Архив П. Н. м. формировался, вероятно, с момента основания обители, но сохранился начиная с 1-й трети XVII в. Основной комплекс документов хранится в ЦГА Москвы (ОХД до 1917 г. Ф. 423). Отдельные материалы находятся там же, в фонде Московской духовной консистории (Ф. 203) и др. фондах (Ф. 1368, 1371, 1786, 2303), а также в ЦГАМО (Ф. 66, 805, 2157), ГАРФ (Ф. 353, 10035), РГИА (Ф. 831), Архиве Ин-та истории материальной культуры РАН (С.-Петербург). Святыни и достопримечательности Среди святынь, находившихся в П. Н. м.,- иконы свт. Николая Чудотворца в храме во имя свт. Николая Чудотворца, в храме во имя прп. Сергия Радонежского. В храме во имя прп. Сергия Радонежского находились иконы Пресв. Богородицы «Неопалимая Купина», Спасителя, Иверская икона Божией Матери и прор. Илии. В ризнице обители хранился митрополичий клобук митр. Платона (Левшина) с алмазным крестом. Среди достопримечательностей П. Н. м. выделялись вложенные царевичем Алексеем Михайловичем в 1642 г. серебряные сосуды и кадило, а также сосуды, пожертвованные обители в XVIII-XIX вв. разными лицами; среди богослужебных книг - напрестольное Евангелие, вложенное в 1726 г. М. Я. Строгановой. Некрополь Некрополь мон-ря формировался как минимум с XVI в., о чем свидетельствуют найденные при реставрации Никольского собора белокаменные резные намогильные плиты кон. XVI-XVII в., использованные при строительстве собора. Существовавшее к нач. XX в. кладбище располагалось на восточной стороне П. Н. м., вблизи собора. Наряду с насельниками обители здесь были погребены представители известных рус. родов: умершие в раннем возрасте дети устроителя соседней усадьбы Годуново (позднее Люблино) стольника Г. П. Годунова (1664-1700), в т. ч., по всей видимости, последние представители рода Годуновых по мужской линии: Николай († 1699) и Сергей († 1704); кн. Б. А. Касаткин-Ростовский (1781-1792); А. Ф. Похвиснева (1796-1815); умершие в раннем возрасте дети ген.-майора кн. С. С. Вяземского (1775-1847). В обители находилась семейная усыпальница дворян Левашовых (Левашёвых), в т. ч. могилы ген.-поручика И. В. Левашова (1712-1772) и ген.-лейтенанта А. И. Левашова (1739-1811). 1932-1990 гг.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

Арх.: ГАРФ. Ф. Р-9452 (И. И. Восторгов); РГБ ОР. Ф. 59 (И. И. Восторгов); РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д. 1526. Ф. 796. Оп. 190. IV отд. 3 ст. Д. 84а и 84б. Ф. 1569. Оп. 1. Д. 54. Лит.: 3-й Всероссийский съезд рус. людей в Киеве. К., 1906; Правда о расколе в среде правых: (Из ярославской газ. «Рус. народ»). СПб., 1909; Сб. Съезда рус. людей в Москве. 27 сент.- 4 окт. 1909. М., 1910; Женские богословские курсы в Москве, 1910-1913 гг.: Краткие отчетные сведения к 4 марта 1913 г. М., 1913; Отец Восторгов//Наше слово. П., 1916. 140; Польский. Ч. 1. С. 187-192; он же. Прот. Иоанн Восторгов//ЖМП. 1994. 4. С. 57-60; Светозарский А. Пастырь добрый//Глаголы жизни. 1992. 1. С. 37-38; Акты свт. Тихона. С. 121, 180, 236, 242, 243, 272, 273, 853, 862; Кирьянов Ю. Восторгов И. И.//Полит. партии России, кон. XIX - первая треть ХХ в.: Энцикл. М., 1996. С. 131; Самойленко П., прот. Сщмч. прот. Иоанн Восторгов: Ставропольский период жизни и деятельности, 1867-1894 гг.//ХЧ. 1997. 15. С. 15-28; Следственное дело Патриарха Тихона. М., 2000. С. 278, 286, 287, 466, 661, 662, 845; Свящ. Собор Правосл. Российской Церкви, 1917-1918 гг.: Обзор деяний. 2-я сессия. М., 2001. С. 95, 270; ЖНИР: Моск. Июнь-авг. С. 152-172; Степанов А. Д. Делатель любви: Сщмч. прот. Иоанн Иоаннович Восторгов (1867 или 1864-1918)//Воинство св. Георгия: Жизнеописание рус. монархистов нач. ХХ в./Сост. и ред.: А. Д. Степанов, А. А. Иванов. СПб., 2006. С. 156-177. А. И. Мраморнов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Иванович Виноградов (1884-1942), прот., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Московских Святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/469081.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ВЛАДИМИР (ШИМКОВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владимир (Шимкович), митр. Воронежский. Фото с сайта fotopaterik.org Владимир (Шимкович) ( 1841 - 1926 ), митрополит Воронежский и Задонский , исповедник , святитель Память 24 декабря (РПЦЗ) В миру Шимкович Василий Яковлевич, родился 26 января 1841 года в селе Тереховке Гомельского уезда Могилёвской губернии в семье священника Михаило-Архангельской церкви Иакова Шимковича . Родной брат свящщ. Иакова , Феодора и Алексия . Первоначальное религиозно-нравственное образование получил дома, затем учился в Гомельском духовном училище и Могилевской духовной семинарии . В 1867 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата. Женился. Священство 28 июля 1868 года был рукоположен в сан иерея к Николаевской церкви Могилева . 14 января 1870 года назначен преподавателем Могилевской духовной семинарии , в следующем году удостоен степени кандидата богословия . 1 ноября 1872 года назначен членом Могилевской духовной консистории с увольнением от духовно-учебной службы. В 1879 году возведен в сан протоиерея . Овдовел. 20 июня 1884 года был пострижен в монашество с возведением в сан архимандрита . Тогда же назначен настоятелем Могилево-Братского монастыря . В 1886 году был вызван на чреду служения и проповедования Слова Божия в Санкт-Петербурге . Епископ в Синодальный период Еп. Владимир (Шимкович). Фото. кон. XIX - нач. XX в. (РГИА) 24 апреля 1887 года состоялось его наречение , а 9 мая - хиротония во епископа Нарвского , викария Санкт-Петербургской епархии . Хиротонию совершали митрополиты Санкт-Петербургский и Новгородский Исидор (Никольский) , Московский и Коломенский Иоанникий (Руднев) , а также некоторые архипастыри, из присутствующих в Святейшем Синоде . С 24 августа 1890 года - епископ Сумской , викарий Харьковской епархии . С 5 декабря 1892 года - епископ Екатеринославский и Таганрогский .

http://drevo-info.ru/articles/11699.html

С 1893 г. жил в Москве. В 1895-1901 гг. дирижер Русского хорового об-ва (РХО), в 1899-1906 гг.- Русской частной оперы С. И. Мамонтова и Оперного театра С. И. Зимина, а с 1925 г.- Большого театра. Под рук. И.-И. 9 марта 1913 г. силами соединенных хоров РХО, Московской консерватории и Синодального уч-ща церковного пения было осуществлено 1-е в Москве исполнение «Страстей по Матфею» И. С. Баха. С 1893 г. профессор, в 1905-1918 гг. директор, в 1919-1922 гг. ректор Московской консерватории; преподавал гармонию, инструментовку, композицию, вел оперный класс. По приглашению С. В. Смоленского преподавал в Синодальном уч-ще (1894-1896), был членом Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще (1916-1917). В числе учеников И.-И.- известные музыканты Д. И. Аракишвили , А. М. Баланчивадзе, С. Н. Василенко, Р. М. Глиэр, А. Б. Гольденвейзер, З. П. Палиашвили , Ю. С. Сахновский и др. В 1924-1925 гг. ректор и профессор по классу композиции Грузинской консерватории. Имя И.-И. в 1924 г. присвоено муз. уч-щу, в 1996 г.- образованному на его основе Музыкально-педагогическому ин-ту в Москве, а также муз. школам в Ростове-на-Дону и Гатчине. В своих муз. произведениях И.-И. опирался на традиции рус. классики, его творчество отличается жанровым многообразием: он - автор 6 опер, 2 симфоний, увертюры «Яр-Хмель» (ор. 1, 1881), 6 оркестровых сюит, в т. ч. «Кавказских эскизов» (op. 10, 1895), симфонической поэмы «Мцыри» (op. 54, 1924) и др. сочинений для оркестра, ряда кантат, в т. ч. «Коронационной приветственной кантаты» для детского хора на слова В. Буслаева (ор. 12, 1895), музыки к исторической пьесе В. М. Гончарова «Ермак Тимофеевич» (op. 50) для голоса, хора и оркестра, камерной музыки, свыше 60 произведений для вокальных ансамблей и хоров, свыше 100 сочинений для голоса и фортепиано. К духовной музыке И.-И. обратился в кон. 90-х гг. XIX в. под влиянием Смоленского (см. письмо И.-И. Смоленскому от 12 апр. 1902 г.: РГИА. Ф. 1119. 137. Л. 4-5). Тяготея к циклическим формам, создал «Литургию св. Иоанна Златоуста» (18 номеров, в т. ч. причастный стих «Утвердися сердце мое во мне» на текст 1 Цар 2. 1-10) и «Избранные молитвословия из всенощного бдения» (12 номеров, 1904; гл. обр. неизменяемые песнопения, за исключением «Господи, воззвах» и степенн, к-рые также являются авторскими сочинениями), а также жанровые циклы «Два запричастных стиха» и «Пять херувимских песней».

http://pravenc.ru/text/673803.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир (Алявдин), еп. Тобольский. Портрет. 40-е гг. XIX в. (РГИА) (Алявдин Василий Федорович; 28.07.1791, Владимир - 20.05.1845, Тобольск), еп. Тобольский и Сибирский. Сын священника, служившего во владимирском Княгинином жен. мон-ре . С мая 1799 г. учился во Владимирской ДС, с марта 1812 г. преподавал в семинарии франц. язык. 11 марта 1812 г. подал прошение Владимирскому и Суздальскому еп. Ксенофонту (Троепольскому) о пострижении в монашество, однако вскоре обратился с просьбой не совершать пострига ранее, нежели он достигнет 30 лет. В 1814 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1818 г. со степенью магистра и получил назначение в Пензенскую ДС профессором философии, древнеевр. языка и инспектором. Затем исполнял должность ректора Пензенского ДУ, в кон. 1820 г. переведен инспектором, профессором философии и франц. языка во Владимирскую ДС. 7 янв. 1827 г. пострижен в монашество архим. Никодимом в Боголюбском в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери мон-ре , 20 янв. Владимирский еп. Парфений (Чертков) рукоположил В. во иеромонаха и определил строителем Сольбинской во имя свт. Николая Чудотворца пуст. 15 окт. того же года В. был переведен в С.-Петербург инспектором ДС и профессором философии и толкования Свящ. Писания, исполнял также должность ректора Александро-Невского ДУ. 29 янв. 1828 г. возведен в сан архимандрита и назначен действительным членом конференции СПбДА. 25 сент. 1829 г. назначен ректором и профессором богословия в Калужскую ДС и настоятелем Доброго мон-ря близ Лихвина. 5 дек. 1834 г. вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. 20 янв. 1835 г. в Свято-Духовской ц. Александро-Невской лавры состоялась хиротония В. во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии, к-рую возглавил С.-Петербургский митр. Серафим (Глаголевский) . 26 сент. 1836 г. В. был перемещен на Костромскую кафедру. Вел борьбу со старообрядчеством, восстановил Ипатиевский во имя Св. Троицы мон-рь , создал причетнические школы. В 1838 г. награжден орденом св. Анны 1-й степени.

http://pravenc.ru/text/159040.html

В нач. 20-х гг. большинство окрестных приходов захватили обновленческие клирики, В. м. оставался единственным оплотом Православия в районе Кавказских Минеральных Вод. С 1922 г. во В. м. размещались детский приют и санаторий для инвалидов. В нач. 1929 г. мон-рь был закрыт, часть иноков ушли в горы, многие были репрессированы. Один из чтимых подвижников В. м., иеросхим. Стефан (Игнатенко; 1886-1973), вместе с др. насельниками скрывался в горах Псху, близ Сухума, в 1930-1937 гг. в Грузии, затем вернулся во Владикавказ. Бывш. наместник В. м., схиархим. Иоанн (Мирошников), служил в Пятигорске (в 1956 похоронен у Покровской ц.). В 40-50-х гг. почти все постройки В. м. были уничтожены. Нек-рое время в Успенском соборе размещалось об-во пролетарского туризма и экскурсий, затем храм взорвали. Надгробия с могил монастырского кладбища использовали при строительстве дороги в Черкесске. На территории мон-ря находились турбаза, дом отдыха сотрудников НКВД, пионерский лагерь, интернат для детей испан. коммунистов, расстрелянных в 1942 г. фашистами во время оккупации Кавказских Минеральных Вод. В июле 1991 г. по благословению митр. Ставропольского Гедеона (Докукина) на месте разрушенного Успенского храма был отслужен первый молебен. Решением Свящ. Синода 6 окт. 2000 г. В. м. был открыт, настоятелем назначен архим. Власий (Тюрин), с 2002 г.- архим. Силуан (Хараим). 28 авг. 2001 г. во В. м. митр. Гедеоном был освящен храм во имя вмч. Георгия Победоносца. К февр. 2005 г. в мон-ре - 20 чел. братии, построены братский и настоятельский корпуса, на месте Успенского храма строится часовня, планируется строительство собора, архиерейского корпуса и звонницы. Во В. м. находятся частицы мощей вмч. Пантелеимона, свт. Димитрия Ростовского, преподобных Киево-Печерских, Серафима Саровского, Максима Грека, Сергия Радонежского, вел. кн. св. Елисаветы Феодоровны, а также образ ап. Иоанна Богослова, написанный на Афоне в кон. XIX в. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 186. 560; Оп. 190. 334. Ист.: Жевахов Н. Д. Восп. товарища обер-прокурора Св. Синода. М., 1993. Т. 2. С. 97-100; Сергия (Клименко), мон. «Минувшее развертывает свиток...». М., 1998.

http://pravenc.ru/text/155582.html

О. м. был зарегистрирован, 17 июля 2006 г. решением Синода О. м. был официально открыт, 29 нояб. 2008 г. в нем состоялся 1-й постриг. Восстановлен храм Нерукотворного образа Спасителя (с отступлением от первоначальных форм: в частности, барабан купола, ранее глухой и 8-гранный, стал круглым и световым), отремонтированы 2-этажный деревянный сестринский корпус (1902) и св. ворота (кон. XIX - нач. ХХ в.), построены деревянный храм во имя св. Иоанна Кронштадтского со звонницей (2005-2006), 8-гранная надкладезная часовня мучеников Флора и Лавра (2005-2006), ограда, 2 трапезные (сестринская и для рабочих), баня, хозяйственные службы, а также корпуса для воскресной школы и небольшого музея патриарха Алексия I (Симанского), разбит парк с прудом. 4 нояб. 2010 г. в восстановленном храме Нерукотворного образа Спасителя состоялось 1-е праздничное богослужение. В авг. 2010 г. в пос. Плюсса Псковской обл. был обретен список Казанской иконы Божией Матери, к-рый считается главной святыней обители. При О. м. организована богадельня. Указом от 23 мая 2008 г. митр. Псковского и Порховского Евсевия (Саввина) в качестве подворья монастырю передан и впоследствии восстановлен храм во имя арх. Михаила (XVII в.) погоста Кухва (ныне дер. Тонковидово Островского р-на Псковской обл.); при нем построены 2-этажный келейный корпус, дом для священника и хозяйственный двор; открыто 2 источника. На базе мон-ря организуются конференции, чтения, выставки. В летний период на подворье действует правосл. лагерь для подростков. К марту 2019 г. в О. м. проживали настоятельница игум. Маркелла (Павлова) и неск. насельниц. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 177. Д. 1556; Оп. 188. Д. 2286; ГА Псковской обл. Ф. 177. Оп. 1. Д. 242. С. 21. Лит.: 50-летний юбилей церкви//Псковские ЕВ. Ч. неофиц. 1895. 22. С. 396-397; Открытие Казанской жен. общины в с. Екатерининском//Там же. 1897. 18. С. 315-320; Преобразование общины в жен. монастырь//Там же. 1907. 17. С. 426-427; Печанский А. Памяти свящ. о. П. В. Симанского, основателя Островского Спасо-Казанского жен.

http://pravenc.ru/text/2581663.html

В 70-80-х гг. XIX в. в регион с юга проникли идеи штундизма , распространившегося в Орловском, Малоархангельском, Брянском и Трубчевском уездах Орловской губ. (Там же. С. 318-319). В кон. 80-х гг. XIX в. штундизм практически слился с баптистским движением, образовав штундо-баптизм. В кон. XIX в. в с. Красникове Болховского у. имелись сведения о представителях штундо-баптизма. На 1901 г. в Орловской губ. насчитывалось 35 штундистов (17 мужчин и 18 женщин) в 6 приходах Орловского, Малоархангельского, Брянского и Трубчевского уездов. В 10-х гг. XX в. полностью поглощены баптистами. В 1916 г. на ст. Домнино, располагавшуюся в 12 км от Орла, из Лесного (Петроград) был переведен приют Армии спасения на 80 чел. К нач. 1917 г. в Орловской губ. действовало неофиц. отд-ние Армии спасения. В сент. 1917 г. Орёл и ст. Домнино посетил командующий Армии спасения для России комиссар Г. В. Мапп. Уже в марте 1919 г. организация была впервые запрещена, но вскоре запрет был снят. К 1920 г. приют Армии спасения на ст. Домнино был закрыт, его имущество конфисковано, а дети переданы в гос. учреждения. В 1923 г. последовало решение о полной ликвидации Армии спасения в России. На 12 дек. 2018 г. в реестр Управления Мин-ва юстиции РФ по О. о. внесено 19 действующих в регионе религ. групп. Арх.: РГИА. Ф. 218. Оп. 4. Д. 122, 410; Ф. 834. Оп. 3. Д. 2865; РГВИА. Ф. ВУА. Д. 18903 (Топогр. описание Орловского наместничества, 1787 г.); ГАОО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 18; Ф. 4. Оп. 1. Д. 512, 2223, 2348, 2794, 2861, 2867, 2930, 4453, 4525, 4706, 5016, 5018, 5060, 5176, 5225, 5249, 5283, 5344, 5787, 5817, 5825, 5936-5939, 5963, 5971, 5983, 5986, 6009, 6028, 6029, 6036, 6045, 6052, 6075, 6099, 6158, 6195, 6206, 6249, 6250, 6278, 6279, 6296, 6310-6312, 6314, 6325, 6328, 6349, 6393, 6394; Ф. 19. Оп. 1. Д. 324; Ф. 22. Оп. 1. Д. 129, 147, 179, 224, 352; Оп. 2. Д. 921; Ф. 52. Оп. 1. Д. 56; Ф. 304. Оп. 1. Д. 1772; Ф. 580. Оп. 1. Д. 39, 107, 317, 1429, 2063, 3745, 4181, 4295, 4296; Ф. 593. Оп. 1. Д. 554, 879; Ф. 635. Оп. 1. Д. 102, 104; Оп. 2. Д. 5; Ф. 672. Оп. 1. Д. 316, 364, 414, 415, 1586, 1676, 1967, 2602, 3477; Ф. 713. Оп. 1. Д. 1, 3, 4, 104, 117; Ф. 714. Оп. 1. Д. 557; Ф. Р-1 5. Оп. 1. Д. 468, 472; Оп. 2. Д. 1501; Ф. Р-1 591. Оп. 1. Д. 22.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Братия и др. очевидцы рассказывали о случаях исцелений по молитвам М., о его прозорливости и мн. благодатных дарованиях; неоднократно ему были «чудесные видения», о чем также есть свидетельства. С большой скорбью пережил М. кончину старца Иеронима. Здоровье его ухудшилось, особенно в кон. 80-х гг. XIX в. (в т. ч. из-за печальных событий в мон-ре: стихийных бедствий и др. случаев). 30 янв. 1889 г. наместником игумена и его преемником посредством жребия был избран иеросхим. Андрей (Верёвкин; впосл. схиархимандрит и игумен Пантелеимонова мон-ря). 19 июня 1889 г. М. совершил Божественную литургию (по воспоминаниям, с особым благоговением) и через 6 часов скончался. 21 июня состоялось его соборное отпевание, к-рое возглавил еп. Агафангел (РНБ ОР. Ф. 253. Оп. 1. Ед. хр. 207. Л. 31). В Пантелеимонову обитель поступили многочисленные соболезнования, в т. ч. от российских гос. и церковных деятелей, в к-рых почивший игумен назван «духовным светильником» и «неустанным молитвенником за русскую землю» ( Дмитриевский. 1895. С. 370-371). 18 июня 1892 г. по афонской традиции честные останки были извлечены из могилы. 19 июня заупокойные богослужения при этом возглавил бывший К-польский патриарх Иоаким III (Деведзис) . После кончины М. происходили его чудесные явления, сопровождавшиеся благодатной помощью, о чем сохранились свидетельства. Арх.: РГБ. Ф. 148. Карт. 7. Ед. хр. 9. Л. 1-131 об.; Ед. хр. 10. Л. 1-93 об.; Ед. хр. 11. Л. 1-95 об.; Ед. хр. 40. Л. 1-119 об.; Ф. 261/I. Карт. 17. Ед. хр. 21. Л. 1-20; Ф. 765. Карт. 9. Ед. хр. 75. Л. 1-59; РНБ. Ф. 253. Ед. хр. 185. Л. 3-4; Ед. хр. 204. Л. 1-20, 24-34, 65-70; Ед. хр. 207. Л. 1-1 об., 24-34; Ед. хр. 519. Л. 1-3; Ед. хр. 905. Л. 1-4 об.; РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Д. 1598. Л. 10-10 об., 27-28 об.; Д. 1600. Л. 44-45 об.; ГАРФ. Ф. 730. Оп. 1. Д. 3027. Л. 1-96; Д. 3359. Л. 1-181 об.; РГАЛИ. Ф. 402. Оп. 1. Ед. хр. 184. Л. 1-73 об., 80-100 об.; АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 1193а. Л. 3-4, 43-51, 79-80, 131-132, 141-142 об., 192-200 об., 204-206 об., 476-480, 521-525 об.; Д. 1195. Л. 1-2 об., 34-35. Д. 2917. Л. 277-279 об., 283-286 об.; АРПМ (Арх. Рус. Пантелеимонова мон-ря). Оп. 23: Личный фонд схиархим. Макария (Сушкина). 1850-1889. Д. 1-65; ГА Тульской обл. Ф. 21. Оп. 4. Д. 15. Л. 30-30 об.; Ф. 156. Оп. 1. Д. 10. Л. 18.

http://pravenc.ru/text/2561400.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИССАРИОН (ДАДИАНИ), ИМЕРЕТИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Имеретинский Виссарион (Дадиани). Фото кон. XIX в. (РГИА) Редакция текста от: 04.08.2011 20:57:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18143.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010