Глава XXXVI. О перстосложении для крестного знамения I. Свидетельства об одноперстии а) Св. Иоанн Златоуст : «Когда знаменуешься крестом, то представляй все значенье креста... Не просто перстом должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное расположение и полная вера» (т. VII, кн. 2, стр. 558, 54 бес. на Ев. Матфея). б) Св. Епифаний об одном православном комите, по имени Иосиф, которого знал лично, писал: «этот муж, велегласно, собственным своим перстом положив на сосуд печать креста, и призвав имя Иисусово, сказал так: именем Иисуса Назарянина, которого распяли отцы мои и отцы сих всех предстоящих здесь, да будет в воде сей сила к уничтожению всякого чародейства и волнения» (т. I, изд. 1863 г., стр. 234). в) Бл. Иероним о препод. матери Павле: «держа перст над устами, она изобразила на них крестное знамение» (Ист. Р. Ц. п. Макария, т. VIII, стр. 101). г) Бл. Феодорит Киррский о пр. Маркиане, происходившем из того же города Кира, писал: «Святый перстом вообразил крестное знамение, а устами дунул на него (змия), и как трость от огня, змий тотчас исчез» (Ист. о Боголюбцах, ст. о Маркиане. Тоже см. в Прологе под 2 ноября). д) О препод. Юлиане: «призвав Господа и перстом показуя победный знак, он прогнал весь страх» (Ист. о Боголюбцах, ст. о Юлиане). е) Созомен о св. епископе Донате: когда великий дракон хотел напасть на св. Доната, то «он перстом изобразил пред ним в воздухе знамение креста и плюнул. Слюна попала зверю в рот и он издох» (Церк. Ист., кн. 7, гл. 26, стр. 534). ж) Иоанн Мосх о св. Иулиане, епископе Ботрском: «он трижды перстом своим перекрестил чашу (с ядом) и, сказав, во имя Отца и Сына и Св. Духа пью чашу сию, – выпил ее пред всеми всю и остался невредим» (Луг Духовный, гл. 94). з) Св. Григорий Двоеслов о монахе Мартирие писал: «он сделал знак креста перстом» и о пресвитере Аманцие: «человек Божий изобразил крест перстом своим» (Ист. Р. Ц. м. Макария, т. VIII, стр. 101). и) Св. Андрей Критский в похвальном слове преп. Потапию: «Потапий исцелил бесноватого тем, что перстом начертал над ним в воздухе крест; когда исцеленный припал к его ногам, он начертал перстом знамение креста на его челе» (См. у Голубинского – «К нашей полемике» – по изд. 1905 г., стр. 156). См. тоже в Ч.-Минея, 8 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Щит и ограждение веры Православной» Крестный ход в честь иконы Божьей Матери «Знамение» Серафимо-Понетаевской 21.11.2020 435 Время на чтение 7 минут Источник: Русь державная Чудотворный Серафимо-Понетаевский образ Божией Матери «Знамение» незаслуженно почти забыли в России. А когда-то благая весть о нем всколыхнула всё наше Отечество, и именно день празднования события, 14/27 мая, который до революции значился в официальном церковном календаре, Царская чета избрала днем своего Священного Коронования в 1896 году. Как важно сегодня нам об этом знать и помнить! Нынешний 2020 год отмечен двумя юбилейными датами, связанными с прославлением двух образов Божией Матери «Знамение»: 850-летием со дня знамения, явленного от Новгородского образа в 1170 году, и 135-летием со дня знамения от копии Новгородской иконы, произошедшего в Серафимо-Понетаевском женском монастыре во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» в 1885 году. В результате этого чуда православному миру был дарован нерукотворный образ Царицы Небесной «Знамение» Серафимо-Понетаевский, который, как и икона Божией Матери «Отрада и Утешение», отличается от своего первоначального изображения. В одном из номеров «Руси Державной» (2019 год, 5) мы уже подробно рассказывали нашим читателям о Серафимо-Понетаевском образе, поэтому напомним лишь вкратце суть явления. 14 (27) мая 1885 года сестры, присутствовавшие на молитве в одной из келий игуменского корпуса, вдруг заметили, что Лик Божией Матери сделался намного живее и светлее. Взор Владычицы, на иконе устремлённый вверх, стал направляться на стоящих в трепетной молитве сестёр обители. Явно для всех Божия Матерь смотрела прямо на них. Явление продолжалось четверть часа, потом повторилось в полночь. На другой день икону перенесли в монастырскую церковь, куда стал стекаться народ из окрестных селений, причём многие больные получили от образа исцеления, на глазах очевидцев. Поток чудес и исцелений был настолько велик, что слава об иконе стала расходиться по всей губернии. По решению Нижегородской духовной консистории учинили тщательное расследование, результатом которого стало вынесение решения Святейшего Правительствующего Синода от 27 сентября/10 октября 1885 года, на основании которого был выпущен указ. Этот документ был официально озвучен Преосвященным Епископом Нижегородским и Арзамасским Модестом (Стрельбицким) 5/18 октября, и тогда же перед новопрославленной иконой состоялся первый молебен с акафистом. Примечательно, что Епископ Модест отслужил в кафедральном соборе перед многочисленным народом молебен с акафистом Божией Матери «Утоли моя печали», а окончательный кондак из акафиста Благовещения. Позднее таким же молебным пением встречали новопрославленную икону и в Серафимо-Понетаевском монастыре.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/21/wit_i_...

Но особенно чествование креста Господня усилилось со времен Константина Великого , когда восторжествовало, наконец христианство над язычеством. Уже самый переход Константина из язычества в христианство ознаменован был особым чудесным видением императору креста на небе. По свидетельству Евсевия, Константин пред сражением с Максентием в 312 году видел в полдень явившееся на небе, в светозарных лучах, знамение креста с словами: «Сим побеждай». В следующую ночь Константину явился Христос с знамением креста и велел сделать с последнего изображение, как знамя и защиту против врагов. Константин на другой день призвал мастеров, описал им явившееся знамение и приказал по образцу его устроить знамя для своего войска. (Жизнь Констан. кн. 1 гл. 28–31). С помощиью этого знамени св. Константин победил Максентия, сделался единодержавным правителем римской империи и объявил веру христианскую господствующей. В том же IV веке совершилось новое событие, столь прославившее христианское почитание креста, – это обретение в Иерусалиме царицею Еленою, матерью царя Константина, того самого креста, на котором пострадал Господь Иисус Христос. Обретение креста Господня сопровождалось чудом: по предложению Макария, еписк. Иерусалимского, принесены были кресты (ибо вместе с крестом Спасителя найдены и кресты двух разбойников). Когда принесен был третий крест, Господень, к одной смертельно больной иерусалимской женщине, – больная исцелилась. У Созомена рядом с рассказом об исцелении смертельно больной женщины сообщается также, что древом крестным воскрешен был один мертвый, вследствии чего и узнали, который из трех найденных крестовкрест Господень. Со времени обретения креста Господня, изображение св. креста торжественно предносилось при церковных ходах и чествовалось в храмах и домах, а со времени 6 вселенского собора почитание креста определено особым постановлением: «поскольку животворящий крест явил нам спасение, то подобает нам всякое тщание употреблять, да будет воздаваема честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения» (Прав. 73). К основанию чествования креста Господня служит еще следующее соображение: Как в обыкновенном войске, посредством чествования знамени чествуется государь, собравший воинов и сам давший им знамя, – так при чествовании св. креста мы чествуем Самого Господа Христа, давшого нам крест Свой в знамя. Разумеется, как в знамени царском, так и в кресте, знамени Христовом, чествуется не дерево, не металл, не краски и не линии, а та св. Личность и то священное дело, которые с крестом связаны. Итак, благочестивый обычай православных христиан, почитание креста Господня, имея твердое для себя основание в св. Предании, ни сколько не противоречит и св. Писанию, напротив, находит в последнем для себя подтверждение. (Оболенский, стр. 353). II. Основания из слова Божия для православного учения о кресте и крестном знамении

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление По благословению Преосвященного Симона, епископа Мурманского и Мончегорского Просфора как знамение благодати Божией Всем известно, как отрок Варфоломей (так звали в миру преподобного Сергия Радонежского) научился читать. Он не понимал грамоты и за это был браним родителями и учителями. Часто отрок молился Богу, со слезами прося вразумить и научить его. Однажды, когда отец послал искать его разбежавшихся лошадей, Варфоломей увидел черноризца, святого старца, молча молящегося под дубом. Старец духовным взором прозрел будущее величие отрока и спросил, что он хочет. Варфоломей попросил старца помолиться, чтобы он понял грамоту. Подняв руки и очи к небу, старец вознес молитву, а затем дал Варфоломею маленький кусок святой просфоры. В житии пишется, что старец дал кусочек просфоры со словами, что дается знамение благодати Божией. Почему же просфора – знамение благодати Божией? Прежде всего – что такое знамение и благодать. Знамения – это такие предметы или изображения, которые передают духовное значение Божественных и небесных истин и явления, не изображая их непосредственно. Слово «благодать» употребляется в Священном Писании в разных значениях. В Новом Завете мы различаем два основных смысла этого понятия. Во-первых, под благодатью Божией, благодатью Христовой разумеется все домостроительство нашего спасения, совершенное Пришествием Сына Божия на землю, Его земной жизнью, крестной смертью, Воскресением и Вознесением на небо: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился ( Еф.2:8—9 ). Во-вторых, благодатью называют дары Святаго Духа, ниспосланные и ниспосылаемые Церкви Христовой для освящения ее членов, для их духовного роста и для достижения ими Царства Небесного. В этом втором значении слова благодать есть сила, ниспосылаемая свыше, сила Божия, пребывающая в Церкви Христовой, возрождающая, живительная, совершенствующая и приводящая верующего и добродетельного христианина к усвоению спасения, принесенного Господом Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/chto-takoe-prosfora-ant...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – декабрь 2022 32 мин., 29.12.2022 Обложка : На уже вечереющей зимней деревенской улице вышедшая на прогулку тепло одетая девочка весело смеется и жмурится от летящих в лицо больших снежинок (Фото Елены Шумиловой). Сверху крупная белая надпись: ВЗДОБРИСЬ! Пролог : Виталий Каплан .« Последний день осени. Завтра зима. ..». Стихотворение. Фото Nathan Anderson/Unsplash//Фома. декабрь 2022. — С.2. —  (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: декабрь //Фома. декабрь 2022. — С.4-5. — (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 10 декабря. День иконы Божией Матери «Знамение». [... Дo XII века эта икона именовалась «Богоматерь Воплощение». Второе название — «Знамение», появилось именно на Руси при довольно трагичных обстоятельствах. B XII beke, во времена междоусобиц, суздальское войско осадило Великий Новгород. Новгородцы пошли крестным ходом с иконой Богородицы, чтобы установить ее на городской стене. Вражеская стрела попала в лик Пречистой. И тут случилось чудо: из глаз Богородицы истекли слезы и образ сам развернулся ликом в сторону города. Суздальцев, увидевших это, обуял ужас, они перебили друг друга. Таково было чудесное знамение Богоматери, в память о котором и установили празднование в честь этой иконы]. Ил.: Икона Богородицы «Знамение». Новгород, начало XVI b. — С.4; 4  декабря. Введение во храм Богородицы. [Когда Дева Мария родилась, Ее родители были уже в преклонных годах. В благодарность Богу за долгожданное дитя Иоаким и Анна пообещали посвятить свою дочь Господу. И вот, когда ей исполнилось три года, привели Деву Марию в храм. Там ее уже ждал первосвященник Захария, которому было откровение от Господа об этом событии. Он ввел Марию в Святая святых — место, куда разрешалось входить лишь первосвященнику. С той поры Богородица жила и служила в храме. Проводила свои дни в молитве, изучала Священное Писание, занималась рукоделием, пока не повзрослела и была обручена праведному Иосифу]. Ил.: Введение Богородицы во храм. Тимофей Нефф. 1846-1848. — С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-236...

Свобода и риск Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 8-15 декабря. – «Знамение». – Совещание в Наяке. – Готовность жертвовать собой. – Три пути. – Обращение к министру образования. – Картошка и налоги. – Кряшенская проблема. – С русского на журналистский. – Самозваная цензура. – Чтобы не повредить злаки. 10 декабря Православная Церковь отмечала праздник в честь иконы Божией Матери «Знамение». На Руси он празднуется с 12-го века, когда в 1770  году соединенные силы русских удельных князей, осадили Великий Новгород. Жители города молились дни и ночи о спасении города. На третью ночь архиепископ Новгородский Илия услышал дивный голос, повелевающий ему взять из церкви Спаса Преображения образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, осаждавшие пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее потекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После этого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали сражаться друг с другом, а новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. На сайте «Православной газеты» можно прочитать более подробный материал об этом событии. Сайт РИА «Новости» сообщает о том, что Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил в этот день Божественную литургию в храме во имя иконы Богородицы «Знамение». Автор газеты «Молодежь Эстонии» Евгений Ашихмин в статье «Молитва у иконы «Знамение» рассказывает о том, как отмечался этот праздник в Таллине. Самой обсуждаемой темой прошлой недели стало всезарубежное пастырское совещание на тему «Путь Зарубежной Русской Церкви в прошлом и будущем», открывшееся 8 декабря в Наяке. Как сообщает РИА «Новости» , «по инициативе Зарубежной Церкви на этот форум приглашены докладчики из числа священнослужителей Русской Православной Церкви». Также «на совещании выступит и архиепископ Берлинский и Германский Марк, возглавлявший первую официальную делегацию РПЦЗ в России 17-22 ноября». «Всезарубежное пастырское совещание, посвященное рассмотрению возможных путей развития РПЦЗ, продлится до 13 декабря. Сразу после него в Наяке откроется заседание Архиерейского собора РПЦЗ, «который должен будет принять конкретные решения о дальнейших шагах в отношениях с Матерью-Церковью». Завершится Архиерейский собор 16 декабря», - говорится в информации агентства.

http://pravoslavie.ru/4867.html

Цекеево. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь. Церковь. Действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2002 - 2010. Адрес: Кировская область, Кикнурский район, с.Цекеево. Координаты: 57.186633, 47.177999 Проезд:Выезд из Кикнура по ул.Дорожников на Цекеево/Улеш. От Кикнура примерно 14км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Дом для Богородицы Где-то я читала, что ради одной только литургии стоит строить храм и освящать престол. Сейчас поняла, что ради богослужения, какое 13 февраля прошло в цекеевском храме, что в Кикнурском районе Кировской области, не жалко и целой жизни. Такое состояние души ни за какие миллионы не купишь. В этот день освящали престол в новом храме, построенном на месте разрушенного в середине 50-х годов. Храм освятили в честь иконы Божией Матери «Знамение». Маленькая церковка – а вместила столько людей, истосковавшихся по Богу, и никто не ушёл не утешен. Сильная молитва соединила воедино всех: священников, монахов и мирян, молодых и пожилых, живых и мёртвых. Кажется, упади бомба, и то не страшно, ведь покров Божией Матери угасит её в воздухе. Если нам, таким грешным и падшим людям, Господь дал ощутить частичку рая на земле, то что приготовил Он для праведников на Небе! Жаль только, что всего один родитель догадался принести своего сына на причастие. Вот когда большинство отцов и дедов приведут детей ко Святой Чаше, тогда и на земле наступит мир и благоденствие. А пока это несбыточная мечта. Но ведь невозможное человеку возможно Богу. И строительство церкви в Цекеево тоже начинали с мечты и молитвы. 8 июля 2002 г. по Кикнурской земле прошёл Всероссийский покаянный крестный ход от Ипатьевского дома в Екатеринбурге до Ипатьевского монастыря в Костроме. На богослужении в кикнурской церкви о. Александр (Петропавловский) в проповеди рассказал о грехе цареубийства и цели крестного хода – возбудить в народе покаяние. Словно откликнувшись на зов батюшки Александра, по инициативе С. Л. Халтурина 20 августа в с. Цекеево собрался сельский сход, куда пригласили бывшего благочинного иерея Димитрия, пришёл выпускник местной школы, в ту пору семинарист Александр Наумов. Решили – храму быть.

http://sobory.ru/article/?object=40852

10 и 22 октября Для Москвы октябрь – месяц исторических воспоминаний по преимуществу. В октябре она пережила много светлых, но еще больше тяжелых дней. В этих случаях москвичи, верные заветам старины, всегда широко пользовались теми средствами утешения, которые предлагала им православная Церковь . Совершая всенародные моления, они старались и для потомков своих увековечить память великих событий своей жизни и завершали крестные ходы построением обетных храмов-памятников. Их храмы стоят и теперь, их крестные ходы совершаются неопустительно из года в год, – вот почему так любопытна история их возникновения, в некоторых случаях, к сожалению, почти всеми забытая. 1612 год отмечен лихолетьем в истории Москвы. Католический Запад, в лице поляков, хотел не только полонить, но и духовно поработить давно ненавистную ему православную Москву, и Москва пережила страшные измены, убийства, грабеж, разрушение и дикое попрание своих заветных святынь. Тогда отважно поднялись русские люди на защиту поруганного православия, и горячие молитвы их даровали им славный успех. В рядах князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого, осаждавшего засевших в Москве поляков, находилась новоявленная (1571 года) чудотворная икона Казанской Божией Матери. С наступлением холодного времени, ее взяли обратно в Казан. Когда, на обратном пути, она была принесена в Ярославль, ее встретило здесь знаменитое нижегородское ополчение, с Минином и князем Пожарским во главе. Князь Дмитрий Михайлович, услышав о глубокой вере московских воинов в чудотворную икону и о том, что ее «прибытием» взят был у неприятелей Новодевичий монастырь, велел немедля снять для Казани копию, а самую икону взял с собой под Москву. Собравшись здесь, воеводы прежде всего решили молить Бога и Его Пречистую Матерь и для этого установили по всему русскому войску трехдневный пост: «Всею ратью начаша плакати и пети молебны, чтобы московское государство Бог избавил от погибели». Между прочим, тогда же был дан обет поставить храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. И молитвы их были услышаны. Преподобный Сергий явился в сонном видении пленному архиепископу Арсению и объявил, что Господь, по молитвам Богоматери и великих чудотворцев московских Петра, Алексия и Ионы, в следующий день низложит врагов н возвратит первопрестольный град российский православным. Ободренные известием об этом чудесном видении, воины с новою силой приступили к Москве. Шаг за шагом отбивали они у неприятеля различные ее части и, наконец, 22-го октября приступом взяли Китай-город. Стесненные отовсюду поляки сдались и без боя оставили Кремль.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

131–132. Отчество Царской власти Сегодня открыл “Московские Церковные Ведомости” и сразу прочитал слова в записках архиепископа Леонида: “Русские смотрят на государство патриархально: государство – семья, Царь – Отец”. Я прибыл в родную Лавру, когда она была полна светлых воспоминаний от посещения Царскою Семьей. Иноки с умилением рассказывали разные подробности этого посещения. Более десяти лет прошло с того дня, как Государь посещал обитель Преподобного Сергия; много скорбей пережила бедная Русь за это время а с нею скорбела и святая Лавра. Ведь, если Москва есть сердце России, то обитель Сергиева есть один из жизненных нервов этого сердца. А Москва сама за это время была опозорена тою проклятою революцией, которая пыталась убить нашу мать – Русь православную. Тяжело было переживать эти смутные годы моей родной обители!.. И горячо молились иноки о мире всего мира, о Царе своем, о родной земле, молились и у гроба чудотворца, и во всех храмах, и по кельям своим. “Как будто наступило затишье, – говорят они – дай-то, Господи! Пошли мир людем Твоим!”. Не стану повторять то, что в свое время описано в газетах. Отмечу лишь то, что усколь­зает обыкновенно от зорких глаз газетных описателей. Говорят, были предприняты некоторые меры, чтобы массы народные не переполняли улиц Посада. Но народ проник в Посад такими путями, о коих полиция не думала: чрез посадские лощины или овраги, и все улицы по пути Государя оказались переполненными. Вся площадь пред Лаврой пестрела от головных уборов крестьянок, у вокзала всюду, где только было возможно, теснился народ. Когда Цесаревич показался из вагона и направился прямо в Царскую коляску, то буря народного восторга не поддавалась никакому опи­санию. Государь в эту минуту находился в царском павильоне: Он взглянул в открытое окно павильона, и радостным чувством озарилось Его лицо. Восторженными громовыми перекатами гремело “ура” по всему пути до Лавры, а лаврская колокольня приветствовала Царя чудными звуками четырехтысячепудового царя-колокола и его сорока медных детей. С крестным ходом Лавра встретила Помазанника Божия у святых ворот. Митрополит при­ветствовал Его сердечным словом. И вот Государь в древнем соборе Живоначальной Тро­ицы, у нетленных мощей великого печальника Русской земли, Преподобного Сергия. Он, самодержавный обладатель шестой части света, яко един от простых богомольцев, смиренно склоняет венчанную главу Свою пред гробом смиренного отшельника лесов Радонежских, молитвенно поручает ему своего сына – Наследника и всю свою Царственную семью. Тор­жественно идет молебен Преподобному, и горячо молится Царь, молится Царица, молятся их Дети у гроба чудотворца. Говорят, трогательно было видеть, как Государь-Цесаревич бла­гоговейно принял икону из рук митрополита и поцеловал ее, истово оградив себя крестным знамением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

28. Примеры силы крестного знамения Невозможно исчислить всех случаев, в которых св. человеки Божии поражали и прогоняли крестом диавола и ангелов его: сказаниями о сем переполнены жития святых. I. Знайте, что нет такой страсти, похоти, которая могла бы противиться всепобеждающий силе креста. Это не наши слова. «Когда ты, – говорит Иоанн Златоуст , – делаешь крестное знамение, вспомни и всю силу креста, все крестное дело – и потушишь ярость и все прочие страсти» (св. Злат., беседа на Мф. 54 ), – потушишь весь этот, по выражению св. Григория Богослова (в его слов. «О человеческой природе»), " охлаждающий огонь», который снедает твою плоть, томит твое сердце. Вот и один из множества примеров, показывающих, как решительно побеждается наша плоть силою святого креста! Св. Софроний, патриарх Иерусалимский, повествует. (см. «Лимонарь», или «Луг духовный», гл. 3), что некоторый пресвитер, по имени Конон, совершая св. Крещение над еллинами, обращавшимися к христианской вере, и погружая в св. водах не только мужей, но и жен и дев, – чувствовал в себе столь сильные порывы страсти, что, наконец, решился навсегда оставить место своего служения и пустился бежать в горы... Но беглеца настигнул явившийся св. Иоанн Креститель, остановил его, трижды знаменовал св. крестом, и сим оружием «отъял от него брань» плоти. Пресвитер немедленно возвратился к месту своему, и уже «нисколько не ощущал в себе похоти», кого бы не случалось ему погружать. «Если ты, брат мой, – говорит св. Ефрем Сирин , – всегда будешь употреблять св. крест в помощь себе, то не приидет к тебе зло, и язва не приближится к жилищу твоему» (преп. Ефрема Сир., «Сл. на честный и животворящий крест»). Ибо крест, как учить св. Кирилл Иерусалимский , – великое предохранение, данное бедным и слабым без труда» (Оглас. поуч. XIII, 36). II. Защищаясь крестом святым от врагов и от житейских бедствий, мы должны стяжать в нем и врача наших недугов? как душевных, так и телесных. Но каким образом, подумает кто-нибудь, крест может врачевать болезни телесные, когда мы все имеем св. крест, и между тем принуждены пользоваться другими врачевствами для излечения наших немощей? – Ах! это зависит совершенно не от св. креста. Вина в нас самих. Видно, мы или не пользуемся, или не так, как должно, не с живою верою и любовию, не с твердым упованием употребляем сие спасительное врачество. Но обратитесь к нашим священным летописям, жизнеописаниям святых Божиих человеков: вы здесь, можно сказать, на каждой странице увидите, как многоцелебна сила креста Христова. Укажем хотя на некоторые из бесчисленных примеров. Так, по сказанию св. Прохора, ученика Иоанна Богослова, св. апостол знамением креста исцелил некогда, лежавшего при пути, больного человека (Житие св. Иоанна Богослова, сент. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010