг. мир. судьями ст. 36). – За открытие харчевень, трактиров, питейных и других сего рода заведений в недозволенное время (т.е. во время крестных ходов), а равно за допущение в них в то время недозволенных увеселений, игр, бесчинств или беспорядков, виновные подвергаются: денежному взысканию не свыше пятидесяти рублей (Там же, ст. 41) 99 . – Материал, употребленный на подмостки для смотрения на крестный ход, отбирается полицией (Том XVI уст. о предупр. и прес. прест. ст. 20). – Остановившийся во время крестного хода на месте, предназначенном для шествия, и тем причинивший оному помешательство, берется под стражу до окончания священного обряда (Там же, ст. 19). – Нарушивший благочиние во время крестного хода, если он не принадлежит к духовному ведомству, предается суду светского начальства; а когда нарушение было важное, именно, когда неприличные слова или действия произвели соблазн или остановку богослужения, то доносится также и Св. Синоду, с прописанием сделанного по сему случаю распоряжения; если же обвиняемый принаждлежит к духовному званию, то дело исследуется по духовному ведомству, и виновный подвергается суду консистории; о решении же, которое последует в том или другом случае, доносится вновь Св. Синоду (Св. Зак. т. XIV, ст. 13 и Ус. Дух. Консист. ст. 37 и 37). Водоосвящение

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

В.М. Белошапкин подчеркнул важность исследования статистических материалов, касающихся дореволюционного трезвеннического движения, в том числе и праздников трезвости. Цифры, таблицы, графики могут стать убедительным доказательством важности трезвенного просвещения. К примеру, было бы желательно выявить по архивным источникам цифры, свидетельствующие, насколько снижалась преступность в период запрета торговли спиртным (по сравнению с обычными днями). Представляют также интерес цифры, связанные с организацией кружечного сбора трезвенниками в ходе массовых мероприятий, в том числе крестных ходов. Нужно, отметил докладчик, заинтересовать как власть предержащих, так и простых людей, понимающих важность трезвенного просвещения. Необходимо привлекать к работе ученых-архивистов, историков, краеведов, которые есть практически в каждом городе и, несомненно, владеют какой-либо информацией, связанной с деятельностью обществ трезвости до революции. Интерес представляют любые детали – например, дизайн значков «Голубь потопа», которые раздавались трезвенниками на крестных ходах и молебнах. На основе изучаемых материалов будет подготовлен фильм, посвященный истории дореволюционного трезвеннического движения. Сусанин. 1913. 22 сентября. 1400. С. 1 В конференции также принял участие ветеран труда и трезвеннического движения, член правления Саратовской региональной общественной организации трезвости и здоровья (РООТиЗ) с 1987 г., кавалер «Ордена М.Д. Челышева», кандидат медицинских наук Лев Сергеевич Козленко. На конференции принято решение снять фильм «Праздник Трезвости в Красноярске в 1913-1914 г.» и издать сборник «Праздники Трезвости в Российской Империи». Напомним, что ранее состоялись онлайн-конференции , посвященные жизни и деятельности подвижника православной трезвости, Якутского и Енисейского губернатора И.И. Крафта . В ноябре планируется проведение очередной онлайн-конференции, посвященной И.И. Крафту. Также будут проводиться и интернет-конференции, посвященные праздникам трезвости до революции.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/15/vo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Комитет Думы предлагает запретить богослужения на улице и крестные ходы без спецразрешения 25.06.2016 Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции поддержал поправку о запрете богослужений на отрытом воздухе, в том числе крестных ходов, без специальных письменных разрешительных документов со стороны религиозной организации. Нарушение этого правила будет караться штрафом до миллиона рублей. Соответствующие поправки были подготовлены и одобрены комитетом при рассмотрении во втором чтении антитеррористического пакета законопроектов, который, как ожидается, будет рассмотрен на заседании Госдумы в пятницу. Поправки вносятся в закон " О свободе совести " и вводят новую главу " Миссионерская деятельность " . Оговаривается, что к миссионерской деятельности относится распространение религиозных убеждений вне культовых зданий. При этом миссионерской деятельностью предлагается считать любые публичные богослужения, распространение религиозной литературы, публичный сбор пожертвований, проведение молитвенных и религиозных собраний, проповеди. Устанавливается, что любые граждане, которые совершают публичные богослужения, участвуют в крестных ходах, публично проповедуют вне храма, распространяют религиозную литературу, обязаны иметь при себе документ, подтверждающий предоставление им полномочий от религиозной организации по ведению такой деятельности. Кроме того, не допускается любая миссионерская деятельность в квартирах и домах, за исключением совершения религиозных обрядов и церемоний. При этом ведение миссионерской или проповеднической деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, в том числе участие в богослужениях на открытом воздухе, в крестных ходах без специального разрешения, предлагается наказывать штрафом для граждан в размере от 5 тыс. до 50 тыс., для юридических лиц - от 100 тыс. до миллиона рублей. Если такое нарушение допущено иностранным гражданином, то ему будет грозить выдворение за пределы России . Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.06.2016 07:59:27

http://drevo-info.ru/news/20838.html

Важным подспорьем к хозяйству служит для крестьян отпаивание телят. Крестьяне разводят много коров, частью для позема, а особенно для скопа молока; хозяин имеющий, при 6 или 7 коровах, несколько телят, еще прикупает их или по деревням, или на судах по Волхову, отпаивает их и продает на Волхове, для отправки в Петербург. Теленок, отпаиваемый не более 4 месяцев, сбывается за 12 или даже за 25 рублей. Исправные хозяева, от одного этого занятия, приобретают до 100 и более рублей в год. Женский пол, кроме работ на полях и огородах, имеет и свои, женские, занятия. Весною женщины и девушки сдирают кору с ивы, и продают ее на кожевенные заводы, по 10 коп. за пуд. Осенью собирают, по болотам, клюкву, цена которой доходит, в неурожайные годы, до 50 коп. за четверик. В позднюю осень очищают лен и приготовляют его к пряже; отрепье льна, называемое «паклей», продают по 8 коп. за фунт, а из очищенного льна прядут, зимою, холст для домашней одежды. Весь доход, получаемый за женские работы, составляет исключительную собственность женщин и тратится ими на наряды, или, по-здешнему, «на окруту». Впрочем, покупка необходимых на это предметов походит более на меновую торговлю. От местных лавочников, или от проезжих торговцев они берут товар, а им отдают работы своих рук. В 1878 г. открыта в Заречье земская школа; в ней учится до 30 мальчиков и не больше 5 девочек. Учиться они начинают с 8 лет. Раскольники своих детей в школу не отдают. Да и прихожанам не нравится, что книги для чтения содержат в себе только сказки и небылицы и не имеют ничего «божественного», и напечатаны по-граждански, а не по-церковному. Закону Божию обучает священник и мальчики участвуют в церковном пении. Прихожане часто посещают храм, соблюдают посты, в поминальные дни посещают кладбище, участвуют в крестных ходах 1-го августа и 6-го января. Кроме этих крестных ходов соблюдаются еще следующие: в Заречье – 9-го мая, в Моисееве – 10-го июля, в Никитине и Никифорове – в Антониевскую пятину (первую после Петрова дня), в Мошках – в Ильинскую пятницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010