Закрыть itemscope itemtype="" > Вербы вновь распустились Чудо у первоначальной могилы Григория Ефимовича Распутина-Нового 05.01.2021 1841 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской Народной Линии» с оказией поступила заметка от известного производителя молочной продукции и православного общественно-политического деятеля В.В.Бойко-Великого, который вот уже девятнадцатый месяц томится под тюремным арестом по следственному обвинению в преступлениях, в которых, по аргументированным и документально обоснованным свидетельствам узника и его защиты, он не участвовал, да по здравому рассмотрению и не мог участвовать . Однако, находясь в следственном застенке, Василий Бойко-Великий уделяет внимание публицистике, продолжает посильно оказывать попечение духовным общественным проектам, которые он осуществлял и прежде — на воле. 30 декабря 2020 года прошёл очередной Крестный ход от Государева Федоровского собора в Царском Селе Санкт-Петербурга к первоначальной могиле Григория Ефимовича Распутина-Нового в Александровском Парке. У Поклонного Креста на могиле была отслужена панихида по Царскому Другу, принявшему 104 года назад мученическую смерть за Христа и за Царя. В наше скорбное время запрета на массовые мероприятия православные совершали Крестный ход малыми группами, соблюдая дистанцию, и с молитвой. В молитве у Поклонного Креста участвовали представители Русского просветительского фонда имени Святого Василия Великого, движения «Царский Крест» и другие православные христиане. Господь, снисходя к нашим немощам, явил нам свое чудесное знамение как символ праведности и святости Царского Друга Григория Распутина-Нового: вблизи могилы распустилась и расцвела верба. Среди зимы, в мороз распустились веточки вербы и на деревьях у Поклонного Креста, и на новых побегах большого куста, вырубленного (видимо, вполне сознательно) два года назад при «благоустройстве» Александровского парка. С этого большого куста многие верующие в предыдущие года обламывали ветки, расцветавшие 30 декабря, а он рос и становился всё больше.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/05/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Господне кино» в Николин День «Годеновский день» в Никольском храме 20.12.2023 175 Время на чтение 6 минут Фото: предоставлено автором В престольный праздник Святителя Николая Чудотворца архиепископа Мир Ликийских 19 декабря в храме свт. Николая в Новой Слободе настоятель храма, глава синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий возглавил Божественную Литургию. После этого состоялось подведение итогов Общероссийского миссионерского Крестного хода с копией Годеновского Креста и награждения его активных участников. Не обошлось и без сюрпризов... Ставшая уже знаменитой и «намоленной» копия Годеновского Креста, на которой ступни Спасителя стерты до дерева поцелуями тысяч богомольцев, сегодня встречает входящих в храм с шумной Долгоруковской улицы столицы. С молебна в этом храме 30 августа начинался невиданный доселе миссионерский проект – Крестный ход с полноразмерной копией Годеновского Креста, «перекрестивший» своим маршрутом русскую землю – от Мурманска до Севастополя и от Бреста до Владивостока. Крестный ход, как мы помним, был посвящен 600-летию чудесного явления с неба «от греческой стороны» Животворящего Креста Господня на Сахотском болоте близ Годеново 11 июня 1423 года. А «представил» эту святыню местным пастухам никто иной, как Святитель Николай. Так что подведение итогов уникального «годеновского» Крестного хода на исходе юбилейного года и конкретно – в праздник «Николы зимнего» было логично и более того – благодатно. Нынешняя Литургия в Никольском пределе, освященном 22 мая этого года в день перенесения мощей Николая чудотворца из Мир Ликийских в Бари малым освящением, была по-архиерейски торжественной и по-престольному праздничной. Радостное настроение «возгоняло» то, что среди молящихся мелькали «знакомые все лица»: в храме встретились многие из тех, кто непосредственно участвовал в Крестном ходе, занимался его организацией и освещением в СМИ. А по завершении службы состоялась торжественная процедура, ради которой владыка Евфимий и созвал сюда «крестоходцев». В своем пастырском слове он отметил, что больше всего храмов на Руси испокон века посвящалось Святителю Николаю – к этому великому греческому святому у русских всегда было особое отношение. Видимо поэтому именно он и сопровождал чудесное явление византийского Креста в ростовском княжестве в XV веке.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/20/go...

Закрыть itemscope itemtype="" > И на Тихом Океане завершили Крестный ход Россию осенили крестным знамением 22.11.2023 54 Время на чтение 9 минут Источник: Столетие Общероссийский миссионерский Крестный ход с копией небоявленного Годеновского Креста, пройдя более 25 тысяч километров и посетив 27 городов, торжественно завершился во Владивостоке. ...Автомобиль с прицепом, раскрашенный символикой Крестного хода, натужно гудя, забирается на владивостокскую сопку, где располагается гостиница – последний приют крестоходцев на их многотрудном пути. Пройти этот «мега-марафон» по всей стране – серьезное испытание и для людей и для техники. Особый респект главному водителю и автомеханику всего «пробега» – старосте храма Казанской Божьей Матери села Молоково Сергею Терешину, которому пришлось прикладывать все свое мастерство, чтобы не сорвать график движения. Настоящее чудо – за весь много-тысячекилометровый путь не случилось ни одной крупной поломки, ни одного инцидента, затормозившего Крестный ход с прибытием в города посещения день в день, час в час. А ведь могло произойти что угодно – от аварии, серьезной болезни членов команды до вражеской атаки при прохождении Донбасса и Запорожья: ракеты, бывало, падали по пути их следования, а в небе кружились дроны ВСУ. Кстати, было отмечено, как факт: во время Крестного хода по Новороссии – обстрелы там утихли. Кто-то может счесть это совпадением. Как и то, что погода на протяжении всего пути крестоходцев стояла изумительная – тепло, сухо, солнечно. Для Сибири и Дальнего Востока по календарному сезону это было редкостным явлением… «Столетие» уже рассказывало об этом уникальном Крестном ходе, отправившемся по России с копией животворящего Годеновского Креста, который явился с неба в глухой уголок Ростовского княжества из Византии 11 июня 1423 года – ровно за 30 лет до падения Константинополя. И вот – через два месяца напряженного «автопробега» миссия выполнена! ...Величественный кафедральный Свято-Преображенский собор Владивостока заполнен до отказа. Солнце торжественно выкатывается над бухтой «Золотой Рог». Кто-то напоминает: «А ведь так же называется и знаменитая бухта бывшего Царьграда – ныне Стамбула...».

http://ruskline.ru/opp/2023/11/22/i_na_t...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крестный отец Для батюшки Константина путь к Богу пролег через войну 06.04.2005 406 Время на чтение 7 минут Легендарные Лужки, Княжье озеро, Ильинское, Покровское - гремят на всю округу громкие названия элитных поселков по Новорижскому шоссе. В деревне Дарне, которая притулилась чуть сбоку от престижных мест, не встретишь новых русских с соответствующей атрибутикой. Обычная деревня - коих, впрочем, в последнее время на популярных подмосковных направлениях становится все меньше и меньше - знаменита не роскошными особняками, а храмом Крестовоздвижения. Входишь внутрь - и озноб по коже. Высокие белые стены, сумасшедшая акустика, новая звонница на всю округу. К отцу Константину длинная очередь на исповедь. Много женщин, детей и военных. Батюшка вдохновенно молится и, увлекшись, нервно убирает волосы. - Это у него от войны осталось. Наш батюшка в Афгане воевал, поэтому к нему постоянно служивые за советом и благословением приходят, - в перерывах между молитвами шепчет мне постоянная прихожанка. Москви чи Ирина и Александр Башмановы ездят по Новой Риге на дачу много лет. На их глазах дарницкая церковь, которая в конце 80-х лежала в развалинах, превратилась в роскошный храм. - Десять лет у батюшки и прихожан ушло на то, чтобы поднять его из руин, - говорит Ирина. - Вроде бы все это было на наших глазах, а все равно трудно поверить в чудо. Мы просто заехали полюбоваться на храм, а там познакомились с батюшкой и покрестились с мужем. Потом обвенчались. Храм взорвали еще на заре советской власти, а в последние годы в нем держали колхозные минеральные удобрения. Они, как раковые клетки, съели старинный кирпич изнутри. Смотришь на старые фотографии и не поймешь, что за архитектурное строение это было. Кирпичные растрескавшиеся стены поросли мхом, летом на них шелестели листвой березки. Деревенские мальчишки играли в развалинах в свои " военные " игры, на окрестных лужайках мирно паслись козы да коровы. И только набожные бабульки нет-нет да и крестились по старой памяти на церковь, над которой уже давно не было ни куполов, ни крестов. Вспоминали, видать, малиновый перезвон колоколов, которыми славился храм на всю округу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Димитрий Арзуманов: «Русский марш» должен стать Крестным ходом Известный московский священник о своем отношении к ежегодной всероссийской акции русских националистов 4 ноября 03.11.2011 1377 Время на чтение 3 минуты 4 ноября в День народного единства во многих городах России пройдут традиционные «Русские марши», ежегодно устраиваемые националистами. Каждый год процесс согласования с властями и форма проведения «Русских маршей» вызывает скандалы и бурное обсуждение в СМИ. Для одних « Русские марши » – это громкая патриотическая манифестация, эффективный способ донести до власти свои требования соблюдения интересов русского народа; для других – гапоновщина политических провокаторов и «национал-радикалов», раскручивающих «оранжевый сценарий» в России и дискредитирующих православно-патриотическое движение (на РМ немалая часть националистов идет под православными знаменами). Об отношении к «Русскому маршу» и альтернативных ему формах демонстрации русских национальных интересов в интервью «Русской народной линии» рассказал известный московский священник, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине протоиерей Димитрий Арзуманов . Я довольно спокойно отношусь к «Русскому маршу» и не отношу себя к тем людям, которые резко осуждают подобные проявлении гражданской активности. Не секрет, что на территории современной России русский народ не имеет возможности проявления своей национальной идентичности и существенно ущемлен в своих правах. Русская культура, традиции и обычаи русского народа вытеснены сначала советской, а затем бездуховной «российской» культурой. К сожалению, наше патриотическое сообщество, как и все наше российское общество, не является в своем большинстве православным и, тем более, хорошо воцерковленным. Но ведь и эти люди должны себя как-то проявлять, заявлять о своих гражданских и национальных правах. Поэтому ничего плохого я не вижу в том, что граждане раз в год массово собираются и подчеркивают свою национальную принадлежность и неким протестным движением показывают, что русский народ ущемлен в правах в своей собственной стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/03/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Святая Царская Семья – символ семейной чистоты и целомудрия» Многотысячный Киевский монархический Крестный ход памяти Царственных Мучеников выступил против церковных расколов и антисемейных технологий 18.07.2012 864 Время на чтение 8 минут 17 июля в Киеве прошли массовые акции в честь Дней Памяти Царственных Мучеников, в которых приняли участие тысячи людей. Причем участникам не только не платили за это какие-то политические олигархи, как это бывает со всеми без исключения массовыми акциями в Киеве, а, наоборот, они сами тратили свои деньги, сами «сбрасывались» деньгами на символику, проезд, еду. Около 5 млн. человек на Украине , согласно социологическим опросам, сугубо почитают память Святого Царя и Его Семьи. Грантоедские СМИ (а их на Украине подавляющее большинство) пытаются игнорировать эти массовые настроения общества. Они готовы показывать по всем телеканалам акции сотни бандеровских шовинистов, насильно пытающихся навязать всем русскоязычным гражданам украинский язык, или рекламировать дегенеративные мероприятия несколько блудниц – сатанисток из т. н. организации «FEMEN». А вот Крестные хода многих тысяч православных монархистов они «в упор не видят». Однако есть твердые факты – на такие Крестные хода выходят тысячи людей, иногда – и десятки тысяч людей, а вообще православно-имперские настроения на Украине уже разделяют миллионы людей. И при этом уж точно идеи либеральной демократии навязываемой нам агрессивными режимами США и Евросоюза для нашего порабощения пользуются почти всеобщим презрением народа, и даже власти. «Народный Собор» Украины 17 июля провел в центре Киева акцию «Царская ленточка». Сначала на ней был проведен молебен Царственным Мученикам, потом последовала проповедь священника, затем и я сказал краткую речь о Святой Царской Семье, о подвиге Царственных Мучеников. Примерно тремстам собравшихся людей «соборовцами» были розданы трехцветные черно-желто-белые ленточки, олицетворяющие флаг Православной империи. Как известно Черно-желто-белый флаг как официальный (государственный) флаг Российской Империи был введён Указом государя Александра II от 11 июня 1858 года. Цвета флага означают следующее: Черный цвет - цвет Российского двуглавого орла - символ Великой православной державы, Катехона на Востоке, символ державности вообще, государственной стабильности и крепости. Золотой (желтый) цвет - некогда цвет знамени Православной Византийской Империи, воспринятого как государственное знамя России славным царем Иваном Третьим Васильевичем, - вообще символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа. Для русских - символ преемственности и сохранения в чистоте христианской Истины - Православной веры. Белый цвет - цвет вечности и чистоты. Для русских - это также и цвет Святого Георгия Победоносца - символ великой, бескорыстной и радостной жертвенности за Отечество, за " други своя " .

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/18/vi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хроники Крестного хода Хроника событий, связанных с Крестных ходом, прошедшим вопреки усилиям московских властей 05.11.2008 346 Время на чтение 4 минуты В 14.45 в самом начале Тверского бульвара, на Пушкинс кой площади, начался молебен. Перед его началом московские власти не объявили никакого запрета на это мероприятие. Люди молились Пресвятой Богородице. Никакой политики. никаких неканонических молитв. Никаких партийных знамен, транспарантов, лозунгов. Встреча православных, празднующих Казанскую по иерейскому благословению. Иконы, хоругви, молитвенные песнопения. Из заметных людей, которых я знаю, были: от " Бородино-2012 " - В.Аверьянов и Г.Сальников, от " Народного собора " - О.Кассин, В.Хомяков, Лапин, Махотин, Афанасьев. От " Бастиона " , помимо меня - Н.Иртенина, Ю.Баженов. Был и А.Степанов из " Русской линии " , был также знаменитый писатель В.Крупин, православный правозащитник В.Сергеев... Молебен завершился в 14.00. Крестный ход начался при численности присутствующих около 400 человек. Впоследствии человек 100-200 добавилось. 2. Итак, в 14.00 Крестный ход двинулся по Бульвару в южном направлении. В 14.10-14.15 у фасада доронинского МХАТа дорогу ему перегородил ОМОН. 3. В течение часа с четвертью Крестный ход пел стоя, перед строем молодых бугаев в форме. Порою верующие массово вставали на колени перед большой иконой Казанской и продолжали ВОТ ТАК произносить молитвы. Никакой агрессии. Для того, чтобы какой-нибудь провокатор не совершил попытку протаранить омоновскую цепь и подставить подобным образом всех участников под дубинки, перед цепью ОМОНа была организаторами Хода поставлена цепь казаков, присоединившихся к нашему Крестному ходу. Они ЗАЩИЩАЛИ МИЛИЦИЮ от случайных и нежелательных стычек. 4. Около 14.40 к Крестному ходу, стоящему перед цепью милиции, присоединилась участница праздничной службы в Казанском соборе, где, по ее словам, сам Патриарх Московский и всея Руси устно дал благословение на православное шествие с иконами. Она сказала, что прямо задала этот вопрос Святейшему и получила в виде ответа его благословение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

И.П. Ювачев XXXV. История Крестного древа Ночь страстей Христовых. – Нагрудные христианские знаки. – Путешествие в Крестный монастырь. – Как Лот искупил свой грех . – Грузины в Палестине. – У Гроба Господня. – Стена плача иудеев. – Остатки Израиля. В ночь священных воспоминаний гефсиманской молитвы Спасителя, Его предания и человеческого суда над Богом, в эту ночь с четверга на пятницу страстной недели, обыкновенно многие из русских паломников бодрствуют на Голгофе и с великим воодушевлением читают акафист страстям Господним. Хотя Спаситель наш в эту трудную для Него ночь и просил Своих учеников бодрствовать и молиться с Ним, но я лично не мог преодолеть своей усталости после долгой всенощной службы с чтением двенадцати евангелий и пошел немного отдохнуть в гостиницу. Однако, рано утром, я опять уже был на Голгофе, где все еще толпилось множество русского народа. В Великую пятницу не полагается литургии, и отсутствие этого главного христианского богослужения здесь очень заметно в знаменательный день смерти Господа. Чувствовалась в народе потребность в более выразительном богослужении, чем положенные «часы». Припав к отверстию Креста Господня и прикоснувшись рукою по общепринятому обычаю к священной скале, я вышел из храма Воскресения и направился к русским постройкам. Недалеко от церкви св. Троицы, под тенью известного гостеприимного дерева, сидели группами мужчины и женщины и вели тихие беседы. На краю одной скамейки бородатый странник в длинном подряснике и старенькая богомолка о чем-то оживленно хлопочут. У странника в руках блестит медный крест, а богомолка держит лоскуток красной атласной материи. Я подсел к ним на скамейку. Словоохотливый странник объяснил мне, что он свой шейный крест вместе с образком Божией Матери обшивает холстом и еще какой-нибудь крепкой материей и так, в закрытом виде, носитъ на груди эти знаки христианской веры. Но сегодня, ради воспоминания крестной смерти Господа, он раскрыл свой крест, почистил его и теперь просит старушку зашить его по-новому. «А вечером, Бог даст, – прибавил он,–освящу мой крест на Голгофе и на Гробе Господнем».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издание Братства святителя Василия, Епископа Рязанского Часть 1-я Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. ( 2Тим.4:3–5 ) Avt К читателям Достоинство и характер определений Стоглавого Собора относительно сложения перстов для крестного знамения и благословения (Из беседы с беспоповцами в деревне Велине Рязанской губернии) Беседа о перстосложении назначена была самими раскольниками. Защитником раскола выступил некто Арсений, мастер-красильщик фабрикантов Лебедевых, родом гусляк, из деревни Заполицы, Богородского уезда. Он прежде принадлежал к секте поповцев австрийского согласия, но потом перешел к беспоповцам-перекрещенцам. От роду Арсению было не более 35 лет; в браке не был; он трезв и постник, живет уединенно, что и дает ему особую цену в глазах темного раскола. По праздникам Арсений занимается списыванием цветников и выпискою из книг разных мест, служащих, по понятию его, к обличению Церкви Греко-российской и защите раскола. После моей речи к народу и разъяснения предмета бесед Арсений и я сели за стол. При мне сотрудников не было. Не видно было никого и на стороне Арсения. После обычных при таких случаях приветствий и благожеланий узреть свет истины – Свет Христов, я предложил Арсению сотворить на себе крестное знамение. Он перекрестился двуперстно; перекрестился и я, но троеперстно. Затем я спросил его: «Какая же у нас с тобой разница в знамении креста Христова? В изображении крестного знамени ты ничем не отличался от меня. Ты начал с чела своего, оттуда же и я; затем ты опустил руку свою на живот, так же и я; ты поднял руку на правое плечо, на правое – и я; с правого ты перенес на левое, так же точно и я; ты действовал десницею, десницею – и я. Как сам ты, Арсений, видишь, и как все окружающие видели, мы с тобой совершенно одинаково изобразили на себе крестное знамение. В чем же ты находишь разницу?»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДВОЕПЕРСТИЕ [двуперстие], одна из форм христ. перстосложения для совершения крестного знамения и для преподания благословения : 2 пальца, указательный и средний, вытянуты (средний палец немного согнут), а большой и безымянный пальцы и мизинец сложены вместе. Вопрос об отказе от Д. стал одним из основных разногласий между сторонниками и противниками богослужебной реформы в Русской Церкви в сер.- 2-й пол. XVII в., вызвавших раскол старообрядчества . Возникновение Д. Практика осенения себя крестным знамением существовала уже в раннехрист. эпоху: осенение знаком креста уст упоминается в 17-й гл. апокрифического «Евангелия Никодима», чела - у Тертуллиана (см.: PL. 2. Col. 80; в др. сочинении Тертуллиана (см.: PL. 1. Col. 392) сказано о назнаменовании тела вообще, а также своей постели), мн. частей тела - в различных Деяниях апостолов апокрифических (напр., в 11-й гл. Мученичества Матфея); возможно, практика начертания на себе знака креста, понимаемого как один из вариантов написания имени Божия, восходит к межзаветной традиции (см.: Giessen Ch. The Divine Name in Ante-Nicene Christology//VChr. 2003. Vol. 57. P. 115-158). Источники старше IV в. не сохранили описаний того, какое именно перстосложение употреблялось при начертании знака креста, но из их указаний о запечатывании крестом разных частей тела по отдельности можно предположить, что для совершения крестного знамения использовался один палец (так, обычай осенять чело крестом с помощью одного большого пальца был хорошо известен в рим. обряде с древности, он доныне сохр. в католич. традиции). Двоеперстие. Рисунок из старообрядческого сборника. XVIII в. (РГБ. Ф. 98. 1151. Л. 44 об.) Двоеперстие. Рисунок из старообрядческого сборника. XVIII в. (РГБ. Ф. 98. 1151. Л. 44 об.) О единоперстии прямо свидетельствуют мн. св. отцы и церковные писатели IV-VIII вв.: святители Епифаний Кипрский (см.: PG. 41. Col. 428), Иоанн Златоуст (PG.

http://pravenc.ru/text/171503.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010