Королевич Владислав (см. Владислав IV Ваза ) был вынужден собрать совет для рассмотрения жалоб, представленных правосл. послами. Результатом деятельности совета стало подписание королевичем 1 нояб. 1632 г. «Статей для успокоения народа русского греческой религии», в к-рых было признано существование правосл. церковной иерархии в Речи Посполитой; о В. б. в «Статьях» сказано, что взамен ц. Св. Троицы, находящейся у униатов, братству передаются 3 храма в Вильно - Воскресения Христова, св. Иоанна и св. Юрия на предместье. В 1633 г. король грамотой подтвердил право виленских братчиков принимать пожертвования, беспрепятственно распоряжаться движимым и недвижимым имуществом, вернул братству право именоваться Свято-Троицким (ранее Свято-Троицким признавалось только униатское братство). Согласно королевскому привилею 1635 г., только в виленской и киевской школах разрешалось преподавать латынь и греческий. В 1648 г. братская типография прекратила работу, т. к. из-за широкого употребления польск. языка книги на церковнославянском не имели спроса, кроме того, издание богослужебной лит-ры началось в Киеве. Осенью 1677 г. в Свято-Духовом храме по приглашению братчиков читал проповеди иером. (впосл. митр. Ростовский) св. Димитрий (Туптало) . В 1749 г. сгорели Свято-Духовская ц. и корпуса братской школы, после чего занятия в школе не возобновились. Численность братства постоянно сокращалась, в посл. четв. XVIII в. братчиками состояли неск. купцов и мещан. В 1795 г., после 3-го раздела Польши, Вильно вошел в состав Российской империи, Виленская губ. стала частью Минской епархии. Минский архиерей принял Свято-Духов мон-рь в свое непосредственное управление, а приписные к мон-рю церковные учреждения сделал самостоятельными. Виленские братчики сочли, что это ущемляет их права, и обратились с жалобой в Святейший Синод. Жалоба не была удовлетворена, братство вскоре перестало существовать. 2-я пол. XIX - нач. XX в. Иероним (Экземплярский), архиеп. Литовский. Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) Иероним (Экземплярский), архиеп.

http://pravenc.ru/text/158638.html

В рукописных святцах из собрания А. А. Титова, к-рые, по мнению их владельца, «замечательны по многим местным святым, в особенности ростовским», под 1 сент. читается следующая запись: «Преставление Христа ради уродиваго Ануфриа во граде Романове» (РНБ. Тит. 2787. Л. 3, посл. четв. XVIII в.). В т. н. Кайдаловских святцах кон. XVII - нач. XVIII в. память О., как и в святцах Титова, была отнесена не ко дню почитания тезоименитого святого прп. Онуфрия Великого (12 июня), а к 1 сент. В «Полном месяцеслове Востока» архиеп. Сергия (Спасского) панихидная память О. приурочена к 12 июня. В «Назидательном чтении, или Сокращенной Четьей-Минее» прот. Константина Добронравина (в 1819-1893 Ермоген, еп. Псковский и Порховский) О. упомянут под 12 июня и 1 сент. (последняя дата со ссылкой на «древние святцы» Кайдалова). Почитание блаженного в XVIII-XIX вв., видимо, не было официально признанным: в подробном «Списке угодников Божиих и других лиц, подвизавшихся в пределах Ярославской епархии», опубликованном в 1887 г. свящ. К. Ярославским, О. не значится (см.: Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1887. 20. Стб. 318-320; 22. Стб. 357-360; 23. Стб. 361-365). В «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903), составленном архиеп. Сергием (Спасским), имя О. также отсутствует. Однако существуют свидетельства народного почитания блаженного. Известно предание о том, что подвижник, как посуху, переходил Волгу - в городе, расположенном на двух берегах реки, не было моста. 12 июня в часовне над могилой юродивого ежечасно совершалась панихида. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, установленный 10 марта 1964 г. В наст. время святому совершаются молебны в колокольне Казанской (бывш. Преображенской) ц., на нижнем этаже к-рой, по преданию, под спудом покоятся мощи блаженного. Арх.: РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 4028. Л. 105-107, XVIII в.; БАН. 45.5.22. Л. 61-69, XVIII в.; РНБ. Тит. (Ф. 775). 2787. Л. 3, XVIII в.; Собр. Петроградской ДС (Ф. 577). 25/6 (Четьи Минеи прот. К. Добронравина). Июнь. Л. 124 об.; 25/9. Сент. Л. 17 об., 2-я пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/2578459.html

как попечителя в сооружении собора лавры. Узнаваемая фигура архиерея в полном богослужебном облачении, с кистью и сосудом для миро в руках, изображена в центре большой картины «Миропомазание вел. кн. Елисаветы Алексеевны» 1795 г. письма Е. В. Мошкова (ГРМ; происходит из Александро-Невской лавры), где присутствуют также имп. Екатерина II, известные духовные и гос. деятели. Значительное число портретов Г.- произведения копийного характера кисти неизвестных художников - представляют митрополита в последние годы жизни. К ним принадлежит поясной портрет кон. XVIII - нач. XIX в. (ГИМ): иерарх в архиерейской мантии и белом клобуке с крестом, с благословляющей десницей и жезлом в левой руке (аналогичен этому атрибуту на полотне Антропова), на груди - орден св. Андрея Первозванного с алмазными знаками. Изображение, написанное мон. Иаковом в 1800 г. (КБМЗ), имеет менее офиц. характер: Г. представлен сидящим с книгой в приподнятой правой руке, в рясе и клобуке, орден св. Андрея без алмазов. Еще более домашним воспринимается облик митрополита на посмертном, судя по биографической надписи на обороте, портрете нач. XIX в. (ЦАК МДА): при тех же позе, жесте и нек-рых деталях изображения клобук снят, награды отсутствуют. Такой же образ запечатлен на фотографии с живописного портрета, исполненной в Тобольске (РГИА. Ф. 835. Оп. 4. Ед. 61. Л. 11). Во всех произведениях точно переданы индивидуальные особенности лица изображенного. Д. А. Ровинский указал 7 гравированных портретов Г. (1-й ошибочно); по-видимому, они появились после кончины иерарха. Лист с посвящением имп. Александру I от архим. Герасима, настоятеля тихвинского Успенского мон-ря, награвирован И. С. Клаубером в 1809 г. (ГРМ) с живописного оригинала 1800 г. Н. М. Уткина (находился в АХ). Это поясное изображение Г. вполоборота вправо, одетого в рясу и белый клобук, на груди - панагия и звезда ордена св. Андрея; образ заключен в овал с перспективной рамкой, под к-рым помещены рисунок Троицкого собора лавры, архиерейские атрибуты.

http://pravenc.ru/text/161309.html

Решением Свящ. Синода 29 янв. 1991 г. В. м. был возобновлен, и. о. настоятельницы назначена игум. Феодора (Пилипчук). Первоначально службы совершались в домовой ц. во имя прав. Иоанна Кронштадтского, освященной в одном из корпусов. К 2005 г. вновь построены и восстановлены Казанский, Андрониковский храмы, колокольня с Ефремовской ц., трапезный и больничный корпуса, 5 деревянных домов, дом причта за оградой. В часовне-усыпальнице во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии похоронены блж. Л. И. Лазарева († 11 сент. 1997) и схим. Мария (Матукасова; † 14 янв. 2000). Почитается список с Андрониковой иконы, выполненный в монастырской мастерской. Арх.: РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 2041. Л. 126-137 об.; ГА Тверской обл. Ф. 205. Оп. 1. Д. 1; Оп. 2. Д. 13, 18, 33, 41; Ф. 466. Оп. 1. Д. 82721, 84557. Ист.: Савва (Тихомиров), архиеп. Слово, произнесенное при сретении в Вышневолоцком жен. мон-ре древней греч. иконы Божией Матери, именуемой «Андроникова»//Тверские ЕВ. 1885. 11; То же. Тверь, 1885; Жизнеописание основательницы Вышневолоцкого мон-ря игум. Дорофеи. Тверь, 1906. Лит.: Освящение храма в Казанском мон-ре близ г. Вышняго Волочка. Тверь, 1882; Савва (Тихомиров), архиеп. Торжество перенесения древней греч. иконы Божией Матери, именуемой «Андроникова», из С.-Петербурга в Казанский Вышневолоцкий мон-рь. СПб., 1885, 19044; Покровский А. В. Народная святыня в г. Вышнем Волочке Тверской губ. Серг. П., 1909; Стрелков Ф. М. Ист.-стат. очерк к 150-летнему юбилею Вышнего Волочка и его уезда. Вышний Волочек, 1922. С. 27-28; Кулик В. Н. Благотворительная деятельность Тверских жен. мон-рей в кон. XIX - нач. XX в.//Тверская земля в прошлом и настоящем: Сб. науч. тр. Тверского ГУ. 1994; Сказание о Вышневолоцком Казанском жен. мон-ре. [СПб.,] 1997; Соловьёва Ф. Б. Вышневолоцкий Казанский мон-рь//Вышневолоцкий ист.-краевед. альманах. 2001. 4; Памятники архитектуры Тверской обл. Тверь, 2002. Кн. 2. С. 221-224; Баскаков В. , свящ. Феномен жен. монашества в России во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в.//Тверские ЕВ. 2004. Июнь. С. 38-42; Сент. С. 45-49.

http://pravenc.ru/text/161133.html

Х. Дудиным (находился в Преображенском соборе у раки свт. Филиппа, затем в ризнице, ГММК, см.: Сохраненные святыни. 2001. С. 200-201. Кат. 68). В 60-90-х гг. XIX в. обитель покупала кресты и финифтяные образки Соловецких чудотворцев в Ростове: «...размером в один вершок, одну вторую вершка, с монастырем, без монастыря, в овале, в меди, в серебряной и медной оправе» (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 3189. Л. 32 об.; РГАДА. Ф. 1201. Оп. 5. Т. 2. Д. 5563. Л. 18; Д. 5579. Л. 19-24; Ф. 1183. Оп. 1. Д. 116. Л. 109, эмалевые иконы хранятся в собраниях ГМЗРК, ЦМиАР, СГИАПМЗ). В известном центре художественных изделий из серебра - с. Красном Костромской губ.- мон-рь неоднократно приобретал образки, кресты, металлические цепи. На маленьких нательных крестах изображали поясные фигуры З. и С. Ростовые фигуры святых помещены на кожаной обложке помянника, тисненной в Соловецком мон-ре, на печатях для просфор, на колоколе ( Оловянишников Н. И. История колоколов и колокололитейное искусство. М., 19122. С. 147; Наследие Соловецкого мон-ря. 2006. С. 118, 275-276. Кат. 176, 498-501). Рельефные изображения З. и С. на фоне мон-ря представлены на стеклянных бутылочках для св. воды и масла разных форм и размеров (АОКМ, СГИАПМЗ). В иконописи XX в. З. и С. возглавляют группу Соловецких чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ) и на иконах этого извода кон. XX - нач. XXI в. в храме Христа Спасителя, в ц. Воскресения Христова в Сокольниках, в ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве. Под рук. мон. Иулиании в 1952-1953 гг. исполнена икона «Всея России чудотворцы в молении Божией Матери» с изображением наиболее почитаемых рус. преподобных, в т. ч. З. и С., из ц. св. Илии Пророка во 2-м Обыденском пер. Москвы. Фигуры З. и С. включены в стенопись братской трапезной Нововалаамского мон-ря в Финляндии (1992, худож. архим. Зинон (Теодор) ). Примерами совр. иконографии преподобных являются рисунки для Миней МП работы прот.

http://pravenc.ru/text/200051.html

Видимо, к XIX в. были утрачены сведения о погребении вел. кнг. Елены Стефановны (Волошанки), скончавшейся, по сообщениям летописей, в 1483 г. Также неизвестно, где находится погребение одной из дочерей вел. кн. Иоанна III Васильевича, кнг. Евдокии Иоанновны, сестры вел. кн. Василия III Иоанновича, выданной им замуж за крещеного татар. царевича Петра. Кнг. Евдокия умерла в февр. 1513 г. в молодом возрасте, оставив 2 малолетних дочерей ( Панова. 2003. С. 145-146). В 1929 г. при разборке пола собора появилась возможность вынести саркофаги из предназначенного к сносу здания. Число древних захоронений оказалось вдвое больше, чем надгробных сооружений во внутреннем пространстве собора. После выноса из собора саркофаги были помещены в подвальную палату юж. пристройки Архангельского собора Московского Кремля. С этого момента представилась возможность изучать содержимое саркофагов (костные и материальные останки), а также внешний вид погребений представительниц правящего дома и знатных семейств. Кроме того, во время археологических исследований на территории М. В. м. обнаружили ряд находок, обогативших представление о прошлом Москвы и ее укрепленного города в домонгольское время. Были найдены фрагменты изделий кон. XII - нач. XIII в.: стеклянного перстня с прозрачным синим обручем и непрозрачным желтым щитком; красноглиняной амфоры, сделанной в Трапезунде (Визант. древности. 2013. Кат. 121, 133. С. 543, 547). В кон. XX в. с помощью судмедэкспертов проводится изучение останков из погребений М. В. м. и реконструируют портретный облик некоторых женщин из дома Калиты: прп. Евфросинии (вел. кнг. Евдокии Димитриевны), вел. кнг. Софии Палеолог, вел. кнг. Елены Глинской, инокини Александры (царицы Ирины Феодоровны Годуновой) (автор всех портретов-реконструкций - С. А. Никитин). Опубликованы 2 тома из 4-томного исследования погребений, составлявших некрополь М. В. м. Арх.: ГИМ ИЗО. Ед. хр. 42949. Л-3117. Ф-6588; НИМРАХ. 22-А-2, А-12104; ГНИМА. Фототека. Колл. «Уникальные фото». Инв. 561/12; Арх. 3086; ГММК ОРПГФ. Нег. 4481, 4679, 6363; Ф. 6. Оп. 1. 1814-1825. Д. 38; Оп. 1. Д. 3; Ф. 20. Оп. 1920 г. Д. 2; РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Ч. 1. Д. 96. 1763 г.; Ф. 1185. Оп. 1. 1720 г. Д. 133; РГИА. Ф. 834, 1859 г. Д. 2765;

http://pravenc.ru/text/2564202.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛИНСКАЯ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ (ставропигиальная УПЦ), находится в с. Сосновка Глуховского р-на Сумской обл. (Украина). Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Литография XIX в. Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Литография XIX в. По преданию, зафиксированному в 1-й пол. XIX в. прп. Филаретом (Данилевским) (Ист. описание Глинской Богородицкой пуст. СПб., 1835), Г. п. основана на месте явления в 1-й пол. XVI в. местным пчельникам на сосне чудотворной Глинской Рождества Пресв. Богородицы иконы . Вскоре, вероятно, насельниками Молченской Софрониевой пуст. была построена часовня. В кон. XVI в. житель Крупецкой вол. Фома Милонов с товарищами построил на месте явления иконы деревянную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Возможно, в XVII в. при храме селились пустынники, в т. ч. постриженики путивльского Молченского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря , к-рый, согласно Межевой книге на земли в Крупецкой вол. 1685 г. (РГАДА. Ф. 1255. Оп. 4. Д. 23), с 1648 г. владел «Глинским ухожьем». Грамотой царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1693 г. подтверждалось право Путивльской обители на земли Глинского ухожья Севского у. Крупецкой вол. Грамотой патриарха Иоакима 1689 г. игум. Феодосию иеромонахи путивльского Молченского мон-ря обязывались регулярно служить в Глинской Богородице-Рождественской ц. XVIII в. Когда 13 дек. 1703 г. Петр I пожаловал Крупецкую вол. гетману И. С. Мазепе , Г. п. отошла Киевской митрополии. Ок. 1704-1706 гг. по благословению Киевского митр. Варлаама (Ясинского) она была приписана к Бутыринскому Петропавловскому мон-рю Глуховского у. Черниговской губ., а в 1708 г., после измены Мазепы, пожалована кн. А. Д. Меншикову, к-рый стал благотворителем обители. Он отдал Г. п. ок. 5 тыс. га земли, построил кельи и деревянную ц. в честь Вознесения Господня (1724). В донесении 1730 г. Киевского архиеп. Варлаама (Ванатовича) в Святейший Синод сказано, что Г. п. благодаря дару «князя Меншикова стала обширнейшей» (РГИА. Ф. 796. Оп. 10. Д. 448). Указами имп. Анны Иоанновны и Синода от 11 окт. 1731 г. Г. п. вошла в подчинение Синодальной области и приписана к путивльскому Молченскому мон-рю, в 1764 г. стала самостоятельной, заштатной. Братия

http://pravenc.ru/text/165143.html

Архиеп. Курский и Белгородский Илиодор (Чистяков) писал в Синод, что в Г. п. «принимаются люди только твердые в обете и нравственности, посему и избрание на служение в другие монастыри, не требуя предварительного согласия настоятеля, всегда падает на иноков Глинской пустыни» (РГИА. Ф. 796. Оп. 122. Д. 825). В XIX - нач. XX в. более 30 пострижеников Г. п. служили настоятелями др. обителей и миссионерами, в т. ч. архим. Паисий ( 1841) в Коренной пуст. , иеромонахи Арсений (Митрофанов) и Герман (Клица) в Святогорской пуст. (см. Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавра ), архимандриты Паисий (Сипченко) и Самуил ( ок. 1890), иером. Македоний (Жиров) в Чуркинском мон-ре, архим. Вениамин ( 1890) в Новоиерусалимском в честь Воскресения Господня мон-ре , архим. Амвросий (Булгаков; после 1918) в Почаевской , затем Киево-Печерской лавре . Постриженики Г. п. были во мн. мон-рях духовниками, казначеями, ризничими. Постриженик Г. п. и ученик прп. Филарета прп. Макарий (Глухарёв) учредил Алтайскую духовную миссию и устроил при ней общежитие для братства по образцу Г. п. Во 2-й пол. XIX в. на р. Куикпак (Аляска) глинский архим. Иларион построил ц. в честь Воздвижения Креста Господня и устроил миссионерскую общину по уставу Г. п. В кон. XIX - нач. XX в. большой вклад в развитие Русской духовной миссии в Иерусалиме внес глинский иером. Тихон (Ростовский). В нач. XX в. Троицкую правосл. миссию на оз. Иссык-Куль в Туркестанской епархии возглавлял воспитанник Г. п. игум. Порфирий. В миссии была устроена больница, странноприимный дом престарелых, Дом трудолюбия для сирот по образцу Глинского. Архим. Паисий (Рухленко) был настоятелем Фрумошского мон-ря (Молдавия), архим. Антоний - наместником виленского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря и ближайшим помощником митр. Иосифа (Семашко) . Среди пострижеников Г. п.- архиеп. Литовский и Виленский Иувеналий (Половцев) , митр. Одесский Леонтий (Гудимов) , митр. Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга ; † 1985) (Грузинская ПЦ)

http://pravenc.ru/text/165143.html

В 1764 г. К. м. был отнесен к 3-му классу. В XIX в. приход мон-ря состоял из 75 дворов, 17 крестьян муж. пола и 206 - женского пола. Среди благотворителей К. м.- уроженец Калуги митр. С.-Петербургский Серафим (Глаголевский) , в 1841 г. приславший в пользу обители 714 р. 28 к. В 1864 г. К. м. принадлежали 2 часовни у Смоленской заставы Калуги. Во владениях мон-ря находились 183 дес. земли, в т. ч. 150 дес. в казенной даче Каменке Козельского у., 30 дес. близ р. Оки, озеро и 2 дес. сенокосных земель при нем в Перемышльском у., а также пахотная и сенокосная земля при погосте Димитрия Солунского. В XIX в. монастырские земли сдавались в аренду Оптиной пуст. , на 1846 г. причтовый капитал К. м. составил 52 798 р. В 1915-1916 гг. монастырский капитал равнялся 141 433 р. Святыни и реликвии В кон. XVII в. в К. м. почиталась аналойная Казанская икона Божией Матери в богатом киоте, с жемчужными серьгами и др. украшениями (на средства в т. ч. сына иером. Варнавы, духовника игум. Мариамны). Согласно монастырской описи 1857 г., в соборе К. м. слева от царских врат находилась чтимая храмовая Казанская икона Божией Матери с клеймами чудес, украшенная серебряным позолоченным окладом с драгоценными камнями и жемчугом (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2652. Л. 5). В челобитной (ок. 1678) игум. Мариамны патриарху Иоакиму упоминается «местный образ Феодора Стратилата», с к-рым совершались крестные ходы «на государевские ангелы». В К. м. хранилась икона «Обитель преподобных Зосимы и Савватия Соловецких» (1-я четв. XVII в.) с изображением построек Соловецкого мон-ря (Калужский художественный музей, инв. 337; об иконе см.: Мильчик М. И. Архитектурный ансамбль Соловецкого мон-ря в памятниках древнерус. живописи//Архит.-худож. памятники Соловецких о-вов/Под ред. Д. С. Лихачева. М., 1980. С. 240, 248-250). Согласно описи книгохранилища К. м., составленной в 1863 г. архим. Леонидом (Кавелиным), в монастырском архиве хранилось ок. 70 «старинных актов (столбцов)» XVII в. В одном из столбцов упоминается, что Богдан Комынин (Камынин) пожертвовал «Пролог, весь год, переплетен на четвера», а дети Комынина (Камынина) Иван и Артемий «дали книгу Минею Общею с праздники новоизправленной» ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 81; Зинченко. 1885. С. 83). 1918-2012 гг.

http://pravenc.ru/text/1320163.html

Значимым для научных исследований стало в МДА и религиозно-философское направление, возглавляемое А. Введенским и Глаголевым. Особенностью этого периода деятельности академии являлось постепенно выделявшееся историко-религиозное, или религиоведческое направление ( Глаголев С. С. Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви. Х., 1900; Введенский А. И. Религиозное сознание язычества. М., 1902. Т. 1; Буткевич Т. И., прот. Религия, ее сущность и происхождение. Х., 1902. Кн. 1; Боголюбов Н. М., прот. Философия религии. К., 1915). Студенты МДА за чтением. Фотография. Нач. XX в. Студенты МДА за чтением. Фотография. Нач. XX в. Заметным в академической жизни кон. XIX - нач. XX в. было т. н. кружковое явление: организация студентами и нек-рыми преподавателями в академиях кружков и обществ различной направленности. В 1898 г. по инициативе ректора еп. Арсения (Стадницкого) и по благословению митр. Московского сщмч. Владимира (Богоявленского) была организована студенческая просветительская работа в МДА: собеседования с прихожанами после воскресных и праздничных богослужений в академическом храме, народные чтения со студенческим пением духовных и патриотических песен, чтение для детей церковно-исторической и нравоучительной лит-ры. С 1899 г. при МДА активно действовала детская церковноприходская школа, в к-рой преподавали выпускники и студенты старших курсов, а законоучителями были студенты в священном сане. В 1900 г. по инициативе еп. Арсения была открыта и воскресная школа для взрослых, работавшая по программам одноклассной и двуклассной церковноприходских школ (РГИА. Ф. 802. Оп. 16. Д. 190. Л. 9-60 об.; Евдоким (Мещерский), еп. Доброе прошлое Имп. МДА. Серг. П., 1915. С. 31-44). В 1907 г. в МДА было создано Пастырско-просветительское братство, в к-ром получили развитие все стороны церковно-практической деятельности студентов в 1890-1900-х гг. Братство имело в своем составе проповеднический, попечительный, издательский отделы, отдел по организации народных чтений, бесплатную б-ку для горожан, приют-школу для бедных детей ( Голубцов.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010