—         Вообще-то, дети не постятся, — отвечала мама. —         А когда мне можно будет поститься? – не унималась Ариша. —         Хорошо. Если ты хочешь, ты будешь поститься в последние два дня Великого поста, в Великую Пятницу и Великую Субботу. Хочешь? —         Да! – радости Аришиной не было предела. Как же долго тянется время! Как далеко еще до заветной даты на календаре… Но вот, наконец, пришли дни Страстной седмицы . Ариша уже знала, что это за день – Великая Пятница, и почему она будет поститься именно в этот день. Она даже рассказала об этом в детском саду. И все равно всякий раз, засыпая, спрашивала маму: —         А почему Великая Пятница – самый черный день? И мама в который раз объясняла и рассказывала… В Великую среду мама сказала: —         Завтра мы все вместе пойдем причащаться, а послезавтра ты будешь поститься. На другой день, после службы, мама уехала на работу, а Ариша все ждала начала своего поста. Вечером дедушка ел сардельки. Маленькая Уляша стала выпрашивать кусочек. Арише тоже захотелось, но вдруг она вспомнила о чем-то очень важном… Пару минут она боролась с собой, и наконец сказала: —         Дедушка, мне не давай. Я буду поститься. Так ее пост начался на день раньше. … Утром каша была совсем невкусной. Каша на воде, без молока – это не всякому понравится. Но уж если пост, то пост. Без всякого удовольствия она доела все до последней ложки. Уляша тоже доела кашу, и, довольная собой, побежала доставать заслуженную конфету. «Мне красную!» – крикнула ей вслед Ариша, но тотчас услышала мамин голос: «Ты же постишься?» —         Я… я передумала, я больше не буду поститься, — не очень уверенно сказала Ариша. —         Как хочешь. Только тебе потом самой станет стыдно, что ты не выдержала свой пост. Ариша колебалась всего минуту. Конфета, такая доступная, была в руках, но абсолютно взрослое решение было уже принято. —         Бабушка, возьми, ты съешь, — сказала Ариша, протягивая конфету. … Вечером Ариша вместе с мамой пошли в храм. Черная косынка очень понравилась Арише, но еще приятнее было то, что Уляшу оставили дома, а она, как взрослая, как постящаяся, идет на такую важную и торжественную службу.

http://pravmir.ru/pervyj-velikij-post/

Примеры других вариантов слов: ФИКУС, БАНЯ, КОЛБАСА. ОЗЕРО, ЛАМПА, КОНФЕТА. Можно предложить свои наборы слов, увеличить их количество. Главное, чтобы это были существительные, не связанные очевидной ассоциативной связью. Моторные игры В этом возрасте дети очень активны. Физические игры для детей каждого возраста подбирают в соответствии с их физическим и психическим развитием. Для возраста 7–10 лет характерны сложные моторные игры, лучше групповые. Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включаются бег на скорость, метание, прыжки через препятствия. Постепенно усложняются правила, повышаются требования к точности выполнения. Часто используется текст, определяющий ритм движений. Важно вводить в игры моторные элементы действий, которые дети наблюдают в жизни, они знакомы по картинкам (копание, перетягивание, толкание и т. п.). В игры целесообразно вносить элементы соревнования (кто скорее добежит до намеченного дерева). Дети в этом возрасте интересуются не только процессом игры, но и ее результатом, поэтому они любят играть в игры-соревнования. Наиболее полезно проводить моторные игры на свежем воздухе. К ребенку предъявляются достаточно строгие требования в отношении качества движений, правильности и четкости их выполнения. Дети любят игры, являющиеся плодом их творческого воображения. Иногда они по ходу совершенствуют, изменяют игру. В подобных случаях не следует чрезмерно опекать детей, корректировать их деятельность и каждое движение. (Это они получают достаточно на уроках физкультуры.) Такие игры очень полезны, они развивают творческую инициативу, приучают детей к самостоятельности, формируют навыки социального взаимодействия, воспитывают у детей чувство уверенности в себе. Игра «Мышиная охота» Игра призвана формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. Все игроки делятся на пары. Одна пара (можно по жребию) становится «котом» и «мышкой». Остальные пары встают в круг: один в затылок другому (фактически образуются два круга: внешний и внутренний). Расстояние между соседними парами должно быть достаточно большим, чтобы можно было между ними пробежать. «Кот» должен ловить «мышку». Если он до нее дотронется, «мышка» считается пойманной и выходит из игры. Но она может «спрятаться» в норку. Для этого ей надо встать впереди любой пары в круге. В этом случае «мышкой» становится игрок, оказавшийся третьим в паре. Он продолжает убегать от «кота». Если «кот» дотронется до него, когда «мышка» уже встала в пару, а «третий» еще не успел начать бег, замешкался, он становится «котом». Побеждает тот «кот», который вывел из игры больше всего «мышек», и «мышка», дольше всех продержавшаяся в игре.

http://azbyka.ru/deti/kak-igrat-s-rebenk...

Митиль. Ай-ай!.. Горячо!.. Тильтиль. Ай-ай!.. Он мне нос обжег!.. Душа Света. Послушай, Огонь, умерь ты свои порывы!.. Это тебе не очаг… Вода. Идиот!.. Хлеб. Вот невежа!.. Вода (подходит к детям). Я, детки, поцелую вас нежно, вам совсем не будет больно… Огонь. Подальше от нее! Она вас намочит!.. Вода. Я незлобива, любвеобильна. Я Людям добра желаю… Огонь. А как же утопленники?.. Вода. Любите Фонтаны, вслушивайтесь в журчание Ручейков… Я всегда буду там… Огонь. Она все затопила!.. Вода. Сидя вечером у одного из Родников — а здесь в лесу их много, — старайтесь понять, что он хочет сказать… Нет, я больше не могу… Слезы душат меня и не дают говорить… Огонь. Что-то незаметно!.. Вода. Когда вам попадется на глаза налитый графин, то вспомните обо мне… Еще вы увидите меня в кувшине, в лейке, в водоеме, в кране… Сахар (своим обычным фальшивым и слащавым тоном). Если в вашей памяти останется свободное местечко, то вспомните, что мое присутствие было для вас порою сладостно… Больше я ничего не могу вам сказать… Мне вредно плакать: чуть только слеза капнет мне на ногу, — и я уже корчусь от боли. Хлеб. Иезуит!.. Огонь (выкрикивает). Леденец! Конфета! Карамель!.. Тильтиль. А куда делись Тилетта и Тило?.. Что с ними случилось?.. Слышно, как где-то дико орет Кошка. Митиль (встревожена). Это Тилетта!.. Ее кто-нибудь мучает!.. Вбегает Кошка, взъерошенная, растрепанная, в разодранном платье, прижав носовой платок к щеке, как будто у нее болят зубы Она вопит истошным голосом, а по пятам за ней гонится Пес и угощает ее тумаками и пинками. Пес (колотит Кошку). Вот тебе!.. Что, мало?.. Еще хочешь?.. Вот тебе! Вот тебе! Вот тебе!.. Душа Света, Тильтиль и Митиль (бросаются разнимать их). Тило!.. Да ты взбесился?.. Это еще что?.. Не сметь!.. Пошел прочь!.. Безобразие!.. Ты у меня дождешься!.. Пса и Кошку оттаскивают друг от друга. Душа Света. Что такое?.. Что у вас вышло?.. Кошка (хнычет и утирает слезы). Это все он, сударыня!.. Он меня оскорбил, насыпал гвоздей мне в суп, дернул за хвост, избил меня, а я ничего ему не сделала, ничего, ничего!..

http://azbyka.ru/fiction/sinjaja-ptica-m...

Бывает, что «взять в рамку» – это не просто обозначение завершения, а уже какое-то обещание, объяснительная записка или даже похвальная грамота. Скажем, мы не сразу оценили поведение ребенка по заслугам. Например, ребенок, спасая какого-нибудь жучка-червячка, сделал неосторожное движение, вы на него накричали, испугавшись, а потом поняли, что изначально мотив был благой. Можно вернуться и тоже «взять в рамку»: «Знаешь, я поняла, что ты тогда бросился под самокат не для того, чтобы хвастнуть собой, а на самом деле спасал червяка, ты молодец». Такая практика «брать в рамку» способствует развитию в семье определенной коммуникации, когда ребенок задумывается, что многое выглядит снаружи одним, а внутри имеет совершенно другую природу. Это как конфета с начинкой – снаружи карамель, а внутри совершенно другой вкус и цвет. Ребенок сам начинает задаваться вопросами и ставить вопросы взрослым. Это развивает его внимательность к себе, своей душе, к внутреннему состоянию других людей. Подготовила Тамара Амелина Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 февраля, 2024 26 февраля, 2024 9 апреля, 2024 25 марта, 2024 23 марта, 2024 22 марта, 2024 18 марта, 2024 12 марта, 2024 8 марта, 2024 27 февраля, 2024 26 февраля, 2024 9 апреля, 2024 25 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/detskie-travmyi-kak-ih...

Наоборот, очень даже полезное. Такие истории заставляют нас чуточку иначе взглянуть на собственных детей и понять, что они ничем не лучше и не хуже других. Все дети на свете всего лишь дети: не ангелы, не злодеи, не книжные пай-мальчики, но и не малолетние преступники. Всего лишь пятилетние и шестилетние самые обыкновенные Васи, Алеши, Ксюши, Ирочки. Вредные, улыбчивые, упрямые, ласковые, любимые наши дети. И наша главная обязанность — все время внимательно смотреть и думать: какие они? И всё замечать. И над всем размышлять, все время, каждый день мучаясь нашими родительскими «почему?». Почаще стойте незамеченными у ограды садика, глядя, как вместе с другими ребятами играет ваш сын или ваша дочка. Как разговаривают, как общаются друг с другом… Ничего не режет вам слух, ничего не коробит? Ну и хорошо. Во дворе, в садике, дома — учитесь наблюдать, замечать, думать. Если есть это умение — не страшны и ЧП. Дело в том, что без них не вырастает ни один человек. Они для того и случаются, чтобы научить нас думать. Конфета для Гали Детский сад — то самое время, когда очень важно научить ребенка понимать, что он не самое главное существо на свете, что есть другие люди и другие дети и со всеми надо считаться, всех надо уметь любить. Не опоздайте с этой наукой! В мелочах, в ерунде приучайте ребенка понемногу открывать свое сердце для каких-то привязанностей и обязанностей. Дружбы их в этом возрасте быстротечны, однако и в них надо незаметно обучать малыша каким-то элементарным правилам общения. «Я сегодня с Олегом дружил!» — объявляет сын, придя из садика домой. А ведь еще вчера и позавчера лучшим другом был Андрей. Где же он? «А, заболел!» — отмахивается сын. Внимание, мама и папа! Не пропустите этот момент, впрочем как и тысячи подобных в разных ситуациях. Огорчитесь болезнью незнакомого Андрюши, поахайте, посетуйте, что не знаете его телефона, договоритесь, что сын обязательно скажет вам, когда Андрей выздоровеет… Через пару дней поинтересуйтесь, не появился ли Андрюша. Конечно, все это лишь конспект, теория. Словом, жестом, взглядом, интонацией постоянно учите ребенка доброжелательности, чуткости, доброте, вниманию к товарищам.

http://azbyka.ru/deti/rastyot-dochka-ras...

Закрыть itemscope itemtype="" > Людей с освобождённых территорий ждут тяжёлые дни, пока всё не устроится 11.03.2022 635 Источник: блог автора Расскажите, как там на освобожденных территориях!  Но если коротко. А как надо понять, что думают люди там? Что они ответят на прямой вопрос – «Вы рады?». Его можно задать, но ответ я бы не воспринимала всерьез. Что могут сказать люди, у которых нет света, тепла, воды, сотовой связи? Им страшно? Им страшно. А людям в такие переломные моменты всегда страшно. И я, простите, не могу показывать, как они веселы и счастливы. Кроме того, что я занимаюсь правами человека, я – репортер. Надеюсь, высокого класса. Работая в таких условиях, я не считываю реальность из прямых ответов на прямые вопросы. Я наблюдаю, вслушиваюсь, и из мельчайший деталей составляю свое представление о происходящем. Его будет с лихвой в репортаже. Но вопросы – «Вы рады?», «Вы ждали Россию?» – нужно будет задавать после того, как люди смогут получить первые пенсии и социальные пособия. Сейчас там не работают банковские карты. Чтобы снять наличные, надо выезжать на украинскую территорию. Ехать туда слишком опасно. Еду мы привезли. Генератор тоже. В ближайшее время будет поставлена сотовая вышка, и людям привезут карты местного оператора «Феникс». Без пенсий и пособий Россия тоже не оставит. А вот жители республик в 14 году остались без денег и выживали как могли. Украина самоустранилась. Ясно же, что сейчас людей с освобожденных территорий ждут тяжелые дни, пока все не устроится. И помочь им смогут только такие же простые люди, как мы с вами. Номер карты штаба я сейчас выложу. Сейчас там временно будет ходить двойная валюта. Находиться там стороннему наблюдателю морально не просто. Опишу сценку. Меня угостили конфетой, и я предложила ее девушке – сотруднице бывшей украинской администрации. Она резко отказалась ее у меня брать. Я спросила – «Это потому, что я – из России?». Она отошла. Через некоторое время она ко мне вернулась и сказала – «Просто у меня есть своя конфета» – и показала ее. «Давайте я съем вашу, а вы – мою?» - предложила я. «Нет!».

http://ruskline.ru/opp/2022/03/11/lyudei...

Счастье читать, катарсис, изумление и радость от прикосновения к прекрасному – это тот самый эстетический, «гедонистический», по выражению Павла Пожигайло, компонент, который он хочет совсем вынести за скобки в преподавании литературы. Получается, нечему тут радоваться, нечем наслаждаться, литература – учебник нравственности, жуй, глотай и не смей получать удовольствие. Получается, пища, в том числе духовная, должна быть питательна и полезна, а вкусной она быть не должна, пусть давятся. Единый учебник литературы, единая концепция – это все равно что введение единого национального меню, чтобы нация правильно питалась. А то ожирения очень много, болезней ЖКТ, недоедания. Во всех семьях страны в понедельник утром овсянка и кисель, по воскресеньям допускается конфета. – А если позволить себе пофантазировать и вообразить идеальное пособие по литературе для школьников, каким бы Вы его себе представили? – Я совершенно не могу себе представить идеальное пособие по литературе. Все учителя разные по стилю работы, и дети у нас тоже очень разные. У каждого своя манера преподавания, свой стиль. У одного – вдохновенные лекции, у другого – стройная система с табличками и опорными конспектами. Это не значит, что один хороший, а другой плохой, или один научит лучше, а другой хуже. Если они хорошие учителя – они научат детей, но они идут к своей цели разными дорогами. Я одно время преподавала английский язык. Даже в преподавании английского языка есть большое разнообразие и учебников, и методик, и способов преподавания. Меня несколько забавляли споры коллег: один говорит – нужен большой хороший текст, это основа урока. Другой говорит, что главное грамматика, третий упирает на перевод, четвертый – на свободное общение. Но хороший курс, если мы говорим о преподавании английского, курс должен быть сбалансированным: надо учить и чтению, и говорению, и письму, и пониманию речи на слух. Если мы преподаем русский – мы должны научить ребенка создавать грамотные высказывания на русском языке, письменные и устные. От этого и надо отталкиваться: не от количества орфограмм, которые должен зазубрить ребёнок, а от умений, которыми ребёнок должен овладеть. То же самое и с литературой. Надо отталкиваться от того, чему мы должны научить ребёнка. А как каждый из учителей будет это делать, какими методами, при помощи каких пособий – это уже наше профессиональное дело, а не дело Общественной палаты.

http://pravmir.ru/irina-lukyanova-porit-...

– Давайте будем бодрыми! Будем жить для жизни! Уверуем в человека! Но, господа, это совсем не так просто! Чехов написал A. С. Суворину мрачное письмо. В ответ на это A. С. Суворин прислал Чехову письмо одной барыни, где та уверяет, что верит в жизнь и что для бодрости больше ничего не требуется. Чехов рассердился. Написал A. С. Суворину очень горячее письмо и о проповеди дамы, «верующей в жизнь», выразился: – Это не миросозерцание, а монпансье! 47 He потому ли все современные призывы к «бодрости» так и бессильны, что за ними стоит не твёрдый камень, не миросозерцание, ясное и определённое, а туманное, расплывающееся, как конфета, «общее место»? Современный человек тонет. Несколько человек стоят на зыбком берегу и кричат: – Ничего, бодрись! Мы в тебя верим! Веруйте, это прекрасно. И к бодрости призывать тоже прекрасно. Но надо же вытащить человека на берег! Если понять, почему современный человек тонет, станет ясным, что такое настоящая бодрость. Бодрость – это твёрдое дно под ногами. Это почва, которая тонущему человеку даёт возможность твёрдо встать и твёрдо жить. Есть пословица: что посеешь, то и пожнёшь. Мы очень, очень долго сеяли то, что теперь пожинаем! Мы ставили пред человеком лишь внешние цели, иногда очень возвышенные, но всё же внешние, и потому пригодные оправдать лишь конечное его существование. Чем дальше шла жизнь, тем ясней становилось, что это не то. Бесконечное в человеке предъявляло свои права, не находило удовлетворения, конечные, внешние задачи переставали «захватывать», возбуждать энтузиазм, общество начинало впадать в апатию, в уныние; мы сеяли семена смерти, и из них начали всходить души мёртвые, к жизни непригодные. И мы испугались и стали кричать о бодрости и вере в жизнь. Но мы сами отняли и то и другое. И если искренне хотим вернуть бодрость, – должны всё начинать сначала. «Цели», во имя которых живёт современный человек, могут быть очень различны – от самых низменных до самых возвышенных, – но общий их признак всё же один: они вне человека, и потому могут дать смысл лишь конечному его существованию. Богатство, карьера, слава, семья, свержение существующего строя, счастье народа, счастье человечества – все эти «цели» при допущении бессмертия явно недостаточны. Нельзя же оправдать бессмертную, вечную жизнь человеческого духа министерским портфелем, обладанием любимым человеком или счастьем всего человечества, потому что пройдут миллионы лет и теперешней жизни не будет вовсе.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Тяжелее всего слушать людей, которые подходят, просят о помощи, а ты понимаешь, что всем сразу помочь не можешь – Знаете, в первые дни все это разрушение притягивает взгляд. Страшно, непонятно, как все это вообще возможно исправить. В последующие дни ты просто думаешь, как бы поскорее все это восстановить, как изменить ситуацию к лучшему, куда приложить усилия. Тяжелее всего слушать людей, которые подходят, просят о помощи, а ты понимаешь, что всем сразу помочь не можешь. Можно помочь чем-то секундным: добрым словом, взглядом, но какие-то глобальные вещи требуют времени. – Алексей, расскажите о тех людях, которым удалось помочь. – Первый дом, в котором мы начали ремонт, – это дом, где живет семья глухих людей. Там мы отремонтировали кровлю и печную трубу. Помимо печки они отапливаются кондиционером, но все равно дома холодно. В планах наших следующих смен волонтеров – заменить им окна. Семья живет в помещении, где окна заколочены фанерой. У них двое детей, у одного из них аутизм. Эти люди живут очень плохо. Мы как-то попросили у них сахар для чая, но даже его у них не оказалось. Как-то раз мы принесли детям конфеты, так один из детей съел конфету вместе с фантиком. Ребенок просто не видел до этого, как выглядит конфета, и не знал, как правильно ее есть. Они рассказали, что денег едва хватает на базовые потребности, а конфеты в них не входят. Представляете, до ремонта крыши целый год с потолка текла вода, мама стояла и держала тазик, чтобы на ребенка не капало, и он мог спать! В таком ужасе жили люди. Из-за сырости все стены в плесени. Нужно все счищать и штукатурить, нужен полный внутренний ремонт. А чтобы там стало хотя бы тепло, нужны пластиковые окна. – Алексей, скажите, а почему эта семья в таком плачевном состоянии? Они получают какие-то выплаты? – Дотации очень маленькие, со слов жителей, это 6–8 тысяч на человека. При том, что они сейчас не работают. Глава семьи – Денис – работал на предприятии, которое занималось ремонтом колесных пар для тепловозов. Это настолько шумное производство, что там могут работать только глухие. Это предприятие было разрушено, и он остался без работы. Хотя он молодой и способный парень.

http://pravoslavie.ru/153343.html

Роману и раньше приходилось пару раз видеть медведя достаточно близко, но он был вооружен и находился в компании охотников, готовых в любую минуту оказать помощь. Сейчас же зверь, способный одним ударом своей лапы оторвать ему голову или переломить позвоночник, стоял буквально в трех метрах от него, безоружного и совершенно беззащитного. «О, Господи!» — Роман чувствовал, как от страха холодеет тело. Кажется, даже сердце замедлило свои удары. Медведь хрюкнул и подошел еще ближе. Воняло от него ужасно – тухлятиной, пометом, грязной шерстью, еще чем-то. Убежать от медведя невозможно — он может и лошадь догнать. Лезть на дерево тоже нет смысла – достанет и там. «Это моя смерть, — подумал Роман. – В образе тупой всежрущей скотины…Боже Ты мой, только не так… ну только не так… Не куском мяса… Я ведь для него просто кусок мяса!» Медведь подошел практически вплотную и с интересом обнюхивал Романа, едва не теряющего сознание от страха. Он ждал смертельного удара, и это ожидание было мучительней всего. Роман смотрел в маленькие, ничего не выражающие глазки и не мог отвести от них взгляд. А медведь все нюхал и нюхал его одежду, а потом приподнялся на задних лапах и потянулся гадкой вонючей мордой прямо к его лицу. Роман отвернулся от зловонного дыхания. Его трясло так, что стучали зубы. Страшен был даже не сам факт смерти, а то, что ему предшествует: дикая боль от когтей, раздирающих тело. Неожиданно до Романа дошло, что он машинально теребит пальцами в кармане куртки что-то шуршащее. Он вспомнил – это была та самая шоколадная конфета, которую он припрятал в вильдеггской больнице. Он снял с неё бумажку и медленно, чтобы не спровоцировать медведя, вытащил руку из кармана. Зверь втянул воздух, учуял конфету и потянулся носом за его кулаком, в котором она была зажата. Роман, боясь, как бы медведь не схватил его за руку, осторожно кинул конфету подальше от себя. Медведь чуть помедлил, с сопливым сопением вдыхая воздух, развернулся и неторопливо пошел искать угощение, затерявшееся в жухлой листве.

http://azbyka.ru/fiction/panagiya-dlya-a...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010